Блог им. Vladimir90 → Первые ощущения после установки суппортов и тормозной машинки Brembo)
Всем привет! Собственно, хочу поделить ощущениями после установки суппортов и тормозной машинки Brembo. Погода позволяла выезжать не чаще чем раз в неделю в очень спокойном режиме, т.к. последних 3-4 выезда были в сырую погоду, с мокрым и холодным асфальтом (декабрь как никак:), в общем, ездили неспеша, но тем не менее это тоже кайфово:) Особо распробовать эффективность тормозов не удалось, но первые впечатления уже появились. И так, процедура замены весьма простая, слить тормозную жидкость, открутить родные суппорта и тормозную машинку, прикрутить брембовские и прокачать заново тормоза. Но некоторые подводные камни все-таки были, о них как раз расскажу подробнее.
После откручивания родных Токико на ответной части крепления суппортов (упор, так сказать) остались маленькие алюминиевые втулочки (направляющие). Их мы вынимаем предварительно брызнув на них WD-40, ждём минут 7-10 и крепёжным болтом суппорта пробуем их поддевать. Если не идут сразу, то пробуем расшатать из стороны в сторону. После таких манипуляций они будут извлечены 100%, ни по чему стучать молотком не нужно, всё извлекается без применения грубой силы:) Внутренний диаметр крепления брембовского суппорта меньше чем Токико, поэтому втулки нам больше не понадобятся. Диаметр отверстия у Брембо чуть более диаметра крепёжного болта, поэтому люфта никакого не будет. Суппорта становятся ровно, без каких-либо перекосов. Так как динамометрического ключа пока нет, затягивали с другом от руки, но не переусердствуя. Предыдущий владелец затянул болты так, когда менял колодки, что после попыток их открутить мы окончательно их «долизали». 2 болта всё-таки поддались, а остальные 2 откручивали специальной головкой для слизанных болтов. А вообще болты для суппортов, согласно данным из мануала, должны затягиваться с усилием 39 N·m.
Поначалу были опасения, что для Брембо будут нужны специальные спейсеры (проставки), но как оказалось они стали отлично и даже можно на 2мм шире покупать колодки в следующий раз, т.к. есть небольшой запас до края тормозного диска. Диски тормозные у меня 310мм, это штатный размер. А вот если захочется поставить диски 320 или даже 330мм, придётся докупать проставки и возможно даже удлинённые болты. Но пока мне этого делать не хочется:)
Следующий нюанс это армированные тормозные шланги. С родными Токико при подключении проблем не возникало, а вот с Брембо начались. Крепление банджо-болта у Брембо находится вверху, из-за чего тормозной шланг надо было нереально «выкрутить», а из-за армирования это сделать категорически не получалось. Поэтому было решено перевернуть передние шланги верх ногами, т.к. угол фитингов на обоих концах был разный. Более острым углом пустили вверх, бОльшим (более плавным) углом — вниз. При закручивании банджо-болтов на Брембо фитинги шлангов не удалось упереть в упоры суппортов как это было сделано на Токико, поэтому оставили их в «комфортном» для них состоянии, иначе шланг сильно изгибался. Правый шланг можно зафиксировать в скобе, но опять же, он начинает сильно изгибаться. Решили не рисковать и оставили как есть. Попробую разогнуть скобу посильнее или можно просто её переклепать, а крыло подшпаклевать и перекрасить. Левый же — закреплён в скобе)
После установки тормозной машинки начались пляски с закручиванием двойного банджо-болта. Угла наклона фитингов было недостаточно, нужен был острый угол в обратную сторону, поэтому мне приходилось держать шланги в нужном положении, а друг пытался закрутить банджо-болт. Но нам всё удалось, пусть и не с первого раза)
Тормозная машинка установлена, угол наклоная её выставлен под мою руку, чтобы удобно было перекидывать пальцы с грипсы на рычаг тормоза. Бачок тормозной жидкости оставил родной, соединительный шланг друг подобрал другой, оделся он непросто, но оделся) Осталось контакты датчика заднего стопа спрятать в термоусадку и будет полный порядок. При полном вывороте клипонов влево тормозная машинка довольно близко подходит к пластику морды, но всё же не достаёт. Вот как всё это выглядит:
С настройками машинки ещё не игрался, буду всё это тестировать и регулировать весной, когда будет сухо, более менее тепло и самое главное на новой резине) Ну а дальше тренироваться и по чуть-чуть раскрывать потенциал установленных обновок) Но самое важное, на чём хотел бы акцентировать Ваше внимание — это информативность тормозов! Сразу почувствовалась разница. С какой силой давишь на рычаг, с таким усилием и тормозит мотоцикл. Всё прямопропорционально. К этому я и стремился.
Вроде все мысли и воспоминания в момент установки тормозов постарался передать) Если вдруг вспомню ещё что-то важное, обязательно допишу)
Ну и напоследок пару фото с последнего выезда) 25 декабря ёлки-палки) Вот так бы всю зиму… раз в недельку хотя бы кататься)
Дурачимся:)
Кстати, мы все коллеги)
З.Ы. Я как всегда в шлеме) Т.к. надо снять очки, разъединить Д-Ринг, снять шлем, поправить причёску и бороду… короче долго всё это) Поэтому продолжительное время на покатухах не снимаю его) Тем более он вместо шапки… тепло и шумоизоляция нормальная:)
Выезжал на идеально чистом мотоцикле, с чистой и смазаной цепью...) После покатух цепь, конечно, чистая, а вот Джиксер и боты — грусть, тоска, печаль:) Боты 2-й день уже сохнут и это явно не последний)))
Всех с Настуающим Новым Годом, друзья! Пусть этот год приносит всем Вам только положительные эмоции!
После откручивания родных Токико на ответной части крепления суппортов (упор, так сказать) остались маленькие алюминиевые втулочки (направляющие). Их мы вынимаем предварительно брызнув на них WD-40, ждём минут 7-10 и крепёжным болтом суппорта пробуем их поддевать. Если не идут сразу, то пробуем расшатать из стороны в сторону. После таких манипуляций они будут извлечены 100%, ни по чему стучать молотком не нужно, всё извлекается без применения грубой силы:) Внутренний диаметр крепления брембовского суппорта меньше чем Токико, поэтому втулки нам больше не понадобятся. Диаметр отверстия у Брембо чуть более диаметра крепёжного болта, поэтому люфта никакого не будет. Суппорта становятся ровно, без каких-либо перекосов. Так как динамометрического ключа пока нет, затягивали с другом от руки, но не переусердствуя. Предыдущий владелец затянул болты так, когда менял колодки, что после попыток их открутить мы окончательно их «долизали». 2 болта всё-таки поддались, а остальные 2 откручивали специальной головкой для слизанных болтов. А вообще болты для суппортов, согласно данным из мануала, должны затягиваться с усилием 39 N·m.
Поначалу были опасения, что для Брембо будут нужны специальные спейсеры (проставки), но как оказалось они стали отлично и даже можно на 2мм шире покупать колодки в следующий раз, т.к. есть небольшой запас до края тормозного диска. Диски тормозные у меня 310мм, это штатный размер. А вот если захочется поставить диски 320 или даже 330мм, придётся докупать проставки и возможно даже удлинённые болты. Но пока мне этого делать не хочется:)
Следующий нюанс это армированные тормозные шланги. С родными Токико при подключении проблем не возникало, а вот с Брембо начались. Крепление банджо-болта у Брембо находится вверху, из-за чего тормозной шланг надо было нереально «выкрутить», а из-за армирования это сделать категорически не получалось. Поэтому было решено перевернуть передние шланги верх ногами, т.к. угол фитингов на обоих концах был разный. Более острым углом пустили вверх, бОльшим (более плавным) углом — вниз. При закручивании банджо-болтов на Брембо фитинги шлангов не удалось упереть в упоры суппортов как это было сделано на Токико, поэтому оставили их в «комфортном» для них состоянии, иначе шланг сильно изгибался. Правый шланг можно зафиксировать в скобе, но опять же, он начинает сильно изгибаться. Решили не рисковать и оставили как есть. Попробую разогнуть скобу посильнее или можно просто её переклепать, а крыло подшпаклевать и перекрасить. Левый же — закреплён в скобе)
После установки тормозной машинки начались пляски с закручиванием двойного банджо-болта. Угла наклона фитингов было недостаточно, нужен был острый угол в обратную сторону, поэтому мне приходилось держать шланги в нужном положении, а друг пытался закрутить банджо-болт. Но нам всё удалось, пусть и не с первого раза)
Тормозная машинка установлена, угол наклоная её выставлен под мою руку, чтобы удобно было перекидывать пальцы с грипсы на рычаг тормоза. Бачок тормозной жидкости оставил родной, соединительный шланг друг подобрал другой, оделся он непросто, но оделся) Осталось контакты датчика заднего стопа спрятать в термоусадку и будет полный порядок. При полном вывороте клипонов влево тормозная машинка довольно близко подходит к пластику морды, но всё же не достаёт. Вот как всё это выглядит:
С настройками машинки ещё не игрался, буду всё это тестировать и регулировать весной, когда будет сухо, более менее тепло и самое главное на новой резине) Ну а дальше тренироваться и по чуть-чуть раскрывать потенциал установленных обновок) Но самое важное, на чём хотел бы акцентировать Ваше внимание — это информативность тормозов! Сразу почувствовалась разница. С какой силой давишь на рычаг, с таким усилием и тормозит мотоцикл. Всё прямопропорционально. К этому я и стремился.
Вроде все мысли и воспоминания в момент установки тормозов постарался передать) Если вдруг вспомню ещё что-то важное, обязательно допишу)
Ну и напоследок пару фото с последнего выезда) 25 декабря ёлки-палки) Вот так бы всю зиму… раз в недельку хотя бы кататься)
Дурачимся:)
Кстати, мы все коллеги)
З.Ы. Я как всегда в шлеме) Т.к. надо снять очки, разъединить Д-Ринг, снять шлем, поправить причёску и бороду… короче долго всё это) Поэтому продолжительное время на покатухах не снимаю его) Тем более он вместо шапки… тепло и шумоизоляция нормальная:)
Выезжал на идеально чистом мотоцикле, с чистой и смазаной цепью...) После покатух цепь, конечно, чистая, а вот Джиксер и боты — грусть, тоска, печаль:) Боты 2-й день уже сохнут и это явно не последний)))
Всех с Настуающим Новым Годом, друзья! Пусть этот год приносит всем Вам только положительные эмоции!
- Vladimir90
- 30 декабря 2017 в 23:16
- +11
- Vladimir90
- 30 декабря 2017 в 23:37
- ↑
- ↓
Даже я, первосезонник, заметил некую ватность в родных тормозах. Поэтому пришлось что-то делать...)
Шланги улучшили отклик тормозов, но этого было недостаточно, увы(
Шланги улучшили отклик тормозов, но этого было недостаточно, увы(
Только лишь шланги в 99% случаем ничего совершенно не делают в плане ощущений и эффективности торможения. Это работает только с оочень уставшими родными резиновыми шлангами древних мотов (очень древних), или при жесткой езде по треку. Ставить армированные шланги на более-менее свежий мот для езды по ДОПам — пустая трата денег просто.
- Vladimir90
- 1 января 2018 в 3:14
- ↑
- ↓
Чтобы улучшить эффетивность тормозов пришлось ставить всё в совокупности.
Понятно, что спорт создан для трека, особенно если его дорабатывать. В жизни много не логичных вещей, поэтому езда на спорте по городу лично для меня меньшая из них.
Это хобби. Мне нравится как ездить на мотоцикле, так и гаечки покрутить.
Понятно, что спорт создан для трека, особенно если его дорабатывать. В жизни много не логичных вещей, поэтому езда на спорте по городу лично для меня меньшая из них.
Это хобби. Мне нравится как ездить на мотоцикле, так и гаечки покрутить.
- Vladimir90
- 1 января 2018 в 3:26
- ↑
- ↓
Надо уметь ездить в любую погоду и разное время года (естественно, кроме снежной зимы), вот собственно и нарабатываю опыт, запонимаю как ведёт себя мотоцикл при разгоне, торможении, в поворотах… разумеется всё это потихонечку) За городом можно немножко дать джазу, но опять же в пределах разумного, конец декабря как-никак)
Я ребятам постоянно говорю про экип и никогда не провоцирую их на гонки. Надеюсь за зиму приоденутся.
Спасибо!
Я ребятам постоянно говорю про экип и никогда не провоцирую их на гонки. Надеюсь за зиму приоденутся.
Спасибо!
- elrojomacho
- 1 января 2018 в 17:04
- ↑
- ↓
Эффект от замены суппортов проявляется или при их аццком нагреве, чего в городе не достичь, или при покупке суппортов gp серии, которые из титана и весят почти в два раза меньше, но и это вне трека почти незаметно.
Хороший апгрейд, теперь можно уверенно оттормаживаться с диких скоростей, главное знать их возможности.
Имхо когда тормоза схватывают при слабом нажатии это не всегда хорошо, да с одной стороны напрягаться не нужно но с другой стороны есть минус, как было сказано выше про экстренную ситуацию, пережать их не составит никакого труда, и получить соответствующие последствия.
По опыту скажу, долгое время ругался на свои «ватные» тормоза, но когда мне пришлось экстренно сбросить с 200 до 100, я просто вжал их полностью и уверенно сбросил скорость, боюсь представить что было бы со мной если бы тормоза были более чувствительные.
Имхо когда тормоза схватывают при слабом нажатии это не всегда хорошо, да с одной стороны напрягаться не нужно но с другой стороны есть минус, как было сказано выше про экстренную ситуацию, пережать их не составит никакого труда, и получить соответствующие последствия.
По опыту скажу, долгое время ругался на свои «ватные» тормоза, но когда мне пришлось экстренно сбросить с 200 до 100, я просто вжал их полностью и уверенно сбросил скорость, боюсь представить что было бы со мной если бы тормоза были более чувствительные.
- Vladimir90
- 1 января 2018 в 3:45
- ↑
- ↓
Спасибо!
Поверьте, в данный момент эти тормоза не поднимают мотоцикл в стопи от нажатия на рычаг тормоза одним пальцем и вряд ли будут. А то что они останавливают мотоцикл прямопропорционально усилию на рычаге тормоза даёт возможность точнее их дозировать. Не это ли главное в хороших тормозах?
В экстренной ситуации как правило решают только навыки, если не были нарушены все законы физики. Поэтому вывод — много тренировать торможение, особенно для езды по городу.
Поверьте, в данный момент эти тормоза не поднимают мотоцикл в стопи от нажатия на рычаг тормоза одним пальцем и вряд ли будут. А то что они останавливают мотоцикл прямопропорционально усилию на рычаге тормоза даёт возможность точнее их дозировать. Не это ли главное в хороших тормозах?
В экстренной ситуации как правило решают только навыки, если не были нарушены все законы физики. Поэтому вывод — много тренировать торможение, особенно для езды по городу.
- elrojomacho
- 1 января 2018 в 17:07
- ↑
- ↓
Стоковые тормоза поднимают мот в стоппи проще, чем, например, машинка rsc19 + суппорта М50. Хотя дело вовсе и не в суппортах.
здесь был ататат
- Vladimir90
- 1 января 2018 в 3:30
- ↑
- ↓
Не знаю чем они лучше Сумимото, но то, что они лучше родных Токико — это факт.
- elrojomacho
- 1 января 2018 в 17:09
- ↑
- ↓
Осталось попытаться пояснить что это даёт и в какой комбинации с диаметром гтц, а также, как меняется ход рычага. А потом понять, что ответ неверный.
- elrojomacho
- 1 января 2018 в 17:42
- ↑
- ↓
А именно это и есть верное решение. Т.к. 95% мотоциклистов и потенциал стоковой тормозной системы более менее современного спортбайка не раскрывает.
- Vladimir90
- 11 января 2018 в 20:01
- ↑
- ↓
Согласен) Я его и рассматривал. Ну не совсем копейки, суппорта — 100$ и тормозная машинка 100 на разборке. Но по сравнению с Брембо гораздо дешевле)
Очень большой «+» моего комплекта в его универсальности. Его можно поставить на любой другой мот, у которого крепёжное расстояние 108 мм, а это большая часть, если не вся, японцев и европейцев.
Очень большой «+» моего комплекта в его универсальности. Его можно поставить на любой другой мот, у которого крепёжное расстояние 108 мм, а это большая часть, если не вся, японцев и европейцев.
Кстати:
Итальянцы из Brembo объявили о масштабном отзыве мотоциклов на американском рынке из-за неисправности главного тормозного цилиндра M50. Под действие акции попадают модели Aprilia RSV4 2016-2017 модельного года, Aprilia Tuono 2017, а также Ducati 1299, Monster 1200, Multistrada, Scrambler, XDiavel S и Panigale R 2015-2017 года. Кроме того, как информирует портал Moto Fire, не исключено, что в ближайшем будущем действие акции распространится на некоторые модели KTM и Triumph.Но то М50, а как у М4 с этим ответственным узлом?
Из-за производственной ошибки поршень, сделанный из полимерного материала, может треснуть под нагрузкой. Неисправность может привести к полному отказу тормозов и стать причиной аварийной ситуации.
Сотрудники дилерских центров проведут диагностику и, при необходимости, заменят передний тормозной цилиндр. Причем в новом компоненте поршень будет не полимерным, а алюминиевым.
Ожидается также, что в ближайшее время сервисная кампания распространится и на европейские рынки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть