Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Gluk → Обзор 3 бюджетных наушников в шлем

Не так давно на БП я задавал вопрос о встраивании аудио в шлем. Критерии были довольно жесткими — обязательно открытые, проводные, с креплением за ухо и наличие микрофона. Результатом обсуждения были советы об установке гарнитуры типа sena или аналогов и дальнейшем успокоении в поисках. Но я так просто не сдаюсь!


Об установке аудио в шлем можно довольно долго спорить (безопасность, слышимость, отвлечение внимания...), но, пожалуй, оставим это.
Представим себе ситуацию, когда не хочется тратить деньги на:
1) функционал, который не нужен (все гарнитуры с фул-дуплекс рацией)- все эти сены, скалы, я вообще один езжу! Да и несоразмерная стоимость в десятку тысяч меня напрягает.
2) не хочется, причем совершенно, городить на шлем что-то еще помимо камеры- и так + 120 грамм сбоку
3) нет желания возиться с паяльником, ставить усилитель, кромсать на страх и риск хорошие мониторы и шлем, чтобы их туда впихнуть.
4) еще одно устройство с BT? На телефоне и так висит камера + пульт управления музыкой на руле, а еще же и заряжать. Ну нафик.
Хочется просто воткнуть провод и ехать наслаждаясь мелодией.

Пришлось выбирать методом тыка, сначала в РФ, потом уже в поднебесной.
Опыт покупки в РФ оказался печальным — с микрофоном, да еще и открытые, известные фирмы, по какой-то причине не делают. Хотя чего гадать — спортивные вакуумные и удобней и звучат лучше. Но вакуум не наш тип, увы — да и внешняя слышимость в нем равна нулю, в открытых же сигнал машины услышать вполне можно.
Уши от панасоника и сони (без микрофона) долго не прожили, тоненькие круглые проводки, крайне жесткое крепление разъема 3.5… Исход очевиден.
Какие-то no-Name чудом найденные в салоне орг-техники (с длинной кабеля под 2 метра и крутилкой регулятором громкости) банально перетерлись. Но прожили 2 года. И даже звучали не как прямоток на ybr 125

На страх и риск (аж за 350р) были куплены в днсе наушники DEPX. Первое (да и последующие) впечатление — выкинуть их на помойку! Звучат как мусорное ведро в стиральной машине, микрофон на грани слышимости. Зато удобная эргономика — длинна провода от самих ушей до микрофона позволяла расположить его там где нужно, а пара узлов надежно защищали уши внутри шлема от случайного задевания провода рукой и был еще запас по длине!

Плюнув на это дело, в поднебесной были найдены аж 3 модели ушей подходящие по формату.
Да еще и за какие-то смешные деньги.
1) LANS LS-Q140P 2 бакса (цена в рублях не постоянная)
2) Shini SN-q140 3 доллара
3) Shini SN-360 3$ с копейками
Описание приводить не буду — т.к цифры там от балды, а расскажу свои личные ощущения от использования этих китайских поделок.
Стоит отметить, что аудиофилом меня не назвать, но привычки задирать басы и слушать бестолковое туц-туц не имею. Предпочитаю white stripes, Джека Уайта и Led Zeppelin. Хотя от металлики и около того не отказываюсь.

Итак, по порядку.

Lans 140
Наушники с оплеткой (!) и каким-то неизвестно как работающим усилителем (!), типа шумоподавление. Что это и как — мне не известно. Каких-то батареек внутри не замечено, а питание по 3.5мм слишком мало, 0.5 ватт от силы. Внешний корпус проклеен. Регулятора громкости нет, зато есть волшебная кнопка-переключатель, при движении которой звук из «что это за ведро» превращается в «ого, а так можно было?».
Провода внутри короба блока управления имеют небольшой люфт и дерганье за них не переживут. Провода к самим ушам зажаты корпусом и оплеткой, сидят намертво. сам провод имеет тенденцию к скручиванию. Дизайн обсуждать смысла нет — все равно они спрятаны внутрь шлема. Толщина 2см, учитывая весь пластик.

Удивительно, что самые дешевые наушники, внезапно, обладают лучшим звучанием среди всех представленных моделей. Даже есть немного баса, отличные высокие и средние частоты. С эквалайзером так вовсе замечательно. Да к тому же довольно громкие. Не 120дб, но при желании звук голоса в 2ух метрах заглушают полностью.
А вот микрофон подкачал -из всех самый тихий. Но использовать можно.


Shini SN-q140 — провод без оплетки, плоский, почти не крутится (что +), возле короба закреплен через резинки и дополнительно проклеен. Однако сами наушники легко разбираются, не проклеены внутри, от дерганья защищены узлом провода внутри и защелкой, давящей на этот провод. Без доп проклейки могут не пережить первый же рывок.

Звучат, опять же на удивление хорошо. Но сам звук довольно сухой — не хватает низких частот (басов).
Микрофон уже лучше. Но не идеально.
Сам провод от короба с микрофоном и до наушников — длиннее, чем у модели выше, а это значит его можно удобней расположить. Толщина ушей 1.5см



Наушники 3
Shini SN-360
По проводам полностью одинаковые с моделью 140. Так же легко разбираются. Но сами уши толще — 2 см.
По звучанию — очень близки к своему брату Shini SN-q14, но звук по насыщенней, есть чуть-чуть баса и немноооожко громче. До LANS не дотягивают. Зато микрофон у них самый чувствительный и позволяет в шлеме не переходить на ор, чтобы тебя услышали.


Итог по 10 бальной шкале:
LANS LS-Q140P звук 9, микрофон 5, эргономика 6 (оплетка +, длинна провода -)
Shini SN-q140-- звук 6, микрофон 7, эргономика 7 (слабое крепление исправляется супер-клеем, провод длиннее)
Shini SN-360--- звук 7, микрофон 9, эргономика 7

Сам я остановился на LANS — говорю за рулем все же редко, так что выбрал лучший звук и худший микрофон
  • GlukGluk
  • Александр
  • 18 июля 2017 в 13:58
  • 3
  • оценка: +10

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
aperturer
Перезалей картинки как надо.
+1
mrLunatic
Тоже одно время шел по такому пути. Но ерунда все это:
1. Мороки с установкой таких наушников чрезмерно много — нужно сильно ковырять шлем, чтобы установить их так, чтобы они не оказывали давления на уши. Даже есть они хоть немного будут чувствоваться ушами (особенно твердые края), то через 3-4 часа аукнется невыносимой болью и придется отказаться от связи/музыки.
2. Постоянно приходится беспокоиться о том, чтобы не забыть отключить провод от телефона. Иначе конец разъему/проводу (чинил не раз).
3. Хороший звук пропадет после 60-80 км/ч, особенно в не самом тихом шлеме и с не лучшей ветрозащитой. Баса уже не будет, только НЧ бубнеж, который будет только создавать лишнюю шумовую нагрузку на уши/мозг.
4. Переключить трек/взять трубку без дополнительных приспособлений невозможно. А дополнительные надо найти/подключить/настроить/заряжать.
Не агитирую за сены и скалы, но купил себе и жене (хотя чаще езжу один) BT-S2 (достаточно дешевый Китай). Батареи хватает на 8-10 часов постоянного прослушивания музыки в дальняке и несколько дней в режиме дом-работа, управление музыкой всегда под рукой, взять трубку/выключить музыку так же без проблем. В комплекте адекватные наушники/микрофон, для которых шлем нужно ковырять лишь немного. Ливни выдерживает без проблем. Бонусом — интерком. И все это за 3.000 рублей.
Я понимаю и поддерживаю стремление к DIY, но далеко не всегда можно составить конкуренцию даже самому простому Китаю.
0
Antiksu
Поддерживаю. Ездил на 700 км в обычных наушниках от яблокафона. Шлем флипап, еле натянул его — все сбивается. Поправил наушники и опустил забрало, а в интеграле такое не провернешь. Через 500 км ушные раковины ныли до невозможности. От ветра шлем смещался назад, давил на наушники, а они на уши. А поворот головы (небольшой) во время езды в сторону зеркала отдавался такой болью, что сбрасывал скорость и ветровое давление.
После 100 км/ч звук не слышен, приходилось громкость выкручивать — НЧ нет, мелодию угадывал, а при сбрасывании скорости музыка орала высокими в уши.
А когда надел подшлемник и заправил его под куртку, то до микрофона (управления громко/тихо) уже не было возможности достать рукой в перчатке.

BT-S2 с ялокофоном работает?
0
mrLunatic
К сожалению за яблофоны точно сказать не могу, но точно работает с Lumia 930 (музыка, телефон) и IPad Mini (музыка). По идее там стандартные протоколы, так что и яблочные телефоны должны без проблем работать. Можно, кстати, подключить сразу два устройства — одно для звонков, одно для музыки
+1
knock
Первый BT Interphone с яблоком работает, но когда ему захочется. Музыку можно включить без проблем, а вот звонок соединяет далеко не всегда, к сожалению =(
0
Antiksu
Спасибо. Я так полагаю у всего китая лотерея при использовании с яблокофоном! Вот был же у меня андроид — зачем яблоко взял!?
0
Gluk
1) сидят как влитые — на уши не давят. От шлема еще зависит. В caberg Duke и Lazer monaco влезли на ура, нужно было указать :)
2,3 4 — увы, согласен, но слишком громкая система= дополнительный риск что-то не услышать. Мало ли. Так можно купить отличные вакумники с аналогичным креплением и радоваться. Я пробовал — но на трассе сильно уши устают…
4) решаемо. Бт пилкалка на руле от 1 батарейки живет 1 год без выключения
0
mrLunatic
Значит повезло, что сели =) в моем случае тоже сидели неплохо, но буквально капельку давили на уши. И очень удивился, во что эта капелька вылилась.
По поводу звука — он не должен быть громким, он должен быть с правильной АЧХ. Нужно, чтобы они нормально звучали в среднем диапазон частот, в котором звучат большинство музыкальных инструментов и вокал. Тогда они не будут перекрываться шумом ветра, не будут сильно заглушать внешние звуки. Комплектные наушники как раз такую АЧХ и дают.
По поводу пиликалки — согласен, это решение. Но ведь нужно сделать так, чтоб ее нельзя было легко спереть, когда оставляешь мот на улице. Или каждый раз снимать…
0
Lottos
Есть отличные для этих целей наушники KOSS Sporta Pro или Porta Pro, но они дороже. Всё остальное компромисс.
0
Gluk
требуют серьезных переделок самих ушей + нет микрофона + импеданс 60 ом для телефона не всегда хорошо, что обязывает сначала прослушать звучание и только потом покупать (обычно почти не реальный кейс)
Так что для этих целей не подходят.
Конечно их можно шустро перепаять на микрофон и даже будет работать, но…
Смысл обзора — максимальный возможный функционал при минимальных затратах и максимальной простоте устройства (как по деньгам, так и по времени). Т.е купил- вставил- поехал.
0
Lottos
Переделок в смысле увязки с микрофоном? Я их имел ввиду только как громкие и качественные для прослушивания музыки, про увязку с микрофоном не учитывал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gluk, Обзор 3 бюджетных наушников в шлем