Блог им. BigMan → BMW S 1000 R 2017 - Дядюшка Ганс
Предисловие.
Есть такие мотоциклы, которые очень хочется попробовать. О них читаешь отзывы и статьи, смотришь картинки и видео, при «личной встрече» придирчиво разглядываешь, прикидывая что как. И конечно эти вопросы в голове: «Сколько жрет? Сколько прет? Сколько стоит?». Но, в связи с тем, что езжу я давно, а в последние несколько занимаюсь бумагомарательством на тему мотоциклизма, лично мой список вожделенных экземпляров весьма короток. Так что возможность опробовать мотоцикл из «заветного списка», вызывала не дюжий наплыв эмоций и переживаний.
И вот назначенный день настал. Я приехал в представительство BMW, трясясь как юноша с едва проклюнувшим подшёрстком на лице, пред ночью с вожделенной девой. BMW S1000R. Я ходил кругами вокруг мотоцикла, рассматривая его с некой иступленной отрешенностью. Помню подписывал какие-то бумаги про страховку и обязательством вернуть мотоцикл в целости к определенному сроку. Вспоминается, мне объясняли, где тут что нажимать, как переключать режим и прочую весьма полезную информацию. Но я помню только, что это было, содержание этих событий будто в тумане. Я хочу его, а всё остальное — лишь белый шум.
Поехали.
Что ж формальности улажены, документы подписаны (удивительно, что не кровью), ворота открыты, мотор прогрет, первая вниз, в путь… Первые же 500 метров показали на что мотоцикл способен. Я о нем много читал, слушал отзывы, но одно дело чье-то мнение, и совсем другое испытать всё самому. Он, зараза, действительно очень мощный. 160 немецких гнедых (на заднем колесе, по утверждению производителя) ощущаются именно как 160. Он не просто едет, он мчит, летит над дорогой…
Рядная четверка, доставшаяся от «старшего брата» — S1000RR, порадовала так порадовала. Безусловно, при трансплантации мотор несколько поубавил в поголовье гнедых, но это, в свою очередь, сделало его более эластичным. Набор оборотов, по ощущениям, похож на натягивание тетивы боевого лука – плавно и точно. Крутящий момент без рывков, полок или провалов начинается где-то в районе 2500 об/мин и заканчивается там, где пилот рискует обмочить свои штанишки. Про всю ту чудесную электронику я расскажу отдельно, несколько ниже, однако немецкие инженеры явно не зря кушают свои колбаски, тушеную капусту и пиво. Все режимы работы двигателя совершенно адекватны своим названиям, при этом первое время вообще не ощущается вмешательство электроники. Лишь переключившись в режим «Rain», я заметил существенную разницу в поведении мотора. И кстати, раз уж речь зашла про езду под дождем. Переключившись в дождевой режим, мотор, по ощущениям, сразу как будто отсекает половину своего поголовья и совершенно по-другому реагирует на поворот газа. Нет, он не становится чоппером, он как бы отращивает третье колесо, при этом оставаясь почти спортбайком – феноменальное ощущение.
Вообще мотор позволяет очень многое. Но ещё больше позволяют тормоза. Мотоцикл не просто осаживается, он как будто вкапывается в землю. Мой первый опыт резкого тормоза со скорости около 140 км/ч чуть было не привел к незапланированному катапультированию, со всеми вытекающими. А я всего лишь слегка сильнее, чем это требовалось, надавил на тормоз… При этом обратная связь на уровне даже не тактильных ощущений, а на уровне подсознания. После первых трех – четырех резких торможений, просто чтобы понять, что к чему, про расчет тормозного усилия забываешь напрочь, просто жмешь, почти наверняка не ошибешься. Тормоза этого мотоцикла вообще расхолаживают. Едешь по какому-нибудь плотно загруженному трафиком проспекту, и тут из соседнего ряда кто-то, не посмотрев в зеркала (оно и понятно, мотоциклисты они же как вурдалаки, в зеркалах не отображаются), перестраивается через три ряда – ситуация стандартная, набившая изрядную оскомину. Обычно при этом вцепляешься в тормоз, в мозгу происходит судорожный расчет усилия так чтобы не исполнить некий акробатический этюд (наличие ABS существенно упрощает задачу, но не упраздняет её). Это все не про BMW. В такой же ситуации надо просто нажать на тормоз. Просто нажать, Карл! Цитируя и слегка перефразируя ковбоя Мальборо из одноименного фильма: «Тормоз – он как курок, он не сами знаете что. Его не надо ни гладить, ни ласкать. Его надо просто нажимать.»
А ещё у мотора есть звук. Я не знаю, как при всех этих богом проклятых нормах по шумности и загазованности, но инженеры из BMW совместно с Acrapovic добились просто офигительного звука. В этом звуке есть немилостивый крещендо визга рядной четверки на средних оборотах и выше, так хорошо знакомый всем завсегдатаям гоночных викендов. Есть и басовые ноты в низком и чуть ниже среднего диапазонах оборотов. А на холостых он почти бесшумен, позволяя прокрасться домой через весь спальный район и не вызвав попутно обильные каловыделения соседей с обостренными фгм и мотофобией.
Мотор, тормоза, прекрасная развесовка и сбалансированность мотоцикла – все вместе дают просто фантастическую управляемость. 99% этой управляемости кроется в его предсказуемости. Поворот руля налево ведет к, как ни странно, повороту налево. Работа корпусом и вдавливание подножек прекрасно дополняют работу рулем, позволяя проскочить там, где, казалось бы, габарит совершенно не позволяет. Езда на этом мотоцикле похожа на тягучую карамельку, с поправкой на скорость, превышающую 120 км/ч. Вот вы едете и пла-а-а-а-вно так, валья-я-я-яжно, и не напря-я-яжно меняете ряды движения, совершаете обгоны и перестроения, вы даже спокойно успеваете включать поворотники. В повороты именно вписываетесь, а не вваливаетесь или проваливаетесь. Всё происходит так мягко, будто верхом на облачке. Езда совершенно не ощущается как «гонка-пушка» или «верхом на спятившем бульдоге», но потом вы смотрите на спидометр. А на спидометре тако-о-о-о-ое, что ой-ой-ой, да как же так, куда вы так несётесь?
Потом, переведя взгляд со спидометра на что-нибудь иное, например, на дорогу, вы почти мгновенно снова растворяетесь в этой мягкой вальяжности магии BMW. И лишь «прощёлкав клювом» какую-нибудь непонятно откуда взявшуюся преграду (например, в виде колом стоящей за слепым поворотом пробки) и судорожно вцепившись в тормоза, ощущаете на какой реальной скорости вы только что ехали летели. Мой личный опыт этого феномена состоялся на улице Комдива Орлова, когда со стороны Владыкина, на скорости не только выше разрешенной, но и значительно превышающую разумную, за поворотом я узрел небольшой «заторчик» перед светофором. Судя по тому, что все стояли по диагонали наперекосяк, внезапный красный на светофоре, был внезапным не только для меня. И вот я такой весь красивый, заложив хороший угол, понимаю, что два левых междурядья закрыты, вместо разделительной – широкий газон с приличным бордюром, всё привет, приехали… Но! (и это заслуга исключительно мотоцикла, и того доверия, которое он к себе вырабатывает). Я слегка довернул газ, заостряя траекторию, совместив поворот с перестроением через три ряда (за свободность этих самых рядов я помолился попутно), после чего начал резко перекладывать мотоцикл и в какой-то очень страшный, надо сказать, момент, вцепился в тормоз, как в последую соломинку (и есть мнение, что сравнение с соломинкой несколько менее аллегоричное, чем я готов себе признаться). В результате, с глазами филина, натянутого на глобус, но я все же стоял в крайнем правом ряду, метра за полтора до следующего бампера, и мои штаны все еще оставались сухими…
Что же, осталось рассказать про эргономику и экстерьер и переходить к главному. Эргономисты, вступив с союз с инженерами, и, по всей видимости, попутно организовав тайную масонскую ложу, тоже получают свои заслуженные пиво и сосиски. На мотоцикле сидеть очень приятно. Всё на своих местах. Нигде не жмет и не поджимает. Руки инстинктивно находят органы управления. С пультами, правда, из-за обилия электроники, первое время приходится пообвыкнуться, но это проходит очень быстро. Что ещё более важно, а для кабанчика, вроде меня, архи-важно, мотоцикл не выглядит и не ощущается субтильным или тощим. Даже такая толстая жопа, как я, не выглядит на мотоцикле слоном, оседлавшим детский велосипедик. Вполне широкий бак, выемки в котором практически безупречно позволяют ставить внешнюю ногу в распор в глубоких поворотах. Достаточно широкий хвост, чтобы и сзади выглядеть не хуже, чем с любой другой стороны (например, если не ошибаюсь, Yamaha R6 был грешен тем, что даже весьма субтильные пилоты спереди и сбоку выглядели отлично, а сзади создавали зрелище стрингов, поглощенных толстой попой).
Единственным серьезным недостатком в экстерьере этого мотоцикла является передняя часть, а точнее фара и её обтекатель. О сколько копий было сломано об эту тему, сколько всякого рода шуточек и эпитетов было отпущено в адрес «морды» этого мотоцикла. Как только ни называли её — «подмигиатор» (этим эпитетом награждали не только S серию, но и другие мотоциклы BMW с асимметричной фарой), «последствие инсульта», «есть чо?» и многие другие юморные и не очень названия. Лично я считаю её откровенно стрёмной, и, будь моя воля, выкинул бы её к чертовой матери при первой возможности, заменив на нечто другое, но это моё глубоко субъективное мнение. Однако, как бы там фара ни выглядела, свою задачу она решает отменно. В любую погоду и время суток пятно освещенности на дороге не вызывает нареканий.
А вот теперь я расскажу о главном. На мой взгляд, фишка этого мотоцикла, да и всего S семейства в целом, это, безусловно, его электронная начинка с почти бесконечными возможностями регулировок. Загибаем пальцы: трэкшн контроль, АБС, квик-шифтер, электронно управляемая подвеска, четыре режима двигателя. И всё это можно ещё с вариациями настройки. Электронная подвеска просто чума – с пассажиром или без, с поклажей или без неё, на разных типах поверхности — подвеска отрабатывает все, что ей положено отрабатывать так, как будто перед каждым конкретным участком дороги кто-то настраивает подвеску заново. А ещё мне показалось, что она не в меру умная, отслеживает манеру езды и подстраивается под неё. И всё это прямо на ходу на лету, просто мистика какая-то. Выбирая один из нескольких (четырех, если не изменяет память) режимов работы, вы выбираете стратегические, а не тактические настройки. То есть, даже если у вас стоит режим с пассажиром и поклажей, а едете вы один и голый, мотоцикл со временем настроит (в некоторых пределах разумеется, перейдя в соответствующий режим поездка станет еще заметно комфортнее) подвеску, соотносясь с нагрузкой. Гениально, едрить его через коромысло.
Квик-шифтер вообще расхолаживает нереально. Им можно пользоваться на переключениях как вниз, так и вверх, причем в любой момент. Ручка сцепления с этого момента становится необходима только для того, чтобы остановится или тронуться с места. Всё, аминь. Вернувшись на свой мотоцикл, я очень долго привыкал к отсутствию этого элемента, и периодически недоумевал, какого чёрта я не могу переключить передачу просто педалью, надо ещё и ручку, оказывается, нажимать. Трэкшн-контроль, наоборот, на деле почти не ощущается. Становится понятно его вмешательство только в самых жестких ситуациях и на мокрой разметке. Но тут, как говорится, если вы чего-то не замечаете, это ещё не значит, что оно не работает. Самым ярким примером работы электроники был момент, когда я возвращал мотоцикл в представительство под нещадным проливным дождищем. В таких условиях, даже при аккуратной работе газом на московской разметке (буде прокляты изобретатели этого резинового чуда 2 см толщиной) заднее колесо (да и переднее иногда тоже) периодически срывает. В дождевом режиме (Rain) я проехал весь путь, без малого через всю Москву, и почти ни разу у меня не сорвало колесо. В тех же местах где это всё-таки случилось, это были даже не срывы, а скорее намёки на срывы, ничего общего с обычной попыткой перекусить титановый лом тем самым местом. Фантастика.
Признаться, честно, после езды со всей этой не в меру умной электроникой возвращаться на «обычную» технику — как пересаживаться с Мерседеса на Запорожец. И здесь мы плавно подходим к главной проблеме этого мотоцикла. Дело в том, что первые 3-4 дня я ездил на нем и прикидывал варианты, где бы раздобыть денег на его покупку – так он был хорош. Со мной такое случается крайне редко, вот чтобы прямо сразу сел и захотел. Это показатель! Но спустя 4 дня я внезапно понял, что не хочу его. И всё дело именно в том, что он такой хороший. В этом вся проблема.
Стритфайтер, как класс мотоциклов, изначально создан безбашенными нищебродами. Возьмём битый спортбайк, отрежем все лишнее, если есть возможность, увеличим мощность мотора — и в бой, на просторы бетонных джунглей городов. Суть такого мотоцикла в том, что он очень, скажем так, «подростковый», а значит бескомпромиссный, безжалостный и, почти наверняка, местами бессмысленный. А ещё ими часто очень трудно управлять, а езда на них сродни езде верхом на спятившем демоне. Так зачем в городе эти 160-180-240 сил (последнее уже про экземпляры штучной работы с турбо-нагнетателями, но сути это не меняет), да ещё и плохо управляемые и выглядящие, скажем так, на любителя? Зачем вам мотоцикл, который норовит вас убить? Логического объяснения этому не существует. Но, если нет логики, то в чем смысл? Да просто чтобы было, и чтобы таким же безбашенным продемонстрировать свою удаль — тщеславие чистой воды. Но именно за это их и любят. В них есть эдакий дух юношеского бунтарства и нонконформизма, эти мотоциклы для тех, кто, несмотря ни на что, так и остался в душе юным.
Мотоцикл BMW S1000R пошел по каноничному пути. Взяли рафинированный спортбайк и отрезали все лишнее, сохранив все лучшее. Но что получилось в итоге? А в итоге получилось нечто, что не требует каких-либо особых талантов или навыков, или «стальных яичек». Он не хочет вас ни убить, ни растерзать, ни хотя бы сбросить с себя. Его электроника правит все ваши ошибки, прощает почти все оплошности, разве что сопли не вытирает. Эдакий добренький дядюшка Ганс (а может и Грюбер), который стоит сзади, похлопывает вас по плечу и со снисходительной улыбкой исправляет все, что вы нашкодили. Увидев вас на этом мотоцикле никто и никогда не скажет: «Вот едет Альберто на своём двухколесном демоне, каков храбрец!». Этот мотоцикл как Лабрадор – такой домашний, виляет хвостом и всегда рад видеть хозяина. Или как милые тапочки в виде зайчиков, такие мягкие и с очаровательными пушистыми ушками. Но этого ли вы хотите? Где его страсть? Где нонконформизм? Где безбашенность, максимализм, и некоторая бессмысленность?
Когда-то я думал, что обувь «прощай молодость», кресло-качалка и прочая пенсия — это про Harley-Davidson с его вальяжностью, неспешностью и размеренностью. Но правда оказалась в том, что ощутить себя пенсионером можно и на близком родственнике лучшего, по утверждениям многих, в мире спортбайка. Создав этот мотоцикл, компания BMW безусловно подняла планку того, каким должен быть «злой мотоцикл для города», но при этом во многом пожертвовав тем, что делает стритфайтер стритфайтером – его ретивым духом, его безумностью, его злостью, его страстью. Такой мотоцикл должен быть для тех, в ком горит пожар эмоций, кто ещё не стал, и, хочется надеется, никогда не станет, медленным, вальяжным и размеренным, в чьей душе горит адское пламя, а в глазах есть нездоровый блеск…
Тут критик может заметить, что, мол, можно выключить всю эту чудесную электронику и, вуаля, вы получите всё, что хотите, всё то безумие и прочая-прочая, ведь путь его создания был каноничным. Да, безусловно можно, но это как с тяжелыми наркотиками или жизнью после свадьбы — мягкие теплые удобные тапочки очень легко надеть и очень непросто снять. А, как я написал выше, отключение всей электроники возвращает вас в каменный век, так что немного найдется тех, кто на это пойдет. Лично я не смог…
Так что — время подводить итоги. Компания BMW, безусловно, добилась впечатляющего результата, создав, если не лучший, то совершенно точно один из лучших мотоциклов. И не то чтобы подобных мотоциклов раньше никто не делал, просто раньше это были всякие MV Augusta c заоблачным ценником и ещё более заоблачными проблемами владения, BMW сделали такую технику доступной (относительно). Так что если вы просто хотите один из лучших мотоциклов своего времени, то это однозначно ваш выбор. Но если вы, так же как я, ищете и любите стритфайтеры именно за то, что делает их стритфайтерами — за безумие, за опасность, за страсть, за бескомпромиссность, за злость и, иной раз, бессмысленность — то вы или разочаруетесь, или ваша старость настанет раньше, чем вы надеетесь. В любом случае выбор всегда за Вами.
Есть такие мотоциклы, которые очень хочется попробовать. О них читаешь отзывы и статьи, смотришь картинки и видео, при «личной встрече» придирчиво разглядываешь, прикидывая что как. И конечно эти вопросы в голове: «Сколько жрет? Сколько прет? Сколько стоит?». Но, в связи с тем, что езжу я давно, а в последние несколько занимаюсь бумагомарательством на тему мотоциклизма, лично мой список вожделенных экземпляров весьма короток. Так что возможность опробовать мотоцикл из «заветного списка», вызывала не дюжий наплыв эмоций и переживаний.
И вот назначенный день настал. Я приехал в представительство BMW, трясясь как юноша с едва проклюнувшим подшёрстком на лице, пред ночью с вожделенной девой. BMW S1000R. Я ходил кругами вокруг мотоцикла, рассматривая его с некой иступленной отрешенностью. Помню подписывал какие-то бумаги про страховку и обязательством вернуть мотоцикл в целости к определенному сроку. Вспоминается, мне объясняли, где тут что нажимать, как переключать режим и прочую весьма полезную информацию. Но я помню только, что это было, содержание этих событий будто в тумане. Я хочу его, а всё остальное — лишь белый шум.
Поехали.
Что ж формальности улажены, документы подписаны (удивительно, что не кровью), ворота открыты, мотор прогрет, первая вниз, в путь… Первые же 500 метров показали на что мотоцикл способен. Я о нем много читал, слушал отзывы, но одно дело чье-то мнение, и совсем другое испытать всё самому. Он, зараза, действительно очень мощный. 160 немецких гнедых (на заднем колесе, по утверждению производителя) ощущаются именно как 160. Он не просто едет, он мчит, летит над дорогой…
Рядная четверка, доставшаяся от «старшего брата» — S1000RR, порадовала так порадовала. Безусловно, при трансплантации мотор несколько поубавил в поголовье гнедых, но это, в свою очередь, сделало его более эластичным. Набор оборотов, по ощущениям, похож на натягивание тетивы боевого лука – плавно и точно. Крутящий момент без рывков, полок или провалов начинается где-то в районе 2500 об/мин и заканчивается там, где пилот рискует обмочить свои штанишки. Про всю ту чудесную электронику я расскажу отдельно, несколько ниже, однако немецкие инженеры явно не зря кушают свои колбаски, тушеную капусту и пиво. Все режимы работы двигателя совершенно адекватны своим названиям, при этом первое время вообще не ощущается вмешательство электроники. Лишь переключившись в режим «Rain», я заметил существенную разницу в поведении мотора. И кстати, раз уж речь зашла про езду под дождем. Переключившись в дождевой режим, мотор, по ощущениям, сразу как будто отсекает половину своего поголовья и совершенно по-другому реагирует на поворот газа. Нет, он не становится чоппером, он как бы отращивает третье колесо, при этом оставаясь почти спортбайком – феноменальное ощущение.
Вообще мотор позволяет очень многое. Но ещё больше позволяют тормоза. Мотоцикл не просто осаживается, он как будто вкапывается в землю. Мой первый опыт резкого тормоза со скорости около 140 км/ч чуть было не привел к незапланированному катапультированию, со всеми вытекающими. А я всего лишь слегка сильнее, чем это требовалось, надавил на тормоз… При этом обратная связь на уровне даже не тактильных ощущений, а на уровне подсознания. После первых трех – четырех резких торможений, просто чтобы понять, что к чему, про расчет тормозного усилия забываешь напрочь, просто жмешь, почти наверняка не ошибешься. Тормоза этого мотоцикла вообще расхолаживают. Едешь по какому-нибудь плотно загруженному трафиком проспекту, и тут из соседнего ряда кто-то, не посмотрев в зеркала (оно и понятно, мотоциклисты они же как вурдалаки, в зеркалах не отображаются), перестраивается через три ряда – ситуация стандартная, набившая изрядную оскомину. Обычно при этом вцепляешься в тормоз, в мозгу происходит судорожный расчет усилия так чтобы не исполнить некий акробатический этюд (наличие ABS существенно упрощает задачу, но не упраздняет её). Это все не про BMW. В такой же ситуации надо просто нажать на тормоз. Просто нажать, Карл! Цитируя и слегка перефразируя ковбоя Мальборо из одноименного фильма: «Тормоз – он как курок, он не сами знаете что. Его не надо ни гладить, ни ласкать. Его надо просто нажимать.»
А ещё у мотора есть звук. Я не знаю, как при всех этих богом проклятых нормах по шумности и загазованности, но инженеры из BMW совместно с Acrapovic добились просто офигительного звука. В этом звуке есть немилостивый крещендо визга рядной четверки на средних оборотах и выше, так хорошо знакомый всем завсегдатаям гоночных викендов. Есть и басовые ноты в низком и чуть ниже среднего диапазонах оборотов. А на холостых он почти бесшумен, позволяя прокрасться домой через весь спальный район и не вызвав попутно обильные каловыделения соседей с обостренными фгм и мотофобией.
Мотор, тормоза, прекрасная развесовка и сбалансированность мотоцикла – все вместе дают просто фантастическую управляемость. 99% этой управляемости кроется в его предсказуемости. Поворот руля налево ведет к, как ни странно, повороту налево. Работа корпусом и вдавливание подножек прекрасно дополняют работу рулем, позволяя проскочить там, где, казалось бы, габарит совершенно не позволяет. Езда на этом мотоцикле похожа на тягучую карамельку, с поправкой на скорость, превышающую 120 км/ч. Вот вы едете и пла-а-а-а-вно так, валья-я-я-яжно, и не напря-я-яжно меняете ряды движения, совершаете обгоны и перестроения, вы даже спокойно успеваете включать поворотники. В повороты именно вписываетесь, а не вваливаетесь или проваливаетесь. Всё происходит так мягко, будто верхом на облачке. Езда совершенно не ощущается как «гонка-пушка» или «верхом на спятившем бульдоге», но потом вы смотрите на спидометр. А на спидометре тако-о-о-о-ое, что ой-ой-ой, да как же так, куда вы так несётесь?
Потом, переведя взгляд со спидометра на что-нибудь иное, например, на дорогу, вы почти мгновенно снова растворяетесь в этой мягкой вальяжности магии BMW. И лишь «прощёлкав клювом» какую-нибудь непонятно откуда взявшуюся преграду (например, в виде колом стоящей за слепым поворотом пробки) и судорожно вцепившись в тормоза, ощущаете на какой реальной скорости вы только что ехали летели. Мой личный опыт этого феномена состоялся на улице Комдива Орлова, когда со стороны Владыкина, на скорости не только выше разрешенной, но и значительно превышающую разумную, за поворотом я узрел небольшой «заторчик» перед светофором. Судя по тому, что все стояли по диагонали наперекосяк, внезапный красный на светофоре, был внезапным не только для меня. И вот я такой весь красивый, заложив хороший угол, понимаю, что два левых междурядья закрыты, вместо разделительной – широкий газон с приличным бордюром, всё привет, приехали… Но! (и это заслуга исключительно мотоцикла, и того доверия, которое он к себе вырабатывает). Я слегка довернул газ, заостряя траекторию, совместив поворот с перестроением через три ряда (за свободность этих самых рядов я помолился попутно), после чего начал резко перекладывать мотоцикл и в какой-то очень страшный, надо сказать, момент, вцепился в тормоз, как в последую соломинку (и есть мнение, что сравнение с соломинкой несколько менее аллегоричное, чем я готов себе признаться). В результате, с глазами филина, натянутого на глобус, но я все же стоял в крайнем правом ряду, метра за полтора до следующего бампера, и мои штаны все еще оставались сухими…
Что же, осталось рассказать про эргономику и экстерьер и переходить к главному. Эргономисты, вступив с союз с инженерами, и, по всей видимости, попутно организовав тайную масонскую ложу, тоже получают свои заслуженные пиво и сосиски. На мотоцикле сидеть очень приятно. Всё на своих местах. Нигде не жмет и не поджимает. Руки инстинктивно находят органы управления. С пультами, правда, из-за обилия электроники, первое время приходится пообвыкнуться, но это проходит очень быстро. Что ещё более важно, а для кабанчика, вроде меня, архи-важно, мотоцикл не выглядит и не ощущается субтильным или тощим. Даже такая толстая жопа, как я, не выглядит на мотоцикле слоном, оседлавшим детский велосипедик. Вполне широкий бак, выемки в котором практически безупречно позволяют ставить внешнюю ногу в распор в глубоких поворотах. Достаточно широкий хвост, чтобы и сзади выглядеть не хуже, чем с любой другой стороны (например, если не ошибаюсь, Yamaha R6 был грешен тем, что даже весьма субтильные пилоты спереди и сбоку выглядели отлично, а сзади создавали зрелище стрингов, поглощенных толстой попой).
Единственным серьезным недостатком в экстерьере этого мотоцикла является передняя часть, а точнее фара и её обтекатель. О сколько копий было сломано об эту тему, сколько всякого рода шуточек и эпитетов было отпущено в адрес «морды» этого мотоцикла. Как только ни называли её — «подмигиатор» (этим эпитетом награждали не только S серию, но и другие мотоциклы BMW с асимметричной фарой), «последствие инсульта», «есть чо?» и многие другие юморные и не очень названия. Лично я считаю её откровенно стрёмной, и, будь моя воля, выкинул бы её к чертовой матери при первой возможности, заменив на нечто другое, но это моё глубоко субъективное мнение. Однако, как бы там фара ни выглядела, свою задачу она решает отменно. В любую погоду и время суток пятно освещенности на дороге не вызывает нареканий.
А вот теперь я расскажу о главном. На мой взгляд, фишка этого мотоцикла, да и всего S семейства в целом, это, безусловно, его электронная начинка с почти бесконечными возможностями регулировок. Загибаем пальцы: трэкшн контроль, АБС, квик-шифтер, электронно управляемая подвеска, четыре режима двигателя. И всё это можно ещё с вариациями настройки. Электронная подвеска просто чума – с пассажиром или без, с поклажей или без неё, на разных типах поверхности — подвеска отрабатывает все, что ей положено отрабатывать так, как будто перед каждым конкретным участком дороги кто-то настраивает подвеску заново. А ещё мне показалось, что она не в меру умная, отслеживает манеру езды и подстраивается под неё. И всё это прямо на ходу на лету, просто мистика какая-то. Выбирая один из нескольких (четырех, если не изменяет память) режимов работы, вы выбираете стратегические, а не тактические настройки. То есть, даже если у вас стоит режим с пассажиром и поклажей, а едете вы один и голый, мотоцикл со временем настроит (в некоторых пределах разумеется, перейдя в соответствующий режим поездка станет еще заметно комфортнее) подвеску, соотносясь с нагрузкой. Гениально, едрить его через коромысло.
Квик-шифтер вообще расхолаживает нереально. Им можно пользоваться на переключениях как вниз, так и вверх, причем в любой момент. Ручка сцепления с этого момента становится необходима только для того, чтобы остановится или тронуться с места. Всё, аминь. Вернувшись на свой мотоцикл, я очень долго привыкал к отсутствию этого элемента, и периодически недоумевал, какого чёрта я не могу переключить передачу просто педалью, надо ещё и ручку, оказывается, нажимать. Трэкшн-контроль, наоборот, на деле почти не ощущается. Становится понятно его вмешательство только в самых жестких ситуациях и на мокрой разметке. Но тут, как говорится, если вы чего-то не замечаете, это ещё не значит, что оно не работает. Самым ярким примером работы электроники был момент, когда я возвращал мотоцикл в представительство под нещадным проливным дождищем. В таких условиях, даже при аккуратной работе газом на московской разметке (буде прокляты изобретатели этого резинового чуда 2 см толщиной) заднее колесо (да и переднее иногда тоже) периодически срывает. В дождевом режиме (Rain) я проехал весь путь, без малого через всю Москву, и почти ни разу у меня не сорвало колесо. В тех же местах где это всё-таки случилось, это были даже не срывы, а скорее намёки на срывы, ничего общего с обычной попыткой перекусить титановый лом тем самым местом. Фантастика.
Признаться, честно, после езды со всей этой не в меру умной электроникой возвращаться на «обычную» технику — как пересаживаться с Мерседеса на Запорожец. И здесь мы плавно подходим к главной проблеме этого мотоцикла. Дело в том, что первые 3-4 дня я ездил на нем и прикидывал варианты, где бы раздобыть денег на его покупку – так он был хорош. Со мной такое случается крайне редко, вот чтобы прямо сразу сел и захотел. Это показатель! Но спустя 4 дня я внезапно понял, что не хочу его. И всё дело именно в том, что он такой хороший. В этом вся проблема.
Стритфайтер, как класс мотоциклов, изначально создан безбашенными нищебродами. Возьмём битый спортбайк, отрежем все лишнее, если есть возможность, увеличим мощность мотора — и в бой, на просторы бетонных джунглей городов. Суть такого мотоцикла в том, что он очень, скажем так, «подростковый», а значит бескомпромиссный, безжалостный и, почти наверняка, местами бессмысленный. А ещё ими часто очень трудно управлять, а езда на них сродни езде верхом на спятившем демоне. Так зачем в городе эти 160-180-240 сил (последнее уже про экземпляры штучной работы с турбо-нагнетателями, но сути это не меняет), да ещё и плохо управляемые и выглядящие, скажем так, на любителя? Зачем вам мотоцикл, который норовит вас убить? Логического объяснения этому не существует. Но, если нет логики, то в чем смысл? Да просто чтобы было, и чтобы таким же безбашенным продемонстрировать свою удаль — тщеславие чистой воды. Но именно за это их и любят. В них есть эдакий дух юношеского бунтарства и нонконформизма, эти мотоциклы для тех, кто, несмотря ни на что, так и остался в душе юным.
Мотоцикл BMW S1000R пошел по каноничному пути. Взяли рафинированный спортбайк и отрезали все лишнее, сохранив все лучшее. Но что получилось в итоге? А в итоге получилось нечто, что не требует каких-либо особых талантов или навыков, или «стальных яичек». Он не хочет вас ни убить, ни растерзать, ни хотя бы сбросить с себя. Его электроника правит все ваши ошибки, прощает почти все оплошности, разве что сопли не вытирает. Эдакий добренький дядюшка Ганс (а может и Грюбер), который стоит сзади, похлопывает вас по плечу и со снисходительной улыбкой исправляет все, что вы нашкодили. Увидев вас на этом мотоцикле никто и никогда не скажет: «Вот едет Альберто на своём двухколесном демоне, каков храбрец!». Этот мотоцикл как Лабрадор – такой домашний, виляет хвостом и всегда рад видеть хозяина. Или как милые тапочки в виде зайчиков, такие мягкие и с очаровательными пушистыми ушками. Но этого ли вы хотите? Где его страсть? Где нонконформизм? Где безбашенность, максимализм, и некоторая бессмысленность?
Когда-то я думал, что обувь «прощай молодость», кресло-качалка и прочая пенсия — это про Harley-Davidson с его вальяжностью, неспешностью и размеренностью. Но правда оказалась в том, что ощутить себя пенсионером можно и на близком родственнике лучшего, по утверждениям многих, в мире спортбайка. Создав этот мотоцикл, компания BMW безусловно подняла планку того, каким должен быть «злой мотоцикл для города», но при этом во многом пожертвовав тем, что делает стритфайтер стритфайтером – его ретивым духом, его безумностью, его злостью, его страстью. Такой мотоцикл должен быть для тех, в ком горит пожар эмоций, кто ещё не стал, и, хочется надеется, никогда не станет, медленным, вальяжным и размеренным, в чьей душе горит адское пламя, а в глазах есть нездоровый блеск…
Тут критик может заметить, что, мол, можно выключить всю эту чудесную электронику и, вуаля, вы получите всё, что хотите, всё то безумие и прочая-прочая, ведь путь его создания был каноничным. Да, безусловно можно, но это как с тяжелыми наркотиками или жизнью после свадьбы — мягкие теплые удобные тапочки очень легко надеть и очень непросто снять. А, как я написал выше, отключение всей электроники возвращает вас в каменный век, так что немного найдется тех, кто на это пойдет. Лично я не смог…
Так что — время подводить итоги. Компания BMW, безусловно, добилась впечатляющего результата, создав, если не лучший, то совершенно точно один из лучших мотоциклов. И не то чтобы подобных мотоциклов раньше никто не делал, просто раньше это были всякие MV Augusta c заоблачным ценником и ещё более заоблачными проблемами владения, BMW сделали такую технику доступной (относительно). Так что если вы просто хотите один из лучших мотоциклов своего времени, то это однозначно ваш выбор. Но если вы, так же как я, ищете и любите стритфайтеры именно за то, что делает их стритфайтерами — за безумие, за опасность, за страсть, за бескомпромиссность, за злость и, иной раз, бессмысленность — то вы или разочаруетесь, или ваша старость настанет раньше, чем вы надеетесь. В любом случае выбор всегда за Вами.
- BigMan
- Альберт
- 16 марта 2018 в 11:02
- 2
- +56
- provokator80
- 16 марта 2018 в 12:09
- ↓
текст — шикардос. прям как для журнала написано. можно продавать вместе с фото — должны купить )
Блин, а я одни слюни радостные увидел в этом посте. «Поворот руля налево ведет к, как ни странно, повороту налево.» Вот Кейт Код с вами был бы совершенно не согласен (я солидарен с ним в этом). Звук этого бумера лично мне тоже не очень, звеняще-металлический какой-то. Да, электроника, квикшифтеры и куча наворотов это конечно круть, но, черт возьми, вы видели ценник на этот городской байк ?! а сколько будет стоить его содержание ?!
МВ Агуста Брутале стоит примерно столько же, к слову говоря, но нет дилерской сети.
Мотоцикл отличный, что тут спорить, но и стоит он отлично. А вот петь оды я бы стал мотоциклу этому, если бы он стоил тысяч 500 новый.
МВ Агуста Брутале стоит примерно столько же, к слову говоря, но нет дилерской сети.
Мотоцикл отличный, что тут спорить, но и стоит он отлично. А вот петь оды я бы стал мотоциклу этому, если бы он стоил тысяч 500 новый.
Процессы конкуренции и ценообразования я не хочу сейчас рассматривать. Скажем так, если бы я купил этот мопед (ну пусть двухлетний) за 300 тысяч рублей, я был бы неслыханно рад, безумно рад! ) А если бы я купил его за полтора миллиона, поехав в салон — я не был бы так же сильно рад. Заработал, поехали купил. Я бы наверное больше переживал за то, чтобы не уронить его в первый же день, боялся бы испачкать цепь смазкой и т.п. Радость была бы не такой )
Разница в европе цен Брутале 1090 и эс1000рр 1000 евро (на наши деньги это 70 000 рублей) считаю не критичной разницей при таких ценах (5% получается). У нас бумер от 1,2 ляма, брутале от 1,4… уже ощутимее, но это специфика нашей страны, а не производителя. С Харлеями та же история, но Харли — отдельная тема :) Думаю ни один ХД-шник не поменяет свой Харли на БМВ будь там хоть три квикшифтера и 40 режимов подвески )
- imagenarium
- 11 апреля 2018 в 22:03
- ↑
- ↓
Только с харли эти гаджеты не сравнивайте по цене, это совсем другая песня с другим ценообразованием.
Мотоцикл стоит каждого потраченного рубля, поверьМожно уточнить, как это определить? На треке, в городе, в межгороде, на проселке или может в Монголии? Если я езжу на мотоцикле каждый день на работу, не езжу на трек и пару раз в году уезжаю за 500 — 1000 км от Москвы — этот мотоцикл подойдет мне идеально ?)
Забавно, именно на этом (комфортен как домашние тапки) сделала себе имя и стала самым крупным мотопроизводителем Хонда, и именно за это (грубость и иногда бессмысленность) не любят у нас к примеру те же кавы ( и любят их в других странах, той же Японии) то есть бмв в данно случае ориентируется на более широкую аудиторию.
здесь был ататат
Надо записаться на тест! А потом снова залезть на втвин ктм1290 и кайфовать!)
Со включенным трекшеном мотик действительно не даёт хулиганить… зато с выключенным!) Не, это со слов хулиганских гоньщиков, если что… Сам никогда не выключаю и даже не умею кнопками пользоваться!)
Для меня стрит стал золотой серединой! Если слишком разогнался, тебя начинает сдувать!) Посадка намного удобнее спорта, лёгкость управления феноменальная! Тормоза тоже М50 от брембо! У ктм очень резкие… Квикшифтера только не хватает…
Автор классно подал материал!!!+
А те кто думают что мот без трекшена такой же послушный и пушистый… Очень сильно заблуждаются!!! Примеры уже к сожалению есть…
Со включенным трекшеном мотик действительно не даёт хулиганить… зато с выключенным!) Не, это со слов хулиганских гоньщиков, если что… Сам никогда не выключаю и даже не умею кнопками пользоваться!)
Для меня стрит стал золотой серединой! Если слишком разогнался, тебя начинает сдувать!) Посадка намного удобнее спорта, лёгкость управления феноменальная! Тормоза тоже М50 от брембо! У ктм очень резкие… Квикшифтера только не хватает…
Автор классно подал материал!!!+
А те кто думают что мот без трекшена такой же послушный и пушистый… Очень сильно заблуждаются!!! Примеры уже к сожалению есть…
Взяли рафинированный спортбайк и отрезали все лишнее, сохранив все лучшее. Но что получилось в итоге? А в итоге получилось нечто, что не требует каких-либо особых талантов или навыков, или «стальных яичек». Он не хочет вас ни убить, ни растерзать, ни хотя бы сбросить с себя. Его электроника правит все ваши ошибки, прощает почти все оплошности, разве что сопли не вытирает.
Суть такого мотоцикла в том, что он очень, скажем так, «подростковый», а значит бескомпромиссный, безжалостный и, почти наверняка, местами бессмысленный. А ещё ими часто очень трудно управлять, а езда на них сродни езде верхом на спятившем демоне. Так зачем в городе эти 160-180-240 сил (последнее уже про экземпляры штучной работы с турбо-нагнетателями, но сути это не меняет), да ещё и плохо управляемые и выглядящие, скажем так, на любителя? Зачем вам мотоцикл, который норовит вас убить? .Слепая вера в электронику губит. Да, она может помочь в критической ситуации, но она не панацея. Нельзя отключиться и ехать полагаясь целиком на мозги мотоцикла- это всего лишь железка которая реагирует на сигналы сенсоров.
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 14:41
- ↓
Правильный по сути комментарий на хороший мотоцикл :)
Вам, уважаемый автор, надо еще попробовать Туоно и сравнить с БМВ.
Должно быть весело
Вам, уважаемый автор, надо еще попробовать Туоно и сравнить с БМВ.
Должно быть весело
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 14:47
- ↑
- ↓
Угу, Априлию Tuono V4 1100
Всякие англоговорящие мотожурналисты льют по ее поводу просто ведра восторга
Всякие англоговорящие мотожурналисты льют по ее поводу просто ведра восторга
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 15:37
- ↑
- ↓
Между «итальянским качеством» и «немецким качеством», по моим ощущениям, разницы года так с 2010 нет никакой :)
И то и то ездит, по мелочи глючит. Только немцев чинить куда проще, сервисов больше, деталек в наличии.
Вот Дукати начала 2000х — вот это была да, классика :)
И то и то ездит, по мелочи глючит. Только немцев чинить куда проще, сервисов больше, деталек в наличии.
Вот Дукати начала 2000х — вот это была да, классика :)
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 16:11
- ↑
- ↓
Кроить просто не надо на обслуживании, как правило :)
Вообще, катал с 10 года Мультистраду, Гуся и XR. Удивительно, что даже поломки одинаковые: пульты, звуковые сигналы. И на гусе и на мультистраде что-то делали с задним тормозом и вилкой.
Вообще, катал с 10 года Мультистраду, Гуся и XR. Удивительно, что даже поломки одинаковые: пульты, звуковые сигналы. И на гусе и на мультистраде что-то делали с задним тормозом и вилкой.
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 16:25
- ↑
- ↓
У мота очень большой радиатор, который очень быстро забивается всякой грязью. Даже на фотках в обзоре видно.
Как забьется — начинается греться и включаться вентилятор.
Главное средство борьбы — удлинитель переднего крыла за пару тысяч рублей.
Как забьется — начинается греться и включаться вентилятор.
Главное средство борьбы — удлинитель переднего крыла за пару тысяч рублей.
С ней все в порядке, даже более чем ) Это лично моё — я так воодушевился первой частью, что просто не ожидал такого поворота ))) Это не значит, что я не согласен. Я понял, что ты имел в виду. Это как в хорошем кино, когда в конце отвисает челюсть ;)
Хотелось бы попробовать, конечно, самому. Особенно, после твоего рассказа!
Хотелось бы попробовать, конечно, самому. Особенно, после твоего рассказа!
- Elderfinger
- 16 марта 2018 в 15:40
- ↓
мне больше понравился рассказ Г. Белова про этот мотоцикл… наверное, потому что я уже старый…
- Takeda1977
- 16 марта 2018 в 16:35
- ↑
- ↓
Если про большой стритфайтер — то жуткий мот :)
Резкий, дерганый и жесткий как лом.
Что хуже всего на нем очень плохо чувствуется морда. А тормоза резкие-резкие.
В моем случае, после тест-драйва этого стритфайтера я в ужасе бежал в стан кроссоверов :)
Резкий, дерганый и жесткий как лом.
Что хуже всего на нем очень плохо чувствуется морда. А тормоза резкие-резкие.
В моем случае, после тест-драйва этого стритфайтера я в ужасе бежал в стан кроссоверов :)
«последствие инсульта», «есть чо?»Как человек с высшим медицинским образованием, поясняю:
Одним из видимых проявлений инсульта (а также черепно-мозговой травмы) является разный размер зрачков.
Отсюда, видимо, аналогия.
Дизайн — дело вкуса. Мне подобные разные по форме и размеру фары не нравятся. Исключение, пожалуй — K1200R / K1300R. Там дизайн настолько сумасшедший, что это выглядит гармоничным.
Сам не имел удовольствия ездить, но в одном из обзоров читал, что как раз Ка-Эр — мотоцикл, близкий к эталону стрита. Бесшабашный и сумасшедший не только по дизайну, но и по своей сути.
Интересно было бы услышать мнение автора о Ка-Эр (1200/1300) как о стритфайтере.
p.s.: отличный обзор! Как и прошлые материалы — читал с удовольствием.
Прошел по ссылке на Domus Machinum, а в блоге наткнулся на посты kruzenwtern
- madrider777
- 16 марта 2018 в 21:00
- ↓
Для информации — как выглядит правильное положение тела при входе в поворот
Ничего личного, просто страшно смотреть ))
Ничего личного, просто страшно смотреть ))
- madrider777
- 17 марта 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
Знание-сила! )) Этот лисапед с таким райдером, конечно, довольно комично смотрится. Как будто у пацанов во дворе отнял )
Вот все хорошо. Но че он стремный такой. Когда уже БМВ наймут нормального дизайнера. И не нало, про фишку, стиль и тд. Найн-Т же сделали красивым и без всяких отговорок про «фишку и стиль». Значит могут. А тут сколько не хвали, не урод, но за такие деньги могли бы и второй раз нанять нормального художника.
Уж не знаю кому нужно мое мнение, но просто видимо время есть))))
Вообщем позвали меня на тест-драйв BMW и был там этот агрегат значит. Катались долго, жестко и без страха сломать (сказали что все застраховано).
Короткое мнение мое:
— мотор по первым временам кажется бездонным, но это проходит очень быстро и начинаешь понимать его пределы. Разгон отличный и подконтрольный, но передачи растянуты точно специально.P.S. кто не знает, это мотор от R1 и кто ездил на R1 2004 года примерно понимает и увидит сходство)))). Конечно мотора хватит за глаза как в городе и на трассе, и на треке, и в космосе…
— Тормоза — автор все написал. Я лучше тормозов не видел пока (ABS все дела делают все за тебя, что для новичков точно +).
-подвески электронно-регулируемые по мне показались во всех режимах одинаково жесткие, но мне так и нравится чем жестче тем лучше, поэтому траектории он держит хорошо (надо конечно еще учесть, что я не гонщик, а физкультурник и на треке был ровно 3 раза всего).
-Мотоцикл реально продукт современного маркетинга, а именно мощный и подконтрольный. Прошли те времена, когда мотоциклы делали для гонок, а потом приделывали к ним фары и продавали всем. Современные течения говорят, что гонки гонками, а продукт нужен, который будут покупать все и на этом продукте должны все ездить уметь, даже если они не умеют. (кстати по моим заметкам это сделано так же для того чтобы увеличить кол-во продаж за счет женского населения. Посмотрите в мотошколе куда я отводил товарища в группе 80 процентов девушек сейчас — факт они садятся за руль все чаще, и для них нужна техника более удобная в управлении и безопасная) Тут вообщем принцип как у наркотиков — зачем такие наркотики, которые убивают клиентов"!? Технику сейчас наполняют кучей электроники.
— Согласен с автором, мотоцикл очень рафинированный и сбалансированный, но это не значит, что на нем не получаешь адреналина и удовольствия. Лично я получил еще и какое!
-Вопрос покупать или нет? Честно… вот лично я нищеброд и не могу позволить себе такой аппарат (даже б/у за 600 килотон), точнее купить то можно, но расходы на него большие, если ездить много, а я езжу много!
Что делать? Правильно — больше зарабатывать))))) ну а если серьезно, будет возможность прокатитесь на нем… и сразу захочется купить)) но в мире столько мотоцкилов на которых Вы еще не ездили, это как женщин, не нужно останавливаться на одной) Попробуйте если будет шанс — может купите потом расстанетесь — это жизнь) Не старайтесь купить мотоцикл один на всю жизнь!
кароче мот крутой просто обоссаться (я вообщем обоссался от радости тогда), автора тоже понимаю ему другое нужно.
Вообщем позвали меня на тест-драйв BMW и был там этот агрегат значит. Катались долго, жестко и без страха сломать (сказали что все застраховано).
Короткое мнение мое:
— мотор по первым временам кажется бездонным, но это проходит очень быстро и начинаешь понимать его пределы. Разгон отличный и подконтрольный, но передачи растянуты точно специально.P.S. кто не знает, это мотор от R1 и кто ездил на R1 2004 года примерно понимает и увидит сходство)))). Конечно мотора хватит за глаза как в городе и на трассе, и на треке, и в космосе…
— Тормоза — автор все написал. Я лучше тормозов не видел пока (ABS все дела делают все за тебя, что для новичков точно +).
-подвески электронно-регулируемые по мне показались во всех режимах одинаково жесткие, но мне так и нравится чем жестче тем лучше, поэтому траектории он держит хорошо (надо конечно еще учесть, что я не гонщик, а физкультурник и на треке был ровно 3 раза всего).
-Мотоцикл реально продукт современного маркетинга, а именно мощный и подконтрольный. Прошли те времена, когда мотоциклы делали для гонок, а потом приделывали к ним фары и продавали всем. Современные течения говорят, что гонки гонками, а продукт нужен, который будут покупать все и на этом продукте должны все ездить уметь, даже если они не умеют. (кстати по моим заметкам это сделано так же для того чтобы увеличить кол-во продаж за счет женского населения. Посмотрите в мотошколе куда я отводил товарища в группе 80 процентов девушек сейчас — факт они садятся за руль все чаще, и для них нужна техника более удобная в управлении и безопасная) Тут вообщем принцип как у наркотиков — зачем такие наркотики, которые убивают клиентов"!? Технику сейчас наполняют кучей электроники.
— Согласен с автором, мотоцикл очень рафинированный и сбалансированный, но это не значит, что на нем не получаешь адреналина и удовольствия. Лично я получил еще и какое!
-Вопрос покупать или нет? Честно… вот лично я нищеброд и не могу позволить себе такой аппарат (даже б/у за 600 килотон), точнее купить то можно, но расходы на него большие, если ездить много, а я езжу много!
Что делать? Правильно — больше зарабатывать))))) ну а если серьезно, будет возможность прокатитесь на нем… и сразу захочется купить)) но в мире столько мотоцкилов на которых Вы еще не ездили, это как женщин, не нужно останавливаться на одной) Попробуйте если будет шанс — может купите потом расстанетесь — это жизнь) Не старайтесь купить мотоцикл один на всю жизнь!
кароче мот крутой просто обоссаться (я вообщем обоссался от радости тогда), автора тоже понимаю ему другое нужно.
Сейчас любой продукт. Это продукт маркетинга. Только какие-то уж совсем единичные проекты сделаные не ради продаж являются ими.
Даже сам класс заводских нейкедов плот от плоти маркетинга)) И такой же бесполезный в своей сути. Ибо с точки зрения функциональности в нынешних реалиях — вещь достаточно бесполезная.
Даже сам класс заводских нейкедов плот от плоти маркетинга)) И такой же бесполезный в своей сути. Ибо с точки зрения функциональности в нынешних реалиях — вещь достаточно бесполезная.
Это ваше субъективное мнение. Которое игнорирует объеетивные факты того, что есть мотоциклы в разы более функциональные и удобные))
Можно по полочкам разложить.
Что у нас в плюсе?
Динамика и управляемость.
Что в минусах?
Посадка, жесткая сидушка, деревянная подвеска, отсутствие ветрозащиты и грузового пространства.
Является ли скорость у управляемость факторами оказывающими сильное влияние на функиональность мотоцикла? Только управляемость.
Итого у нас. Один плюс, четыре минуса, скорость которая просто есть и то не везде (привет жопным камерам!) и один минус который частично решается центральным кофром ежели такой есть.
В общем по итоговым баллам это очень не функциональный мотоцикл)))))
Можно по полочкам разложить.
Что у нас в плюсе?
Динамика и управляемость.
Что в минусах?
Посадка, жесткая сидушка, деревянная подвеска, отсутствие ветрозащиты и грузового пространства.
Является ли скорость у управляемость факторами оказывающими сильное влияние на функиональность мотоцикла? Только управляемость.
Итого у нас. Один плюс, четыре минуса, скорость которая просто есть и то не везде (привет жопным камерам!) и один минус который частично решается центральным кофром ежели такой есть.
В общем по итоговым баллам это очень не функциональный мотоцикл)))))
При чем тут топ продаж? Когда мотик больше ляма стоит и является топовой моделью производителя… Я на свой два года ходил облизывался и взял только когда курс сыграл… И по совокупности факторов для меня это идеальный мотоцикл!) С поправкой на хороший асфальт.
Статистика она такая!
Был в молодости восход, возил на нем и картошку и комбикорм и тележку цеплял и по полям, лесам скакал и чинил отвёрткой и пассатижами и тоже на тот момент был идеальным мотоциклом!)))
Так что давайте не мериться тут у кого колесо больше!) А поймём что у всех запросы разные на то мы люди а не машины! Пис, Бро!)
Статистика она такая!
Был в молодости восход, возил на нем и картошку и комбикорм и тележку цеплял и по полям, лесам скакал и чинил отвёрткой и пассатижами и тоже на тот момент был идеальным мотоциклом!)))
Так что давайте не мериться тут у кого колесо больше!) А поймём что у всех запросы разные на то мы люди а не машины! Пис, Бро!)
Сам себе придумал эти плюсы, минусы?)))
С плюсами согласен!)
С минусами нет!
Посадка почти прямая ТК руль нормальный. А не клипоны и не рога как у чопера.
Сидушка очень удобная. Намного удобнее чем на мотарде и спорте.
Отсутствие ветрозащиты для меня плюс. По городу очень приятно обдувает а по трассе служит доп ограничителем скорости. И да, шею подкачал на нем!)
Грузовое пространство как у большинства обычных мотиков… Можно сумку на бак, боковые(даже дилер предлагает)… Можно даже багажник замутить но будет немного стремный вид!)
Я просто решил проблему, если надо перевести например парашют с барахлом чтобы не умерла спина поставил вместо пассажирского сиденья платформу для кофра и можно спокойно цеплять любой!)
И мне есть с чем сравнивать!)
Ты бы не поленился и гараж заполнил хотя бы… а то все пяткой в грудь готовы бить и не понятно какой у человека опыт…
С плюсами согласен!)
С минусами нет!
Посадка почти прямая ТК руль нормальный. А не клипоны и не рога как у чопера.
Сидушка очень удобная. Намного удобнее чем на мотарде и спорте.
Отсутствие ветрозащиты для меня плюс. По городу очень приятно обдувает а по трассе служит доп ограничителем скорости. И да, шею подкачал на нем!)
Грузовое пространство как у большинства обычных мотиков… Можно сумку на бак, боковые(даже дилер предлагает)… Можно даже багажник замутить но будет немного стремный вид!)
Я просто решил проблему, если надо перевести например парашют с барахлом чтобы не умерла спина поставил вместо пассажирского сиденья платформу для кофра и можно спокойно цеплять любой!)
И мне есть с чем сравнивать!)
Ты бы не поленился и гараж заполнил хотя бы… а то все пяткой в грудь готовы бить и не понятно какой у человека опыт…
Руль то может и нормальный. А вот ноги нет. Поэтому уже получаем минус))
Сидушка удобней чем на мотарде и спорте? Ну это как сказать, что она вообще есть)) То же мне сравнение. Поэтому и минус, что сравнить её можно только с мотардовскими и спортоводовскими, которые сидушками только по названию являются. Я бы назвал это «деревянные жердочки».
Ветрозащита, а точнее её отсутствие — для вас конечно может и плюс. Но глобально это минус. Ибо холодно и мокро. Когда холодно и мокро.
Про груз я написал. Верю, что чисто технически можно решить багажниками и кофрами. Поэтому это устранимый минус.
Опыт у меня крайне скромный. Но, такие вещи как функциональность и утилитарность — универсальны.
У меня мотоцикл то же не ахти какой функционально утилитарный. Но определённо если с чем и есть проблемы то только иногда с подвеской. Всё же круизёры не для наших дорог)) Хотя подвеска на Спидмастере получше чем на большинстве однокашников.
Сидушка удобней чем на мотарде и спорте? Ну это как сказать, что она вообще есть)) То же мне сравнение. Поэтому и минус, что сравнить её можно только с мотардовскими и спортоводовскими, которые сидушками только по названию являются. Я бы назвал это «деревянные жердочки».
Ветрозащита, а точнее её отсутствие — для вас конечно может и плюс. Но глобально это минус. Ибо холодно и мокро. Когда холодно и мокро.
Про груз я написал. Верю, что чисто технически можно решить багажниками и кофрами. Поэтому это устранимый минус.
Опыт у меня крайне скромный. Но, такие вещи как функциональность и утилитарность — универсальны.
У меня мотоцикл то же не ахти какой функционально утилитарный. Но определённо если с чем и есть проблемы то только иногда с подвеской. Всё же круизёры не для наших дорог)) Хотя подвеска на Спидмастере получше чем на большинстве однокашников.
Ага. А каждый круизер, это чоппер, да?
Давайте все же использовать термины в их общепринятом виде. Не знаю, как у вас во дворе принято, но в мире нейкедом (ака стритфайтером, но стритфайтер более широкое понятие) принято называть «раздетые» спорты. С которых сняли пластик и поставили высокие клипоны или руль. При этом двигатель и подвеска осталась от спорта, что давало на выходе байк для агрессивных прострелов по улице. Изначально это был вид своеобразного кастомайзинга «ушатанных спортов», популярный в 90х. Потом на волне моды (как сейчас с кафешниками и бобберами) подтянулись производители сделав своих заводских нейкедов, типа того же Хорнета. Они в дополнение ко всему еще обычно и дефорсируют двигатель, что бы он не был сильно дерганным.
Иногда конечно в отношении мотоциклов капотированных пластиком у которых есть версия без обтекателя говорят — нейкед версиях. Но это не означает принадлежность к нейкедам как классу.
Итого в сухом остатке, главный атрибут принадлежности к нейкедам, это спортивный исходник, от которого мотоциклу достаются рама, колеса, подвески и движок, сохраняя общую жесткость и резвость мотоцикла.
А дорожник это дорожник. Он никогда не был рожден для трека. Поэтому имеет класическую посадку, мягкие подвески, спокойный мотор, удобное сиденье и т.д.
Разница между ними как между серийным седаном и спорт купе на базе гоночного болида.
Давайте все же использовать термины в их общепринятом виде. Не знаю, как у вас во дворе принято, но в мире нейкедом (ака стритфайтером, но стритфайтер более широкое понятие) принято называть «раздетые» спорты. С которых сняли пластик и поставили высокие клипоны или руль. При этом двигатель и подвеска осталась от спорта, что давало на выходе байк для агрессивных прострелов по улице. Изначально это был вид своеобразного кастомайзинга «ушатанных спортов», популярный в 90х. Потом на волне моды (как сейчас с кафешниками и бобберами) подтянулись производители сделав своих заводских нейкедов, типа того же Хорнета. Они в дополнение ко всему еще обычно и дефорсируют двигатель, что бы он не был сильно дерганным.
Иногда конечно в отношении мотоциклов капотированных пластиком у которых есть версия без обтекателя говорят — нейкед версиях. Но это не означает принадлежность к нейкедам как классу.
Итого в сухом остатке, главный атрибут принадлежности к нейкедам, это спортивный исходник, от которого мотоциклу достаются рама, колеса, подвески и движок, сохраняя общую жесткость и резвость мотоцикла.
А дорожник это дорожник. Он никогда не был рожден для трека. Поэтому имеет класическую посадку, мягкие подвески, спокойный мотор, удобное сиденье и т.д.
Разница между ними как между серийным седаном и спорт купе на базе гоночного болида.
пятерка бмв и Z4 не одно и тоже потому что разное количество посадочных мест и типы кузова. А в чем разница между двумя дорожниками типа СВ1300 и s1000r, кроме того что один неоклассик, а другой выполнен в современном дизайне? Может у одного подвески от эндуро или три кофра по 50 литров каждый в стоке, а у другого нет? Посадка? Тоесть по твоему класс ТС определяет то какое там стоит кресло? Ты сейчас серьзно??
При чём тут дизайн?
Посадка — разная. Просто поверьте. Сядьте на классик. Посмотрите как у вас свободно стоят ноги под небольшим углом и удивитесь.
Подвески — разные. На классике стоят подвески оптимизированные под поглощение неровностей дороги и т.д. На нейкеде типа S1000R стоят спортивные жёсткие подвески. Вы врятли себя почувствуете на нём как на корабле.
Характер двигателя — то же разный. Двигатель на классике по своему поведению спокоен и универсален. Его задача не выстреливать, а тянуть от нуля оборотов.
Рамы — разные. У классика это зачастую простая рама из хроммолибденовых труб, просто, доступно, ремонтопригодно и тд.
На нейкедах в наследство от спортов часто идут алюминивые дельтабоксы.
Геометрия — разная. На классике база и трейл расчитываются так, что бы придать мотоциклу устойчивости без склонности к воблингу. На нейкидах как на спортах, база короткая, трейл маленький и как следствие (что к слову на том же 1000R так же сильно проявляется), манёвренность повышается, но ездить без демпфера руля как минимум некомфортно, как максимум опасно для жизни.
И при чём тут дизайн? Вот дизайн, это уже чисто то, что можно прикрутить сверху.
Короче общего в этих мотоциклах только как и в других мото, количество колёс и двигатель посредине.
Посадка — разная. Просто поверьте. Сядьте на классик. Посмотрите как у вас свободно стоят ноги под небольшим углом и удивитесь.
Подвески — разные. На классике стоят подвески оптимизированные под поглощение неровностей дороги и т.д. На нейкеде типа S1000R стоят спортивные жёсткие подвески. Вы врятли себя почувствуете на нём как на корабле.
Характер двигателя — то же разный. Двигатель на классике по своему поведению спокоен и универсален. Его задача не выстреливать, а тянуть от нуля оборотов.
Рамы — разные. У классика это зачастую простая рама из хроммолибденовых труб, просто, доступно, ремонтопригодно и тд.
На нейкедах в наследство от спортов часто идут алюминивые дельтабоксы.
Геометрия — разная. На классике база и трейл расчитываются так, что бы придать мотоциклу устойчивости без склонности к воблингу. На нейкидах как на спортах, база короткая, трейл маленький и как следствие (что к слову на том же 1000R так же сильно проявляется), манёвренность повышается, но ездить без демпфера руля как минимум некомфортно, как максимум опасно для жизни.
И при чём тут дизайн? Вот дизайн, это уже чисто то, что можно прикрутить сверху.
Короче общего в этих мотоциклах только как и в других мото, количество колёс и двигатель посредине.
На нейкеде типа S1000R стоят спортивные жёсткие подвески
настраивай на лету на любую дорогу, три варианта.
Двигатель на классике по своему поведению спокоен и универсален. Его задача не выстреливать, а тянуть от нуля оборотов.
и тянет с нуля и стреляет, не пойму в чем тут БМВ не дорожник.
Геометрия — разная.
у тойоты авенсис и трехи БМВ тоже геометрия разная, но оба это седаны Д класса.
Забыл. Масса у них то же разная.
По тем же причинам. Дорожнику нужна масса для устойчивости.
Отсюда и характеристики подвески. Большой диван, мягко глотает ямы.
Я верю что у БМВ несколько режимов. Но у меня есть большие сомнения, что даже в самой мягкой настройке, он сравниться с комфортом по езде на той же CBхе. Где мелкие неровности и волнистости асфальта вообще не чувствуются.
Про двигатель.
CB — 116,7 Нм при 6000 об/мин и 115 л.с. при 7500 об/мин. Красная зона от 8, крутиться до 10.
БМВ с движком от ямахи — 121 кВт (165 л. с.) при 11 000 об/мин и 114 Нм при 9250 об/мин.
Что вы там говорите про «едет с низом»? Это где у вас там низы? Да у CBхи даже пик максимального момента на 2 тысячи оборотов раньше.
Про геометрию скажу только одно. Это вообще основа мотоцикла. Если не считать геометрию. То между моим спидмастером и вашим БМВ, то же никакой разницы. Подумаешь, разная геометрия.
По тем же причинам. Дорожнику нужна масса для устойчивости.
Отсюда и характеристики подвески. Большой диван, мягко глотает ямы.
Я верю что у БМВ несколько режимов. Но у меня есть большие сомнения, что даже в самой мягкой настройке, он сравниться с комфортом по езде на той же CBхе. Где мелкие неровности и волнистости асфальта вообще не чувствуются.
Про двигатель.
CB — 116,7 Нм при 6000 об/мин и 115 л.с. при 7500 об/мин. Красная зона от 8, крутиться до 10.
БМВ с движком от ямахи — 121 кВт (165 л. с.) при 11 000 об/мин и 114 Нм при 9250 об/мин.
Что вы там говорите про «едет с низом»? Это где у вас там низы? Да у CBхи даже пик максимального момента на 2 тысячи оборотов раньше.
Про геометрию скажу только одно. Это вообще основа мотоцикла. Если не считать геометрию. То между моим спидмастером и вашим БМВ, то же никакой разницы. Подумаешь, разная геометрия.
Масса у них то же разная.
По тем же причинам. Дорожнику нужна масса для устойчивости.
масса разная не потому что тяжелое устойчивей, а потому что разные ценовые ниши. бэха премиум продукт, где во всю применяются магний и алюминий, поэтому она легкая. а сибиха как родилась в 75 году с рамой из стальных труб, так до сих пор и выпускается, зато стоит гораздо дешевле. но бэха вполне устойчива, хоть на 60 км/ч хоть на 260.
CB — 116,7 Нм при 6000 об/мин и 115 л.с. при 7500 об/мин. Красная зона от 8, крутиться до 10.
БМВ с движком от ямахи — 121 кВт (165 л. с.) при 11 000 об/мин и 114 Нм при 9250 об/мин.
Что вы там говорите про «едет с низом»? Это где у вас там низы? Да у CBхи даже пик максимального момента на 2 тысячи оборотов раньше.
цифры такие цифры. но по факту бэха едет не напрягаясь на любой передаче во всем диапазоне оборотов. 115 ньютон хватает за глаза.
Цифры хороши тем, что не врут.
Я верю, что движка Бехи хватает, что бы вывезти её с любой передачи. Но с любых ли оборотов?
А масса имеет значение. На тяжелом дорожнике на скорости можно хоть чечётку плясать. Набрал себе скорость и сидишь в носу ковыряешься. И класть на дорогу и обгоняющие фуры. У тяжелого мотоцикла есть ряд плюсов, которые на лёгком мото никак не получить. Но верно и обратное.
Я верю, что движка Бехи хватает, что бы вывезти её с любой передачи. Но с любых ли оборотов?
А масса имеет значение. На тяжелом дорожнике на скорости можно хоть чечётку плясать. Набрал себе скорость и сидишь в носу ковыряешься. И класть на дорогу и обгоняющие фуры. У тяжелого мотоцикла есть ряд плюсов, которые на лёгком мото никак не получить. Но верно и обратное.
А как там с разгоном с одной рукой на руле, на не новеньком мотоцикле с уставшим демпфером?
не понял, s1000r не дорожник, потому что требует замены изношенных деталей?
На сибихе можно было хоть на пассажирское пересесть и ноги вытянуть размять…
ага, все-таки надо что-т там разминать и вытягивать. а то совсем недавно было:
На каком-нить CB1300 можно за день разменять 1000 км, и при этом не особо то и устав и даже не отсидев пятую точку.
Вы ездили вообще на классических дорожниках?
Просто если человек говорит о комфорте посадки, сидушки и мягкости подвески на S1000R, у меня возникает очень много вопросов.
Как говориться, всё познаётся в сравнении.
Про всякие Голды даже говорить не хочется. Это просто эталон того, что такое «мягко и удобно».
Ну и главный критерий — удобство на выходе. На каком-нить CB1300 можно за день разменять 1000 км, и при этом не особо то и устав и даже не отсидев пятую точку. И эта 1000 км, будет по Российским дорогам.
Просто если человек говорит о комфорте посадки, сидушки и мягкости подвески на S1000R, у меня возникает очень много вопросов.
Как говориться, всё познаётся в сравнении.
Про всякие Голды даже говорить не хочется. Это просто эталон того, что такое «мягко и удобно».
Ну и главный критерий — удобство на выходе. На каком-нить CB1300 можно за день разменять 1000 км, и при этом не особо то и устав и даже не отсидев пятую точку. И эта 1000 км, будет по Российским дорогам.
какое отношение эталон туриста имеет отношение к разговору о дорожниках??
впрочем, чувак, у тебя перлов хватает, начиная с того что
и заканчивая
впрочем, чувак, у тебя перлов хватает, начиная с того что
Главное в спорте сейчас это морда.
и заканчивая
Даже сам класс заводских нейкедов плот от плоти маркетинга)) И такой же бесполезный в своей сути. Ибо с точки зрения функциональности в нынешних реалиях — вещь достаточно бесполезная.
Без комментариев. Вы в упор отказываетесь видеть тотальные различия в классах, от геометрии до двигателя…
Ну видите ли. Что бы так называться, он должен заменить собой обычные дорожники. Но он не делает этого даже в рамках БМВ. Потому как там люди понимаю, что те кому нужен дорожник, возьмут оппозитный 1200й.
Ну видите ли. Что бы так называться, он должен заменить собой обычные дорожники. Но он не делает этого даже в рамках БМВ. Потому как там люди понимаю, что те кому нужен дорожник, возьмут оппозитный 1200й.
Boggi написал…
Итого в сухом остатке, главный атрибут принадлежности к нейкедам, это спортивный исходник, от которого мотоциклу достаются рама, колеса, подвески и движок, сохраняя общую жесткость и резвость мотоцикла.*
Покажи мне пожалуйста спорт из которого получился мой КТМ sd1290???
С дефорсированным до 180лс двигателем!)))
Итого в сухом остатке, главный атрибут принадлежности к нейкедам, это спортивный исходник, от которого мотоциклу достаются рама, колеса, подвески и движок, сохраняя общую жесткость и резвость мотоцикла.*
Покажи мне пожалуйста спорт из которого получился мой КТМ sd1290???
С дефорсированным до 180лс двигателем!)))
Ты как читаешь, что я пишу? Там специально написанно про заводские нейкиды. Или вы считаете, что на заводе надо сначала то же сделать спорт, а потом уронить его и спилить пластик? Странный вы человек.
И справедливости для, от чего вы вдруг забыли, что у 1290 паралелльно готовиться его брат в пластике, но как-то все ждем да ждем.
И справедливости для, от чего вы вдруг забыли, что у 1290 паралелльно готовиться его брат в пластике, но как-то все ждем да ждем.
Так ясней выражай свою мысль!) Честно говоря мне монописуально на все придирки к нейкедам. Здесь и сейчас я кайфую от моего мотика!) Хотел выехать завтра но не утерпел и сегодня метнулся в шиномонтаж… Как же я соскучился по чумовому моменту втвина!) 160нм даёт ацкий пинок с середины!))) До сих пор улыбаюсь! Тормоза, подвеска, геометрия, эргономика -все на своем месте. Ни один мотик не давал мне почувствовать такой коктейль эмоций! Всегда было что-то не очень… Я катаю на самом неприспособленном мотике и кайфую!))) Пис, Бро! Погода шепчет, пора пульнуть в горизонт!!!
- smmikhailov
- 19 марта 2018 в 12:00
- ↓
Не знаю, обкатал этот мотик трижды. Тоже в своё время очень хотел, но нашёл в нём много минусов. Начнём с механического и достаточно тугого сцепления. На спорте это надо не так важно ибо квиком пользуешь на треке (спорт в городе вообще извращение, переубеждать не стоит в этом). Постоянные светофоры и нейтраль включать надо часто. Травить так же в лютых пробках не очень удобно. Но привыкнуть можно, тугое но в меру. Очень короткая база и на интенсивном разгоне штатный демфер хоть и справляется но воблинг, а точнее желание мотоцикла в него люь=то впасть, чувствуется. После катался ещё на мотике с пробегом за 20 тыс, так вот там от демфера одно назвние осталось, и желание вырвать руль из рук на каждом переключении передачь. Жёсткая подвеска в любых режимах, только город и что-то типо Москва и может быть Питер. Остальное этому мотику противопоказано. Оно конечно всё можно, и на Кольский съездить на S1000R возможно, вопрос удовольствия. Седло жёсткое, ноги согнуты сильно в коленях, больше часа (до той же дачи доехать) уже затекаешь. На том же КТМ 1290 такого нет. Посадка вообще своеобразная, на японских стритах комфортнее сказал бы. Квик кстати вниз работает так себе, вверх проблем никаких. Даже на прошлогодних мотоциклах история с квиком не поправилась (но это уже придирки). Я всё к тому, что нифига он не идеальный такой. Напичкан электроникой, хороший мотор (лютый при желании) и не плохие тормоза. Опять же в сравнении с КТМ 1290 где Брембо М50 S1000R нервно курит. Тот же Триумс СтритТрипл RS (да трёхцилиндровый среднекубатурник) думаю во многих моментах уделает БМВ. Про последний KTM1290 тоже не будем забывать (хотя он подороже). Даже Монстр у Дукати 1200 где-то интереснее. И в рулёжке забавнее, и тормоза не спасуют. Мотор слегка другой, но для города может даже и интереснее. Так что выбрать, а точнее присмотреться к вариантам точно стоит.
- smmikhailov
- 19 марта 2018 в 18:32
- ↑
- ↓
Да не могу сказать что они лучшие, вот серьёзно. Вы ездили на ТриумфеСтритТрипле который RS? Прокатитесь, и мнение о лучших тормозах точно поменяется. М50 есть М50 с армированной гидролинией и темже Бошем. При меньшей массе. Просто прокатитесь, а потом давайте вернёмся к этой теме ещё раз.
- smmikhailov
- 20 марта 2018 в 10:04
- ↑
- ↓
Да S1000R тоже не в каждой дыре сделаешь. Это не К100 который можно ломом и лопатой починить. Всё современное напичкано так электроникой что разбираться с этим долго и нудно, а главное дорого.
- Takeda1977
- 12 апреля 2018 в 19:08
- ↑
- ↓
Про тормоза странное мнение.
За счет жесткой ходовой и самих тормозов — они не только сильные, но еще и прозрачные.
На том же 1290 SA, имхо, по прозрачности рядом не стояли. Но это нормально, потому что мот другой :)
За счет жесткой ходовой и самих тормозов — они не только сильные, но еще и прозрачные.
На том же 1290 SA, имхо, по прозрачности рядом не стояли. Но это нормально, потому что мот другой :)
- smmikhailov
- 19 апреля 2018 в 15:31
- ↑
- ↓
Просто они более гражданские, яб так сказал. Не резкие прям. Но их хватает за глаза, тут спорить смысла нет. На КТМ и Триумфе они проздо совсем уж резкие, совсем мёртво схватывают. Может кому это и излишне будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (174)
RSS свернуть / развернуть