Блог им. MarkTurist → Сказ о том, как я на МотоБухту 2019 ездил.
Сказ о том, как я на МотоБухту 2019 ездил.
Осторожно: много букв и красивых картинок!
Если тебя тянет отдыхать не на юг, а на север, то ты либо викинг, либо мох. =)))
Начну с того, что это мой первый сезон, я живу в Петрозаводске, езжу на HONDA NC700XA.
До этой поездки в Мурманск я успел накатать 6 тыс км за три месяца.
При этом более или менее дальних поездок было всего по сути лишь две.
Одна в Питер (430 км в одну строну) на выходные. Другая на Ладожские Шхеры (350 км в одну сторону).
Всё остальное это по городу и пригороду (до 100 км).
Теперь поговорим сначала о подготовке, которой я в принципе не очень люблю заниматься.
Ехать на мотобухту я планировал уже с самого начала сезона. Готовился не очень охотно:
купил центральный кофр Kappa K-42, центральную подножку IRON SKILL (чтобы удобно было в пути обслуживать мотоцикл), мотодождевик за 3 т.р.; установил высокое туринговое стекло «Puig»
и в последний момент купил в секонд хэнде сумку на заднее сидение за 500 руб и очень теплый, но компактный спальник в «спортмастере» за 4 т.р.
Теперь о том, что я по идеи должен был сделать, но всё же не сделал.
Меня сразу предупреждали, что велика вероятность езды в дождь. Меня это пугало, но не мотивировало найти подходящую защиту ног от дождя. То же самое можно сказать и про руки. Не купил лапухи, которые бы защитили мои промокшие в перчатках руки от набегающего потока холодного воздуха. И конечно же я не установил ручки с подогревом, которые уже давно лежали в гараже и которых я вспоминал, когда ехал в сторону Мурманска под дождём, а пальцы моих рук с трудом шевелились, чтобы достать до рычагов сцепления и тормоза. Но об этом дальше. Так вот, подготовка, которой я так не люблю заниматиься (тратить на неё время), на самом деле имеет очень важное значение. Вот только понимаешь это только тогда, когда уже катишь по трассе за сотни км от дома или что ещё хуже — стоишь на трассе…
Ехать планировали минимум вдвоём с товарищем по гаражу. Он там был множество раз. Он на «Африке» и у него с собой всё есть. И меня всё это очень успокаивало. Вот только в последний момент он решил ехать на пару дней раньше, а я так сорваться не смог. В итоге он уехал, а я остался.
В пятницу утром выкатываю мот из гаража, ставлю кофр и креплю сумку на заднем сидении. И включив музыку в гарнитуре, которую мне любезно одолжил другой мото-товарищ, качу по городу в сторону выезда на трассу. Очень! Очень люблю именно этот момент. Момент начала путешествия. Когда всё ещё впереди. И ты ещё не знаешь точно, что и как там будет. Погода хорошая. Мот заправлен ещё с вечера.
Не люблю тратить время перед выездом на долгие сборы. Люблю так, чтобы «сел и поехал». Дорога знакомая. Часто ездил в этом направлении на машинах и автобусах. Погода хорошая, солнце.
До Медгоры доезжаю один. Нехотя (но надо!) заезжаю в город на АЗС. Здесь уже вижу много мототуристов. Заправляюсь и знакомлюсь с ребятами из Москвы. Обменялись парой фраз про мой мотоцикл, вызвавший интерес у девушки на «гусе». Они поехали, а я чуть позже. Тогда я её не знал, что позже мы пересечёмся ещё и пройдём большую часть пути вместе…
Далее до Пушного ехал то с одной группой, то с другой. Вместе штурмуем грунтовки в местах ремонта дорог. В Пушном собралось много мототуристов, кормили своих коней и себя.
Парень на БМВ, приехавший с другой сторону спросил про погоду и предупредил, что дальше нас всех с нетерпением ждёт дождь. Все дружно начали одевать дождевики. Здесь опять встретил пару из Москвы. Выехал с АЗС вместе с ними. Так вместе и поехали дальше. Уже по дороге познакомились. Серёга («БРАТ») на V-Strom и Настя на «Гусе». А парень на БМВ не обманул. Сразу за Пушным погода испортилась. Солнца мы больше не видели. Зато воды было более чем. Даже когда дождь не шёл, влажность была такой, что казалось, что вместо воздуха вокруг вода. Перед Мурманском замерзли окончательно. У меня ноги и руки насквозь сырые. Пальцы не сгибаются. Греемся и бодримся на АЗС с помощью кофе и орехов. Серёга с Настей предлагают остаться с ними в Мурманске до утра, так как ехать в Териберку нет смысла ночью мокрым, голодным и уставшим. Я соглашаюсь. И на следующий день понимаю, на сколько это было правильное решение. На подъезде к Мурманску визор запотел, пинлок не спасал. Ехать с открытым не вариант — воздух очень влажный и холодный, местами дождь. Через запотевший визор с трудом различаю разметку на дороги и красные огни впереди идущих мотоциклов. В голове одни мысли — только бы не улететь, а доехать.Ребята, увидев, что я отстаю на поворотах, притормаживают и ждут. К полуночи доехали до хостела. В итоге я был в пути 15 часов и проехал более 1000 км. Небольшие заморочки с заселением. И вот мы уже в сухих помещениях снимаем с себя мокрую одежду. Лично у меня сон был не крепкий. Подозреваю, что это всё из-за большого количества кофе, которое я выпил по дороге. Утром не очень ранний подъём и завтрак. Не очень долгие сборы. И вот мы уже выкатываем с парковки. До того, как выехали дождя не было, но только стоило нам поехать…
(Настя и Серёга загружают продукты у магазина)
АЗС, магазин и курс на Териберку. Видимость на пути была местами практически нулевая. Пробирались через туман, сбрасывая скорость и включив аварийку. На встречу часто попадались мотоциклисты. Доехали до поворота на грунтовку. Остановились. Несколько человек собрались вокруг мужика и его «вулкана» с пробитым передним колесом. Задержались там минут на 40 наверное пока Серёга помогал менять камеру. Вокруг всё заволокло туманом, как молоком.
Греемся чаем из термоса, фотографируемся на фоне тумана и двигаем дальше. Ребята по грунтовке едут быстрее — им подвеска позволяет. Песок, на котором за день до нашего приезда попадало много людей, уже раскатали по дороге и мы проезжаем без последствий. Иногда останавливаемся фотографировать местность и себя на её фоне.
К 17 часам субботы мы наконец-то добрались до МотоБухты. Обменявшись номерами телефонов, отправились искать своих. Погода можно сказать хорошая — нет дождя, а это главное. Нашёл своих карелов, поставил палатку и немедленно приступил к приготовлению еды. После грунтовки немного устал. Ребята предложили позже поехать на водопад. Сначала не было желания куда либо ехать, но после еды настроение поднялось и я охотно согласился. Перед тем, как отправится к водопаду, прошёлся по территории фестиваля, посмотрел, что там и как. Ничего особо интересного я не увидел. Много разных мотоциклов (ни одного NC700 не обнаружил) и ещё больше пьяных людей. Какое-то подобие кафе и дискотеки, множеств палаток. Короче говоря, ничего интересного.
А вот когда приехал и увидел водопад, был очень рад, что поехал, а не лёг отдыхать, как хотел сначала. Водопад красивый и вокруг красота.
Поснимав водопад со всех сторон и себя на его фоне, мы пошли прогуляться к пушка, что за сопками на берегу. Нам сказали, что это недалеко, минут 10. Мы продили часа два наверное. Не потому что далеко, а потому что красиво. Очень атмосферно там. А атмосфера такая, что не думаешь ни о чём. Время останавливается. Нет ни прошлого, ни будущего. Вообще ничего нет. Как будто попали на другую планету. Или в другое измерение. Куда не посмотришь, сразу залипаешь и отлипнуть не можешь. Короче говоря, пара часов пролетели незаметно.
Вернулся в лагерь впечатленный увиденным. Планировал пробыть здесь пару дней, но узнал, что все петрозаводские завтра собираются уезжать и понял, что оставаться нет смысла. Утром воскресенья погода была уже другой, пасмурной. Народ начал уезжать. Начали собираться и мы.
Сделали сэлфи перед выездом и поехали.
Решили доехать до Мурманска, переночевать и в понедельник уже домой. По дороге из Териберки в Мурманск остановились покататься по снегу и поиграть в снежки. Не каждый год выпадает такая возможность в июле то месяце.
Сначала планировали хостел, а в итоге оказались на квартире у сослуживца моего товарища. Я отправился на экскурсию на ледокол Ленин. Оказалось очень интересно, час пролетел незаметно.
После встретил девчонок из Петрозаводска на Априлии Пегасо. Их история поездки на достойна отдельного поста. У них получилось целое приключение с поломками в обе стороны. Оказалось, что они уже договорились переночевать у нас на квартире. Проводил их до адреса, а сам на мойку. После встретились, вкусно покушали в «кружке» и поехали смотреть памятник Алёше. Там увидел проезжавших мимо Серёгу с Настей, тоже приезжали на Алёшу посмотреть.
Ближе к ночи приехали на квартиру и спать.
Планировали встать в 7 и в 9 выехать. В итоге встали в 9 и в 12 выехали из города. Погода была прекрасной — солнце!
Ехали и наслаждались дорогой и видами вокруг. И всё было хорошо. Даже слишком хорошо. Не могло всё так быть до самого конца.
Остановились у стеллы «Полярный круг» чтобы сделать несколько кадров и поехали дальше.
За 12 км до Пушного двуглазая «Африка» моего остановилась и ехать дальше не захотела. Сначала подумали, что бенз закончился. Его должно было уже остаться мало и мы как раз собирались в Пушном заправится. Я схватил канистру и помчал на АЗС за бензом. На обратном пути встретил Серёгу с Настей, пролетевших навстречу. Подумал, что сейчас зальём бенз, заведём Африку и когда приедем на АЗС, опять встречусь с ребятами. Так бы было наверное, но когда вернулся, уже было ясно, что бензин в баке всё-таки присутствует ещё. Начали смотреть, что и как. Первым приехал Сусанин на такой же Африке. Начали ковырять топливную систему. Народ останавливался и предлагал помощь. Собралась уже приличная рембригада человек 10. Проведя некоторые проверки и испытания, опытным путём наш коллективный мозг пришёл к выводу, что умер бензонасос. Было решено полнить бак до верха, после чего Африка спокойно себе завелась без насоса. Вот только ехать теперь надо было от заправки до запраки, чтобы не опустить уровень топлива в баке ниже карбов. Так и ехали. Огромное спасибо всем, кто остановился и хотел помочь, отдельное спасибо Сусанину и ребятам за бензин. Жаль, что не застали вас уже на АЗС.
Погода была уже пасмурной, но дождя ещё не было. Далее штурмовали ремонты дорог. До Медгоры добрались часам к 3 ночи. Кто-то из ребят поставил палатку прямо на заправке в Медвежьегорске. После Медгоры начался дождь. Последние пару часов до дома пришлось помокнуть. К 5 утра был в Петрозаводске. Таким образом обратный путь занял около 17 часов времени. Пришёл домой в каком-то неадекватном состоянии. Выспаться не удалось. В 6 утра лёг, а в 9 пришли рабочие делать ремонт в квартире — пришлось вставать.
А теперь в заключении этого огромного и наверное очень скучного поста напишу самое главное — выводы, которые я сделал в результате этой поездки.
Во-первых, подготовка — это важно. Нет, это очень важно. Приключение и авантюра — это конечно интересно и весело. Но лучше подготовится.
Во-вторых, у поездок в группе и в одиночки есть свои плюсы и минусы. Тут каждому своё.
В-третьих, если ты едешь на мотоцикле по более или менее оживлённой трассе и сломался, то получить помощь больше шансов, чем если бы ты ехал и сломался на машине. Водители авто не спешат останавливаться и помогать друг другу. Знаю это по собственному опыту езды на дальняк на авто по работе. Были случаи… Нам же не приходилось даже просить кого-то остановится, они подъезжали сами и пытались помочь хоть чем-то.
И наверное последнее: если в кофрах осталось место, возьми что-то ещё не тяжелое, что может пригодится тебе или кому-то другому.
С этого путешествия и и с других поездок накопилось множество видео материала, а вот времени заниматься монтажом пока нет. Но как только оно появится, обязательно сделаю ролики.
Ах, да и ещё кое-что. Жёлтый дождевик (от большого походного рюкзака), что на первых фотках улетел где-то по дороге на МотоБухту ещё до Пушного. Когда обнаружил его отсутствие через зеркало, даже вернулся на несколько км назад, но не нашёл. Серёга сказал, что это дорога взяла свою дань. Если так, то буду считать, что легко отделался.
Желаю всем интересных путешествий! =)
- MarkTurist
- Валерий
- 17 июля 2019 в 15:56
- ?
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- erynrandir
- 17 июля 2019 в 16:37
- ↓
Шикарный сказ =) Я который год собираюсь, но нет то ресурсов, то времени, то мотоцикла…
- MarkTurist
- 18 июля 2019 в 1:43
- ↑
- ↓
Ну, помогал скорее только Серёга, а мы с Настей кругами ходили, чтобы не замерзнуть. =)))
Помёрзнуть/околеть. Заб-ццо. Поглазеть на народ. Поторговать лицом. Потупить у моря Баренцева. Отлежать спину в палатке. Закинуться таблетосами, чтоб не заболеть. Пожрать всякого г-на на заправках. Покормить этим мот.
Вернуться домой и понять — «буду ездить в дальняки!» Каеф.
ЗЫ: Через 4 дня собираюсь туда же двинуть, вне толп, посидеть на бережкУ.
Вернуться домой и понять — «буду ездить в дальняки!» Каеф.
ЗЫ: Через 4 дня собираюсь туда же двинуть, вне толп, посидеть на бережкУ.
«Что-то ещё не тяжелое, что может пригодится тебе или кому-то другому» Это что например? Я вот предпочитаю по возможности оставлять немного свободного места в кофрах, так легче укладывать вещи, копаться в них и при необходимости можно закинуть по дороге туда еды, сувениров или мало ли для чего ещё место может пригодиться.
- Vladimir_IL
- 18 июля 2019 в 16:15
- ↑
- ↓
Я кладу заплатки для камер (хоть и бескамерка на моте) и переходник под велонипель (тонкий который, экзотика). И набор шестигранников для велосипеда. Сам раньше на велике катался и знаю насколько это тяжко бывает. Поэтому, надеюсь, смогу помочь велосипедисту в дальняке, если понадобится. Велосипедисты, кстати, редко, но встречаются на Коле, даже осенью.
- MarkTurist
- 18 июля 2019 в 13:18
- ↑
- ↓
Я был там первый раз. Мне сравнить не с чем. Многим не нравится. Говорят, что с каждым годом всё хуже. Для меня же мероприятие, как такое, не понравилось, потому что наверное никакого мероприятия по сути не было. Организация практически нулевая. После этого поехал на наш Rock and Road в Гирвасе (Карелия) и тоже был там в первый раз. Так это небо и земля. За что именно брали с людей деньги за вход на мотобухте многие не понимают. Я обязательно поеду в Териберку ещё, но только ради природы и скорее всего на другом более подходящем мотоцикле.
- OrangeDiavel
- 18 июля 2019 в 15:53
- ↑
- ↓
Едут туда не ради концертов и рокнрола, а ради общения с такими же корешами, которые ради покатаца и поговорить проезжают тонны километров. Деньги, родозреваю.это-экосбор, дабы мусор после мероприятия убрать. Один из немногих сохранившихся Некоммерческих слетов.
- KonstantinP
- 20 июля 2019 в 13:06
- ↑
- ↓
ну так-то было более 500 бабайкеров, с каждого по 1000 — это наверно годовой бюджет Териберки. Про некоммерческий слет наверно уже неактуально.
Так туда как бы особо не зазывают, это такой междусобойчик для «старых» знакомых. То что приехало столько народу — удивительно, но «атмосфера» таких мест она требует камерности. Ну и многие планируют маршруты с заездом на пообщаться, а на следующий день едут дальше ;) Количество пьяных — результат общения, всё всегда мирно проходило, ну и Погода в этом году способствовала :)
- ushakov_ivan
- 18 июля 2019 в 15:41
- ↓
Если тебя тянет отдыхать не на юг, а на север, то ты либо викинг, либо мох.Если тебя тянет летом на север, а зимой на юг, значит ты нормальный турист (горник, водник, пеший не важно)
- grayknight
- 20 июля 2019 в 11:15
- ↓
Вот давно заметил — готовишься ко всему в поездке, а происходит то, к чему не готовился. Сделал такие выводы — если не хочешь, чтобы что-то случилось, лучше к этому подготовиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть