Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Grfree → Всем здрасти; новый мот; ДТП

Приветствую всю компанию.
Не писал ранее, только читал, а сегодня вот что-то прорвало.
Итак, ровно два года назад я проделал путь, который прошли многие здесь, когда мужик под 40 ищет новый смысл жизни взамен потерянного и находит его в мотоциклировании.

В конце июля 15 года я открыл категорию А. До того у меня более 20 лет были открыты Б и Ц.
Через неделю был куплен «мопед» (см. гараж) — Honda Shadow Aero. 10 года, практически новый, с пробегом 1460 км. АБС, инжектор, водяное охлаждение, кардан, низкая посадка, тяга на низах — все, что надо мото-чайнику для счастья. К тому же на скоростях «до 100» она лопала 3.8 литра на сотню.
Откатал за август-сентябрь 15-го 3000 км (дом-работа-дача-окрестности).
К весне затарился нормальным экипом и вышел покорять просторы джимханы.
В первый мой приезд на джимханскую площадку, меня там встретил добрый Дядя Саша (aka Uncle Sasha) и отправил на только что построенный лягушатник, где я радостно завалился в первом же повороте. Это было первое падение из десятков (а то и сотен), которые я исполнил на тренировочной площадке (к радости джимханских фотографов и зевак).
Через три месяца, под конец сезона, я сточил четыре комплекта скользунов на подножках и уверенно вваливал на взрослой площадке с «медленными», не испытывая трудностей в «улитках» и даже прокатился пару раз там с пассажиркой.
Пробег за сезон-16 составил 11 тык.
И к концу сезона-16 это выглядело вот так:

Отдельно хочу поблагодарить уважаемых организаторов проекта и инструкторов: Кисулю, Число13, Виктора, а также уважаемого DeeTroy, автора фотки, которая выше — все они мне очень помогли в мото-образовании. (сорри, если кого забыл упомянуть — мужики, я вам очень благодарен)

Новый сезон 17 года начался также с джимханы, а также с нескольких поездок, которые трудно назвать дальняками, но для меня 430 км за день — это было прямо преодоление.
Поездки эти наглядно показали, что мне перестало хватать мощности 46-сильной шадовы, а также хочется большего комфорта, чтобы ездить дальше. Метания выбора рассказывать не буду — конечно были изучены все три секты: харли, бмв и туреры от хонды, но в итоге в прошлый вторник была приобретена «баржа» (см. гараж) — Honda GL1500 Valkyrie Interstate. 99 год (как пошутили камрады: «совершеннолетняя, можно тра--ся»), пробег 41800 миль, в ушатанном состоянии, но на ходу.
Мотоцикл этот пришелся мне впору — по росту и по удобству для меня подходит идеально.
На следующий день после покупки, в среду, я отправился на джимхану и надо сказать, что смог проехать лягушатник не с первого раза. Но смог. И катался там до тех пор, пока не начал доставать ни разу не работавшими скользунами. На «взрослую» трассу пока рано — буду заново учиться ездить.

Про ДТП:
Ситуация на дороге — еду сегодня утром на работу. На «барже». Шоссе, населенный пункт, промзона, ограничение 50.
Правая сторона дороги — отгорожена конусами: впереди, метрах в 150-200 стоит асфальтоукладчик и возятся рабочие. Скорость, как у потока — не более 70км в час. (ну плюс-минус — не привык еще к спидометру в милях))
На левой стороне дороги — очередь.
Когда джимханист видит конусы — он пользуется ими по прямому назначению — уруливаю на отгороженный участок и продолжаю движение, прижимаясь влево (к конусам и к машинам, чтобы меня было видно в зеркалах)
Скорость — не более 30-40-50 — точно сказать не могу, но еду медленно, прямо и не разгоняюсь.
Далее — классика жанра слепошарый коро... водитель кроссовера слева решает перестроится так же за конусы и продернуть эти 150 метров. Он дергает резко вправо с ускорением и принимает меня аккуратно в зеркало, в которое он не посмотрел.
Сознательно я не успел сделать ничего. Ну, может, чуть еще сбросить скорость — нога и рука всегда на тормозе.
Неосознанно — начал уклоняться. Успел чуть накрениться вправо и после удара (основной удар пришелся дугой, защищающий головку блока цилиндров — ему в переднюю дверь) отрулиться и не завалить мот.
Как говорится: «не упал» ©


Водитель встал впереди метрах в 10, выскочил из машины, подбежал и стал причитать: посмотри, что ты сделал с машиной!!!11
Надо сказать, что там было на что посмотреть — разворочено зеркало; смята дверь; царапина до грунта через две двери минимум.
Насладившись зрелищем, я уточнил, считает ли он меня виноватым в дтп и, получил утвердительный ответ, предложил ему вызвать гаи.
Он еще пять минут побегал вокруг машины, поорал, что сейчас он ух, как всех вызовет, после чего прыгнул в машину и свалил.
(не устаю поражаться людям: идея спросить не пострадал ли я в дтп данное тело даже не посетила. про мот я уже и не заикаюсь. Ну и вообще: накосячил — так веди себя, как мужик.)
Да, не снимаю с себя вины за то, что ехал за конусами — это нарушение. Но эта вина уравнена тем, что водитель кашкая сделал то же самое.
Я остался на месте — отдышаться, поболтать с дорожниками, которые подошли поближе посмотреть на этот цирк; ну и осмотреть мот. Если на моте и появились новые шрамы, то, на фоне имевшихся, их не было видно. Взял у дорожников телефон — на всякий случай.
Лишать тело прав, как мне советуют многие, я не стал — нет на это времени. Считаю, что возня с развороченной дверью — уже достаточное наказание.

Не думаю, что напишу скоро следующий пост, так что всем привет, берегите себя.
  • GrfreeGrfree
  • Gr
  • 18 августа 2017 в 12:11
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+21
KOHb
  • KOHb
  • 18 августа 2017 в 12:58
а я бы лишил, заодно починился бы за счет его страховой. Еслиб он остановился и по человечески извинился бы и спросил как здоровье, то:
Если на моте и появились новые шрамы, то, на фоне имевшихся, их не было видно.
+7
FilisoFF
И я бы…
Вот в том и дело, что по-человечески поступить надо было. Неужели еще кто-то не знает, что оставление места ДТП карается лишением права управления?..
0
RomanRagulin
А еще и травмы какие-нибудь заявить… Ох тут как интересно будет для водятла кишкая
0
Islander
Фотку баржи — в студию! Полторашка же! Интересно! ;)
0
KOHb
да, и опыт владения тоже с удовольствием почитал бы, с какими проблемами столкнулся, как в городе после шадовы и общие впечатления/заключения
0
Grfree
опыт в 4 дня (учитывая, что забрал я ее в этот вторник в 22 часа) — вряд ли будет богатым.
Ну пошире она, да.
Но рулится волшебно и можно почти стоять на месте, не спуская ноги на землю. Так что межряд вполне на ней проницаем, не стою с коробками.
0
KOHb
я не говорю прям вот сейчас,
с удовольствием почитал бы

Можно в конце сезона, когда эйфория пройдет и устранятся все косяки
+1
Grfree
bikepost.ru/my/Grfree/garage/24235/Honda-GL1500CF_Valkyrie-1999/ — дык в гараже. ща добавлю ссылки в текст
+3
Grfree
у всех эти ссылки открываются?
+2
chuiko
все норм.
+12
nk_333
Очень зря что не вызвал ГИБДД.

Главное чтобы по прошествии короткого времени тело на машине (когда дойдет до осознания сколько стоит ремонт) не вызвало ГИБДД — тогда ты можешь получиться скрывшимся с места ДТП :(

Торопыг, покидающих место аварии, надо тово, в чувство приводить.
+1
Grfree
тело не видело мой номер и не заходио за мот, насколько я помню.
но даже, если он знает номер, то у меня есть контакты дорожников, которые вызвались быть свидетелями.
+6
OStanley
Не далее, чем в июне был свидетелем на суде у паренька, которого снесла маршрутка.
Маршрутка с места ДТП смылась сразу. А паренька, несмотря на то что он на месте ДТП остался, приложил показания двух свидетелей и т.д., но ГАИ не вызывал, накрячили на год лишения за оставление места ДТП.

Так что, чисто на будущее и по обстоятельствам, ГИБДД лучше вызвать.
+1
MadFox
Ехал-бы посередине/ближе к правой части отгороженной территории — было-бы больше пространства для маневра и времени на понимание маневра машины и принятия решения.
+3
Grfree
и было бы больше шансов не быть увиденным в зеркалах тех, кто ими пользуется. А стало быть — число таких ситуаций возросло бы кратно.

да чего мелочиться — ехал бы по другой дороге; или ехал бы на ЗИЛ-е… и все могло бы произойти совсем по другому. :-)
0
MadFox
Не, без шуток. Исходя из мысли что «меня никто не видит» — лучше быть подальше от места появления опасности. И эта ситуация ярко показывает, что «больше шансов не быть увиденным в зеркалах» — не сработало. Хоть так, хоть сяк — не увидели.
+4
norad
  • norad
  • 18 августа 2017 в 14:13
как пошутили камрады: «совершеннолетняя, можно тра--ся»
Краткий ликбез, снова.
У нас в стране можно начинать пёхаться с 16-ти. Или с 14-ти, если вы оба несовершеннолетние. Думаю это знание многим будет полезно.
0
Grfree
у меня уже начались приключения: хотел выкинуть некоторые гремящие блестяшки — сломал болт крепления дуги. Выкрутил обломок, засверлив его и забив в него звездочку «торкс».
Прикольно возиться с такой железкой!
+1
iforgotmygun
чисто для саморазвития: кто нибудь знает, приравниваются ли конусы к дорожной разметке\знакам или чему-либо еще кроме себя самих? ) мне память не подсказывает, что где-то прописаны штрафы на проезд мимо конусов и т.д. это я все к тому, что я, если еду за конусы, а делаю это только на моцике, обязательно смотрю в зеркала, да еще и поворотник включаю, так как там может кто-то ехать. водитель коробки же, кроме своего неправильного поведения после дтп, пренебрег осознанием того, что он не самый хитрый.
+3
Vitzley
ВСЕГДА вызывать ГАИ! Потом разберешься-нужна тебе страховка или нет. Состояние аффекта никто не отменял.) Молодец, что не упал и удачи!
Кстати, в плотном потоке у меня палец на сигнале, как на кнопке э/спуска у курсового пулемета))). По своему опыту скажу, что своевременный сигнал выручает лучше, чем тормоза)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grfree, Всем здрасти; новый мот; ДТП