Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vladimir90 → Первые ощущения после установки суппортов и тормозной машинки Brembo)

Всем привет! Собственно, хочу поделить ощущениями после установки суппортов и тормозной машинки Brembo. Погода позволяла выезжать не чаще чем раз в неделю в очень спокойном режиме, т.к. последних 3-4 выезда были в сырую погоду, с мокрым и холодным асфальтом (декабрь как никак:), в общем, ездили неспеша, но тем не менее это тоже кайфово:) Особо распробовать эффективность тормозов не удалось, но первые впечатления уже появились. И так, процедура замены весьма простая, слить тормозную жидкость, открутить родные суппорта и тормозную машинку, прикрутить брембовские и прокачать заново тормоза. Но некоторые подводные камни все-таки были, о них как раз расскажу подробнее.

После откручивания родных Токико на ответной части крепления суппортов (упор, так сказать) остались маленькие алюминиевые втулочки (направляющие). Их мы вынимаем предварительно брызнув на них WD-40, ждём минут 7-10 и крепёжным болтом суппорта пробуем их поддевать. Если не идут сразу, то пробуем расшатать из стороны в сторону. После таких манипуляций они будут извлечены 100%, ни по чему стучать молотком не нужно, всё извлекается без применения грубой силы:) Внутренний диаметр крепления брембовского суппорта меньше чем Токико, поэтому втулки нам больше не понадобятся. Диаметр отверстия у Брембо чуть более диаметра крепёжного болта, поэтому люфта никакого не будет. Суппорта становятся ровно, без каких-либо перекосов. Так как динамометрического ключа пока нет, затягивали с другом от руки, но не переусердствуя. Предыдущий владелец затянул болты так, когда менял колодки, что после попыток их открутить мы окончательно их «долизали». 2 болта всё-таки поддались, а остальные 2 откручивали специальной головкой для слизанных болтов. А вообще болты для суппортов, согласно данным из мануала, должны затягиваться с усилием 39 N·m.

Поначалу были опасения, что для Брембо будут нужны специальные спейсеры (проставки), но как оказалось они стали отлично и даже можно на 2мм шире покупать колодки в следующий раз, т.к. есть небольшой запас до края тормозного диска. Диски тормозные у меня 310мм, это штатный размер. А вот если захочется поставить диски 320 или даже 330мм, придётся докупать проставки и возможно даже удлинённые болты. Но пока мне этого делать не хочется:)

Следующий нюанс это армированные тормозные шланги. С родными Токико при подключении проблем не возникало, а вот с Брембо начались. Крепление банджо-болта у Брембо находится вверху, из-за чего тормозной шланг надо было нереально «выкрутить», а из-за армирования это сделать категорически не получалось. Поэтому было решено перевернуть передние шланги верх ногами, т.к. угол фитингов на обоих концах был разный. Более острым углом пустили вверх, бОльшим (более плавным) углом — вниз. При закручивании банджо-болтов на Брембо фитинги шлангов не удалось упереть в упоры суппортов как это было сделано на Токико, поэтому оставили их в «комфортном» для них состоянии, иначе шланг сильно изгибался. Правый шланг можно зафиксировать в скобе, но опять же, он начинает сильно изгибаться. Решили не рисковать и оставили как есть. Попробую разогнуть скобу посильнее или можно просто её переклепать, а крыло подшпаклевать и перекрасить. Левый же — закреплён в скобе)

После установки тормозной машинки начались пляски с закручиванием двойного банджо-болта. Угла наклона фитингов было недостаточно, нужен был острый угол в обратную сторону, поэтому мне приходилось держать шланги в нужном положении, а друг пытался закрутить банджо-болт. Но нам всё удалось, пусть и не с первого раза)

Тормозная машинка установлена, угол наклоная её выставлен под мою руку, чтобы удобно было перекидывать пальцы с грипсы на рычаг тормоза. Бачок тормозной жидкости оставил родной, соединительный шланг друг подобрал другой, оделся он непросто, но оделся) Осталось контакты датчика заднего стопа спрятать в термоусадку и будет полный порядок. При полном вывороте клипонов влево тормозная машинка довольно близко подходит к пластику морды, но всё же не достаёт. Вот как всё это выглядит:


С настройками машинки ещё не игрался, буду всё это тестировать и регулировать весной, когда будет сухо, более менее тепло и самое главное на новой резине) Ну а дальше тренироваться и по чуть-чуть раскрывать потенциал установленных обновок) Но самое важное, на чём хотел бы акцентировать Ваше внимание — это информативность тормозов! Сразу почувствовалась разница. С какой силой давишь на рычаг, с таким усилием и тормозит мотоцикл. Всё прямопропорционально. К этому я и стремился.

Вроде все мысли и воспоминания в момент установки тормозов постарался передать) Если вдруг вспомню ещё что-то важное, обязательно допишу)

Ну и напоследок пару фото с последнего выезда) 25 декабря ёлки-палки) Вот так бы всю зиму… раз в недельку хотя бы кататься)
Дурачимся:)


Кстати, мы все коллеги)

З.Ы. Я как всегда в шлеме) Т.к. надо снять очки, разъединить Д-Ринг, снять шлем, поправить причёску и бороду… короче долго всё это) Поэтому продолжительное время на покатухах не снимаю его) Тем более он вместо шапки… тепло и шумоизоляция нормальная:)

Выезжал на идеально чистом мотоцикле, с чистой и смазаной цепью...) После покатух цепь, конечно, чистая, а вот Джиксер и боты — грусть, тоска, печаль:) Боты 2-й день уже сохнут и это явно не последний)))

Всех с Настуающим Новым Годом, друзья! Пусть этот год приносит всем Вам только положительные эмоции!
  • Vladimir90Vladimir90
  • 30 декабря 2017 в 23:16
  • оценка: +11

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
dim07
  • dim07
  • 30 декабря 2017 в 23:33
Вот чего мне на джиксере крайне не хватало! Даже армированные шланги не смогли исправить родные овощные тормоза на к6. Плюсую!)
+1
Vladimir90
Даже я, первосезонник, заметил некую ватность в родных тормозах. Поэтому пришлось что-то делать...)
Шланги улучшили отклик тормозов, но этого было недостаточно, увы(
0
ASUS_Fan
А машинка выжима от чего?
0
Vladimir90
Всё было снято с К7.
+1
FeeJay
Только лишь шланги в 99% случаем ничего совершенно не делают в плане ощущений и эффективности торможения. Это работает только с оочень уставшими родными резиновыми шлангами древних мотов (очень древних), или при жесткой езде по треку. Ставить армированные шланги на более-менее свежий мот для езды по ДОПам — пустая трата денег просто.
0
freeezzzz
Есть как минимум одна причина для замены стоковых шлангов. Сток часто большего сечения и уродского вида. Как там было? «Во-первых, это красиво»)) Про эффективность такой замены согласен.
0
MikeDream
ИМХО — в жаркую погоду и + при частом торможении, когда вся система нагревается, разница начинает ощущаться больше.
0
Vladimir90
Чтобы улучшить эффетивность тормозов пришлось ставить всё в совокупности.

Понятно, что спорт создан для трека, особенно если его дорабатывать. В жизни много не логичных вещей, поэтому езда на спорте по городу лично для меня меньшая из них.

Это хобби. Мне нравится как ездить на мотоцикле, так и гаечки покрутить.
+2
Dronmcc
Первосезонник, на литрспорт зимой, это сильно!!! ))) А коллеги твои вообще бессмертные, из защиты только шапка — красавцы!
За тормоза — зачёт!
0
Vladimir90
Надо уметь ездить в любую погоду и разное время года (естественно, кроме снежной зимы), вот собственно и нарабатываю опыт, запонимаю как ведёт себя мотоцикл при разгоне, торможении, в поворотах… разумеется всё это потихонечку) За городом можно немножко дать джазу, но опять же в пределах разумного, конец декабря как-никак)

Я ребятам постоянно говорю про экип и никогда не провоцирую их на гонки. Надеюсь за зиму приоденутся.

Спасибо!
+2
D503
  • D503
  • 31 декабря 2017 в 16:18
главное, теперь дождаться экстремальной ситуации и пережать передок, для полного комплекта, так сказать.
0
Marklar
В первую очередь ощущается изменение геометрии — диаметр поршня машинки/диаметр поршней суппортов, плечо машинки. Потом ощущается замена шлангов. И уже потом может быть, при большом мастерстве, получится ощутить эффект от замены суппортов.
0
elrojomacho
Эффект от замены суппортов проявляется или при их аццком нагреве, чего в городе не достичь, или при покупке суппортов gp серии, которые из титана и весят почти в два раза меньше, но и это вне трека почти незаметно.
0
Marklar
И я об этом.
+3
Denis2434
Хороший апгрейд, теперь можно уверенно оттормаживаться с диких скоростей, главное знать их возможности.
Имхо когда тормоза схватывают при слабом нажатии это не всегда хорошо, да с одной стороны напрягаться не нужно но с другой стороны есть минус, как было сказано выше про экстренную ситуацию, пережать их не составит никакого труда, и получить соответствующие последствия.
По опыту скажу, долгое время ругался на свои «ватные» тормоза, но когда мне пришлось экстренно сбросить с 200 до 100, я просто вжал их полностью и уверенно сбросил скорость, боюсь представить что было бы со мной если бы тормоза были более чувствительные.
0
FeeJay
Плюсую данное высказывание.
0
Vladimir90
Спасибо!

Поверьте, в данный момент эти тормоза не поднимают мотоцикл в стопи от нажатия на рычаг тормоза одним пальцем и вряд ли будут. А то что они останавливают мотоцикл прямопропорционально усилию на рычаге тормоза даёт возможность точнее их дозировать. Не это ли главное в хороших тормозах?

В экстренной ситуации как правило решают только навыки, если не были нарушены все законы физики. Поэтому вывод — много тренировать торможение, особенно для езды по городу.
0
Denis2434
Да, обязательно тренируйтесь и сохраняйте хладнокровие!)
0
dim07
У меня на мотиках обратная ситуация… стоят суппорта брембо М50… И хватка ацкая! Если бы не АБС асфальт протирал бы намного чаще!) На Нуде вообще есть желание поставить поменьше супорта ибо не спорт ниразу!
0
elrojomacho
Стоковые тормоза поднимают мот в стоппи проще, чем, например, машинка rsc19 + суппорта М50. Хотя дело вовсе и не в суппортах.
здесь был ататат

0
Vladimir90
Не знаю чем они лучше Сумимото, но то, что они лучше родных Токико — это факт.
0
ASUS_Fan
У брумбы поршня больше.
0
elrojomacho
Осталось попытаться пояснить что это даёт и в какой комбинации с диаметром гтц, а также, как меняется ход рычага. А потом понять, что ответ неверный.
0
ASUS_Fan
По мнению половины комментаторов, так вообще ничего делать не надо.
0
elrojomacho
А именно это и есть верное решение. Т.к. 95% мотоциклистов и потенциал стоковой тормозной системы более менее современного спортбайка не раскрывает.
0
ASUS_Fan
Я не знаю, что там на счет этих ваших спортбайков, но, если от этих суппортов лучший фидбек и уменьшение тормозного пути, то надо ставить.
0
elrojomacho
Суппорта сами по себе никакого фидбека не дают.
-1
Marklar
Что же ты такое говоришь! Одна только надпись brembo даёт +5см к писюну.

Меня, честно говоря, очень удивляют люди, которые лезут что-то менять в тормозах, при этом не зная теорию как это всё работает и как считается и что там на что влияет.
0
elrojomacho
Писюн — он в приоритете, ты что! )
0
ASUS_Fan
У меня просто сейчас тоже стоит вопрос о приобретении 4-pot дукатячей брумбы с целью колхозинга вместо штатных 2-pot. Думаете, ничего не даст?
0
dim07
Должно дать! Если главная машинка имеет достаточную производительность…
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 3 января 2018 в 11:18
Есть вариант подешевле
Взамен обсосных тормозов на джиксеры очень часто ставят суппорта от р6, которые стоят копейки, сразу огромная разница в лучшую сторону появляется.
0
Vladimir90
Согласен) Я его и рассматривал. Ну не совсем копейки, суппорта — 100$ и тормозная машинка 100 на разборке. Но по сравнению с Брембо гораздо дешевле)

Очень большой «+» моего комплекта в его универсальности. Его можно поставить на любой другой мот, у которого крепёжное расстояние 108 мм, а это большая часть, если не вся, японцев и европейцев.
0
freeezzzz
Кстати:
Итальянцы из Brembo объявили о масштабном отзыве мотоциклов на американском рынке из-за неисправности главного тормозного цилиндра M50. Под действие акции попадают модели Aprilia RSV4 2016-2017 модельного года, Aprilia Tuono 2017, а также Ducati 1299, Monster 1200, Multistrada, Scrambler, XDiavel S и Panigale R 2015-2017 года. Кроме того, как информирует портал Moto Fire, не исключено, что в ближайшем будущем действие акции распространится на некоторые модели KTM и Triumph.
Из-за производственной ошибки поршень, сделанный из полимерного материала, может треснуть под нагрузкой. Неисправность может привести к полному отказу тормозов и стать причиной аварийной ситуации.
Сотрудники дилерских центров проведут диагностику и, при необходимости, заменят передний тормозной цилиндр. Причем в новом компоненте поршень будет не полимерным, а алюминиевым.
Ожидается также, что в ближайшее время сервисная кампания распространится и на европейские рынки.
Но то М50, а как у М4 с этим ответственным узлом?
0
Marklar
Главный тормозной цилиндр M50 это вообще что?
0
freeezzzz
Похоже, кривость перевода. Но если в машинке поршень, который толкает жижу, из пластика, то это печаль.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vladimir90, Первые ощущения после установки суппортов и тормозной машинки Brembo)