Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gruzdi → От Бреста до Бреста: путешествие-2017

Приветствую коллег-мотоциклистов. Это первый пост — давно читаю Байкпост, но, так как работаю журналистом, писать в свободное время как-то не тянет. Как в том анекдоте про проститутку и токаря на пляже: «Вот прикинь — приходишь ты на пляж, а вокруг станки, и все такие — Вась, ну давай поточим».

Тем не менее, вдохновившись многочисленными примерами, а также осознавая необходимость практических советов от старших товарищей, решил рассказать о планах на ближайший июнь. А в планах — большое путешествие. Ну, не совсем прям большое, но около 6 тысяч километров.

За рулём я шестой сезон, прошёл путь от смешного 125-кубового Марадёра до Drag Star 1100. После первой пробной и осторожной вылазки на 2000 км по Польше и Германии, вошёл во вкус дальняков. Тем более, что живу географически очень выгодно — в Калининграде. Откуда при желании можно за день добраться до Берлина, к примеру.

В минувшем году с моей любимой девушкой Викторией мы совершили Великое, как мы его называли, путешествие — буквально на край света, в Хорватию. Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия-Италия (только Триест)-Хорватия-Босния и Герцеговина-Черногория-Сербия-Венгрия-Словения-Польша… Впечатлений была масса, и почти все приятные, за мелкими исключениями.



В общем, после того, как мы пересекли Европу с севера на юг, в нынешнем году решено двигаться с востока на запад. Тут будет небольшой лайфхак — я в третий уже раз поеду в белорусский Брест на мотофестиваль в самом конце мая, вернусь — и всего через полторы недели мы стартуем в направлении другого Бреста — самой западной точки Франции. Конечно, считать это одним непрерывным путешествием — довольно смело, но хочется же красивых названий. В минувшем году мы сняли целый фильм про нашу поездку (к сожалению, из-за саундтрека выложить его на нормальные видеохостинги не получается, а перемонтировать полуторачасовой фильм сил и времени нет), а крайней точкой был хорватский остров Крк. Фильм тогда мы так и назвали — «Путешествие на три буквы». Теперь вот — «От Бреста до Бреста». Работа такая, мыслю заголовками.

Почему Брест? Во-первых — повторю, самая западная точка Франции. Плюс к этому, среди увлечений — история Второй Мировой, клею/крашу масштабные модели самолётов того периода, и, конечно, высадка в Нормандии — один из очень интересных эпизодов. По плану, мы будем на пляжах Юта и Омаха всего через полторы недели после очередной годовщины D-Day.

Какой-никакой опыт, соответственно, имеется. Однако нет предела совершенству, и нет более ценного разума, чем коллективный. Поэтому решил поделиться планами в надежде на ценные советы, важные замечания и дельные предложения.

Маршрут
Собственно, маршрут довольно простой — стран в нынешнем путешествии несколько меньше, но пробег почти такой же. Предварительно он выглядит так:



11 июня: Калининград-Познань (453 км)
12 июня: Познань-Магдебург (391 км)
13 июня: Магдебург-Ганновер (149 км)
14 июня: Ганновер-Гаага (414 км)
15 июня: Гаага-Брюгге (скорее даже Остенде) (212 км)
16 июня: Брюгге-Гавр (387 км)
17 июня: Гавр-Сен-Мало (264 км)
18 июня: Сен-Мало-Брест (234 км)
19 июня: Брест-Нант (295 км)
20 июня: Нант-Орлеан (335 км)
21 июня: Орлеан-Дижон (315 км)
22 июня: Дижон-Страсбург (330 км)
23 июня: Страсбург-Нюрнберг (343 км)
24 июня: Нюрнберг-Богатыня (444 км)
25 июня: Богатыня-Лодзь (416 км)
26 июня: Лодзь-Калининград (451 км)

Опыт прошлого года оказался очень поучительным. Он говорит: не нужно усердствовать! В прошлом году у нас средний дневной пробег был в районе 450-500 км, и это вовсе не увеселительная прогулка. Особенно если маршрут проходит не только по автобанам. В итоге, большую часть городов на нашем пути мы видели в основном ночью, перед сном, крайне вымотанные — а утром нужно было опять за руль, чтобы успеть на следующую ночёвку. Да, как в прошлом, так и в этом году мы предпочитаем предварительно заказанные гостиницы. Однако мы сделали необходимые выводы и оставили длинные перегоны лишь там, где нам всё более-менее известно — в первую очередь, в Польше. Которая для калининградских мотоциклистов вовсе не заграница — ездим туда по 10-15 раз в год.

В остальных местах мы постарались сделать перегоны не более 300 км в день, что, как мне кажется, при хороших (а они там неплохие) дорогах вполне позволяет осмотреть кое-что по пути, приехать в город назначения не особо поздно, да и выезжать не в 8 часов утра. Пока будем ехать по Польше, наверное возьмём пару платных трасс — второстепенные там мягко говоря не очень хороши, да и смотреть там вне крупных городов не на что. Затем, после переезда в Германию, будем разумно сочетать автобаны/второстепенные, а чем дальше на запад, тем меньше автобанов, соответственно.

Мотоцикл
Некоторые считают, что на чоппере нужно ездить лишь с понтом по центральным улицам родного города, но у меня всё как-то сложилось неплохо и с чуть более дальними вылазками. В наличии — Yamaha Drag Star 1100 Custom 2006 года производства, американец. Купил в 2014 году, причём практически случайно. Оказался в начале сезона без мотоцикла: продал предыдущий Kawasaki Vulcan 800, собирался брать VTX 1300, но продавец внезапно «слетел». В итоге спонтанно был приобретён за 185 тысяч рублей этот агрегат, в стоке и с сиденьями Mustang, без пробега по РФ, с чистым ПТС, чуть валенный на левый борт. В первый сезон заменил, естественно, обгонную муфту. Также навесил «штаны» Vance&Hines — с оригинальным выхлопом его было практически не слышно.

Кроме постоянных поездок по работе по всей области, выездов в Польшу/Литву/Латвию и мотофестивалей в Бресте, успел, повторю, скататься в два более-менее приличных путешествия по Европе. Кроме кое-каких мелочей, неприятных, но некритичных, мотоцикл не подвёл — довёз в лучшем виде. Ну, если не считать 500 километров без глушителей из-за отвалившегося кронштейна и внезапно расплавившихся в пробке всех скопом предохранителей.

Интересно, кстати, что долго мучился вибрацией на руле в диапазоне скорости 115-125 км/ч. Чего только не делал — менял сайлент-блоки руля, балансировал колёса, даже поменял оказавшуюся чуть гнутой ось переднего колеса. Ничего не помогало. Наконец, перед поездкой решил поставить псевдо-ISO грипсы китайские, для чего снял оригинальные, с балансирами. И случилось чудо — вибрация пропала. Вероятно, владелец-американец чего-то намутил с рулём, и балансиры, вместо того, чтобы компенсировать вибрацию, входили в резонанс с ходом двигателя. Китайские грипсы, конечно, сдохли через полгода, в итоге прикупил по случаю отличные ручки HD от одного перепиленного в боббер байка на дружественном сервисе.



В 2016 году почти ничего масштабного не делал, только покрасил бак и крылья. Было большое желание сделать их матовыми, в один цвет с КПП, но покраска в приличный мат пластиковых крыльев — то ещё развлечение, поэтому ограничился банальным чёрным глянцем. Весной 2017 года сделал первый масштабный ремонт, выходящий за пределы обычной ежесезонной чистки карбюраторов, замены масла и профилактики вилки. Сделал замену цепей ГРМ, замену почти всех прокладок, накладок и тросиков, причём заморочился на всё оригинальное ямаховское. Плюс, заменил тормозные диски передние — правый как-то незаметно для меня самого погнулся, причём довольно серьёзно, так что тормозить передним было очень неприятно, биение чувствовалось весьма сильно. В целом, потратил вместе с работой около 50 тысяч. Деньги не маленькие, но делал для себя, так что не особо жалко.

Самый большой удар, конечно, случился когда всё было заменено и сделано — до того катался один (ранняя весна, все дела), а в начале апреля наконец выехали с Викторией за город. И стало понятно, что приходит хана моноамортизатору. Ощущения, что он уже не торт, были и раньше, но сейчас прямо вот начало пробивать на ямах, и с очень мерзким дребезгом. В срочном порядке был заказан французский амортизатор Wilbers, и теперь я нахожусь в трепетном ожидании — успеет ли он приехать до начала июня? Успею ли я его поменять? Не придётся ли ехать на старом убитом и собирать все кочки? Но надежда есть.

В целом, техника вполне устраивает — в городе ворочать по пробкам вполне легко, на «дальняк» ехать с мустанговскими сиденьями комфортно, динамика разгона отличная, ресурс двигателя огромный. Единственное, что печалит — спицованные колёса, следовательно — камерная резина и отсутствие перспектив оперативного ремонта при проколе в дороге. Пару раз пытался продать, чтобы пересесть на что-нибудь в районе 1800-1900 кубов и более не метаться, но рынок стоит, да и денег особо свободных нет. Так что используем то, что имеем — и оно, в целом, неплохо получается.

Экипировка
С экипировкой всё довольно просто. В связи с тем, что езжу я довольно медленно и печально, обхожусь кожей — толстенная косуха First, сверхудачно купленная с рук. У неё именно та степень износа, которая нужна хорошей такой плотной косухе, все потёртости на нужных местах. Я охотился за ней целых два года, хозяин то выставлял на продажу на Авито, то снимал, и наконец, весной прошлого года, она стала моей за скромные 8 тыщ рублей.

Ну есть ещё, понятное дело, кожаные штаны, которые заставляют держать пресс ну хотя бы в относительной форме. Перед прошлым путешествием были куплены отличные мотокеды AGVSport Sneakers — с косухой-то, понятное дело, каноничней что-нибудь потяжелее, но практика показала, что катать в обуви с каблуком мне совершенно неудобно.

Среди приобретений этого года — прекрасный во всех отношениях шлем Biltwell Bonanza. Катаюсь сугубо в открытых шлемах, визоры не переношу физиологически, правда на случай особо хищных мух или сурового дождя есть бабл-визор от той же американской фирмы Biltwell. Ну а шлем в самом деле хорош — последовал совету знающих людей, взял на размер меньше — M против обычного L, он за три недели притёрся как надо, и теперь сидит как родной. Под него отлично влезают наушники, несмотря на то, что я использую канальные AudioTechnic довольно безумной формы. Но всё вместе получается очень комфортно. Да, я катаюсь в наушниках под музыку, и в целом неплохо получается.

Также в кофрах обязательно дождевик Proof, первая крупная позапрошлогодняя поездка по Европе без дождевика дала понять, что это самое глупое, что можно совершить. Дождевик нераздельный, в целом конечно не помешало бы взять на размер больше — в низу ног он задирается и оголяет ботинки до такой степени, что в них может в дождь затекать вода. Но вероятно нынешний сезон ещё откатаю в нём.

У Виктории всё чуть проще — она лишь втягивается в волшебный мир мотоциклетных путешествий, всего второй сезон. В этом году была удачно приобретена со скидкой отличная текстильная (пишут, что непромокаемая, но враньё, конечно) куртка AGVSport, потому как в прошлое путешествие моя девушка отправилась совершенно внезапно для самой себя — в мужской куртке IXS с моего плеча. Зато в том году прикупили ей также со скидкой (у нас мотомагазинов мало, но они хороши) мотоботинки IXS. Ну и до кучи — дождевик той же фирмы. В общем, если удастся найти где-нибудь приличные штаны, то на этом вопрос с экипировкой будет решён.

Багаж
Благо Польша находится в 50 километрах от дома, у калининградских мотоциклистов есть отличная возможность пользоваться продукцией польских кожевенников — кофров там тысячи, на любой вкус и кошелёк. В этом смысле я прошел нормальный такой эволюционный путь — от мелких дешёвых сумок из кожзама до больших качественных кожаных кофров с замками. Два боковых по 35 литров каждый и задний центральный чемодан на 60 литров, всего — 110 литров багажного пространства. Есть некая уверенность, что этого объема хватит для всех необходимых на две с половиной недели путешествия вещей.

В прошлом году чемодан был при мне, но боковые кофры были всего по 17 литров. Значительную часть вещей типа курток в жару и прочего приходилось крепить стропами и пауками поверх заднего кофра. Отчего мотоцикл приобретал некое сходство с цыганским табором. Отдельный нюанс — бельё: на две недели свежего не напасешься, а вот с полотенцесушителями во всех без исключения гостиницах на нашем пути были какие-то серьезные проблемы. В итоге, бельё сушилось прямо в дороге — развешивалось по бокам кофра и бодро трепыхалось на ветру, полностью высыхая примерно за пару часов под палящим хорватским солнцем.



Вдобавок к вместительным кожаным кофрам, имеется сумка-модуляр на бак. Объем можно регулировать, отстёгивая отделения, сверху прозрачный клапан для карты/планшета, плюс туда удобно помещается зеркалка с объективами — чтобы можно было быстро доставать, не разворачивая весь багаж. Единственный неудобный момент — она не особо хороша при переноске, наличествует одна лямка через плечо, и при большой загрузке носить её с собой весьма тяжело. Плюс к тому, сумка крепится магнитами, и в прошлом году удачно попавший под них песок свёл на нет покраску бака. В общем, неоднозначное багажное решение. Насколько большой сумка будет в итоге (и будем ли мы её брать вообще) — будет зависеть от окончательного набора вещей. Который пока что ещё в процессе разработки — всё же, до отъезда ещё почти полтора месяца.

Гаджеты
Так как я профессионально занимаюсь фотографией, обязательный элемент багажа — камера, сейчас это Canon 5D Mark 3. К ней три объектива, покрывающие весь необходимый диапазон фокусных расстояний — 17-40 4L, 24-70 2.8L, 70-200 2.8L. Кроме того, есть в наличии маленькая и забавная беззеркалка Fuji X100.

Как и в прошлом году, мы рассчитываем снять фильм о нашем путешествии. Но в прошлый раз это решение пришло совершенно спонтанно, день на третий — всё начиналось как видеозарисовки для Facebook, но в процессе мы решили замахнуться на крупный формат. Однако без должной подготовки всё было, конечно, скомканно — в Австрии была по случаю прикуплена дешёвенькая action-камера Rollei, но картинка с неё совсем печальна. Плюс, отсутствие штатива не давало возможности делать приличную картинку — камеру ставили везде, где можно, на лавочки, на кофры, на пол.

В этом году мы решили подойти к вопросу чуть тщательнее. Во-первых — нормальный штатив, одновременно лёгкий, но стабильный. Во-вторых — возможно — какой-нибудь бюджетный риг (приспособление для съемки с плеча). В-третьих — нормальный микрофон-петличка. Ну и, наконец, GoPro, не ниже Hero4. По возможности это будет взято напрокат у знакомых видеографов (благо их немало), если не получится — что-то можно купить.

Для навигации в прошлом году я использовал обычный смартфон, в этом году в планах была покупка специального мотоциклетного навигатора, в защищённом корпусе и с козырьком. Но все планы подкосил проклятый амортизатор — и, вероятно, в нынешнем путешествии мы вновь обойдёмся смартфоном с Maps.Me и планшетом с Google Maps.



В связи с тем, что, возможно, путешествие приобретёт некий медийный характер (что даст мне возможность отбить хотя бы часть довольно капитальных расходов на поездку), и отснятые материалы нужно будет монтировать/обрабатывать ежедневно, в путешествие также отправится мой MacBook Air 13’’. Прошлую поездку он пережил довольно спокойно, хотя и были опасения, что чем-нибудь мы его таки раздавим.

Для зарядки — есть разъем прикуривателя от аккумулятора, но подозреваю, что стоит найти время и переделать его под парный 12-вольтовый разъем. Потому как в прошлом году были всякие неприятные опыты со стремительно выходящими из строя адаптерами. А стоить на заправках новые в Бельгии или Нидерландах будут явно больше, чем в Хорватии.

Инструмент/запчасти
Отличное приобретение этого сезона — набор головок/насадок с трещёткой Proxxon. Во-первых — инструмент довольно качественный, немецкий. Во-вторых (и это даже важнее) — он уложен в отличный кейс с качественным замком. Всё, что покупалось ранее в кейсах, немедленно вываливалось из них (потому что было китайское или польское) и весело мотылялось по всему кофру. Это — совершенно иной случай. Всё на месте, ничего не болтается.



По опыту прошлого года — холодная сварка, свечи, армированный скотч, запасные колодки на задний тормоз (после одного неудачного падения работаю больше задним, особенно с пассажиром), запасные камеры (минимум по одной на колесо, а может и две — спицованные колёса, конечно, красивы до нет спасения, но камерная резина означает потенциальные проблемы в дороге. К счастью, в двух путешествиях обошлось без проколов, но вот дома за прошлый сезон я стал постоянным клиентом мотоэвакуатора — четыре раза за пять месяцев. Не помешает запасная лампа в фару — в качестве эксперимента туда был установлен диодный свет CL7, потому как маленький размер фары доставляет немало проблем в тёмное время суток. Ультимативное решение проблемы, конечно, заключается в установке люстры — но, во-первых, это определённый выход за пределы бюджета на технику (который уже значительно превышен из-за амортизатора), во-вторых выглядеть мотоцикл будет несколько иначе, а он мне нравится.

Хомуты, ножницы, плоскогубцы, пара нормальных отвёрток, приличный, но компактный разводной ключ — всё банально, ничего оригинального.

Бюджет
Самое болезненное — это, конечно, бюджет поездки. Потому что он огромен. Но и самое приятное, потому что он фактически сформирован, то есть накоплен. Складывается он, как обычно, из расходов на проживание, стоимости бензина и денег на поесть-погулять. Гостиницы все уже забронированы (а одна даже по глупости оплачена), и общая стоимость 15 гостиниц — 727 евро. Даже 16 — на всякий случай забронировали гостевой дом в Мальборке, если будет лень рвать прямо домой и будут деньги, чтобы отдохнуть ещё денёк в Польше перед возвращением.

Бензин считался так же, как и в прошлые годы — при скорости до 125 км/ч расход около 5,5 литров на километр, соответственно получается около 330 литров со среднеевропейской ценой 1,4 евро за литр. Итого — 462 евро. Прошлые путешествия показали, что такой расчёт вполне верный: конечно, иногда можно и притопить до 140-150 км/ч, но всё равно, в целом расход выравнивается до 5-5,5 литров на сотню. В первый раз перестраховался, заложил 6,5 литров — расчёты показали, что перебор.



Важный элемент бюджета — неприкосновенный запас. Он заложен в сумме 500 евро — теоретически этого хватит на что-то экстренное типа эвакуатора/шиномонтажа. В случае чего-то более стрёмного (тьфу-тьфу-тьфу) есть, конечно, кредитные карточки и прочие звонки друзьям. Если же всё пройдёт успешно, то деньги можно будет потратить на пути обратно, прямо перед границей — купить в Гданьске какие-нибудь клёвые кеды.

Остаются расходы на питание и всяческие музеи/сувениры/кино/вино/домино. Эта сумма формируется по остаточному принципу — что успею накопить. Оптимальный горизонт — 130 евро на день. Для каких-нибудь Франции и Бельгии это, конечно, не очень много. Но и не совсем мало. Плюс, я рассчитываю сэкономить на Польше, где всё во-первых дешево, во-вторых там мы будем в основном ехать, а не проматывать деньги. Ну и, в конце концов, если каждый день ехать не менее 250-300 километров (а в этом году, в отличие от прошлого, у нас не будет времени потюленить и, соответственно, промотать деньги), то как-то не до мишленовских ресторанов. Съел еду, выпил пиво/вино, упал и уснул. Как-то так.

В целом план предполагает, что совокупный бюджет составит около 4 тысяч евро или 240 тысяч рублей, из которых 500 евро или около 30 тысяч рубле это НЗ, в случае счастливого исхода возвращающийся в кошелёк. С одной стороны — денежки большие, как раз бы хватило на переезд в ультимативную кубатуру 1800-1900 кубов. Но во-первых для этого нужно продать коня, а покупатели что-то в очередь не выстраиваются. Во-вторых — материя есть тлен, а впечатления вечны.

В наличии есть куча банковских карт, деньги предполагается разделить по карточкам, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Ну а наличными пользоваться по минимуму — это удалось даже в прошлом году в странах чуть менее цивилизованных, есть надежда, что «просвещенный Запад» в этом отношении не подведёт.

Резюме
Определённый опыт последних лет, более-менее тщательная подготовка, средства, инвестированные в приведение мотоцикла в приличное состояние, а также бодрый настрой позволяют рассчитывать, что путешествие пройдёт как надо, и мы получим массу позитивных эмоций. Которыми я поспешу поделиться с Байкпостом. Соответственно, надеюсь на ваши советы, пожелания и рекомендации. Спасибо.
  • gruzdigruzdi
  • Алексей Милованов
  • 30 апреля 2017 в 3:09
  • 5
  • оценка: +28

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
KeR
  • KeR
  • 30 апреля 2017 в 7:42
Взвешенный и продуманный подход. Приятное изложение. Весьма годно.
Успехов вам!
+1
mirage
Что-то бюджет у вас огромен. В Норвегию дешевле съездить… А так отчёт супер, чувствуется рука профи)))
0
gruzdi
ну вместо одной Норвегии я предпочёл Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Польшу)
мне тоже кажется, что огромен, но во-первых — я не очень представляю, где сэкономить. точно не на гостиницах (там в целом не особо высокие цены, средняя цена за ночь номера на двоих — 35-37 евро), точно не на бензине. питаться подножным кормом? желания особого нет. а нормальная еда в той же Бельгии весьма недешева, меньше 40-50 евро на двоих за приличный ужин я не думаю, что возможно.
к сожалению, это не только «там всё так дорого». это ещё и «мы слишком мало зарабатываем».
+3
mirage
Я не к тому, что «вместо Норвегии и тп». Я к тому, что Норвегия всегда была на порядок выше по ценам, чем Европа. И нам хватало 100000 руб на двоих на всё, включая паромы, топливо и прочее. Даже с учётом подорожания евро на четверть — это 125 тыр. Из них около 40 на топливо. Тем паче, часто читая европейские отчёты, народ умудряется вообще в тысячу-две евро вписаться на пару недель. Так что вполне есть возможность сэкономить, если есть такое желание.
0
gruzdi
ну за тысячу евро на пару недель это надо в палатках жить. знакомый поехал на микроавтобусе с семьёй, в Бельгии ночью в кемпинге пустили в машину газ, вынесли всё, кроме документов. чот не тянет на повторы)
0
Kendziro
мне так в Италии на побережье устроили ночку… правда «золотой запас» был в шортах в кармане… а шорты валялись на полу =))) Никто не подумал даже там искать =)
0
Kendziro
ммм… а готовить самим как вариант не вариант? Не ну у каждого свои запросы — вы не подумайте что я вас упрекаю или что то подобное… Я когда катаюсь в путешествия в основном питаюсь «подножным» как вы говорите — заехал в какой-нить Лидл или Альди и купил — сыр, хлеб, помидорки, нарезку… ну евро в 15 это вылезет максимум… можно даже в 20 — накупиться мяса итд — что можно приготовить если есть горелка итд… А если по ресторанам — да, дешевле не получится =) Но рестораны надоедают имхо… особенно каждый вечер =)
+1
gruzdi
не знаю, кому как, мне не надоедают) плюс к тому, дома у нас я готовлю постоянно и исключительно, и вот прям есть некоторая необходимость на три недели отдохнуть от кухни.
0
WhiteMotard
Алексей, вокруг Омахи-бич один сплошной музей высадки. В каждой деревне. Поэтому можно там сделать остановку на пару дней. Гарантирую, что не пожалеете. И, конечно, там океан.
0
gruzdi
ну у нас как раз в тех краях как раз по этой причине перегоны косметические — менее 250 километров в день. подозреваю, что одолеть их можно даже очень черепашьим шагом за 3-4 часа езды. так что на музеи останется навалом времени (я надеюсь).
0
Nemets
Детальный подход) Не как я — сорвался и погнал))))

ЗЫ — в Брест тоже собираемся в другом. Но мы на спортах…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gruzdi, От Бреста до Бреста: путешествие-2017