Блог им. Highworker → Suzuki DL1000 - поездка в Крым, ч.1
Друзья! Пока на улице сумерки, холод, снег, и каркают вороны — хочу рассказать вам о своей поездке Крым-2017.
В течение лета я знакомился со своим жолтым дальнякоциклом, с особенностями управления, с нюансами дальних поездок на мотоцикле. Параллельно заканчивал дела на работе, и вот 22 сентября вечером я покинул офис с трудовой книжкой в руках и с приключениями в планах.
Следующий день использовал для обслуживания и замены расходников, чеклистам «Точно взять», «Взять если поместится», и прочим сборам. Так и не раздобыл никаких боковых кофров, поэтому вся надежда была только на резинки от бабкиной тележки. Эти резинки из хозмага зафиксировали мои баулы на удивление надёжно, и теперь в успехе поездки точно не может быть никаких сомнений. Едем же!
Поворот ключа и щелчок первой передачи отделил скучную рутину от захватывающей поездки, и вот ветер снова свистит в ушах, а я сам с волнением всматриваюсь в горизонт, и в fault indication на приборке — никакие ошибки лямбда-зонда уже не помешают мне осуществить задуманное!
Сначала пару десятков километров ёрзаю, поправляю зеркала, навигатор, куртку, всё на свете. Первый пункт оплаты позади, план по поддержанию невысокого расхода топлива забыт — валим «на все»! Появился боковой ветер, и при опережении каждого грузовика кидает влево — приноравливаюсь подруливать вправо, поравнявшись с кабиной.
Вокруг Москвы осень, жёлтые листья и пожухшая трава. Интересно, что же будет через месяц, когда я поеду назад?.. Через разделительный барьер вижу мотоциклистов, возвращающихся обратно — а вот туда ехать что-то дураков не видно.
Очень хочется быстрее ехать и поскорее приехать, но стоп — торопиться некуда. Нет забукированных гостиниц, купленных билетов, ничего. Только лето, возвращающееся с каждой размененной сотней, и палатка в багаже. Впереди месяц. С неохотой устраиваю на обочине привал, перекус, и мчу дальше.
Солнце справа клонится к горизонту, разглядываю съезды с трассы, и, прислушавшись к внутренней интуиции, соскакиваю на одном из них. Пара километров через поле до лесополосы — и вот он, ночлег моей мечты! Кидаю сплющенную бутылку под подножку, готовлю лагерь, и встречаю ночь сидя перед костром. Где-то там родственники провожают воскресный вечер, и готовятся к очередной рабочей неделе. А я нервно свечу фонариком в тёмный бурелом, и гаркаю «Кто здесь?!» на каждый хруст. В ответ — тишина, только свет выхватывает сухие листья и веточки, отламывающиеся от лёгкого ветерка. Всё-таки осень…
Когда на следующий день взошло солнце — почти все вещи уже были собраны. Разворачиваю в десять приемов мот, прыгаю в седло, и снова сотня за сотней. Въезжаю в Ростов — утренняя прохлада сменилась дневным зноем, от асфальта пышет жаром, понедельничные пробки, навигатор ещё отвалился как назло… На выезже из города понимаю: пора что-то делать с жарой — никаких больше свитеров и подштаников! Я.Карты услужливо прокладывают маршрут в объезд ремонтов и пробок — через Тимашевск. Ну чтож, ему виднее…
… Может быть и виднее, но яндекс точно не учёл тридцатипятиградусную жару, и кубанские камазы с зерном. Встречный ветер не освежает, на каждом обгоне фуры обдают дизельным смрадом, витиеватые развязки, светофоры — только часть того, что ждало меня в пути. Камазов невероятное количество, просто один за одним, и при очередном обгоне кажется цепь проскочила на ведущей звезде… Ооокей, остановился — цепь натянута. Прокатил метр — висит. Ещё метр — снова натянута. Уже нет сил беспокоиться, неравномерно растянулась — да ну и что, просто поеду без энергичных обгонов.
Без энергичных обгонов доезжаю до Анапы — почему бы не заночевать здесь? Ночью заселяюсь в кемпинг на Пионерском проспекте, по-быстроляну кидаю палатку куда-то в темноту и иду искать море — неужели я правда доехал до него? Притащил стул, сел и уставился вдаль, глядя на корабли на рейде. Вчера я так же сидел и смотрел на костёр, а позавчера — на дверь гаража, и как стекает с поддона старое черное масло.
В 8 утра уже жарко, выползаю из своей конуры и первый раз осматриваюсь при дневном свете: курорт! Прошёлся пешком до самой Анапы, походил тут, походил там, нашёл знакомые места — я был здесь, хоть и много лет назад. Занятно посмотреть, как всё изменилось! Но в целом — не интересно, пора переправляться на полуостров! Ах да, цепь…
Короче говоря, неравномерно растянутая цепь съела зубцы на ведущей шестерне, и заметно поела на ведомой. В тот же день я нашёл через интернет цепь и шестерни в магазине поблизости, и лишь на следующий день поехал покупать. Целеустремленность сменилась ленью и размеренностью. Но пора ехать дальше! Снова раннее утро, кофе и завтрак с зевотой. Прощаюсь с соседями по кемпингу (некоторые из них тоже оказались мотоциклистами, но приехали на авто и правильно сделали). Всю недолгую дорогу волновался — какая она, эта переправа? Что там будет?
Глаза боятся, руки делают — оставил мот чуть в сторонке, и пошёл пешком разведывать. Портово-переправная суета сразу захватила меня в свой водоворот, и не успев оглянуться — я уже стоял перед рампой съезда в трюм парома. Пользуясь случаем, передаю привет Володе на дюке-390, который проделал аналогичный путь из столицы, и на переправе составил мне компанию.
Подготовка к переправе прошла быстро, а сама переправа ещё быстрее: очень скоро я посигналил на прощание своему товарищу, подкинул газа и помчал дальше. Моей целью был посёлок Новый свет.
С другой стороны Керченского пролива не изменилось вообще ничего, по сравнению с материком (удивительно) — степь и прямая дорога. «Где же горы?» — думал я, подкидывая ещё и ещё газ. Горы всё не появлялись, зато пропал задний тормоз — выпал болт из суппорта, и был заменен неоригиналом из ржавой коробки на ближайшем шиномонтаже.
Где-то после Феодосии трасса «Таврида» уходит прямо, а налево — поворот на Коктебель и Судак. С этого момента начинается плавный подъем, который становится всё круче и круче, пока у тебя не заложит уши и ты не поймёшь, что едешь в горах по серпантину.
Отдельно хочу заметить для неискушенных природными красотами читателей (таких как я). Горы, хоть и далеко не самые высокие что есть на свете, выглядят не просто красиво. Они выглядят величественно и монументально, заставляя почуствовать себя вместе со своими ничтожными волнениями и проблемами песчинкой в океане мироздания. Это стоит того, чтобы побывать среди гор.
И вот, сияя от щастья и пуская слюни от восторга, я не торопясь поднимался и спускался по серпантинным дорогам, раз за разом, вверх и вниз, преодолев за час всего 20 километров. Перед каждым поворотом я останавливался фотографировать горы и море, а заезжая за поворот — видел вид ещё лучше, и это продолжалось без конца, раз за разом. Нахлынувшая эйфория застявляла постоянно одёргивать себя и напоминать, что такие дороги мне в новинку, местные особенности движения — тоже, и надо быть максимально внимательным.
Будучи максимально внимательным я проехал Судак, затем шесть километров серпантина до Нового света, объехал посёлок, сняв туман войны на карте, и попробовав понять, где лучше селиться. Удачное место нашлось в сотне метров от торговой площади, рядом с летней верандой местного кафе.
Надо отметить, что даже под конец бархатного сезона, местные жители оживляются при виде туриста ищущего жильё, и выбрать подходящий вариант не составило труда: над гаражом хозяин надстроил большой второй этаж, где с комфортом расположился я, а на первом этаже в самом гараже — мой мотоцикл. Так начиналась история отдыха в Новом свете.
В течение лета я знакомился со своим жолтым дальнякоциклом, с особенностями управления, с нюансами дальних поездок на мотоцикле. Параллельно заканчивал дела на работе, и вот 22 сентября вечером я покинул офис с трудовой книжкой в руках и с приключениями в планах.
Следующий день использовал для обслуживания и замены расходников, чеклистам «Точно взять», «Взять если поместится», и прочим сборам. Так и не раздобыл никаких боковых кофров, поэтому вся надежда была только на резинки от бабкиной тележки. Эти резинки из хозмага зафиксировали мои баулы на удивление надёжно, и теперь в успехе поездки точно не может быть никаких сомнений. Едем же!
Поворот ключа и щелчок первой передачи отделил скучную рутину от захватывающей поездки, и вот ветер снова свистит в ушах, а я сам с волнением всматриваюсь в горизонт, и в fault indication на приборке — никакие ошибки лямбда-зонда уже не помешают мне осуществить задуманное!
Сначала пару десятков километров ёрзаю, поправляю зеркала, навигатор, куртку, всё на свете. Первый пункт оплаты позади, план по поддержанию невысокого расхода топлива забыт — валим «на все»! Появился боковой ветер, и при опережении каждого грузовика кидает влево — приноравливаюсь подруливать вправо, поравнявшись с кабиной.
Вокруг Москвы осень, жёлтые листья и пожухшая трава. Интересно, что же будет через месяц, когда я поеду назад?.. Через разделительный барьер вижу мотоциклистов, возвращающихся обратно — а вот туда ехать что-то дураков не видно.
Очень хочется быстрее ехать и поскорее приехать, но стоп — торопиться некуда. Нет забукированных гостиниц, купленных билетов, ничего. Только лето, возвращающееся с каждой размененной сотней, и палатка в багаже. Впереди месяц. С неохотой устраиваю на обочине привал, перекус, и мчу дальше.
Солнце справа клонится к горизонту, разглядываю съезды с трассы, и, прислушавшись к внутренней интуиции, соскакиваю на одном из них. Пара километров через поле до лесополосы — и вот он, ночлег моей мечты! Кидаю сплющенную бутылку под подножку, готовлю лагерь, и встречаю ночь сидя перед костром. Где-то там родственники провожают воскресный вечер, и готовятся к очередной рабочей неделе. А я нервно свечу фонариком в тёмный бурелом, и гаркаю «Кто здесь?!» на каждый хруст. В ответ — тишина, только свет выхватывает сухие листья и веточки, отламывающиеся от лёгкого ветерка. Всё-таки осень…
Когда на следующий день взошло солнце — почти все вещи уже были собраны. Разворачиваю в десять приемов мот, прыгаю в седло, и снова сотня за сотней. Въезжаю в Ростов — утренняя прохлада сменилась дневным зноем, от асфальта пышет жаром, понедельничные пробки, навигатор ещё отвалился как назло… На выезже из города понимаю: пора что-то делать с жарой — никаких больше свитеров и подштаников! Я.Карты услужливо прокладывают маршрут в объезд ремонтов и пробок — через Тимашевск. Ну чтож, ему виднее…
… Может быть и виднее, но яндекс точно не учёл тридцатипятиградусную жару, и кубанские камазы с зерном. Встречный ветер не освежает, на каждом обгоне фуры обдают дизельным смрадом, витиеватые развязки, светофоры — только часть того, что ждало меня в пути. Камазов невероятное количество, просто один за одним, и при очередном обгоне кажется цепь проскочила на ведущей звезде… Ооокей, остановился — цепь натянута. Прокатил метр — висит. Ещё метр — снова натянута. Уже нет сил беспокоиться, неравномерно растянулась — да ну и что, просто поеду без энергичных обгонов.
Без энергичных обгонов доезжаю до Анапы — почему бы не заночевать здесь? Ночью заселяюсь в кемпинг на Пионерском проспекте, по-быстроляну кидаю палатку куда-то в темноту и иду искать море — неужели я правда доехал до него? Притащил стул, сел и уставился вдаль, глядя на корабли на рейде. Вчера я так же сидел и смотрел на костёр, а позавчера — на дверь гаража, и как стекает с поддона старое черное масло.
В 8 утра уже жарко, выползаю из своей конуры и первый раз осматриваюсь при дневном свете: курорт! Прошёлся пешком до самой Анапы, походил тут, походил там, нашёл знакомые места — я был здесь, хоть и много лет назад. Занятно посмотреть, как всё изменилось! Но в целом — не интересно, пора переправляться на полуостров! Ах да, цепь…
Короче говоря, неравномерно растянутая цепь съела зубцы на ведущей шестерне, и заметно поела на ведомой. В тот же день я нашёл через интернет цепь и шестерни в магазине поблизости, и лишь на следующий день поехал покупать. Целеустремленность сменилась ленью и размеренностью. Но пора ехать дальше! Снова раннее утро, кофе и завтрак с зевотой. Прощаюсь с соседями по кемпингу (некоторые из них тоже оказались мотоциклистами, но приехали на авто и правильно сделали). Всю недолгую дорогу волновался — какая она, эта переправа? Что там будет?
Глаза боятся, руки делают — оставил мот чуть в сторонке, и пошёл пешком разведывать. Портово-переправная суета сразу захватила меня в свой водоворот, и не успев оглянуться — я уже стоял перед рампой съезда в трюм парома. Пользуясь случаем, передаю привет Володе на дюке-390, который проделал аналогичный путь из столицы, и на переправе составил мне компанию.
Подготовка к переправе прошла быстро, а сама переправа ещё быстрее: очень скоро я посигналил на прощание своему товарищу, подкинул газа и помчал дальше. Моей целью был посёлок Новый свет.
С другой стороны Керченского пролива не изменилось вообще ничего, по сравнению с материком (удивительно) — степь и прямая дорога. «Где же горы?» — думал я, подкидывая ещё и ещё газ. Горы всё не появлялись, зато пропал задний тормоз — выпал болт из суппорта, и был заменен неоригиналом из ржавой коробки на ближайшем шиномонтаже.
Где-то после Феодосии трасса «Таврида» уходит прямо, а налево — поворот на Коктебель и Судак. С этого момента начинается плавный подъем, который становится всё круче и круче, пока у тебя не заложит уши и ты не поймёшь, что едешь в горах по серпантину.
Отдельно хочу заметить для неискушенных природными красотами читателей (таких как я). Горы, хоть и далеко не самые высокие что есть на свете, выглядят не просто красиво. Они выглядят величественно и монументально, заставляя почуствовать себя вместе со своими ничтожными волнениями и проблемами песчинкой в океане мироздания. Это стоит того, чтобы побывать среди гор.
И вот, сияя от щастья и пуская слюни от восторга, я не торопясь поднимался и спускался по серпантинным дорогам, раз за разом, вверх и вниз, преодолев за час всего 20 километров. Перед каждым поворотом я останавливался фотографировать горы и море, а заезжая за поворот — видел вид ещё лучше, и это продолжалось без конца, раз за разом. Нахлынувшая эйфория застявляла постоянно одёргивать себя и напоминать, что такие дороги мне в новинку, местные особенности движения — тоже, и надо быть максимально внимательным.
Будучи максимально внимательным я проехал Судак, затем шесть километров серпантина до Нового света, объехал посёлок, сняв туман войны на карте, и попробовав понять, где лучше селиться. Удачное место нашлось в сотне метров от торговой площади, рядом с летней верандой местного кафе.
Надо отметить, что даже под конец бархатного сезона, местные жители оживляются при виде туриста ищущего жильё, и выбрать подходящий вариант не составило труда: над гаражом хозяин надстроил большой второй этаж, где с комфортом расположился я, а на первом этаже в самом гараже — мой мотоцикл. Так начиналась история отдыха в Новом свете.
- Highworker
- Сергей
- 9 февраля 2018 в 12:31
- +52
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть