Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AndreyLuft → Фильтр и горелка для автономных мотопутешествий

Фильтр и горелка для мотопутешествий. Обзор. Плюсы, минусы, особенности применения и эксплуатации.
  • AndreyLuftAndreyLuft
  • Андрей Луфт
  • 2 июля 2020 в 15:24
  • 2
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
the13
эх, почитать бы (
0
AndreyLuft
6.37 мин хронометраж))
+1
Win
Не все могут смотреть видео, к сожалению. И причины на это у всех разные.
+3
FilisoFF
Полностью согласен. Лучше дублировать текстом. Хотя бы тезисно. Смотреть возможности нет, откладываю на потом, а потом это всё уходит, забывается, забивается. Не раз уже тут писали, что многие читать любят :)
+5
XapoH
ну вот как-то так…

+1
Jah
  • Jah
  • 2 июля 2020 в 21:44
Чувак, ты такой Владимир Чайкин, что просто уже смирись и заканчивай видосы фразой «Давайте вместе развивать адекватную мототуристическую движуху» :) И не забудь повторять по 5 раз одно и то же :)

А кроме шуток, молодец, успехов тебе.
+8
1010101
Мультитопливная горелка на бензине из бака в дальняке — это боль и страдания. Самое последнее чего хочется делать вечером замерзшими мокрыми руками — это чистить иголкой форсунки чтобы согреться чаем. В итоге вернулся орбратно на компактные газовые. Балоны можно купить в любой стране по прилету
+1
esortonik
чистить иголкой форсунки чтобы согреться чаем.
Все гораздо проще. Андрей же сказал, что чистить надо сразу после использования.
Балоны можно купить в любой стране по прилету
Ага, особенно, когда они кончились в радиусе 30 км до ближайшего жилья.

Автору спасибо за отличный обзор.
0
XapoH
Старый тёплый ламповый добрый примус ПТ-1 (на шайтан-трубе полно видео, если кто не в теме).

ЗЫ. Если не сломан оочень кривыми руками, то в нём всё чистится само. Работает практически на всём, что горит (разница лишь в копототи выдаваемой при выходе на рабочий режим). Размер — минимальный. Вес… ну да — делательно бы ему корпус из какого алюминия, а то целый килограмм. Впрочем есть люди, что пользают его без корпуса (что не очень-то удобно). Как вариант (но дороже) — его «оригинал», шведский Optimus 8R. При соблюдении инструкции (правильно ипользовать экран бачка и не кипятить на нём вёдра) — очень надёжен и безопасен. Работает при любой температуре и атосферном давлении (альпинисты его раньше любили)
Если заливать бенз для зажигалок — вообще не коптит и не воняет (100 грамм на час работы).
0
Konovalov
Если на улице и можно потерпеть ПТ-1 на обычном бензине, то приготовить в палатке будет тем еще удовольствием.
Ну и места занимает не мало, коптит посуду, воняет.
0
XapoH
«использование примуса в палатке позволяет узнать, что 100 долларов могут скореть за одну секунду» ©
А «вонь» и копоть зависит от того, чем заправлять. «Калоша» и зажигалочный бензин не дают ни того ни другого. Чуточку дают нефрас и уайт-спирит. Чистый бенз — там да. Может чадить знатно — посуду чистить надо.
Оъем там в сумме не многим больше обычного газ-баллона + горелка со шлангом. Как по мне — реальный минус, это вес. Причём 80% веса там от «банки». Подобраьб юы алюминевый корпус — был бы имдеальный аппарат…

ЗЫ. Есть и газовая с переходником под любой баллон. Из всех плюсов — чище и легче (у меня «та самая 25играммовая» горелка, что с титановыми лепестками). но нифига не устойчивее — вечно что-то нужно колхозить под котелок (бУндесовский у меня). А с примусом — на любой поверхности крышку откинул, завёл и пользуйся: хоть вари, хоть жарь и бояться, что всё завалится особо не нужно.
0
Konovalov
Если использовать чистый бенз, то уже не так привлекательно это выглядит.
Надо его с собой возить. Я пробовал ПТ исключительно из возможности использовать обычный бенз и пришел к выводу, что оно того не стоит.
У меня маленькая горелка и два варианта баллонов 220г и 100г, в зависимости от времени пребывания, плюс переходник для заправки от цанговых баллононв, и все это умещается внутрь посуды.
А по поводу палатки… да, опасно, но главное не прыгать и хорошо проветривать, а лучше держать выход открытым.
0
Konovalov
… вечно что-то нужно колхозить под котелок...
да, согласен, но если подобрать посуду «в размер» — на земле можно зафиксировать ветрозащитным экраном(что я и делаю). В палатке использую этот экран как стол, и горелка стоит устойчиво.
Солдатский котел хорош для костра.
0
drossel38
Чистый бенз — там да. Может чадить знатно
Когда-то пользовался советским примусом, кажется назывался «Турист-2», на чистом бензе. На копоть и намека не было.
0
XapoH
насколько я помню, там за всё отвечает форсунка — для другого топлива нужно менять диаметр. Потому один примус может чадить на бензе, а другой — нет.
+1
IvanPro
Сезон проездил с мультитопливной горелкой MSR. Бенз из бака. Ни разу не чистил еще. Коптит только во время выхода на режим — котелок снаружи чистый. С газа ушел потому, что он заканчивается в самый неподходящий момент ))). А что бы не заканчивался, надо второй баллон везти. Проблемы запаха бенза нет — горелка и баллон едут во внешнем подсумке. Еще радует запас по мощности — всякие мини-горелки газовые имеют меньшую мощность. Короче, я доволен )))
+2
Jah
  • Jah
  • 3 июля 2020 в 8:22
Ребята, кто опытный. А бывают компактные горелки, которые можно и к цанговому, и к резьбовому баллону подключить?
+2
Vladimir_IL
Горелка и переходник с резьбы под цангу:
www.aliexpress.com/item/33049365292.html
www.aliexpress.com/item/33028948828.html
+1
Vladimir_IL
О надежности ничего не скажу, т.к. использую недавно (пару походов лишь, раньше другая была).
0
Jah
Спасибо!
+1
ZooYorkeR
переходник, да. Активно пользую, работает прекрасно, все надёжно. Если лень ждать с али, то в шпротмастере есть рублей за 300 вроде бы. Учитывай, что если горелка без шланга, то стоят дешевые цанговые баллоны крайне плохо. Нужно закапывать. (а на скальной породе держать), впрочем это — единственное неудобство.
+1
Konovalov
У меня резьбовая горелка и я вожу с собой переходник для заправки резьбовых баллонов от цанговых.
0
YourRain
Нужно закапывать.


Покупал рублей за 50, штоле. Устойчив как сотона. Закапывать никуда не нужно. Лёгкий. Радует уже много лет.


Пробовал ещё такой. Гвно. Тяжелый. Даже на ровных поверхностях как-то ненадёжно стоит.


Самая лёгкая и компактная горелка — BRS-3000T, титан/алюминий, 25 грамм. По надёжности претензий нет. Котелок с радиатором на 1.5 литра закипает за 3-5 минут. Тыща рублей.
0
orange59RUS
а какой котелок с ней используете? она на многих встает только внутрь радиатора
+1
YourRain
У меня тоже внутрь. Котелок Nova Tour Инферно, покупал в местном магазине. Лапки горелки довольно таки плотно входят между рёбер радиатора. В этом есть плюсы: боковая юбка радиатора при этом прикрывает горелку от ветра, система горелка-котелок получается более монолитной. И минусы: не всегда лапки сходу попадают между рёбер как надо.
0
Toyohand
Видео не смотрел, но вставлю свои 5 копеек:
1. В пеших походах использовал сухое горючее (сухой спирт) и простейшую горелку из пивной банки (вроде есть в продаже готовые складные подставки, но пользоваться не доводилось)
2. Также пробовал щепочницу — возни больше, это скорее для экстремалов и фанатов легкоходного туризма.
3. В продаже ещё есть турбопечки — фирменные стоят дорого, но по отзывам они того стоят. Печка Бонда — из той же серии, но дешевле, плюс полно кустарных самоделок. В основу конструкции таких турбопечек заложен нагнетатель, работающий от батареек или аккумуляторов. Лично не пробовал, так как стал ленивым и на недельные туры беру газовую горелку с NN-м количеством баллонов, а более долгих поездок за последнее десятилетие не получалось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AndreyLuft, Фильтр и горелка для автономных мотопутешествий