Блог им. Schwarz → Немного мельдония для М-72 "Старче".
О том как у меня в гараже поселился «Старче» я уже писал полтора года назад ЗДЕСЬ
В 2016 году я покатался на нём всего 2-3 недели, но зато успел поменять сгоревший генератор. А вот в 2017 году ездил регулярно весь сезон. Поездки были не дальними — максимум 40-50 км в день… учитывая, что мотоцикл не единственный у меня, то накатал за сезон около 1000-15000 км, наверное. Но за это время ничего ни разу не поломалось.
Зато выявились три небольшие проблемы:
— Достаточно громкий шум шестерен ГРМ, усилившийся после замены генератора.
— Резонансные вибрации двигателя при повышении оборотов, то есть при скорости движения 50-60км/ч на последней 4 передаче, если ехать 40 или разогнаться до 70 шум исчезал.
— Четырёх передач не хватало для комфортного движения в городе, в потоке даже правого ряда.
Эти проблемы не особо меня напрягали, так как катался в основном по лесным и полевым дорожкам около дома, но… во-первых, хотелось иногда ездить на работу на «Старче», а не на Ямахе, а это 25 км по ДОП в одну сторону. Во-вторых, была мысль поехать летом 2018 года с Романом (hammerbike) и ещё одним товарищем Олегом на трёх «эмках-близняшках» в дальняк до Белокурихи, а это 450 км по трассе.
Поэтому зимой мой старикашка отправился на стапеля к Роману!
История не длинная, подробности и несколько фотографий ниже:
Отдать мотоцикл на апгрейд я планировал в марте (Роман обещал к тому времени завезти изрядно оппозитного мото-мельдония).
Однако в феврале к нам в Новосибирск на два дня пришла «почти весна», было всего -5 и я решил немного покататься.
И с удивлением обнаружил, что по снегу (и рыхлому, и укатанному) он на своей всесезонной резине ездит вполне предсказуемо. По холодному асфальту тоже. Совсем уж по льду, если осторожно, то тоже мог проезжать… Температура для двигателя вполне комфортная, работал ровно — как и летом.
Я даже собрался было ехать к Роману в мастерскую своим ходом (всего-то 20 км)))) Однако, когда настало время отдавать мотоцикл, то опять приморозило и я решил «не хочу мёрзнуть». Да и страшновато было выезжать на трассу с машинами зимой…
Одним словом заказал такси UBER с «креслом для старичков».
В мастерской мой «Старче» попал в хорошую компанию «пациентов».
На фото выше — старший брат моего «Старче» по имени «Синий», а на фотографии ниже — серый «зародыш» младшего братана. И вот вся эта троица летом 2018 планирует совершить небольшой вояж на Алтай. Отчет будет интересным))))
Итак, что же было сделано с моим мотоциклом для его омоложения?
Рецепт мельдония для «Эмки»:
1. В двигателе пришлось заменить все три шестерни ГРМ, так как прежние имели изначально странную форму зубьев и наши надежды на то, что они «притрутся со временем» не оправдались. И, вообще, мы поняли, что нельзя доверять купленным «откапиталенным двигателям» даже у профессионалов, как это мы сделали 2 года назад. Всегда нужно всё разбирать, проверять самим и «доводить».
2. Переделан переходник генератора (так как стоит 12-вольтовый, а не родной на 6В) чтобы шестерни работали надёжно и без шума.
3. Были заменены подшипники на распределительном и коленчатом валах на надёжные японские, не склонные к внезапному рассыпанию сепаратора.
4. Вместо электронного зажигания «вернули в зад» кулачковое и, соответственно, поставили «монетку» опережения зажигания на руль. Причина замены: электронное зажигание «лягалось» кик-стартером при запуске и вообще хотелось «олдовости» и возможности вручную управлять опережением для понижения холостых оборотов двигателя. Ибо… это же таааакой звук!
5. Переточен маховик, так как вибрации давал именно он. Что там именно сделал с креплением Роман не знаю, но сказал, что теперь фиксация «намертво». Кроме того маховик пришлось перетачивать и под новое демпферное сцепление.
6. Заменили сцепление. Новое, благодаря демпферным пружинам, гасит рывки трансмиссии и обеспечивает плавное переключение скоростей.
7. Заменили коробку на 5-ступку от Днепра*. Но она, конечно, была специально переделана под двигатель М-72, брали у мастера, который этим занимается и есть рекомендации**. Соответственно пришлось укоротить кардан, причём пришлось помучаться с укреплением области сварки, усилив её в этом месте трубкой «внатяг» и на сварке. Получилось аккуратно и нет никакого биения. Правда, есть и потеря. На старой коробке была рукоятка, позволявшая правой рукой переключать передачи. Особенно это было полезно для поиска нейтрали. Думал, что без неё будет трудно это делать и даже хотели поставить сигнальную лампочку «N». Но поездив немного на новой коробке (вокруг гаражей) показалось, что нейтраль хорошо ловится и ножным переключателем. Если что лампочку всегда можно добавить.
А уж переключение передач на ходу! Новая коробка с новым сцеплением сделали его мягким, как на лучших из японцев!
* Коробки от Днепра и новое сцепление будут на всех трёх «Эмках», так как иначе не сможем комфортно ехать мини-колонной.
** Коробка и сцепление произведены известным среди оппозитчиков «гуру коробок» Шлансом.
Это моя старая 4-ступка с «рычажком». Буду скучать по нему...
А вот уже с новой коробкой, укороченным карданом и катушкой зажигания под баком.
Неделю назад «в самый разгар весны в Сибири» мотоцикл был привезён обратно в родной гараж. Правда, чтобы в него попасть мне пришлось минут 40 долбить перед воротами ледяной бугор молотком и лопатой.
Но «лето близко» и мы готовы к сезону, путешествиям и приключениям.
Старый конь… да с мельдонием в пороховницах… своей борозды… не упустит)))))
В 2016 году я покатался на нём всего 2-3 недели, но зато успел поменять сгоревший генератор. А вот в 2017 году ездил регулярно весь сезон. Поездки были не дальними — максимум 40-50 км в день… учитывая, что мотоцикл не единственный у меня, то накатал за сезон около 1000-15000 км, наверное. Но за это время ничего ни разу не поломалось.
Зато выявились три небольшие проблемы:
— Достаточно громкий шум шестерен ГРМ, усилившийся после замены генератора.
— Резонансные вибрации двигателя при повышении оборотов, то есть при скорости движения 50-60км/ч на последней 4 передаче, если ехать 40 или разогнаться до 70 шум исчезал.
— Четырёх передач не хватало для комфортного движения в городе, в потоке даже правого ряда.
Эти проблемы не особо меня напрягали, так как катался в основном по лесным и полевым дорожкам около дома, но… во-первых, хотелось иногда ездить на работу на «Старче», а не на Ямахе, а это 25 км по ДОП в одну сторону. Во-вторых, была мысль поехать летом 2018 года с Романом (hammerbike) и ещё одним товарищем Олегом на трёх «эмках-близняшках» в дальняк до Белокурихи, а это 450 км по трассе.
Поэтому зимой мой старикашка отправился на стапеля к Роману!
История не длинная, подробности и несколько фотографий ниже:
Отдать мотоцикл на апгрейд я планировал в марте (Роман обещал к тому времени завезти изрядно оппозитного мото-мельдония).
Однако в феврале к нам в Новосибирск на два дня пришла «почти весна», было всего -5 и я решил немного покататься.
И с удивлением обнаружил, что по снегу (и рыхлому, и укатанному) он на своей всесезонной резине ездит вполне предсказуемо. По холодному асфальту тоже. Совсем уж по льду, если осторожно, то тоже мог проезжать… Температура для двигателя вполне комфортная, работал ровно — как и летом.
Я даже собрался было ехать к Роману в мастерскую своим ходом (всего-то 20 км)))) Однако, когда настало время отдавать мотоцикл, то опять приморозило и я решил «не хочу мёрзнуть». Да и страшновато было выезжать на трассу с машинами зимой…
Одним словом заказал такси UBER с «креслом для старичков».
В мастерской мой «Старче» попал в хорошую компанию «пациентов».
На фото выше — старший брат моего «Старче» по имени «Синий», а на фотографии ниже — серый «зародыш» младшего братана. И вот вся эта троица летом 2018 планирует совершить небольшой вояж на Алтай. Отчет будет интересным))))
Итак, что же было сделано с моим мотоциклом для его омоложения?
Рецепт мельдония для «Эмки»:
1. В двигателе пришлось заменить все три шестерни ГРМ, так как прежние имели изначально странную форму зубьев и наши надежды на то, что они «притрутся со временем» не оправдались. И, вообще, мы поняли, что нельзя доверять купленным «откапиталенным двигателям» даже у профессионалов, как это мы сделали 2 года назад. Всегда нужно всё разбирать, проверять самим и «доводить».
2. Переделан переходник генератора (так как стоит 12-вольтовый, а не родной на 6В) чтобы шестерни работали надёжно и без шума.
3. Были заменены подшипники на распределительном и коленчатом валах на надёжные японские, не склонные к внезапному рассыпанию сепаратора.
4. Вместо электронного зажигания «вернули в зад» кулачковое и, соответственно, поставили «монетку» опережения зажигания на руль. Причина замены: электронное зажигание «лягалось» кик-стартером при запуске и вообще хотелось «олдовости» и возможности вручную управлять опережением для понижения холостых оборотов двигателя. Ибо… это же таааакой звук!
5. Переточен маховик, так как вибрации давал именно он. Что там именно сделал с креплением Роман не знаю, но сказал, что теперь фиксация «намертво». Кроме того маховик пришлось перетачивать и под новое демпферное сцепление.
6. Заменили сцепление. Новое, благодаря демпферным пружинам, гасит рывки трансмиссии и обеспечивает плавное переключение скоростей.
7. Заменили коробку на 5-ступку от Днепра*. Но она, конечно, была специально переделана под двигатель М-72, брали у мастера, который этим занимается и есть рекомендации**. Соответственно пришлось укоротить кардан, причём пришлось помучаться с укреплением области сварки, усилив её в этом месте трубкой «внатяг» и на сварке. Получилось аккуратно и нет никакого биения. Правда, есть и потеря. На старой коробке была рукоятка, позволявшая правой рукой переключать передачи. Особенно это было полезно для поиска нейтрали. Думал, что без неё будет трудно это делать и даже хотели поставить сигнальную лампочку «N». Но поездив немного на новой коробке (вокруг гаражей) показалось, что нейтраль хорошо ловится и ножным переключателем. Если что лампочку всегда можно добавить.
А уж переключение передач на ходу! Новая коробка с новым сцеплением сделали его мягким, как на лучших из японцев!
* Коробки от Днепра и новое сцепление будут на всех трёх «Эмках», так как иначе не сможем комфортно ехать мини-колонной.
** Коробка и сцепление произведены известным среди оппозитчиков «гуру коробок» Шлансом.
Это моя старая 4-ступка с «рычажком». Буду скучать по нему...
А вот уже с новой коробкой, укороченным карданом и катушкой зажигания под баком.
Неделю назад «в самый разгар весны в Сибири» мотоцикл был привезён обратно в родной гараж. Правда, чтобы в него попасть мне пришлось минут 40 долбить перед воротами ледяной бугор молотком и лопатой.
Но «лето близко» и мы готовы к сезону, путешествиям и приключениям.
Старый конь… да с мельдонием в пороховницах… своей борозды… не упустит)))))
- Schwarz
- Андрей
- 6 апреля 2018 в 9:38
- 4
- +53
я пардон не очень в теме может быть
но проблема «коротких» четырех передач
много проще решается заменой пары в мосту?
два варианта — короткий грузовой ( у вас) и длинный вроде бы есть?
мот — конфета :)
но как по мне — так слишком тяжел
без колясы на нем страшновато
когда на своем отвалил колясу
мигом передумал
и поставил обратно
но проблема «коротких» четырех передач
много проще решается заменой пары в мосту?
два варианта — короткий грузовой ( у вас) и длинный вроде бы есть?
мот — конфета :)
но как по мне — так слишком тяжел
без колясы на нем страшновато
когда на своем отвалил колясу
мигом передумал
и поставил обратно
Первые три передачи не хотелось «растягивать», так как для езды по лесным оврагам они очень кстати. Просто не хватало именно «пятой».
Мне «эмка» в сравнении с драгой-1100 совсем не кажется тяжелой и в управлении на любых скоростях легко рулится, и если надо поднять. А вот про «колясыча» я пока не понимаю зачем оно мне? Стоять в пробках с машинами и не иметь возможности покататься по узким троинкам в лесу? Неееееее… Я за два колеса!
Мне «эмка» в сравнении с драгой-1100 совсем не кажется тяжелой и в управлении на любых скоростях легко рулится, и если надо поднять. А вот про «колясыча» я пока не понимаю зачем оно мне? Стоять в пробках с машинами и не иметь возможности покататься по узким троинкам в лесу? Неееееее… Я за два колеса!
- VicR1100GS
- 6 апреля 2018 в 14:10
- ↑
- ↓
а «удлинить» только четвёртую — никак? Двигатель-то вроде очень гибкий, только крутится неохотно, по моим представлениям.
Катал и так и так. (с коляской и без).
Я не самый крупный на свете мотоциклист.
Но однозначно, без коляски и управление и город и лес на порядок лучше…
«тяжесть» М-72… это скорее психологическое восприятие.
Низкий центр тяжести (фирменное опозитное) позволяет думать, что ты на велосипеде на малых скоростях.
Я не самый крупный на свете мотоциклист.
Но однозначно, без коляски и управление и город и лес на порядок лучше…
«тяжесть» М-72… это скорее психологическое восприятие.
Низкий центр тяжести (фирменное опозитное) позволяет думать, что ты на велосипеде на малых скоростях.
- hammerbike
- 6 апреля 2018 в 16:51
- ↑
- ↓
Как Вы думаете, неужели мы не в курсе о наличии нескольких разновидностей главных пар? )) В редукторе давно стоить скоростная пара. Но и она не обеспечивает нормальной крейсерской скорости. Каждый оппозитчик при езде по трассе пытается воткнуть пятую, которой нет…
Сейчас посмотрел сколько стоит новый Урал Gear-Up — поперхнулся чаем...))) 775К!!! Карл!!!) 7сот-7десят-5 кусков!))) Нужно быть лютым фанатом данной техники или же человеком с хорошим достатком.
Катать с коляской круто думаю, тем более вне дорог и где-нибудь по степям и пустыням. В средней полосе думаю не очень с коляской между елок да берёз протискиваться.
Можно взять старенький, но далеко на нем ехать как-то рисковано. Читал об одном путешествии, ребята от Москвы до Владивостока докатили. Сменили двигатель и пару коробок по дороге поменяли. А уж сколько бенза сожгли и масла залили)))
По мне так взять старенький, включить болгарочку, обрезать всё лишнее. Очень мне понравились скремблеры на базе Урала.
Катать с коляской круто думаю, тем более вне дорог и где-нибудь по степям и пустыням. В средней полосе думаю не очень с коляской между елок да берёз протискиваться.
Можно взять старенький, но далеко на нем ехать как-то рисковано. Читал об одном путешествии, ребята от Москвы до Владивостока докатили. Сменили двигатель и пару коробок по дороге поменяли. А уж сколько бенза сожгли и масла залили)))
По мне так взять старенький, включить болгарочку, обрезать всё лишнее. Очень мне понравились скремблеры на базе Урала.
Отличная «игрушка».
Отличный результат.
Отличная работа.
Тут же главное удовольствие, от чего то по настоящему «железного»… из металла сделанного… И при этом имеющего свою «душу».
Очень хорошо смотрится.
П.С.: какой из основных видов электронного зажигания стоял? И от какого, соответственно, избавились?
Озадачен перед началом сезона… какое «воткнуть»…
Отличный результат.
Отличная работа.
Тут же главное удовольствие, от чего то по настоящему «железного»… из металла сделанного… И при этом имеющего свою «душу».
Очень хорошо смотрится.
П.С.: какой из основных видов электронного зажигания стоял? И от какого, соответственно, избавились?
Озадачен перед началом сезона… какое «воткнуть»…
А я вот не понимаю… Зачем… Зачем столько возни и мучений с тем, что никогда и не было прекрасным. Как говорится, сколько ни крути, из этого самого конфетки не сделаешь. И можете меня заминусить в хлам. В далеком вьюнешестве был у меня урал. Глядел я на эту наркоманию и хотелось гвоздь в головы инженерам повбивать. За столько лет не довести до ума двигатель из 30х… Мало того, даже не попытаться сделать его красивым. Посмотрите на блоки БМВ буквально одним постом выше. Вместо этого нагромождение тросиков, каких-то деталей отдельно прикрученных к двигателю. Ни грамма эстетики и культуры произволства… И не надо про утилитарность. Красота это естественное стремление к совершенству. Если его нет. Нет и красоты. Нет ничего
Я как вижу урал, мне аж жалко их владельцев. И новые уралы не лучше. Они там конечно как смогли часть косяков решили. Но внешне это стало выглядеть в сто крат похабно.
Недавно от безделья решил, что может я ошибался все это время, посмотрел разные видео про то как народ с ними мучается. Тут пост о том, как в очередной раз фактически капиталят пол движка… Кошмар…
Я как вижу урал, мне аж жалко их владельцев. И новые уралы не лучше. Они там конечно как смогли часть косяков решили. Но внешне это стало выглядеть в сто крат похабно.
Недавно от безделья решил, что может я ошибался все это время, посмотрел разные видео про то как народ с ними мучается. Тут пост о том, как в очередной раз фактически капиталят пол движка… Кошмар…
- hammerbike
- 7 апреля 2018 в 6:27
- ↑
- ↓
Похоже вам не понять этого. Тут слишком много факторов. Во-первых эту технику нужно Любить!, а не рассматривать через современную лупу практичности и меркантильности. Во-вторых правильно собранный Урал весьма надежен. 3- обслуживание и ремонт тоже не дороги. К примеру, мой синий М72 за три года не потребован ни регулировок, ни замены свечей, только 2л масла в год.
4- есть такое выражение «нет денег-сиди дома», это касается и цен на новые Уралы и на ремонт в сервисе. Не можешь платить за это, чини сам. Благо это проще, чем чинить что-либо сложнее мопеда.)) Ну а про видео в интернете — ютуб — помойка, куда любой дурачек может выложить свои уралострадания.
В общем, завидуйте молча.
p.s. Новый Урал стоит своих денег.
4- есть такое выражение «нет денег-сиди дома», это касается и цен на новые Уралы и на ремонт в сервисе. Не можешь платить за это, чини сам. Благо это проще, чем чинить что-либо сложнее мопеда.)) Ну а про видео в интернете — ютуб — помойка, куда любой дурачек может выложить свои уралострадания.
В общем, завидуйте молча.
p.s. Новый Урал стоит своих денег.
hammerbike Для Вас, молодой человек — это бизнес. Не думаю, что человек, который кормится с ремонта, будет разубеждать своих потенциальных спонсоров-клиентов.Задача любого мастера завести постоянную, материально обеспеченную клиентуру. Вы занимаетесь полной переделкой мотоциклов, ибо в изначальном виде данная техника не приспособлена для постоянной и беспроблемной эксплуатации. Тот кто намучился с Уралами или Днепрами, скорее всего никогда не захочет сесть даже на переделанный и улучшенный аналог «Старче»… Испытать ДЗЕН, как Андрей(Schwarz), дёргая лапкой десять раз при запуске двигателя, не каждому дано… быстрее топор в руки прыгнет… А цвет мне понравился, удачно подобрали:)))))))
- hammerbike
- 7 апреля 2018 в 16:15
- ↑
- ↓
helmut, Ремонт уралов для меня не бизнес, а скорее хобби, поверьте мне. И лапкой не дергаем по десять раз, практически всегда с пол-пинка. И ключи с кучей запчастей собой не возим.
О нет! Даже не думал упрекать Романа.Если хобби приносит доход, это же замечательно.У человека есть любимое занятие, всем бы так… Даже Вы, Андрей, не эксплуатируете свой м-72 постоянно, а только для выездов по выходным в хорошую погоду.После Урала, у меня выработалось стойкое предубеждение к оппозитникам… ну не повезло мне так с ним, как Вам… У меня другие требования к технике.
новый урал не стоит своих денег
мне — понять я катал урал еще в 90
я сам определяю сидеть ли мне дома или нет
независимо от вашей оценки моих материальных способностей
и мое нежелание тратить деньги на сизифов труд и бесконечный источник вашего приработка в виде бесконечного же «тюненга» уралов и прочих колясов
не есть основание думать что денег нет :)))
мне — понять я катал урал еще в 90
я сам определяю сидеть ли мне дома или нет
независимо от вашей оценки моих материальных способностей
и мое нежелание тратить деньги на сизифов труд и бесконечный источник вашего приработка в виде бесконечного же «тюненга» уралов и прочих колясов
не есть основание думать что денег нет :)))
Всё в этом мире относительно, коллэга))))
Замена пневмоподвески на моём автомобиле обошлась мне дороже, чем покупка «Старче», его обслуживание и тюнинг на ближайшие лет пять)) Быть может я «попал в ощип» с машиной? Да нет… доволен ею как слон! Но осознаю — денег она требует. Но, опять же, не больше, чем дети и супруга))) Может мы все попали в ощип, заведя семьи?)))))))))
Так что всё относительно в этом мире…
Замена пневмоподвески на моём автомобиле обошлась мне дороже, чем покупка «Старче», его обслуживание и тюнинг на ближайшие лет пять)) Быть может я «попал в ощип» с машиной? Да нет… доволен ею как слон! Но осознаю — денег она требует. Но, опять же, не больше, чем дети и супруга))) Может мы все попали в ощип, заведя семьи?)))))))))
Так что всё относительно в этом мире…
Мой мотоцикл тоже ездил без поломок, как и мотоцикл Романа. Мы его не ремонтировали, а допинговали. Своей эмке он тоже поменял коробку и сцепление.
Эх, товарисч без единого мотоцикла в гараже 8-)) обзывающий мастеров криворукими…
Вы понимаете, что выглядит это не очень достойно? Ну да ладно… Бог с Вами.
Эх, товарисч без единого мотоцикла в гараже 8-)) обзывающий мастеров криворукими…
Вы понимаете, что выглядит это не очень достойно? Ну да ладно… Бог с Вами.
Иметь разные мнения — это нормально. Но всё же лучше говорить не «я вот не понимаю», а постараться понять другого человека, но мнение можно иметь другое.
В качестве примера скажу про мотоциклистовна спортах (нет спортоводов обсуждать в 100500 раз не будем). Ну давайте, например, возьмём настоящих «мототуристов». Многие из них пилят по дорогам неделями, а кто и месяцами, везут с собой сотню кило вещей, ночуют в палатках, готовят на костре, ценят ветрозащиту и непромокаемый экип, делают одну за другой всё более жёсткие ЖЖ. Читая их восторженные посты про путешествия я их очень хорошо понимаю, но… сам являюсь совершенно другим типом мотоциклиста. 90% поездок совершаю по городу и только в сухую погоду, а если и выезжаю за город на пару-тройку дней, то еду не спеша (400км за день максимум), еду только по асфальту, обедаю в кафе, ночую в гостинице (желания ночевать в палатке и готовить на костре нет вообще… ну может раз в год для экстрима). Ветровика нет, шлем открытый, ветер в харю радует больше всего. Но я очень хорошо понимаю мототуристов — понимаю, в чём их кайф!
Соответственно, попробуйте понять в чём наш кайф от старых советских мотоциклов. Не разделить эту любовь, но хотя бы попробовать понять. Ниже Роман правильно ответил: это прежде всего любовь. А с любовью — все «баги» превращаются в «фичи»)))))
Если мой «Старче» глохнет на светофоре, то я с удовольствием слезаю с него и неспешно завожу киком под взглядами водителей машин, получая удовльствие от этой процедуры «запуска». Мне нафиг не нужен на нём стартер! То же самое касается и эстетики: у всех свой вкус! Мне мой М72 кажется красивее всех современных спортов и нейкедов. И BMW R71 мне нравится больше, чем современные Гусь или nineT. И не только внешне, но и технически: да новые мотоциклы совершеннее, а старые просто лучше. Как меч катана лучше автоматической винтовки)))))
Но, повторюсь, я очень хорошо понимаю тех, кому нравятся гипербайки в обтекателях или эндуро. И уважаю вкусы и выбор других людей. Мне не «жалко» их владельцев. Мне они интересны.
В качестве примера скажу про мотоциклистов
Соответственно, попробуйте понять в чём наш кайф от старых советских мотоциклов. Не разделить эту любовь, но хотя бы попробовать понять. Ниже Роман правильно ответил: это прежде всего любовь. А с любовью — все «баги» превращаются в «фичи»)))))
Если мой «Старче» глохнет на светофоре, то я с удовольствием слезаю с него и неспешно завожу киком под взглядами водителей машин, получая удовльствие от этой процедуры «запуска». Мне нафиг не нужен на нём стартер! То же самое касается и эстетики: у всех свой вкус! Мне мой М72 кажется красивее всех современных спортов и нейкедов. И BMW R71 мне нравится больше, чем современные Гусь или nineT. И не только внешне, но и технически: да новые мотоциклы совершеннее, а старые просто лучше. Как меч катана лучше автоматической винтовки)))))
Но, повторюсь, я очень хорошо понимаю тех, кому нравятся гипербайки в обтекателях или эндуро. И уважаю вкусы и выбор других людей. Мне не «жалко» их владельцев. Мне они интересны.
Вы меня то же совершенно не поняли.
Я люблю старую технику. Без обид. Просто как ни крути, но Совнархоз никогда не станет Индианом, Харлеем иои хотя бы Явой. Да даже R71 ему никогда не стать. Он рожден другими людьми для других целей и не от хорошей жизни. Вот и все.
Когда я смотрю на какой-нить древний харлей, я вижу, что не смотря на все его проектировали с любовью. Я вижу как пытались облагородить формы, как вылизовали внешний вид двигателя и тд. И не надо про то, что ХД то же были ненадежные. Да у ХД был период когда у них были большие проблемы и с надежностью и будем честны с внешним видом. Так никто именно эти хд и не любит. Этот период чуть не стоил жизни всему бренду, а некоторые стереотипы приследуют их до сих пор. А причина та же. Сделано абы как, лишь бы было. Разница в том, что у ХД это был приод. А у Урала вся жизнь. Никто никогда не проектировал и не выпускал «красивый и надежный Урал для хайвеев с любовью и надежность». Максимум несколько единичных поделок для музея.
Его место в селе. Возить картошку. 12 км туда и 12 км назад. И что бы сделать из него красавца надо фактически выкинуть 90% мотоцикла.
В СССР были другие, настоящие дородные мотоциклы. Ижи и Явы. Там по началу что-то пытались еще делать. Хотя ИЖи и скатились уже к концу 70х, но хотя бы модели 60 вызывают уважение.
Я люблю старую технику. Без обид. Просто как ни крути, но Совнархоз никогда не станет Индианом, Харлеем иои хотя бы Явой. Да даже R71 ему никогда не стать. Он рожден другими людьми для других целей и не от хорошей жизни. Вот и все.
Когда я смотрю на какой-нить древний харлей, я вижу, что не смотря на все его проектировали с любовью. Я вижу как пытались облагородить формы, как вылизовали внешний вид двигателя и тд. И не надо про то, что ХД то же были ненадежные. Да у ХД был период когда у них были большие проблемы и с надежностью и будем честны с внешним видом. Так никто именно эти хд и не любит. Этот период чуть не стоил жизни всему бренду, а некоторые стереотипы приследуют их до сих пор. А причина та же. Сделано абы как, лишь бы было. Разница в том, что у ХД это был приод. А у Урала вся жизнь. Никто никогда не проектировал и не выпускал «красивый и надежный Урал для хайвеев с любовью и надежность». Максимум несколько единичных поделок для музея.
Его место в селе. Возить картошку. 12 км туда и 12 км назад. И что бы сделать из него красавца надо фактически выкинуть 90% мотоцикла.
В СССР были другие, настоящие дородные мотоциклы. Ижи и Явы. Там по началу что-то пытались еще делать. Хотя ИЖи и скатились уже к концу 70х, но хотя бы модели 60 вызывают уважение.
- hammerbike
- 7 апреля 2018 в 16:26
- ↑
- ↓
А вы имели дело с харлеями и индианами ??? Я имею постоянно, и уж они-то намного сложнее и капризнее и с кучей нюансов ( я про старинные в том числе). Урал — лучший советский мотоцикл (примерно до модели м67) и самый красивый. Ранние М72, когда Сталин был живой, вобще были офигенные.
Нет конечно. Владеть старым мотоциклом это хорошо, когда он 5-6 мотоцикл в гараже. А то, что они сложнее и капризней не сомневаюсь. Все же они дедались не в расчете на на обслуживание в поле целины. Впрочем, вопрос что считать капризностью. Ибо если Урал не капризный мотоцикл у которого после каждого дождя проблемы со смесью и зажиганием, то я потомок Ленина.
Ну и красота субъективная вещь, но я не нахожу в Урале ничего красивого. Все топорное и не аккуратное. Ни каких-то выверенных форм, ни линий, даже движок похож на франкенштейна.
Ну и красота субъективная вещь, но я не нахожу в Урале ничего красивого. Все топорное и не аккуратное. Ни каких-то выверенных форм, ни линий, даже движок похож на франкенштейна.
сли мой «Старче» глохнет на светофоре, то я с удовольствием слезаю с него и неспешно завожу киком под взглядами водителей машин, получая удовльствие от этой процедуры «запуска»…
вы что садист что ли? :))) тогда урал надо переименовать в «ДАНИССИМО»
пусть весь мир подождет!
а вы готовы ждать так же на каждом шагу каких то нелепых телодвижений?
ну например кассир в анаше кассу подремонтирует перед вами минут на пять?
лифтер лифт починит? с улыбкой? или вас это выбесит?
других людей и их проблем просто нет на планете?
вы что садист что ли? :))) тогда урал надо переименовать в «ДАНИССИМО»
пусть весь мир подождет!
а вы готовы ждать так же на каждом шагу каких то нелепых телодвижений?
ну например кассир в анаше кассу подремонтирует перед вами минут на пять?
лифтер лифт починит? с улыбкой? или вас это выбесит?
других людей и их проблем просто нет на планете?
- fantozzi66
- 7 апреля 2018 в 9:55
- ↓
+++! я тоже приобрел и оформил «сыновей» (М-61 и 62), один планирую в оригинале воссоздать, а из второго сделать «мотоцикл мечты» на нижнеклапанном моторе. мотор уже тоже новый приобрел. 72-й бы тоже купил, но с переоформляемыми бумагами за вменяемые деньги он мне не попался. возможно обращусь за советом по коробкам. удачи!!!
Если говорить про взгляд на «эмку» из дня сегодняшнего, то Вы правы.
Сейчас использовать её как «мотоцикл каждого дня» трудновато, но это связано, как ни странно, вовсе не с её ненадёжностью. С надёжностью всё хорошо. А вот динамика (как ускорения, так и торможения) у неё очень отсталая. В городе, в потоке, а уж тем более на внутригородских автострадах на ней ездить очень трудно и даже не безопасно. Совсем другой ритм жизни у нас сегодня. Все мчатся!)))
Но в своё время М72 был отличным мотоциклом именно «на каждый день». Ездили ведь по грунтовкам и лесным дорогам, другого транспорта почти не встречая и вовсе не собираясь «дубасить» по 1000км в день на большой скорости. Были совсем другие дистанции и требования к скорости передвижения.
Поэтому, если сегодня есть потребность не спеша ездить на дачу, или в магазин, или на встречу с друзьями по тихим улочкам или второстепенным дорогам, то эмка вполне может служить надёжным транспортом))))
Сейчас использовать её как «мотоцикл каждого дня» трудновато, но это связано, как ни странно, вовсе не с её ненадёжностью. С надёжностью всё хорошо. А вот динамика (как ускорения, так и торможения) у неё очень отсталая. В городе, в потоке, а уж тем более на внутригородских автострадах на ней ездить очень трудно и даже не безопасно. Совсем другой ритм жизни у нас сегодня. Все мчатся!)))
Но в своё время М72 был отличным мотоциклом именно «на каждый день». Ездили ведь по грунтовкам и лесным дорогам, другого транспорта почти не встречая и вовсе не собираясь «дубасить» по 1000км в день на большой скорости. Были совсем другие дистанции и требования к скорости передвижения.
Поэтому, если сегодня есть потребность не спеша ездить на дачу, или в магазин, или на встречу с друзьями по тихим улочкам или второстепенным дорогам, то эмка вполне может служить надёжным транспортом))))
Куда собственно может спешить человек живущий в сибири?
Фондовая биржа? многомиллионный контракт? Спасение чьей то жизни?
Стартануть на светофоре не дождавшись зеленого, перестаиваться из ряда в ряд, обгоняя друг друга по очереди и в итоге на очередном светофоре оказаться на корпус впереди своего «оппонента». Все несутся сломя голову, экономят каждую секунду, будто их время стоит безумно дорого — сидишь и думаешь: вот этот парень на цивике\логане\крузаке куда ты потратишь эти 2мин. 45сек. сэкономленных на своем маршруте в «Пятерочку\Магнит\Парикмахерскую»?
Нелепое стремление быстрее добраться до койки после работы и поскорее закончить этот невыносимый день\неделю\жизнь.
Фондовая биржа? многомиллионный контракт? Спасение чьей то жизни?
Стартануть на светофоре не дождавшись зеленого, перестаиваться из ряда в ряд, обгоняя друг друга по очереди и в итоге на очередном светофоре оказаться на корпус впереди своего «оппонента». Все несутся сломя голову, экономят каждую секунду, будто их время стоит безумно дорого — сидишь и думаешь: вот этот парень на цивике\логане\крузаке куда ты потратишь эти 2мин. 45сек. сэкономленных на своем маршруте в «Пятерочку\Магнит\Парикмахерскую»?
Нелепое стремление быстрее добраться до койки после работы и поскорее закончить этот невыносимый день\неделю\жизнь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть