Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sunlogrus → Сказ о том, как за хлебушком сходить или как пройти квест "Смена лошадей"


Жила-была в городе N. уже не девочка, ну, очень любившая мотоциклы. И даже был у нее маленький, свой собственный, настоящий мотоцикл Honda CBR 125 R, на котором она успела поездить несколько сезонов и даже засветиться на bikepost с парочкой постов о приключениях.
И все бы ничего, радовалась бы она дальше своему репсольному другу, да только, мотобратишки любя потешались, что пора бы уже сменить велосипед на мопед. Ничего не попишешь, ведь согласна была девушка с данным утверждением, поэтому скрепя сердце набралась терпения, сил и стала потихоньку идти к этой цели…

Усердно и упорно копила красные хабаровские бумажки, применяла всякие финансовые думки, в ходе которых садила себя на жесткую экономию, участвовала во всяких кипишах и даже голодовке (впрочем, не будем вдаваться в эти неинтересные легальные подробности:), и наконец в мае 2017 пришел тот самый чудный момент выбирать коня. Уже подпрыгивалось ей на месте от шилопопного нетерпения даже!

И тут бы красно ввернуть, что ушли месяцы на мониторинг рынка, но это вовсе не так, в реальности это началось с апреля, и присматривался целенаправленно Honda CBR 600 F4i от 2001 года, хотя в ее ежедневнике, где написаны всякие цельки значится: 2. Мотоцикл Honda CBR 600 RR от 2009 года.

К счастью, пересмотрела девушка свое мнение за 2 года (записывала эту цель еще в 2015, хотя мечтать о нем стала еще в 2014). А все потому, что желаемый мотоцикл — по сути бестолковая игрушка с кучей дури, которая хороша на треке, может даже не так ужасна по городу, но в путешествиях будет совсем непрактична, поскольку расход топлива большой (бака-то хоть хватит на 200 км?), да, посадка совсем упячно креветочная. Поэтому остановилась она в мысли, что подойдет «якобы туристическая» версия CBR 600 — F4i. И обязательно необходим инжектор, ибо карбюратор это уже пережиток прошлого, уж больно много сложностей с чисткой, синхронизацией и подобной мутью. Ну, во всяком случае такой звон постоянно доносится до ушей.:)

Изучать пришлось всем известные сайты, честно говоря, в тот момент рынок казался бедноватым, действительно интересных предложений было немного, поэтому расширился круг просмотра объявлений еще и до Kawasaki Ninja 650R Ninja, Suzuki SV650S, Yamaha FZS 600 Fazer.
Среди предпочитаемой модели очень приглянулось еще в апреле объявление синего CBR 600 2006 года. Пока месяц прорабатывался вопрос, натыкалась она на него, каждый раз читала заново, примерялась как бы, в глубине души уже словно зная, что он будет ее (иногда такая интуиция прям срабатывает, будто направляет кто-то). Еще был один красный, но смущало описание, пробег, даже сами фото, однако, не лежала душа к нему. Среди фазеров не нравился цвет, среди сузук цена и год, а в ершах форма морды.

Таким образом отобрались 2 объявления, совершились звонки по ним, назначены встречи для просмотра.
Первым вступал в игру синий, была назначена дата 17 мая, а на 18 мая — предварительная договоренность о красном. Помочь в осмотре глупенькой мотоциклистке вызвались ребята из #ateam, которые и сами уже ждали, когда же она наконец наконец сменит коняшку. Советы давали всякие, но в целом, согласились с CBR 600, хоть и со скепсисом. Авторитетные лица не были явно так уж против.

В назначенный день приехала девушка первой на место с некоторым опасением, (взяла с собой всю сумму денег, чтобы под залог полной стоимости прокатиться и оценить коробку передач, сцепление), потом подъехал Олег на велосипеде, АрСорон, а позднее еще и Темыч.

Оказалось, что владелец мотоцикла повсеместно и владелец интернет-мотомагазина. Пока команда А мужественно осматривала мотоцикл, он общался в клиентами. Повертели всячески, АрСорон даже прокатился и-и-и-и-и-и, мотобратишки вынесли единогласно вердикт, что вариант очень хороший, надо брать (косяков оказалось несколько: полусломанное крепление ручки сцепления(рабочая), растянутая цепь, резина, которая в перспективе под замену, небольшие коцки по пластику, но очень незначительные, подтекание вилки, масло под замену с фильтром, отсутствие болтов из пластика морды, а из приблуд: дуги, подогрев ручек, хагер, крепление для кофров, родное стекло). Все потроха устроили, ведь давно она уже решила для себя, что хочет именно его, но боялась себе в этом признаться.

Оставалось только проверить юридическую чистоту документов, которые не все присутствовали на осмотре (птс, как обычно в таких случаях забывается:), да дать свое согласие, если все отлично. На том они и порешили.
После совершенно жизненно необходимо было употребить шаверму, иначе день был бы неполноценным, а этого допустить было никак нельзя!

Поздно вечером владелец скинул фотографии документов, все проверили и оказалось, что все в порядке. На 19 мая назначили оформление сделки.
На оформление дкп приехала девушка одна, но по пути успела продать свой мотоцикл. Вышло это забавно даже:)

За неделю до этого ей позвонил человек с сиплым голосом, как у маньяка (затруднюсь поведать, почему такая ассоциация могла возникнуть у кого-то на основании лишь голоса) и стал узнавать про рыжика. Причем так по-хозяйски. Потом спустя время еще разок звонил, интересовался судьбой, сообщил, что дочка желает обладать именно этим мотоциклом. Вряд ли кто-то обращает внимание на слова, так и мотоциклистка отмахнулась, но в пятницу, ту самую, когда должна была осуществиться покупка мотоцикла, позвонил он снова и сказал, что хочет-таки глянуть, а если банк одобрит кредит, то и взять репсольного друга. Разговор происходил с утра, но тоже она не особенно обратила внимание на это, поскольку вечно бывает что-то срывается, да и мыслями была вся в предстоящем большом событии, исполнении мечты, елки-палки! А в 6 вечера «маньячина» позвонил и подтвердил, что хочет посмотреть и деньги даже взял. Прикинула, что успеет быстренько показать мотоцикл перед сделкой, которая предполагалось, что осуществится не ранее 7-ми (при этом по-прежнему не хватало уверенности, что человек приобретет рыжика из-за случавшегося прецедента сорвавшейся сделки, когда как все железно было оговорено).

Встретилась она с «маньячиной», им оказался обычный, суровый мужик просто с прокуренным голосом, лет 50, который водит, кажется, Honda GL1800 Gold Wing. Приехал с той самой дочкой, которой на вид было что-то не больше 14 лет. Когда она присела на мотоцикл, то даже ножонки не доставали до земли, вот это огонь, когда папа покупает для дочери мотоцикл на вырост, такое редко встретишь:) Поторговались пришли к консенсусу по сумме и нужно было подписывать договор. Но кто-то забыл второй комплект ключей, поэтому этот забывчивый человек съездил домой за ключами (осмотр был рядом), заодно подкинул овсу мотоциклу, который был пуст фактически, ну, чтобы совсем все красиво сделать. Пока проворачивались манипуляции с ключами, все равно не верилось, что его купят, так как дочка будто бы была огорчена состоянием мотоцикла. Может быть, это домыслы, но все же личико было нерадостное у нее. И тем не менее все подписали, обменялись деньго-мотоциклом, пожелали друг другу удачи и разошлись по разным сторонам.

После девушка позвонила владельцу синего, извинилась за задержку, объяснила ситуацию и сказала, что сейчас придет. А идти до места покупки было всего 10 минут пешком. Даже смешная ситуация получается, как будто ехала-ехала домой, не доехала, решила продать наскучивший мотоцикл, а потом сходить купить новый:) Как за хлебушком сходить, рядовая ситуация!:)


Пришла она к мотомагазину, оформила с собственником договор, получила ключи, 2 экземпляра договора, документы, подарочный сертификат от мотомагазина, который обменяла тут же на чехол (еброспорт отдала со всем барахлом, кофром, чехлом). Были еще какие-то разговоры, обсуждение деталей, но наконец она садится на мотоцикл и заводит его.

Если бы фибры страха имели цвет, то ее аура наполнилась бы красным свечением, ведь девушка всего один раз водила 600-кубовый мотоцикл, да и тот не спортивный. А под 5 точкой вдруг (совсем так неожиданно), как выяснилось по документам в первый просмотр, 110 отчаянных кобыл, готовых рвать все на своем пути (это любовь явно не в лошадиные силы, число которых не представляет особого интереса). И все же ей было отчаянно страшно, хотя несмотря на это чувство, все же очень об этом мечтала!

А нужно было ехать самой до дома, благо, всего лишь около километра. Тут же стало понятно, что надо настроить зеркала, но по пути это не получилось, туго закреплены оказались. Так и ехала, крутила головой на первой передаче, плетясь, словно улитка. Но доехала, слезла, накрыла чехлом, пришла домой и испытала шок. Это же было исполнение мечты, к которой мыслями шла 3 года, 2 года, как поставила себе цель и почти год, как приступила к осуществлению! Как тут ей не испытать гордость за себя?:)

А еще это был к тому же и ступор, непонимание, что происходит. Признается, что накануне перед днем сделки в глубине души страх сеял сомнения, а надо ли покупать, надо ли это вот все вообще? И даже сейчас эти эмоции где-то есть, так как это был серьезный шаг вперед по кубатуре, да и сам по себе мотоцикл суровый, лошадиный! Но здоровая доля страха — это нормально и рационально, позволяет ездить с головой, по возможности. Говорит, что будет стремиться к тому, чтобы ездить уверенно и аккуратно и в этом, да пребудет с ней джимхана!
***

Добрая и счастливая сказочка выше была естественно про меня:)
Казалось бы на этом приключенческая эпопея (а для меня это уже целая веха, если честно) под названием «смена лошадей» должна была закончиться, но не тут-то было! Еще же необходимо поставить его на учет, а на это, как всем известно, дается 10 дней, а потом вырисовывается неприятненький такой штраф. Он, правда, через пару месяцев сгорает, но не буду же я столько времени ждать или же проходить посвящение в однопроцентники? Я же добропорядочная девчонка (ну, иногда:), поэтому тут же стала изучать-вспоминать вопрос.

Что нужно для постановки на учет в МРЭО? Правильно, осаго, дкп, птс, стс бывшего владельца, пошлина, даже 2-3, заявление в МРЭО (решила обойтись двумя пошлинами, номера оставить прежнего владельца, хоть они и другого региона, поэтому пошлины были такие: 1. Внесение изменений в птс 2. Получение стс).

Если с стс и птс (нужная подпись прежнего собственника не забыта была) все понятно, то с остальными документами возникли сложности, да еще какие!

Собственно, поехали:
1. Дкп.
На неделе, спустя несколько дней после покупки, мне позвонил бывший собственник и сказал, что в одном месте на всех экземплярах не поставил подпись (дкп включал в себя еще и акт приема-передачи тс, а я, олух царя небесного, не проверила сей момент:), то есть нужно было повидаться, чтобы доподписать все. С этим сложностей не возникло огромных, благо, он работает рядом с моим домом, поэтому, кажется, на следующий день я уже получила росчерк пера и довольная устремилась к выполнению следующего пункта квеста.

2.ОСАГО
И вот тут началась самая жестокая жесть на свете. Друзья порекомендовали способ е-осаго. А я давно уже хотела сделать полис РЕСО, но что-то не удавалось по странным причинам и все время это был Росгосстрах.
Итак, с РЕСО возникли проблемы уже на этапе регистрации. При введении логина и пароля выдавалась ошибка, хотя они были верными, я даже специально восстановила пароль, чтобы в этом убедиться. Не получилось.
Далее мне советуют Ингосстрах. Регистрируюсь, ввожу данные, все замечательно, даже цена приятная, но тут мне присылают пароль Т1кО8bор6с. Серьезно вот? Подбирать, где русская буква, а где латинская? С ума, что ли посходили? Но я же упорная и за все время попыталась подобрать 14 разных паролей, но мне это не удалось, потому что перебирать в некоторых случаях нужно более 10 комбинаций. Кабздулец невероятный просто, большей ереси я не видела.

Безуспешно побившись с Ингосом, решила еще разок опробовать РЕСО. Баг исчез, я смогла зарегистрироваться, стала вводить данные, смотрю, насчитал 3500, недоумеваю, решаю заглянуть тем же вечером в офис, который находится недалеко от дома. Как раз в тот день мы с прежним владельцем и повидались для подписи, а потом я безотлагательно помчала туда на мотоцикле, разумеется. Ну, на скорости 30-40, меня даже обсигналили. А я чего, я ничего, мне же волнительно и пугающе, особенно с неподрегулированными зеркалами, кажется, им нужен был инструмент.

Приезжаю в офис, а мне говорят: «А Вы знаете, у нас 2 дня назад базу для мотоциклистов отключили, распоряжение руководства». Я начинаю внутренне кипеть (внешне сохраняя спокойствие), поскольку целый день уже пыталась то пароли подобрать, то в РЕСО пробиться, где же уже конец-край в виде результата?

Менеджер предложила помочь оформить е-осаго, посчитать адекватную стоимость. Забиваем данные, некоторые, правда, опускаем, она утверждает, что это не влияет ни на что, сумма выползает вдвое меньше и вдруг при нажатии кнопки оплатить выползает ошибка.

А ничего что там других вариантов выбора мотоцикла нет? Не? Делать нечего, конечно, сканирую документы, фотографирую скриншот введенного, чтобы дома написать в тех. поддержку. И злая-презлая выхожу из офиса несолоно хлебавши, причем и менеджера задержала на 10 минут с рабочим днем. Со злости даже смогла зеркала подрегулировать, силушка появилась вдруг.

Пишу команде А, что делать? Советуют еще раз дома ввести данные, так как из-за того, что не все указала мог возникнуть сбой. Воодушевляюсь, еду домой, открываю ноутбук, по новой ввожу данные и-и-и-и-и… Нет, чуда не случилось, выдает такую же ошибку.
Решаю опробовать еще раз Ингосстрах, но это все те же новые пароли, все те же подборы комбинаций. Не получается.
Спрашиваю, что там еще есть? Советуют Либерти, Интач. Выбираю Либерти, прохожу заново всю процедуру регистрации, заполнения данных, жму итоговую кнопку и выдает, что по техническим причинам они не могут мне помочь, бла-бла-бла, попробуйте нашего партнера Согласие. Великолепно. Видите мою злость? Нет? А она здесь есть:) Пробую, регистрируюсь, ввожу данные. А там пишут, что сайт не будет работать через минут 10 и на весь день по тем же, наверное, техническим причинам. И эти причины, ну, разумеется, уже настали. Я краснею, я бледнею, трепещу от злобы! Это заговор? Страховые хотят забрать у меня возможность легально кататься? Изверги-и-и-и!

Набираю Интач. На автомате регистрируюсь, ввожу данные, уже помню номер VIN наизусть и все прочие данные, но все также трепетно проверяю правильность. А здесь просто страница не грузилась дальше. Ну, не получалось как-то у нее. По нулям.

Думаю, ну, может быть тогда РГС? Регистрируюсь, ввожу данные, стоимость считают вдвое меньше (примерно, как в Ингосстрахе), даже доходит дело до оплаты. Но что-то меня в этом всем смутило, и не стала искушать судьбу. На тот вечер я сдалась, опустила руки и решила подождать утра. Оно же мудренее!

На следующий день я снова пробую РЕСО, опять та же ошибка. Вспоминаю, что надо написать в тех. поддержку, пишу. Зная, как долго это все происходит, параллельно пробую Ингос с дурными паролями. Фокусник из команды А подсказал профит в виде скопировать пароль в Телеграм, а оттуда на сайт. И вот не поверите, у него получилось несколько недель назад, а у меня нет. В форму ввода того же РЕСО пароль вставлялся, а в Ингос — нет. На этом я решила поставить крест на этой фирме.
Далее пытаюсь все же раскрутить вариант с РЕСО, как раз подсказывают телефон проверенного менеджера, которая утверждает, что без проблем все делается, обещает помочь, но на следующий день. Соглашаюсь ждать, вся такая уже почти потерявшая надежду. Как вдруг из службы поддержки РЕСО пришло письмо с просьбой сообщить логин. Пишу. Отвечают попробовать еще раз, должно быть все в порядке. В очередной раз (раз 20-й, не меньше) ввожу эти данные и-и-и на сей раз чудо. Успех! А-а-а-а, неужели? Я не могу поверить просто своим глазам, столько усилий, хотя это так оказалось в конечном счете просто.

3. Госпошлина.
Все мытарства, в принципе, начались с нее, поскольку это первая вещь, которую я хотела сделать в этой истории. Сначала я пошла в Сбербанк, чтобы ее оплатить, но почему-то автомат отказывался принимать КБК МРЭО, либо он был неверен, но совершить оплату не получилось. Как назло паспорта с собой не было, поэтому не смогла через сотрудника провести операцию. Тут же мне подсказывают, что через Госуслуги госпошлина оплачивается с 30% скидкой. А я как раз уже успела оформить электронную очередь на субботу, но пока не приходило никаких ссылок на то, чтобы можно было оплатить пошлину. Перепробовала несколько раз отменять, подтверждать эту самую очередь, каждый раз анализируя досконально личный кабинет, но результата не было. Фокусник стал помогать и пошагово подсказывать, что нужно делать. Оказалось, что я выбирала личный визит, а нужно было подавать документы электронно, но это все равно значит, что ты придешь лично в МРЭО. Л-Логика, мне бы и в голову такое не пришло, зная, что с налоговой можно все сделать электронно, не обращась лично в учреждение. От так-то! Таки смогла я пробиться до заявления, а там нужно прописывать все данные в том числе полис ОСАГО, который еще не был оформлен. Стало понятно, что это самый последний этап в оформлении бумаг и нужно сначала обзавестись страховкой. Далее смотреть пункт 2. После скитаний с ОСАГО заполнила-таки заявление, смогла оплатить пошлину со скидкой. Оставалось появиться в МРЭО и быстренько оформить остаток документов.

Ну, уж на этом можно же закончить приключения? Фигвам, называется (изба такая)! И снова нет! Приезжаю в привычное МРЭО, практически не наблюдаю множества людей, прохожу тем не менее без очереди, беру талон на осмотр инспектора. Теперь, получается, пофиг-веники, госуслуги, не госуслуги, все равно постоишь в ожидании очереди машин с открытым капотом, когда инспектор пройдет и сверит номера. А он как-то совершенно рандомно и хаотично это делает, что может привести к длительному времяпрепровождению на улице. Мне повезло, приехала после обеда, ждала не более 15 минут, пока осмотрят мотоцикл. Некоторым людям менее повезло, они ждали еще перед обедом. Разговорилась с такими бедолагами, что еще делать?
Вскоре подъехали еще 3 мотоциклиста, а меня как раз осмотрел инспектор. Ну, не меня, а мотоцикл и сходу заявляет примерно следующее: «У вас дуги? Они незаводские, нужно снять, дескать вмешательство в конструкцию, если нет отметки в базе, в таком состоянии не могу рекомендовать к постановке на учет, так как делаю фотографию тс». У меня О_о, что за фигню он мне несет? Какие дуги, какая конструкция? Ни у кого не возникало проблем на этот счет. Фокусник в другом МРЭО без проблем поставил на учет с такими же незаводскими дугами. Стою сбитая с толку, спрашиваю, что делать, а самое главное, смогу ли поставить на учет именно в тот день. Инспектор утверждает, что нужно посмотреть по базе, если помечено, что с дугами, то на учет поставят, если нет, то снимать и тоже поставят. Я начинаю паниковать, спрашиваю мотоциклистов, что у них с дугами, спрашиваю совета. Советуют требовать письменный отказ от регистрации, либо ехать в другое МРЭО. Ехать в другое мне некогда, а я настроена решительно, воинственно, у меня только этот день, чтобы поставить на учет мотоцикл. Инструментов ни у кого нет, как назло командаА не рядом, так как вечером сбор на праздновании Бо др.

Вся моя решимость в кабинете инспектора по розыску исчезает, поскольку у меня началась истерика. Точнее ревушки-коровушки тихонько подкрались еще в коридоре (меня даже пытались успокоить и подбодрить мотоциклисты, вот она Мотосолидарность в действии!), но я мужественно пошла в страшный кабинет, стоя за спиной инспектора (кабинет был расположен так, что по-другом не встать) и пытаясь не хлюпать носом.

Сколько можно мучиться-то уже? Я хочу ездить легально, а мне строят какие-то козни со всех сторон! Почти требую со слезами отказ, повышаю голос, рыдаю, спрашиваю, на каком основании мне отказывают, взываю показать это место в документе. Напугала какого-то крутого дядьку в смежном кабинете, что он выходит и интересуется: «Вы чего девчонку довели?» Инспектор объясняет ситуацию, крутой дядька интересуется, можно ли как-то помочь в деле.

Как раз подошел инспектор, который осматривал мотоцикл и сказал, что МРЭО пытается мне помочь. И то ли мое состояние вызвало сочувствие у крутых мужчин, то ли еще как-то, но в тот день я все же уехала с заветным ламинированным кусманчиком бумажки и спокойно, с чистой совестью, обалдевшая от пережитого, поехала на празднование дня Рождения Бо.


Палки-елки, я преодолела этот квест! Это же куча килограммов чистого восторга!
По итогам я хочу выразить огромную благодарность моей любимой команде А, без поддержки и помощи которых я бы не сумела осуществить задуманное. Ценю безмерно вас, ребятушки!
Также спасибо прежнему владельцу за синего, мотоциклистам из МРЭО, за то, что не оставили в беде и успокоили мои дурные нервы, ну, и конечно, же огромное человеческое спасибище инспекторскому составу из МРЭО, которые также посодействовали в моей ситуации.

Приветы передала, осталось только сказать, что на этом мои мечты не заканчиваются, и одну я уже успела осуществить помимо покупки мотоцикла, но об этом в следующем посту:)
  • sunlogrussunlogrus
  • 9 июня 2017 в 23:40
  • оценка: +48

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
Magpul68
Поздравляю) Что все случилось, получилось)
Конь-огонь) Сам такой почти купил (немного руки приложить нужно было), но в итоге Выфер удачно подвернулся )
Кароч, Хонда!)
+1
Valergun
Поздравляю.
Но эпопея с е-осаго — честно жесть, не думал что с мотом столько мороки может быть!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
HalD2n
далеко не все отключают комбинацию shift+insert, к слову.
+2
lumen
Почему такое возможно в нашей стране? Вот почему?(((
0
Albert_Isa
Ну как почему? Д — духовность жеж.
+2
GordGordeich
Отличить английские символы (латиница) от русских (кириллических) в тексте
+2
sambuka
Крутой квест, прям прочувствовал. Поздравляю, с заменой лошади! Прямых дорог )
+1
_Tim_
Офигеть у вас там гайцы, в Северной столице… В прошлом и в этом году ставил моты на учет, оба с дугами — никто слова не сказал. Номер на раме есть, не прямоток: все, швабоден, следующий.
+1
Sten71
С такой целеустремлённостью и надо жить. Поздравляю!
+1
jos
  • jos
  • 11 июня 2017 в 12:10
есть другой вариант: купить страховку по той сумме которую назвали, затем пожаловаться в ЦБ и в течении месяца -двух вам вернут лишнюю сумму.
+1
ANDSU
Отличный пост! Впредь без «рёвушек -коровушек»!.. Всё же решаемо.
0
Hovata
а где крепление для кофров?
0
Vad118
С дугами какая-то жесть. Ставил в этом году в мае в мск, никаких вопросов к дугам на f4i не было. Посмотрели номера, попросили завести — всё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sunlogrus, Сказ о том, как за хлебушком сходить или как пройти квест "Смена лошадей"