Блог им. ostov → Настоящий обзор Honda CB500 (город, джимхана, трек, дальняк)
Honda CB500
Хочу поделиться с вами информацией о Honda CB500 — таком хорошем, но не очень распространенном в России мотоцикле.
Я начинал написание статьи с описания разных сторон использования мотоцикла. И в процессе понял, что получается статья с редкой информацией, о которой понятия не имеют люди, которые использовали мотоцикл только в городском режиме, и которую я хотел бы видеть в хороших статьях-обзорах.
Под катом немного общей информации и далее много(!) конкретики об использовании мотоцикла на треке и в джимхане.
Очень простой и надежный мотоцикл. По запчастям и расходникам не сильно отличается от CB400. По сравнению с 400-ками тянуть начинает раньше, но одновременно с этим двигатель менее оборотистый, отсечка на 10,5 тысяч оборотов. Рыночные цены на эту модель чуть выше, чем на CB400, но CB500 менее популярный вариант. Звук двигателя на любителя, очень рваный и жесткий, с хрипотцой.
Начнем с рамы, она пространственная, жесткая и выносливая, поэтому модель популярна в Европе у начинающих стантеров. Большим минусом, по моему мнению, является вилка с перьями диаметром 37 мм. В случае проблем с перьями придется либо очень усердно искать в Польше на разборках, либо покупать реплики. Поскольку модель обрела популярность только в Европе, Алиэкспресс не балует нас запчастями и плюшками. Сама по себе вилка очень мягкая, очень удобно в поездках. Минус ее заключается в том, что она никак не регулируется. Есть конечно способы: подбор длины и жесткости пружины одновременно с подбором вилочного масла. Но всё это должно подбираться под конкретного пилота опытными людьми, присутствует большой риск сделать хуже.
Далее продолжаем обзор с передней части мотоцикла. У нас есть один тормозной диск, в плане ежедневного использования это определенно плюс, экономия на колодках колоссальная. Стрелочная приборка, привод спидометра от тросика. Будьте аккуратны, тросик нельзя заламывать, его можно ненароком переломить. И придется заглядывать на приборки идущих рядом машин.
Две панели: спидометр с одометром и тахометр. Одометр сбрасывается колесиком, является ориентиром, чтобы определить, когда нужно свернуть на заправку. Если вдруг вы заглохли на вираже, то без проблем сможете открыть краник резерва слева под бензобаком, чтобы доехать до заправки.
Вдобавок к перьям редкого диаметра у нас есть пластиковые накладки, которые идут от бака и крепятся на радиатор. Так же как и с перьями, с этой деталью всегда проблема. Более-менее адекватный вариант по цене/качеству это б/у на польском сайте allegro.
Перейдем к задней подвеске, она достаточно мягкая. А в попытках сделать ее жестче – мы просто задираем хвост, что, по сути, помогает мало.
Хочу отметить достаточно простой доступ к свечам, бак снимается очень легко, достаточно двух ключей, чтобы открутить одну гайку и вытащить болт. Также большим бонусом является огромный, как волговский багажник, бардачок. Куда, скажу я вам по секрету, помещается полтора литра жидкости. И сразу даю совет: нужно брать литровую и пол-литровую бутылки. При этом минимальный запас инструмента там также помещается без проблем (у меня это ремкомплект для тросиков, ремкомплект для шин, отвертка, разводной ключ, плоскогубцы).
Остальные детали лучше рассматривать вживую. Мотоцикл не летает, но бодро едет.
CB500 в джимхане
Сразу хочу сказать, что по мне так это лучший мотоцикл для занятий джимханой. Из подготовки мотоцикла к этому спорту отмечу только необходимость в клетке. Причем клетка на Honda CB500 не является очень популярной, поэтому оптимальный вариант — делать самому или под заказ. Вилка у нас очень мягкая, поэтому уделите внимание резине, она должна быть хорошего качества и обеспечивать держак, а не сало.
Регулировка холостого хода находится под карбами, мне с моими 172 см удавалось на светофоре, не напрягаясь, подкручивать обороты. Поэтому с регулировкой ХХ на площадке проблем нет.
А теперь детальнее остановимся на клетке. Изначально стояла цель просто защитить крышки двигателя.
Сезон 2015
В сезоне 2015 (первом) было страшно где-нибудь неудачно урониться и попасть на денежку. Сделана клетка изначально была в одной мастерской.
Через защиту двигателя мот благополучно перекатывался на бак-грипсу-поворотник и особенно цеплял задним левым пластиком хвоста. После одного счастливого падения, когда меня догнала машина перед пешеходным переходом, клетка сместилась на креплениях (с каждой стороны две U-стяжки на раме и одно полноценное крепление к раме и двигателю, стянутое осью поперек рамы). Как выяснилось, U-образные болты с гайками на 15…
Также был момент, что клетка цеплялась за асфальт выпуклыми нижними частями.
Сезон 2016
В следующем сезоне для защиты была поставлена задача падать на малых скоростях без потерь и потертостей. Плюс какая-никакая подстраховка для ДОПов и трека.
К сожалению на раме CB500 только одна полноценная точка для крепления с каждой стороны.
Чтобы мот не переваливался через клетку, подняли точку опоры на асфальт как можно выше. Слайдер опирается на три трубы от клетки для жесткости + перемычка, соединяющая две половины клетки между собой. Эта перемычка проходит над крышкой ГБЦ, страшно, но по-хорошему сыграть эта перемычка сможет только вдоль неё, а не в её сторону. Для поставленных задач вполне подходит. Также выпуклая труба клетки, которая цеплялась за асфальт, переварена на прямую. Вторая редакция клетки была сделана уже у нашего ростовского умельца.
CB500 на треке
В конце своего первого сезона я нашел на ютубе видеозаписи чемпионата Promo 500, где выступают в основном CB500, и заболел треком.
CB500 — дорожный мотоцикл, поэтому на трек он выходит с доработками.
Личный опыт на треке
Кататься и вкатываться на ней можно. При хорошем темпе и сессиями не длиннее 15-20 минут тормозов хватает (трек около 1200-1400 м, моя максимальная скорость около 100 км/ч). Однако если пробуешь использовать тормоза на все 100% (когда передняя резина начинает петь — торможение, использующее максимум сцепления), то возможно закипание. Был инцидент, но к счастью просто проехал трек насквозь по траве (всего после двух кругов хорошего торможения). По совету залил спортивную тормозную жидкость. Но поскольку жизнь дорога, больше так жестко не тормозил.
Касательно тяги всё просто, нужно держать обороты не ниже 5 тысяч и тогда в любой момент вся тяга мотоцикла у вас в руках. Поскольку свой двигатель я откапиталил, то ему не было пощады на треке, и вход в поворот происходил как правило на 5-6 тысячах.
По поводу угла. У меня стояла клетка с максимально задранными нижними частями, чтобы не мешать наклону. Для сибихи самой по себе этого достаточно, но когда тянешься с кем-то из спортачей, есть проблемы. Есть затычные повороты (180 и больше градусов), где оптимальное прохождение это оттормаживание вглубь поворота, где ты уже даешь максимального угла и выходишь у внутренней бровки (так можно максимально рано и остро начинать открывать газ). Но! На сибихе это не работает. Угла недостаточно и приходится брать среднюю траекторию и идти весь поворот в подножке.
В целом в быстрых поворотах, где не нужен большой наклон, всё отлично. Конечно нормального гонщика на 600-ке пройти вряд ли удастся, но попугать мажоров на бимерах, обгоняя по внутреннему радиусу с ужасным шумом колхозного прямотока — как два пальца. :)
Далее приводится список усовершенствований на основании найденной и переведенной мной статьи (ссылку не публикую, но могу дать при необходимости) и личного опыта. Из перечисленного к сожалению ничего не довелось использовать, так как сравнил этот список с покупкой другого мотоцикла и выбрал второе.
1) Подножки
Чертеж (ниже) кронштейнов подножек для поднятия их выше. Чертеж из интернета из статьи про подготовку пятисотки к гонкам. Либо подножки можно подпилить на 1-1,5 см. Либо перенести выше и назад. Нужна сварка по алюминию.2) Выхлоп
Будет неизбежно цепляться. Либо задрать банку, либо поставить демпфер. В идеале поменять выхлоп полностью на лёгкий и более высокий по коллектору (в статье были приведены примеры: Leo Vince, Micron).3) Центральную и боковую подножки
необходимо снять.4) Звезды
Рекомендуются 14х41 или 14х42 (оригинал 15х40).5) Защита
Боковые крышки защищаются специальными кевларовыми накладками. Слайдера на оси, демпфер на глушитель. Касательно накладок на крышки двигателя — можно купить (не знаю где и почем), а можно сделать из стеклоткани (или еще лучше из карбоновой ткани).6) Резина
Стоковый комплект 110-80/17 и 130-80/17В таблице ниже перечислены возможные варианты, опробованные в гонках Promo 500.
Меньше профиль — меньше максимальный угол наклона, чем уже резина — тем лучше управляемость. Также стоит учитывать что бока резины мягче, и поставив более широкий комплект вы немного теряете в держаке. Но все это требует проверки на практике.
По факту подготовленный мотоцикл (сняты боковая и центральная подножки, поднят выхлоп, подняты подножки водителя) уже позволяет дать хорошего угла, поэтому можно ставить резину 70 профиля или даже 150/60 на заднее.
7) Подвеска
К сожалению мотоцикл изначально не предназначался для гонок, поэтому передняя подвеска не настраивается, а задняя имеет только одну настройку.Передняя
По-хорошему нужно подбирать под свой вес другие пружины + подбирать вилочное масло, учитывая, что при активной работе подвески, масло очень таки хорошо греется и может менять свои свойства. Написано, что можно залить 20W, а после активной работы оно станет жидким как 15W. Кроме этого передок можно поднимать или опускать, расслабив траверсы и сдвигая перья вверх или вниз.
Задняя
Есть возможность регулировать жесткость, рекомендуется ставить в более «жесткое» положение. Так как все рассчитано для поглощения неровностей на дороге, и в спортивном темпе мотоцикл будет очень сильно раскачиваться — хана держаку. Можно использовать амортизаторы других производителей (в статье приведены Fournales, EMC, Bitubo, Ohlins, White Power, Koni).
8) Тормоза
Здесь не стоит экономить.Начать нужно с замены шлангов на армированные.
Использовать следует только качественные колодки (жизнь зависит от этого как-никак). В использованной мною статье рекомендованы следующие производители и модели: Carbone Lorraine C42, AP Racing LMP274SF, SMEC Brembo, SBS. От себя добавлю, что основной критерий — не китайское производство, колодки должны подходить по маркировке и иметь назначение для использования в спорте (на треке, не путать с мотокроссом).
Тормозные диски необходимо поменять на плавающие. Есть неподтвержденная информация, что тормозные диски с CBR600 подходят без переделок.
9) Воздушный фильтр
Для большей производительности следует поставить нулевик K&N (он кстати есть специально для CB500 на сайте wemoto). Насколько я понимаю, он ставится в тот же кожух, что и стоковый воздушный фильтр, могу ошибаться.В статье сказано, что при смене фильтра увеличивается тяга в районе 6-7 тыс. оборотов, а достижение красной зоны случается позже. Также упоминается некий комплект Unlimited Power (видимо какой-то воздушный фильтр), который является оптимальным вариантом. Ниже фото такого комплекта из интернета.
А вот так выглядит аппарат после подготовки к треку.
CB500 в путешествии
Но и это еще не всё! Этот замечательный аппарат также способен дарить незабываемые впечатления в дороге.
В 2015 году было совершенно путешествие по Крыму, возможно это станет темой для одной из следующих статей.
У меня пока всё, а вы можете глазком взглянуть на часть этого путешествия по версии моего напарника в крымской поездке.
Информация основана на личном опыте и редких статьях, по крупицам собранных на просторах интернета в основном на англо- и франкоязычных форумах.
Есть данные по подготовке мотоцикла к станту, есть опыт дальних поездок, ремонта двигателя (подбор шатунных вкладышей с переводом мануала).
- ostov
- Артем
- 8 марта 2017 в 18:17
- 2
- +51
Ну и для полноты картины можно наверное порекомендовать канал австрийца Sсhaaf«а, который валит на пятисотке просто бомбически!
www.youtube.com/channel/UCqsNMYqStWMt3XxkQHQx6Ww
www.youtube.com/channel/UCqsNMYqStWMt3XxkQHQx6Ww
- misha10525
- 8 марта 2017 в 20:49
- ↓
Всё хотел спросить у FlameShow, на чем был второй байкер) Так вот он! Спасибо за подробный и информативный обзор!
здесь был ататат
- romario_zzr
- 8 марта 2017 в 21:38
- ↓
Вот прям «настоящий» обзор?.. ))) Улыбнуло!
Стоящий- да! ) Читнул с интересом.
Но дизайн проигрывает знаменитой 400-кубовой однофамилице! Особенно видно в виде сбоку. Хотя о чем это я?.. И спереди колесо тонкое. ) Тех.характеристики не оспариваю!!!
Это был «настоящий» комментарий. )))
Стоящий- да! ) Читнул с интересом.
Но дизайн проигрывает знаменитой 400-кубовой однофамилице! Особенно видно в виде сбоку. Хотя о чем это я?.. И спереди колесо тонкое. ) Тех.характеристики не оспариваю!!!
Это был «настоящий» комментарий. )))
- rawmeathunte
- 9 марта 2017 в 9:16
- ↑
- ↓
Именно что настоящий обзор, рассказывающий о реальных эксплуатационных качествах, а не про «вид» и степень понтовости от толщины колес.
Дело в том, что в спокойном режиме мотоцикл не будет раскрываться. И настоящие слабые и сильные стороны можно узнать, только применив насилие к технике, чего не будет делать нормальный человек. И, следовательно, никогда не узнает, что рама выдержит еще и не то падение, а погнутое перо будет стоить очень-очень дорого.)
- romario_zzr
- 10 марта 2017 в 22:56
- ↑
- ↓
Давай будем узнавать «слабые и сильные стороны» мототехники в нормальном режиме, как нормальный человек. А насилие к технике пусть применяют инженеры при разработке, и в кладывая в это определённый запас прочности и знаний! А «погнутое перо» никому из нас не нужно, не так ли?.. )
Классный аппарат. Мне нравиться. Единственно что можно сказать из минусов это абсолютная не ликвидность, ибо не распространён. Хотя двигатель даже надёжнее сб400. Ездил на нём везде, от слова везде) Город, джимхана, трасса, немного бездора, и даже подобие шосейно-кольцевых(Подобие потому что делали на парковке очень скоростную восьмерку)). У меня японская версия, поэтому тормоза барабанные. На шосейно-кольцевых после нескольких минут предельного валилова тормоза перегрелись и я улетел в сторону заправки) Благо зоны безопасности присутствовали. Так что даже плавающего тормоза ей на долго не хватит(Колодки стояли брембо, тормозная ате с увеличенными тепловыми приделами). Так же подвеска очень уж не трековая, колбасит его на скоростных поворотах, если заложить до подножек на скорости овер 100км/ч то езда превращается в родео) На трассе вдвоём с поклажей не удобно, мощи не хватает, посадка не та. В одного пилить в день по 700 км без ветравика с крейсером 120 легко(хотя может я был моложе). Но больше всего радует ахренеть какая надёжность двухкотлового рядника. Моему мотоциклу идёт 23, следов вскрытия двигателя не наблюдается а компрессия больше 12 легко. Конечно его история не известна и убить можно всё что угодно. Но мне нравиться такое положение дел) Кстати у меня выхлоп не цепляет в поворотах если ограничиваться сток подножками. А вот один раз я заложил на тренировке дальше подножек и задел таки выхлопом) Ну или сначала соскользнул а потом задел, по итогу хайсайд, и всё это со вторым номером(Да псих, она у меня любит ездить на пределе). В общем после хайсайда до сих пор восстанавливаю) Полтора года уже прошло. По бензину на 92 теряет в максималке но стабилен, на 80 начинает детонировать при резком газе и на высоких передачах. Я заправляю его 95 и в столице с этим проблем нет, но в поездках всякое бывает. Это мой первый японец, он меня всему учил, от улета в кювет в первую неделю владения, до выигрывания джимхан и пародий на шоссейно-кольцевую(У нас нет ажиатажа в мото спорте, на джимхане конкуренцию мне составлял кросс ктм 450, на шоссейно-кольценых cb600, хотя и спорты были, но на них у нас не принято быстро поворачивать))
Вот так перечитываю, есть мне что рассказать про этот мотоцикл)
Вот так перечитываю, есть мне что рассказать про этот мотоцикл)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть