BMW HP4 2013 → Электронные системы HP4
Уважаемые Байкпостовцы,
продолжу описание электронных помощников HP4. Сегодня опишу режимы и различные электронные системы. Текст сугубо описательный — рассматривал действия систем в различных условиях не углубляясь в физику.
Все фото стырены с просторов.
Для обеспечения соответствия динамических свойств мотоцикла погодным условиям, состоянию дорожного полотна и манере вождения можно выбрать один из 4 режимов движения:
RAIN
SPORT (стандартный режим)
RACE
SLICK (только при установленном кодере)
Каждый режим движения по-разному влияет на поведение мотоцикла. В каждом режиме можно выключать систему ABS и/или DTC; следующие правила распространяются только на включенные системы. При выключении и повторном включении зажигания автоматически активизируется последний выбранный режим движения. Однако выключенное состояние ABS и/или DTC сохраняется только при установленном кодере. Режимы RAIN, SPORT и RACE предназначены только для движения с серийными шинами, рекомендованными BMW Motorrad. Режим SLICK подразумевает оснащение гоночными шинами и движение по дорожному полотну с очень хорошим сцеплением. Соответственно, чем более динамичный режим выбран, тем больший уровень мастерства вождения требуется от водителя!
RAIN
Увеличение крутящего момента происходит линейно. Система ABS всегда действует с упреждением, позволяющим максимально избегать блокировки колес и приподнимания заднего колеса. Система DTC действует с упреждением, позволяющим максимально избегать пробуксовки заднего колеса. Настройка DDC рассчитана на сдержанную манеру вождения.
SPORT
Параметры системы ABS соответствуют режиму RAIN. Система DTC вступает в действие позже, чем в режиме RAIN, так что при выходе из поворотов возможны легкие заносы. Параметры системы DDC соответствуют режиму RAIN.
RACE
В этом режиме система ABS вступает в действие позже. Блокировка колес полностью исключается, но функция распознавания приподнимания заднего колеса выключена. При сильном торможении быть готовым к приподниманию заднего колеса. Система DTC вступает в действие еще позже, так что на выходе из поворотов возможны длительные заносы и кратковременное движение на заднем колесе (при наклоне менее 25°). Настройка DDC рассчитана на спортивную манеру вождения.
SLICK
Режим SLICK разработан для дорожного полотна с хорошим обзором и очень высоким коэффициентом трения, которое, как правило, встречается на гоночных трассах. Этот режим также предполагает оснащение мотоцикла гоночными шинами, обладающими очень хорошим сцеплением. Двигатель развивает мощность и реагирует из расчета на максимальную динамику. Поведение системы ABS в режиме SLICK определяется параметрами IDM. Кроме того, оно отличается от режима RACE тем, что при нажатии педали тормоза система ABS не действует на заднем колесе. Это может привести к блокировке заднего колеса. Функция распознавания приподнимания заднего колеса также выключена. При сильном торможении быть готовым к приподниманию заднего колеса. Регулирующее действие системы DTC в этом режиме предполагает оснащение мотоцикла гоночными шинами с максимальным сцеплением (слики). Допускаются более продолжительные эпизоды езды на заднем колесе, а также эпизоды езды на заднем колесе с небольшим наклоном. Параметры системы DDC соответствуют режиму RACE.
Распознает падение мотоцикла и выключает двигатель. Плюс применяется по чуть-чуть для прочих систем как поставщик исходных данных. К сожалению, не раскопал информацию о конкретном угле срабатывания.
Работает только при работающем двигателе. Повышенное потребление тока при включенном обогреве ручек может привести к разряду аккумулятора при движении на малых оборотах. При недостаточном заряде обогрев ручек отключается для сохранения пусковой способности аккумулятора.
Ручки руля имеют два уровня обогрева:
— 100 % мощности обогрева
— 50 % мощности обогрева
Вторая ступень предназначена для быстрого нагрева ручек, после чего следует переключить систему на первую ступень.
С его помощью можно удобно управлять комбинацией приборов. При использовании инфракрасного приёмника для определения времени прохождения круга можно установить временной интервал между приёмом сигналов. Это позволяет избежать регистрации сигналов от нескольких, расположенных рядом друг с другом станций. В течение этого интервала времени активация нового круга невозможна, даже если для этого используется кнопка прерывистого светового сигнала.
Установленный на мотоцикле электронный блок считывает данные, заложенные в ключе зажигания, через кольцевую антенну в замке зажигания и блокировки рулевой колонки. Только если ключ распознается как «свой», электронная система управления двигателем разрешает запуск двигателя. Если при запуске двигателя к ключу зажигания прикреплен запасной ключ, то электроника может быть сбита с толку и запуск двигателя будет заблокирован. На многофункциональном дисплее будет показано предупреждение EWS.
Мотоцикл оснащен тормозной системой с частичной интеграцией. При этой тормозной системе при нажатии на рычаг ручного тормоза передний и задний тормоза срабатывают вместе. Рычаг ножного тормоза воздействует только на задний тормоз. Burn Out, например, существенно затрудняется за счет функции интеграции. Следствием могут быть повреждения заднего тормоза и сцепления. Burn Outs допускается только при выключенной функции ABS.
Как работает система ABS?
Максимальная тормозная сила, передаваемая на дорожное полотно, зависит также от коэффициента трения дорожного покрытия. Гравий, лед и снег, а также влажное дорожное полотно имеют существенно более низкий коэффициент трения, чем сухой и чистый асфальт. Чем ниже коэффициент трения дорожного полотна, тем больше тормозной путь. Если при повышении тормозного давления водителем происходит превышение максимально возможного передаваемой тормозной силы, колеса начинают блокироваться и устойчивость теряется это грозит опрокидыванием. Прежде чем возникает такая ситуация, система ABS срабатывает и приводит тормозное давление в соответствие с максимально передаваемой тормозной силой так, что колеса продолжают вращаться и устойчивость сохраняется независимо от состояния дорожного покрытия.
Что происходит при неровностях дороги?
Волны или неровности на дороге могут привести к кратковременной потере контакта между шинами и дорожным покрытием и передаваемая тормозная сила может упасть до нуля. При торможении в такой ситуации ABS должна снизить тормозное давление для обеспечения устойчивости при возобновлении контакта с дорогой.
В этот момент ABS должна исходить из чрезвычайно низкого коэффициента трения (гравий, лед, снег), при этом рабочее колесо вращается в любом мыслимом случае и, тем самым, обеспечивается устойчивость. После определения фактических условий система осуществляет регулировку до оптимального тормозного давления.
Как водитель замечает действие системы ABS?
Когда система ABS должна при описанных выше обстоятельствах уменьшить тормозную силу, тогда на рычаге ручного тормоза ощущаются вибрации. При нажатии рычага ручного тормоза с помощью функции интеграции на заднем колесе также создается тормозное усилие. Если педаль тормоза нажать после этого, то тормозное усилие на заднем колесе либо уже будет приложено, либо создастся дополнительно, в зависимости от конкретной реакции системы ABC на дорожную ситуацию.
Приподнимание заднего колеса
При высоком коэффициенте сцепления шин с дорожным покрытием даже при очень сильном торможении переднее колесо блокируется с большой задержкой или совсем не блокируется. Соответственно и система ABS должна оказывать регулирующее воздействие с задержкой или совсем не должна вмешиваться. В этом случае возможно приподнимание заднего колеса. При сильном торможении возможно приподнимание заднего колеса. При торможении регулирование ABS не всегда может предотвратить приподнимание заднего колеса.
Для распознавания склонности колес к блокировке, кроме прочего, сравниваются частоты вращения переднего и заднего колес. Если в течение длительного времени распознаются неправдоподобные значения, в целях безопасности функция ABS отключается и отображается код неисправности системы ABS. Необходимым условием для записи кода неисправности является завершение самодиагностики. Помимо проблем записи кодов неисправностей также могут быть вызваны необычными ситуациями движения:
— Прогрев двигателя, установленного на вспомогательной подставке, на нейтрали или при включенной передаче.
— Блокировка заднего колеса тормозом двигателя в течение длительного времени, например, на крутом спуске.
Система DTC сравнивает скорость вращения переднего и заднего колес мотоцикла. Разница скорости вращения колес используется для того, чтобы вычислить запас зацепа в месте пятна контакта заднего колеса с дорогой. Если этот запас станет недостаточным, система электронного управления двигателем уменьшает крутящий момент, передаваемый на заднее колесо.
Корректировка DTC
В режиме SLICK можно корректировать поведение системы DTC. Благодаря этому можно адаптировать действие системы DTC к физическим границам изнашивающихся шин или к шинам. Исходя из стандартной установки можно смещать точку включения DTC на семь ступеней вперед или на семь ступеней назад. Чем раньше производится включение, тем лучше боковое ведение. Если включение производится позже, усиливается тяга в ущерб боковому ведению, вплоть до превышения сцепляющей способности шин.
Особые ситуации
В соответствии с законами физики, возможность ускорения находится в обратной зависимости от угла наклона мотоцикла. Следовательно, возможны заметные задержки ускорения при больших углах наклона. Скорость вращения переднего и заднего колес сравнивается для предотвращения пробуксовки и заноса заднего колеса. Если система в течение продолжительного времени регистрирует недопустимые значения, функция DTC по соображениям безопасности автоматически отключается и на дисплее отображается сообщение об ошибке. Необходимым условием для записи кода неисправности является завершение самодиагностики. При следующих необычных режимах движения может иметь место автоматическое отключение DTC:
— Продолжительное вилли при деактивированной системе DTC.
— Burn Out.
— Прогрев двигателя, установленного на вспомогательной подставке, на нейтрали или при включенной передаче.
— Если кодер для режима SLICK не установлен, то система DTC снова активируется путем включения и выключения зажигания с последующим движением со скоростью свыше 5 км/ч.
Если переднее колесо при слишком большом ускорении теряет контакт с землей, система DTC уменьшает крутящий момент двигателя до тех пор, пока переднее колесо снова не зацепится за землю. В режиме RACE и SLICK при небольших наклонах возможно wheelie. Баварцы рекомендуют в этом случае немного отпустить ручку газа для того, чтобы максимально быстро возвратиться обратно в стабильный режим движения, но мы то знаем что поступим иначе. На гладкой поверхности система только не работает, если полностью резко отпустить ручку газа, одновременно не выжав сцепление, тормозящий момент двигателя может вызвать проскальзывание заднего колеса и, тем самым, привести к падению/дрифту/строительству кирпичного завода.
Мотоцикл оснащен ассистентом переключения, разработанным с ориентацией на спортивные гонки. Quick Shifter, кратковременно прерывает работу зажигания, таким образом можно переключать передачи вверх без выжима сцепления, и, соответственно без потери времени. Во время ускорения дроссельная заслонка может оставаться открытой, время переключения снижается до минимума. Включение передачи осуществляется как обычно, нажатием ногой педаль.
Датчик на переключающей тяге распознает включение нужной передачи и начинает поддерживать переключение. При движении с постоянной скоростью на низких передачах с высокой частотой вращения переключение на повышенную передачу без выключения сцепления может вызвать слишком сильную реакцию мотоцикла на изменение нагрузки. В принципе, рекомендуется в такой ситуации переключаться на повышенную передачу при выключенном сцеплении. Также следует отказаться от применения ассистента переключения в диапазоне ограничителя частоты вращения. Поддержка переключения не осуществляется в следующих ситуациях:
— при переключениях с выключенным сцеплением
— при переключениях с закрытой дроссельной заслонкой (режим принудительного холостого хода)
— при переключении на пониженную передачу
С помощью датчика уровня осуществляется контроль движений задней стойки амортизатора. В зависимости от распознанного направления и скорости движения, а также от выбранного режима движения электрический клапан амортизатора открывается или закрывается.
По принципу работы адаптивная подвеска HP4 брат-близнец тех, что используются на автомобилях. Специальные датчики получают за некоторое малое время обрабатывающие данные о состоянии дорожного покрытия, после чего магнитное поле меняет направление движения мельчайших магнитных частиц, плавающих в масле в теле амортизатора. Таким образом, регулируется жесткость подвески.
Как у многих современных вилок, настройки преднатяга находятся в правом пере вилки, а демпфирование отбоя в левом. Жесткость амортизатора переднего колеса будет зависеть от режима движения, однако измерение хода пружины не предусмотрено. Параметры жесткости амортизаторов переднего и заднего колеса можно настроить на семь ступеней мягче или на семь ступеней жестче.
На заднем колесе предусмотрена возможность раздельной регулировки ступени сжатия и отбоя. Чтобы можно было и на амортизаторе переднего колеса раздельно корректировать параметры жесткости по ступени сжатия и отбоя, на вилке придётся установить датчик уровня. Разъем для подключения датчика имеется на мотоцикле – пишут что где-то под пластиком, руками его не щупал.
Launchcontrol помогает водителю удерживать идеальную для гоночного старта частоту вращения. Launchcontrol может быть активирован только в режиме SLICK. После активации Launchcontrol система при полном газе удерживает частоту вращения двигателя примерно на уровне 8000 об/мин. После включения передачи крутящий момент регулируется так, чтобы создавать максимальную тягу на заднем колесе. Ручка газа при этом остается в положении полного газа. Если скорость превышает 60 км/ч, ограничение частоты вращения отключается. Пока активен Launchcontrol, система DTC выключена. Launchcontrol также выключается при следующих условиях:
— Включается третья передача.
— Наклон превышает 30°.
— Выключается двигатель или зажигание.
— Переключается режим.
Количество следующих друг за другом стартов с функцией Launchcontrol для защиты сцепления ограничено. Количество еще возможных стартов отображается на дисплее.
Для серьезных спортсменов на байке предусмотрена опция IDM, которая работает только в режиме SLICK и дает возможность замедляться с максимально возможной интенсивностью и использовать скольжение мотоцикла на входе в поворот.
Спасибо, надеюсь осилившие такую стену букв есть.
продолжу описание электронных помощников HP4. Сегодня опишу режимы и различные электронные системы. Текст сугубо описательный — рассматривал действия систем в различных условиях не углубляясь в физику.
Все фото стырены с просторов.
Режимы
Для обеспечения соответствия динамических свойств мотоцикла погодным условиям, состоянию дорожного полотна и манере вождения можно выбрать один из 4 режимов движения:
RAIN
SPORT (стандартный режим)
RACE
SLICK (только при установленном кодере)
Каждый режим движения по-разному влияет на поведение мотоцикла. В каждом режиме можно выключать систему ABS и/или DTC; следующие правила распространяются только на включенные системы. При выключении и повторном включении зажигания автоматически активизируется последний выбранный режим движения. Однако выключенное состояние ABS и/или DTC сохраняется только при установленном кодере. Режимы RAIN, SPORT и RACE предназначены только для движения с серийными шинами, рекомендованными BMW Motorrad. Режим SLICK подразумевает оснащение гоночными шинами и движение по дорожному полотну с очень хорошим сцеплением. Соответственно, чем более динамичный режим выбран, тем больший уровень мастерства вождения требуется от водителя!
RAIN
Увеличение крутящего момента происходит линейно. Система ABS всегда действует с упреждением, позволяющим максимально избегать блокировки колес и приподнимания заднего колеса. Система DTC действует с упреждением, позволяющим максимально избегать пробуксовки заднего колеса. Настройка DDC рассчитана на сдержанную манеру вождения.
SPORT
Параметры системы ABS соответствуют режиму RAIN. Система DTC вступает в действие позже, чем в режиме RAIN, так что при выходе из поворотов возможны легкие заносы. Параметры системы DDC соответствуют режиму RAIN.
RACE
В этом режиме система ABS вступает в действие позже. Блокировка колес полностью исключается, но функция распознавания приподнимания заднего колеса выключена. При сильном торможении быть готовым к приподниманию заднего колеса. Система DTC вступает в действие еще позже, так что на выходе из поворотов возможны длительные заносы и кратковременное движение на заднем колесе (при наклоне менее 25°). Настройка DDC рассчитана на спортивную манеру вождения.
SLICK
Режим SLICK разработан для дорожного полотна с хорошим обзором и очень высоким коэффициентом трения, которое, как правило, встречается на гоночных трассах. Этот режим также предполагает оснащение мотоцикла гоночными шинами, обладающими очень хорошим сцеплением. Двигатель развивает мощность и реагирует из расчета на максимальную динамику. Поведение системы ABS в режиме SLICK определяется параметрами IDM. Кроме того, оно отличается от режима RACE тем, что при нажатии педали тормоза система ABS не действует на заднем колесе. Это может привести к блокировке заднего колеса. Функция распознавания приподнимания заднего колеса также выключена. При сильном торможении быть готовым к приподниманию заднего колеса. Регулирующее действие системы DTC в этом режиме предполагает оснащение мотоцикла гоночными шинами с максимальным сцеплением (слики). Допускаются более продолжительные эпизоды езды на заднем колесе, а также эпизоды езды на заднем колесе с небольшим наклоном. Параметры системы DDC соответствуют режиму RACE.
Системы
Датчик падения
Распознает падение мотоцикла и выключает двигатель. Плюс применяется по чуть-чуть для прочих систем как поставщик исходных данных. К сожалению, не раскопал информацию о конкретном угле срабатывания.
Система обогрева ручек
Работает только при работающем двигателе. Повышенное потребление тока при включенном обогреве ручек может привести к разряду аккумулятора при движении на малых оборотах. При недостаточном заряде обогрев ручек отключается для сохранения пусковой способности аккумулятора.
Ручки руля имеют два уровня обогрева:
— 100 % мощности обогрева
— 50 % мощности обогрева
Вторая ступень предназначена для быстрого нагрева ручек, после чего следует переключить систему на первую ступень.
Инфракрасный приемник
С его помощью можно удобно управлять комбинацией приборов. При использовании инфракрасного приёмника для определения времени прохождения круга можно установить временной интервал между приёмом сигналов. Это позволяет избежать регистрации сигналов от нескольких, расположенных рядом друг с другом станций. В течение этого интервала времени активация нового круга невозможна, даже если для этого используется кнопка прерывистого светового сигнала.
Электронная противоугонная система (EWS)
Установленный на мотоцикле электронный блок считывает данные, заложенные в ключе зажигания, через кольцевую антенну в замке зажигания и блокировки рулевой колонки. Только если ключ распознается как «свой», электронная система управления двигателем разрешает запуск двигателя. Если при запуске двигателя к ключу зажигания прикреплен запасной ключ, то электроника может быть сбита с толку и запуск двигателя будет заблокирован. На многофункциональном дисплее будет показано предупреждение EWS.
Система Race ABS
Мотоцикл оснащен тормозной системой с частичной интеграцией. При этой тормозной системе при нажатии на рычаг ручного тормоза передний и задний тормоза срабатывают вместе. Рычаг ножного тормоза воздействует только на задний тормоз. Burn Out, например, существенно затрудняется за счет функции интеграции. Следствием могут быть повреждения заднего тормоза и сцепления. Burn Outs допускается только при выключенной функции ABS.
Как работает система ABS?
Максимальная тормозная сила, передаваемая на дорожное полотно, зависит также от коэффициента трения дорожного покрытия. Гравий, лед и снег, а также влажное дорожное полотно имеют существенно более низкий коэффициент трения, чем сухой и чистый асфальт. Чем ниже коэффициент трения дорожного полотна, тем больше тормозной путь. Если при повышении тормозного давления водителем происходит превышение максимально возможного передаваемой тормозной силы, колеса начинают блокироваться и устойчивость теряется это грозит опрокидыванием. Прежде чем возникает такая ситуация, система ABS срабатывает и приводит тормозное давление в соответствие с максимально передаваемой тормозной силой так, что колеса продолжают вращаться и устойчивость сохраняется независимо от состояния дорожного покрытия.
Что происходит при неровностях дороги?
Волны или неровности на дороге могут привести к кратковременной потере контакта между шинами и дорожным покрытием и передаваемая тормозная сила может упасть до нуля. При торможении в такой ситуации ABS должна снизить тормозное давление для обеспечения устойчивости при возобновлении контакта с дорогой.
В этот момент ABS должна исходить из чрезвычайно низкого коэффициента трения (гравий, лед, снег), при этом рабочее колесо вращается в любом мыслимом случае и, тем самым, обеспечивается устойчивость. После определения фактических условий система осуществляет регулировку до оптимального тормозного давления.
Как водитель замечает действие системы ABS?
Когда система ABS должна при описанных выше обстоятельствах уменьшить тормозную силу, тогда на рычаге ручного тормоза ощущаются вибрации. При нажатии рычага ручного тормоза с помощью функции интеграции на заднем колесе также создается тормозное усилие. Если педаль тормоза нажать после этого, то тормозное усилие на заднем колесе либо уже будет приложено, либо создастся дополнительно, в зависимости от конкретной реакции системы ABC на дорожную ситуацию.
Приподнимание заднего колеса
При высоком коэффициенте сцепления шин с дорожным покрытием даже при очень сильном торможении переднее колесо блокируется с большой задержкой или совсем не блокируется. Соответственно и система ABS должна оказывать регулирующее воздействие с задержкой или совсем не должна вмешиваться. В этом случае возможно приподнимание заднего колеса. При сильном торможении возможно приподнимание заднего колеса. При торможении регулирование ABS не всегда может предотвратить приподнимание заднего колеса.
Для распознавания склонности колес к блокировке, кроме прочего, сравниваются частоты вращения переднего и заднего колес. Если в течение длительного времени распознаются неправдоподобные значения, в целях безопасности функция ABS отключается и отображается код неисправности системы ABS. Необходимым условием для записи кода неисправности является завершение самодиагностики. Помимо проблем записи кодов неисправностей также могут быть вызваны необычными ситуациями движения:
— Прогрев двигателя, установленного на вспомогательной подставке, на нейтрали или при включенной передаче.
— Блокировка заднего колеса тормозом двигателя в течение длительного времени, например, на крутом спуске.
Система динамического контроля тяги (DTC)
Система DTC сравнивает скорость вращения переднего и заднего колес мотоцикла. Разница скорости вращения колес используется для того, чтобы вычислить запас зацепа в месте пятна контакта заднего колеса с дорогой. Если этот запас станет недостаточным, система электронного управления двигателем уменьшает крутящий момент, передаваемый на заднее колесо.
Корректировка DTC
В режиме SLICK можно корректировать поведение системы DTC. Благодаря этому можно адаптировать действие системы DTC к физическим границам изнашивающихся шин или к шинам. Исходя из стандартной установки можно смещать точку включения DTC на семь ступеней вперед или на семь ступеней назад. Чем раньше производится включение, тем лучше боковое ведение. Если включение производится позже, усиливается тяга в ущерб боковому ведению, вплоть до превышения сцепляющей способности шин.
Особые ситуации
В соответствии с законами физики, возможность ускорения находится в обратной зависимости от угла наклона мотоцикла. Следовательно, возможны заметные задержки ускорения при больших углах наклона. Скорость вращения переднего и заднего колес сравнивается для предотвращения пробуксовки и заноса заднего колеса. Если система в течение продолжительного времени регистрирует недопустимые значения, функция DTC по соображениям безопасности автоматически отключается и на дисплее отображается сообщение об ошибке. Необходимым условием для записи кода неисправности является завершение самодиагностики. При следующих необычных режимах движения может иметь место автоматическое отключение DTC:
— Продолжительное вилли при деактивированной системе DTC.
— Burn Out.
— Прогрев двигателя, установленного на вспомогательной подставке, на нейтрали или при включенной передаче.
— Если кодер для режима SLICK не установлен, то система DTC снова активируется путем включения и выключения зажигания с последующим движением со скоростью свыше 5 км/ч.
Если переднее колесо при слишком большом ускорении теряет контакт с землей, система DTC уменьшает крутящий момент двигателя до тех пор, пока переднее колесо снова не зацепится за землю. В режиме RACE и SLICK при небольших наклонах возможно wheelie. Баварцы рекомендуют в этом случае немного отпустить ручку газа для того, чтобы максимально быстро возвратиться обратно в стабильный режим движения, но мы то знаем что поступим иначе. На гладкой поверхности система только не работает, если полностью резко отпустить ручку газа, одновременно не выжав сцепление, тормозящий момент двигателя может вызвать проскальзывание заднего колеса и, тем самым, привести к падению/дрифту/строительству кирпичного завода.
Ассистент переключения (Quick Shifter)
Мотоцикл оснащен ассистентом переключения, разработанным с ориентацией на спортивные гонки. Quick Shifter, кратковременно прерывает работу зажигания, таким образом можно переключать передачи вверх без выжима сцепления, и, соответственно без потери времени. Во время ускорения дроссельная заслонка может оставаться открытой, время переключения снижается до минимума. Включение передачи осуществляется как обычно, нажатием ногой педаль.
Датчик на переключающей тяге распознает включение нужной передачи и начинает поддерживать переключение. При движении с постоянной скоростью на низких передачах с высокой частотой вращения переключение на повышенную передачу без выключения сцепления может вызвать слишком сильную реакцию мотоцикла на изменение нагрузки. В принципе, рекомендуется в такой ситуации переключаться на повышенную передачу при выключенном сцеплении. Также следует отказаться от применения ассистента переключения в диапазоне ограничителя частоты вращения. Поддержка переключения не осуществляется в следующих ситуациях:
— при переключениях с выключенным сцеплением
— при переключениях с закрытой дроссельной заслонкой (режим принудительного холостого хода)
— при переключении на пониженную передачу
Динамическая настройка жесткости амортизаторов DDC
С помощью датчика уровня осуществляется контроль движений задней стойки амортизатора. В зависимости от распознанного направления и скорости движения, а также от выбранного режима движения электрический клапан амортизатора открывается или закрывается.
По принципу работы адаптивная подвеска HP4 брат-близнец тех, что используются на автомобилях. Специальные датчики получают за некоторое малое время обрабатывающие данные о состоянии дорожного покрытия, после чего магнитное поле меняет направление движения мельчайших магнитных частиц, плавающих в масле в теле амортизатора. Таким образом, регулируется жесткость подвески.
Как у многих современных вилок, настройки преднатяга находятся в правом пере вилки, а демпфирование отбоя в левом. Жесткость амортизатора переднего колеса будет зависеть от режима движения, однако измерение хода пружины не предусмотрено. Параметры жесткости амортизаторов переднего и заднего колеса можно настроить на семь ступеней мягче или на семь ступеней жестче.
На заднем колесе предусмотрена возможность раздельной регулировки ступени сжатия и отбоя. Чтобы можно было и на амортизаторе переднего колеса раздельно корректировать параметры жесткости по ступени сжатия и отбоя, на вилке придётся установить датчик уровня. Разъем для подключения датчика имеется на мотоцикле – пишут что где-то под пластиком, руками его не щупал.
Launchcontrol
Launchcontrol помогает водителю удерживать идеальную для гоночного старта частоту вращения. Launchcontrol может быть активирован только в режиме SLICK. После активации Launchcontrol система при полном газе удерживает частоту вращения двигателя примерно на уровне 8000 об/мин. После включения передачи крутящий момент регулируется так, чтобы создавать максимальную тягу на заднем колесе. Ручка газа при этом остается в положении полного газа. Если скорость превышает 60 км/ч, ограничение частоты вращения отключается. Пока активен Launchcontrol, система DTC выключена. Launchcontrol также выключается при следующих условиях:
— Включается третья передача.
— Наклон превышает 30°.
— Выключается двигатель или зажигание.
— Переключается режим.
Количество следующих друг за другом стартов с функцией Launchcontrol для защиты сцепления ограничено. Количество еще возможных стартов отображается на дисплее.
Настройка IDM
Для серьезных спортсменов на байке предусмотрена опция IDM, которая работает только в режиме SLICK и дает возможность замедляться с максимально возможной интенсивностью и использовать скольжение мотоцикла на входе в поворот.
Спасибо, надеюсь осилившие такую стену букв есть.
- ftalyan
- Анатолий
- 11 апреля 2013 в 15:04
- 4
- +33
Толя прочитал почти усЁ, но не дочитал, потому как вспомнил один бородатый анекдот:
Спрашивает как-то верблюжонок свою маму:
— Мама, посмотри, какие у лошадки ножки стройненькие, тоненькие, а у нас
почему такие кривые страшные большие перепончатые лапы?
— Зато мы по пустыне пройдем, а лошадь не сможет, завязнет.
— Мама, посмотри, какие у лошадки зубки ровненькие, а у нас почему такие
кривые и гнутые, и слюна все время течет?
— Зато мы можем колючки есть в пустыне, а лошадь не сможет.
— Мама, посмотри, какая у лошадки спинка гладенькая, красивая, а у нас
чего там такое болтается?
— Мы корабли пустыни, мы можем долго, долго ходить по пескам без воды, она у нас храниться в горбах на спине. Это наши запасы, которые спасают нас от смерти и помогают выжить в пустыне две недели, а лошадь не
сможет.
— Мама, а нахрена нам весь этот тюнинг в зоопарке?
Спрашивает как-то верблюжонок свою маму:
— Мама, посмотри, какие у лошадки ножки стройненькие, тоненькие, а у нас
почему такие кривые страшные большие перепончатые лапы?
— Зато мы по пустыне пройдем, а лошадь не сможет, завязнет.
— Мама, посмотри, какие у лошадки зубки ровненькие, а у нас почему такие
кривые и гнутые, и слюна все время течет?
— Зато мы можем колючки есть в пустыне, а лошадь не сможет.
— Мама, посмотри, какая у лошадки спинка гладенькая, красивая, а у нас
чего там такое болтается?
— Мы корабли пустыни, мы можем долго, долго ходить по пескам без воды, она у нас храниться в горбах на спине. Это наши запасы, которые спасают нас от смерти и помогают выжить в пустыне две недели, а лошадь не
сможет.
— Мама, а нахрена нам весь этот тюнинг в зоопарке?
Улыбнуло. Собственно все так, не все из этого зверинца систем потребуется лично мне, но некоторые (типа Ланчконтроля, АБСы, ДТС, ДДС) сильно помогают в городе. Поюзал их на сыром холодном асфальтике, дисплей начинает мигать как герлянда — мол косячишь хозяин, но едет мот ровно как по рельсам. Работает короче электроника.
Анатолий, за описание электроники — респект и уважуха, пусть это и многократно пролетало в новостях и обзорах, у тебя это тут в одном месте.
Однако:
Потому что в противном случае применять самый навороченный литро-спорт в городе — это сродни вот этому:
или этому:
Однако:
потому как вспомнил один бородатый анекдот:Дядь Жень, присоединяюсь к твоему вопросу. Ибо мне, как непросвещенному (но продолжающему хотеть жить) нубу в спортовой тематике непонятно, где использовать все эти навороты и какой тогда смысл за это платить. Вариант «хочу!!!111» не рассматриваем, ибо он универсален на все случаи жизни. Хочется услышать ответ не мальчика, но мужа :)
Потому что в противном случае применять самый навороченный литро-спорт в городе — это сродни вот этому:
или этому:
Я уже поюзал некоторые системы в банальной городской езде — погонял с выжатым сцепление в поворотах, потормозил передним тормозом на песочке, покрутил газульку на льду и т.п. О реальной работе/бесполезности систем расскажу в следующем посте. Изложу исходя из опыта пользования «чистого» байка. Буду сравнивать в Фаером на котором нет ничего, при том что он считается одним из лучших в смысле управляемости. Постараюсь рассказать «где использовать все эти навороты» ;-)
Понравилась серия постов))) я пока от всего этого далек, но жуть как интересно. Томми отдельный плюс за анекдот))))
Вообще к бэхам моторрад отношусь скептически из-за непонятных фар (ну что за дела, одна больше, другая меньше… как прям смайл О_о), но в принципе очень нравится нашпигованность. Нравится K1300R :)
Главное, чтобы при сбое одной системы моту крышу в конец не снесло… А то мало ли… Психанет. Техника то умная.
Вообще к бэхам моторрад отношусь скептически из-за непонятных фар (ну что за дела, одна больше, другая меньше… как прям смайл О_о), но в принципе очень нравится нашпигованность. Нравится K1300R :)
Главное, чтобы при сбое одной системы моту крышу в конец не снесло… А то мало ли… Психанет. Техника то умная.
- Night-hunter
- 11 апреля 2013 в 21:36
- ↓
Главное ничего не забыть самому и научится этим пользоваться так, чтобы не отвлекаться от управления мотом!
Тут не в переводчике дело))) У меня есть мануал к моту. Там все очень заумным языком объяснено, по-русски но заумно. Интересно кстати, немцы реально переводят свои мануалы до букавки. Так вот, такие тексты в посте именно из-за моей попытки «объяснить» читателю попроще то о чем сказано в мануале. Но за замечание спасибо, обязательно поправлю на более понятное объяснение. Смысл фразы в том что если жмякать на педальку после нажатия ручки то тормозное усилие уже будет в тот момент приложено к заднему колесу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть