Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha MT-09 2017 → Почему не нужно лениться свешиваться (и вообще стоит думать головой)

Ну на самом деле я идиот и всё такое, еду ворон считаю, совсем забыл что в этом месте поворот улиткой заворачивается. В итоге явный перебор с углом.

Зацепился клеткой, в какой то момент на самом деле был лоусайд — ехал на клетке и переднем колесе. Клетка тормознула мот и он прыгнул обратно на два колеса. Дальше заезд на бордюр — это уже магия, совершенно непонятно как у меня получилось так ловко на него запрыгнуть, однако перед этим я разгрузил переднюю вилку газом (автомобильный опыт после очень уж низкого профиля на 18 катках :-D). Честно скажу — ни о чём таком в момент действа я не думал вовсе. Само как-то.



Повреждений — 0. Если не считать чуть чуть сточенный угол клетки. Ещё 2-3 таких раза и я дойду до болта :-D



Зацепился самым нижним углом клетки, где болт:



Сама клетка вот такая:





update:

Место съёмки :-D


Место контакта:




update:

Хмммммммммммммммм… оказывается я довольно часто так езжу, почти касаясь

  • mocksoulmocksoul
  • Vadim Fint
  • 16 июля 2017 в 23:46
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (91)

RSS свернуть / развернуть
0
tyulen112
Хорошо заложил, бесстрашно, респект!
+5
mocksoul
Аха, «горжусь собой», епта :-DD
0
djjohn
А есть фото клетки?
0
mocksoul
Добавил в пост
+1
mocksoul
к слову к клетке на самом деле претензий нет, если бы не были сняты «маячки» с подножек — цепанулся бы ими.
такой угол — это перебор по всем статьям. Если бы резина была бы не горячая (а она была в этот момент) или асфальт не столь липкий — соскользнул бы раньше колесами просто
0
dark-air
ты слишком пессимистичен, я на своём нейкеде стачивал сами подножки, и всё прекрасно держало :)
при больше, чем +12 и сухой дороге по ощущениям через пару километров резина чувствует себя очень уверенно
0
mocksoul
Добавил ещё фотки места контакта клетки)
0
Anton123
Не понял, а зачем ты остановился в конце ролика? Вроде, все ровно и нормально шло…
+8
mocksoul
посмотреть на рисунок на асфальте же!
0
fullhouse
Так свешиваться, как и устанавливать тем или иным способом подходящую для входа в поворот скорость нужно своевременно, но если ты «идиот и всё такое, едешь ворон считаешь», то и свешивание ты вовремя не сделаешь никак, лень тут непричем.
0
mocksoul
Ну я другим на заметку) Чтобы не ленились и свешивались))
Так то да, я перед поворотом даже не думал свешиваться, ибо забыл что он там такой резкий
0
RustyKrusty
А именно свешивание тут чем бы помогло? Поясните нубу плз)
0
mocksoul
да это полушутка в титле)
хотя и кусочек правды в ней тоже есть — правильно войдя в этот поворот (160 град), а ещё и свесившись — его можно пройти и на более высоких скоростях. Ну как минимум с куда более высокой скоростью на выходе :-D
+1
mocksoul
а ещё при свешивании коленкой задеваешь асфальт (ну или слайдером на ботинке на худой конец) и понимаешь что дальше наклонять низя… )
а железяки слишком траекторию ломают когда за асфальт цепляются
+1
Jah
Если сравнивать свешивание и контрсвешивание, то во втором варианте мот сильно ниже нужно наклонять и выше шанс сделать как в видосе.
+9
QashdelAK
Сложилось впечатление, что дело совсем не в свешивании, а в неправильном входе в поворот. Слишком рано стал угол резать. В итоге оказался без запаса.
Давно водишь?
0
mocksoul
> Слишком рано стал угол резать
Столь резкое уменьшение радиуса в для меня стало полной неожиданностью, там до этого места длинный пологий поворот, он потихоньку уменьшался, а в этом месте резко на 90 град. Почему я не рассмотрел этого по железному заборчику (по видео видно) — хз

> Давно водишь
не особо, на самом деле)
+8
QashdelAK
там до этого места длинный пологий поворот, он потихоньку уменьшался, а в этом месте резко на 90 град.

Вот показалось, что ты ехал как в первом случае.
+2
mocksoul
вероятно ты прав, и даже скорее всего
мне кажется я начал поворачивать ещё раньше, чем на первой картинке.

впрочем, ни о чем из этого я не думал в этом месте, честно говоря ((
+1
QashdelAK
мне кажется я начал поворачивать ещё раньше, чем на первой картинке.

Тренируйся. Без запаса ездить опасно. Плюс нефига не видно, что происходит впереди.
В общем, удачи на дороге.
+2
mocksoul
ну всё могло закончится куда неприятнее, тут повезло
спасибо!
+1
superuser
И выносить тебя в конце еще стало из-за того что газ закрывать стал от страха.
Если бы начал открываться все было бы нормально. И мотоцикл бы ехал стабильно и тебя бы не вынесло.
0
mocksoul
Ну и так в общем-то всё нормально закончилось)
Но тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться, да)
+1
HecnTV
Вроде бы всю жизнь открытие газа выпрямляло мотоцикл и соответственно траекторию. Ошибаюсь?
0
Jalui
«Слишком сильное открытие газа». Не?
0
mocksoul
Я вообще не понял о чём вы)

Газ ничего не распрямляет, ускорение мота же увеличивает центробежную силу и там либо мот выпрямлять рулём (!), либо увеличение радиуса
0
HecnTV
Точно не уверен но вроде бы Кейт Коуд с вами не согласен. Ускорение распрямляет мотоцикл и траекторию. Но нужно обновить знания в этом аспекте)
0
HecnTV
Человек выше пишет именно про закрытие газа.
0
Jalui
superuser всё разъяснил)
+1
superuser
Открытие газа в повороте нужно для правильного распределения веса мотоцикла.
Большая часть веса должна приходиться на заднее колесо, а это достигается именно открытием газа.
А если держать стабильный газ в повороте, то мотоцикл все равно будет замедляться и вес переноситься вперед. И как следствие мотоцикл теряет свою стабильность и начинает болтаться, это даже на видео видно, как после апекса мотоцикл начинает немного шатать.

Если открыть газ слишком сильно, то колесо вообще может сорвать :)
А вот про то, что мотоцикл распрямляется при открытии газа я не помню что бы об этом говорил Кейт Код.
Он объяснял что именно при закрытие газа мотоцикл вначале старается распрямиться(я не помню его объяснение по этому поводу), а потом уже радиус будет сужаться от снижения скорости.

Если в повороте заложить мотоцикл и держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов), то руль можно вообще отпустить мотоцикл сам будет продолжать поддерживать заданный угол наклона и траекторию. (Кейт Код делал подобный опыт)

Но главная проблема это неправильная траектория для данной скорости ) Слишком рано вошел в поворот )
0
HecnTV
Говорите странные вещи) У меня к сожалению нет обширной практики кольцевых гонок, но на мой взгляд большая часть веса должна быть спереди, у спортов вон и колесо практически под двигателем и пилотом, если бы вес нужен был сзади то пилоты мотогп рулили бы с места установки камер. В общем звучит очень странно что вес должен быть сзади)
И почему при стабильном газе мотоцикл будет замедляться? Если газ не меняется то и обороты двигателя стабильны, а с ним и количество оборотов колеса, если не буксуем то скорость меняться не должна, ну из логики видеться так.
Ну и то что мотоцикл на ровном газу теряет стабильность я уже в корне не согласен, как и Кейт Коуд.
Если в повороте заложить мотоцикл и держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов), то руль можно вообще отпустить мотоцикл сам будет продолжать поддерживать заданный угол наклона и траекторию. (Кейт Код делал подобный опыт)
Вот тут вы себе противоречите в первом параграфе.
Это то да, с этим никто не спорит, речь была только про то что закрытие газа выровняло мотоцикл, вот тут я против)
0
superuser
Если говорить про ШКМГ то у меня тоже опыта почти нет, но там все может быть различным в зависимости от поворота. Но в общем случае стараются держать тормоз до апекса поворота, поскольку при жатой вилке «угол атаки» становится более резким. А после апекса уже открываются и главное правило чем раньше ты можешь открыться, тем лучше. А в некоторых наоборот начинать открываться еще до апекса.

В общем звучит очень странно что вес должен быть сзади)
На видео Кейт Кода 6:42 обсуждение развесовки(видео в конце).

И почему при стабильном газе мотоцикл будет замедляться?
Все просто, потому что когда мотоцикл находится в наклоне ему необходимо больше мощности для поддержания заданной скорости. А соответственно, если газ держать стабильным то мотоцикл начнет замедляться. Видео Кейт Кода 15:20

Ну и то что мотоцикл на ровном газу теряет стабильность я уже в корне не согласен, как и Кейт Коуд.
Стабильный газ противоречит «правилу газа №1», так что Кейт Код согласен со мной. В повороте нужно открывать газ. На видео Кейт Кода 7:41. «Как только мы открыли газ мы должны продолжать открывать его до конца поворота».
В Японоских школах, повышения навыков вождения, в дождь советуется немного поджимать задний тормоз до середины поворота, для загрузки заднего колеса. На видео 8:13



Вот тут вы себе противоречите в первом параграфе.
Нет, не противоречу, «держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов» означает что газ нужно держать не стабильно в определенном положении, а дозировать его что бы обороты не скакали.

Это то да, с этим никто не спорит, речь была только про то что закрытие газа выровняло мотоцикл, вот тут я против)
ПИС №1 — закрытие газа в повороте.
Пересмотрите моменты 8:15(косвенно), 14:28 объясняет про распрямление байка при закрытие поворота.

Из всех его правил есть исключения которые он сам же и называет в общем пересмотрите Кейт Кода, освежите память.

Ну и что бы легче было сразу видео приложу



P.S. на работе сегодня очень загруженный день xD
0
HecnTV
Явно пора пересмотреть)
0
fr33m
как ты думаешь почему переднее колесо значительно меньше заднего?
0
HecnTV
Потому что ускоряемся задним колесом, нужно хорошее пятно контакта, в случае с спортами. У круизёров всё ради стиля)
0
mocksoul
Коэф трения не зависит от площади пятна)
Колеса широкие, ибо маленькие бы перегревались
0
HecnTV
Коэф трения не зависит, а вот сколько момента можно передать до срыва зависит) Колеса вроде специально греют? Но тут тоже не спец, доказывать не чем)
0
mocksoul
Это ты имеешь ввиду передачу момента до физического разрушения покрышки? :-D
0
HecnTV
Что то я вообще всю теорию позабыл. Пойду пересматривать Кейта Коуда)
0
Gri-Fon-Baron
На каком колесе больше вес то колесо и будет сносить дальше от центра. Потому есть необходимость нагрузки заднего колеса. Для понимания смысла представите себе дрифт, это тот же занос жопы в поворот только он не явен в отличие от дрифта. В случае нагрузки переднего колеса, вас либо снесет из поворота, либо плюхнетесь набок при попытке заложить еще круче т.к. колесо соскользнет с полотна из-за перегрузки.
+1
HSka
У всех бывает и у меня такое бывало и уверен будет еще не раз :o). Неверная оценка поворота при подходе. Зачастую из-за взгляда под колесо (куча причин почему), а не вперед. Вместо того чтобы оценить и выработать тактику прохождения, наметить точку входа, скорость, решить к какому краю прижаться (на доп вечно то колея, то бензо-маслянные полосы от грузовиков, то песок...).
Дальше бестолку перебирать ошибки внутри. Поворот просто был тобой незамечен.

Диванная аналитика.

Ты едешь по прямой широченной дороге, но зачем-то наклоняешь мотоцикл:


До поворота еще ехать и ехать, а у тебя наклонище уже, при том заметь ты не поворачиваешь. С таким наклоном уже при этой ширине и скрости спокойно можно взять 90й поворот.


Продолжаешь наклоняться, но не поворачиваешь.


Деда Кейт сказал бы: «Посмотри за поворот, оцени, подними мот, скорректируй руление, скорректируй скорость, заложи заново.».
+1
mocksoul
в начале там наклон — потому что это не прямая, это широченный пологий поворот всё это время, а потом в конце 160-ти градусный (где я и улетел)

скорректировать заново было просто некогда — меня же выкинуло вверх, после того как прокатился на дуге, а потом заднее колесо поймало асфальт — перед бордюром мот выпрямился сам, я не пытался этого делать)
0
HSka
в начале там наклон — потому что это не прямая
Да, к сожалению с начала видео не видно поворота, а по скриншоту ты едешь по прямой. Даже если ты выехал в начале видео с такого же поворота как следующий, то там вполне расстояние для выпрямить и заклыдывать позже.

скорректировать заново было просто некогда — меня же выкинуло вверх
Не-не, я предлагал корректировать, когда ты подошел к повороту, на последнем скриншоте — точка где можно заглянуть налево (типа куда же это мы ехать будем), оценить, поднять, притормозить, заложить заново.

Кинь ссылку на карты, глянуть форму дороги.

Видео все же шикарное, заложил на заглядение, тоже так хочу, но у меня до подобных углов резина просто соскальзывает, холодно как-то нынче и дождливо :o)
0
mocksoul
Хах, что-то я сразу не догадался карты глянуть)

Вот:



Видео все же шикарное, заложил на заглядение, тоже так хочу, но у меня до подобных углов резина просто соскальзывает, холодно как-то нынче и дождливо :o)

Я перед этим местом резину грел :-D
0
HSka
Спасибо, понял.
+1
Circus_Bear
Мусора до клетки еще не докапывались?
0
mnkyjuice
тренировать взгляд, дорабатывать корпусом и ногами))
мне тоже показалось, что проблема не в свешивании… а так, повезло конечно!
ps байк — огонь!
0
mocksoul
да, да, да и огонь, спасибо, да :-D
+2
D503
  • D503
  • 17 июля 2017 в 8:42
Странная клетка, точно ей зацепился? По идее сначала должны чиркать индикаторы на подножках подножкаж, а уже потом клетка. а то так и улететь с этой клеткой можно, угол как мне кажется вообще не критичный был.
0
mocksoul
индикаторы сняты, я потом камеру как-нибудь вниз поставлю и посмотрю как там это всё в поворотах выглядит…
0
LIMUR
Ты просто не использовал всю ширину дороги, а полез внутрь сразу, вот и пришлось сильно наклонять мотоцикл.
0
mocksoul
ага, потому что мне сначала показалось что там поворот заканчивается, но нет :-D
+3
Chicago_1
Я так понимаю, что после тебя теперь на том съезде кирпичный забор остался?))) Ну или, как минимум, фура колотого кирпича россыпью?)))
0
mocksoul
ну естеееественно! :-D
+1
Chicago_1
:-D
А если серьёзно — благо, что так произошло и так легко отделался. Когда из такой серии что-то отхватываю, всегда думаю, что кто-то там меня предупредил. Помогает не терять голову.)))

Удачи на дороге и только позитивных ощущений от мотоцикла!)
0
Andrey_Shee
крепление смартфона на руле — крутится влево-вправо, когда тел установлен?
0
mocksoul
На самом деле нет
Т.е. рукой телефон можно повернуть (как правило я кручу влево до упора и тогда он ровно стоит), но во время езды он не вертится вообще, как ни наваливай.

Тот факт что оно крутится обсусловлено его конструкцией, там по-другому просто никак не сделать. В целом я за RAM Mount крайне доволен, но резинки нужно сразу приклеивать суперклеем)) Иначе будет так: www.youtube.com/edit?o=U&video_id=thbzvPxjwIU
0
mocksoul
Упс, правильная ссылка на ролик про резинку: www.youtube.com/watch?v=thbzvPxjwIU
0
Andrey_Shee
спасибо, помогло (у меня такое же крепление. Кстати, ты его снимаешь, когда кратковременно на улице оставляешь? мне тут недавно страшилку рассказали, что чел приехал на смотру на бонневилле, отошел за мороженым, вернулся — украли крышку бензобака (она без ключа)…
0
mocksoul
Я не оставляю мот без присмотра)
И тем более не езжу на гору давно))

Но в целом не снимаю никогда. Сопрут — либо по голове настучу, если увижу в процессе действа, либо хрен с ним.
0
pahomius
Ну с траекторией тут все ясно, непрально вошел. Но КАК ты умудрился без проблем в таком угле заскочить на бордюр? :DDD
+2
mocksoul
В момент когда я на него заскочил — этот вопрос разом выпихнул все остальные вопросы из моей головы)
Видео не передаёт ощущения как мягко я на него залетел) Вероятно я засмотрелся на этот отколотый кусочек и заехал прямо на него… :-D
+3
pahomius
Возможно материализовался пологий заезд из твоих кирпичей :D
здесь был ататат

здесь был ататат

0
mocksoul
По видео всегда угол кажется не таким большим, по факту же там за 60 град перевалило
Сфоткаю через часок место контакта клетки.
+1
olley
По видео всегда угол кажется не таким большим,
Не… тут даже на видео видно, что там закладывали о-го-го как низко. Особенно, если учесть, что камера немного наклонена в обратную сторону. Тут правда еще такой момент, что не известно, какое положение в этот момент было у мотоциклиста.

Я нисколько не критикую, но как-то по себе заметил. Катался по парковке, чиркал подножками. Весь такой гордый из себя. Потом посмотрел видео, а там — ужас-ужас и полный позорняк с положением. Какое-то обратное свешивание с перекосом. Хотя, когда был на мотоцикле, то на 110% был уверен, что наклоняюсь внутрь поворота, «целую зеркало» и вообще делаю все по нотам. Важно на себя со стороны иногда смотреть. Видео с региков друзей хотя бы.
0
mocksoul
какое положение в этот момент было у мотоциклиста
Мне то известно какое. Херовое :-D. Учитывая что я не ожидал такого заворачивания поворота — перед ним я вообще ни разу не свешивался.
здесь был ататат

0
mocksoul
Первая фотка не влезла целиком. Вот так лучше будет, наверное:

0
olley
Как я понимаю, вопрос был о боковинах заднего колеса, чтобы посмотреть на «цыплячьи полоски». На этой фотке их плохо видно. Но, ИМХО, если так ездить, то их вообще не должно быть :))
0
mocksoul
Да там была фотка выше, но её модератор удалил (слишком толстая). Вот, снова:

0
mocksoul
Добавил в пост видос как клетка выглядит во время поворотов). Всё там ништяк, если не перебарщивать с углом слишком сильно при сжатой подвеске
+1
korj
  • korj
  • 17 июля 2017 в 13:19
Офигеть! Почти как тут:

0
mocksoul
ну если не считать что супермото уже раза в два и там чуви мот вообще положил)
btw, яйки-то он себе в начале отбил об мот… )
+1
korj
У него стальные ;-)
+1
danila1271
Как на поребрик запрыгнул и даже не завалился интересно. Реально супермото :D
0
mocksoul
захочешь специально — не получится, блин)
0
Krasnodarec
Клетка тебя в этот раз не спасла, просто повезло что потом на бордюр удачно наскочил а не влетел во что-то, в этой ситуации спокойно можно было выйти из поворота.На треке с етими железяками нечего делать для старта нормалек, у знакомого стоит на сбр600р там внезу не цепляет, а если просто положить на бок то лежит спокойно на слайдерах, у тебя ведь тоже крейзи айрон клетки?
0
mocksoul
Если класть на месте — то этим местом она вообще не достаёт до земли, первая точка касания — нижний слайдер, потом сабкейдж, потом верхний слайдер. Клетка крейзи — на ней же написано :-D

Серьёзное на треке на этом мотике всё равно сложновато делать — очень мягкая подвеска (зато в городе кайфффффф!)

А что ты имеешь ввиду под «не спасла»? Типа не было бы клетки, поворот закончил бы и всё? )
0
Krasnodarec
Имел в виду для станта
0
mocksoul
стант/джимхана — основная цель этой клетки
0
Nova
Диски крутил? Не квадратные?
0
mocksoul
Неее… я очень мягко залетел, даже подвеску не пробило
0
West_drums
Была клетка от крейзи, тоже стантовая типа… Снял по этой же причине, первой чиркает клетка, когда до подноги еще есть место, да и смысла в такой массивной клетке в городе и на джимхане особо нет
0
mocksoul
Я уверен на 100% что если бы не были у меня сняты индикаторы на подножках — первыми бы цепанул ими, клетка на mt-09 сделана достаточно по уму, чуть чуть разве что колени могут упираться в неё, но это потому что у меня рост не стандартный).

Внизу же сделать клетку жесткую, но как-то по-другому, это только если вынести распорку выше перед радиатором, тоже так себе решение…

Да и у меня в первую очередь для станта клетка, mt-09 это ж рабочая виллимашина)
+1
MAD
Ты видишь что за поворотом? нет!Cлишком рано стал поворачивать!
Вот и вся ошибка, если бы ты так рано не стал поворачивать тебе бы не пришлось так сильно закладывать мотоцикл.
0
bonns
газ, судя по звуку, в момент наезда на бордюр ты сбросил.
очень похоже, что от падения тебя спасла выбоина в бордюре. за нее задним колесом зацепился и запрыгнул. а может и передним тоже.
0
mocksoul
Не, если смоттреть внимательно, я таки инстинктивно выжал газ перед бордюром, и прямо перед контактом его отпустил. Там у всего ведь инерция есть какая никакая, поэтому вилка была ещё разгружена 100%. Я правда не отрицаю того, что это всё могло получиться случайно и в какой-нибудь другой раз действия будут не столь логичными))
+1
kukanow
Хорошо закладываешь, чувак!!!
На самом деле тебя подвели дуги — это не защита а залупа конская. Ты должен был вписаться в вираж, слегка поскрежетав клеткой, даже с запасом бы прошел!
А получилось: — наклон — закрут траектории — еще наклон — клетка вместо деликатного скрежета ВТЫКАЕТСЯ своим дебильным выступом в асфальт — и выбрасывает тебя — о чудо! — не в столб, а аккуратненько на тротуар, но это реально чудо!
Выкинь ее и закажи у ребят которые норм катают и руки есть!
ЛУчший материал — это ХРОМИРОВАНАЯ труба: твердый хром (на никелевой подложке) скользит по асфальту, умеренно тормозя но НЕ ВТЫКАЯСЬ и не ЗАКЛИНИВАЯ!!! Я себе делал (благо есть гальваника), это конечно дорого и геморно, но того стоит!
Самый плохой вариант — это нержавейка — она вязкая и «липкая», хотя и красивая и можно перешлифовать после слайдинга без потери вида.
Ну и понятно что места контакта с асвальтом надо вычислсить (на МТ-хе не катался, тут ничо не скажу) и сделать их округлыми для прогонозируемой скользячки (это чисто эмпирика, с опытом и згнутыми дугами отрабатывается).
А как заходишь понравилось! На фоне всеобщего тошнения и подволакивания ножек прям крастота!
Удачи!
0
kukanow
… и вот еще чо скажу — тут парни верно пишут что ты траекторию проморгал и нада все знать заранее и строить вираж с понниманием где выход, все это верно, НО!!!
Умение ДО-ложить мотоцикл УЖЕ в вираже — жызненно необходимо, потому что прикинь ты такой все правильно рассчитал, траекторию наметил, заложился как нада, а тут — херакс — товарищ перед тобой завалился и чо делать? нада уметь менять траеторию УЖЕ в повороте! В частности, заложить мот сильнее!
У тебя была как раз тренировка такого нежданчика! И это хорошоо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-09 2017, Почему не нужно лениться свешиваться (и вообще стоит думать головой)