Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. misha10525 → Неудавшийся марафон и немного джимханы

Постепенно вкатываюсь после аварии. Нащупывается везде та самая мера, где ехать быстро, плавно и не страшно. На этом моте по городу она в районе 70 км/ч, крутя двигатель не более 7 тыщ. Тогда получается очень плавно, управляемо и всегда на зелёный свет. Пробку на переезд всегда теперь стою и громко предупреждаю обочечников о припрятанной впереди подлянке. Город наводит тоску. Разогнаться негде, тесно, скучно… Надо снова выбираться на трассу) А пока загляну на тренировочку. По вторникам на площадке за трактором катают джимхану вечерами. За одно попрошу протестировать резину, так как не могу понять, держит или нет. Затем в выходные можно съездить на горный марафон «Здоровый как лось». Отличный повод катануть мото ПВД.
На площадке



Побеседовал с ребятами. Ездить не умею совсем (ну эт не новость). Полосы по краям резины огромны. Наклоняюсь, говорят, слишком мало. Ну а зачем больше?! везде же песок и прочее скользкое дерьмо… Говорят, с таким уровнем езды о держаке ещё долго можно не заморачиваться совсем.

Приступаем к тренировке. Катаются здесь оочень хорошо. Железные мотоциклы летают между конусов как пушинки. Закладывают до ушей даже на пешеходных скоростях. А чё, так можно было?! Я думал, чтоб наклоняться, надо хотябы 40 км/ч набрать. Пробую сам, бью все антирекорды. Пока еду одну змейку — инструктор Павел пролетает весь круг. Вскоре привыкаю. Наклоняться уже не стесняюсь.


Но траектории как у пьяной коровы на льду и руль иногда зажимаю. Радует, что никто не ржёт в голосину.
Встретил товарища на флэйме оранжевом. Мот годом выпуска явно поновее и на стоковой резине. Тыщу всего проехал человек на первом своём мотоцикле. Как я ни пыжился — догнать на круге его так и не смог. Поменялись мотиками. Стало ясно однозначно: моя новая резина держит значительно лучше стоковой! Глушитель при аварии отбил всю свою тишину и щас рыкает как прямоток) Но есть и минусы. Оранжевый флэйм имеет стабильные холостые обороты. Во везёт же кому- то! После тренировки позорные полосы поуменьшились.

Погоду на выходные, как всегда обещают адскую. Грозы, дождики, ветерок, что высасывает людей через окна и сжирает. Марафоном занимаются лыжебордеры из «Завбаса». Летом сезон походов. Их план: В пятницу 2 числа вечером грузятся в автобус. Едут в Тюлюк (Челябинская область, Катав-Ивановский район). Ночёвка в палатках у реки. В субботу бежать марафон/ходить поход на Иремель (1582м) одна из самых высоких гор в наших местах. В воскресенье отдых/мини походик до обеда, затем в автобус и обратно. Туда-же на машине едет Ольга со своей небольшой компанией.

Сам планирую всё то-же самое, но естественно на мотоцикле. Пытаюсь уговорить Дмитрия ехать со мной пусть скатается, на гору сходит с туристами. У обоих НИ ОДНОЙ непромокаемой вещи. Прогноз погоды меняется каждый час, но пятница обещает быть тёплой до +30 градусов.
В четверг вечером собрание участников автобуса. Мою идею не одобряют. Дружно крутят пальцем у виска. «Зачем тебе? Устанешь. М-5 опасная трасса. Скидывайся на автобус и давай лучше с нами...». А ещё бордеры экстрималы)) Каждому своё.

Ольга наоборот поддержала и помогла забросить туда на машине часть моего снаряжения. Это хорошо. Меньше вяжу на мотоцикл — меньше сдувает и в горки пойду быстрее. Дмитрий слился. Ему не успели доделать дуги. Может оно и к лучшему.

Ехать предстоит 280 км и последние 30 по грейдеру. Мотоцикл проверен, бензин заправлен. Дождики где-нибудь пережду в дороге. Груз упаковал в рюкзак средних размеров. Сделал полезное открытие: Ремни рюкзака надо затянуть крест накрест под сидением второго номера. Держится идеально!

15 часов пятница. Выхожу из дома. Жарко, сильный ветер. По диагонали крадётся грозовая тучка. Поехали скорее! Может обойду её. Выхожу на трассу. Вой ветра теперь заглушает звук «прямотока». Влияет ли помятость трубы на мощность — не заметил. До 106км/ч разгоняет, но звук уж очень давит, лучше 95. Еду как в другой реальности. Скорость, свободная магистраль по равнине, грозовая туча впереди, подсвеченная снизу солнцем. На 40 км начал капать дождик. Уже хотел в укрытие в автоланч, но он быстро кончился и туча осталась сбоку. От необычного освещения проспал сужение дороги. Пролетел в сантиметрах между фурой и отбойником. Нужно смотреть в оба!
Чебаркуль. Двухполоска. Начались горы. Невероятные виды гор под грозовыми облаками. Как жаль, что небыло камеры( Фантастический полёт над горами между дорогой и небом, приятная музычка. В машине или автобусе такого не испытать никогда! Вот прошёл Миасс. Дальше Уральский перевал. Две полосы в гору, одна вниз. Лёг на бак, вдавил до упора газку. 96км/ч на пределе и не поверите… Хватает! даже по левой полосе быстрее никто не едет) Наверху снова дождик, капли грязи на шлеме. Все тормозят, дёргаются. Резина держит. Вот уже поворот на Златоуст. Поднимаюсь на Уреньгу не спеша. 140км. Плановый перекус в кафешке на перевале. В пути меньше двух часов.


Пора ехать дальше. При выезде на дорогу случайно изобразил дрифт. Грязь с парковки. Впереди солнечно. Едется намного увереннее, чем в том году эти места. Плавные повороты, лес. Грузовики есть. Кто-то с визгом на грани их обгоняет. чтобы уткнуться в следующий. Я просто выбираю комфортную дистанцию и эти 80 никак не напрягают. Когда хотел — обгонял без проблем. Совсем не напрягает 200 кубов. За каждым поворотом всё новые виды и ещё интереснее кино про грозу в зеркалах. Под Саткой догнал мотоциклист на большом красном японце, потом снова отстал. Один из красивейших перевалов к Бакалу через хребет Большая (не пинать, это название). Местами на нём очень опасные невидимые кочки. Кирпича отложил. Как-то пролетел последнюю заправку и внезапно показался мой поворот. В баке 3/4 по индикатору, но мы-то знаем)) Возвращаться в грозу не хочется. Авось хватит! 40 туда, 40 обратно… должно. Сворачиваю. Приятная пустая дорога.

Снова догоняет тот мотоциклист. Едем до конца асфальта. И тут подбирается армаагеддец!

Пофоткались. Александр едет из Троицка тоже на Иремель. Стоять становится страшно. Решаю ехать напролом. 30 км всего! трогаюсь, пара порывов ветра… Да ну его! прячусь в деревне.

Озверевшая туча полчасаобрабатывает квадрат всем, что есть. Кажется утихла… Выползаю. Скользко что без пошлости не сказать

Донимает мелкий дождик. Батарея опять сдохла. Нескончаемый грунт с ямами, полными воды до половины колеса. эти 30 км ехал больше часа. жжжеесть. Мотик держится. Пятая точка изнывает.

Тюлюк. Доехал!

Александр со своими снял дом. Посидел у них, дождался Ольгу. Встали у реки за деревней на ночёвку. Утром собираюсь на марафон.


Проехал 4 км через весь посёлок. Под конец грязь и большие камни. Два раза смачно хряпнулся в лужу) На стартовой поляне очередь регистрацию. Расписка и побежал как раньше?! щас! Теперь закон позаботился о нас бедненьких. Нужна справка от медиков (права), страховка, и тогда дадут номер. Чёт напоминает)) Ну и пошли вы со своим марафоном! Так схожу один!

Вернулся в лагерь. Взял немного одежды и перекуса. Пошёл. Догоняет марафон. Ждал ждал, надоело и побежал с ними) Оказалось, таких как я нелегалов без номеров куча. Бежим.

Ругаемся на власть.

11 км позади. Высота 1300. До вершины рукой подать.

Марафон выше уже не бежит, сворачиваю, надеваю куртку. Весь потный, очень холодно. По башке долбит мелкий дождик. За час не залезу — иду назад. Сил уже мало( Лезу по курумникам.



Тропа размечена флажками. Ветер всё сильнее. Вот она!


В морду бьёт сильнейший ураган с градом. По ту сторону горы ужаснейший шторм. Несколько секунд стою радуюсь и сваливаю вниз.



По мере спуска очень быстро теплеет. Уже на тысяче можно снимать куртку и сушиться. Догнала часть группы автобусников и выглянуло солнце. Идём, болтаем непринуждённо. Ниже встретили пару мотоциклистов на кроссовой технике. И регулярно догоняли их пешком. В часе от лагеря опять налетела жыырная гроза. Мокрые злые приходим. А там коровы разнесли и обгадили палатку с едой. Свозил до магазина одну девушку из лагеря за едой) Переждал дождь у их костра.
Надо решать вопрос с ночёвкой. Еду в лагерь Ольги.

Ну конечно! Палатка стала аквариумом. В нём плавает большой спальник и много диких носков) Взял у Ольги тонкое одеяло. Надел остатки сухой одежды из «кофра». Поехал в лагерь автобусников. Ручеёк, отделявший их от цивилизации немного прибавился.

Щас, думаю уйду как говно в унитаз. Стоя в воде по самые бубенчики… Обошлось. Но и здесь дефицит мест. одну из палаток разрушила скотина, как мы помним)) Нашли мне огроомную палатку и коврик. Ложусь в неё один. Втровка, кофточка, тренировочные штаны, пара носков, ольгино одеялко и плюс пять на улице. Забомбись! До утра дрожал, изредка отрубаясь.

7 утра. Уже ни рук ни ног толком не чувствую. Надо вылезать и что-то решать, пока жив. На месте костровища огромная лужа. Всё печально. Снова заплыв через ледяную реку. Прыг на мотоцикл. Прилетел к Ольге греться в машине. Они планируют уезжать. Забирают всю мою мокрую одежду и палатку. Мне оставили пару резиновых сапог.
Тем временем автобусники как-то просушили и запустили костёр. Тоже потихоньку собираются и никуда больше не пойдут. От МЧС приходит смс с новым штормовым предупреждением. Тоже самое время валить! Выпросил непромокаемые штаны в лагере. Собрал вещи, подтянул цепь. Пинок стартера, поехал.

После двух дней там, намного веселее стал ехать по бездорожью. Мотоцикл отлично идёт по грейдеру и даже острым камням. Проблемы доставляет только жидкая грязь. На индикаторе треть бака. 50 км до заправки. Только бы хватило! Лихо пролетаю 30 км грунта, иногда обгоняя тачки. На асфальте опять дождик, но при сухих трусах он по барабану. Выскакиваю на трассу. Хватило! Ура! Как по щелчку выключателя погода становится солнечной и асфальт сухим.

Всё бы так хорошо. Только вот почему в горку всего 83 идёт то и набирает как перегруженный тепловоз?! Перегрел? Прогорели клапана? остатки аварийного песка разнесли двигатель? Через сколько минут взорвётся под моей задницей эта китайская дрянь… Таак, что я могу сделать?! Сменю ка масло и смажу цепь ещё разок.
На заправке взял масло. Но вот куда сливать? На обочину — дождь намоет его на трассу. В траву — букашек жалко травить. Вот сюда, думаю, можно.

Понял две вещи. Во первых, сливной болт отлично крутится свечным ключом. Во вторых, без воронки масло можно заливать через пустую пачку чипсов с откушенным уголком. И всё перечисленное нисколько не помогло! Дёргается. Не едет. Не очень то и хотелось. пусть 85 и обгоняют все, кому не лень. Кстати не лень было всего паре легковушек и одному автобусу. Остальное время впереди ехала фура. На Уреньге опять начинается град, да и пора перекусить. Снова в дорогу!


Не выёживаюсь, ползу с фурами. После Миасса начинает вырубать. Виляю, переключаюсь, прыгаю на сиденье. Ещё больше бодрят ямки и пара массовых резких торможений. На Чебаркуле принимаю допинг в виде пепси. Вроде полегчало. Всего час ходу по магистрали остался.

Ползу в правом. Ветер боковой долбит порывами со страшной силой. Всё время еду на боку, смотрится наверно забавно) Уже километрах в 20 остановился погреться на заправке. Осмотрел мотоцикл. Блиииин! 250 км на подсосе! во дибил, а?))) «Не едет, Китай, гавно, песок...» Ложь и провокация! Убираю подсос и жарю 111 в горочку.

Дома. Я сделал этооо! Теперь можно мыть коня и продолжать сдавать сессию. Это был хороший поход. Огромное спасибо Ольге, Александру и людям Завбаса за поддержку! А по уму надо было: 1) Купить нормальные ботинки, штаны и куртку. 2) Снять домик в посёлке.

Получена масса бесценного опыта для предстоящих путешествий. Мотоцикл держался достойно. После похода только подтянул подшипники рулевой колонки. Аккумулятор был уже дохлый несмотря на правильное напряжение зарядки. Думаю, что замена решит проблему надолго. Кстати часто виновата даже не техника, а наше самовнушение о ней. Тем, кто недоволен своим мотоциклом/машиной посоветую научиться уважать себя и соответственно свой выбор. Ездить можно на чём угодно, независимо от кубов. Накатал чуть больше 600 км. Дорога везде кроме грейдера хорошая.

Всё.
З. Ы. А сегодня утром эта трасса выглядела вот так)
  • misha10525misha10525
  • Михаил
  • 5 июня 2017 в 20:18
  • оценка: +24

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
trifle32
misha10525 Круто!!! Молодец! Тоже хочется куда то сгонять, вот только пока страшновато вовремя дождя ездить =) Подскажи пожалуйста, а как подтянуть подшипники рулевой колонки? Мне может и не надо, но уже почти 6к прошел.
0
misha10525
какой мотоцикл? А вообще — ставишь на центральную опору. Берёшь вилку за самый низ и шатаешь вперёд — назад. Если шатается — надо подтянуть. Если тормозишь передним и чувствуешь удары в руль, тоже. делается это так: Снимаешь фару, сам руль и верхнюю корону вилки. Под ней гайка. подтягиваешь её, пока перестанет шататься и собираешь обратно. В дождь ездить нормально, если не выёживаться. Только одевайся как следует, мокрые трусы — это фигово)
+1
trifle32
Благодарю! Мотоцикл Flame 200 =) Трусы с подогревом, наш выбор )))
+3
1skander
Спасибо за отличный пост, читал на одном дыхании!)
Срочно нужна экшн камера, для съемок таких приключений)
+1
mocksoul
волков бояться — в лес не ходить.
чтобы почувствовать край — нужно через него переступить.

ну и всё такое… )
0
misha10525
не во всём конечно) тоже перегибать ненадо. каждый сам выбирает меру переступания через край. чаще всего она ограничена финансами
+1
sancta
Можешь нашивку себе сделать — про бурундуков. Слабоумие и отвага :)
Классный пробег, но условия погодные аховые. Мог влететь куда нибудь с этими порывами.
0
misha10525
А что делать? Машины тоже сносит. Только рулить не зевать. Это же не компьютерная игра с постоянными параметрами дороги и погодных условий…
+5
Grfree
заминусил за масло, слитое в дренаж.
букашек жалко? а ты правда думаешь, что там на заправке очистные сооружения в дренаже есть, чтобы перед сливом в поле твое масло отфильтровать?
+4
Ryuzakill
Масло да, масло нехорошо так сливать. Можно было бы купить воды бутылку 5 литровую, вот и емкость для масла
0
misha10525
Теперь буду знать. Первый раз такой косяк. Не вижу, как я мог бы поступить иначе.
+1
Norsceman
Отлично написал земляк! Тоже хочу на джимхану к Павлу сходить, а то в поворот въехать нормально не могу, аж стыдно. Но не погонят ли меня оттуда ссаными тряпками?
0
misha10525
Не должны))
0
misha10525
Поехали сейчас вечером в 19;)
0
Norsceman
Да я как раз с Павлом созванивался и сегодня приеду на своем мини-круизере)))
0
Panfutiy
За масло минус, а в остльном круто! Практика лучшая школа!
0
Pavelizh
Ты на Артиллерийской живёшь?
0
misha10525
Всё печальнее. Новосинеглазово( где «Трубодеталь».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. misha10525, Неудавшийся марафон и немного джимханы