Cagiva Raptor 650 2006 → Обзор Cagiva Raptor 650

Извините, простите, а можно пройти посмотреть?))) Шучу, всем привет! Вот и еще один единомышленник прибыл. Сезон давно уже перевалил за экватор, погода перестает радовать, из-за чего появилось немного свободного времени на то, чтобы поделиться своими мыслями.
Байкпост давно читаю, но тихо и часто даже не авторизовавшись))) Настало время выйти из сумрака и тоже сделать что-то хорошее… Надеюсь что получится и пост не удалят.
Обзор будет на достаточно редкий мотоцикл, который у меня во владении с 11 марта 2017 года.



И так знакомьтесь – Cagiva Raptor 650 2006 года рождения. И здесь, в лучших традициях презентаций техники, на сцене под светом софитов должны сдернуть чехол с мотоцикла, но нет, таким мотоциклом уже никого не удивить.





Сухие цифры приводить не буду, найти их в интернете не сложно, да и кому они интересны? Если только индивидуумам, которые любят все измерять линейкой и потом ходить с высоко поднятой головой. Я же постараюсь рассказать, что это за зверь, каков он в эксплуатации и вообще зачем его купил.

Часть первая. «Знакомство на бумаге»

Начнем знакомство с родословной, это итальянец, даже нет… я бы сказал что это итальянка, не взбалмошная 18 летняя девчонка, а уже взрослая, солидная, атлетичная, но с характером (О чем говорю знаю, была во владении Альфа Ромео=). На баке красуются наклейки CAGIVA, на ключе эмблема слона, а вот если посмотреть на раму, то там мы увидим MV Agusta. Сложно? И правда можно сначала запутаться, но кому интересно может почитать историю марки, очень даже интересное и захватывающее чтиво. Если лень читать или не интересно, то марка Cagiva поменяла название на MV Agusta.
Разобравшись с родословной можно подумать, что мы купили чистокровного итальянца, но нет, это далеко не так. Смотрим на двигатель и видим там очень знакомые очертания, а это оказывается инжекторный мотор от Suzuki SV650. Да, силовой агрегат полностью позаимствован от СВэхи (были еще мотоциклы куда он ставился, просто класс мотоцикла схожий, вот и зацепился за него, а еще изначально хотел покупать такой), но только итальянцы поставили свои мозги, чем повысили мощность мотора до 75 лошадиных сил. Был еще и литровый вариант, и там мы тоже не увидим ничего итальянского в силовой установке, стоит там всем известный двигатель от Suzuki.
Продолжим изучать Кадживу, с двигателем разобрались, а что же с шасси? А вот тут мы попадаем в мир Италии. Рама трубчатая, жирные тормоза от Brembo (спереди два диска по 298мм с четырехпоршневыми суппортами и сзади- однопоршневый 220 мм), вилка перевертыш от Marzocchi, бак пластиковый(с пластиком мы получили бонус в виде отсутствия ржавчины). Звучит хорошо? Я бы сказал, что очень хорошо. (Сейчас наверно набегут владельцы СВэх и будут пинать) Если сравнить с СВэхой, то за стоимость японца мы получаем мотоцикл совсем другого класса.



Часть вторая. «А так ли все хорошо как на бумаге?»


Вот мы уже и знакомы заочно с Кадживой, теперь уже можно потрогать, помять, посмотреть, а кто-то даже и понюхает))) Оговорюсь сразу, я не большой любитель мотоциклов с круглой фарой, но итальянцы умеют делать «магию». Мотоцикл смотрится гармонично, ни один элемент не выбивается из общей картины, для меня это мотоцикл с плаката, на который хочется смотреть. А что здесь с выхлопом? А тут стоит два глушителя, я думаю никому не надо рассказывать как звучит L-twin. Как обычно посторонние люди реагируют на мотоциклы? В основном недовольны громкостью и просто посторонним шумом, здесь ситуация другая, мне неоднократно говорили что звук красивый и «благородный», и да, забыл сказать, что мотоцикл тихий, заезжая ночью во двор, вы не будете опасаться падения тяжелых предметов с последних этажей.
Рулится мотоцикл отлично, над подвеской тут реально думали, нет никакого желания хоть что-то в ней поменять, но за это мы расплачиваемся достаточной жесткостью, если на ямах не приставать на подножках, то можно что-то оставить на баке = ) Но при этом подвеска не зубодробительна, ездить вполне комфортно, не тур-эндуро конечно, а настоящий дорожник.
Вот и дошли мы до тормозов, их тут более чем достаточно, с учетом того, что twinом можно тормозить без применения тормозов, то тут их с запасом (на литре тормоза точно такие же). Спереди стоят с завода армированные магистрали, тормоза абсолютно понятны и свою роль выполняют на 5+, не хватает только АБС, поэтому работаем тем, что находится у нас в шлеме.
Сидеть на мотоцикле приятно, сиденье комфортное, вполне мягкое. Мотоцикл для райдеров невысокого роста подходит, со своим 170см двумя ногами полностью не достаю до земли (пару сантиметров и наверно будут стоять полностью), но это абсолютно не мешает, центр тяжести низкий у мотоцикла. Посадка практически прямая.



Что у нас осталось? Ветрозащита? Её тут нет, это naked, не смотря на подобие обтекателя, ветрозащиты тут нет, может чуть-чуть обтекатель и отводит поток, но весь шлем в мошках, да и сдувает с мотоцикла хорошо.





Часть третья. «Суровая реальность»


Потрогали, познакомились, можно переходить к эксплуатации? А тут нас ждут увлекательные приключения, для слабых духом этот мотоцикл вряд ли подойдет. Покупая практически любой мотоцикл мы получаем следующие проблемы как правило:
— колхозинг в виде запускания шаловливых рученок в мотоцикл
— однозначно мотоцикл падал, а значит был или будет ремонт
Со всеми этими проблемами я столкнулся в полной мере + этот мотоцикл очень редкий, даже за границей. И так запасаемся попкорном и терпением.



Что же я получил при покупке? А проблем было достаточно:

1) стоит неродной руль (посадка чуть изменилась, но мне комфортно, родной руль пониже)
2) стоял ксенон, так как света маловато дает фара
3) трос сцепления закусывало траверсой в повороте
4) переднее крыло не совсем в цвет и некачественный ремонт
5) ТО никто не делал ( у цепи закисло звено, отмочили в солярке и норм(здесь должно быть рука-лицо))
6) сломанный и паксиполом починенный тормозной бачок на руле
7) тормозная жидкость цвета чифира



8) задний тормозной диск с трещиной между отверстиями перфорации
9) гнутая и заваренная тормозная лапка
10) подтек масла на вилке
11) хреново работающие поворотники

Как видите, меня это не остановило от покупки, а что из этого вышло сейчас расскажу. Начал закупать все для ТО, если с двигателем все понятно, берем все как на Suzuki, а вот дальше начинаются пляски: каталогов нет, никто ничего не знает, по этому лезем на ebay и изучаем оригинальные каталоги запчастей на совместимость. Тормозной диск с колодками были куплены фирмы EBC с ebay, приехали из самой Великобритании, сразу скажу, цена не совсем гуманная, но других вариантов не было. Тормозная жидкость DOT 4 и проблем с её покупкой нет. Меняем, прокачиваем и радуемся цепкости тормозов. Но в один прекрасный день произошла неприятность, еду с работы и чувствую, что что-то легло мне на правую руку, а это тормозной бачок решил отвалиться от своего крепления…



Матерюсь, но на бачок это не подействовало, пришлось примотать стяжками и так ездить пару недель в поисках замены. Родного бочка найти даже на ebay не удалось, но поиски показали, что точно такой же бачок ставится на R1. Класс! Быстро меняем и радуемся полностью исправному узлу.
С тормозной лапкой все еще хуже, заменить ничем не получится, новую нигде не купить, но долгие круглосуточные поиски привели к единственному лоту – б/у лапка в отличном состоянии, но по цене боинга и находилась в Австралии, что влечет за собой еще негуманную доставку. Переписка с продавцом, торги, угрозы, слезы, опять угрозы, в общем сошлись на более менее приемлемой цене, и я смог ощутить себя полноценным человеком, которому не надо загибать ногу в странные позы, чтобы тормозить.
Текущую вилку отдал в сервис, предварительно найдя в мануале на заморском языке вязкость и количество масла в вилке. Самое простое из всего ремонта)))
Цепь и звезды… Никакой информации нет, идем к мотоциклу и считаем звенья, зубья, а дальше долгие поиски мест, где есть в наличии. Теперь информация записана, и больше проблем с этим не будет.
Трос сцепления пришлось чуть тюнингануть, он имел изгиб в 90 градусов прям при выходе с ручки. Применяем тиски, грубую силу и получаем нужный нам угол, трос ходит свободно в рубашке, по этому перепрокладываем трос по новому пути и забываем про то, как траверса сдавливала трос сцепления при поворотах. Ах да, родного троса для Кадживы найти нигде не удалось.
С поворотниками оказалось все просто и в тоже время не совсем просто. С завода там стоит термореле на два контакта, со временем оно перестало работать по человечески, были задержки между включением и началом моргания поворотника, а первая вспышка была в половину накала. Взял реле от жигулей, отключил проверку целостности ламп и добавив еще один проводок на массу, получил идеально работающие поворотники.
Крыло оставил на зиму, цвет не сильно отличается, не отваливается и свою функцию выполняет. С рулем тоже самое – буду думать зимой, или перекрашу (есть немного ржавчины поверхностной) или поменяю.
А вот ксенон – самое забавное. Где могли, везде накосячили «умельцы». В фаре прорезали дырень! Не отверстие, а именно дырень, блоком розжига заткнули резиновый хобот, через который поступает воздух в короб воздушного фильтра, ну и на последок — ТАК все это подсоединили к АКБ, что все контакты окислились. Весь колхоз пришлось выдрать, почистить, фару залатал, поставил обратно галоген. Проделанной работой доволен, а вот светом фары не совсем доволен, надо будет что-то придумать.



Часть последняя «Зачем и почему купил?»


Хотел дорожник, чтобы подвеска не зубодробительна была, хотел прямую ну или почти прямую посадку, очень нравится twin на 2 цилиндра из-за тяги и звука, хотелось относительно не старый мотоцикл. Муки выбора описывать не буду, и так много текста, но хочу сказать что пришел к СВэхе, а потом нашел Кадживу и тут меня зацепило, хочу и все. Конечно «хочу и все» – это хорошо, но оправданием еще служило то, что Каджива имеет значительные плюсы перед СВэхой.
Посоветовал бы покупать другим людям Кадживу? Нет и еще раз нет. Проблемы с запчастями на лицо, если сломать что-то из навесного, то купить — большие проблемы, а возможно и не купить вовсе, придется колхозить или изобретать, плюс вы получите Б/У мотоцикл, который вряд ли любили как Вы и обслуживали должным образом, а может и чего страшней — КОЛХОЗИЛИ. Если вы готовы жить со всеми этими проблемами, плюс ждать доставку запчастей(если найдете конечно =) пока любимица стоит в гараже, то этот мотоцикл вас будет радовать своей красотой и харизмой, дарить радость от управления им как в пробках так и на шоссе. Да, у неё нет взрывной динамики как у 4-х цилиндровых братьев, у неё ровная тяга, но она постоянная и аутсайдером даже среди мотоциклистов вы не будете.
Хочу я продать Кадживу? Нет, я не вижу ей замены, второй мотоцикл — может быть, но Каджива для меня идеальна на данный момент.
  • alexsandrstalexsandrst
  • Александр
  • 24 августа 2017 в 20:51
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
Boroda14
Молодец, что. Итальянцы — это своя аура, узнал это по априлии.
0
alexsandrst
У Итальянцев своя «магия» ещё по Альфо Ромео понял
0
danila1271
Аппарат для души, с продажей тоже наверняка проблемы возникнут
+1
alexsandrst
Это совсем не пугает, тем более что продавать и не хочется))
+1
Diversys
На мой взгляд раптор выглядит получше св-хи
0
alexsandrst
Однозначно, да и просто во многом приятнее
0
HecnTV
Был в гараже, воздушный фильтр от sv не встаёт! Это был шок) Запчастей нигде нет, даже с колодками проблемы. Но каждому своё)
0
alexsandrst
С фильтром проблем нет, от СВ встал без пробоем, с колодками да, проблемы есть, но за хорошее приходится чем-то платить))) по цене колодки были не кусающиеся, только пришлось 10 дней подождать, курьер прям к дому привёз
0
KirillTDM
Итальянцы любят «фарш») Брэмбо, шова, марчизони) Все это в стоке) Я дукаса купи именно из-за таких же соображений. Нейкед, круглая фара, L-твин, вес. И пока радуюсь (цены на з/ч видел)))
0
d33t
  • d33t
  • 25 августа 2017 в 14:11
Смотрел пару лет назад литровый… вроде бы всё понравилось, но не было одной пластиковой боковины под сиденьем. Стал искать где и за сколько купить… и что-то передумал связываться. Хорошо что мотор сузучий, хотя бы запчасти есть, но вот всё остальное заставило взгрустнуть и отказаться от этой идеи. А сам мопед клёвый — этого не отнимешь у него
0
vovkvalki
Электроника похоже также от Suzuki.
0
alexsandrst
Именно так и есть
0
Solomin
Привет тебе от владельца итальянаца, у меня правда максик Малагути, ощущения и проблемы такие же примерно. Рулится, едет для своего класса прекрасно! С запчастями выручает allegro.pl, благо до Польши от меня 15 км ) Кстати лапка к твоему нашлась там за секунду, стоимость 1000 рублей allegro.pl/listing?string=cagiva%20650&order=m&bmatch=base-relevance-floki-5-nga-aut-1-3-0802&p=2
0
alexsandrst
Это не он, может год другой))) У меня Z образной формы
+1
CrowHunter
итальянский мот — это как Альфа Ромео. Любишь, хочешь, продать жалко за бесценок. Но в тайне хочешь поменять ее на Toyota Corolla. Чтобы просто поездить без состояния перманентного ремонта и поиска запчастей и того, кто может запчасти грамотно установить
+1
alexsandrst
Спасает что двигатель Япония. А с Альфой хлебнул, в итоге все делал сам, даже голову снимал чистил от нагара, JTS — зло, если знакома аббревиатура)))
0
Bekar
  • Bekar
  • 30 декабря 2019 в 22:36
Классно написано, толково и все по делу, особенно про реле поворота от жигулей. К началу сезона тоже думаю заменить. У меня Raptor 2006г владею им третий сезон, в целом все нравится но отсутствие ветрозащиты слегка утомляет, Александр скажи пожалуйста возможно ли установить допустим givi af49 как думаешь.
0
sdkfz234
прям узнаю ЛУАЗ и DR 800 — все что родное — хрен найти и стоит космос, остальное подбираешь на авторынке по каталогам других моделей и аналогов нет. за космические деньги
0
AntonKatenev
Занятный мотик, то, чем всегда хотела стать мелкая SV. Он был в свое время отличным вариантом, но тут появился FZ6, и все перебаламутил. Теперь это скорее техника на любителя, впрочем в этом моторчике есть своя прелесть, а с учетом того что на кадживе более или менее приличная подвеска и тормоза… можно поездить с удовольствием.

Но надо понимать, что это не монстр. И даже не фазер.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cagiva Raptor 650 2006, Обзор Cagiva Raptor 650