Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → "Иж Планета Смерть"

Ни в чём не было отказа Константину. Ещё бы: единственный ребёнок в семье, да к тому же папа – секретарь одного из обкомов КПСС Таджикской ССР. По малолетству Константин катался на мопедах. За несколько дней до очередного — 18-го — дня рождения, отец подозвал сына к себе:
— Подарок у меня для тебя будет…
— Какой?
— Узнаешь там, — с мягкой улыбкой сказал папа.

Костя, конечно, догадывался, о чём шла речь. Но он не представлял, насколько шикарен будет сюрприз. В заветный день парень пораньше встал, сделал зарядку и, как обычно, вышел на веранду, где мать уже накрывала завтрак. Был выходной, никто никуда не спешил. Отец, закинув ногу на ногу, спокойно читал местную таджикскую газету. «О, именинник наш!» — отложив её в сторону, хитро прищурился из-под очков он. Костя улыбался, предвкушая приятное. «Ты лучше сядь!» — сказал папа. Но парень не шевельнулся. Отец встал и вышел с веранды. Его не было совсем не долго, но Косте эти мгновения отнюдь не казались короткими. И вот из-за верандной колонны появляется сначала краешек колеса, затем хромированное переднее крыло, потом жёлтого цвета бак с круглой резиновой накладкой… У Константина подкосились ноги: он ждал многого, но на это не рассчитывал точно. Пред ним во всем величии предстала новенькая «Планета Спорт», которую влиятельный отец достал прямиком с базы.

Костя просто опешил: «Иж», да какой! Воображение сразу нарисовало картины завидующих товарищей, а главное, местных красавиц с чёрными, толщиной в руку, косами. Константин сердечно поблагодарил отца за поистине царский подарок, слегка прогрел мотор и отправился опробовать свой первый настоящий мотоцикл. Он вдоволь накатался по предместьям Душанбе, придя домой усталым, но довольным.

Константин искренне любил и ценил своего «Спорта». Такие были у единиц, у элиты тогдашней мотобратии. «Иж» нравился ему бешеной прытью, броским привлекающим внимание цветом, яркой 12-вольтовой фарой. Через пару месяцев Костя совершенно освоился на норовистом мотоцикле, начав выезжать на горные серпантины. И всё бы ничего, но пришла повестка в армию. Деваться некуда, «Планету Спорт» в гараж, друзей – домой на проводы. Перед расставанием с любимым мотоциклом Костя полностью зарядил аккумулятор, поставив его в подвал, заправил под горло бак во избежание ржавчины, металлические детали натёр пушечным салом, в глушитель воткнул промасленную газетку. Двигатель он вообще снял и, обмазав солидолом, поставил под верстак, закидав тряпками. Зачем, он и сам точно не знал, но что-то в сердце ему подсказывало правильность данного действия. Просто мать уже давненько втайне от отца крестилась, глядя, как сын то на заднем колесе промчит под окнами их дома, то пулей пронесётся по улице, задирая подолы девчонок-таджичек. «Чёртова «Планета Смерть»!» — восклицала она, именно так расшифровывая аббревиатуру ПС в названии мотоцикла.

После шумных проводов началась рутина армейской службы. Костя частенько получал письма от родителей, а также бывших одноклассниц. Он сидел на кровати рядом с разорванным конвертом, читая очередное послание. Мать писала, что у них всё хорошо, а в конце: «Сынок! Твою чёртову «Планету Смерть» я продала, прости. Ездил на ней сосед наш, Анзур. Мотор я нашла». На этой фразе Константин отложил письмо и задумался. Он нервно заёрзал по койке да так, что на него удивлённо посмотрели товарищи. Поскрипя зубами, солдат опять взял лист вырванной из тетради в клеточку бумаги. «Несколько дней назад Анзурка выпивал с Барфаком. Они сели на мотоцикл, захватили подружку свою, Суман. После эта компания поехала в горы кататься.» Внутри Кости всё замерло. Он уже догадался, чем чревата езда на «ПСе» неподготовленных людей, вдобавок пьяных. Солдат вновь перевёл взгляд на строки: «Анзур не вписался в поворот. В этот момент ему навстречу ехал ЗИЛ.

Не буду расстраивать тебя подробностями. сынок. В общем, Анзур и Барфак насмерть, а Суман на всю жизнь калека. Зато ты у меня жив-здоров!»

Константин отшвырнул письмо. Натянув сапоги, он вышел из казармы. Вдохнув свежего воздуха и горьковатого дыма папироски, солдат задумчиво пробормотал: «Вот ***!» И непонятно было, кого же он поминал недобрым словом: то ли маму свою, то ли дурака Анзурку, а может, породистую кобылку «Планету Спорт», скинувшую с себя наездников-профанов.

Вернувшись из армии, Костя, назло матери, пересел на «Яву».

Но чехословацкий мотоцикл был слишком «цивилизован» по сравнению с его бывшим ПСом. Он почему-то всегда напоминал Константину ленивого, сыто урчащего домашнего кота на фоне дикой лесной хищницы рыси.
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 24 июля 2017 в 17:29
  • 4
  • оценка: +117

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
RichardRow
Зачёт. Жаль, что плюс только один )))

Рассказ реален или взято из жизни?
+13
h579mo52rus
Рассказ реален, взят из жизни. Случилось это, правда, не со мной, конечно. Какое-то время тому назад я поехал на своём «Ирбисе» к тёще в один из райцентров Нижегородской области. Откуда ни возьмись, вылез знакомый мужичишка-алкаш Константин. Он, я это раньше знал, когда-то жил в Душанбе. Костя, увидев «Ирбис», заинтересовался, разговорился со мной на мототему. В беседе поведал мне эту историю. Она меня зацепила, я её написал, убрав мат и немного литературно оформив. Сам сюжет и подробности полностью соответствуют оригиналу от Константина. Таких и подобных историй есть у меня для вас, читателей, ещё. ))
+2
L0ckhead
Давай есчО!)
0
h579mo52rus
Без проблем!
0
Boroda14
Забавный был аппарат. Единственный советский мотоцикл, который хоть как-то мог конкурировать с зарубежными аналогами. Пока его не стали «улучшать» в процессе выпуска. Но вибратор он был еще тот, хотя и двухцилиндровая ява не шедевр на оборотах, ну а по нынешним меркам и у 250-к параметры по динамике и по максималке лучше. И при том никто на них массово не бьется. Так что думаю и тогда бились в основном по дури. Как писал тогда в 70-х За Рулем, «навыки езды на нем в заносе обязательны» )) У меня 250-ка на второй передаче при резко открытом дросселе, хвостом виляет )))
+2
h579mo52rus
И при том никто на них массово не бьется
— и не будет. Ибо нет массовости мотоцикла вообще и двухсотпятидесятки в частности. Вспомните, сколько мотоциклов было раньше? У многих горожан, а у селян так вообще в каждом дворе. А сейчас? Помню, в моей деревне с утра до вечера (а уж что по ночам творилось!) улица тарахтела двухтактниками, ныне же дай Бог раз в день какая-нибудь «Альфа» проедет.
0
Boroda14
Извините, но с Вами не соглашусь. Я тогда жил в Москве, даже там был жуткий дефицит мототехники. Сейчас ее больше я не скажу что на порядок, но в разы. И это актуально и в окружности в 200км от МСК. Это то что я могу наблюдать. Другое дело, что вектор сместился в сторону полтинников, ну так на китайском полтиннике с максималкой под 60-70 честных, шею сломать куда проще чем на карпатах. А то что в деревне были ИЖ-ЮПИТЕР или ПЛАНЕТА с колясками, так никто туда относительно мощные, но и заметно более дорогие Явы или ПС и не покупал — незачем. А сейчас даже если тут сделать выборку, 250-ки самая массовая прослойка, потому что самая дешевая из японцев, самая дешевая из турэндуро и самая дешевая из массовых китайцев, которые уже не мопеды.
0
h579mo52rus
так никто туда относительно мощные, но и заметно более дорогие Явы или ПС и не покупал — незачем.
— я тоже позволю себе с Вами не во всём согласиться, ибо вот: bikepost.ru/blog/70161/CHezet-472_6.html
0
QashdelAK
я тоже позволю себе с Вами не во всём согласиться, ибо вот: bikepost.ru/blog/70161/CHezet-472_6.html

Вот, кстати, а у военрука в нашей деревенской школе был чезет.
-2
Boroda14
Понты безусловно дороже денег )) Но это не типовое. Прослойка, которая покупала эти мото это — молодые лейтенанты, и молодые специалисты распределенные в село. Все. Ситуация когда такой мотоцикл покупал сельский молодой человек это из разряда нетипичной. Ему он просто не был нужен.
-1
QashdelAK
Ситуация когда такой мотоцикл покупал сельский молодой человек это из разряда нетипичной

Бред сивой кобылы.
+1
h579mo52rus
Расскажу то, что помню я из жизни своих односельчан, и то, что рассказывали мне взрослые. ПСы у нас в больших количествах не припоминаю, а вот чехословацкая техника была. Её брали люди в годах, адекватные, с устоявшейся психикой и жизненными принципами, работящие, почти непьющие, много лет отдавшие работе в совхозе, хорошо знающие физику и кинематику протекающих внутри мотоцикла процессов. Приобретали «Явы», в основном, в Москве. Обратно гнали или своим ходом, или везли на совхозном грузовике, идущем из столицы порожняком. Эксплуатировались эти «Явы» годами, очень бережно, были ухоженные и вылизанные. Запчасти данная прослойка людей заказывала через Посылторг почтой. Ездили на этих мотоциклах в областной центр, всей семьёй, жёны были неизменными спутницами. Особо любили «Явы» с колясками «Велорекс» за практичность такой техники.
0
QashdelAK
в деревне были ИЖ-ЮПИТЕР или ПЛАНЕТА с колясками, так никто туда относительно мощные, но и заметно более дорогие Явы или ПС и не покупал — незачем.

У нас в деревне было две ПС. Одна у учителя музыки, другая у сварщика. Он позже к ней коляску приделал. А дефицита на мотоциклы как такового не было. Они продавались даже в спорттоварах. Вот Яв всем не хватало, да.
0
Boroda14
Учитель музыки был распределенным студентом, а у сварщика было много халтурных денег. Все вполне укладывается в схему. Кстати раму ПС варить нельзя было в принципе, она из закаленной стали, после локального нагрева она деформируется.
0
QashdelAK
Учитель музыки был распределенным студентом

Нет, он там родился и жил лет до сорока. Затем уехал на север.

а у сварщика было много халтурных денег

В советское время у деревенского сварщика?

Все вполне укладывается в схему.

Да уж, жить по схемам — беда.

Кстати раму ПС варить нельзя было в принципе, она из закаленной стали, после локального нагрева она деформируется.

Да-да. Зачем ты это придумал? Или тебя только такая схема устраивает?
0
Omega39rus
Спорттовары? О, дааа, никогда не забуду, как я 12-летним оболтусом случайно зашёл туда, и часа полтора простоял, пялясь на MZ 250, на его здоровенный плоскоголовый чёрный цилиндр «кубиком» и невиданные гладенькие покрышки, пока меня продавцы не выгнали))) Ну да у нас Дальний Запад, с ЗГВ и моряки потом много иномарок гнали, всего и не вспомнить сразу…
0
QashdelAK
Я тогда жил в Москве

Коллега, извините, а сколько вам лет?
+1
ushakov_ivan
У моего отца был такой приятель в деревне. Мать главбух, деньги были и сынок один… В общем прям всё как в этом рассказе. Только закончился грустнее. Сначала она расколотил два велика, потом ИЖ Планету 5, затем Яву, а на новеньких жигулях, могу ошибаться с маркой разбился насмерть. «Вот такая вот история: Шекспир и племянники»
+2
h579mo52rus
Да, знаком мне подобный типаж: www./b/2370837/
+1
ushakov_ivan
не открывается
0
Pticin
Здорово!!! Думаю реальная история автора)
+3
h579mo52rus
Спасибо, совершенно верно, только произошла не со мной.
+1
shorekan
Шикарно написано. Спасибо.
Буду рад увидеть ещё.
+1
danila1271
ПС хорош, катал на таком. Из лучшего советского
здесь был ататат

+1
h579mo52rus
Конкретно этой истории — нет, не будет. После Костиного многолетнего владения «Явой» начался распад СССР, русских в Таджикистане стали зажимать. Главный герой уехал в Россию, с трудом нашёл работу и жильё. Из-за этих жизненных проблем начал выпивать, сначала маленько, потом больше, пока не спился совсем. Сейчас дня не проходит, чтобы трезвым был, и не старый ведь. О мотоциклах, соответственно, не помышляет. Но есть у меня и другие жизненные истории, не менее занятные, а порой даже трагичные. Буду писать по мере появления свободного времени.
0
Jabberwocky
Очень хорошо написано! Спасибо! А история очень реалистичная, много ездил на Яве, катался с ПээСами ))
Пиши еще!
0
h579mo52rus
Спасибо Вам за тёплые слова! Это лучший стимул для меня!
0
zogar-zag
Хороший рассказ. Мамаша странная продавать фактически чужую вещь.
+1
h579mo52rus
Какую чужую? Её купил муж, отец Кости. Юридическими тонкостями с постановкой на учёт и договором купли-продажи никто в то время голову не забивал. Вещь на Константина оформлена не была, все бумажки были на её мужа. Она его уговорила продать мотоцикл, потенциально опасный для их сына, ибо дитя ей было дороже. Муж дал добро, и мама «Иж» втюхала соседям.
0
izerli
нужно продолжение!
+1
h579mo52rus
Продолжение незамысловато. После Костиного многолетнего владения «Явой» начался распад СССР, русских в Таджикистане стали зажимать. Главный герой уехал в Россию, с трудом нашёл работу и жильё. Из-за этих жизненных проблем начал выпивать, сначала маленько, потом больше, пока не спился совсем. Сейчас дня не проходит, чтобы трезвым был, и не старый ведь. О мотоциклах, соответственно, не помышляет. Но есть у меня и другие жизненные истории, не менее занятные, а порой даже трагичные.
0
vlad77790
Про веселые истории не забывай писать+
0
hysecore
Пишешь очень хорошо, читается на одном дыхании. Буду ждать новые рассказы)
0
_BURNASH_
Рассказ отличнейший! Простите за занудство, я только одного не понял, зачем было снимать двигатель?:) И с точки зрения консервации в реале, и с точки зрения упоминания этого в сюжете) Просто факт из истории Константина? Я просто подумал, что это сыграет свою какую то роль в последствии…
+2
h579mo52rus
Костя снял мотор, чтобы мать не смогла продать некомплектный мотоцикл. Он уже чувствовал её ненависть к его ПСу. Спрятав движок под верстак, Костя вполне себе успокоился. Но мать, поставившая целью продать ненавистную железяку, нашла заныканный мотор. Сосед семейства, Анзур, молодой парень, купил ПСа, своими силами установил отдельно даденный Костиной матерью двигатель и разбился. Вот какую роль играет факт снятия. Т. е. если бы всё шло по задумке Константина, то все, вероятно, были бы живы-здоровы. Пришёл бы с армии и опять кататься. Но мать разрушила замысел своими во многом беспочвенными опасениями, что привело к «выживанию» Кости, но к смерти других людей.
0
nachmed
Хороший слог и хорошая история!
0
Hef
  • Hef
  • 25 июля 2017 в 12:15
отличная история, с удовольствием прочитал, спасибо
А не подскажете, что за резиновая накладка на бак? какова ее функция?
0
h579mo52rus
Это Вам спасибо за поддержку! Всмотритесь в фото ПСа в статье. Видите сбоку бака большую чёрную круглую резиновую накладку? Речь о ней. Боковые накладки на бак встречались почти на всех советских моделях мотоциклов, устанавливались заводом-изготовителем. Считалось, что они несут две практических функции: 1. Предотвращают затирание краски на баке коленями; 2. Предохраняют в холодную погоду колени водителя от контакта с холодным баком. Я пробовал ездить без них, никакой разницы. Ничего не затёрлось, а в холодную погоду одет, как капуста, ноги от бака холодом не прожигает. К тому же не обязательно прижимать колени к нему, можно ведь ехать с немного отодвинутыми.
0
samyrai65
Да, в молодости, в деревнях...70 ых. почти все кто покупал пс падали и часто ломали себе конечности
поэтому молва о них не очень хорошая была, после падений старались продать… да и часто поддатыми ездили… а дорог нормальных было мало… да шлем не все одевали… да детство у меня прошло в мариэл…
0
Olchik
Очень легко и хорошо написано. Вспомнился Носов со своими «Огурцами» из моего детства)) Читала с улыбкой, не смотря на трагедию.
+1
Ambalius2012
Прикольная история. Самому родители подарили мотоцикл на 16 лет( хотел мопед)). Но семья работала на КМЗ и выбор был один. Новый Днепр-11, экспортный вариант, 1992года. Сам чуть не убился два раза( своему бы сыну не купил мотоцикл в такие годы, а права категории А выдавал бы в 21 год). Продал мотоцикл 10 лет назад. Продавал не мотоцикл, а воспоминания… Но прошло время и в этом году я купил свой, новый, любимый мотоцикл))
0
NestorAlexxx
о, новый рассказ! я, как и раньше, твой фанат! жду ещё!
0
h579mo52rus
Будет ещё!
0
Sanchez_RSC
Хорошо написано, красавчик.
+1
h579mo52rus
Стараемся!
0
VladXT660
Хороший слог товарищ. Плюсую.
0
h579mo52rus
Спасибо!
0
Omega39rus
Отлично читается, просто на одном дыхании, спасибо большое, ждём ещё)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, "Иж Планета Смерть"