Pannonia T5 1973 → Приобретение и ремонт Венгерки
В прошлом году почти случайно появился у меня в гараже венгерский мотоцикл «Паннония Т5».
Взял я его не для покатушек, а для того чтоб пыль с него смахивать, просто ради интереса! :)
Небольшая предыстория: приобрел супруге скутер, чтоб осваивала два колеса, а она скривила фэйс, мол что это такое, хочу эндуро-мотоцикл. Полистав объявления о продаже-обмене натолкнулся на вариант обмена своего скутера на этот моцик. Раньше я конечно слышал о такой марке мотоцикла, но вживую никогда не видел. Оказывается в СССР завозилось довольно много Панноний. Умер завод из-за того что спроектировал и запустил в производство более продвинутую и более дорогую двух-цилиндровую модель, а СССР отказался её закупать из-за стоимости…
Вот таким я увидел свою Паннонию первый раз:
Коляска для мотоцикла присутствовала, документы тоже!
Я конечно решился!
После обмена первым делом мойка.
И детальный осмотр.
После осмотра последовал запуск мотоцикла. После чистки контактов прерывателя зажигания мотор заработал ровно и красиво!
Ревизия мотоцикла выявила «живой» двигатель и огромное количество ржавчины, ввиду примитивного производства и ужасного хранения в сыром гараже последние года.
Покопав интернет купил еще одну Паннонию на запчасти.
Второй мотоцикл был полностью в разобранном состоянии. Присобрал то что есть:
Посетила мысль о сборке двух Панноний, но взвесив свои силы отказался от этой идеи.
Приступил к ремонту мотоцикла. Первым делом разборка и дополнительная мойка.
Слева рама Паннонии250, справа — Иж-Планета-спорт350
Дальше пескоструй, рихтовка, грунтовка и окрас деталей.
Бак, крылья, фара, кожухи вилки и бардачки — акрил+лак, остальное просто акрил.
Обода колес, перья вилки — порошковая окраска.
Бардачки в процессе изменений.
Разобрал колеса, почистил спицы, обода «заполимерил».
Загрунтовал и покрасил раму.
Почистил родную резину, которая, как ни странно, осталась довольно мягкой.
Отпескоструил и отстеклоструил большую часть алюминиевых деталей.
Отполировал верхнюю траверсу вилки.
Нанес цировки в соответствии с оригиналом.
Сборка и итог.
Взял я его не для покатушек, а для того чтоб пыль с него смахивать, просто ради интереса! :)
Небольшая предыстория: приобрел супруге скутер, чтоб осваивала два колеса, а она скривила фэйс, мол что это такое, хочу эндуро-мотоцикл. Полистав объявления о продаже-обмене натолкнулся на вариант обмена своего скутера на этот моцик. Раньше я конечно слышал о такой марке мотоцикла, но вживую никогда не видел. Оказывается в СССР завозилось довольно много Панноний. Умер завод из-за того что спроектировал и запустил в производство более продвинутую и более дорогую двух-цилиндровую модель, а СССР отказался её закупать из-за стоимости…
Вот таким я увидел свою Паннонию первый раз:
Коляска для мотоцикла присутствовала, документы тоже!
Я конечно решился!
После обмена первым делом мойка.
И детальный осмотр.
После осмотра последовал запуск мотоцикла. После чистки контактов прерывателя зажигания мотор заработал ровно и красиво!
Ревизия мотоцикла выявила «живой» двигатель и огромное количество ржавчины, ввиду примитивного производства и ужасного хранения в сыром гараже последние года.
Покопав интернет купил еще одну Паннонию на запчасти.
Второй мотоцикл был полностью в разобранном состоянии. Присобрал то что есть:
Посетила мысль о сборке двух Панноний, но взвесив свои силы отказался от этой идеи.
Приступил к ремонту мотоцикла. Первым делом разборка и дополнительная мойка.
Слева рама Паннонии250, справа — Иж-Планета-спорт350
Дальше пескоструй, рихтовка, грунтовка и окрас деталей.
Бак, крылья, фара, кожухи вилки и бардачки — акрил+лак, остальное просто акрил.
Обода колес, перья вилки — порошковая окраска.
Бардачки в процессе изменений.
Разобрал колеса, почистил спицы, обода «заполимерил».
Загрунтовал и покрасил раму.
Почистил родную резину, которая, как ни странно, осталась довольно мягкой.
Отпескоструил и отстеклоструил большую часть алюминиевых деталей.
Отполировал верхнюю траверсу вилки.
Нанес цировки в соответствии с оригиналом.
Сборка и итог.
- Jurist
- Олег
- 5 ноября 2017 в 19:18
- 2
- +69
Аааа!!! «Моя преееелесть!»©
Мой первый мот… (потекла скупая мужская слеза).
Сам о таком мечтаю…
Только это… она — весьма годный и крайне приятный аппарат для неспешной езды (без коляски). Рекомендую, тык сыть, «вкусить».
И ещё — правую крышку снимать, ротор магдино снимать, родные люминиевые заклёпы там по одному высверливать, резать резьбу М6, вкручивать соотвествующий винт (с полукруглой шляпкой) так что бы торчал со второй стороны миллимиера на три и расклёпывать от души. Там всего шесть заклёпов, зато основная болячка этого мотора будет устранена навсегда (при достаточно раннем зажигании в момент запуска обрывает эти заклёпы и «фсо» — больше ничего не работает).
Есть вторая — лопаются вилки переключения (от перекала. особенно 1-2), но там нужно обе крышки снимать и масло сливать :) (а потом тупо вварить распорку в виде тостостенной трубы между пластинам вилки) -колоть дрыгаель не нано: всё достаётся через верхний лючок, что с указателем передач.
Мой первый мот… (потекла скупая мужская слеза).
Сам о таком мечтаю…
Только это… она — весьма годный и крайне приятный аппарат для неспешной езды (без коляски). Рекомендую, тык сыть, «вкусить».
И ещё — правую крышку снимать, ротор магдино снимать, родные люминиевые заклёпы там по одному высверливать, резать резьбу М6, вкручивать соотвествующий винт (с полукруглой шляпкой) так что бы торчал со второй стороны миллимиера на три и расклёпывать от души. Там всего шесть заклёпов, зато основная болячка этого мотора будет устранена навсегда (при достаточно раннем зажигании в момент запуска обрывает эти заклёпы и «фсо» — больше ничего не работает).
Есть вторая — лопаются вилки переключения (от перекала. особенно 1-2), но там нужно обе крышки снимать и масло сливать :) (а потом тупо вварить распорку в виде тостостенной трубы между пластинам вилки) -колоть дрыгаель не нано: всё достаётся через верхний лючок, что с указателем передач.
Добавлю… Один из немногих аппаратов, на котором можно ехать у любую кругосветку, ибо просто как гайка и надёжен как лом (4тыс на спидометре для этого низкооборотного дрыгателя с «чугуниной» — ни о чём. 30 до смены колец он выхаживает в лёгкую. Если не ездить на бензе без масла, конечно :) ). Да и потом идёт, просто уже не так бодро.
Свои 90 она идёт как утюг и тяги на низах более, чем достаточно не смотря на 16 лошадей (там адский коленвал + совсем не лёгкий маховик магдино). Максималка правда там — 115 под горку :)
Чинится всё минмальным инструментом и на коленке (хотя я не помню, что бы после упомянутых доработок там вообще что-то ломалось).
Кто не в теме — передняя вилка там «сухая» (как на мопеде — без масла вообще), цепь закрыта нАглухо, аккумулятор не нужен, а катушки зажигания нет как класса. Колёса — на 19. Рама — фиг знает с каким запасом прочности сделана. Карб — перебирается за 15 минут. Воздушный фильтр — металлическая сетка смачиваемая маслом (а так же плевками из карба, при раннем зажигании. Короче — обслуживать практически не надо :)) )
ИМХО — единственный трудноустраняемый минус, это «6 вольт переменки при 35 ваттном генераторе», которые ещё и очень зависят от оборотов (на холостых там просто «красная нить»). Родная оптика (стекло) тоже, кстати, никакущая — даёт свет узкой полосой, как противотуманка. При замене на любую советскую ехать становится немного веселее. Хотя, думаю, при современном уровне китайской светодиодной промышленности и это проблему можно легко решить :)
Свои 90 она идёт как утюг и тяги на низах более, чем достаточно не смотря на 16 лошадей (там адский коленвал + совсем не лёгкий маховик магдино). Максималка правда там — 115 под горку :)
Чинится всё минмальным инструментом и на коленке (хотя я не помню, что бы после упомянутых доработок там вообще что-то ломалось).
Кто не в теме — передняя вилка там «сухая» (как на мопеде — без масла вообще), цепь закрыта нАглухо, аккумулятор не нужен, а катушки зажигания нет как класса. Колёса — на 19. Рама — фиг знает с каким запасом прочности сделана. Карб — перебирается за 15 минут. Воздушный фильтр — металлическая сетка смачиваемая маслом (а так же плевками из карба, при раннем зажигании. Короче — обслуживать практически не надо :)) )
ИМХО — единственный трудноустраняемый минус, это «6 вольт переменки при 35 ваттном генераторе», которые ещё и очень зависят от оборотов (на холостых там просто «красная нить»). Родная оптика (стекло) тоже, кстати, никакущая — даёт свет узкой полосой, как противотуманка. При замене на любую советскую ехать становится немного веселее. Хотя, думаю, при современном уровне китайской светодиодной промышленности и это проблему можно легко решить :)
- SergeantSL
- 5 ноября 2017 в 22:38
- ↓
Очередной респект за труды!
Емнип, там был ременной привод. Ремень родной?
Емнип, там был ременной привод. Ремень родной?
Нет там ремней (хотя нет — одни был. На сидении) — это цепь там в таком глухом кожухе. И, не смотря на такую закрытость, менянется достаточно легко. Как и смазывается и натяжение проверяется — там сбоку есть резиновая заглушка, через которую всё и делается.
Натяжение, кстати, регулируется смещением самого маятника в раме (там хитрая конструкция из 4 шайб (по две с каждой стороны) и вставной трубы с «рожками» — получается по принципу эксцентрика: отпускашь стяжной болт и просто грутишь гайку — маятник и смещается вперёд-назад абсолютно одинаково с двух сторон). Даже на подножку ставить не надо :)
Натяжение, кстати, регулируется смещением самого маятника в раме (там хитрая конструкция из 4 шайб (по две с каждой стороны) и вставной трубы с «рожками» — получается по принципу эксцентрика: отпускашь стяжной болт и просто грутишь гайку — маятник и смещается вперёд-назад абсолютно одинаково с двух сторон). Даже на подножку ставить не надо :)
- danila1271
- 6 ноября 2017 в 6:51
- ↓
Очень круто!
Люблю такие посты. Нужно больше фотографий готового мотоцикла. С документами мотик? На учёт встанет? :)
Люблю такие посты. Нужно больше фотографий готового мотоцикла. С документами мотик? На учёт встанет? :)
здесь был ататат
Какая красота! Я смотрю, этот венгерский Cordatic Ballon — абсолютно неубиваемая резина. Мне тоже такая досталась в свое время от прежнего владельца, я на ней отъездил несколько лет и когда продавал мотоцикл — она была в том же состоянии, что и когда я ее получил. Так это тридцать лет назад было! Удивительно видеть сейчас колеса с Cordatic по-прежнему во вполне приличном виде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть