Omaks Alpha 72 2010 → Вскрытие показало... Или суровый китайский трактор.
Доброго времени суток, дорогие товарищи… байкпостчане? Байкпостовцы? Байкпостуны?
Короче говоря, здравствуйте, завсегдатаи Байкпоста.
И это снова я, и снова о мучениях несчастного Зомбя (а может быть, наоборот, счастливого — но это вам судить).
В общем, в моем прошлом посте речь шла о первых неуверенных шагах бедного несчастного китайского мопеда Омакс Альфа после почти четырех лет комы под деревом после прикладывания о дорожную обстановку прошлым хозяином в процессе езды втроем с горы.
Кому интересно продолжение эпопеи — прошу под кат)))
Итак, после первых неловких и робких выездов прошла неделя. Часть времени (причем не только свободное от работы, но и часть рабочего — профессия позволяет) была посвящена попыткам понять, отчего же не работает штатный пуск с кнопки. Точнее, почему нет искры (при том что стартер крутит бодро, а движок аж разбрызгивает компрессию ведрами). Не, с ножки — все нормально, заводится. Но не дело нормальному мопеду заводиться с пинка, это зашквар какой-то, как будто пацанский «моцык» школоты какой-то! Коль положен, блин, стартер — так заводись с него!
В общем в выходные было решено вплотную заняться этой проблемой.
Ближе к концу недели появилась (благодаря подсказке одного из админов группы «Мопед Альфа/Дельта. Мототехника» во вконтактике) мысля, где искать беглянку-искру. И вот, в пятницу, вооружившись мультитестером и отвертками, я поехал в гараж.
Прежде чем заняться основной проблемой, я решил устранить мелкие косяки — с помощью киянки и какой-то матери придал правильный изгиб криво, но крепко приваренному кронштейну выхлопной трубы, подтянул пару вызывавших сомнения болтов (подсунув под них предварительно гровера), и чисто ради интереса, решил попробовать еще раз завести с кнопки.
Увы, чуда не произошло. Искра продолжала усиленно прятаться где-то в дебрях электромеханических потрохов мопедки.
-«Ничего, родная, я тебя все равно найду» — мсительно подумал я и… выругался трехэтажной конструкцией из арсенала сборщиков ракетных двигателей… Из дренажной трубки карбюратора на пол весело капал бензин.
— «Ах ты ж, зараза малокубатурная» — пронеслась мысль — «думаешь меня переупрямить? а вот фиг!»
Закрыв топливный краник, я подставил под дренаж потроха бензиновой китайской зажигалки и начал сливать бензин из карбюратора (ну не пропадать же добру). Слив топливо (и таким образом заправив от одного китайца другого китайца), я снял карбюратор. Вскрытие показало — как вы думаете, что? — мусор под запорной иглой! Как банально!
Промывка, продувка фотогрушей, проверка — идеально — есть запирание!
Собрав карбюратор, открыл топливный краник — ура, течь устранена!
И вот, настала очередь поиска искры. Еще на буднях, задавая вопросы в профильных группах, я пришел к выводу, что искра прячется где-то между датчиком оборотов коленвала и магнитом-меткой ротора генератора. Чтоб проверить эту гипотезу, пришлось лезть и вскрывать крышку генератора… А там…
В общем, извинившись перед обреченной на уничтожение цивилизацией НЕХ в корпусе генератора, я нещадно выколотил оттуда пару горстей грязи, ржавчины, личинок неведомых насекомых, паутины и, собственно, пауков, не подающих признаков жизни. И после этих действий я, наконец, смог увидеть сам датчик, испуганно прижавшийся к стенке крышки генератора — видать, арахнофобия, как и у прошлого хозяина.
Зазор между датчиком и магнитом оказался чуть ли не в палец. Ну ладно, размозженный молотом об наковальню палец деревенского кузнеца. Короче, индукционный датчик просто не видел магнитную метку на малых оборотах.
С помощью отвертки, датчик легко удалось подогнуть ближе к ротору, с помощью нескольких слоев изоленты, наклеенной на магнит, выставил рабочий зазор примерно в 0,5 мм (пока датчик не начнет царапать изоленту при вращении ротора), после чего установил корпус генератора и выжал кнопку пуска мотора.
Проскрежетав всеми потрохами, мопедка электростартером крутнул движок, в окне индикатора свечного колпачка сверкнула жирная-жирная искра, Зомби мурлыкнул, как сытый кот и тихо забормотал двигателем, сияя алым индикатором искры! ЕЕЕЕЕЕЕЕСТЬ! ГОООООЛ! БИНГО! Глушу мотор, повторно тыкаю кнопку — заработало! УРРРАААА!
Изобразив вокруг мопеда нечто вроде пляски победы какого-то африканского племени, я вывел Зомбя на улицу и решил прокатиться по поселку, чтобы убедиться, что все работает.
Сажусь на мопедку, уже привычно включаю передачку, отпускаю сцепление, прибавляя газу, чуть просаживаю обороты — до тысячи почти, но мопедка не глохнет, а неторопливо и солидно, прям как какой-то круизер, бухтя выхлопом, трогается с места на оборотах даже ниже, чем обороты ХХ.
От удивления останавливаюсь, повторяю всю последовательность действий — и понимаю, что он таки тянет… Нет, ТЯНЕТ! тянет на таких оборотах, на которых в прошлые выходные он с гарантией глох.
И вот он выезд на улицу — снижаю скорость — торможение двигателем — это элемент, которым надо владеть, внатяг выползаю к повороту, прибавляю чуток газу — едем. Поднимаю передачи, краем сознания понимаю, что я уже не стремлюсь контролировать каждое действие — появилась некая уверенность — в мопеде, в движке, появился автоматизм в движениях, я уже не напрягаюсь, сидя за рулем, а просто еду, наслаждаясь ветром в лицо из-под приоткрытого визора. Серая лента дороги убегает под колеса, вокруг мелькают дома, козы, в зеркалах виднеется движущаяся чуть поодаль машина. Чуток ощущается биение на переднем колесе — покрышка старая, немного деформированная, зимой уйдет под замену. Короткий взгляд на приборы — 55 по GPS на телефоне, почти 60 на спидометре. Приятная новость — погрешность меньше 10% в плюс. Легкая вибрация отдает в подножку — ее тоже на замену — гнутая, отчего немного неудобно щелкать скорости, да и резинки все убиты. Причем чем выше скороть, тем меньше вибрация — такое ощущение, что двигатель сам предупреждает, мол, низковаты обороты, добавь чуток, а то мне некомфортно, обдувает плохо…
Впечатления переполняют — но, поскольку это послеремонтная обкатка — не стоит поддаваться эмоциям, надо остановиться, перекурить ощущения и впечатления.
Остановка-перекур на обрыве берегового склона реки Воронеж. В этом месте в 17 веке располагались первые петровские верфи. Под обрывом — заброшенный Рамонский сахарный завод, основанный в конце 19 века принцессой Евгенией Максимилиановной Ольденбургской.
Еще кружок по поселку — мопед работает отлично, еще перекур — на этот раз возле свитского корпуса музейного комплекса «замок Ольденбургских».
Возле замка — небольшая асфальтовая площадка-стоянка, где я попробовал потренироваться в низкоскоростном маневрировании. Резюме — нужно больше практики. Резюме-2 — мопед тянет как зверь!
Довольный результатами обкатки, я загнал мопед обратно в гараж — до весны предстоит доделать мелочи — поменять подножку, привести в приличный вид все внешние железки. В мыслях — установка юэсби-выхода на телефон, кнопки аварийной сигнализации, дополнительной светодиодной подсветки по максимальным габаритам мопеда для лучшей заметности в темное время суток. А еще покупка минимально необходимого нормального экипа для себя и моей девушки — по сути, одна из целей восстановления — совместные покатушки по красотам области. А еще — изготовление кофров на багажник и инструментальных сумок на передние дуги — охота сделать мопедку приспособленным для относительно автономных покатушек выходного дня.
В общем, планов много, но уже все больше — обвес и косметика — для удобства и более высокой пассивной безопасности (активная во многом зависит от меня и моего умения видеть дорогу вперед и вбок как минимум на 10 секунд хода).
Ах да, еще меня уже второй год просто таки обуревает желание сорваться на Зомби в дальнобой. Воронеж-Питер, маршрутом в объезд федералок по региональным трассам. Надеюсь, эти планы удастся реализовать в свое время)
В общем, товарищи, вот такая вот история. Ну и вообще — благодарю за внимание всех, кто дочитал эти «многабукаф» до конца)))
Продолжение следует...
Короче говоря, здравствуйте, завсегдатаи Байкпоста.
И это снова я, и снова о мучениях несчастного Зомбя (а может быть, наоборот, счастливого — но это вам судить).
В общем, в моем прошлом посте речь шла о первых неуверенных шагах бедного несчастного китайского мопеда Омакс Альфа после почти четырех лет комы под деревом после прикладывания о дорожную обстановку прошлым хозяином в процессе езды втроем с горы.
Кому интересно продолжение эпопеи — прошу под кат)))
Итак, после первых неловких и робких выездов прошла неделя. Часть времени (причем не только свободное от работы, но и часть рабочего — профессия позволяет) была посвящена попыткам понять, отчего же не работает штатный пуск с кнопки. Точнее, почему нет искры (при том что стартер крутит бодро, а движок аж разбрызгивает компрессию ведрами). Не, с ножки — все нормально, заводится. Но не дело нормальному мопеду заводиться с пинка, это зашквар какой-то, как будто пацанский «моцык» школоты какой-то! Коль положен, блин, стартер — так заводись с него!
В общем в выходные было решено вплотную заняться этой проблемой.
Ближе к концу недели появилась (благодаря подсказке одного из админов группы «Мопед Альфа/Дельта. Мототехника» во вконтактике) мысля, где искать беглянку-искру. И вот, в пятницу, вооружившись мультитестером и отвертками, я поехал в гараж.
Прежде чем заняться основной проблемой, я решил устранить мелкие косяки — с помощью киянки и какой-то матери придал правильный изгиб криво, но крепко приваренному кронштейну выхлопной трубы, подтянул пару вызывавших сомнения болтов (подсунув под них предварительно гровера), и чисто ради интереса, решил попробовать еще раз завести с кнопки.
Увы, чуда не произошло. Искра продолжала усиленно прятаться где-то в дебрях электромеханических потрохов мопедки.
-«Ничего, родная, я тебя все равно найду» — мсительно подумал я и… выругался трехэтажной конструкцией из арсенала сборщиков ракетных двигателей… Из дренажной трубки карбюратора на пол весело капал бензин.
— «Ах ты ж, зараза малокубатурная» — пронеслась мысль — «думаешь меня переупрямить? а вот фиг!»
Закрыв топливный краник, я подставил под дренаж потроха бензиновой китайской зажигалки и начал сливать бензин из карбюратора (ну не пропадать же добру). Слив топливо (и таким образом заправив от одного китайца другого китайца), я снял карбюратор. Вскрытие показало — как вы думаете, что? — мусор под запорной иглой! Как банально!
Промывка, продувка фотогрушей, проверка — идеально — есть запирание!
Собрав карбюратор, открыл топливный краник — ура, течь устранена!
И вот, настала очередь поиска искры. Еще на буднях, задавая вопросы в профильных группах, я пришел к выводу, что искра прячется где-то между датчиком оборотов коленвала и магнитом-меткой ротора генератора. Чтоб проверить эту гипотезу, пришлось лезть и вскрывать крышку генератора… А там…
В общем, извинившись перед обреченной на уничтожение цивилизацией НЕХ в корпусе генератора, я нещадно выколотил оттуда пару горстей грязи, ржавчины, личинок неведомых насекомых, паутины и, собственно, пауков, не подающих признаков жизни. И после этих действий я, наконец, смог увидеть сам датчик, испуганно прижавшийся к стенке крышки генератора — видать, арахнофобия, как и у прошлого хозяина.
Зазор между датчиком и магнитом оказался чуть ли не в палец. Ну ладно, размозженный молотом об наковальню палец деревенского кузнеца. Короче, индукционный датчик просто не видел магнитную метку на малых оборотах.
С помощью отвертки, датчик легко удалось подогнуть ближе к ротору, с помощью нескольких слоев изоленты, наклеенной на магнит, выставил рабочий зазор примерно в 0,5 мм (пока датчик не начнет царапать изоленту при вращении ротора), после чего установил корпус генератора и выжал кнопку пуска мотора.
Проскрежетав всеми потрохами, мопедка электростартером крутнул движок, в окне индикатора свечного колпачка сверкнула жирная-жирная искра, Зомби мурлыкнул, как сытый кот и тихо забормотал двигателем, сияя алым индикатором искры! ЕЕЕЕЕЕЕЕСТЬ! ГОООООЛ! БИНГО! Глушу мотор, повторно тыкаю кнопку — заработало! УРРРАААА!
Изобразив вокруг мопеда нечто вроде пляски победы какого-то африканского племени, я вывел Зомбя на улицу и решил прокатиться по поселку, чтобы убедиться, что все работает.
Сажусь на мопедку, уже привычно включаю передачку, отпускаю сцепление, прибавляя газу, чуть просаживаю обороты — до тысячи почти, но мопедка не глохнет, а неторопливо и солидно, прям как какой-то круизер, бухтя выхлопом, трогается с места на оборотах даже ниже, чем обороты ХХ.
От удивления останавливаюсь, повторяю всю последовательность действий — и понимаю, что он таки тянет… Нет, ТЯНЕТ! тянет на таких оборотах, на которых в прошлые выходные он с гарантией глох.
И вот он выезд на улицу — снижаю скорость — торможение двигателем — это элемент, которым надо владеть, внатяг выползаю к повороту, прибавляю чуток газу — едем. Поднимаю передачи, краем сознания понимаю, что я уже не стремлюсь контролировать каждое действие — появилась некая уверенность — в мопеде, в движке, появился автоматизм в движениях, я уже не напрягаюсь, сидя за рулем, а просто еду, наслаждаясь ветром в лицо из-под приоткрытого визора. Серая лента дороги убегает под колеса, вокруг мелькают дома, козы, в зеркалах виднеется движущаяся чуть поодаль машина. Чуток ощущается биение на переднем колесе — покрышка старая, немного деформированная, зимой уйдет под замену. Короткий взгляд на приборы — 55 по GPS на телефоне, почти 60 на спидометре. Приятная новость — погрешность меньше 10% в плюс. Легкая вибрация отдает в подножку — ее тоже на замену — гнутая, отчего немного неудобно щелкать скорости, да и резинки все убиты. Причем чем выше скороть, тем меньше вибрация — такое ощущение, что двигатель сам предупреждает, мол, низковаты обороты, добавь чуток, а то мне некомфортно, обдувает плохо…
Впечатления переполняют — но, поскольку это послеремонтная обкатка — не стоит поддаваться эмоциям, надо остановиться, перекурить ощущения и впечатления.
Остановка-перекур на обрыве берегового склона реки Воронеж. В этом месте в 17 веке располагались первые петровские верфи. Под обрывом — заброшенный Рамонский сахарный завод, основанный в конце 19 века принцессой Евгенией Максимилиановной Ольденбургской.
Еще кружок по поселку — мопед работает отлично, еще перекур — на этот раз возле свитского корпуса музейного комплекса «замок Ольденбургских».
Возле замка — небольшая асфальтовая площадка-стоянка, где я попробовал потренироваться в низкоскоростном маневрировании. Резюме — нужно больше практики. Резюме-2 — мопед тянет как зверь!
Довольный результатами обкатки, я загнал мопед обратно в гараж — до весны предстоит доделать мелочи — поменять подножку, привести в приличный вид все внешние железки. В мыслях — установка юэсби-выхода на телефон, кнопки аварийной сигнализации, дополнительной светодиодной подсветки по максимальным габаритам мопеда для лучшей заметности в темное время суток. А еще покупка минимально необходимого нормального экипа для себя и моей девушки — по сути, одна из целей восстановления — совместные покатушки по красотам области. А еще — изготовление кофров на багажник и инструментальных сумок на передние дуги — охота сделать мопедку приспособленным для относительно автономных покатушек выходного дня.
В общем, планов много, но уже все больше — обвес и косметика — для удобства и более высокой пассивной безопасности (активная во многом зависит от меня и моего умения видеть дорогу вперед и вбок как минимум на 10 секунд хода).
Ах да, еще меня уже второй год просто таки обуревает желание сорваться на Зомби в дальнобой. Воронеж-Питер, маршрутом в объезд федералок по региональным трассам. Надеюсь, эти планы удастся реализовать в свое время)
В общем, товарищи, вот такая вот история. Ну и вообще — благодарю за внимание всех, кто дочитал эти «многабукаф» до конца)))
Продолжение следует...
- Valergun
- Валерий Бичель
- 11 сентября 2017 в 23:54
- +65
- Sanderomen
- 13 сентября 2017 в 18:54
- ↑
- ↓
Да я тоже с иронией сказал, автор коммента про то что в японский мот грязь не попадёт, называет Китай гавном, а сам на Китае и ездит:)
- Vetmedicus
- 12 сентября 2017 в 7:48
- ↓
О, поздравляю, отлично получилось. У меня датчик этот по ходу тоже немного неправильно стоит, иногда не желает со стартера заводиться, 1 раз из 20 наверно отказывается — зимой сделаю.
Вопрос — ты какой бензошланг поставил? А то у меня родной сдох через неделю эксплуатации, я в автомагазине купил какой-то от Жигулей подходящий длинный, порезал как мне надо, но он не стойкий то ли к солнцу, то ли к бензину, трескается через пару месяцев — надоело менять уже.
Вопрос — ты какой бензошланг поставил? А то у меня родной сдох через неделю эксплуатации, я в автомагазине купил какой-то от Жигулей подходящий длинный, порезал как мне надо, но он не стойкий то ли к солнцу, то ли к бензину, трескается через пару месяцев — надоело менять уже.
И да, с датчиком есть тонкость- его надо очень аккуратно регулировать, чтоб не сдвинуть по кругу вращения. Сложность регулировки положения зависит от метода крепления датчика, у меня крепежная деталь позволяла чуть подогнуть датчик, иногда же требуется чуть растачивать отверстия в крепежной пластине. Ну и обязательно отслеживать, чтоб после доработки датчик не задевал метку- иначе к нему придет белая полярная лисичка. Народ рекомендует нанести пластилин на магнит и смотреть- по остаточному слою, я же обошелся несколькими слоями изоленты- имхо, это проще и не надо потом отковыривать пластилин от всего, что входило с нис в контакт))
По-хорошему, седуху менять надо- там проломился пластик под задним креплением. Можно, конечно, попытаться реанимировать с установкой усиления, но запцепиться особо не за что. Потому пока езжу один- езжу на том что есть, но к сезону я либо заменю сидение, либо его таки отремонтирую и заново обошью- в общем, посмотрим, что будет лучше в данном случае.
плюсанул за труды. Имеется вопрос по малокубовой романтике. Рубрика «дедушкин гараж» имеется — еброобразный китаец, известно, что ест масло с бензом. При первичном осмотре были накачаны колеса, найден аккум (был отдельно, даже болтики где-то канули) «на проводах» было установлено — стартер крутит и все, бронепровод при ощупывании оказался на невкрученной свече. Попытки вркутить ее обратно ни коим образом не помогли. В итоге заряжу аккум возьму новую свечку и запасусь ГСМ. Место вкручивания свечи протру бензом, видимо там засрано все. Как у человека, прошедшего долгий путь спасения техники, есть мысли почему свеча не была закручена и не вкручивается обратно. Заранее спасибо! Хочеся хотя бы разок запустить)
Хм… Ну, для начала, проверить, соответствует ли резьба на свече резьбе в головке, есть ли вообще в головке резьба- ее слизывает иногда. Да и вообще, стоит в целом перед попытками восстановления провести осмотр на тему состояния узлов и агрегатов- в том числе наличие и целостность резьб в резбовых соединениях, чистоту и незабитость технологических каналов и полостей.
Значит ты терпелив и неспешен )))
И у меня немного другое отношение к активной безопасности — я предпочитаю иметь запас момента под седлом, а не ехать на пределе возможности техники.
Ну и с точки зрения удовольствия — иногда в удовольствие тошнить 70км/ч, а иногда удовольствие — пульнуть под 200.
Ну это так — просто для поддержания беседы. Понятно, что у всех фломастеров вкус разный
И у меня немного другое отношение к активной безопасности — я предпочитаю иметь запас момента под седлом, а не ехать на пределе возможности техники.
Ну и с точки зрения удовольствия — иногда в удовольствие тошнить 70км/ч, а иногда удовольствие — пульнуть под 200.
Ну это так — просто для поддержания беседы. Понятно, что у всех фломастеров вкус разный
Ну опять же, смотря где ездить))) да и опять же, малокубатурник и серьезный мотоцикл- это разные категории все же, под разные цели. Я вот четко осознаю, что мои пожелания к мопедке соответствуют его возможностям. А сверх его возможностей я от него ничего и не требую.
Потом, может быть, возьму технику и посерьезнее. Но это потом- категорию надо сначала открыть. Но мопедку оставлю- по полевым дорогам, да по лесным грунтовкам на нем самое то кататься)
Потом, может быть, возьму технику и посерьезнее. Но это потом- категорию надо сначала открыть. Но мопедку оставлю- по полевым дорогам, да по лесным грунтовкам на нем самое то кататься)
- Sanderomen
- 12 сентября 2017 в 12:36
- ↓
Ты Мастер с большой буквы! Подкопи и возьми японца под ремонт, я уверен что восстановишь, а может ещё и заработаешь на этом.
- MihailSuslov
- 12 сентября 2017 в 14:33
- ↓
Ну нормально… что… очень оптимистично… вот я хочу Урал… с коляской почемуто… но боюсь у меня не хватит оптимизма!
Главное правило- глаза боятся-руки делают.
Я тоже как-то думал, что у меня оптимизма не хватит, но каждый раз, оглядываясь на сделанное, я понимал, что уже сделано столько, что бросать глупо. И в итоге, когда Зомби поехал- я даже сначала не поверил, что это вообще свершилось.
В любом деле главное начать. И понемногу-понемногу, по принципу «вода камень точит» идти к поставленной цели
Я тоже как-то думал, что у меня оптимизма не хватит, но каждый раз, оглядываясь на сделанное, я понимал, что уже сделано столько, что бросать глупо. И в итоге, когда Зомби поехал- я даже сначала не поверил, что это вообще свершилось.
В любом деле главное начать. И понемногу-понемногу, по принципу «вода камень точит» идти к поставленной цели
Посты альфоводов всегда тёплые, ламповые. У самого в деревне разъездная, покатушечная Альфа, купил у школьника, пробег 4500км, из целого только мотор. Дунул, плюнул и она поехала, восстанавливать полностью нет желания, Альфа всегда сломана и всегда едет. После апокалипсиса все будут ездить на Альфах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть