Блог им. Litsvin → Как я в Ольштын съездил
Хочу выставить на суд общественности отчетец о своём сольном дальнячке выходного дня. Ездил в Ольштын из Минска. Кому интерестно — предлагаю ознакомиться. Погнали =)
Введение.
О том, что предстоящим летом я буду путешествовать немного я знал заранее. Причиной тому — недавно родившийся сын. Сразу было понятно, что с женой на неделю-две, как обычно, поехать не получится. Если возможность и представиться, то только для пары-тройки сольных трипов выходного дня. Почему сольных? Просто как-то так получилось, что все друзья, с которыми хотелось бы разделить свободу и приключения, оказались по уши в долгах, и посему, являясь, теоретически, людьми не бедными, составить компанию отказались. Вот так я и дошел до жизни такой, то есть до моего первого сольного путешествия ТУДА, за границу. В Польшу, в некотором смысле, мою любимую страну.
Сборы.
Ну, тут писать особо не о чем — сел, да поехал))). Что брать с собой — всё есть в моём личном универсальном списке, который я корректирую уже где-то 5...10 лет. Универсальный он потому, что использую его для любых свои путешествий — автобусом, на моте, летом, зимой и т.д. Просто лишнее опускается. Хорошая идея, как на мой взгляд — не нужно каждый раз думать что взять, и все твои личные потребности давно учтены.
Багаж.
На этот раз я, наконец-то, поехал со всеми своими мотосумками (как на фотке, что я стянул с лоиса) — одна центральная, две боковые.
Ещё в наличии кофр, рюкзак, который, при желании, можно посадить на бак, и ещё один складной рюкзачок, который мне недавно привезли из Германии — подругу жены посчастливилось жить буквально через дорогу от легендарного магазина Lois.
Экип.
Текстильные штаны и куртка, боты (сапоги), дождевик, перчатки. И всё было мокрым — дождь просто преследовал меня =). Да, жарко. Зато не холодно и умеренно мокро. Ах, да! Эта, как её… безопасность ишшо).
Маршрут.
Изначальный вариант маршрута был, прямо таки по-подростковому максималистским. За два дня планировалось следующее:
1 день:
1.1) Минск — Гродно
1.2) через границу в Августов
1.3) Волчье Логово
1.4) Кентшин
1.5) Лидзбарк-Варминьски
1.6) Решель
1.7) Ольштын
2 день:
2.1) Ольштын — Щитно
2.2) Ломжа
2.3) Белосток
2.4) Супрасль
2.5) граница
2.6) Ружаны (если сил и желания хватит)
2.7) Минск
Когда я начал прикидывать план по времени, то понял: «Нет, сынок, это фантастика»
потому, план пришлось значительно урезать. По ходу дела, он был урезан ещё больше.
Выезд и переход границы.
Был назначен на воскресенье, 25 июня 2017 г., на 6:00. Ехать с воскресенья на понедельник решил с той целью, чтобы избежать заторов на границе. В принципе, на выезде из Синявокай так и получилось — был там каля 11:30, и почти никого не было. Выехал быстро и без проблем — лишь стандартное недоумение на тему WTF is Baltmotors и всё. Кстати, военный, выдающий талон для прохождения беларуской границы, очень долго пытался расслышать название, и в итого, записал нечто навроде «Bang Motors». Отъехав пару метров, я понял, что марка-то написана у меня буквально… в промежности — на баке то есть. Хотя, в прочем, а кому какая?..
Первые приключения начались на въезде в Польшу, переход Кузнице. Дело в том, что как-то так получилось… что я встал в очередь для господ европейцев, вместо того, чтобы смиренно проходить в одном из 2-3 потоков со своими братьями-беларусами. Когда понял — поздняк было метаться. Получилось так, что единственный знак, какбэ намекающий на то, что в тот канал становиться было нельзя, я увидел на электронном табло высоко над самим каналом, и уже тогда, когда в очередь в него пристроился. Всё бы ничего, но картинка на этом табло постоянно менялась, а потому, предупреждение было на экране не всё время — вот и случилась такая оказия.
Сотрудник польской погранки, выслушав меня, «успокоил», сказав, что я большой молодец и сейчас пойду на красный канал. После скрылся в своей будке. Вернулся через полминуты и сказал, что всё ОК — и тут пропустят, но в следующий раз шоб имел ввиду.
Как дошло дело до документов, его коллега в окне, с покерфейсом, стал стращать меня штрафами (первый — позитивный чувак, который чуть ранее выступал в роли посланца богов — активно давал понять мимическими ужимками, что надо мной прикалываются), но… через пару минут, раскололся и стращающий, и тоже начал улыбаться =). В вшистке добже — пустили. В следующий раз буду внимательнее.
Августов.
Разочаровал. Наиболее подходящим для меня определением будет — «пустая трата времени». Мне было не интересно, смотреть было не на что, да и времени было мало. Походил по городу, обливаясь потом в экипе, сделал пару фото и поехал дальше. Не рекомендую.
Волчье логово.
Для тех, кто не знает — это место, в котором некогда был бункер, в котором, несколько месяцев во время Второй Мировой Войны просиживал штанцы Гитлер. Не то, чтобы я считал себя фанатом истории, тем более, этого периода, но решил, что место можно назвать уникальным, а потому стоящим внимания.
Однако, самыми яркими воспоминаниями для меня, которые, наверняка, переживут и воспоминания о самом бункере, вернее его остатках, будут воспоминания о дороге туда.
Вот скажи мне, невероятно стойкий мой читатель, путешествовал ли ты когда-нибудь по навигатору? Наверняка. В таком случае, наверняка, случалось и так, что навигатор заводил тебя на такой … «кратчайший путь», что для того, чтобы по нему НЕ ехать, ты согласился бы проехать не один десяток километров окольными, но хорошими, с точки зрения байкера-неэндуриста, дорогами. Как ты уже мог бы догадаться, второе моё приключение как-раз из этой оперы.
Что, если я спрошу тебя: приходилось ли тебе ехать на мотоцикле (слегка пригруженном китайце-дорожнике о 250 кубиках) по дороге, проложенной ЧЕРЕЗ ЛЕС фашистами лет 75 назад — с колейностью, выложенной, МАТЬ ЕГО, БУЛЫЖНИКОМ, который, впрочем, иногда исчезал; постоянно поднимаясь и опускаясь на холмах (обзорность никакая), и, при этом, распугивая сытых европейских велосипедистов? А мне, вот представилась такая возможность =). Вместе с многоэтажными конструкциями в адрес всех и всего, что спрычынилася до того, что я попал на эту дорогу в голове крутилась ещё одна фраза: больше скорость — меньше ям. В общем, ехал я до 60...65 км/ч. Спасибо тебе, Ван Линь, сделавший мой «волосатый мотороллер», (как его однажды нежно назвал мой друг), так, что он всё вынес и не развалился!
По прошествии некоторого времени пришло понимание — ради таких моментов и стоит жить. Это то, что тебя невероятно злит и раздражает в процессе, но, только закончившись, превращается в одно из самых ярки и интересных воспоминаний.
Само же Логово не впечатлило. То есть да, сооружения монументальны, но довольно однообразны, внутрь не пущають… а карты с подписЯми объектов я не брал (зря, кстати). От экскурсии тоже воздержался, ибо цигель-цигель, да и всё равно ничего не запомню, кроме того, что уже знаю — пару месяцев там тусовался Адольф… Да, с женой в этом плане интереснее — она у меня обычно отвечает за культурно-историческую составляющую… я как-то больше по алкомарофонной части =).
Кстати! Пока, помню. До отъезда читал, что в Ольштыне варят своё пиво — «Корморан», о котором я знал, в частности то, что есть и «лавандовое», и, конечно, очень хотел попробовать. Так вот, единственное место, где я его видел — был как раз магазинчик в Волчьем Логове. Только брать я его не стал, ибо имею печальный опыт перевозки пива в бутылках на моте… с последующими вытиранием всего своего багажа и стирки вещей. Так что, если тоже интересно попробовать — рекомендую, наверное интересно.
Решель и польские дороги.
(Интересная статейка о Решели: polomedia.ru/news/puteshestvie/reshel-gorod-posledney-vedmy)
Как я уже и говорил, к тому моменту у меня уже сформировалось стойкое понимание того, что маршрут надо будет серьёзно урезать. Потому, из Логова, я сразу поехал в Решель — небольшой городок с большими замком, храмом и мостом. Да, и мопедом, чудной для русскоязычного человека, марки — «Pomet».
Не берусь судить о том, на сколько может завлечь этот небольшой городок, но посетить его, пожалуй, стоит. Если ранее никогда не доводилось побывать внутри такого замка — наверное, будет интересно. А там ещё и пара едален-пивнушек есть. По опыту могу сказать, что сидеть у горящего камина с пивом в руках и хорошей компанией в таком замке довольно приятно. Я же в тот раз отказал себе в удовольствии, ибо времени было немного, погода так себе, одному сидеть в кафехе, почему-то, не хочется, да и пива не попьёшь — за рулём, ведь. А ещё, по фото Решельский замок изнутри показался очень похожим на Мальборк — ещё один шикарный польский замок, который всем рекомендую посетить. Там, кстати, и пили пиво у камина).
Перед отъездом зашел в магазин польской сети «Бедронька» (я её для себя ещё Бандеровкой называю — исключительно чтобы веселее было, никакого подтекста). Зашел спокойным тихим вечером, а вышел в дождь. Под которым и ехал до Ольштына.
Как это типично для меня, о населённом пункте я знал только то, что там есть замок, храм и мост. Всё =). Почитать про город можете и сами — ссылку добавил.
Что увидел: замок большой и красивый. Как и храм, что стоит рядом. Есть небольшая, типа туристическая улочка — с кафешками и т. п. Думаю, городок будет достойным промежуточным пунктом в длинном путешествии.
Ольштын.
Приехал я не сильно поздно. Но сильно мокрый и измотанный: долгая дорога, дождь, да и ребёнок, который дал поспать от силы часа два перед выездом. Место оказалось замечательным, без вопросов припарковался в уютном переулке у входа в гостиницу… правда, пробежавшая мимо крыса несколько смутила… но, нам не привыкать останавливаться в разного рода стрёмных местах — то, гостиница на гаражах, то тюрьма рядом. Так что, всё в пределах нормы, подумал я, а зверь просто искал место по-суше.
Меня заселили, рассчитали, всё объяснили. По-русски говорят. Хотя, в принципе, как беларусу, мне и так понятно. Языки-то похожи, но вот этот польский прононс…
Сама гостиница расположена у реки. Приехал я в дождь — мокрый я, мокрые сумки, мокрые мысли, всё такое… в общем, спускаясь вниз со своего 4го этажа, и увидев в окно реку… я таких кирпичей наложил, когда почему-то подумал, что это всё теперь течет в переулке, где я свой мот покинул… в общем, нужен был отдых. И я его получил. Всё, что смог — съел, всё что было — выпил. И отрубился. Давно не спал так хорошо. Месяца три =).
Проснулся в 7:00 от будильника и звона колоколов на ближайшем храме — благодать!
Пошел пробежаться по спешащему на работу утреннему Ольштыну. Слегка необычный опыт — гулять в безлюдных туристических местах при свете дня. Me like.
Город превзошел мои ожидания. Очень красиво, все храмы — огромны настолько, что тупо не влазят в объектив моего смартфона. Сам город напомнил Львов. Только раза в 2 круче =).
Это фотка Ольштына из нэта
А это так, сторонникам теорий заговора =)
Быстро пробежался по всему интересненькому с кофе наперевес, купил магнит и вернулся собираться. Заранее посмотрел где в городе находится мотомагазин. Заехал. Страждущим сообщаю, что есть норм выбор шлемов, курток и перчаток, но вообще, они больше по запчастям, как мне показалось. И сами моты продают. У входа кто-то, как-будто чинился, потому, при необходимости, можно попробовать обратиться за техпомощью — не помогут сами, так, наверняка, направят по адресу.
На выезде из города свинью подложил мой любимый (и теперь подозреваемый во всяких предательствах) телефон Lenovo Vibe P1, который самым подлым образом намертво завис на навигаторе. Отвиснув только вечером, когда и издох (а аккумулятор там на 5000… и он не съёмный). Слава Богу, что я взял свой старый телефон в качестве плеера. С его помощью как-то нашел вай-фай в торговом центре (кажется, Aura), скачал карты для Maps.me — неплохой навигатор, которому не нужен интернет (но который повесил мне телефон), вернулся к моту, который просто кинул на тротуаре. Да, я там совсем оборзел и стал кидать его с сумками, просто где есть место — походу, там это никого не смущает. Главное — чтобы не мешал. Вот так и прошла моя экскурсия по Белостоку. Если вы понимаете о чем я.
Белосток Ашан.
Поскольку навигатор лишил меня культпохода по городу, а дождь, который преследовал меня почти всю дорогу до Белостока — настроения, то на местный мотомагаз я забил и сразу пошел совершать поломничество в одну из Мекк для беларусов — Ашан. Почему так? Всё просто — возврат wat'ов.
Изначально припарковался на парковке… как лох =). А потом увидел чей-то мот у велостоянки у самого входа — и решил перебраться туда. Разговор с хозяином, который проявлял ко мне явный интерес, в смысле дружелюбия и желания поговорить, не задался. Я человек диковатый и не получается у меня вот так просто доставать из воздуха фразы для поддержания разговора. А жаль. Всегда завидовал людям, легко находящим общий язык с незнакомцами.
Пошел на закупы. Предстояло в первый раз серьёзно испытать свои сумки, которые теперь со мной в полном составе. Первая партия добра, возвышаясь горой в половину моего мотоцикла, недружелюбно глядела на меня из тележки. И тем не менее, влезла со свистом! Как и вторая, за которой, воодушевившись открывшимися возможностями, я сразу же обежал. Только дома, когда разобрал сумки, стало очевидно, что привез много только по меркам мотоцикла.
Граница.
А на границе я, ни много, ни мало, прое… пролюбил возможность вернуть те самые ваты (whaaaat?!), ради которых совершался шопинг. Ехал я в первый раз. Что и как — хз. Каждый клятый лях на польской границе, у которого я спрашивал про эти whaaaat'ы мне отвечал, что это не к нему, это дальше… в итоге, приятный беларуский дядечка, проверяющий мой багаж, мне сказал, что поезд-то того, тю-тю…
Таким образом, имейте ввиду мой проYOб — трясти ляхов, пока не направят куды трэба.
Зато, эти потерянные деньги, как позже сказала жена, можно считать платой за объезд очереди коробок в километр-два. Вот так вот =).
Дорога домой.
В остальном, граница пройдена без сучка и задоринки. И впереди меня ждал ночной запил до Минска, в компании Чака Поланика и его Бойцовского клуба. Прибытие планировалось в районе с 03:30 до 04:00. То есть, где-то с первыми петухами. Так и получилось. А книга прервалась, как водится, на самом интересном месте — там, как раз, главному героя собирались отрезать бубенцы))).
Вообще же, есть что-то такое, какое-то странное ощущение непривычного и приятного одиночества, когда спешишь домой к семье по пустой ночной дороге, когда вокруг никого, и только твои фары рвут черноту, мотор ревёт, на сколько может реветь скромный китайчик-чекушка, а ветер в ушах (шлем Skark d-Skwall – говно, не берите =) ), мешает слушать аудиокнигу. Такое особое благостное чувство приобщения к байкерской религии — великой Дороге, которая то тебя испытывает, то заливает тебя эндорфинами, позволяя твоему стальному другу нести тебя так, как тебе того хочется; случается, забирает жизни…
Абсолютно без приключений добраться до дома также не удалось. Сначала, сцуко, навигатор завёл в какие-то бебеня — пустую, абсолютно неосвещённую деревню, где я встретил только одну машину с грузом на крыше. Надеюсь, это был не чей-то труп =). В общем, когда дорога, которая должна была меня вывести на магистраль, превратилась в просто продавленные в траве следы от колёс, я, в очередной раз пожелав здравия создателям навигатора, вернулся взад, проехал пару км, и — О ЧУДО! — без проблем выехал на искомую магистраль по дороге, достойной белого человека.
А в самом конце уже мой китайка стал сдавать. Просто начал глохнуть. Как я рад, что он таки привёз меня домой, не оставив в ночи ждать какой-то потенциальной помощи из пространства. Грешу на снова поржавевший бак. Но, надо будет ещё разобраться.
Заключение.
Как-то так. Написал как смог. Как было написано на одном украинском пиве: «зробыв як для сэбэ. Хто зможэ краще — нэхай зробыть».
Ездите — это не сложно. Если ждать погоды, считать, что мот не подходит (Боже! Как это смешно читать в обзорах к, на пример, очередному, максискутеру, что он «подходит для небольших загородных путешествий»! А для больших тогда что? Только «гусь» с полным обвесом? Ха!), или что на такое денег нет — никогда не поедешь. Надо помнить, что молод ты сейчас. И хочешь ехать тоже — сейчас. Лет в 40, работая на двух работах, и удовлетворяя потребности 1...3 детей, а, кому не повезло, ещё и жены — ни денег, ни времени уже не будет. Не будет и желания. А дальше, как пел Высоцкий — сразу в гроб.
P.S.
Пару наблюдений о Польше и поляках.
Пару слов об особенностях дорожного движения в Польше.
Основную идею можно выразить так: зачем полякам дороги? Чтобы ползать по ним, потом ремонтировать, и снова ползать. Другими словами, следует приготовиться к тому, что движение там КАТАСТРОФИЧЕСКИ медленное. Просто катастрофически. Ну, т.е. и у нас в небольших областных городах движение бывает медленным — иногда даже доходит до зверств и вешают знак 30. Да только почему мы все заулыбались? Потому что, если нельзя, но очень хочется… ну, ты понимаешь =). Конечно, и в Польше не все от такого скоростного режима в восторге, а потому ездят быстрее положенного, но, поверьте мне, законопослушных хватает. Потому, стараюсь «взять языка» — т. е. просто пристроиться за кем-то местным на хвост и гнать вместе с ним, исходя из предположения, что он-то знает как тут можно ехать =).
Отдельная тема — велосипиздисты. Ну вот как их объезжают у нас? При условии, конечно, что им в принципе позволено находиться на ДОП? А никак. Ну, возьмут чуть к центру — и добре. Что твориться в Польше — тихий ужОс. Видимо, у них есть какой пункт в ПДД, предписывающий обгонять велосипеды с выездом на встречку… а потому вполне возможна ситуация, когда в твоей полосе все тащатся с невыносимо медленной скоростью просто потому, что нет возможности совершить ОБГОН ВЕЛОСИПЕДА по всем правилам осадной тактики.
РУКАЛИЦО
Ещё один интересный момент: поляки поснимали себе всех лежачих полицейских. Вплоть до того, что на асфальте видны «шрамы» в местах, где они раньше были. Впрочем… вместе с тем они поснимали и знаки «Radar», что, признаться, добавляет пикантности — ставки сделаны, ставок больше нет =).
Вообще, после прямых, как стрела, и часто, раздолбаных, как место битвы лютой, беларуских дорог, польские, особенно для байкера, представляются просто некой симфонией в асфальте! Они в 95% случаев отличного качества и петляют… как они петляют! И позакладывать можно, и газулькой поработать — просто песня. Потому — рекомендую =).
Теперь о братьях наших поляках. Они реально набожные. Они реально ходят в церковь. Несколько раз, в нескольких городах наблюдал такую, в чем-то даже диковатую для меня картину, когда на костёле звенит колокол, созывая прихожан, на церковную парковку спешно стекаются довольно-таки крутые (ну, обычные тоже стекаются) тачки. Из них выходят нарядно одетые молодые люди интеллигентной наружности, иногда в компании старшего поколения — и даже скорее чаще молодые люди! — и все они реально спешат. Для них это важно… а у нас что? Вот вам и Гейропа.
И в завершении ещё фоток добалю:
По пути на Решель:
Решель:
Ольштын:
Введение.
О том, что предстоящим летом я буду путешествовать немного я знал заранее. Причиной тому — недавно родившийся сын. Сразу было понятно, что с женой на неделю-две, как обычно, поехать не получится. Если возможность и представиться, то только для пары-тройки сольных трипов выходного дня. Почему сольных? Просто как-то так получилось, что все друзья, с которыми хотелось бы разделить свободу и приключения, оказались по уши в долгах, и посему, являясь, теоретически, людьми не бедными, составить компанию отказались. Вот так я и дошел до жизни такой, то есть до моего первого сольного путешествия ТУДА, за границу. В Польшу, в некотором смысле, мою любимую страну.
Сборы.
Ну, тут писать особо не о чем — сел, да поехал))). Что брать с собой — всё есть в моём личном универсальном списке, который я корректирую уже где-то 5...10 лет. Универсальный он потому, что использую его для любых свои путешествий — автобусом, на моте, летом, зимой и т.д. Просто лишнее опускается. Хорошая идея, как на мой взгляд — не нужно каждый раз думать что взять, и все твои личные потребности давно учтены.
Багаж.
На этот раз я, наконец-то, поехал со всеми своими мотосумками (как на фотке, что я стянул с лоиса) — одна центральная, две боковые.
Ещё в наличии кофр, рюкзак, который, при желании, можно посадить на бак, и ещё один складной рюкзачок, который мне недавно привезли из Германии — подругу жены посчастливилось жить буквально через дорогу от легендарного магазина Lois.
Экип.
Текстильные штаны и куртка, боты (сапоги), дождевик, перчатки. И всё было мокрым — дождь просто преследовал меня =). Да, жарко. Зато не холодно и умеренно мокро. Ах, да! Эта, как её… безопасность ишшо).
Маршрут.
Изначальный вариант маршрута был, прямо таки по-подростковому максималистским. За два дня планировалось следующее:
1 день:
1.1) Минск — Гродно
1.2) через границу в Августов
1.3) Волчье Логово
1.4) Кентшин
1.5) Лидзбарк-Варминьски
1.6) Решель
1.7) Ольштын
2 день:
2.1) Ольштын — Щитно
2.2) Ломжа
2.3) Белосток
2.4) Супрасль
2.5) граница
2.6) Ружаны (если сил и желания хватит)
2.7) Минск
Когда я начал прикидывать план по времени, то понял: «Нет, сынок, это фантастика»
потому, план пришлось значительно урезать. По ходу дела, он был урезан ещё больше.
Выезд и переход границы.
Был назначен на воскресенье, 25 июня 2017 г., на 6:00. Ехать с воскресенья на понедельник решил с той целью, чтобы избежать заторов на границе. В принципе, на выезде из Синявокай так и получилось — был там каля 11:30, и почти никого не было. Выехал быстро и без проблем — лишь стандартное недоумение на тему WTF is Baltmotors и всё. Кстати, военный, выдающий талон для прохождения беларуской границы, очень долго пытался расслышать название, и в итого, записал нечто навроде «Bang Motors». Отъехав пару метров, я понял, что марка-то написана у меня буквально… в промежности — на баке то есть. Хотя, в прочем, а кому какая?..
Первые приключения начались на въезде в Польшу, переход Кузнице. Дело в том, что как-то так получилось… что я встал в очередь для господ европейцев, вместо того, чтобы смиренно проходить в одном из 2-3 потоков со своими братьями-беларусами. Когда понял — поздняк было метаться. Получилось так, что единственный знак, какбэ намекающий на то, что в тот канал становиться было нельзя, я увидел на электронном табло высоко над самим каналом, и уже тогда, когда в очередь в него пристроился. Всё бы ничего, но картинка на этом табло постоянно менялась, а потому, предупреждение было на экране не всё время — вот и случилась такая оказия.
Сотрудник польской погранки, выслушав меня, «успокоил», сказав, что я большой молодец и сейчас пойду на красный канал. После скрылся в своей будке. Вернулся через полминуты и сказал, что всё ОК — и тут пропустят, но в следующий раз шоб имел ввиду.
Как дошло дело до документов, его коллега в окне, с покерфейсом, стал стращать меня штрафами (первый — позитивный чувак, который чуть ранее выступал в роли посланца богов — активно давал понять мимическими ужимками, что надо мной прикалываются), но… через пару минут, раскололся и стращающий, и тоже начал улыбаться =). В вшистке добже — пустили. В следующий раз буду внимательнее.
Августов.
Разочаровал. Наиболее подходящим для меня определением будет — «пустая трата времени». Мне было не интересно, смотреть было не на что, да и времени было мало. Походил по городу, обливаясь потом в экипе, сделал пару фото и поехал дальше. Не рекомендую.
Волчье логово.
Для тех, кто не знает — это место, в котором некогда был бункер, в котором, несколько месяцев во время Второй Мировой Войны просиживал штанцы Гитлер. Не то, чтобы я считал себя фанатом истории, тем более, этого периода, но решил, что место можно назвать уникальным, а потому стоящим внимания.
Однако, самыми яркими воспоминаниями для меня, которые, наверняка, переживут и воспоминания о самом бункере, вернее его остатках, будут воспоминания о дороге туда.
Вот скажи мне, невероятно стойкий мой читатель, путешествовал ли ты когда-нибудь по навигатору? Наверняка. В таком случае, наверняка, случалось и так, что навигатор заводил тебя на такой … «кратчайший путь», что для того, чтобы по нему НЕ ехать, ты согласился бы проехать не один десяток километров окольными, но хорошими, с точки зрения байкера-неэндуриста, дорогами. Как ты уже мог бы догадаться, второе моё приключение как-раз из этой оперы.
Что, если я спрошу тебя: приходилось ли тебе ехать на мотоцикле (слегка пригруженном китайце-дорожнике о 250 кубиках) по дороге, проложенной ЧЕРЕЗ ЛЕС фашистами лет 75 назад — с колейностью, выложенной, МАТЬ ЕГО, БУЛЫЖНИКОМ, который, впрочем, иногда исчезал; постоянно поднимаясь и опускаясь на холмах (обзорность никакая), и, при этом, распугивая сытых европейских велосипедистов? А мне, вот представилась такая возможность =). Вместе с многоэтажными конструкциями в адрес всех и всего, что спрычынилася до того, что я попал на эту дорогу в голове крутилась ещё одна фраза: больше скорость — меньше ям. В общем, ехал я до 60...65 км/ч. Спасибо тебе, Ван Линь, сделавший мой «волосатый мотороллер», (как его однажды нежно назвал мой друг), так, что он всё вынес и не развалился!
По прошествии некоторого времени пришло понимание — ради таких моментов и стоит жить. Это то, что тебя невероятно злит и раздражает в процессе, но, только закончившись, превращается в одно из самых ярки и интересных воспоминаний.
Само же Логово не впечатлило. То есть да, сооружения монументальны, но довольно однообразны, внутрь не пущають… а карты с подписЯми объектов я не брал (зря, кстати). От экскурсии тоже воздержался, ибо цигель-цигель, да и всё равно ничего не запомню, кроме того, что уже знаю — пару месяцев там тусовался Адольф… Да, с женой в этом плане интереснее — она у меня обычно отвечает за культурно-историческую составляющую… я как-то больше по алкомарофонной части =).
Кстати! Пока, помню. До отъезда читал, что в Ольштыне варят своё пиво — «Корморан», о котором я знал, в частности то, что есть и «лавандовое», и, конечно, очень хотел попробовать. Так вот, единственное место, где я его видел — был как раз магазинчик в Волчьем Логове. Только брать я его не стал, ибо имею печальный опыт перевозки пива в бутылках на моте… с последующими вытиранием всего своего багажа и стирки вещей. Так что, если тоже интересно попробовать — рекомендую, наверное интересно.
Решель и польские дороги.
(Интересная статейка о Решели: polomedia.ru/news/puteshestvie/reshel-gorod-posledney-vedmy)
Как я уже и говорил, к тому моменту у меня уже сформировалось стойкое понимание того, что маршрут надо будет серьёзно урезать. Потому, из Логова, я сразу поехал в Решель — небольшой городок с большими замком, храмом и мостом. Да, и мопедом, чудной для русскоязычного человека, марки — «Pomet».
Не берусь судить о том, на сколько может завлечь этот небольшой городок, но посетить его, пожалуй, стоит. Если ранее никогда не доводилось побывать внутри такого замка — наверное, будет интересно. А там ещё и пара едален-пивнушек есть. По опыту могу сказать, что сидеть у горящего камина с пивом в руках и хорошей компанией в таком замке довольно приятно. Я же в тот раз отказал себе в удовольствии, ибо времени было немного, погода так себе, одному сидеть в кафехе, почему-то, не хочется, да и пива не попьёшь — за рулём, ведь. А ещё, по фото Решельский замок изнутри показался очень похожим на Мальборк — ещё один шикарный польский замок, который всем рекомендую посетить. Там, кстати, и пили пиво у камина).
Перед отъездом зашел в магазин польской сети «Бедронька» (я её для себя ещё Бандеровкой называю — исключительно чтобы веселее было, никакого подтекста). Зашел спокойным тихим вечером, а вышел в дождь. Под которым и ехал до Ольштына.
Как это типично для меня, о населённом пункте я знал только то, что там есть замок, храм и мост. Всё =). Почитать про город можете и сами — ссылку добавил.
Что увидел: замок большой и красивый. Как и храм, что стоит рядом. Есть небольшая, типа туристическая улочка — с кафешками и т. п. Думаю, городок будет достойным промежуточным пунктом в длинном путешествии.
Ольштын.
Приехал я не сильно поздно. Но сильно мокрый и измотанный: долгая дорога, дождь, да и ребёнок, который дал поспать от силы часа два перед выездом. Место оказалось замечательным, без вопросов припарковался в уютном переулке у входа в гостиницу… правда, пробежавшая мимо крыса несколько смутила… но, нам не привыкать останавливаться в разного рода стрёмных местах — то, гостиница на гаражах, то тюрьма рядом. Так что, всё в пределах нормы, подумал я, а зверь просто искал место по-суше.
Меня заселили, рассчитали, всё объяснили. По-русски говорят. Хотя, в принципе, как беларусу, мне и так понятно. Языки-то похожи, но вот этот польский прононс…
Сама гостиница расположена у реки. Приехал я в дождь — мокрый я, мокрые сумки, мокрые мысли, всё такое… в общем, спускаясь вниз со своего 4го этажа, и увидев в окно реку… я таких кирпичей наложил, когда почему-то подумал, что это всё теперь течет в переулке, где я свой мот покинул… в общем, нужен был отдых. И я его получил. Всё, что смог — съел, всё что было — выпил. И отрубился. Давно не спал так хорошо. Месяца три =).
Проснулся в 7:00 от будильника и звона колоколов на ближайшем храме — благодать!
Пошел пробежаться по спешащему на работу утреннему Ольштыну. Слегка необычный опыт — гулять в безлюдных туристических местах при свете дня. Me like.
Город превзошел мои ожидания. Очень красиво, все храмы — огромны настолько, что тупо не влазят в объектив моего смартфона. Сам город напомнил Львов. Только раза в 2 круче =).
Это фотка Ольштына из нэта
А это так, сторонникам теорий заговора =)
Быстро пробежался по всему интересненькому с кофе наперевес, купил магнит и вернулся собираться. Заранее посмотрел где в городе находится мотомагазин. Заехал. Страждущим сообщаю, что есть норм выбор шлемов, курток и перчаток, но вообще, они больше по запчастям, как мне показалось. И сами моты продают. У входа кто-то, как-будто чинился, потому, при необходимости, можно попробовать обратиться за техпомощью — не помогут сами, так, наверняка, направят по адресу.
На выезде из города свинью подложил мой любимый (и теперь подозреваемый во всяких предательствах) телефон Lenovo Vibe P1, который самым подлым образом намертво завис на навигаторе. Отвиснув только вечером, когда и издох (а аккумулятор там на 5000… и он не съёмный). Слава Богу, что я взял свой старый телефон в качестве плеера. С его помощью как-то нашел вай-фай в торговом центре (кажется, Aura), скачал карты для Maps.me — неплохой навигатор, которому не нужен интернет (но который повесил мне телефон), вернулся к моту, который просто кинул на тротуаре. Да, я там совсем оборзел и стал кидать его с сумками, просто где есть место — походу, там это никого не смущает. Главное — чтобы не мешал. Вот так и прошла моя экскурсия по Белостоку. Если вы понимаете о чем я.
Белосток Ашан.
Поскольку навигатор лишил меня культпохода по городу, а дождь, который преследовал меня почти всю дорогу до Белостока — настроения, то на местный мотомагаз я забил и сразу пошел совершать поломничество в одну из Мекк для беларусов — Ашан. Почему так? Всё просто — возврат wat'ов.
Изначально припарковался на парковке… как лох =). А потом увидел чей-то мот у велостоянки у самого входа — и решил перебраться туда. Разговор с хозяином, который проявлял ко мне явный интерес, в смысле дружелюбия и желания поговорить, не задался. Я человек диковатый и не получается у меня вот так просто доставать из воздуха фразы для поддержания разговора. А жаль. Всегда завидовал людям, легко находящим общий язык с незнакомцами.
Пошел на закупы. Предстояло в первый раз серьёзно испытать свои сумки, которые теперь со мной в полном составе. Первая партия добра, возвышаясь горой в половину моего мотоцикла, недружелюбно глядела на меня из тележки. И тем не менее, влезла со свистом! Как и вторая, за которой, воодушевившись открывшимися возможностями, я сразу же обежал. Только дома, когда разобрал сумки, стало очевидно, что привез много только по меркам мотоцикла.
Граница.
А на границе я, ни много, ни мало, прое… пролюбил возможность вернуть те самые ваты (whaaaat?!), ради которых совершался шопинг. Ехал я в первый раз. Что и как — хз. Каждый клятый лях на польской границе, у которого я спрашивал про эти whaaaat'ы мне отвечал, что это не к нему, это дальше… в итоге, приятный беларуский дядечка, проверяющий мой багаж, мне сказал, что поезд-то того, тю-тю…
Таким образом, имейте ввиду мой проYOб — трясти ляхов, пока не направят куды трэба.
Зато, эти потерянные деньги, как позже сказала жена, можно считать платой за объезд очереди коробок в километр-два. Вот так вот =).
Дорога домой.
В остальном, граница пройдена без сучка и задоринки. И впереди меня ждал ночной запил до Минска, в компании Чака Поланика и его Бойцовского клуба. Прибытие планировалось в районе с 03:30 до 04:00. То есть, где-то с первыми петухами. Так и получилось. А книга прервалась, как водится, на самом интересном месте — там, как раз, главному героя собирались отрезать бубенцы))).
Вообще же, есть что-то такое, какое-то странное ощущение непривычного и приятного одиночества, когда спешишь домой к семье по пустой ночной дороге, когда вокруг никого, и только твои фары рвут черноту, мотор ревёт, на сколько может реветь скромный китайчик-чекушка, а ветер в ушах (шлем Skark d-Skwall – говно, не берите =) ), мешает слушать аудиокнигу. Такое особое благостное чувство приобщения к байкерской религии — великой Дороге, которая то тебя испытывает, то заливает тебя эндорфинами, позволяя твоему стальному другу нести тебя так, как тебе того хочется; случается, забирает жизни…
Абсолютно без приключений добраться до дома также не удалось. Сначала, сцуко, навигатор завёл в какие-то бебеня — пустую, абсолютно неосвещённую деревню, где я встретил только одну машину с грузом на крыше. Надеюсь, это был не чей-то труп =). В общем, когда дорога, которая должна была меня вывести на магистраль, превратилась в просто продавленные в траве следы от колёс, я, в очередной раз пожелав здравия создателям навигатора, вернулся взад, проехал пару км, и — О ЧУДО! — без проблем выехал на искомую магистраль по дороге, достойной белого человека.
А в самом конце уже мой китайка стал сдавать. Просто начал глохнуть. Как я рад, что он таки привёз меня домой, не оставив в ночи ждать какой-то потенциальной помощи из пространства. Грешу на снова поржавевший бак. Но, надо будет ещё разобраться.
Заключение.
Как-то так. Написал как смог. Как было написано на одном украинском пиве: «зробыв як для сэбэ. Хто зможэ краще — нэхай зробыть».
Ездите — это не сложно. Если ждать погоды, считать, что мот не подходит (Боже! Как это смешно читать в обзорах к, на пример, очередному, максискутеру, что он «подходит для небольших загородных путешествий»! А для больших тогда что? Только «гусь» с полным обвесом? Ха!), или что на такое денег нет — никогда не поедешь. Надо помнить, что молод ты сейчас. И хочешь ехать тоже — сейчас. Лет в 40, работая на двух работах, и удовлетворяя потребности 1...3 детей, а, кому не повезло, ещё и жены — ни денег, ни времени уже не будет. Не будет и желания. А дальше, как пел Высоцкий — сразу в гроб.
P.S.
Пару наблюдений о Польше и поляках.
Пару слов об особенностях дорожного движения в Польше.
Основную идею можно выразить так: зачем полякам дороги? Чтобы ползать по ним, потом ремонтировать, и снова ползать. Другими словами, следует приготовиться к тому, что движение там КАТАСТРОФИЧЕСКИ медленное. Просто катастрофически. Ну, т.е. и у нас в небольших областных городах движение бывает медленным — иногда даже доходит до зверств и вешают знак 30. Да только почему мы все заулыбались? Потому что, если нельзя, но очень хочется… ну, ты понимаешь =). Конечно, и в Польше не все от такого скоростного режима в восторге, а потому ездят быстрее положенного, но, поверьте мне, законопослушных хватает. Потому, стараюсь «взять языка» — т. е. просто пристроиться за кем-то местным на хвост и гнать вместе с ним, исходя из предположения, что он-то знает как тут можно ехать =).
Отдельная тема — велосипиздисты. Ну вот как их объезжают у нас? При условии, конечно, что им в принципе позволено находиться на ДОП? А никак. Ну, возьмут чуть к центру — и добре. Что твориться в Польше — тихий ужОс. Видимо, у них есть какой пункт в ПДД, предписывающий обгонять велосипеды с выездом на встречку… а потому вполне возможна ситуация, когда в твоей полосе все тащатся с невыносимо медленной скоростью просто потому, что нет возможности совершить ОБГОН ВЕЛОСИПЕДА по всем правилам осадной тактики.
РУКАЛИЦО
Ещё один интересный момент: поляки поснимали себе всех лежачих полицейских. Вплоть до того, что на асфальте видны «шрамы» в местах, где они раньше были. Впрочем… вместе с тем они поснимали и знаки «Radar», что, признаться, добавляет пикантности — ставки сделаны, ставок больше нет =).
Вообще, после прямых, как стрела, и часто, раздолбаных, как место битвы лютой, беларуских дорог, польские, особенно для байкера, представляются просто некой симфонией в асфальте! Они в 95% случаев отличного качества и петляют… как они петляют! И позакладывать можно, и газулькой поработать — просто песня. Потому — рекомендую =).
Теперь о братьях наших поляках. Они реально набожные. Они реально ходят в церковь. Несколько раз, в нескольких городах наблюдал такую, в чем-то даже диковатую для меня картину, когда на костёле звенит колокол, созывая прихожан, на церковную парковку спешно стекаются довольно-таки крутые (ну, обычные тоже стекаются) тачки. Из них выходят нарядно одетые молодые люди интеллигентной наружности, иногда в компании старшего поколения — и даже скорее чаще молодые люди! — и все они реально спешат. Для них это важно… а у нас что? Вот вам и Гейропа.
И в завершении ещё фоток добалю:
По пути на Решель:
Решель:
Ольштын:
- Litsvin
- 1 июля 2017 в 1:12
- 1
- +15
- Nigrimmist
- 1 июля 2017 в 2:11
- ↓
Отличный отчёт :) Как оно вообще на 250 за городом, обгоны не напрягали? Какую крейсерскую держал в РБ и в Польше?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть