Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB500 1998 → Пересел с 4хлетнего китайца на совершеннолетнюю Хонду

Всем доброго времени суток. Прошло уже достаточно времени и 6к км пробега для того, чтобы рассказать о смене Stels на Honda и своих ощущениях от покупки достаточно редкого (ИМХО) в России мотоцикла.

Поиск и покупка

Был у меня Stels Flame 200, и захотелось мне прошлой весной чего-то более быстрого и (главное) надежного. Пока он продавался — смотрел разные мотоциклы и думал, чего же мне хочется. Хотелось мне дорожник из-за посадки и привычности управления. Но так же цеплял глаз ZZR. Бюджет для себя определил как 150к потолок.
Вначале зацепила Honda CB 400, объявлений по ним много, и в каждом обзоре говорят про их надежность. Но после просмотра ютуба и хождения на осмотры понял, что найти не убитую 400ку очень тяжело. Был даже экземпляр, где было оторвано ухо крепления двигателя и не было масла в вилках. Но двигатель работал очень хорошо, была даже мысль купить его и восстановить. Но от рассмотрения 400ток решил отказаться сделав выводы сам и после разговоров со знакомыми.
Так же зацепил глаз ZZR 400 — 600. Привлекало количество лошадей и внешний вид. Но вылетающая вторая передача и ценник отвадили меня. Были еще разные мотоциклы, вроде Bandit и старых Yamaha Diversion. Каждый мотоцикл пропускал через кучу видео на ютубе.
Пока в один прекрасный момент в фильтр не попала Honda CB 500. Привлек отличный внешний вид, ценник и то, что я раньше про эту модель вообще не слышал.
Начал искать информацию, смотреть ютуб. Чем больше я узнавал про эту модель — тем больше в нее влюблялся. Надежность, приятный привлекательный дизайн и меньше вероятности попасть на убитый после новичков мотоцикл. Нашел всего 2 объявления с этим мотоциклом. С первым встретился, мот 2003 года, с кучей ржавых пятен и вся цепь ржавая. Как объяснил хозяин — он у него долго стоял. Ценник 140к. Но вот понравился он мне, но отпугнула схема покупки — через этого продавца, он от имени предыдущего владельца хотел мне его продать. Я отказался. На второе объявление не поехал, так как по фото было видно, что морда и руль не родные. И попалось через время третье, мое, 1998 года выпуска, из Германии, итальянской сборки, за 145к рублей
Evt2W-KPF-M.jpg
На батайском БайкПосте (кто живет в Ростовской области — тот знает про этот дом) сосед занимается перепродажей мотоциклов из Германии. Мне было сказано сразу — «гарантии не даю, сам смотришь что покупаешь». Я и смотрел, осматривал, слушал, дергал, чуть прокатился. Продавец этому не препятствовал, только на прокатиться попросил в залог паспорт и озвучил правило «упал — купил». Все работает, все отлично. Ну и решил, что надо брать, иначе я долго буду ходить пешком (в середине лета, ага). Покупал стандартно как у перекупа — через этого человека от имени того, что вписан в ПТС при растоможке. Получил ПТС, ДКП и таможенный ордер + немецкий номер на память =) Немецких документов или сервисных книжек не было. На учет встал без проблем, только стекло снял. На дуги и подогрев руля никто внимания не обратил вообще при осмотре в МРЭО.
Evt2W-KPF-M.jpg ow2Ppq3uQ6Q.jpg 54800361_354264881873447_1366576067492524712_n.jpg 2019-05-21-15.49.43.jpg

Итог после почти года владения

Дизайн огонь, глаз людей цепляет легко. После 1к пробега с момента покупки начала стучать (на холодную) и шуметь (на горячую) корзина сцепления, поискал инфу что проблема в пружинах. Но ремонтировать пока что лень, т.к. проблема массовая и у многих, как оказывается, а вскрывать крышку пока не готов (фиг знает где искать прокладку). Сгорел реле регулятор, отец-мастер собрал самопальное, по схемам из интернета, все работает уже 4к км. Сразу после покупки заменил масло, антифриз. В апреле поменял колодки и заменил тормозную жидкость (была уже вода). В планах заменить масло в вилке и как-то настроить заднюю подвеску, т.к. ооочень мягкий мотоцикл, такое ощущение, что за 20 лет вилки не обслуживались ни разу. Масло уже купил (15W), сзади вроде можно как-то подкрутить жесткость пружины. Сейчас стали позвякивать клапана. Покупкой доволен очень, 58 лошадей после 13сильного Stels ощущаются очень даже, звук двух цилиндров нравится больше, чем 4х у CB 400. На дальняки пока не ездил, только в соседние города-поселки (200-300км за день). Расход топлива нормальный (5-6 литров, если не откручивать). Масложора нет. Проблема только в запчастях, т.к. стоят каких-то невиданных денег за оригинал (приценивался на случай, если что-то случится, чтобы понимать что по чем). А вообще доволен как слон =)
Спасибо за внимание, всем удачных покупок и многих тысяч километров пробега =)
  • AndrzejAndrzej
  • Андрей Гришин
  • 26 мая 2019 в 16:17
  • оценка: +14

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+3
arahmid
Расход как-то многоват, у меня при 800 кубов и 87 лошадях 5-6, причем что один, что вдвоем с кофрами, что 100 еду, что 200. Может надо карбюраторы настроить, литра 4.5 должен есть по идее
0
arahmid
Хотя в байквики написано что это нормальный его расход. Странно
0
Andrzej
Я ориентировался на цифры с сайта bikeswiki про мою хонду. Карбюраторы надо чуть подкрутить, качество смеси. У меня 4 — 4.5 литра Stels кушал по городу))
0
arahmid
Ну к примеру ктм дюк 390й, при плавной езде по ПДД в городе, показывал расход 3,3-3,5. Если ездить с прострелами от светофора до светофора, постоянно крутя двигатель — то 5-5,5. Вдвоем на трассе при 120 на 6й — 4,2. Если крутить и гнать 130-160, 5-6.
Рэсер был, 229 кубов, у него расход был где-то 3 с небольшим, при езде по городу. 5 литровую канистру выливал, хватало на 150 км.
0
Andrzej
Так ведь у KTM инжектор. Рэйсер да, вообще малокубатурники мало кушают бензина, что китайцы 200кубовые, что ебрик. Мне Stels этим и нравился, на полном баке (12 литров) мог две недели ездить.
0
Andrzej
А вот датчика топлива оочень не хватает на этом мотоцикле. Ориентируюсь по расходу через суточный пробег
+8
Korenb
Расход к объему имеет посредственное отношение
-1
Kopcheny
На скорости 200 км/ч расход 5-6 литров на 100 км.?
0
Andrzej
Ну вот я заливал 12 литров, этого хватило на 200 км (ездил в соседний город туда-обратно 140 км + по самому городе катался). Но, конечно, были моменты, когда разгонялся до 160 км/ч и держал такую скорость пару минут. Скорее всего, если ехать на 6 передаче 100 км/ч (5к оборотов), то расход и будет литра 4 -5 на сотню.
Я бы не сказал, что расход большой, т.к. он не сильно отличается от того, что говорят в обзорах на этот мотоцикл.
-1
vovkvalki
НУ соврал человек по незнанию, с кем не бывает) ахахаха
0
wasserfall
F800 на 180 где-то 5.5-6 ест как раз.
0
wasserfall
На сотне он у тебя должен меньше есть, 4-4.5.
-2
JohnAl
Это европейское недоразумение было сильно любимо курьерами. Из за чего к нам попадали сильно уставшие экземпляры. По сравнению с фурой — ущербный мотик
0
Andrzej
А можно аргументированно — чем же он ущербный?
+5
Ice-T
простой конструкцией, ровной тягой уже с начала рабочих оборотов, ремонтопригодностью, не визжит как резаный.Видимо, этим.
+1
JohnAl
Ходовой нет, тормозов нет, жрет как не в себя
0
Andrzej
Удивительно, как же я за 6 тысяч км попадал в кучу опасных ситуаций и тормозов хватало… Разве 6 литров на сотню это «жрет как не в себя»? Разве CB 400 98 года жрет на порядок меньше?
0
ushakov_ivan
Для сравнения Honda VFR 800 2001 год, расход 4,6л/100 км при скорости 110-120 км/ч с боковыми сумками и пассажиром. BMW R1100GS 1998 год, расход 5,2л/100км. Возможно дело в инжекторе, правильной его настройке и зазоре клапанов. Опять же техника езды тоже влияет, если со светофора откручивать и резко тормозить, расход будет больше
+1
Andrzej
Да, вы описали инжекторные мотоциклы, а у меня карбюратор все же. Про технику езды — она у меня чаще около-агрессивная сейчас. Но я не жалуюсь на расход =) Не прям уж так от Stels отличается. Больше цена на бензин печалит, она почти на 10 рублей отличается от той, что я заливал в Stels
+1
Sua
Не спора ради, а статистики для… Ямаха В-Макс 1200 1994 — расход 6л/100км при примерно 120 км/ч на трассе

Но как выше и написали расход и кубатура связаны опосредованно
0
JONES
Эта ходовая позволила мне проехать трассу Балаково-Маркс за 2 часа, ест 4 литра на трассе при крейсере 120, 5 литров в городе, если крутить. Тормозов хватает, если останавливаешься не со 150 перед светофором.
-1
DanielAdvy
У меня тоже 500-ка, правда 2018, снаружи посмотришь, 1 диск спереди, не самый большой, но как ни странно для мото его хватает полностью. Это не трековый аппарат.
+2
JamesStern
но даже эти сильно уставшие экземпляры в подавляющем большинстве менее усосаны нежели их 400е собратья, и уж тем более менее уставшими они являются если поставить его и «среднестатистический ззр400» продающийся в РФ.
+1
JONES
Очень ущербный… меньше жрет, дешевле в обслуживании, живуч до безобразия… сволочь, еще и едет веселее.
0
JONES
СВ500 лучше рулиться и обладает лучшей курсовой устойчивостью. Если сравнить ее раму с рамой СВ400, то выясняется, что ходовой нет как раз у фуры.
0
Dillinger
Ущербнный коментарий. А мотоцикл отличный. 400 кубов не вариант, 500 — другое дело.
+1
JamesStern
за вторую передачу я бы не переживал, «коленвал менять полезешь и ее заменишь»))) народная мудрость зизероводов)) ну и вторая передача разваливается если владельцев у мота «около полумиллиона» и все они из одной школы)) потому что на тех же сбр600 ф3\ф4 тоже разваливается вторая, но их покупают чуть более ответственные люди, которые тихо-молча их чинят и ездят дальше.
с другой стороны если при покупке мотоцикл вполне ухожен, едет и все в нем работает, чего бы и не взять. это все про ззр600, (потому что если 400ка живая, то ее не продают, а если все же продают то она стоит как зх6 и нафиг никому не нужна)
0
Andrzej
Висел ZZR 600 за 160к. По фоткам такой ухоженный, пластик целый. Но на осмотр не ездил, подумал что столько лошадей мне пока что не нужно. А это объявление до глубокой осени потом еще висело.
0
Alex1009
зря, у меня первый был ЗЗР-600.
Только приятные воспоминания.
+1
norad
Полно вам. Собрать рр, но не вырезать прокладку из паронита надо постараться. Я, может, ошибаюсь и прокладка там как звездолет, но в целом купить кусок и сделать из неё то что надо не так уж сложно.
0
Andrzej
Просто привык на Stels, что всегда есть прокладки-запчасти, если нет в магазинах — значит, можно написать официалам и заказать. А тут приходится привыкать к тому, что дешевле собрать РР самим и прокладки вырезать =)
+2
quiet_placed
Купить японца в стоке, чтобы колхозить его из-за безденежья, превращая японца в хлам.
0
Andrzej
Ну, да. Если у вас есть деньги на покупку оригинальных запчастей-прокладок… то подскажите где работаете, тоже так хочу =) Например, отдать 10к за оригинальный РР vs собрать самим за полторы тысячи… Или отдать 30к за оригинальные тормозные диски vs купить европейский аналог за 10к…
0
norad
А что за европейский аналог такой? Мне один диск в 15 тыщ выходит. Меня от этого ценника перекручивает внутри. Смотрел TRW, но он стоит 13, разница невелика, может ещё варианты есть?
0
Andrzej
Есть, например, Ferodo FMD0009R. Может, на ваш мот тоже подходит. Посмотрел сейчас TRW MST206, вроде бы на мой подходит и ценник не так уж прям (14к за два диска, их новых на мой век хватит). Ferodo колодки себе поставил (предыдущие были стерты в ноль), пока не жалуюсь, и ценник терпимый (2500 рублей за две упаковки)
0
norad
Да, действительно чуть подешевле. Можно будет рассмотреть этот вариант.
+2
Terrano
Откройте радость ебэй или джапекс или импэкс итд, набираете б/у железок родных, привозите скопом, ставите и выбрасываете самопал.
Все равно интереснее ездить на родных вещах.
Я не про расходники.
И ничего зазорного нет в покупке малопробеговых деталей.
К примеру мой убитый временем радиатор (латунь, 81 год) на GL400 просто истончал как фольга и требовал мусорного ведра, я устал паять по очереди каждый новый свищ.
Но! 49$ плюс примерно 20$ шипинг (посылка была большой, беру долю в кг) и я привез радиатор состояния нового, 5к пробега, с мото 79 года, но реально как из коробки.
Как бы я еще решил этот вопрос?
А сам мото — отличный, все владельцы рядных 4 жужжалок накинулись — ну так это их любовь, им не понять.
Четыре CV карба настраивать и синхронить — ну кто ж такой кайф запретит, пусть тренируются)
0
Andrzej
Спасибо, учту и такой вариант)
+1
Diabol1k
Привет. Ничего не имею против, но когда озвучил требование у надежности и рассматриваешь ZZR 400))). Эти 2 слова рядом не стоят.
0
Andrzej
Ну ZZR цеплял внешним видом и количеством лошадей. Потом, когда поискал инфу, уже решил отказаться от них. С 58 л.с не чувствую себя обделенным на трассе, да и в городе тоже. А уверенности в мотоцикле больше =)
+1
Groul
Рассказываю как резал прокладку из паронита 0,4 мм на крышку стартера
Отсканировал крышку в сканере и отдал в рекламное агенство, они обрисовали в программе и передали в лазерную резку. Лазер режет паронит в идеал
+1
Firewind
Два сезона отъездил на такой же, только в версии S. Крайне надежный аппарат, с нормальным расходом. Для города идеален.
0
trifoto
А я на CB600 Hornet 2002-го катаюсь ) Брал у друга не глядя в январе, уже намотал больше 8 тысяч ) Проблем не доставляет вообще ) Единтсвенное, после замены масла на горячую тоже стучит корзина ))) Причем только на холостую, когда на место стоит, чуть двигаться начинаешь — стука нет )
0
cheslavoe
Сам задумываюсь о покупке подобного, у нас в Беларуси их большой выбор. Ползать на юбр за 6 лет надоело. И стоят 1500$.
0
magrohman
Что-то расход смутил меня. Я купил такую СиБиху не глядя и сразу поехал на ней домой — 3200 км. Расход был 4,5-5 литров максимум, при крейсере в среднем 120-130 км/ч. Был момент, когда на протяжении 400 км была только одна заправка с «ослиной мочой», проехал 400 км на баке. Скорость 100-120 без резких ускорений.
По запам… Сальники и пыльники вилки и РР купил за что-то около 2000 руб. Это много?
Мот нравится. Простой как молоток и надёжный. Кстати, зря ты отказался от Диверсии: они простые, удобные, не дорогие, как правило, в хорошем состоянии, ну и нереально живучие.
0
Andrzej
Я видел 1500 рублей за китайский РР и 4к-5к за европейский аналог какой-то. По расходу — мне карб еще надо подстроить, так может у меня подушатанный мот еще. Хотя я люблю резкие ускорения =)
В Диверсии меня смутила слишком небольшая цена для 600ти. И в обзорах говорили про раму, что при резком сильном торможении немного гуляет. Ну а так пока что не жалею о выборе, разве что уже после покупки заметил, что задняя подвеска не родная и рабочая площадь вся в задирах. Вот это протупил
0
Dillinger
Мотоцикл красивый, цвет у вас классный, яркий очень. На мой взгляд лучше чем GS500, тот простоват по сравнению с ним. Тоже рассматривал к покупке, но подвернулся другой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500 1998, Пересел с 4хлетнего китайца на совершеннолетнюю Хонду