Блог им. Cathrineone → В Крым из Питера и обратно. Черновик. Часть 2. Обратно. Севастополь - Петербург.

Осторожно, много фоток, в Крыму обойтись малым количеством фотографий очень сложно!!!
В Севастополе по утру было решено задержаться ещё на сутки. В первый же день мы огляделись и нашли в радиусе 100 метров винотеку (спасибо за два приятных вечера!), вкусную столовую у автовокзала, а ещё парк панорамы обороны Севастополя с колесом обозрения.

Но как только мы поели, первое, что мы пошли делать – поехали на набережную парка Нахимова, где стоит памятник погибшим кораблям, символ Севастополя. Там же покатались на кораблике по бухте, над которой стоит город, послушали экскурсию с краткой историей, искупались, где купаться запрещено, на стихийном пляже на набережной, и пешком добрались до отеля.

По дороге съели невкусной шавермы, конечно, называлась она шаурма и делала ее женщина, выпили вкусный бочковый квас (пополнила свой личный список городов, где вкусный квас делают: Сочи, Сыктывкар и Севастополь, в остальных городах, где я его пробовала, а это немало, он пресный или кислый, или с кофе, или газированный, или пересахаренный…не вкусный, короче) и заблудились на этих улицах, пробитых в склонах гор, которые то вверх идут, то вниз. Домой я взяла полкило помидоров, и мы с удовольствием съели их, запивая коктебельским вином. На второй день было решено идти на пляж. Выбрали парк Победы, по дороге зашли выполнить косметический заказ (кремы, шампуни, маски и мыло местного предприятия Крымская Роза – невероятное что-то!). Доехали до пляжа. Искупались. Легли загорать. Снова искупались и подсохли. Снова… стало невыносимо скучно.

Решили не задерживаться дольше, оставить музеи и достопримечательности на новый приезд и ехать в Алушту, с заездом в Ялту и Массандру. Волны стали большие, к волнорезам спустились серферы, и хоть на пару секунд, но радостно запрыгивали на доску, катясь на гребне в пене. Мы уехали с пляжа вновь собирать вещи. На следующий день, 6го сентября, мы покатились в Ялту.
Ещё по дороге из Керчи в Севастополь мы не могли вдоволь налюбоваться волшебными, сказочными зелеными пейзажами вдоль дорог, но по южной трассе мы останавливались каждые 20 минут. Нереально красивые горы, море, тепло солнца, прогревающего до костей, запах хвои и виноградников, морской соли и пыли…

Ехалось легко, несмотря на начавшийся серпантин со спусками и поворотами на 180, подъемами и витиеватыми обходами.

По дороге остановились у штаба НВ, где проходит их ежегодное байкшоу, побродили по местности.

В Ялте мы свернули не к Ласточкиному гнезду, а на рынок. Там в единственном на всем рынке ларьке продают домашнее вино. Не просто виноградное, а виноградно-миндальное, или виноградно-малиновое, или гранатовое (не удержались, купили домой), гранатово-малиновое, с ежевикой и инжиром…конечно, нам было заказано туда заехать! Но на выходе с рынка мы поняли, что класть и везти вино нам не в чем. Сумки ещё дома укомплектованы до отказа, набиты под молнии и застежки…остаются только спальники и палатка, которые едут с нами и пока никак не работают! Теперь понятно, зачем они с нами ехали! Потом мы поехали в Массандру, на винзавод, с экскурсией послушали как, сколько, когда, как долго зреют вина. Очень здорово и интересно.

Спасибо ещё и коврику, чехол которого вез 2 бутылки массандровского вина. (Всего итоге, домой мы привезли 8 бутылок, пакеты с сувенирами и заказами, которые были распиханы и сложены в местах, о которых мы и не подозревали, что они есть и ещё свободны на наших мопедках!).

Приехали в Алушту затемно, но до 10ти вечера. А раз уж мы с палаткой, то почему бы и не встать на пляже?

Но проехав до конца пляжа и услышав «Нельзя, частная территория» раз 40, снова стали искать комфортное место для ночевки. Нашли дом отдыха в центре города. Очень там понравилось, а ещё рядом столовая недорогая и вкусно кормящая…

Утром пошли купаться=) Пляж городской, конечно, уже с утра весь занят отдыхающими, вода с пленкой на поверхности, на берегу много семей с детьми, молодых пар, даже в Севастополе на пляже у парка Победы было больше пожилых людей, а тут прям разновозрастные все, сразу заметили разницу.

Искупались и пошли собираться. Сегодня ещё только 7 сентября, и мы едем в Судак.

Снова серпантин южной трассы, снова волшебные виды, спуски и подъемы…На очередном склоне мы останавливаемся и садимся, нас укачало! Смешно звучит, два взрослых человека не выдержали дороги и присели на обочину отдышаться из-за сплошных поворотов вниз и вверх=).

Проехали мимо стихийного автокемпинга. Пляж грязный, вода коричневая — накануне штормило.

В Судаке мы были, пока ещё солнце не село. Это великое событие, перевернувшее весь наш режим в пути, решено было отметить киндзмараули с шашлыком, хачапури и невероятно вкусными помидорами!

Мы выспались и утром вновь пошли купаться=)) Снова пляж, но какое чудо – он песчаный! Нам подтвердили, что за 2 суток до нашего приезда в Судаке был шторм, вода была в водорослях и песке, что мы и видели вчера на стихийном кемпинге, зато на следующий день, когда мы пришли не берег, вода была уже чище.

После купаний и обильного завтрака, мы собрали вещи и поехали осматривать Генуэзскую крепость.

Конечно же мы не удержались и нарушили запрет подниматься на склон. Там невероятные виды!

Но сегодня нужно доехать до Керчи. Нас там ждут самые приятные и интересные люди, свободный пляж и чистое прозрачное море. По дороге ехали уже спокойнее, все же южный серпантин закончился, после Феодоссии почти без оглядок катили до цели. Приехав в ту же комнату, где мы были почти неделю назад, радостно спустились к ночным разговорам к таким нелогично родным людям, которых мы знаем всего несколько часов. А потом на «нашей» террасе долго всматривались в ночное небо, слушали, как слаженно и ритмично паромная переправа включается в спокойные набеги волн на берегу.

Поутру мы долго прощались, обещая вернуться в этот замечательный дом, и поехали на паром. Нас пропустили с ещё одним мотоциклистом из Твери, последними, и сразу же отплыли. В порте Лешка, наконец, вернулся к своему Билайну, все стало таким привычным что ли. Было неохота ехать. Мы даже весь этот остаток дня катили меньше сотни, заехали в Темрюк, пока было солнечно, типа, поискать дождевики. Не нашли, не сильно нас это и огорчило. Ночевали в Тимашевске. Утром 11го сентября выехали до Тулы, вечером туда приехали и поселились в хостел, но я снова простыла и легла спать, а Лешка встретился с другом, которого не смог увидеть по пути в Крым.
Боже, как же приятно ехать днем, мы все успевали, везде были, когда договорились, для меня дорога обратно была отличной. В Твери мы поселились в доме отдыха Адмирал, в котором мы снова встретили настолько редких замечательных людей, что после общения с ними казалось – сил хватит горы свернуть. Но на следующий день мы проехали Валдай и, Семен Семеныч!.. Это ж почти у дома, а, значит, как же можно было забыть про дожди и ремонты дорог! Короче, ехали мы долго. В промокших экипах. Всего от Миронеги до Питера – 9 часов. И в полночь мы зашли домой. Вот такой получился отпуск. На следующий день я уже в офисе перевариваю воспоминания и одновременно мечтаю о следующем небольшом выезде на рыбалку с палаткой, которая ещё ни разу не раскрылась в этом году.
Были и неприятности с мотоциклами: у Лехи после Тулы на скорости выше 135 км/час начало сечь масло из-под крышки масляного клапана, хотели сами поменять прокладку крышки, но потом плюнули и поехали, держа около 100, долго не решались ускориться, пока не поняли, что и 120 драга едет спокойно. На дорогу домой хватило за глаза. Моей фуре весной поменяли диски/пружины сцепления, видимо, раскрутило в ростовских землях центральную гайку, и начало стучать после Ростова на обратном пути. Но других проблем – ура – не было. Да и не одни мы такие раздолбаи=) Возле Трубникова Бора познакомились с мотоциклистом из Тосно, у которого в дождь стал прошивать генератор, в итоге его несильно било током через рычаги, и он мотался от заправки к заправке в поисках краг, медленно подбираясь к дому=)). И ещё момент ночных поездок по трассе. Мы часто в дороге, почти каждую ночь, догоняли летучих голландцев без габаритов и стопарей, которые на обгоне оказывались двухприцепными фурами. Картина Малевича в движении. Очень неприятно их обгонять. Так можно с едущей навстречу фурой на гараж как минимум кирпичей собрать…
А дальше, если интересно, итоги и названия кафе и хостелов/отелей, где нам реально понравилось, остальное – за борт:
17 дней пути, общий пробег 5800 км, общие траты – 40 тыров на одного с подарками, бензином, комфортным жильем и двухразовой кормежкой.
Валдай – Визит Центр (~1200 р/двоих), кафе Лукоморье (завтрак примерно 400, обед/ужин — 650 р/двоих)
Тверь – гостевой дом Адмирал (~1200 р/двоих), кафе-столовая Сковородка (400-650 р/двоих)
Тула – хостел Like, столовая Щи-Борщи (400-650 р/двоих)
Воронеж – кафе Краш при Газпроме (300-500 р/двоих)
Ростов-На-Дону – санаторий-отель Надежда (2000 р/двоих)
Тимашевск – дом отдыха/мотель Рай (1200 р/двоих)
Керчь – дом отдыха Лазурный берег в Жуковке (1800 р/двоих), местный повар кормит подороже, но и вкуснее городских кафе в разы (500-800 р/двоих), и у этой жизнерадостной женщины из Донецка всегда можно заказать кефаль (ловят в 100 метрах от берега), креветок (ловят там же каждое утро) и шашлык, который приготовит хозяин!
Судак – домов отдыха целый микрорайон, места есть всегда, средняя цена 1000 р. за ночь, по еде — местный стихийный рынок с шашлычными, грилями, тандырами (от одного воспоминания о хачапури из тандыра я становлюсь Гомером…)
Алушта – дом отдыха Панорама (~1200 р/двоих), столовая По-домашнему (400-650 р/двоих, та же столовая на пляже – на 40% дороже, а вечером с 20 до 21 на все скидка – 50%)
Ялта – паб Рыжий Патрик (обед 300-500 р/двоих)
Севастополь – кафе столовая Греча у автовокзала (напротив есть столовая при ж/двокзале, цены те же, но выбор меньше) (300-500 р/двоих).