Днепр МТ-9 1973 → Небольшое межсезонное ТО и подготовка к сезону)
В апреле, на днепрушке, начала помаргивать лампа давления, на холостых оборотах, у прогретого мотора — знакомо, да?
Заодно появился глухой уверенный стук при разгоне, один цилиндр работал как-то странно и вообще в моторе начало что-то подозрительно громыхать. поэтому с началом привычного всем мотосезона мотоциклет был поставлен на стоянку до подходящего случая. а я катался себе на тёнёре.
так за праздным катанием наступила осень. «Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела — уж зима катит в глаза!» Наступали холода и октябрь. как нормальный оппозитчик — я не успел собрать мотоцикл к августу) но у меня было два почти комплектных мотора в запасе, вкладыши, прокладки, резинки и вообще полный шкаф всякой всячины.
и я решил что вот оно — пора. и я начал разбирать мотор. коробку тоже, но её не фоткал, просто валы заменил с вилками.
у меня не очень распространённый двигатель с полнопоточным фильтром. это означает что в нём присутствует ряд весьма дефицитных деталей. я собирал этот двигатель в 2005ом году, как мог и как умел. однако он проездил достаточно много. по весьма поверхностным расчётам — около тридцати тысяч. потом валялся в подвале гаража лет восемь.а потом проехал 4 тысячи зимы и заболел.
первое что мне открылось — отвалившиеся крепления передней опоры вала. один кусочек исчез бесследно.
качество литья у этой «новой» маслосистемы так себе. варить поры в масляных каналах пришлось сразу после покупки
Нынче прогресс достиг небывалых величин и неисправность была устранена не отходя от верстака
был обнаружен немного уставший подшипник в передней опоре коленвала. он как бы крутился, но не очень охотно.
на замену ему был приготовлен NTN 209C3.
поршневая хоть и повидала всякого, но была ещё бодра и прекрасна. поршни КМЗ на 79мм имеют только один недостаток — вес.
далее настала очередь маслонасоса. обмер показал что одна шестерня уже другой на десятку, а вторая, в свою очередь, провалена по диаметру на 0,3мм. ко всему этому на шестернях сняты фаски. видать для того чтоб не сильно много качало.
шестерни были заменены, насос притёрт. лишнее от него отрезано.
Коленвал. деталь на этом моторе своя, оригинальная. хоть и изготовлена из той же отливки. промерил шейки. в допуске. померил зазор в шатунных шейках — 0,1мм, многовато. поставил новые номинальные вкладыши — 0,065, походит ещё.
попутно дербанились донорские моторы с целью повышения потребительских характеристик мотоцикла.
но моторы у днепра индивидуальны как сетчатка глаза. двух одинаковых деталей не бывает.
в первую очередь меня интересовали головы и детали ГРМ. ибо моим головам стало плохо, в одной выпала направляющая, в другой не хватало нескольких рёбер и, к тому же, фланец под карб мне не очень нравился. плюс коромысла были, на мой взгляд, немного перетяжелены.
было найдено несколько пар коромысел, четыре головки цилиндра, два распредвала.
коромысла немедленно были рассортированы и подвергнуты абразивной обработке.
а вот с распредвалами ничего не вышло. они были хуже моего.
заодно начал начал выпиливать лишнее из голов. стоковые отливки — просто символ нашему разгильдяйству. как это проходило ОТК — я не знаю.
было содрано лишнее мясо из голов
индивидуально подогнаны переходники
обработаны фаски сёдел
итоговый вид. не идеально, но лучше чем было.
дело было за малым. надо было собрать мотор и установить его в раму. заодно обнаружилось такое
при этом сам поплавок — герметичен, а уровень топлива одинаков. более того, как позже выяснилось — этот карб при равных настройках — чуток беднит)
но за пару дней двигатель был собран, установлен, на скорую руку отрегулирован.
никогда такого не было) прям в процессе регулировки лопаются резинки на кожухах штанг.
причина выясняется, покупаются новые резинки, подгоняются в размер, устанавливаются
мотоциклет грубенько поднастроен, помечен наклейкой «Ш» и выехал. через сотку перепротянул головы, поднастроил карбы, отрегулировал клапаны. за неделю проехал первые 200км.
мопед таки стал гораздо лучше и дальше раскручиваться. резкое прибавление газа порой приводит к неконтролируемому заносу, чего раньше не случалось. стал мягче работать. но теперь на холодном моторе работает не очень устойчиво, надо подержать газ некоторое время и появился небольшой затык при прибавлении газа с ХХ, но я думаю что смогу это исправить.
Заодно появился глухой уверенный стук при разгоне, один цилиндр работал как-то странно и вообще в моторе начало что-то подозрительно громыхать. поэтому с началом привычного всем мотосезона мотоциклет был поставлен на стоянку до подходящего случая. а я катался себе на тёнёре.
так за праздным катанием наступила осень. «Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела — уж зима катит в глаза!» Наступали холода и октябрь. как нормальный оппозитчик — я не успел собрать мотоцикл к августу) но у меня было два почти комплектных мотора в запасе, вкладыши, прокладки, резинки и вообще полный шкаф всякой всячины.
и я решил что вот оно — пора. и я начал разбирать мотор. коробку тоже, но её не фоткал, просто валы заменил с вилками.
у меня не очень распространённый двигатель с полнопоточным фильтром. это означает что в нём присутствует ряд весьма дефицитных деталей. я собирал этот двигатель в 2005ом году, как мог и как умел. однако он проездил достаточно много. по весьма поверхностным расчётам — около тридцати тысяч. потом валялся в подвале гаража лет восемь.а потом проехал 4 тысячи зимы и заболел.
первое что мне открылось — отвалившиеся крепления передней опоры вала. один кусочек исчез бесследно.
качество литья у этой «новой» маслосистемы так себе. варить поры в масляных каналах пришлось сразу после покупки
Нынче прогресс достиг небывалых величин и неисправность была устранена не отходя от верстака
был обнаружен немного уставший подшипник в передней опоре коленвала. он как бы крутился, но не очень охотно.
на замену ему был приготовлен NTN 209C3.
поршневая хоть и повидала всякого, но была ещё бодра и прекрасна. поршни КМЗ на 79мм имеют только один недостаток — вес.
далее настала очередь маслонасоса. обмер показал что одна шестерня уже другой на десятку, а вторая, в свою очередь, провалена по диаметру на 0,3мм. ко всему этому на шестернях сняты фаски. видать для того чтоб не сильно много качало.
шестерни были заменены, насос притёрт. лишнее от него отрезано.
Коленвал. деталь на этом моторе своя, оригинальная. хоть и изготовлена из той же отливки. промерил шейки. в допуске. померил зазор в шатунных шейках — 0,1мм, многовато. поставил новые номинальные вкладыши — 0,065, походит ещё.
попутно дербанились донорские моторы с целью повышения потребительских характеристик мотоцикла.
но моторы у днепра индивидуальны как сетчатка глаза. двух одинаковых деталей не бывает.
в первую очередь меня интересовали головы и детали ГРМ. ибо моим головам стало плохо, в одной выпала направляющая, в другой не хватало нескольких рёбер и, к тому же, фланец под карб мне не очень нравился. плюс коромысла были, на мой взгляд, немного перетяжелены.
было найдено несколько пар коромысел, четыре головки цилиндра, два распредвала.
коромысла немедленно были рассортированы и подвергнуты абразивной обработке.
а вот с распредвалами ничего не вышло. они были хуже моего.
заодно начал начал выпиливать лишнее из голов. стоковые отливки — просто символ нашему разгильдяйству. как это проходило ОТК — я не знаю.
было содрано лишнее мясо из голов
индивидуально подогнаны переходники
обработаны фаски сёдел
итоговый вид. не идеально, но лучше чем было.
дело было за малым. надо было собрать мотор и установить его в раму. заодно обнаружилось такое
при этом сам поплавок — герметичен, а уровень топлива одинаков. более того, как позже выяснилось — этот карб при равных настройках — чуток беднит)
но за пару дней двигатель был собран, установлен, на скорую руку отрегулирован.
никогда такого не было) прям в процессе регулировки лопаются резинки на кожухах штанг.
причина выясняется, покупаются новые резинки, подгоняются в размер, устанавливаются
мотоциклет грубенько поднастроен, помечен наклейкой «Ш» и выехал. через сотку перепротянул головы, поднастроил карбы, отрегулировал клапаны. за неделю проехал первые 200км.
мопед таки стал гораздо лучше и дальше раскручиваться. резкое прибавление газа порой приводит к неконтролируемому заносу, чего раньше не случалось. стал мягче работать. но теперь на холодном моторе работает не очень устойчиво, надо подержать газ некоторое время и появился небольшой затык при прибавлении газа с ХХ, но я думаю что смогу это исправить.
- Busse
- Дмитрий
- 1 декабря 2017 в 23:32
- +11
здесь был ататат
плановая экономика это когда ассортимент, качество и количество выбирают не покупатели)
когда КМЗ вышел на свободный рынок — он оказался не очень актуальным, а земля под ним — очень дорогой) собсно почти все отечественные производители мотоциклов оказались в аналогичной ситуации. отсутствие дилерской сети, защиты от контрафактных з/ч, актуальных моделей мотоциклов, контроля качества и денег на развитие — загнало их в могилу. остались лишь полукитайские ММВЗ да ИМЗ, который не особо рассматривает внутренний рынок, ибо дорог и не особо востребован в России.
когда КМЗ вышел на свободный рынок — он оказался не очень актуальным, а земля под ним — очень дорогой) собсно почти все отечественные производители мотоциклов оказались в аналогичной ситуации. отсутствие дилерской сети, защиты от контрафактных з/ч, актуальных моделей мотоциклов, контроля качества и денег на развитие — загнало их в могилу. остались лишь полукитайские ММВЗ да ИМЗ, который не особо рассматривает внутренний рынок, ибо дорог и не особо востребован в России.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть