Блог им. Kirillf82 → В Европу на Фазере. Путь домой.

«Штирлиц смотрел на карту и его сильно рвало на Родину» Возможно по той же причине, утром перед обратной дорогой проснулся без четверти четыре и сна не в одном глазу. Раз не спится нужно ехать. Возвращаться практически тем же путем, что приехал сюда не хотелось, через Украину не понятно возможно ли в принципе? Поэтому был выбран не самый близкий, но интересный маршрут: через Турцию и Грузию вокруг Черного моря.
Прикинув расстояния примерно получалось 5-6 дней. В первый день планировал доехать до Александруполиса, где можно отдохнуть на море.
Выезжая по пустынным, ночным улицам Афин я быстро выбрался из города и вышел на магистраль.Дорога шла так хорошо, как будто сама шла под колеса, мот наверно тоже почувствовал, что курс в сторону дома и пожирал километры сотнями. Даже не заметил как пролетели первые пять сотен километров пути, за которые останавливался всего единожды на заправку. Цены на бензин в Греции, самые высокие за всё путешествие, литр бензина стои 1,6 евро. Да и в общем в остальном не дешевая страна. Заметил, что везде при покупке товара или оплате за дорогу так настойчиво дают кассовый чек и удивленно смотрят на меня когда я отказываюсь его брать. Потом узнал, что греки собирают все чеки и потом отчитываются в налоговой для получения возмещение по налогам. Так же со слов встретившихся в Греции русских которые постоянно приезжают сюда отдыхать, что с начала миграционного кризиса с каждым годом здесь становится все хуже.

Эгейское Море

В Александруполис приехал в начале первого часа и свернул к морю. Погода стояла отличная, море теплое, на пляже мало людей. Отдохнув и искупавшись подумал, что время еще середина дня, сил полно и можно сегодня доехать до Стамбула. До границы с Турцией было порядка 40 км и затем до Стамбула еще 250. Границу прошел быстро, заправился на ближайшей Лукойле и погнал дальше. При подъезде к Стамбулу начинается платная магистраль, как нужно ее оплачивать, я не разобрался, скорее даже не хотел разбираться — шлагбаума нет значит можно ехать. В Стамбуле попал в пробки, наверно похлеще московских. Потом увидел, что мотоциклисты едут по спец полосе ( крайней правой) так же поехал по ней. Но пришлось сворачивать в город на заправку, заодно стал подбирать отель. Букинг скорее всего меня временно заблокировал за отмену бронирования и не показывал отели в Стамбуле. Подумал, что особенно смысла оставаться здесь нет т.к. пока сквозь пробки доберешься до центра, где можно будет вечером погулять сил на прогулку уже не будет, а останавливаться на окраине, тоже самое что и в отеле на трассе. Поэтому подумал ехать дальше и остановится в дорожном отеле. Тем временем стемнело и подъезжая к мост через Босфор открывался потрясающий вид на пролив с десятками кораблей и на город, сам мост украшенный разноцветной подсветкой выглядел очень величественно! Стамбул очень большой город, на преодоление его ушло два часа. На восток шла трех полосная освещенная магистраль, по которой мне удалось найти «проводника» туристический автобус который держал скорость не менее 120. Но после развязки, где основная магистраль вместе с «проводником» свернула на Анкару, подсветка закончилась и тут я заметил, что стало быстро холодать. Как назло во всех проезжавших отелях не было мест, по карте нашел еще один, за 200 км. но тут уже навалилась усталость. Эти последние километры были самыми длинными и тяжелыми, дорога часто петляла и видимость была несколько метров, к тому же перегорела лампа ближнего света, а дальний светил не понятно куда. Но к двум часа ночи доехал до отеля расположенный на горе в 400м от трассы по грунтовой дороге. Заселившись рухнул спать. Навигатор в телефоне показывал расстояние до Афин 1670 км. то есть еще и норматив сдал.

PitStop где-то в Турции



В 8 утра встал чувствуя, что еще не до конца отдохнул, но после завтрака силы немного вернулись. Дорогу до Батуми по побережью Черного моря я представлял себе как красивую дорогу вдоль берега и пляжей. По факту оказалось, что практически все побережье это города и поселки переходящие один в другой. Соответственно и скорость движения сильно снизилась из-за городского трафика и берегу так просто не подъехать. Разрешенная скорость на дорогах 120, но перед каждым перекрестком или в населенном пункте ограничение 50, устав каждый раз оттормаживаться и разгонятся, стал ехать вместе с потоком. В одном из населенных пунктов, в который все влетели не снижая скорости, стояла машина с радаром, а через 500м, полицейский отсеивал нарушителей на прилегающую стоянку. Куда соответственно определили и меня, но другой полицейский посмотрев на мои иноземные номера махнул рукой " типа проваливай" и я поехал дальше. На границу приехал когда уже стемнело. На паспортном контроле я так и не понял, что смутило турецких пограничников, но они всей сменой по очереди по 5 раз пролистывали мой паспорт, что-то спрашивали на Турецком, заставив слегка по нервничать, но минут через 40 вернули паспорт и пропустили. Потом уже посмотрев паспорт увидел, что они не ставили штамп при въезде и выезде из страны. Грузинская граница заняла 10 минут и до Батуми оставалось всего 17 км. Я уже останавливался здесь и по памяти нашел знакомый отель на улице Грибоедова, где и остановился. На вопрос куда поставить мотоцикл, мне предложили загнать его прямо в отель около холла. Хотя до России было еще 500 км. но уже чувствовалось, что почти дома. Когда готовился к поездке, я не предполагал, что главной трудностью одиночного путешествия окажется дефицит общения.


VIP парковка

Море в середине сентября было теплым и спокойным, утром от души искупавшись, стал собираться в дорогу. По началу шла дорога через перевалы, дорога узкая, подъемы в которые грузовики с трудом поднимаются. Пришлось плестись за ними так как обогнать трудно из-за резких поворотов и часто встречалась полиция. Выехав на новую магистраль, думал ну все теперь за пару часов доеду до Тбилиси, но оказалось, что даже сотку было трудно держать. Из-за сильного бокового ветра, меня сильно болтало. Шея и руки не реально сильно уставали от борьбы с ветром, уже казалось, что лучше по перевалам, но зато без ветра. Перед Тбилиси дорога свернула влево на Владикавказ, до границы оставалась около 100 км. Три года назад на перевале перед границей дорога была грунтово-щебеночная, что для изрядно поношенного заднего баллона могло стать проблемой. Но дорога оказалась полностью заасфальтированной. На КПП Верхний ларс на машине стоят по 5-6 часов, мне удалось пройти оба пропускных пункта за 20 мин. На ночлег остановился во Владикавказе.



На ближайшие два дня план был доехать до Ростова, затем во второй день до дома. До Ростова долетел быстро и в 4 часа был уже в городе, хотелось ехать дальше, но не хотел останавливаться на ночлег на трассе, а до Воронежа еще 500 будет тяжеловато. Остался в Ростове, в этот день 16 сентября, как раз отмечался день города и удалось хорошо отдохнуть перед последним рывком.
Еще не было 5 утра, а в зеркале заднего вида быстро исчезал Ростов. Чем дальше двигался на север, тем прохладнее становилась погода. Очень хотел успеть приехать до начала дождя. Что в общем и получилось, приехал в 4 часа когда только появились первые капли. Путь от Ростова в 1050км. занял 11 часов.
Приятно было вернуться домой, хоть и за пол месяца поездки устал, весь пропитался дорожной пылью, натер мазоли ручкой газа. Но чувствовалось, что эмоционально отдохнул на все 100, по впечатлениям от поездки чувствовалось, что отдыхал не меньше месяца. Эта поездка для меня была пробной и обзорной. Определить для себя, какого это поехать в Европу на мотоцикле, отметить для себя места, страны, регионы куда стоит вернуться и спокойно размеренно все объехать и посмотреть. А так же понять, как лучше готовиться, чего и сколько с собой брать.
Всегда из таких поездок возвращаешься немного другим человеком, что-то узнаешь новое, меняется отношение и взгляды. Я впервые так далеко поехал на мотоцикле, но эмоции полученные от ощущения, что ты все чувствуешь все где проезжаешь, дышишь этим воздухом, чувствуешь запахи и тепло солнца перевешивают все трудности путешествия. И уже сейчас есть желание в следующий раз еще дальше отодвинуть горизонт дорог…

В завершении немного технической и общей информации.
Поездка заняла 15,5 дней. Пройдено 10000 км. по 12 странам.
Стоимость бензина в Европе от 1.14 евро в Литве до 1,6 евро в Греции В Турции примерно 80 руб, в Грузии около 42 руб
Платные дороги были в Польше, Австрии, Словения, Хорватия, Сербия, Македония, Греция и возможно Турция
Бесплатные дороги: Литва, Германия, Грузия

Сухпаек мототуриста
  • Kirillf82Kirillf82
  • Кирилл
  • 20 сентября 2017 в 23:16
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Flashar
Круто! Молодец
0
bvn2
  • bvn2
  • 21 сентября 2017 в 13:00
Интимный вопрос- сколько денег нужно планировать на такую поездку?
+1
Kirillf82
Озвучу обязательные расходы
Топливо примерно 45т
Отели, хостелы — 25т
Платные дороги — 7т
Грин карта, Виза, страховки — 10т
Остальное расходы, как: питание. развлечение и сувениры индивидуальны
0
sShowt1me
Судя по видео (тоннель) фара светит плохо, причем от слова совсем. Это штатно или сгоревшая лампа не менялась? Поездка супер!
0
Kirillf82
Лампу в Грузии заменил, да светит она не айс, но и туннель был темнее ночи.
0
oleg-gx
Отличный отчет, классно скатался!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kirillf82, В Европу на Фазере. Путь домой.