Блог им. Marmotte → Вибрация!!! Открутился болт
Доброго дня, мотобратва!
являюсь владельцем Honda CB500 1996 г. Зимой был полностью приведен в отличное техническое и визуальное состояние. Денег не жалел, все оригинал.
Хочу рассказать вчерашнюю историю, по результатам которой я много размышлял за стаканом о возможных последствиях:)
Итак:
Приводная цепь DID. Идеальное состояние. Регулярная (+-1500 км) промывка и смазка. В дождь езжу редко.
За два дня до происшествия услышал некий «хруст» от ходовой…
и тут моя первая ошибка: Чуешь неладное — проверь, остановись.
Естественно я вспомнил, что натягивал цепь неделю назад и что там могло произойти?!
Еду значит вчера вечером, плотный трафик 4 полосного шоссе, левый ряд 120 кмч, все хорошо кроме какого то хруста ходовой, который глушится прямотоком :) и тут бах… тык тык тык… дрожание маятника… Оперативно нужно решение… экстренная остановка на верху виадука в левом ряду (!). Беру левее в отбойнику, за разделительную сплошную. Осмотрелся, покрышка целая, все на месте. Завел. Двиг работает хорошо. Значит привод. Посмотреть не могу ибо тесно в той полосочке возле отбойника. Выбрал момент и сиганул поперек на хромающем мотоцикле, затем откатил в безопасное место… Это я все к тому, что поломка произошла в самом неудобном из всех возможных мест.
Смотрю и вижу это:
Осматриваю, цепь сильно перетянута, ехать не могу так как из ведомой звезды выдавленна одна шпилька с гайкой и она затирает маятник.
Всегда вожу с собой заводской набор инструмента, благо под сиденьем есть хороший отсек. Но, в этот день ключ 14-17 был оставлен дома… Совпадение?)). Ехать не могу, нужно ослабить цепь.
Останавливается VFR 1200 пахнущий краской: «ключей нет. Поржал, у меня мол кардан.»
Останавливается два BMW Мотохелпа: «ключей нет, хахаха у нас кардан… „
Зависаю уже час на обочине, темнеет…
Ловить ключ у коробок было неперспективно и тут он… Ржавый, побитый жизнью GEON и его всадник, едет боком, свет моргает. Водитель Андрей, владелец инструмента маленькой СТО прямо в кофре!!!
Ошибка вторая: всегда бди и вози инструмент с собой.
Вспомнил уже в гараже продавец мота как то обратил внимание, что нет контрогаек на натяжителе цепи. Но я не парился на этот счет…
Ошибка третья: нет мелочей у мотоцикла.
Отпустил цепь, выкрутил погнутую шпильку и поехал на четырех в гараж.
Такая вот история. Планировал помыть цепь, а теперь целое дело на субботу))
ПС: неужели перетянутая цепь вырывает шпильку звезды?
спасибо за внимание!
UPD: Купил это:
в поисках шпильки с гайкой заехал в несколько спец магазинов. Понятное дело, с такой резьбой нет ни у кого (М12х28 шаг 2). Заказал у официала, 14 дней ждать. Будет время заняться чем то полезным :)
являюсь владельцем Honda CB500 1996 г. Зимой был полностью приведен в отличное техническое и визуальное состояние. Денег не жалел, все оригинал.
Хочу рассказать вчерашнюю историю, по результатам которой я много размышлял за стаканом о возможных последствиях:)
Итак:
Приводная цепь DID. Идеальное состояние. Регулярная (+-1500 км) промывка и смазка. В дождь езжу редко.
За два дня до происшествия услышал некий «хруст» от ходовой…
и тут моя первая ошибка: Чуешь неладное — проверь, остановись.
Естественно я вспомнил, что натягивал цепь неделю назад и что там могло произойти?!
Еду значит вчера вечером, плотный трафик 4 полосного шоссе, левый ряд 120 кмч, все хорошо кроме какого то хруста ходовой, который глушится прямотоком :) и тут бах… тык тык тык… дрожание маятника… Оперативно нужно решение… экстренная остановка на верху виадука в левом ряду (!). Беру левее в отбойнику, за разделительную сплошную. Осмотрелся, покрышка целая, все на месте. Завел. Двиг работает хорошо. Значит привод. Посмотреть не могу ибо тесно в той полосочке возле отбойника. Выбрал момент и сиганул поперек на хромающем мотоцикле, затем откатил в безопасное место… Это я все к тому, что поломка произошла в самом неудобном из всех возможных мест.
Смотрю и вижу это:
Осматриваю, цепь сильно перетянута, ехать не могу так как из ведомой звезды выдавленна одна шпилька с гайкой и она затирает маятник.
Всегда вожу с собой заводской набор инструмента, благо под сиденьем есть хороший отсек. Но, в этот день ключ 14-17 был оставлен дома… Совпадение?)). Ехать не могу, нужно ослабить цепь.
Останавливается VFR 1200 пахнущий краской: «ключей нет. Поржал, у меня мол кардан.»
Останавливается два BMW Мотохелпа: «ключей нет, хахаха у нас кардан… „
Зависаю уже час на обочине, темнеет…
Ловить ключ у коробок было неперспективно и тут он… Ржавый, побитый жизнью GEON и его всадник, едет боком, свет моргает. Водитель Андрей, владелец инструмента маленькой СТО прямо в кофре!!!
Ошибка вторая: всегда бди и вози инструмент с собой.
Вспомнил уже в гараже продавец мота как то обратил внимание, что нет контрогаек на натяжителе цепи. Но я не парился на этот счет…
Ошибка третья: нет мелочей у мотоцикла.
Отпустил цепь, выкрутил погнутую шпильку и поехал на четырех в гараж.
Такая вот история. Планировал помыть цепь, а теперь целое дело на субботу))
ПС: неужели перетянутая цепь вырывает шпильку звезды?
спасибо за внимание!
UPD: Купил это:
<
в поисках шпильки с гайкой заехал в несколько спец магазинов. Понятное дело, с такой резьбой нет ни у кого (М12х28 шаг 2). Заказал у официала, 14 дней ждать. Будет время заняться чем то полезным :)
- Marmotte
- Женя
- 1 сентября 2017 в 10:30
- +16
- SlavaIvanov
- 1 сентября 2017 в 10:52
- ↑
- ↓
Тоже не исключено. Но излишняя нагрузка могла ускорить ее самоликвидацию.
- SlavaIvanov
- 1 сентября 2017 в 10:51
- ↓
Очень даже возможно! Шпилька оказалась самым слабым местом. По молодости на ИЖ-е слегка перетянул цепь и все было нормально пока ездил один, но со вторым номером при проезде лежачего просто срезало ведущую звезду. Благо она там в кожухе, а то было бы не очень весело!
катался я один раз с чуваком на новом турэндуро, уж не помню модель его мото. ехали мы по грунтовке в 30 км от города, открутилась защита двигателя. ну я то на китае а значит весь набор инструментов, стяжки и изолента при мне.
вот интересно было бы посмотреть на тех кому лень пихнуть пару ключей в карман/бардачек(или его нет у таких мото), как бы они сидели ждали свою каску, а не за 5 минут примотали защиту к багажнику и поехали
вот интересно было бы посмотреть на тех кому лень пихнуть пару ключей в карман/бардачек(или его нет у таких мото), как бы они сидели ждали свою каску, а не за 5 минут примотали защиту к багажнику и поехали
На этих аппаратах зачастую в поле ключами много не сделаешь.
Штатный набор там скорее всего есть. Но он так. Сидушку снять, может чё где из навесного покрутить. К примеру попасть к воздушному фильтру. На этом всё.
Все остальные операции тот ещё гемор и в поле в здравом уме никто это делать не будет.
У моего мотоцикла в штате вообще только шестигранниг шёл. Им конечно много чего можно открутить. Но на какой-то ремонт рассчитывать не приходится. В кофре лежит несколько универсальных наборов. Но когда кофров не было приходилось ездить так. Ибо инструмент можно только в карман кинуть.
Штатный набор там скорее всего есть. Но он так. Сидушку снять, может чё где из навесного покрутить. К примеру попасть к воздушному фильтру. На этом всё.
Все остальные операции тот ещё гемор и в поле в здравом уме никто это делать не будет.
У моего мотоцикла в штате вообще только шестигранниг шёл. Им конечно много чего можно открутить. Но на какой-то ремонт рассчитывать не приходится. В кофре лежит несколько универсальных наборов. Но когда кофров не было приходилось ездить так. Ибо инструмент можно только в карман кинуть.
По заключению сервиса, болты неродные были поставлены предыдущим хозяином. Конус не тот у шляпок. Начало разбалтывать звезду (аллюминий, мягкая), четыре болта раскрутилось, 5й срезало, 6й вырвал кусок ступицы,, в итоге.
Частично моя вина — надо почаще смотреть было туда, но никак не ожидал, что в первые 200км такое произойдёт.
Мотоцикл офигенный сам по себе, так-то ))
Частично моя вина — надо почаще смотреть было туда, но никак не ожидал, что в первые 200км такое произойдёт.
Мотоцикл офигенный сам по себе, так-то ))
Перетянутая цепь ведет себя по другому и заканчивается это (если продолжать катить) ее разрывом как правило.
Из опыта: приехал нам Duke390, по словам прошлого владельца только после замены звезды/цепь, пробег от мастерской в ТК (похоже на правду, все с виду нулевое).
Цепь увидел сразу и ослабил, но она уже приказала.
При посадке и в движении проседании мото на ямах перетянутая цепь сразу деформируются и сминаются цилиндрические втулки осей, т.е. у случайных звеньев — от 1 до 5..10 увеличивается шаг. На задней звезде цепь становится квадратной, мото движется с пинками.
Если сразу заменить только цепь то все норм, если продолжать ездить — быстро съедаются звезды.
У тебя просто вышла шпилька, цепь также дело опасное но к инциденту прямого отношения не имеет.
Из опыта: приехал нам Duke390, по словам прошлого владельца только после замены звезды/цепь, пробег от мастерской в ТК (похоже на правду, все с виду нулевое).
Цепь увидел сразу и ослабил, но она уже приказала.
При посадке и в движении проседании мото на ямах перетянутая цепь сразу деформируются и сминаются цилиндрические втулки осей, т.е. у случайных звеньев — от 1 до 5..10 увеличивается шаг. На задней звезде цепь становится квадратной, мото движется с пинками.
Если сразу заменить только цепь то все норм, если продолжать ездить — быстро съедаются звезды.
У тебя просто вышла шпилька, цепь также дело опасное но к инциденту прямого отношения не имеет.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 13:01
- ↓
Сколько читаю по теме натяжения цепи и меня улыбают некоторые советчики-смотри мануал!
Да, мануал это прелестно! Только народ забывает об одних тонкостях-вес«всадника»(один весит-60кг, другой-120кг а если еще и с пасажиром? так что проседание мота будет одинаковым?!)))с 2м номером ли часто ездит, на какой жесткости стоит регулировка на пружине(пружинах)и по каким дорогам мот ездит(автобанам ЕС или постсоветской пародией на дороги).
Всю свою сознательную мотожизнь я регулирую(проверяю натяжку) сидя вдвоем!!! на моте(причем ноги на подножках! держимся нет не за воздух)))или третий держит, либо рукой за стену...)причем еще какой-то сантиметр оставляю еще на играние(если ямка иль бугорчик).Конечно кто то скажет что цепь слетит при такой«болтанке», отнюдь.Даже когда первые мотоциклы были ИЖ ПС(три штуки поменял в юности)а там очень мот чувствовал тему с цепью-ни разу проблем не было.
Многие пищут еще китаймото цепь ходит чуть-ли не 2 т., больше чем уверен они ее перетягивают.У меня была 400ка с поднебесной, продал с 8т.км.пробега-цепь в хорошем состоянии еще на столько и хватит(смазка ее была раз 500-800км)подтяжка пару раз, с вторым номером ездил регулярно.
А перетяжка очень пагубно влияет на многое-и первое что наиболее дорогое(разборка движка имееться ввиду) на подшипники вала ведущей звезды, жер самих звезд, вытягивание самой цепи и ее разрыв, задние подшипники ступицы, меньше тяга, расход бензина…
Да, мануал это прелестно! Только народ забывает об одних тонкостях-вес«всадника»(один весит-60кг, другой-120кг а если еще и с пасажиром? так что проседание мота будет одинаковым?!)))с 2м номером ли часто ездит, на какой жесткости стоит регулировка на пружине(пружинах)и по каким дорогам мот ездит(автобанам ЕС или постсоветской пародией на дороги).
Всю свою сознательную мотожизнь я регулирую(проверяю натяжку) сидя вдвоем!!! на моте(причем ноги на подножках! держимся нет не за воздух)))или третий держит, либо рукой за стену...)причем еще какой-то сантиметр оставляю еще на играние(если ямка иль бугорчик).Конечно кто то скажет что цепь слетит при такой«болтанке», отнюдь.Даже когда первые мотоциклы были ИЖ ПС(три штуки поменял в юности)а там очень мот чувствовал тему с цепью-ни разу проблем не было.
Многие пищут еще китаймото цепь ходит чуть-ли не 2 т., больше чем уверен они ее перетягивают.У меня была 400ка с поднебесной, продал с 8т.км.пробега-цепь в хорошем состоянии еще на столько и хватит(смазка ее была раз 500-800км)подтяжка пару раз, с вторым номером ездил регулярно.
А перетяжка очень пагубно влияет на многое-и первое что наиболее дорогое(разборка движка имееться ввиду) на подшипники вала ведущей звезды, жер самих звезд, вытягивание самой цепи и ее разрыв, задние подшипники ступицы, меньше тяга, расход бензина…
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 13:39
- ↑
- ↓
А при чем тут ход?!)))Если человек весом в 120кг сядет он один поглотит весь провис который написан все в том же мануале(попробуйте сесть оди и с 2м номером и наглядно увидите разницу в натяжке воочию)то есть цепь уже будет натянута как при двух чел., сидящих на мото.Да, есть еще специфика маятника относительно оси его в раме, на некоторых мотах это очень весомо влияет на ход(изгиб)цепи.
Это понятно. Только вот оратор выше и я вам уточнили, что геометрия разная. Вы ему отвечаете — попробуйте сесть вдвоем, только у него возможно разницы действительно не будет, если у него на всем ходе маятника геометрия не меняется, а вот у меня наоборот цепь ослабнет. Потому вес в некоторых случаях абсолютно не при чем.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 14:12
- ↑
- ↓
Согласен)в моих случаях и моциклах что катал -вес играл роль и соответственно натяжение менялось.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 14:11
- ↑
- ↓
Я не говорю -регулировать с нагрузкой! А проверять натяжение в нагруженом состоянии!)Это разные вещи
- dm_urievich
- 1 сентября 2017 в 15:50
- ↑
- ↓
На Трансальпе настраивал натяжение по инструкции. Поехал катать с пассажиром, заметил что когда нажопник сидит на байке цепь сильно натянута. Чем больше проседает аморт, тем больше она натягивается, тогда аморт просто не мог работать на весь ход а вся нагрузка была на подшипники, цепь, звезды.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 17:38
- ↑
- ↓
Я же на настаиваю)))в каком состоянии проверять, просто понимаю насколько больше ходит(пробивает)подвеска из=за «классных»дорог, по японски-то яма то канава))) и считаю(лично мое)что провис должен быть больше мануального только из за этого в первую очередь.Ибо очередной влет в яму (а если еще со вторым номером)может порвать или в случаи очень хорошей цепи растянуть ее или начать разрушать один из подшипников.
- Sniper-vlz
- 1 сентября 2017 в 13:36
- ↑
- ↓
Мануал он на то и мануал, чтобы отрегулировать цепь так, чтобы при максимаьном её натяжении при максимальной просадке мота она не вытянулась в струну.
Результат моей перетяжки цепи в мою мотоюность стал отказ подшипника вторичного вала КПП и соответственно смертью КПП.
Результат моей перетяжки цепи в мою мотоюность стал отказ подшипника вторичного вала КПП и соответственно смертью КПП.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 13:46
- ↑
- ↓
Что и требовалось доказать)))При максимальной на нормальной дороге! Но здесь, нехочу кому что то доказывать, есть опыт лично мой.Приобретенный в ДОСААФе когда занимался 5лет кроссом.(Где хода подвесок понимают многие, отличаються очень сильно и нагрузками)
Вы видимо не очень представляете как дело обстоит у нормальных производителей.
У мотоцикла есть максимально допустимая нагрузка. Допустим она 200 кг.
Натяжение цепи указанное в мануале рассчитано исходя из этой предельной нагрузки. Вот и всё.
Что бы подвеска работала корректно и ход маятника не превышал допустимые пределы, нужно просто устанавливать преднатяг задних амортизаторов/амортизатора в соотв. с нагрузкой. Информация о том, какие настройки использовать для какой нагрузке так же есть в мануале.
И не надо изобретать велосипеды.
У мотоцикла есть максимально допустимая нагрузка. Допустим она 200 кг.
Натяжение цепи указанное в мануале рассчитано исходя из этой предельной нагрузки. Вот и всё.
Что бы подвеска работала корректно и ход маятника не превышал допустимые пределы, нужно просто устанавливать преднатяг задних амортизаторов/амортизатора в соотв. с нагрузкой. Информация о том, какие настройки использовать для какой нагрузке так же есть в мануале.
И не надо изобретать велосипеды.
- Plundelger
- 1 сентября 2017 в 17:55
- ↑
- ↓
Все это я знаю, повторюсь -у производителя расчет провиса на нормальные дороги! А не пародии на них! И я всегда тоже поджимаю пружину с 2м номером(многие забывают об этой «мелочи»)и пока они подвезут друга(а если он еще и весит) пару десятков км и ловя Ннное количество ям, даже не подозревают что уже либо цепь«ушла»либо что описывал выше.И повторюсь-я не против мануала, просто из своего опыта и цепи и звезды ходят не жалуясь)
ответ для-Boggi(если не туда прикрепиться)
ответ для-Boggi(если не туда прикрепиться)
т е если я легкий, 50кг например, я могу натянуть цепь сильнее чем 150кг?
150кг чувак продавливает подвеску на максимум, я только на 10%.
НО! при наезде на здоровую кочку даже я могу продавить подвеску на 100%, но по твоему совету я натянул цепь сильнее чем нужно. имхо это вредный и неправильный совет
150кг чувак продавливает подвеску на максимум, я только на 10%.
НО! при наезде на здоровую кочку даже я могу продавить подвеску на 100%, но по твоему совету я натянул цепь сильнее чем нужно. имхо это вредный и неправильный совет
Ты уверен, что ты отрегулировал её именно по мануалу?
Насколько я помню у Хонды с этим всё чётко.
Я всегда для пущей точности использовал штанген. Замерял крайние точки хода цепи на том месте в котором обозначено в мануале.
Ну и это может не работать если мот перегружен или стоят нестандартные звёзды/аморты/резина и т.д. В таких случаях заводские рекомендации становятся бесполезными и надо уже на глаз смотреть.
Насколько я помню у Хонды с этим всё чётко.
Я всегда для пущей точности использовал штанген. Замерял крайние точки хода цепи на том месте в котором обозначено в мануале.
Ну и это может не работать если мот перегружен или стоят нестандартные звёзды/аморты/резина и т.д. В таких случаях заводские рекомендации становятся бесполезными и надо уже на глаз смотреть.
Какая-то странная конструкция… на шпильках — у меня боль изнутри вставляется. А снаружи контрится специальной пластиной с «ушами» (накидывается на две соседние шпильки, а «уши» поджимаются к гайке) — даже не мог подумать, что таке возможно.
В данном случае бы сразу(!) посадил бы шпильки на «локтайт», а под гайки обязательно(!!!) хороший гровер. Можно даже не «советский» (разрзной), а нового типа (те, что как звёзочки гнутые выглядят).
Ну и тянуть, естественно, «диноключём», а не от руки (а то даже на «карданных БеМеВе» бывало колёсные гайки откручивались)
А так, можно сказать, ещё повезло — мог бы и блок на скорости, да при встречке, на да разметке схватить (дерьмо, обычно, всё сразу и случается). Так что — с днюхой тебя.
В данном случае бы сразу(!) посадил бы шпильки на «локтайт», а под гайки обязательно(!!!) хороший гровер. Можно даже не «советский» (разрзной), а нового типа (те, что как звёзочки гнутые выглядят).
Ну и тянуть, естественно, «диноключём», а не от руки (а то даже на «карданных БеМеВе» бывало колёсные гайки откручивались)
А так, можно сказать, ещё повезло — мог бы и блок на скорости, да при встречке, на да разметке схватить (дерьмо, обычно, всё сразу и случается). Так что — с днюхой тебя.
- Motochemist
- 2 сентября 2017 в 21:55
- ↓
Ездил в Рязань на джимхану. По приезду осматриваю мот — одна из 4 гаек задней звезды на последней ниточке держится, еще две ослабли. Обошлось. Инструменты всегда с собой (Лифан все таки...)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть