Omaks Alpha 72 2010 → Вскрытие показало... Или суровый китайский трактор.

Доброго времени суток, дорогие товарищи… байкпостчане? Байкпостовцы? Байкпостуны?
Короче говоря, здравствуйте, завсегдатаи Байкпоста.
И это снова я, и снова о мучениях несчастного Зомбя (а может быть, наоборот, счастливого — но это вам судить).
В общем, в моем прошлом посте речь шла о первых неуверенных шагах бедного несчастного китайского мопеда Омакс Альфа после почти четырех лет комы под деревом после прикладывания о дорожную обстановку прошлым хозяином в процессе езды втроем с горы.


Кому интересно продолжение эпопеи — прошу под кат)))

Итак, после первых неловких и робких выездов прошла неделя. Часть времени (причем не только свободное от работы, но и часть рабочего — профессия позволяет) была посвящена попыткам понять, отчего же не работает штатный пуск с кнопки. Точнее, почему нет искры (при том что стартер крутит бодро, а движок аж разбрызгивает компрессию ведрами). Не, с ножки — все нормально, заводится. Но не дело нормальному мопеду заводиться с пинка, это зашквар какой-то, как будто пацанский «моцык» школоты какой-то! Коль положен, блин, стартер — так заводись с него!
В общем в выходные было решено вплотную заняться этой проблемой.
Ближе к концу недели появилась (благодаря подсказке одного из админов группы «Мопед Альфа/Дельта. Мототехника» во вконтактике) мысля, где искать беглянку-искру. И вот, в пятницу, вооружившись мультитестером и отвертками, я поехал в гараж.
Прежде чем заняться основной проблемой, я решил устранить мелкие косяки — с помощью киянки и какой-то матери придал правильный изгиб криво, но крепко приваренному кронштейну выхлопной трубы, подтянул пару вызывавших сомнения болтов (подсунув под них предварительно гровера), и чисто ради интереса, решил попробовать еще раз завести с кнопки.
Увы, чуда не произошло. Искра продолжала усиленно прятаться где-то в дебрях электромеханических потрохов мопедки.
-«Ничего, родная, я тебя все равно найду» — мсительно подумал я и… выругался трехэтажной конструкцией из арсенала сборщиков ракетных двигателей… Из дренажной трубки карбюратора на пол весело капал бензин.
— «Ах ты ж, зараза малокубатурная» — пронеслась мысль — «думаешь меня переупрямить? а вот фиг!»
Закрыв топливный краник, я подставил под дренаж потроха бензиновой китайской зажигалки и начал сливать бензин из карбюратора (ну не пропадать же добру). Слив топливо (и таким образом заправив от одного китайца другого китайца), я снял карбюратор. Вскрытие показало — как вы думаете, что? — мусор под запорной иглой! Как банально!




Промывка, продувка фотогрушей, проверка — идеально — есть запирание!
Собрав карбюратор, открыл топливный краник — ура, течь устранена!
И вот, настала очередь поиска искры. Еще на буднях, задавая вопросы в профильных группах, я пришел к выводу, что искра прячется где-то между датчиком оборотов коленвала и магнитом-меткой ротора генератора. Чтоб проверить эту гипотезу, пришлось лезть и вскрывать крышку генератора… А там…


В общем, извинившись перед обреченной на уничтожение цивилизацией НЕХ в корпусе генератора, я нещадно выколотил оттуда пару горстей грязи, ржавчины, личинок неведомых насекомых, паутины и, собственно, пауков, не подающих признаков жизни. И после этих действий я, наконец, смог увидеть сам датчик, испуганно прижавшийся к стенке крышки генератора — видать, арахнофобия, как и у прошлого хозяина.
Зазор между датчиком и магнитом оказался чуть ли не в палец. Ну ладно, размозженный молотом об наковальню палец деревенского кузнеца. Короче, индукционный датчик просто не видел магнитную метку на малых оборотах.
С помощью отвертки, датчик легко удалось подогнуть ближе к ротору, с помощью нескольких слоев изоленты, наклеенной на магнит, выставил рабочий зазор примерно в 0,5 мм (пока датчик не начнет царапать изоленту при вращении ротора), после чего установил корпус генератора и выжал кнопку пуска мотора.
Проскрежетав всеми потрохами, мопедка электростартером крутнул движок, в окне индикатора свечного колпачка сверкнула жирная-жирная искра, Зомби мурлыкнул, как сытый кот и тихо забормотал двигателем, сияя алым индикатором искры! ЕЕЕЕЕЕЕЕСТЬ! ГОООООЛ! БИНГО! Глушу мотор, повторно тыкаю кнопку — заработало! УРРРАААА!
Изобразив вокруг мопеда нечто вроде пляски победы какого-то африканского племени, я вывел Зомбя на улицу и решил прокатиться по поселку, чтобы убедиться, что все работает.
Сажусь на мопедку, уже привычно включаю передачку, отпускаю сцепление, прибавляя газу, чуть просаживаю обороты — до тысячи почти, но мопедка не глохнет, а неторопливо и солидно, прям как какой-то круизер, бухтя выхлопом, трогается с места на оборотах даже ниже, чем обороты ХХ.
От удивления останавливаюсь, повторяю всю последовательность действий — и понимаю, что он таки тянет… Нет, ТЯНЕТ! тянет на таких оборотах, на которых в прошлые выходные он с гарантией глох.


И вот он выезд на улицу — снижаю скорость — торможение двигателем — это элемент, которым надо владеть, внатяг выползаю к повороту, прибавляю чуток газу — едем. Поднимаю передачи, краем сознания понимаю, что я уже не стремлюсь контролировать каждое действие — появилась некая уверенность — в мопеде, в движке, появился автоматизм в движениях, я уже не напрягаюсь, сидя за рулем, а просто еду, наслаждаясь ветром в лицо из-под приоткрытого визора. Серая лента дороги убегает под колеса, вокруг мелькают дома, козы, в зеркалах виднеется движущаяся чуть поодаль машина. Чуток ощущается биение на переднем колесе — покрышка старая, немного деформированная, зимой уйдет под замену. Короткий взгляд на приборы — 55 по GPS на телефоне, почти 60 на спидометре. Приятная новость — погрешность меньше 10% в плюс. Легкая вибрация отдает в подножку — ее тоже на замену — гнутая, отчего немного неудобно щелкать скорости, да и резинки все убиты. Причем чем выше скороть, тем меньше вибрация — такое ощущение, что двигатель сам предупреждает, мол, низковаты обороты, добавь чуток, а то мне некомфортно, обдувает плохо…
Впечатления переполняют — но, поскольку это послеремонтная обкатка — не стоит поддаваться эмоциям, надо остановиться, перекурить ощущения и впечатления.

Остановка-перекур на обрыве берегового склона реки Воронеж. В этом месте в 17 веке располагались первые петровские верфи. Под обрывом — заброшенный Рамонский сахарный завод, основанный в конце 19 века принцессой Евгенией Максимилиановной Ольденбургской.


Еще кружок по поселку — мопед работает отлично, еще перекур — на этот раз возле свитского корпуса музейного комплекса «замок Ольденбургских».


Возле замка — небольшая асфальтовая площадка-стоянка, где я попробовал потренироваться в низкоскоростном маневрировании. Резюме — нужно больше практики. Резюме-2 — мопед тянет как зверь!


Довольный результатами обкатки, я загнал мопед обратно в гараж — до весны предстоит доделать мелочи — поменять подножку, привести в приличный вид все внешние железки. В мыслях — установка юэсби-выхода на телефон, кнопки аварийной сигнализации, дополнительной светодиодной подсветки по максимальным габаритам мопеда для лучшей заметности в темное время суток. А еще покупка минимально необходимого нормального экипа для себя и моей девушки — по сути, одна из целей восстановления — совместные покатушки по красотам области. А еще — изготовление кофров на багажник и инструментальных сумок на передние дуги — охота сделать мопедку приспособленным для относительно автономных покатушек выходного дня.
В общем, планов много, но уже все больше — обвес и косметика — для удобства и более высокой пассивной безопасности (активная во многом зависит от меня и моего умения видеть дорогу вперед и вбок как минимум на 10 секунд хода).
Ах да, еще меня уже второй год просто таки обуревает желание сорваться на Зомби в дальнобой. Воронеж-Питер, маршрутом в объезд федералок по региональным трассам. Надеюсь, эти планы удастся реализовать в свое время)
В общем, товарищи, вот такая вот история. Ну и вообще — благодарю за внимание всех, кто дочитал эти «многабукаф» до конца)))
Продолжение следует...
  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 11 сентября 2017 в 23:54
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+2
Yeti
  • Yeti
  • 12 сентября 2017 в 4:46
с Победой тебя!
0
Valergun
Спасибо)))
-17
negr
  • negr
  • 12 сентября 2017 в 6:45
в японский мот грязь никогда бы не попала, хоть специально пихай, поэтому китай говно;)
+4
Valergun
Вы никогда не слышали историю про конденсат и японские часы? Не стоит быть столь категоричным. Для русского человека нет ничего невозможного.
-5
Sanderomen
А че на говне ездиешь тогда?
+5
Valergun
Говно- это когда руки недостаточно прямые сделать так, чтоб все работало нормально. В моих руках работает исправно даже то, что другие привыкли считать говном.
0
Sanderomen
Да я тоже с иронией сказал, автор коммента про то что в японский мот грязь не попадёт, называет Китай гавном, а сам на Китае и ездит:)
0
Valergun
Я уже потом по контексту понял- с телефона не очень хорошо видны разные ветки ответов
0
Sanderomen
А то заминусили меня тут:)))
0
Valergun
Соррян)
+1
negr
я это с иронией сказал
+1
Valergun
Народ, главное не ссорьтесь- мотоцикл говном быть не может по определению. Любой. Не проходит по ключевому фактору- он таки тонет. А те, что не тонут- не воняют соответствующим запахом)))
+2
Drag
Очень наивно. Свой японский мот я перебирал — вполне себе там грязь попадает куда ни попадя, пардон за тавтологию.
0
Vetmedicus
О, поздравляю, отлично получилось. У меня датчик этот по ходу тоже немного неправильно стоит, иногда не желает со стартера заводиться, 1 раз из 20 наверно отказывается — зимой сделаю.

Вопрос — ты какой бензошланг поставил? А то у меня родной сдох через неделю эксплуатации, я в автомагазине купил какой-то от Жигулей подходящий длинный, порезал как мне надо, но он не стойкий то ли к солнцу, то ли к бензину, трескается через пару месяцев — надоело менять уже.
0
Valergun
Я купил в ближацшем мотомагазине моток силиконового шланга- он оказался на удивление удобным- пластичный, гибкий, на штуцера садится в натяжку и не соскакивает сас, причем сидит прочно, снимать с усилием приходится. Обошелся мне что-то порядка 100-150 р/метр.
0
Boroda14
Любой бензошланг с матерчатой оплеткой. От любой отечественной карбюраторной машины. Причем по трескавшемуся, если это был именно бензошланг, он многослойный и внутри армированный, небольшие трещины на наружней защитной оболочке никак ему не мешают работать.
0
Valergun
И да, с датчиком есть тонкость- его надо очень аккуратно регулировать, чтоб не сдвинуть по кругу вращения. Сложность регулировки положения зависит от метода крепления датчика, у меня крепежная деталь позволяла чуть подогнуть датчик, иногда же требуется чуть растачивать отверстия в крепежной пластине. Ну и обязательно отслеживать, чтоб после доработки датчик не задевал метку- иначе к нему придет белая полярная лисичка. Народ рекомендует нанести пластилин на магнит и смотреть- по остаточному слою, я же обошелся несколькими слоями изоленты- имхо, это проще и не надо потом отковыривать пластилин от всего, что входило с нис в контакт))
+9
_Tim_
  • _Tim_
  • 12 сентября 2017 в 8:36
Некромант 80 лвл)))
0
Valergun
Ага) есть такое дело)))
0
Diversys
знакомые места)
0
Valergun
А вдобавок ко всему еще и шикарные)))
+1
Metel64
Молодчик. Хотя еся замечание — перед мотоцикла выглядит цивильно, а вот над задней частью сидухи еще поколдовать бы, она выглядит тощей(не в обиду)
0
Valergun
По-хорошему, седуху менять надо- там проломился пластик под задним креплением. Можно, конечно, попытаться реанимировать с установкой усиления, но запцепиться особо не за что. Потому пока езжу один- езжу на том что есть, но к сезону я либо заменю сидение, либо его таки отремонтирую и заново обошью- в общем, посмотрим, что будет лучше в данном случае.
+1
Alex_72
плюсанул за труды. Имеется вопрос по малокубовой романтике. Рубрика «дедушкин гараж» имеется — еброобразный китаец, известно, что ест масло с бензом. При первичном осмотре были накачаны колеса, найден аккум (был отдельно, даже болтики где-то канули) «на проводах» было установлено — стартер крутит и все, бронепровод при ощупывании оказался на невкрученной свече. Попытки вркутить ее обратно ни коим образом не помогли. В итоге заряжу аккум возьму новую свечку и запасусь ГСМ. Место вкручивания свечи протру бензом, видимо там засрано все. Как у человека, прошедшего долгий путь спасения техники, есть мысли почему свеча не была закручена и не вкручивается обратно. Заранее спасибо! Хочеся хотя бы разок запустить)
+1
Valergun
Хм… Ну, для начала, проверить, соответствует ли резьба на свече резьбе в головке, есть ли вообще в головке резьба- ее слизывает иногда. Да и вообще, стоит в целом перед попытками восстановления провести осмотр на тему состояния узлов и агрегатов- в том числе наличие и целостность резьб в резбовых соединениях, чистоту и незабитость технологических каналов и полостей.
0
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 12:02
«совместные покатушки по красотам области»

Чует мое сердце постигнет тебя разочарование. Хотя если терпелив и неспешен, но, наверное, и не постигнет
+2
Raiv
Да ну? Половину Крыма проехал на Альфе 110. Лёгкий, манёвренный, 2-х спокойно тянет, крайне экономичный, одинаково удовлетворительно ползёт по бездорожью и трассе. И есть тут ребята-альфоводы, у которых рейды покруче будут, причём с пассажиром.
+1
Valergun
Полностью согласен- тот же Фрол с его легендарной покатушкой в две хари на Дельте от Казани до Черного Моря доказал, что ничего невозможного нет)))
+1
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 12:25
Вот ни разу не буду спорить. Это скорее вопрос темперамента.
0
Valergun
Ну да, на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
+1
Valergun
Не любитель я гонять. Для меня максимальная планка комфортной скорости- 70 км/ч, дальше уже не то, дальше уже начинаешь не ловить удовольствие от проплывающих мимо красот, а активно мониторить дорожную обстановку, чтоб не щелкнуть клювом какого-нибудь любителя внезапных маневров
0
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 12:29
Значит ты терпелив и неспешен )))
И у меня немного другое отношение к активной безопасности — я предпочитаю иметь запас момента под седлом, а не ехать на пределе возможности техники.

Ну и с точки зрения удовольствия — иногда в удовольствие тошнить 70км/ч, а иногда удовольствие — пульнуть под 200.

Ну это так — просто для поддержания беседы. Понятно, что у всех фломастеров вкус разный
0
Valergun
Ну есть такое- по жизни живу по принципу- «не спеши, а то успеешь», потому и предпочитаю передвигаться неторопливо. Принцип «тише едешь» часто работает на 100%
0
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 13:30
Другой вопрос что можно «тише ехать», зная что можно прыгнуть, особенно на обгонку лучше, чем так же тихо, но без запаса
+1
Valergun
Ну опять же, смотря где ездить))) да и опять же, малокубатурник и серьезный мотоцикл- это разные категории все же, под разные цели. Я вот четко осознаю, что мои пожелания к мопедке соответствуют его возможностям. А сверх его возможностей я от него ничего и не требую.
Потом, может быть, возьму технику и посерьезнее. Но это потом- категорию надо сначала открыть. Но мопедку оставлю- по полевым дорогам, да по лесным грунтовкам на нем самое то кататься)
0
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 13:40
Эх, чувствуется, что нет в тебе духа авантюризиа и «не лазишь ты в окно к любимым жкнщинам» )))
+1
Valergun
Почему же, дух «авантюризьма» во мне таки есть (о чем напоминают 36 тысяч километров автостопом за плечами), а так же свыше полутора экваторов различного транспортного рандома. Да и на счет Зомби у меня почти сформировалвсь мысль прогулять его от Воронежа до Питера и обратно))
0
Sua
  • Sua
  • 12 сентября 2017 в 14:04
Приезжай )))
0
Valergun
Планирую устроить этот пробег в районе первых майских- аккурат чтоб на фестиваль Бельтайн под Петяярви попасть)))
+1
Sanderomen
Ты Мастер с большой буквы! Подкопи и возьми японца под ремонт, я уверен что восстановишь, а может ещё и заработаешь на этом.
0
Valergun
Спасибо) «я не волшебник, я только учусь»©
А вообще- возможно, и до такого дойдет, я все же стараюсь на будущее не сильно загадывать.
+2
939
  • 939
  • 12 сентября 2017 в 12:46
Спасибо, здорово написал! Оптимистично, жизнеутверждающе — одно удовольствие прочитать )))
+2
Valergun
Спасибо за оценку)))
Я вообще по жизни довольно оптимистичный человек и во всем ищу хорошее, потому и стараюсь писать так, чтоб это поднимало настроение и вызывало улыбку, ну и других воодушевляло на подвиги)))
0
939
  • 939
  • 12 сентября 2017 в 13:32
))) да-да, заметно! и это ж прямо гуд!
0
Valergun
Буду держать марку)))
+1
MihailSuslov
Ну нормально… что… очень оптимистично… вот я хочу Урал… с коляской почемуто… но боюсь у меня не хватит оптимизма!
+1
Valergun
Главное правило- глаза боятся-руки делают.
Я тоже как-то думал, что у меня оптимизма не хватит, но каждый раз, оглядываясь на сделанное, я понимал, что уже сделано столько, что бросать глупо. И в итоге, когда Зомби поехал- я даже сначала не поверил, что это вообще свершилось.
В любом деле главное начать. И понемногу-понемногу, по принципу «вода камень точит» идти к поставленной цели
0
MihailSuslov
Ну это да… согласен…
+3
serg78
  • serg78
  • 12 сентября 2017 в 16:40
Посты альфоводов всегда тёплые, ламповые. У самого в деревне разъездная, покатушечная Альфа, купил у школьника, пробег 4500км, из целого только мотор. Дунул, плюнул и она поехала, восстанавливать полностью нет желания, Альфа всегда сломана и всегда едет. После апокалипсиса все будут ездить на Альфах!
0
Valergun
А все потому что как бы китайцы не старались, японскую конструкцию испортить сложно))) А главное- запчасти копеечные, ремонтируется легко, зато по полям-лесам только так бегает)))
0
serg78
Лайвхак, как ездить на альфе вдвоём — смещайтесь ближе к баку, иначе она неуправляема становится.
0
Valergun
Да оно понятно, что развесовка у мопеда такая, что переднее колесо при езде вдвоем почти нихрена не загружено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Alpha 72 2010, Вскрытие показало... Или суровый китайский трактор.