Skyteam ST250 2013 → Перечень работ с китайским эндуро
Скромный отчёт доработок китайского эндуро SkyTeam ST 250
В течении первого в жизни сезона, проведённого исключительно на городских дорогах принял решение расширять доступную географию. Повышение кубатуры и смена класса на эндуро виделось совершенно оправданным решением. Начался поиск доступных вариантов и выбор пал на китайский мотопром, тем более только китаец беспроблемно помещался в бюджет. Рынок полон различных китайских брендов, но к нам в Алма-Ату завозят Peda, Racer и Yiben, хотя все они одного поля ягоды и различия только в цвете. Но вот попался мне на вторичке SkyTaem ST250 — нечто с более-менее интересным видом, малым пробегом и, в принципе, отвечающий заложенным требованиям. И так, 17 лошадей на ватном шасси c неудачной эргономикой, но зато с адекватным мягким пластиком, перевёрнутой вилкой и вполне сносной тягой на низах.
Выезды на дачу через поля (да, прав на тот момент был лишен, потому ездил подальше от ДОП) убедили в правильности выбора класса, но и убедили в необходимости постигать искусство механика… Первый же выезд на кроссовую трассу и ручьи из под сальников залили тормозной диск, выяснилось, что даже мои скромные 67 кг пробивают и вилку, и заднюю подвеску. Обхватить коленями бак в стойке невозможно в виду неудачной геометрии. Ну и периодически клинящий задний суппорт добавляет ложку дёгтя в и так не медовую бочку…
Думаю нужно было начинать не с покатушек, а всё таки с переборки:
-Перебрал карбюратор (PZ30 с ускорительным насосом) и заменил головной жиклёр на больший (ХХ-38, рабочий-102)
-Поставил цепь DID 428 сальниковую (118 звеньев при звёздах 14х41)
— Прикупил электронную приборку (родная вымерла на 320км)
— Поставил армированные шланги
— Заменил ручки тормоза и сцепления на складывающиеся
— Заменил ведущую звезду на 14-зубовую (вместо родной на 16)
— Поменял сальники (41х54х11мм) и пыльники (41х54,4х12,5мм) вилки. Тут был момент неприятный — обойма крепления пыльника легко сваливалась по вилке, пришлось посадить на герметик
— Заменил масло в вилке (залил SAE-10 по 490 мл на перо) — вилка начала нормально работать!
— Регулярная протяжка всего, до чего можно добраться =)
— Восстановил герметичность головной фары — родная потекла от лампы. Увы фоток не сохранилось…
— Доработал проводку и проложил по нормальным путям
— Приклеил прокладку под бензобак (в стоке вообще не было, бак тёрся об раму)
— Заменил свечу (только с оригинальной свечой NGK мот начал заводиться с кик-стартера)
— Выставил зазоры клапанов (как раз на нём и учился)
— Доработал воздушный фильтр (родной был склеен в сложную в подобие пирамиды весьма топорно)
— Заменил уплотнительное резиновое кольцо в заднем суппорте (суппорт двухпоршеновой оппозитный и в стыке между половинами постоянно подсасывает воздух, от чего тормоза клинит при нагреве)
— Заменил патрубок от воздушного фильтра к карбюратору (родной высох и развалился)
— Восстановил резьбу болта патрубка карбюратор на цилиндре (
— Заменил колодки, масло и тормозную жидкость — о, чудо! На нормальном масле появилась чёткая нейтраль! XD
С запчастями на рынке туговато — именно на этом бренде китайцы сделали уникальные подножки, ступицы колёс и тормозные диски с нестандартными креплениями, уникальная конструкция воздушного фильтра. В двигатель лезть не приходилось (и слава богу!), потому даже и не знаю насколько он ремонтопригоден. Конечно всё необходимое можно заказать у официалов (присутствуют на Ali), но за доставку они ломят совершенно бессовестно.
Есть в нём и плюсы — высокая посадка (людям ниже 175см будет дискомфортно), вполне жёсткая рама (как это ни странно), вилка перевёртышь толще, чем у конкурентов (не знаю плюс ли это?), неплохая тяга на низах, самый эластичный среди конкурентов пластик. Ну и главный плюс — он научил не только уделять мотоциклу внимание, но и ценить каждую проведённую с ним минуту!
В течении первого в жизни сезона, проведённого исключительно на городских дорогах принял решение расширять доступную географию. Повышение кубатуры и смена класса на эндуро виделось совершенно оправданным решением. Начался поиск доступных вариантов и выбор пал на китайский мотопром, тем более только китаец беспроблемно помещался в бюджет. Рынок полон различных китайских брендов, но к нам в Алма-Ату завозят Peda, Racer и Yiben, хотя все они одного поля ягоды и различия только в цвете. Но вот попался мне на вторичке SkyTaem ST250 — нечто с более-менее интересным видом, малым пробегом и, в принципе, отвечающий заложенным требованиям. И так, 17 лошадей на ватном шасси c неудачной эргономикой, но зато с адекватным мягким пластиком, перевёрнутой вилкой и вполне сносной тягой на низах.
Выезды на дачу через поля (да, прав на тот момент был лишен, потому ездил подальше от ДОП) убедили в правильности выбора класса, но и убедили в необходимости постигать искусство механика… Первый же выезд на кроссовую трассу и ручьи из под сальников залили тормозной диск, выяснилось, что даже мои скромные 67 кг пробивают и вилку, и заднюю подвеску. Обхватить коленями бак в стойке невозможно в виду неудачной геометрии. Ну и периодически клинящий задний суппорт добавляет ложку дёгтя в и так не медовую бочку…
Думаю нужно было начинать не с покатушек, а всё таки с переборки:
-Перебрал карбюратор (PZ30 с ускорительным насосом) и заменил головной жиклёр на больший (ХХ-38, рабочий-102)
-Поставил цепь DID 428 сальниковую (118 звеньев при звёздах 14х41)
— Прикупил электронную приборку (родная вымерла на 320км)
— Поставил армированные шланги
— Заменил ручки тормоза и сцепления на складывающиеся
— Заменил ведущую звезду на 14-зубовую (вместо родной на 16)
— Поменял сальники (41х54х11мм) и пыльники (41х54,4х12,5мм) вилки. Тут был момент неприятный — обойма крепления пыльника легко сваливалась по вилке, пришлось посадить на герметик
— Заменил масло в вилке (залил SAE-10 по 490 мл на перо) — вилка начала нормально работать!
— Регулярная протяжка всего, до чего можно добраться =)
— Восстановил герметичность головной фары — родная потекла от лампы. Увы фоток не сохранилось…
— Доработал проводку и проложил по нормальным путям
— Приклеил прокладку под бензобак (в стоке вообще не было, бак тёрся об раму)
— Заменил свечу (только с оригинальной свечой NGK мот начал заводиться с кик-стартера)
— Выставил зазоры клапанов (как раз на нём и учился)
— Доработал воздушный фильтр (родной был склеен в сложную в подобие пирамиды весьма топорно)
— Заменил уплотнительное резиновое кольцо в заднем суппорте (суппорт двухпоршеновой оппозитный и в стыке между половинами постоянно подсасывает воздух, от чего тормоза клинит при нагреве)
— Заменил патрубок от воздушного фильтра к карбюратору (родной высох и развалился)
— Восстановил резьбу болта патрубка карбюратор на цилиндре (
— Заменил колодки, масло и тормозную жидкость — о, чудо! На нормальном масле появилась чёткая нейтраль! XD
С запчастями на рынке туговато — именно на этом бренде китайцы сделали уникальные подножки, ступицы колёс и тормозные диски с нестандартными креплениями, уникальная конструкция воздушного фильтра. В двигатель лезть не приходилось (и слава богу!), потому даже и не знаю насколько он ремонтопригоден. Конечно всё необходимое можно заказать у официалов (присутствуют на Ali), но за доставку они ломят совершенно бессовестно.
Есть в нём и плюсы — высокая посадка (людям ниже 175см будет дискомфортно), вполне жёсткая рама (как это ни странно), вилка перевёртышь толще, чем у конкурентов (не знаю плюс ли это?), неплохая тяга на низах, самый эластичный среди конкурентов пластик. Ну и главный плюс — он научил не только уделять мотоциклу внимание, но и ценить каждую проведённую с ним минуту!
Резюме:
- Мот для тех, кому не лень регулярно ковыряться в гараже.
- Если и покупать мотоцикл производства поднебесной, то только тех марок, которые реально присутствуют на рынке вашего города.
- ises
- Илья Сесь
- 31 июля 2017 в 11:50
- +15
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть