Блог им. spamer80 → Классификация мотоциклов
В одном из постов, в комментах разгорелась очень интересная дискуссия, я бы хотел продолжить ее, вынеся в отдельную тему. Итак, вопрос — к каким классам принадлежат данные мотоциклы: Suzuki Hayabusa, Honda GoldWing, Honda DN-01, а также — что есть «супер-спорт», «гипербайк», «турер» и «круизер», их отличия друг от друга и для чего конкретно каждый класс мотоциклов предназначен -))) Вот фотографии «пациентов»:
Также были бы очень интересны примеры других мотоциклов спорных классификаций :) Ко всему прочему, я бы с удовольствием обсудил тонкости посадки, распределения нагрузки на различные части тела и т.д. на данных (и остальных «спорных») мотоциклах. Знатоки медицинской части, а также завсегдатаи спортзалов приветствуются)
Также были бы очень интересны примеры других мотоциклов спорных классификаций :) Ко всему прочему, я бы с удовольствием обсудил тонкости посадки, распределения нагрузки на различные части тела и т.д. на данных (и остальных «спорных») мотоциклах. Знатоки медицинской части, а также завсегдатаи спортзалов приветствуются)
- spamer80
- Сергей
- 17 июля 2009 в 17:16
- 1
- +12
Буса тяжелая и слегка неформатная по кубатуре для спорта :) Предлагаете обозвать её супер-супер-спортом? В жизни все равно она для трека не используется.
И посмотрите на историю развития Голд Винга — он турист до мозга костей. Абсолютный турист.
Кто такой круизер я не знаю. Спорт — для трека (легкий форсированный и жесткий), турист для, как это ни странно, туризма (тяжелый моментный и мягкий). Спорт-турист — компромисс.
Ну это всё, конечно субъективно, но вроде похоже на правду.
И посмотрите на историю развития Голд Винга — он турист до мозга костей. Абсолютный турист.
Кто такой круизер я не знаю. Спорт — для трека (легкий форсированный и жесткий), турист для, как это ни странно, туризма (тяжелый моментный и мягкий). Спорт-турист — компромисс.
Ну это всё, конечно субъективно, но вроде похоже на правду.
Ну, в жизни и спорты для трека далеко не всегда используются -)
То что голда — турист, я согласен полностью, но вот со мной согласны далеко не все)
1) это же круизёр, а мы гвоорим о спорт-турах не так ли? :) (с) Bodya
2) Гугл нам тоже какбы намекает
То что голда — турист, я согласен полностью, но вот со мной согласны далеко не все)
1) это же круизёр, а мы гвоорим о спорт-турах не так ли? :) (с) Bodya
2) Гугл нам тоже какбы намекает
- glebreutov
- 17 июля 2009 в 18:27
- ↑
- ↓
Я думаю что Буса рассчитывалась на драг гонки (конечно это не единственное ее предназначение :). В таких гонках не особо нужна маневренность, т.к. они происходят на прямой, зато важны ускорение и макс скорость.
Круизёр в моём понимании нечто от прародителя чоппера, но более комфортного и удобного. Да несомненно (иногда) тяжело отличить чоппер от круизёра, но всё-таки возможно у круизёра одинаковый диаметр колёс и широкая резина у чоппера диаметр переднего колеса больше чем у заднего а резинка по уже. В принципе GoldWing легко подпадает, что под турист, что под гранд-турист, что под круизёр – некий универсальный мотоцикл и каждый его называет по своему. Для меня Gold Wing всё же круизёр-град-турист :)
Honda DN-01 сложно назвать круизёром, хотябы если поставить рядом с Honda VTX1800 :)
Suzuki Hayabysa — с одной стороны вроде бы как бы суперспорт, и опять-таки, от куда взялось слово супер спорт? :) Не из гонок ли MotoGP? Я склоняюсь к варианту спорт-тур, так как уважаемый aLexusPro уже описал все ее прелести и повторять сказанное смысла не вижу.
Honda DN-01 сложно назвать круизёром, хотябы если поставить рядом с Honda VTX1800 :)
Suzuki Hayabysa — с одной стороны вроде бы как бы суперспорт, и опять-таки, от куда взялось слово супер спорт? :) Не из гонок ли MotoGP? Я склоняюсь к варианту спорт-тур, так как уважаемый aLexusPro уже описал все ее прелести и повторять сказанное смысла не вижу.
Ну, на туристы и гранд-туристы я все-таки предпочитаю не делить, ибо это уже извращение -) Получается по 1-2 мотоцикла в каждом классе)
Что касается бусы, дело все в том, что спорт — для трека (легкий форсированный и жесткий), турист для, как это ни странно, туризма (тяжелый моментный и мягкий) (с) — вам не кажется, что «легкий форсированный и жесткий» — это полный антипод тяжелый моментный и мягкий?) А середина, как нам известно — это классик. Т.е. хаябуса = тяжелый классик со спортивной посадкой? -)) Вот уж это точно тянет на изврат)
Что касается бусы, дело все в том, что спорт — для трека (легкий форсированный и жесткий), турист для, как это ни странно, туризма (тяжелый моментный и мягкий) (с) — вам не кажется, что «легкий форсированный и жесткий» — это полный антипод тяжелый моментный и мягкий?) А середина, как нам известно — это классик. Т.е. хаябуса = тяжелый классик со спортивной посадкой? -)) Вот уж это точно тянет на изврат)
Приставки супер и гранд не означают новый класс, они говорят о положении в классе. Гранд-турист — это ниибаца какой турист. Суперспорт — спорт до глубины цилиндров. А просто спорт — это середнячок класса. Имхо, разумеется.
По поводу разделения. Классик — это внешний вид, как и чоппер. Спорт — это натура. Турист — предназначение, как и эндура. От сюда и куча толкований.
Согласитесь, будь мотоцикл хоть жесткий хоть мягкий, но если на нем куча хрома и длинная вилка, то это чоппер как ни крути. Т.е. главное — внешний вид. Если мотоцикл обвешан пластиком и крутится аж воет — это спорт. Всё на победу! Длинные вилки с зубастыми колесами — эндура. Или длинная база (комфорт), большая масса (чтоб не сдувало) и куча емкостей — турист.
Но, как и с машинами, никто не мешает объединять и экспериментировать. От сюда всяческие нэйкеды, супермото и прочие мутанты.
По поводу разделения. Классик — это внешний вид, как и чоппер. Спорт — это натура. Турист — предназначение, как и эндура. От сюда и куча толкований.
Согласитесь, будь мотоцикл хоть жесткий хоть мягкий, но если на нем куча хрома и длинная вилка, то это чоппер как ни крути. Т.е. главное — внешний вид. Если мотоцикл обвешан пластиком и крутится аж воет — это спорт. Всё на победу! Длинные вилки с зубастыми колесами — эндура. Или длинная база (комфорт), большая масса (чтоб не сдувало) и куча емкостей — турист.
Но, как и с машинами, никто не мешает объединять и экспериментировать. От сюда всяческие нэйкеды, супермото и прочие мутанты.
Не получится рассматривать один параметр в отрыве от всего. Одной посадкой класс не определить. Как и одной мягкостью подвески или длиной базы. Или количеством пластика.
Когда ты берешь мотоцикл под конкретные задачи, ты и выбираешь набор всех этих параметров. На дальняк неудобно ездить в позе эмбриона, но эта поза более органична под большие скорости и перегрузки. Буса обеспечивает такие перегрузки, поэтому эргономичнее сидеть так. Посади на нее в позу для проветривания подмышек, и тебя попросту сдует (утрирую). А на чоппере залегание на бак вроде неактуально, поэтому посадка расслабленная — чисто для проминанда.
Когда ты берешь мотоцикл под конкретные задачи, ты и выбираешь набор всех этих параметров. На дальняк неудобно ездить в позе эмбриона, но эта поза более органична под большие скорости и перегрузки. Буса обеспечивает такие перегрузки, поэтому эргономичнее сидеть так. Посади на нее в позу для проветривания подмышек, и тебя попросту сдует (утрирую). А на чоппере залегание на бак вроде неактуально, поэтому посадка расслабленная — чисто для проминанда.
DN-01 я бы наверное отнёс к круизёрам из за чопперской посадки. двигло там тоже V-твин, коробка автомат тоже добавляет комфорта во время путешествий. Буса-вроде как спорттурист, но посадка немного не та. при скоростном дальнобое будешь уставать. Образец спорттуриста для меня был и есть Хонда ПАН ЕУРОПЕАН. Ну а ГОЛДА-чистый турер. Без приставки спорт. Спорта в нем нет как такового.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть