Блог им. sunlogrus → Сказ о том, как исполнить еще одну мечту, опозориться на чемпионате по мотоджимхане и при этом стать 3-й
Итак, квест «Смена лошадей» пройден,(подробнее тут), мотоцикл я прикупила, поэтому теперь двигаюсь дальше в своих мечтах. Очередной такой «хотелкой» в моем личном списке в ежедневнике несколько лет значится «овладеть мотоджимханой». Понятие не имею, что я имела в виду, уж больно размытая формулировка, когда как сама мотоджимхана позволяет бесконечное совершенствование, однако, рискну предположить, что в конечном итоге речь идет все же о том, чтобы выступить на соревнованиях и показать хороший результат. А основное — это кататься и получать внутреннее удовлетворение от езды. Об этом всем добре я думаю уже года два, но ничего подобного и близко не удается по каким-то дурацким причинам: то права теряла в один год (долго восстанавливала из-за не менее увлекательного квеста с медицинской справкой, тогда еще она нужна была), то проблемы с мотоциклом, то в аварию попадала, то диплом писала, то микропутешествовала, то площадку меняли на неудобную, какие уж тут тренировки, не говоря уже о соревнованиях?
Однако, в этом году мое раздолбайское величество решило взять себя в руки и все же попасть на чемпионат Санкт-Петербурга по мотоджимхане. Только вот никак я не ожидала, что он наступит так скоро. Настолько скоро, что, когда я регистрировалась 30 мая на соревнования, которые должны были пройти 3 июня, у меня за плечами была всего 1 тренировка — 24 мая, где меня чуть не снес бешеный скутерист (и та в период, когда были не оформлены документы еще полностью, а оформила я их лишь 27 мая).
Более того, эта тренировка была единственной серьезной поездкой на тот момент. Тем не менее, решение принято, нужно идти до конца!
1 июня я снова съездила на часок на тренировку, почувствовала себя чутка увереннее, даже испытала кайф, а потом из-за несчастного экофорума площадку разогнали. Получается, наката перед соревнованиями у меня было всего в виде 2 часов. И то хлеб, как говорится. А был бы хлеб, зрелища уж найдутся.:)
В день соревнований, с утреца, как обычно, сходила на parkrun (каждую субботу в 9.00 в 3-х точках Петербурга проходит бесплатный забег на 5 км), поставила личный рекорд, воодушевилась и вся такая невероятная и окрыленная поехала заправлять себя шавермой, а коня 95-м овсом. Когда я парковалась перед шавермой, то пошел дождь, а потом даже град. Начало обещало быть интересным.
После того, как я заправилась и выруливала на улицу, меня тормознул гаишник с проверкой документов (в том месте часто их вижу, впервые остановили). Бе-бе-бе, а у меня все четко!:) Только докопался дядька, что полис е-осаго у меня не распечатан, но номер не стал узнавать и пробивать по базе (на самом деле я печатала, только почему-то после МРЭО не нашла эту бумагу у себя). А еще он поделился, что ездит на мотоцикле 2015 года, кажется, это R6 или R1, а его коллега тоже на каком-то из подобных, дескать, вместе брали. И инспектор в МРЭО тоже катается на мотоцикле. Интересно, почему они так особенно придирчивы к мотоциклистам тогда? Отпустил меня с миром, предварительно поинтересовавшись, не страшно ли мне (ясен пень страшно, кирпичи постоянно оставляю по дороге), и поехала я под холодящим дождиной до места, как обычно проявляя чудеса топографического кретинизма, при этом успев замерзнуть.
Пока искала площадку, где проводиться собирались соревнования, то умудрилась ударить днище мотоцикла о лежачий полицейский. Вроде бы ничего не случилось, но думала о происшествии я точно весь день и до сих пор опасаюсь последствий.
На месте меня спросили права, а после выдали стартовый пакет, в который вошли 3 наклейки (стартовый номер, мотоджимхана и генерального спонсора). Наклейку со спонсором, рассеяннность меня подери, куда-то посеяла, точнее подозреваю, что ее унесло резко поднявшимся сильным порывом ветра. В тот момент как раз клеила стартовый номер (выпал 26, по порядку регистрации) на гос.номер и могла не проследить за наклейками, лежащими на сидении. Обидненько.
Зато вот какие попки получились!
Некоторое время можно было покататься-потренироваться по импровизированному участку, который совершенно не понимала, как ребята проезжают, каждый ехал, как считал нужным, царил хаос, пришлось передвигаться, как мне удобно, пытаясь уследить за людьми, которые едут впереди. В этот момент шел еще дождь местами, было очень мокро и некомфортно.
Прежде, чем начались соревнования, нам выдали также и бумажную схему трассы, которую нужно было преодолеть. Честно говоря, нужно было пол-литра, чтобы разобраться в ней и запомнить визуально. Изучить ее можно было также пошагав по ней, но ни в коем случае не проехав. Усилился дождь, и через минут 5 бумага промокла, и от нее остались лишь сырые лохмотья, которые мы пытались исследовать. Минут 40 мы бегали по трассе, скооперировавшись с Дашей Харченко, а после был дан старт.
Как-то слишком холодно было смотреть, поэтому мы пошли в торговый центр греться, пить кофе. Затем вернулись и стали ожидать своей очереди. Порядок стартовой зоны был таким: 24 и 25 номер катаются в зоне разогрева, пока 26 номер, то бишь я, завожу и прогреваю мотоцикл, когда как остальные мотоциклы припаркованы в стороне. Затем 24 номер (Даша, как раз-таки) едет в зону старта, а я иду на разогрев. Следом уходит и 25 номер, а я спокойно докатываюсь, разминаюсь и жду своего череда.
Сей миг наступает, приходит пора встать в стартовый створ и мне. Судья спрашивает, готова ли я (ну, разумеется, нет!), судорожно отвечаю «да» и еду по трассе.
Первые фигуры мне давались несложно, проходила их не быстро, но уверенно, просто спокойно делала то, что умею и, в принципе, была собой довольна. Трасса как раз успела подсохнуть после дождя, но рисковать не хотелось, тем более, что сам Сергей даже сказал ехать тихонько с большим радиусом.
Все поломалось в моей философской езде в тот момент, когда я стала выходить на змейку. Моя жопочуйка уже тогда мне говорила, что из этого замеса нам не выйти без потерь. Я совершила ошибку, выбрала неверную траекторию входа на элемент, скинула скорость и начала паниковать. На малых скоростях Синий вообще меня пока не слушается и попала в ситуацию, когда едва могу справиться с управлением и вписаться в створ, а тут еще тяжелый мотоцикл норовит завалиться на бок. В ход вступают ноги, я неграциозно начинаю плясать что-то похожее на гоп-стоп-сели по змейке, на грани балансируя мотоциклом из стороны в сторону. Ощущение было, будто бы я пьяный цирковой клоун, шагающий по натянутому канату.
Не знаю, сколько там я наполучала штрафных секунд в итоге за это безобразие, но была на себя определенно зла. Это ж позор какой-то! Но все же шла дальше по трассе, даже ускорилась в несложном большом круге, как вдруг стала выруливать, отвлеклась на движение флагом судьи, и у меня наступила полнейшая дезоориентация, напал дьявольский кретинизм пространства, чтоб его, окаянного! Я ехала и понимала, что не осознаю, как нужно проехать поворот, обилие фишек привели к расфокусировке и выбрала неверный маршрут, как итог — дисквалификация.
Ко второй попытке подтялись друзья: Ксю из команды А, которая участвовала в прошлом году в чемпионате и стала 2-й (ее пример меня дополнительно смотивировал, кстати), Фокусник, даже Глюк под конец, впрочем, как выяснилось недавно, он видел мою первую попытку.
После длительного ожидания я снова выхожу на трассу. К тому времени стало понятно, что мне достаточно просто правильно без дисквалификации выступить и я стану 3-й из 4. (К сожалению, Дарья Круч оба раза ошиблась в трассе и обе попытки — дисквалификация).
Мое тщеславие естественно взыграло, и я тупо воспользовалась этим и ехала, как попало, вместо того чтобы еще раз рискнуть хорошо пройти попытку. На деле, в меня вселился какой-то лютый бес, руки стали тяжелыми и ватными, и как за единственный спасательный круг вцепилась в руль мертвой хваткой. Так и вспомнила, как сдавала экзамен в МРЭО, эффект был тот же самый. Меня сковывало что-то и я с трудом могла, в принципе управлять мотоциклом, поэтому ехала настолько позорно, неуверенно, опять же множество раз по пути танцуя ногами, что время итоговое в протоколе было 2.44, когда как лучшее время в абсолюте чемпионата — 1.15, что ли.
Но-таки я стала 3-й, мне даже дали грамоту с медалькой, хотя я такой гребаный стыд ощущала за это выступление, что мне было дискомфортно за то, что стою на пьедестале.
Однако, несмотря на то, что я считаю отвратительным свое прохождение трассы, тем не менее, участие в забегах, в которых я никогда не добиралась до призовых мест (иногда по состоянию здоровья была последней, иногда выкладывалась и была 4-й) приучило меня тому, что участие — это уже победа. Неважно, в принципе, какой получился результат, сам процесс у меня вызвал невероятный восторг. Поэтому, если вы думаете, что вам нечего делать на чемпионате по мотоджимхане, потому что вы боитесь, что не не выступите достойно, так это все ерунда. На лидеров стоит равняться, но, если что-то вдруг не получилось — это повод задуматься, поработать над ошибками и в следующий раз выступить лучше.
Мне же удалось все же исполнить свою небольшую мечту и попасть на чемпионат по джимхане. Пожалуй, стоит конкретизировать цель для следующего раза и отобразить ее примерно, как «выступить на чемпионате по джимхане и получить внутреннюю гармонию от своего выступления»:)
P.S. задавали неоднократно вопрос, почему на фотографиях везде в шлеме. Все исключительно просто: было холодно и стыдно!:)
- sunlogrus
- 14 июня 2017 в 17:02
- 1
- +51
У меня тоже модуляр для этих целей, но собираюсь я все равно долго ;D Пока подшлемник натянешь, потом шлем, потом поправить подшлемник, застегнуть шлем, потом очки, потом куртку застегнуть, т.к. с застегнутой курткой подшлемник не наденешь и не поправишь, потом перчатки… Короче пока я собираюсь — друзья уже успевают прокатиться и вернуться ;D Но все равно модуляр — тема. Особенно удобно разговаривать с другими на светофоре — не надо орать через шлем))
- Muhdelovod
- 14 июня 2017 в 23:36
- ↑
- ↓
«бабы», «страшненькие»… Да Вы галантный кавалер! А вообще — фу Вам за такое высказывание!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть