Suzuki GSF250 Bandit 1994 → Первое падение.
Дело было так.
Возвращался поздно из тренажерки и пока вёз подругу до дома начался дождь. Не сильный такой, терпимо. А когда от подруги поехал дальше, до гаража, начался прям нормальный такой ливень. Интуитивно захотел побыстрее домчать до чекпоинта, и не мокнуть дальше, хотя дальше уже было только до трусов. Промок за 5 минут насквозь.
Первый светофор зелёный — едем, на дороге уже слой воды в пару сантиметров, мотоцикл дорогу держит стойко — резине всего 1000км пробега. Второй — зеленый, успеваю. Третий желтый + перекресток с трамвайным переездом, думаю «хрен с ним, проеду». А не тут то было! На резиновом покрытии трамвайного переезда открыл газ (дурак), поворот проходил не перпендикулярно (дважды дурак). И на скорости 30км/ч заднее колесо резко ушло вправо, руль вывернулся вправо и моя тушка полетела через руль. Встал, отряхнулся. По ощущениям стало ясно, что завтра правая нога будет ныть. Сел на мот и тут до меня дошло, что у меня нет переднего тормоза, рычаг то отломился. Да бог с ним с передним, на заднем если что доеду, благо оставалось чуть-чуть. Проверил ногой задний тормоз. Блинский! Тормоз то есть, а подножки нет. Ладно, всё равно доеду, не толкать же. Подобрал отломаные детали. Надо заводить. Мот на боку лежал не больше 30 секунд, но в голове закрались сомнения:«А вдруг сейчас капризничать начнёт», — всё-таки старая техника… Кнопка стартера. Крутит. Непривычно долго крутит. После ремонта обычно заводился с пол тычка, а тут уже 8 оборотов и ничего… А ну ка! Схватывает! Чуть приоткрыв газу, он завёлся! УРА!
В итоге от удара у мотоцикла отвалился весь силумин по правой стороне (опять на правую сторону!!!), разбилась лампочка поворотника (я так и не поставил другой поворотник и видимо слава богу) и вмятина на баке стала больше.
Выводы:
Дождь лучше переждать, если есть возможность. Сохранять спокойствие и действовать с умом в любой ситуации, не горячиться. Никакого газа и диагонального прохождения на мокрых трамвайных переездах, разделительных полосах, да и вообще будьте осторожны в дождь.
Возвращался поздно из тренажерки и пока вёз подругу до дома начался дождь. Не сильный такой, терпимо. А когда от подруги поехал дальше, до гаража, начался прям нормальный такой ливень. Интуитивно захотел побыстрее домчать до чекпоинта, и не мокнуть дальше, хотя дальше уже было только до трусов. Промок за 5 минут насквозь.
Первый светофор зелёный — едем, на дороге уже слой воды в пару сантиметров, мотоцикл дорогу держит стойко — резине всего 1000км пробега. Второй — зеленый, успеваю. Третий желтый + перекресток с трамвайным переездом, думаю «хрен с ним, проеду». А не тут то было! На резиновом покрытии трамвайного переезда открыл газ (дурак), поворот проходил не перпендикулярно (дважды дурак). И на скорости 30км/ч заднее колесо резко ушло вправо, руль вывернулся вправо и моя тушка полетела через руль. Встал, отряхнулся. По ощущениям стало ясно, что завтра правая нога будет ныть. Сел на мот и тут до меня дошло, что у меня нет переднего тормоза, рычаг то отломился. Да бог с ним с передним, на заднем если что доеду, благо оставалось чуть-чуть. Проверил ногой задний тормоз. Блинский! Тормоз то есть, а подножки нет. Ладно, всё равно доеду, не толкать же. Подобрал отломаные детали. Надо заводить. Мот на боку лежал не больше 30 секунд, но в голове закрались сомнения:«А вдруг сейчас капризничать начнёт», — всё-таки старая техника… Кнопка стартера. Крутит. Непривычно долго крутит. После ремонта обычно заводился с пол тычка, а тут уже 8 оборотов и ничего… А ну ка! Схватывает! Чуть приоткрыв газу, он завёлся! УРА!
В итоге от удара у мотоцикла отвалился весь силумин по правой стороне (опять на правую сторону!!!), разбилась лампочка поворотника (я так и не поставил другой поворотник и видимо слава богу) и вмятина на баке стала больше.
Выводы:
Дождь лучше переждать, если есть возможность. Сохранять спокойствие и действовать с умом в любой ситуации, не горячиться. Никакого газа и диагонального прохождения на мокрых трамвайных переездах, разделительных полосах, да и вообще будьте осторожны в дождь.
- Jackdaw
- Александр Галкин
- 14 сентября 2017 в 5:30
- +7
В дождь лучше вообще не думать, пролетать перекрестки на краснеющий желтый. Тем более по опыту скажу, что как только начинается дождик, уже похеру, как быстро ты доедишь, все равно будешь мокрый до труселей, без гортекса или дождевика)) А так, обычно снижаю скорость и более осторожно проезжаю по разметке, трамвайным путям и прочим неровностям, на которых можно подскользнуться ну и соответственно меньше резких движений, как то — открытие\закрытие газа, маневрирование, оставляю больше места до впереди идущей машины.
- necromortum
- 14 сентября 2017 в 9:22
- ↓
самая лучшая школа езды в дождь — это многокилометровый перегон где нить вне города и нормальных дорог. снижаешь скорость и превращаешься в марафонца без единой сухой ниточки на теле. основная цель не завалиться и добраться до «чек поинта».
- necromortum
- 14 сентября 2017 в 9:43
- ↑
- ↓
Поспорю. Про сухую кожанку под ливнем у меня большие сомнения. Если только он ане под дождевиком. Потом бывают обстоятельства, что до темна тебе надо добраться до ночлега, потому что ехать по темноте, под дождем хрен знает где намного хуже, чем помокнуть несколько часов.
Я не говорю что она будет совсем сухая. Возможно плечи промокнут. Но они так-же быстро и высохнут, когда поедешь после ливня. Но во-первых остановившись ты точно не замёрзнешь, а на мото под дождём даже на 60км/ч ты моментально оказываешься насквозь мокрый и сразу начинаешь замерзать. «Пробиваемость» капель дождя очень сильно зависит от их скорости, а твоя скорость складывается с ней.
Что касается обстоятельств и прочего — я говорю про ливень и отсутствие дождевика. Это не то-же самое что просто дождь и присутствие дождевика. Ливень несёт очень много воды, резко сокразщает видимость и просто опасен. Но и заканчивается быстро. Дождь же может идти весь день и вполне нормально ехать под дождём в дождевике.
- Stasentius
- 14 сентября 2017 в 11:00
- ↑
- ↓
А я обожаю ездить в ливень! Вот просто кайф от этого получаю))) Причем пофиг, что в дождевике, что текстиле. Но в дождевике оно конечно лучше))А на счет безопасного передвижения — стараюсь избегать любых резких маневров. Вообще при езде в дождь, выработал для себя правило — как только вижу изменение дорожной обстановки (странное поведение автомобилей или изменение цвета асфальта, не говоря уже о разметке и переездах), то скидываю скорость и становлюсь в 2 раза внимательнее.
да, сам вчера упал первый раз. на мокром пешеходном переходе. дождь был днем местами. на улице в основном сухо. а тут не разглядел новехонькую разметку. такие смачные желто-белые полосы. полная заливка. смотрел на светофор. стрелочка мигала. начал поворачивать и хлопнулся. в мокрую погоду теперь тоже не выкачусь. ну и лучше наверно не пытаться «успеть». сегодня печалька и фастум гель. благо — полный экип был.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть