Блог им. alisbek → Международный мотопробег "Путь кочевника 2016" Часть 2.

Отчет о поездке на международный мотопробег
«Путь кочевника 2016»

Международный мотопробег «Путь кочевника 2016» Часть 1.
Нас долго не задерживая, пожелав счастливого пути пустили на территорию братской Республики Таджикистан! Ураа! Ровный гладкий асфальт, извилистая дорога вдоль ущелья. Что еще надо? Мы превратились в спорт-байкеров на своих туристах. И вот плутая по извилистым дорогам, я отстал в конец колонны.

И за очередным поворотом встретил Айдара и Аската, у Айдара кончился бензин, и я отдал ему свои 2 литра. Залив поехали дальше и встретили Вову, который доливал последние капли в бак. Заметил, как Айдар сглотнул слюну и округлил глаза. Чтож весь бензин который вез Вова с собой с Оша заправлен, пора в путь. Накручивая километры под колесами, мы катили дальше, у первой заправки Айдар долил себе еще, свернули по мосту на другую сторону реки, которая все время меняла свое название, судя по карте с каждого притока называлась по-другому. Проезжая очередное село, мы наткнулись на ремонт дороги, по пути попался парень местный на скутере, спросили у него дорогу, он нас повел по обьезду сквозь деревню.

Судя по размытой дороге, если это можно так назвать, недавно тут шел приличный дождь, поплутав я заметил, что щнура USB уже нет в прикуривателе и нет в рюкзаке. Ушла зараза. Да и хер с ним. Выехали на трассу. Попрощались со скутеристом. Я перестал смотреть на приборку и вдруг понял, что скоро надо и мне залить. У заправки рассчитались по 5 сомони за литр 92го бензина по самое горлышко и поехали дальше. Смеркалось. На пути встретили блокпост у развилки, нам указали сторону Душанбе. Сквозь километры асфальт кончился и началась дорога похожая на обстрелянное минометом поле. Немереное количество фур и опелей. Браво все с левым рулем и правильными фарами. Моргнул и дальний выключился. Пыль, песок и маты. Вот как можно назвать этот отрезок. Кромешная ночь и 4 мотоцикла в колонне. Иван и Денис умчались вперед что мы их даже не видели и не слышали.

Доехали до поселка Гарм, созвонились с ребятами, которые нас ждали в Душанбе, Фарид и Форис. Они сказали нам еще часа 2 пути. Перекурили, я попробовал местный насвай и по коням. Вперед! Очередная остановка, похожа на большую ГЭС, внизу как муравьи работают грузовые машины, фонари, свет везде. Нам показалось что там другая хорошая дорога. Выехав на асфальт хороший, у меня пропал ближний свет, то горел, то нет. Я ехал с дальним периодически выключая до габаритных огней при встречных машинах. Вперед пустили Айдара, ведь у него бак маленький и вдруг если обсохнет, то дозаправить его. Айдар гнал уверенно 90-100. Населенных пунктов становилось все больше, а машины только Камазы и т.п. Катили и правда около 2 часов, по пути на посту ГАИ нас остановили, пообщаться откуда куда и сколько, дали полезные советы и пустили дальше. Очень лояльно относятся к туристам в этой замечательной стране. Вот и арка, а за ней как мне показалось Душанбе! У какого-то АЗС стояли ребята, выстроив свои блестящие мотоциклы и ревели моторами приветствуя нас. Дали нам воды, сделали фото все вместе и нас уже в колонне около 40 мотоциклов проводили до байк-хауса местного мотоклуба «Ирбис». Вот здорово, как дома, все так уютно и тепло. Оставив байки на парковке в байк-хаусе, мы начали тусить. Познакомились со многими замечательными ребятами и девчатами. Сделали пару подарков, фотографий, а затем нас ждал наивкуснейший таджикский плов с фасолями и барбарисом как мне показалось. Ммм объедение.

Сразу после и до еды накатили на алкоголь, кто чего желает, пива, водки и кальян в такой дружественной атмосфере. Накатила усталость и нам захотелось уже поспать. Ребята местные байкеры быстро решили и организовали нам ночлег, мы разделились на 2 группы, кто едет к Форису, а кто к Фариду. Я был в первой группе. Кстати забыл упомянуть две Димы на гусях поехали через Баткен, международный погран.пункт, и они тоже были с нами в Душанбе. Форис нас гостеприимно расположил, дал добро на кровать и холодильник, и о да, wifi. Вся электроника на зарядку, сам тоже в кровать, заряжаться и обдумать все на завтра. Следующий день подъем в 10 утра, завтрак мы сделали у Фориса, вкуснейшие яйца, сосиски, сметана и мед сделали свое дело что аж глаза начали залипать. Что ж пора к культурной программе. Осмотр города и примечательностей с офиса Фориса, 15 этаж какого-то БЦ в центре города откуда весь город как на ладони. Форис шутя показал свою кружку дома, где изображен Бэтмен, и фраза: This city needs a Hero! Очень эпично, на фото различался подбородок Фориса. Действительно с его офиса открывался прекрасный вид на весь город, Флагшток, площадь с фонтанами, озеро, бассейн. Город строится, старые здания сносятся и строятся новые. Прекрасно! Жизнь идет своим чередом, а нам пора в путь. Поехали за своими конями, запрягли, навесили. Построились. С нами еще ТВ снимало передачу. Брали у ребят интервью. Покатили в первый пункт Варзоб. На выезде сделали пару кругов для видео, ребята нас предупредили о платных участках дорог, свыше 500кг берется плата, ну а мотоциклы в объезд шлагбаума. Красивой колонной с флагами мы въехали в отель BNDS в Варзобе, взяли номера и пошли к бару у бассейна продолжать наше веселье. Цены весьма кусачие. Особо не разгуляешься. Но тем не менее мне хватило 100 грамм водки чтоб расслабится, искупаться, потанцевать и вперед к сновидениям. Подъем традиционно в 9 старт в 10. Запаковались и в путь. Мы с Айдаром решили выезжать первыми, так как держали темп 90-100 км/ч. У Айдара на 100 км/ч начинается жор масла, а мне самое экономное ехать на 90-100. Подъезжая к очередной заправке Айдар решил заправится и … я заметил в зеркале, как мот лежит на боку. Сказывается усталость и получилось что приложил на месте на бок своего коня. Подняв мы заправились и вперед. Встретили компанию мужиков под 40 на ижах ехали в Ленинабад, это старое название Худжанда. Куда мы тоже ехали. Фото-мото и поехали. Впереди оказалось не один а два перевала, и много тоннелей, короткие, длинные, светлые, темные, теплые, холодные на любой вкус и цвет. Поначалу забывал поднимать темную шторку визора и терялся, но затем машинально поднимал шторку при въезде в тоннель. Красивые виды, пейзажи, скалы, горные речки то и дело пытались отнять внимание к себе. Но прожжённый опытом Чычкана я не терял хватку и наяривал км под колеса. А что еще нужно для удовольствия? Колеса что б круглые были и мотор с бензином в баке. Верно?

На спуске перевала Шахристан, мы свернули к кафешке у дороги, где нас ждал барашек запеченный в земле на углях, в елке. Объедение. Вышло примерно с человека по 40 сомони. Для сравнения столько же вышел завтрак в BNDSе. Смешно правда? А мне тогда немного жаба придушила. Первое шорпо, затем мясо, нам еще с собой осталось увезти.

Вот мы компанией почти 20-25 мотоциклов вкатили в Худжанд, под шум и рев мотоциклов с флагами Кыргызстана, Таджикистана и конечно, нашей миссии Всемирных Игр Кочевников, снова заправка и катим к водохранилищу Кайраккум. Что-то вроде оздоровительно центра с гостиничными номерами. Заселились, и давайте по пивасику да на берег. Пиво свежее местное меня не разочаровало, по 4 сомони, холодное и забористое. Кайф, одним словом. Пока солнце еще стояло я с Айдаром заторопились к воде. Пляж немного не чист, да и пофик, захожу в воду, иду…иду…иду… уже 50 метров, а еще колено сухое. Дно каменистое, илистое, местами песочек, вода пресная и теплое. Так как был умеренный ветер на берегу в воде было тепло… Как только мы искупались и вышли к нам подоспели остальные ребята, тоже с целью искупаться. В метрах 20 от нас отдыхали ребята, тоже наверняка что-то отмечали, один из них слегка нетрезвый, с разбегу пробежав метров 5 плюхнулся головой в воду и долго не двигался. Мы подумали, что может он сознание потерял, заволновались, вдруг он поднялся кое как на ноги и на грудной-пузной шерсти все было набито песком. Ему его ребята что-то объясняли, мне кажется об был в легком нокдауне и ничего не слышал, просто разинув рот смотрел на них. Все порядке тусим дальше. Мы все молодцы, придумали такой праздник, давайте наслаждаться! Очередной тост под хор «За Путь КОЧЕВНИКААА!!» и залпом весь алкоголь внутрь. Вдоволь накупавшись разбрелись по номерам. Душ, одежда все дела и на выходе нас ждал бусик. Все по местам и в плов-хана. Едем по пути берем рыбу, водку, пиво, напитки. Плов был очень вкусный, рассыпчатый, именно такой плов я обожаю. С каждым граммом алкоголя мы становились все моложе, а кто-то засыпал прямо на месте сидя. Набрав прилично килограммов, мы поехали обратно в гостиницу. Утром как обычно 9 сборы, 10 в путь. Я расположился на 3-м последнем этаже и спалось мне очень хорошо. Включил в соседней комнате кондёр и уснул как бобер.

Вот и утро пора в путь, едем в Ош. Впереди у нас граница и километры асфальта. По пути из Канибадам до Исфары весьма пустынный рельеф, даже по дороге увидел скорпионов и ящериц примерно по 30 см в длину. Юрко бегавших по песку и камням. Дорожное покрытие позволяло спокойно ехать 90. Прикатили значит мы к границе юрко объехав машины. Поговорили с таджикскими погранцами и таможенниками они нас быстро оформили и пропустили дальше к кыргызским коллегам. Было весьма жарко. На кыргызской стороне нас также быстро приняли, с меня почему-то взяли 500 сом за таможенный сбор. Ну да и ладно не буду портить себе день. Вот и за КПП начался грунт и кадры из фильма «Безумный макс». Эта толпа на колесах поднимала невероятную пыль. Видимость резко упала. Я решил немного сбавить, заодно спустить давление в шинах до 0,8 чтоб покомфортнее ехать. Я-то уже на родной земле, могу и пошиковать, и пренебречь экономией топлива и резины. Ровные дороги Баткенской области доставляли нам неимоверное удовольствие, колонна растянулась на километры и вот в городке Баткен все собрались на ходу и на очередном светофоре Аскат повернул направо, разделились на 2 почему то, я поехал за Аскатом. Катили мы так км 5 на юг асфальт кончился и началась трасса для эндуро, а затем триальшиков. Ха-ха скажете вы, а я в тот момент был растерян и озадачен одновременно. За нами поехал еще и Мулло на Урале, в шлеме Хищника и в костюме Боба Марли или кого там, который весь в висячих шнурках из кожи. Поплутав немного мы развернулись и поехали назад к тому светофору. Надо же, а? Заблудится в родных краях. Смех и только. Все покрылись ровным слоем пыли, а солнце нещадно нагревало шлема и экипировку. Притопили немного под 120 чтоб догнать вторую группу. Остановились у кафешки «Максым», в поселке Техас, если я не ошибаюсь. Плотно покушав, выкатили в Ош, до куда мы доехали почти в 9 вечера. Нас ждал приятный вечер в кафешке со собственно вареным пивом и мясом, о мясо, что же ты делаешь со моим разумом и телом. На этот момент мы все стали как одна семья, и с полуслова понимали, чего мы хотим. Лица покрывало бородой и усами, а кожу загаром и пылью.

Итак, утро, голова на месте, все хорошо, сбор сегодня пораньше, ведь официальная часть взяла начало, сегодня у нас экскурсия на Сулайман Тоо музей, затем встреча с мэром Оша и губернатором Ошской области. Было очень здорово и познавательно. Нам дали еще в путь сопровождение ГАИ! Вот это поворот. Но думаю это хорошая идея. Учитывая, как мы ехали сюда, и через какой траффик пришлось пробираться. Гайцы нам расчищали дорогу и упрощали вождение, Иван умудрился закемарить на ходу, благо все хорошо обошлось. Далее следующий город Узген. Башня Караханидов, осмотр, фото, забрались на самый верх башни, свежи прохладный ветерок приятно обдул всех. Ступеньки в темноте крутые, да и с виражами. Не трезвым туда не попасть, попадешь не слезешь пока не отрезвеешь. Дальше было пару древних зданий, внутри такая таинственная прохлада. И снова по коням катим дальше. Патрульная милиция менялась, передавая нас следующей патрульной машине, бодро нас проводили до Токтогула. Где нас ждали ребята с Бишкека и поддержка наших спонсоров Аюу и BearBeer. Очень приятно после долгой дороги вот так выпить с горла 1,5 литра пива. Заселились и идем на ужин, затем купаться в Токтогульское водохранилище, вода заметно прохладнее, чище и преснее. В воде нас поджидали местные раки. Мелкие и пока еще некоторые из них прозрачные. Только поднеся фонарик в воду удалось их разглядеть.

Снова в путь. Сегодня бросок из Токтогула в Тараз через Талас. Где нас ждет очередная культурная программа. Мемориал кыргызской истории Манас ордосу. Нам рассказали показали музей, экспонаты, прочитали молитву у кумбёза Манасу, далее наш ждало угощение от губернатора Таласской области, барашек варёный. Самого губернатора не было, уехал по случаю игр кочевников на исыкуль скорее всего, но его подарок мы оценили по достоинству. Плотно набив утробу, мы двинулись под сопровождение патрульной милиции к границе Казахстана. Они были в курсе о нашем мотопробеге и быстро нас приняли, проверили и пропустили дальше к казахским коллегам. Вот тут-то нас с Саидом ждал сюрприз. Что-то торопясь мы забыли предоставить казахскому пограничнику техпаспорта мотоциклов и дали только паспорта, он оформил нас как пассажиров, а потом спросил «а вы что на мотоциклах?» и начался цирк. Нас снова отправили на выпускной КПП там нас по документам выпустили и снова на вход КПП. В очереди стояли студенты, видимо с Узбекистана и украдкой смотрели на нас наряженных в экипировку и стекающих от жары в сапоги. Тем временем тот наш пограничник заметил нас и подозвал к себе. Объяснил коллежанке о ситуации, и она нас без очереди быстренько оформила. На выходе ребята нас уже заждались, стемнело хорошенько. На границе нас встретили казахские байкеры и проводили нас дружной колонной до гостиницы где, успешно распаковав вещи мы двинулись в кафугу есть что? Ну естественно, мясо. Цены приятно радовали. Такси, ночлег, еда, бензин все было очень кошерно. Даже захотелось задержаться подольше. Изрядно охмелев мы вернулись ко сну, а утром традиционно подъем и культур-мультур программа от казахских братьев байкеров. Посетили местный музей, достопримечательности и проехались с флагами по Таразу. Город строился, дороги супер, освещение везде и молодёжь на улицах. Весьма приятно все это наблюдать. Но увы пора в путь на выезде с Тараза огромная арка, где мы дружно сделали пару фоток, я даже успел дать интервью местному ТВ каналу. В путь, впереди бетонка 200 с лишним километров и да здравствует Бишкек!

Колонна снова поделилась по темпу хода. Я снова с Айдаром, дело не в экономии, а уже привычка. Ехали, ехали по степям как тут нас обгоняет казахская полиция с мигалками всеми делами дали вправо. Она замедляется и показалось что записывает наши номера. Проехав с нами около 5 минут впереди казахские братья-байкеры решили остановится и узнать в чем дело. Оказалось, просто ребята знакомы и решили посаламкатся, пожелали доброго пути и проводили взглядами. Вот мы и у границы Кордай, проходим КПП все слажено и быстро, нас оформляют, проверяют и пропускают. По ту сторону границы нас ждут ребята с Бишкека на мотоциклах. Нас уже приличная толпа под полсотни коней, с флагами и задорными лицами вкатились в Бишкекские час-пиковые пробки. Медленно, но верно едем в мото-хаус «Перцы». Где нас ожидает программа, а именно море пива, горы мяса, дружная атмосфера, музыка и подарки. По понятным обстоятельствам мне позвонили с работы и сказали выходить. Ребята дальше на следующий день поехали завершать программу на жемчужину Кыргызстана озеро Иссыкуль. Где проходило мероприятие, посвященное Вторым Всемирным Играм Кочевников. Почти финал и основное действие проходило на новом ипподроме.