Yamaha MT-09 2017 → Почему не нужно лениться свешиваться (и вообще стоит думать головой)
Ну на самом деле я идиот и всё такое, еду ворон считаю, совсем забыл что в этом месте поворот улиткой заворачивается. В итоге явный перебор с углом.
Зацепился клеткой, в какой то момент на самом деле был лоусайд — ехал на клетке и переднем колесе. Клетка тормознула мот и он прыгнул обратно на два колеса. Дальше заезд на бордюр — это уже магия, совершенно непонятно как у меня получилось так ловко на него запрыгнуть, однако перед этим я разгрузил переднюю вилку газом (автомобильный опыт после очень уж низкого профиля на 18 катках :-D). Честно скажу — ни о чём таком в момент действа я не думал вовсе. Само как-то.
Повреждений — 0. Если не считать чуть чуть сточенный угол клетки. Ещё 2-3 таких раза и я дойду до болта :-D
Зацепился самым нижним углом клетки, где болт:
Сама клетка вот такая:
update:
Место съёмки :-D
Место контакта:
update:
Хмммммммммммммммм… оказывается я довольно часто так езжу, почти касаясь
Зацепился клеткой, в какой то момент на самом деле был лоусайд — ехал на клетке и переднем колесе. Клетка тормознула мот и он прыгнул обратно на два колеса. Дальше заезд на бордюр — это уже магия, совершенно непонятно как у меня получилось так ловко на него запрыгнуть, однако перед этим я разгрузил переднюю вилку газом (автомобильный опыт после очень уж низкого профиля на 18 катках :-D). Честно скажу — ни о чём таком в момент действа я не думал вовсе. Само как-то.
Повреждений — 0. Если не считать чуть чуть сточенный угол клетки. Ещё 2-3 таких раза и я дойду до болта :-D
Зацепился самым нижним углом клетки, где болт:
Сама клетка вот такая:
update:
Место съёмки :-D
Место контакта:
update:
Хмммммммммммммммм… оказывается я довольно часто так езжу, почти касаясь
- mocksoul
- Vadim Fint
- 16 июля 2017 в 23:46
- 4
- +31
> Слишком рано стал угол резать
Столь резкое уменьшение радиуса в для меня стало полной неожиданностью, там до этого места длинный пологий поворот, он потихоньку уменьшался, а в этом месте резко на 90 град. Почему я не рассмотрел этого по железному заборчику (по видео видно) — хз
> Давно водишь
не особо, на самом деле)
Столь резкое уменьшение радиуса в для меня стало полной неожиданностью, там до этого места длинный пологий поворот, он потихоньку уменьшался, а в этом месте резко на 90 град. Почему я не рассмотрел этого по железному заборчику (по видео видно) — хз
> Давно водишь
не особо, на самом деле)
Открытие газа в повороте нужно для правильного распределения веса мотоцикла.
Большая часть веса должна приходиться на заднее колесо, а это достигается именно открытием газа.
А если держать стабильный газ в повороте, то мотоцикл все равно будет замедляться и вес переноситься вперед. И как следствие мотоцикл теряет свою стабильность и начинает болтаться, это даже на видео видно, как после апекса мотоцикл начинает немного шатать.
Если открыть газ слишком сильно, то колесо вообще может сорвать :)
А вот про то, что мотоцикл распрямляется при открытии газа я не помню что бы об этом говорил Кейт Код.
Он объяснял что именно при закрытие газа мотоцикл вначале старается распрямиться(я не помню его объяснение по этому поводу), а потом уже радиус будет сужаться от снижения скорости.
Если в повороте заложить мотоцикл и держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов), то руль можно вообще отпустить мотоцикл сам будет продолжать поддерживать заданный угол наклона и траекторию. (Кейт Код делал подобный опыт)
Но главная проблема это неправильная траектория для данной скорости ) Слишком рано вошел в поворот )
Большая часть веса должна приходиться на заднее колесо, а это достигается именно открытием газа.
А если держать стабильный газ в повороте, то мотоцикл все равно будет замедляться и вес переноситься вперед. И как следствие мотоцикл теряет свою стабильность и начинает болтаться, это даже на видео видно, как после апекса мотоцикл начинает немного шатать.
Если открыть газ слишком сильно, то колесо вообще может сорвать :)
А вот про то, что мотоцикл распрямляется при открытии газа я не помню что бы об этом говорил Кейт Код.
Он объяснял что именно при закрытие газа мотоцикл вначале старается распрямиться(я не помню его объяснение по этому поводу), а потом уже радиус будет сужаться от снижения скорости.
Если в повороте заложить мотоцикл и держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов), то руль можно вообще отпустить мотоцикл сам будет продолжать поддерживать заданный угол наклона и траекторию. (Кейт Код делал подобный опыт)
Но главная проблема это неправильная траектория для данной скорости ) Слишком рано вошел в поворот )
Говорите странные вещи) У меня к сожалению нет обширной практики кольцевых гонок, но на мой взгляд большая часть веса должна быть спереди, у спортов вон и колесо практически под двигателем и пилотом, если бы вес нужен был сзади то пилоты мотогп рулили бы с места установки камер. В общем звучит очень странно что вес должен быть сзади)
И почему при стабильном газе мотоцикл будет замедляться? Если газ не меняется то и обороты двигателя стабильны, а с ним и количество оборотов колеса, если не буксуем то скорость меняться не должна, ну из логики видеться так.
Ну и то что мотоцикл на ровном газу теряет стабильность я уже в корне не согласен, как и Кейт Коуд.
Это то да, с этим никто не спорит, речь была только про то что закрытие газа выровняло мотоцикл, вот тут я против)
И почему при стабильном газе мотоцикл будет замедляться? Если газ не меняется то и обороты двигателя стабильны, а с ним и количество оборотов колеса, если не буксуем то скорость меняться не должна, ну из логики видеться так.
Ну и то что мотоцикл на ровном газу теряет стабильность я уже в корне не согласен, как и Кейт Коуд.
Если в повороте заложить мотоцикл и держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов), то руль можно вообще отпустить мотоцикл сам будет продолжать поддерживать заданный угол наклона и траекторию. (Кейт Код делал подобный опыт)Вот тут вы себе противоречите в первом параграфе.
Это то да, с этим никто не спорит, речь была только про то что закрытие газа выровняло мотоцикл, вот тут я против)
Если говорить про ШКМГ то у меня тоже опыта почти нет, но там все может быть различным в зависимости от поворота. Но в общем случае стараются держать тормоз до апекса поворота, поскольку при жатой вилке «угол атаки» становится более резким. А после апекса уже открываются и главное правило чем раньше ты можешь открыться, тем лучше. А в некоторых наоборот начинать открываться еще до апекса.
В Японоских школах, повышения навыков вождения, в дождь советуется немного поджимать задний тормоз до середины поворота, для загрузки заднего колеса. На видео 8:13
Пересмотрите моменты 8:15(косвенно), 14:28 объясняет про распрямление байка при закрытие поворота.
Из всех его правил есть исключения которые он сам же и называет в общем пересмотрите Кейт Кода, освежите память.
Ну и что бы легче было сразу видео приложу
P.S. на работе сегодня очень загруженный день xD
В общем звучит очень странно что вес должен быть сзади)На видео Кейт Кода 6:42 обсуждение развесовки(видео в конце).
И почему при стабильном газе мотоцикл будет замедляться?Все просто, потому что когда мотоцикл находится в наклоне ему необходимо больше мощности для поддержания заданной скорости. А соответственно, если газ держать стабильным то мотоцикл начнет замедляться. Видео Кейт Кода 15:20
Ну и то что мотоцикл на ровном газу теряет стабильность я уже в корне не согласен, как и Кейт Коуд.Стабильный газ противоречит «правилу газа №1», так что Кейт Код согласен со мной. В повороте нужно открывать газ. На видео Кейт Кода 7:41. «Как только мы открыли газ мы должны продолжать открывать его до конца поворота».
В Японоских школах, повышения навыков вождения, в дождь советуется немного поджимать задний тормоз до середины поворота, для загрузки заднего колеса. На видео 8:13
Вот тут вы себе противоречите в первом параграфе.Нет, не противоречу, «держать газ открытым(для поддержки определенных оборотов» означает что газ нужно держать не стабильно в определенном положении, а дозировать его что бы обороты не скакали.
Это то да, с этим никто не спорит, речь была только про то что закрытие газа выровняло мотоцикл, вот тут я против)ПИС №1 — закрытие газа в повороте.
Пересмотрите моменты 8:15(косвенно), 14:28 объясняет про распрямление байка при закрытие поворота.
Из всех его правил есть исключения которые он сам же и называет в общем пересмотрите Кейт Кода, освежите память.
Ну и что бы легче было сразу видео приложу
P.S. на работе сегодня очень загруженный день xD
- Gri-Fon-Baron
- 21 июля 2017 в 23:30
- ↑
- ↓
На каком колесе больше вес то колесо и будет сносить дальше от центра. Потому есть необходимость нагрузки заднего колеса. Для понимания смысла представите себе дрифт, это тот же занос жопы в поворот только он не явен в отличие от дрифта. В случае нагрузки переднего колеса, вас либо снесет из поворота, либо плюхнетесь набок при попытке заложить еще круче т.к. колесо соскользнет с полотна из-за перегрузки.
У всех бывает и у меня такое бывало и уверен будет еще не раз :o). Неверная оценка поворота при подходе. Зачастую из-за взгляда под колесо (куча причин почему), а не вперед. Вместо того чтобы оценить и выработать тактику прохождения, наметить точку входа, скорость, решить к какому краю прижаться (на доп вечно то колея, то бензо-маслянные полосы от грузовиков, то песок...).
Дальше бестолку перебирать ошибки внутри. Поворот просто был тобой незамечен.
Диванная аналитика.
Ты едешь по прямой широченной дороге, но зачем-то наклоняешь мотоцикл:
До поворота еще ехать и ехать, а у тебя наклонище уже, при том заметь ты не поворачиваешь. С таким наклоном уже при этой ширине и скрости спокойно можно взять 90й поворот.
Продолжаешь наклоняться, но не поворачиваешь.
Деда Кейт сказал бы: «Посмотри за поворот, оцени, подними мот, скорректируй руление, скорректируй скорость, заложи заново.».
Дальше бестолку перебирать ошибки внутри. Поворот просто был тобой незамечен.
Диванная аналитика.
Ты едешь по прямой широченной дороге, но зачем-то наклоняешь мотоцикл:
До поворота еще ехать и ехать, а у тебя наклонище уже, при том заметь ты не поворачиваешь. С таким наклоном уже при этой ширине и скрости спокойно можно взять 90й поворот.
Продолжаешь наклоняться, но не поворачиваешь.
Деда Кейт сказал бы: «Посмотри за поворот, оцени, подними мот, скорректируй руление, скорректируй скорость, заложи заново.».
в начале там наклон — потому что это не прямая, это широченный пологий поворот всё это время, а потом в конце 160-ти градусный (где я и улетел)
скорректировать заново было просто некогда — меня же выкинуло вверх, после того как прокатился на дуге, а потом заднее колесо поймало асфальт — перед бордюром мот выпрямился сам, я не пытался этого делать)
скорректировать заново было просто некогда — меня же выкинуло вверх, после того как прокатился на дуге, а потом заднее колесо поймало асфальт — перед бордюром мот выпрямился сам, я не пытался этого делать)
в начале там наклон — потому что это не прямаяДа, к сожалению с начала видео не видно поворота, а по скриншоту ты едешь по прямой. Даже если ты выехал в начале видео с такого же поворота как следующий, то там вполне расстояние для выпрямить и заклыдывать позже.
скорректировать заново было просто некогда — меня же выкинуло вверхНе-не, я предлагал корректировать, когда ты подошел к повороту, на последнем скриншоте — точка где можно заглянуть налево (типа куда же это мы ехать будем), оценить, поднять, притормозить, заложить заново.
Кинь ссылку на карты, глянуть форму дороги.
Видео все же шикарное, заложил на заглядение, тоже так хочу, но у меня до подобных углов резина просто соскальзывает, холодно как-то нынче и дождливо :o)
- Andrey_Shee
- 17 июля 2017 в 11:05
- ↓
крепление смартфона на руле — крутится влево-вправо, когда тел установлен?
На самом деле нет
Т.е. рукой телефон можно повернуть (как правило я кручу влево до упора и тогда он ровно стоит), но во время езды он не вертится вообще, как ни наваливай.
Тот факт что оно крутится обсусловлено его конструкцией, там по-другому просто никак не сделать. В целом я за RAM Mount крайне доволен, но резинки нужно сразу приклеивать суперклеем)) Иначе будет так: www.youtube.com/edit?o=U&video_id=thbzvPxjwIU
Т.е. рукой телефон можно повернуть (как правило я кручу влево до упора и тогда он ровно стоит), но во время езды он не вертится вообще, как ни наваливай.
Тот факт что оно крутится обсусловлено его конструкцией, там по-другому просто никак не сделать. В целом я за RAM Mount крайне доволен, но резинки нужно сразу приклеивать суперклеем)) Иначе будет так: www.youtube.com/edit?o=U&video_id=thbzvPxjwIU
Упс, правильная ссылка на ролик про резинку: www.youtube.com/watch?v=thbzvPxjwIU
- Andrey_Shee
- 18 июля 2017 в 14:58
- ↑
- ↓
спасибо, помогло (у меня такое же крепление. Кстати, ты его снимаешь, когда кратковременно на улице оставляешь? мне тут недавно страшилку рассказали, что чел приехал на смотру на бонневилле, отошел за мороженым, вернулся — украли крышку бензобака (она без ключа)…
здесь был ататат
здесь был ататат
По видео всегда угол кажется не таким большим,Не… тут даже на видео видно, что там закладывали о-го-го как низко. Особенно, если учесть, что камера немного наклонена в обратную сторону. Тут правда еще такой момент, что не известно, какое положение в этот момент было у мотоциклиста.
Я нисколько не критикую, но как-то по себе заметил. Катался по парковке, чиркал подножками. Весь такой гордый из себя. Потом посмотрел видео, а там — ужас-ужас и полный позорняк с положением. Какое-то обратное свешивание с перекосом. Хотя, когда был на мотоцикле, то на 110% был уверен, что наклоняюсь внутрь поворота, «целую зеркало» и вообще делаю все по нотам. Важно на себя со стороны иногда смотреть. Видео с региков друзей хотя бы.
- danila1271
- 17 июля 2017 в 14:29
- ↓
Как на поребрик запрыгнул и даже не завалился интересно. Реально супермото :D
- Krasnodarec
- 17 июля 2017 в 19:13
- ↓
Клетка тебя в этот раз не спасла, просто повезло что потом на бордюр удачно наскочил а не влетел во что-то, в этой ситуации спокойно можно было выйти из поворота.На треке с етими железяками нечего делать для старта нормалек, у знакомого стоит на сбр600р там внезу не цепляет, а если просто положить на бок то лежит спокойно на слайдерах, у тебя ведь тоже крейзи айрон клетки?
Если класть на месте — то этим местом она вообще не достаёт до земли, первая точка касания — нижний слайдер, потом сабкейдж, потом верхний слайдер. Клетка крейзи — на ней же написано :-D
Серьёзное на треке на этом мотике всё равно сложновато делать — очень мягкая подвеска (зато в городе кайфффффф!)
А что ты имеешь ввиду под «не спасла»? Типа не было бы клетки, поворот закончил бы и всё? )
Серьёзное на треке на этом мотике всё равно сложновато делать — очень мягкая подвеска (зато в городе кайфффффф!)
А что ты имеешь ввиду под «не спасла»? Типа не было бы клетки, поворот закончил бы и всё? )
- West_drums
- 17 июля 2017 в 23:11
- ↓
Была клетка от крейзи, тоже стантовая типа… Снял по этой же причине, первой чиркает клетка, когда до подноги еще есть место, да и смысла в такой массивной клетке в городе и на джимхане особо нет
Я уверен на 100% что если бы не были у меня сняты индикаторы на подножках — первыми бы цепанул ими, клетка на mt-09 сделана достаточно по уму, чуть чуть разве что колени могут упираться в неё, но это потому что у меня рост не стандартный).
Внизу же сделать клетку жесткую, но как-то по-другому, это только если вынести распорку выше перед радиатором, тоже так себе решение…
Да и у меня в первую очередь для станта клетка, mt-09 это ж рабочая виллимашина)
Внизу же сделать клетку жесткую, но как-то по-другому, это только если вынести распорку выше перед радиатором, тоже так себе решение…
Да и у меня в первую очередь для станта клетка, mt-09 это ж рабочая виллимашина)
Не, если смоттреть внимательно, я таки инстинктивно выжал газ перед бордюром, и прямо перед контактом его отпустил. Там у всего ведь инерция есть какая никакая, поэтому вилка была ещё разгружена 100%. Я правда не отрицаю того, что это всё могло получиться случайно и в какой-нибудь другой раз действия будут не столь логичными))
Хорошо закладываешь, чувак!!!
На самом деле тебя подвели дуги — это не защита а залупа конская. Ты должен был вписаться в вираж, слегка поскрежетав клеткой, даже с запасом бы прошел!
А получилось: — наклон — закрут траектории — еще наклон — клетка вместо деликатного скрежета ВТЫКАЕТСЯ своим дебильным выступом в асфальт — и выбрасывает тебя — о чудо! — не в столб, а аккуратненько на тротуар, но это реально чудо!
Выкинь ее и закажи у ребят которые норм катают и руки есть!
ЛУчший материал — это ХРОМИРОВАНАЯ труба: твердый хром (на никелевой подложке) скользит по асфальту, умеренно тормозя но НЕ ВТЫКАЯСЬ и не ЗАКЛИНИВАЯ!!! Я себе делал (благо есть гальваника), это конечно дорого и геморно, но того стоит!
Самый плохой вариант — это нержавейка — она вязкая и «липкая», хотя и красивая и можно перешлифовать после слайдинга без потери вида.
Ну и понятно что места контакта с асвальтом надо вычислсить (на МТ-хе не катался, тут ничо не скажу) и сделать их округлыми для прогонозируемой скользячки (это чисто эмпирика, с опытом и згнутыми дугами отрабатывается).
А как заходишь понравилось! На фоне всеобщего тошнения и подволакивания ножек прям крастота!
Удачи!
На самом деле тебя подвели дуги — это не защита а залупа конская. Ты должен был вписаться в вираж, слегка поскрежетав клеткой, даже с запасом бы прошел!
А получилось: — наклон — закрут траектории — еще наклон — клетка вместо деликатного скрежета ВТЫКАЕТСЯ своим дебильным выступом в асфальт — и выбрасывает тебя — о чудо! — не в столб, а аккуратненько на тротуар, но это реально чудо!
Выкинь ее и закажи у ребят которые норм катают и руки есть!
ЛУчший материал — это ХРОМИРОВАНАЯ труба: твердый хром (на никелевой подложке) скользит по асфальту, умеренно тормозя но НЕ ВТЫКАЯСЬ и не ЗАКЛИНИВАЯ!!! Я себе делал (благо есть гальваника), это конечно дорого и геморно, но того стоит!
Самый плохой вариант — это нержавейка — она вязкая и «липкая», хотя и красивая и можно перешлифовать после слайдинга без потери вида.
Ну и понятно что места контакта с асвальтом надо вычислсить (на МТ-хе не катался, тут ничо не скажу) и сделать их округлыми для прогонозируемой скользячки (это чисто эмпирика, с опытом и згнутыми дугами отрабатывается).
А как заходишь понравилось! На фоне всеобщего тошнения и подволакивания ножек прям крастота!
Удачи!
… и вот еще чо скажу — тут парни верно пишут что ты траекторию проморгал и нада все знать заранее и строить вираж с понниманием где выход, все это верно, НО!!!
Умение ДО-ложить мотоцикл УЖЕ в вираже — жызненно необходимо, потому что прикинь ты такой все правильно рассчитал, траекторию наметил, заложился как нада, а тут — херакс — товарищ перед тобой завалился и чо делать? нада уметь менять траеторию УЖЕ в повороте! В частности, заложить мот сильнее!
У тебя была как раз тренировка такого нежданчика! И это хорошоо
Умение ДО-ложить мотоцикл УЖЕ в вираже — жызненно необходимо, потому что прикинь ты такой все правильно рассчитал, траекторию наметил, заложился как нада, а тут — херакс — товарищ перед тобой завалился и чо делать? нада уметь менять траеторию УЖЕ в повороте! В частности, заложить мот сильнее!
У тебя была как раз тренировка такого нежданчика! И это хорошоо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть