Блог им. Dr_I-bolide → Мотопутешествие по замкам Украины "ИГРА ПРЕСТОЛОВ" 2017. Часть 1

Всем смотрящим в ЖК экраны своих гаджетов доброго времени суток! Когда мечта сбывается, она умирает. Но по законам диалектики мертвая (сбывшаяся) мечта не исчезает бесследно. На ее месте рождается что-то новое, и это новое – воспоминания. Воспоминания о времени, людях, местах, событиях… Воспоминания о цвете, запахе, звуке, чувстве… Свершилась моя давняя мечта – мы с мотобратом махнули в дальняк! Какие воспоминания после этого остались? Прошу под cut… Мысли о дальнем путешествии на мотоцикле возникали с завидной регулярностью в мозгу давно. ВАШИ посты на этом ресурсе не давали угаснуть этой идее. При очередном прочтении в разделе «путешествия» рассказа о дальних краях, новых пейзажах (подкрепленных красочными фото), шуме ветра в ушах, звездного неба над палаткой, диковинных достопримечательностей и всего «вкусновдорогуманящего», возникал один вопрос – «Ну когда-же у меня случится этот ПЕРВЫЙ РАЗ?» Зимой я привел своего «Огненносинего» в порядок и решил, что в этом (2017) году я обязательно поеду в настоящий дальняк и никто меня не остановит. Само-собой разумеется, планировать маршрут я начал тоже зимой. Идея о замках и крепостях туманно витала в извилинах благодаря нашумевшему сериалу «Игра престолов». Окончательный гвоздь в тематику поездки забил man1ak (спасибо ему огромнейшее) своим постом «Тропами войны. Замки Украины». Но изначальный маршрут с замками не только Украины, а и Молдовы и Беларуси, был безжалостно сокращен до внутриукраинского пробега моим мотобратом по банальной причине дефицита бюджета и пакета доков для покидания родных просторов…
По-моему, я затянул со вступлением. И так, конь готов, седельные сумки собраны, верные друзья рядом – в путь!

День 1. Смела — Каменец-Подольский (503 км).
Вечерние сборы с легким мандражем по поводу — «Не забыл ли чего?», тихие разговоры с мотом один на один – «Ты ж не подведи меня, мой верный конь!» остались позади. Сейчас нужно спать. Нужно выспаться потому, что рано утром ждет дорога, солнце, ветер, мот и друзья. Ждет тот ПЕРВЫЙ РАЗ, которого я так хотел. Устал думать-гадать, заснул. Проснулся. Раннее, чудесное утро. Вывел мот с гаража, завелся, сказал родным: «До свидания !» и поехал. Встреча с мотобратом и его женой на заправке, приветствие, короткие расспросы о взятых в дорогу вещах, коннектинг гарнитур, рукопожатие с пожеланием доброй дороги. Все, путешествие началось…
Первым пунктом нашего пути был избран Каменец-Подольский. Город с богатой историей и старинной крепостью. Дорога пролегала по 3 областям Украины, местами лучше, местами хуже. До Умани ехали без приключений. Единственное происшествие — отвалился у меня задний кофр. Произошло это на скорости около 100 км/ч. Если бы не Витя сзади – потерял бы, не почувствовал. А так, спасибо мотобрату и гарнитуре (очень полезная штука в пути!) вовремя остановились. Оказалось, что сорвалась резьба на болте, который удерживает кофр. Болт – китайский, кофр тоже. Я слегка был удивлен тем, что сей предмет не раскололся, не потрескался и даже не открылся при падении! Естественно, царапины были. Даже откололся кусочек декоративного пластика под стоп-сигнал, но… факт остается фактом – китайский пластик рулит, а вот в металл, из которого был сделан крепежный болт, побольше бы металла, а не пластилина…

Первый кофе брейк в городе Умань. Повстречали пару, которая исколесила пол мира, они ехали на фестиваль в Коблево. Выпили кофе, поговорили, пожелали друг другу удачи, разъехались каждый своей дорогой. Приятно повстречать в пути мотобратьев, перекинуться парой слов и лишний раз увериться, что наше братство все-таки не миф.

Дальше пошла дорога незнакомая. Слегка начали блудить по навику, но какая то «чуйка» (проработка маршрута по Гугл картам) не давала уйти с маршрута более, чем на 1-2 км. Потом я обсох. На резерве доехал до какого-то села, и, к счастью, был послан местными жителями в сторону заправки, которая (Слава всем Богам!) работала! Понял, что заправляться нужно всегда, когда есть по пути заправка (дальше так и ехал, и этим даже немного достал напарника).

Не буду описывать, как начала портиться погода, пошел мелкий, моросящий, всюду проникающий дождь. Слегка уставшие и проголодавшиеся въехали мы в долгожданный Каменец-Подольский. Нашли крепость, показали мастер-класс езды по мокрым, узким, каменным, извитым как по вертикали, так и по горизонтали улочкам старого города. Огромное спасибо кассирше, которая любезно согласилась присмотреть за мотами и вещами, пока мы осматривали старую каменную твердыню. Она, в свою очередь, лениво взирала на небольшую кучку разношерстных туристов и было ей совсем ни по чем пасмурное плачущее хмельницкое небо.Витя с женой Ирой прячутся от дождя

Дальше несколько фото самой Крепости…

Собственно и ваш покорный слуга с радостным лицом и не менее радостными мыслями. «Сейчас я скину мокрый экип, съем чего-нибудь горяченького и опрокину рюмку-другую!» — думал я, но...)

Но, дождь усиливался и мы перешли к внутренностям строения, которое могло послужить весьма недурной декорацией к сериалу «Игра престолов».

А вот вид на город, который, как потом оказалось, нас так и не приютил.

Еще крепость…

Осмотрев достопримечательности и прикоснувшись рукой к истории, мы поблагодарили милую кассиршу за сохранность вещей и транспорта. В знак признательности была произведена мелкооптовая закупка сувенирной продукции (дочь обожает магнитики!).
Поскольку ночь была не за горами как-то непроизвольно на горизонте стал маячить вопрос: Где же мы будем ночевать, сохнуть и кушать? Нет, конечно, мы с собой взяли палатки, спальники, газовую печку и набор продуктов. Но, прохладная дождливая погода (а тучи не собирались быстро покидать небосвод) вместе с мокрой одеждой, голодом и усталостью ненавязчиво склоняли чашу весов к ответу – «Хостел, мотель, отель – что угодно, но не палатка!» Погуглили местные варианты. Выяснили, что, либо дорого, либо нет мест. Почесав репу под гермаком и еще немного набрав живительной влаги в прокладки курток пришли к единственно правильному решению: едем в направлении следующей точки и во все глаза смотрим возможные места ночевки (мотель или варианты зеленого туризма в селах). Если же ночь всё-таки застанет в дороге? Что ж, значит палатка, печка, «Мивина» с колбасой и рюмкой чаю! Отъехали от города километров 20. По пути в сумерках замечаю бигборд с нарисованной кроватью. Кричу напарнику в наушники, что нужно развернуться и прочитать. Так и делаем. Через 300 метров находим Колыбу (о, это сладкое слово!!!!!) Снимаем два номера за смешную цену, ставим мотоциклы во внутренний двор под зонтик, переодеваемся, принимаем горячий душ и спускаемся в трапезную отужинать!
Наш номер.

Селфи с местным медведем

Место ночевки наших мотов.

Ну и несколько фото непосредственно ужина.

Потом мы пошли спать, сытые, довольные, обсохшие и согревшиеся. Так нежданно чудесно закончился первый день путешествия. Наступила ночь. Капли дождя барабанили по подоконнику, шелестящие звуки на мокрой дороге оставляли шины больших машин дальнобойщиков. Где-то в ближнем селе лаяли цепные псы, в баре, внизу играла музыка. Официантки старательно, вместе с местными кавалерами, выводили произведения шансона. Взятые хором ноты по-пьяному, неустойчиво рассыпались…Свежий, влажный воздух из открытой форточки доставлял истинное удовольствие при дыхании. Мягкая кровать с теплым одеялом убаюкивали. А переживания о сохранности мотоциклов свел на нет Сирко, на толстой цепи, с умным взглядом бывалого сторожа. Все. Можно спать.
Я благодарен всем, кто дочитал и досмотрел. Исторические справки, карты маршрута, расходы, литраж и все прочее я не писал, потому, что хотел поделиться впечатлениями, а не статистикой. Вся эта информация есть в нете. Хотя, если у кого есть вопросы – с удовольствием отвечу. Фото мои и Вити, моего мотобрата. Он клацал на мобилу, я на Никон Д5300. Еще раз – всем спасибо, всем добра и ровных дорог!