Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB750A 2002 → Как у меня умер двигатель на учебке. Часть 1. Постановка проблемы

Данная статья планируется в нескольких частях:
Часть 1. Постановка проблемы
Часть 2. Донор
Часть 3. Работа над ошибками, или как можно было сэкономить не половинь я двигатель

В прошлом году (2016) после попадания в ДТП столкнулся с неприятными симптомами:
— мотоцикл не равномерно держит обороты
— ехать может только на больших оборотах, дергаясь

Кроме того были и ранее нарекания к работе мотоцикла в целом:
— на кочках вылетала любая передача с неприятным звуком металлического происхождения.
— двигатель был очень прожорлив к маслу
— я сорвал сливной болт в поддоне (сила есть — ума не надо), держался на двух витках, резинкой подоткнул, масло не протекало

Так как расходники были не давно заменены, на воздушный фильтр подозрение не падало. Также исключил карбюратор, не за долго чистил, а чтобы не перебирать все варианты решил исключать по мере наивысшего ахтунга, и начал с двигателя.

Итак, приезжаю в гараж, скидываю бак, выкручиваю свечки, достаю компрессометр, втыкаю в первый горшок, начинаю маслать движок, и… 5,1; пробую второй — 4; третий — 1; четвертый — 4.



Проклиная все на свете я начинаю паниковать и разбирать полностью мотоцикл, с целью извлечения двигателя и придираясь к каждой детали, которую я могу открутить. За вечер разбора на раме остались:
— двигатель
— траверсы
— передняя вилка
— переднее колесо
— маятник




Понимая, что дальше я один не справлюсь, на утро я позвал друга, с которым мы выдернули двигатель из рамы и я начал вскрывать двигатель, снял голову, осмотрел детали на выработку, попробовал продавить пальцами гидрокомпенсаторы, не получилось послушал советы бывалых: «а ты продави их в тисках, масло выдавит и они нормально ходить будут», сделал, потом подумал, посмотрел ролики об устройстве гириков, посмотрел на экзисте стоимость за штуку, посчитал, еще раз подумал, всплакнул.




Начал вскрывать блок цилиндров, не пошло, начали отламываться ребра охлаждения, попросил помощи — приехал друг, помог вскрыть. Осматриваю поршни — на третьем кольца направлены срезом в одну сторону, отсюда потеря компрессии на третьем цилиндре.

Продолжаю разбор, в попытке добраться до коробки, но, предыдущий владелец решил за всех, что туда никому лезть не нужно, залил все слоем термостойкого герметика, который не дает располовинить поддон о осмотреть коленвал, тяги, копировальный вал, шестерни и все остальное, что могло попасть под мой взор неопытного ремонтника.

Возвал на помощь друзей, и друзья возвались! Тянули, тянули, да не вытянули! Начал считать стоимость прокладок, колец, гидромпенсаторов, плюнул я на все это и давай искать на разборках двигатель, а этот решил что попробую позже восстановить.

На Камчатке нашел двигатель, да далеко везти, и даверия почему-то не вызывал, но цена приятная 35К, продолжил поиск. Попался мне контрактный двигатель за 60К в г. Новосибирск, после Камчатки посчитал дорогим, но зато своим ходом можно добраться, а не на собаках гнать 5 тыщ км, решил не торопиться и поискать еще денег другой, а то денег не было даже на сигареты, а я двигатель решил брать.

День, другой, новых объявлений нет, на сайтах разборок товар не внушал доверия, уже было отчаялся, и начал смотреть есть ли сами сибихи в продаже.

Нашел! Honda CB750 1992 года после ДТП 60К, в г. Новосибирск! пока читал объявление пальцы сами набрали номер, пошел гудок и: «Алло! Слушаю! Что хотели?». В ходе разговора узнал, все что меня интересовало, а также попросил выслать фотографии на электронную почту, договорился, что если все устроит, то продавец придержит мотоцикл на две-три недели. Как и обещал, продавец (его кстати Александр зовут) на следующий день не на указанный почтовый ящик пришла ссылка на архив, в котором были фотографии и видео, позже прислал замеры компрессии и меня все устроило.

Теперь оставалось лишь дождаться выплат по страховке.

P.S.: Всем ровных дорог! Если есть замечания к статье, прошу писать в комментариях.
P.S.S.: Прошу воздержаться от комментариев по поводу ошибок, для этого будет отдельная статья, вот в ней я буду очень признателен в подсказках, что и как можно было сделать и что я о чем я не подумал.
  • NeffskiYNeffskiY
  • Александр
  • 15 мая 2017 в 15:40
  • 1
  • оценка: +15

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+1
Matso
Гидрокомпенсаторы в тисках давить, по моему, жестоко. Нажимаешь скрепкой клапан и промываешь от накопившейся в них стружки.
0
NeffskiY
На текущий момент я это понимаю и скорее всего они теперь мертвы, мог клапан сорвать, масло могут стравливать через клапан. На экзисте стоит 3,7 тыщ руб за экземпляр * 16 = 59,2 тыщ руб

Сделал по совету, а потом подумал. Вот за ошибки нужно платить. Об этом в третьей части обязательно напишу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750A 2002, Как у меня умер двигатель на учебке. Часть 1. Постановка проблемы