Блог им. DeeTroy → From North 2 South Tour. Part 15
Пора заканчивать уже этот сериал. Шутка ли — три с половиной месяца отчет писать. Да, кстати, меня просили в завершающей дать ссылки на все предыдущие части, чтобы прочитать за раз. Не вопрос, вот они — Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять, Девять и 1/2, Десять, Одиннадцать, Двенадцать, Тринадцать, Четырнадцать. Перекличка окончена, вольно, разойтись.
А теперь к писанине с картинками.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, особенно быстро это делают отпуск, деньги и приключения. Греция не стала исключением из правил, полнедели пролетели мгновенно, настала пора собираться в сторону дома. Тем паче, что в планах было как минимум суточное посещение Будапешта.
До выхода на работу оставалось еще 4 дня, так что я рассудил, что спокойно раскидаю маршрут Халкидики-Будапешт-Брест-Москва на три перехода примерно по 1000км каждый, посмотрю в спокойном ритме столицу Венгрии без углубления в посещение музеев и вполне уложусь в означенное время.
Старт, как обычно, с рассветом, здесь это примерно в 5 утра. Взгляд на приборку — хе-хе, а резерв горит, кажется, уже километров 5-10 точно. А заправки тут работают с 10:00. А где ближайшая «дежурная», я понятия не имею. Ну ок, едем до Салоников (70 км), авось на пути встретятся какие-нибудь. Торопиться особо некуда, так что по возможности глушил двигло и шел накатом, благо большая часть дороги была под горку. BP — не работает. Shell — не работает. Еще одна BP — нету в домике никого. Вот и очередной спуск заканчивается, а в баке не капли даже, а пары. Какая-то ноунейм заправка — ура, есть человек возле шланга. Под горло, пофиг, что тут дороже, чем везде. Ну и дальше 180км до границы с Македонией (утром тут не так жарко, как в 5 вечера) и дороги-автобаны-дороги сначала до Белграда, а затем и до Будапешта.
Вернее, не совсем до Будапешта, ибо Гармин решил немного почудить и сначала завел в пригород, на улицу с таким же названием, которое мне было нужно. Только в 40 км от забронированного хостела. Городишко кукольно-сувенирный, но бродить по нему, оставив сумку со шмотьем на байке, не хотелось абсолютно. Решил, что вернусь сюда потом и развернулся в центр.
В городе, меж тем, шли международные летние соревнования по водным видам спорта, полгорода было перекрыто полицией, причем именно в той части, которая была мне нужна. Пока объехал все кордоны, десятки раз перепроложив маршрут, пока нашел сам хостел (1400 р/сутки, центр Будапешта, рядом с Восточным вокзалом), оказавшийся вполне себе симпатишным, но прячущимся за очень неприметной вывеской, пока разобрался с парковкой… «У нас тут своей нету, но есть договоренность с ближайшим торговым центром, отсюда 5 минут пешком, там оставляете на подземной стоянке под присмотром охраны, только назовите им название нашего отеля» — сказано мне было на венгерском, которого я не знаю по понятным причинам. И вообще, мне кажется, мало кто знает, но гугл-транслейтор рулит. Так вот, пока все это устаканилось, уже капитально стемнело, и решив, что утро вечера мудрёнее, все «прогулки по памятным местам» оставил на завтра.
Подрыв в 6, помчали любоваться столицей.
В принципе, каких-либо глобальных проблем с парковкой именно для байков в городе нет. Стоянки вроде платные, но моты все кидают как попало и где попало, не особо заморачиваясь с оплатой — специально посидел, понаблюдал за поведением мотоциклистов с местными номерами.
Ну а раз так, значит и мы будем вести себя соответствующе. Оставлял Стеллу в любом удобном месте, уходил на час-два-три, возвращался обратно, находя ее там же, где и поставил.
Мафия засыпает, горожане просыпаются.
В 6-7 утра набережные отданы под ЗОЖ. Бегают все. С ума сойти, сколько денег тут на кроссовках Найк и Адидас зарабатывают. И это заразно. Я чуть тоже не побежал, но вовремя одумался.
Велосипеды-самокаты, конечно, тоже присутствуют, но не в таких количествах. А вот бегунов… Словно весь город — марафонцы. Впрочем, не осуждаю ни разу, у всех свои увлечения.
Передвигаться по городу от одного музея к другому можно не только бегом, но и на общественном транспорте, автобусы-трамваи.
Причем трамвайная сеть очень крутая, есть как старые составы, так и вполне новенькие, из шести вагонов ядерно-желтого цвета. Мини-метро.
На заднем плане, кстати, здание Западного вокзала. Было построено еще во времена Австро-Венгерской империи и выглядит соответственно, лишь слегка осовременившись за счет стеклянной центральной части.
Вообще, очень понравилось, как бетонно-стеклянная хайтек-архитектура переплетается со старинной. Нет ощущения чужеродности даже там, где оно, казалось бы, должно возникать.
Вот, например, новый бизнес-центр отлично сочетается с собором Св. Иштвана
А тут малость глазоволомки в стиле Гауди)
Не-не, ничего тут знаменитый архитектор не строил, это всего лишь отражение)
Иногда, конечно, современные достижения прогресса ну слишком сильно доминируют над историей.
Впрочем, реально нечасто. В глаза особо не бросается.
Так вот — передвигаться по городу можно, конечно, на общественном транспорте, но есть риск уехать куда-нибудь не туда, не зная венгерского или просто засмотревшись на красоту вокруг. Поэтому я, все-таки, предпочитал схему «доехать из района в район на моте, бросить под ближайшим кустом и гулять в радиусе часа от него».
Схема оказалась самой рабочей, ибо в иные места более высокой части города — Буды, на общественном не заедешь, машину не припаркуешь, а пешком наверх топать заколебешься)
А ведь именно сверху самые интересные виды.
На предыдущей картинке — знание Венгерского Парламента. Вот он с другой точки в лучах утреннего солнца.
В принципе, на один его внешний осмотр можно влегкую потратить часа 2-3.
А подобных архитектурных шедевров в городе (что в нижнем, что в верхнем) немало. На каждом шагу буквально.
Конечно, обязателен к посещению замок Буда со всеми своими внутренними достопримечательностями.
Такими, как Церковь Матьяша
Или Рыбацкий Бастион.
Удивительно, но надписи тут только на английском, венгерском и… Да-да. Со всех сторон слышится.
Там же нашел потрясающую скульптуру под названием «Король Венгрии Иштван I благословляет вертолет, стоя на коне на крыше зеленого минивена».
Алайош Штробль. 1906.
С другого ракурса.
Разумеется, именно отсюда открываются самые «открыточные» виды на Пешт — смотровые площадки на каждом углу.
Уже упомянутый Парламент.
Цепной мост Сечени через Дунай.
Собор св. Иштвана уже крупнее, не зря ж я со своей пушкой мучался всю дорогу.
Ну и всякие другие виды на город, пусть и попорченные немного металлоконструкциями кранов.
В общем, будете в Будапеште, на замок Буда надо закладывать тоже часа 3, не меньше. Кафешки-ресторанчики, толпы китайцев, отличные виды, что еще надо, чтобы отдохнуть в центре европейской столицы.
Движняк постоянный, случаются всякие забавные сценки.
«Мастер-установщик спутниковых тарелок присягает на верность бета-тестировщице ивановской фабрики штор и постельного белья»
Да, кстати, если пешком вдруг ходить лениво, то можно арендовать себе сегвей. По стоимости не сориентирую, но они тут вообще на каждом шагу.
Или вот такие вот электробайки есть. бесшумные и гоняют на приличных скоростях, на самом деле.
Если же видов от замка на город маловато, то можно перебраться на соседнюю господствующую высоту — гору Геллерт. Это холм, названный в честь Св. Геллерта – покровителя города. В XI веке язычники сбросили миссионера с этой горы, протестуя против его христианских проповедей. На склоне установлен памятник.
Туда на моте, увы, не заедешь, но можно облегчить путь примерно наполовину, пробираясь по спальному району, который на эту гору слегка заходит, и припарковать мот в самой высокой его точке. Воды взять с собой обязательно, ибо на вершине бутылка 0.25 будет стоить 7 евров.
Виды шикарны, только туристов дофига.
Ну а вечером все заливается расплавленным золотом и на набережных тусит огромное количество людей, медитирующих, катающихся, слушающих музыку и т.д. Это уже совсем другой Будапешт.
Пока снимал всю эту красотень, умудрился потерять ключи от Стеллы:( Ага, в 2000 км от дома.
Иду к моту на парковке, рука привычно ищет ключи, о-па, а заводить-то нечем. Сначала решил, что забыл их в замке зажигания — бывает со мной такое иногда. Ну, думаю, за час пеших прогулок уже все наверняка произошло, прощай, голда, домой на самолете полечу. Но нет. Мот стоит, ключей нет. В целом неприятно, конечно, но не критично — запасной в куртке в хостеле лежит. Но пошел поискать на всякий пожарный. Навстречу две европейки лет 30.
— У вас такой расстроенный вид. Вы случайно не ключи ищите от мотоцикла?
— ДА!!!
— Ой, а у нас их нет!
— ....:(
— Но мы видели — они воооооон там валяются)
УРА!
Так и не понял, как потерять умудрился, может шнурок шейный расстегнулся. Нашлось и хорошо.
Вообще город очень понравился, хотел бы вернуться еще раз. Не на сутки, а хотя бы на три.
Наутро без всяких ранних подъемов (первый раз за всю поездку не стал никуда подрываться ни свет ни заря), в районе 10 утра встал и спокойно поехал себе в сторону Бреста. Ну как спокойно… Как позволял асфальт, так и пилил. Камер в хвост нету, полицейских нету, траффик ерундовый. Сделал небольшой крюк правда, случайно. Гармин Иваныч решил, что в Брест надо непременно через Краков валить. Я это вовремя заметил, глядя в указатели, но километров 200, наверное, лишних дал. В принципе, ничем эта поездка от дороги «туда» не отличалась. Из неприятных инцидентов — лопнувшее колесо у фуры в момент обгона (слава богу, внутреннее, а не наружнее), вылетевший на встречку попутный мерседес, решивший таким образом обогнать велосипед и чуть не отправивший меня в кювет, т.к. я уже шел параллельно ему, да то ли пьяный, то ли заснувший водитель минивена, который очень странно ехал и, не решившись его обгонять, наблюдал, как он прилетел на полном ходу в хвост очереди, стоящей на реверсивном участке дороги. Допилил до Домачево, потерял там 1,5 часа (никаких без очереди, двигай со всеми), спасибо ребятам из ЕКБ, кажется, на голде и машине ехали — встал к ним куда-то в середину, прошли вместе.
Короче, в Бресте я был около 17-30. И вот еду такой по городу, за спиной 1000 км и понимаю, что вообще я не устал. Во всяком случае настолько, чтобы спать рухнуть прямо сейчас. А гулять по Бресту… Тоже не ок, я в нем столько раз был уже и все видел.
Чего делаем? А, давай до Москвы?
А давай.
Тут фоток не будет, ибо реально чего-то не до камеры стало.
Вкратце — в 50 км после Бреста влетел в стену ливня такую, что промок просто до нитки за 15 секунд, пока останавливался, чтобы хоть джинсы на кожаные штаны переодеть. Еще через 50 км оно лить прекратило и до момента, как стемнело, я даже высох. Потом ночь-ночь-ночь, дорога-дорога-дорога, о, граница РФ! Время 23-30.
Еще немного дорога-дорога-дорога, поем-разговариваем-сами-с-собой, заправка-кофе-энергетик-хотдог, дорога-дорога-дорога,
В целом, ничего интересного не произошло © Камень
К дому подкатил в 3-30, пройдя 2096 км за 17,5 часов (и 1,5 часа из них на границе, ага). Поскольку эта ЖЖ вышла вообще незапланированной, то никак, разумеется, не регистрировал и не собираюсь, но по ощущениям — забавно. Поспав 5 часов, поехал домашние дела решать накопившиеся, накатав по городу еще 250. Без каких-либо ощущений неприятных. Люблю свой мот. На каком-то другом после таких вваливаний, наверное, неделю ходить бы не смог.
В общем, на этом все. Спасибо, что дочитали.
Done.
- DeeTroy
- Макс
- 1 ноября 2017 в 14:21
- 5
- +67
- max_spenser
- 1 ноября 2017 в 14:47
- ↓
Я из Будапешта в Брест ехал через польский Жешув пролетев Словакию. Там по пути горы/холмы, немного серпантинов, озера и животные, сидящие рядом с дорогой)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть