Блог им. costarider → Турист Трофи, остров Мэн 2016 - 38 дней до старта
Осталось совсем немного до моего старта через Европу на Остров Мэн, на котором с 1907 года ежегодно проводятся самые опасные и захватывающие мото гонки Isle of Man TT. В этом году гонки будут проводиться с 28 Мая по 10 Июня. Чтобы понимать что из себя представляют гонки Турист Трофи можно почитать этот пост. Мне кажется что в русскоязычных СМИ уделяется недостаточно внимания и вообще информации об этих гонках. Сейчас, по популярности, TT превосходит многие мировые шоу. Знакомые англичане советовали начать бронировать всё заранее, но я чего-то не отнесся серьезно к этим советам и озадачился билетами и проживанием в феврале. В итоге все забронировал/купил, но начал бы раньше, было бы больше вариантов по датам, особенно на паром. В палатке неделю пожить можно, но добраться на остров со своим байком, кроме как на пароме, никак. Очень печально выглядел календарь на офиц сайте по продаже билетов на паромы. Крутили, вертели, пробовали разные комбинации и нашли билеты Ливерпуль — Дуглас 30 мая и на 6 июня Дуглас — Хейшам. Т.е. попадаем на конец недели тренировочных заездов и на основные гонки, правда пропускаем финальную — TT Senior Race, но хорошо хоть так. В сезон гонок на остров прибывают десятки тысяч мотоциклистов со всех уголков мира, так что если собираетесь на ТТ, бронируйте билеты на паром и всё прочее заранее. Для справки, на официальном сайте ТТ в конце мая 16 г стартуют продажи на ТТ 17.
Потому как остров маленький и отелей на нем не так уж и много и все разобрали еще год назад, мы начали смотреть альтернативные варианты от палаток и шатров до проживания у манков (жителей о. Ман). Чтоб приютить макс количество туристов и зрителей, приезжающих на гонки, ну и дать возможность местным жителям подзаработать, организаторы запустили программу Homestay. Т.е. проживание с манками. Что мы и сделали. Контакты владельцев указаны на офиц сайте ТТ. Отправили около 10 запросов на наши даты (т.к. билеты на паром купили в первую очередь), ни одного ответа. Потом просекли фишку что большинство отелей на время гонок устанавливает минимальное количество дней для брони, попробовали еще раз и бинго, попали в точку. В итоге остановились на одном доме где договорились с хозяйкой что заплатим за 10 дней, хотя по факту будем 8. На тот момент мы уже отчаялись и даже думали переносить поездку на следующий год, так что переплатить за две ночи было не такой уж большой потерей. Паром — есть, жилье — есть, билеты на все мероприятия можно купить на сайте ТТ и их доставят к вам домой. Мы выбрали билеты на все дни с 31.05 по 06.06, включая встречи с гонщиками и ВИП пакет на первый день гонок супербайков. Получили билеты и слегка напряглись чтоб самых-самых как раз и нет. Написали организаторам, а они отвечают — рилакс гайз, вы в списке гостей, время пролетит быстро, увидимся через 39 дней! Теперь дело осталось за малым, спланировать маршрут, рассчитать время до парома.
Гонки ТТ больше не являются обязательным этапом в цепочке чемпионатов и гонщики ТТ на этом факте всегда акцентируют, т.е. за уши никого не тянут, все по-любовно, захотел, подтянул финансирование, собрал подходящий байк и вперед на квалификационные заезды! Уложился в нужное время, проходишь квалифкацию, выходишь на гонки! Лучшие из лучших стремятся победить именно здесь ради престижа и признания среди профессионалов. Хотя не все решаются гонять по узкой провинциальной дороге, через весь остров, по смертельно опасным поворотам на скоростях до 300 км/ч. С каждым годом меры безопасности усиливаются и совсем уж опасные углы «смягчаются». Для погружения в тему, прочел книги Гая Мартина. В первой — «Моя автобиография» достаточно подробно описаны прохождения углов и поворотов, включая падения и последствия. Гонщики ТТ — это, конечно, отдельная категория гонщиков, но даже в такой безрассудной гонке все под контролем и за грань стараются не выходить. Хотя, как по мне, все это мероприятие, уже за гранью. Интересно почитать что по этому поводу говорит легенда ТТ Джон МакГинесс.
Итак, в гонке участвуют три основных класса мотоциклов:
1. Supersport — это байки с небольшими модификациями и объем от 400 до 600 сс. На байках этого класса резина, разрешенная для езды на городских дорогах, в целом макс приближен к серийным байкам.
2. Superstock — сейчас на ТТ в этой категории участвуют байки с объем 1000 сс. Серьезный тюнинг запрещен, но поворотники и зеркала можно снять. Некоторые детали корпуса можно заменить на более легкие, прочные и дешевые. Резина такая же как на байках в первой категории.
3. Superbike — байки с серьезным тюнингом (от электроники до изменения формы и положения топливного бака). 1000-1200 сс и резина на этик байках проф гоночная, запрещенная на городских дорогах. Цены на такие байки зашкаливают, плюс к цене байка нужно содержать команду спецов по механике, электронике и пр пр.
Самое больше количество победных заездов у Yamaha (252), Honda (227) и Suzuki (106) — что еще раз подтверждает мою теорию и веру в «японцев».
Абсолютные легенды ТТ — Джоуи Данлоп — 26 побед (к сожалению, погиб на гонке в Таллине в 2000) и Джон МакГинесс — 23 победы, принимает участие в ТТ в этом году.
Официальный сайт гонок TT 2016: IOMTT
Карта гонок кликабельна.
Потому как остров маленький и отелей на нем не так уж и много и все разобрали еще год назад, мы начали смотреть альтернативные варианты от палаток и шатров до проживания у манков (жителей о. Ман). Чтоб приютить макс количество туристов и зрителей, приезжающих на гонки, ну и дать возможность местным жителям подзаработать, организаторы запустили программу Homestay. Т.е. проживание с манками. Что мы и сделали. Контакты владельцев указаны на офиц сайте ТТ. Отправили около 10 запросов на наши даты (т.к. билеты на паром купили в первую очередь), ни одного ответа. Потом просекли фишку что большинство отелей на время гонок устанавливает минимальное количество дней для брони, попробовали еще раз и бинго, попали в точку. В итоге остановились на одном доме где договорились с хозяйкой что заплатим за 10 дней, хотя по факту будем 8. На тот момент мы уже отчаялись и даже думали переносить поездку на следующий год, так что переплатить за две ночи было не такой уж большой потерей. Паром — есть, жилье — есть, билеты на все мероприятия можно купить на сайте ТТ и их доставят к вам домой. Мы выбрали билеты на все дни с 31.05 по 06.06, включая встречи с гонщиками и ВИП пакет на первый день гонок супербайков. Получили билеты и слегка напряглись чтоб самых-самых как раз и нет. Написали организаторам, а они отвечают — рилакс гайз, вы в списке гостей, время пролетит быстро, увидимся через 39 дней! Теперь дело осталось за малым, спланировать маршрут, рассчитать время до парома.
Гонки ТТ больше не являются обязательным этапом в цепочке чемпионатов и гонщики ТТ на этом факте всегда акцентируют, т.е. за уши никого не тянут, все по-любовно, захотел, подтянул финансирование, собрал подходящий байк и вперед на квалификационные заезды! Уложился в нужное время, проходишь квалифкацию, выходишь на гонки! Лучшие из лучших стремятся победить именно здесь ради престижа и признания среди профессионалов. Хотя не все решаются гонять по узкой провинциальной дороге, через весь остров, по смертельно опасным поворотам на скоростях до 300 км/ч. С каждым годом меры безопасности усиливаются и совсем уж опасные углы «смягчаются». Для погружения в тему, прочел книги Гая Мартина. В первой — «Моя автобиография» достаточно подробно описаны прохождения углов и поворотов, включая падения и последствия. Гонщики ТТ — это, конечно, отдельная категория гонщиков, но даже в такой безрассудной гонке все под контролем и за грань стараются не выходить. Хотя, как по мне, все это мероприятие, уже за гранью. Интересно почитать что по этому поводу говорит легенда ТТ Джон МакГинесс.
Итак, в гонке участвуют три основных класса мотоциклов:
1. Supersport — это байки с небольшими модификациями и объем от 400 до 600 сс. На байках этого класса резина, разрешенная для езды на городских дорогах, в целом макс приближен к серийным байкам.
2. Superstock — сейчас на ТТ в этой категории участвуют байки с объем 1000 сс. Серьезный тюнинг запрещен, но поворотники и зеркала можно снять. Некоторые детали корпуса можно заменить на более легкие, прочные и дешевые. Резина такая же как на байках в первой категории.
3. Superbike — байки с серьезным тюнингом (от электроники до изменения формы и положения топливного бака). 1000-1200 сс и резина на этик байках проф гоночная, запрещенная на городских дорогах. Цены на такие байки зашкаливают, плюс к цене байка нужно содержать команду спецов по механике, электронике и пр пр.
Самое больше количество победных заездов у Yamaha (252), Honda (227) и Suzuki (106) — что еще раз подтверждает мою теорию и веру в «японцев».
Абсолютные легенды ТТ — Джоуи Данлоп — 26 побед (к сожалению, погиб на гонке в Таллине в 2000) и Джон МакГинесс — 23 победы, принимает участие в ТТ в этом году.
Официальный сайт гонок TT 2016: IOMTT
Карта гонок кликабельна.
- costarider
- Костя
- 22 апреля 2016 в 14:02
- 7
- +23
- costarider
- 22 апреля 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Пока не знаю как у меня будет с интернетом по дороге и там на месте, но буду стараться постоянно писать обо всех интересных моментах
здесь был ататат
- Plundelger
- 22 апреля 2016 в 23:20
- ↑
- ↓
Supersport -если прошел квалификацию, уверен в своих силах и умении, имеешь страховку и завещание… то в чем вопрос?! Думаю только в мотоцикле)))
- costarider
- 23 апреля 2016 в 14:28
- ↑
- ↓
Помоему с России если ехать один щенген хватает чтоб до Англии добраться. Так что английская виза + щенген.
немного дополню по классам мопедов/гонок (инфа с прошлогодних гонок; по нынешним — слово автору)
Superbike TT
От 750 до 1000 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 750 до 1000 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
От 850 до 1200 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 165 кг.
Supersport TT
От 400 до 600 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 600 до 750 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
От 600 до 675 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 161 кг.
Superstock TT
От 750 до 1000 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 750 до 1000 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
От 850 до 1200 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 170 кг.
Lightweight TT
До 650 кубов, 2 цилиндра 4-тактный с жидкостным охлаждением
Допускаются модели мотов начиная с 2006 и более поздние версии.
Sidecar TT (c коляской)
501 — 600 кубов, 4-тактный, 4 цилиндра, стоковые двигатели.
TT Zero
Начиная с 2010 для «2-х колёсных тс не использующих топливо на углеродной основе и имеющих нулевые токсичные выбросы», короче электромопедки Был даже установлен приз в размере 10 000 £ для первого гонщика, превысившего среднюю скорость 100 миль в час (160 км / ч — 22 мин и 38.388 секунд/круг). Это было достигнуто Майклом Раттером из команды MotoCzysz в 2012 году.
Senior TT
Участвуют моты, как Superbike, так и Superstock.
Junior TT
Требования к мотам, как и в Supersport TT… в нынешнем их виде отличий от Supersport TT так и не нашёл, просто дань традициям/истории ТТ.
Superbike TT
От 750 до 1000 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 750 до 1000 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
От 850 до 1200 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 165 кг.
Supersport TT
От 400 до 600 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 600 до 750 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
От 600 до 675 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 161 кг.
Superstock TT
От 750 до 1000 кубов, 4-цилиндровый 4-тактный
От 750 до 1000 кубов, 3-цилиндровый 4-тактный
От 850 до 1200 кубов, 2-цилиндровый 4-тактный
Минимальный сухой вес: 170 кг.
Lightweight TT
До 650 кубов, 2 цилиндра 4-тактный с жидкостным охлаждением
Допускаются модели мотов начиная с 2006 и более поздние версии.
Sidecar TT (c коляской)
501 — 600 кубов, 4-тактный, 4 цилиндра, стоковые двигатели.
TT Zero
Начиная с 2010 для «2-х колёсных тс не использующих топливо на углеродной основе и имеющих нулевые токсичные выбросы», короче электромопедки Был даже установлен приз в размере 10 000 £ для первого гонщика, превысившего среднюю скорость 100 миль в час (160 км / ч — 22 мин и 38.388 секунд/круг). Это было достигнуто Майклом Раттером из команды MotoCzysz в 2012 году.
Senior TT
Участвуют моты, как Superbike, так и Superstock.
Junior TT
Требования к мотам, как и в Supersport TT… в нынешнем их виде отличий от Supersport TT так и не нашёл, просто дань традициям/истории ТТ.
здесь был ататат
- costarider
- 24 апреля 2016 в 23:40
- ↑
- ↓
Есть возможность свободно проехать по этой трассе, вне гоночное время. как с инструктором так и без.
- sanya00700
- 1 сентября 2016 в 13:37
- ↓
Гай мартин мой любимый гонщик. Всегда за него болею и слежу за всем что он делает. Жаль конечно что он пока не побеждал(((( Но он был очень близок к этому. У него все впереди
- costarider
- 1 сентября 2016 в 14:39
- ↑
- ↓
Ага, он и мне нравится тоже. Просто в нем есть какаята прикольность. Там есть гонщики покруче него но не такие публичгые, хотя я пообщался с парочкой, обычные простые ребята.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть