Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 400 LC4 1999 → Оклейка пластика виниловой плёнкой

Здравия всем заглянувшим!
Как и у многих мотоциклистов у меня возникло желание кастомизировать своего коня. Самый простой и доступный метод — это оклейка пластика самоклеящейся плёнкой с индивидуальным дизайном. Опыт в этой области уже имеется в виду рода деятельности (я дизайнер в рекламно-производственной компании) плюс несколько лет подряд разрабатываю дизайны и оклеиваю кроссовые мотоциклы друзей. Как обычно не фоткал ни процесс, ни промежуточные результаты… Хотя об этом написано уже не мало и повторяться не имеет смысла.



Подготовка пластика

1. Скручиваем весь пластик с осени и несём как есть грязный домой. На все возражения супруги говорим, что теперь он будет зимовать с нами =)

Боковой щиток после первичной смывки краски

2. Печально взираем на удручающее состояние крепежных элементов и общую затёртость.

3. Читаем профильные темы по восстановлению и чистке мягких сортов пластика. В частности на эндуро это полипропилен (РР).

4. Применяем на практике полученные знания. Для чего мне понадобилось:
  • Шкурка 800
  • Шкурка 1500
  • Шкурка 2000
  • Брусок средней мягкости (в магазинах для автомаляров можно найти от мягких, до чугунных)
  • Полировочный круг шерстяной для дрели (войлочный плавит пластик!)
  • Вода. Много воды. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ВОДЫ! Всё вокруг будет в лужах! Уа-ха-ха!


5. Трём пластик по мокрому постепенно повышая зернистость шкурки. Трём до посинения рук и тика в глазу.

После затирания всеми номиналами шкурки.



Слева отполированная деталь, справа только зашкуренная.



Слева зашкуренная деталь, справа отполированная.



Крышка воздушного короба. Ей достаётся больше всего трения от бот.


6. Наиболее глубокие царапины стачиваются лезвием концелярского ножа. Затем заглаживается всё той же шкуркой.

7. В наиболее труднодоступных местах вместо полировки шерстью прогревал феном. При неумелом обращении он оставляет неравномерные «подтёки», плюс риск прожечь дыру.


Окончательно зачищенное стекло фары.


На этом можно завершить обработку самого пластика. В целом он уже выглядит практически новым и вполне сносно будет смотреться на мотоцикле.




Но у меня то задача собственным дизайном затянуть коня, потому продолжаем.

В интернете не сложно найти лекала для практически любой модели мотоцикла, человеку же со знанием графических программ вдвойне проще. Формы нашлись даже на моего динозавра, плюс в профильном сообществе товарищ поделился сканами наклеек в высоком разрешении (за что ему отдельная благодарность!). Попробовал распечатать на бумаге лекала (в натуральную величину) без дизайна. Примерка показала где добавить, где сгладить, а где и вовсе переделать на свой лад. В итоге пошёл от обратного.

В ближайшей типографии купил астралоновой плёнки формата А2 (она используется в переплётах курсовых проектов в ВУЗах, прозрачная такая обложка). Приложил к пластику, погрел немного феном, чтобы села по рельефу и обвел фломастером по необходимому контуру. Всё, жесткое лекало готово!

Далее 2 пути -

Первый — отсканировать и перевести в векторную графику собственное лекало;
Второй — изначально в дизайне сделать припуски и затем вручную вырезать наклейки по лекалу.


Я пошёл вторым путём, далее объясню почему.


Дизайн наклеек в Corel Draw.


Некоторое время ушло на разработку графики и распечатку на широкоформатной машине. За основу взята плёнка оракал средней плотности. В идеале нужно использовать специальную плёнку для автомобильной сольвентной печати (к примеру фирмы 3М), но у ней уж больно конский ценник. Опыт кроссовиков показал, что стандартная ламинация для рекламных вывесок протирается ботами за пару заездов, потому вместо неё закатал распечатку антигравийной плёнкой. Она кстати при нагреве заметно лучше тянется. Вот тут то и понадобились мои астарлоновые лекала, т.к. плоттер не способен вырезать форму при такой плотности материала.




Процесс оклейки

Увы в процессе руки были заняты, и было совсем не до камеры.

1. Обезжирил пластик уайт-спиритом (обезжириватель для авто бамперов сильно ест пластик от чего он мутнеет).

2. Побрызгал водой с мылом для лучшего скольжения оракала (на литр воды капля жидкого мыла).

3. Медленно нагревая феном плёнку протягиваем её по всем изгибам рельефа. Особое внимание уделяем вогнутым частям. Помогаем себе пластиковым или войлочным ракелем (легко заменяются кредитной картой). Самый ответственный этап, лучше выполнять с помощью дополнительной пары рук.

4. Выгоняем все пузыри от центра детали к краям. Если уж совсем никак не уходит какой-либо из пузырей можно проколоть иглой и сдуть его, но это крайняя мера.

5. Делаем подвороты плёнки на обратную сторону детали, если они были запланированны. В моем же случае подворотов не делал, а клеил графику с отступом от края деталей миллиметров 5 примерно.

6. Остатками антигравийки закатал фару.

Собственно всё. Плёнка набирает окончательную жёсткость за 24 часа, потому лучше дать ей полноценно дойти до кондиции. Антигравийка покрыта сверху тонким слоем полиэтилена, так что не забываем его снять после установки деталей на место.

Немного фоток результата:




Боковой пластик обрезан предыдущим владельцем. Зачем, мне не ясно...






Лирическое отступление

Изначально задние щитки и морда были покрашены чёрной краской, в оригинале же они серебристые. Краска, естественно, сдиралась чешуйками. В любой автомалярне скажут какой это гемор окрасить РР-пластик, тем более без грунта. В первый сезон содрал всю черноту грубой наждачкой, чем не хило так попортил детали. Затем заматировал всё скотч-брайтом (Боже храни изобретателя сего блага!). Покрасил всё из баллончика оранжевой краской с грунтом для жирного пластика, но, увы, краска есть краска, и держится она весьма посредственно, плюс безобразные подтёки из-за кривых рук отсутствия опыта. В этом году пришлось смывать уже свою оранжевую краску. Поступил умнее и купил какую-от турецкую химию. Результат превзошёл все ожидания — смылась краска под чистую, а вместе с краской смылись и пара нитриловых перчаток и 2 пары хозяйственных =)

И пара фоток того, через что пришлось моту пройти:



Таким мот был куплен. Комбинация краски и плёнки под карбон.



А это уже я окрасил пластик
  • isesises
  • Илья Сесь
  • 2 августа 2017 в 12:59
  • 6
  • оценка: +44

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
zogar-zag
Красивенько получилось, только на маятник я бы не лепил пленку.
+1
ises
В стоке задние боковые щитки и крыло серебристые, они с серым маятником вполне сочетаются, в моём же случае маятник выбивался из общей гаммы. По-хорошему бы его в чёрный перекрасить вместе с подрамником, но это трудоёмко уж очень =)
0
nemo_433
Вот если бы не ты, никогда не обратил внимание, что на гербе у австрияк СЕРП И МОЛОТ!
+1
ises
Тоже узнал об этом только при работе с графикой, КТМ расширяет кругозор XD
0
valkiriy
Круто вышло! Молодец, рукастый!)
+1
sneq
  • sneq
  • 2 августа 2017 в 21:59
Как же это свежо и хорошо!

+1
ises
  • ises
  • 3 августа 2017 в 5:42
Приятно, когда твою работу хвалят) Стоит дописать к посту, что бронеплёнка оправдала себя на все 100% — испытания падениями выдержала с честью, наколенниками больше не протирается пластик, мойка и химия её не берут. При стоимости всей это работы ~2000 рублей 1500 ушло на плёнку, но оно того стоило!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 400 LC4 1999, Оклейка пластика виниловой плёнкой