Harley-Davidson FLHTCI Electra Glide Classic 2005 → Универсальный подогрев ручек Heat Demon, установка и впечатления
Комплект, заказанный с ebay, валялся у меня еще с прошлой осени из-за того, что опыта было маловато, а тут нужно мало того, что установить невиданное устройство, так еще и подключить к бортовой сети. Знакомый мастер сказал, что для установки нужно разбирать всю морду, а это сложно, долго и, конечно, недешево (спойлер: не нужно). Собственно, вот фото комплекта с официального сайта производителя:
Преимущество устройства в том, что оно не требует замены ваших любимых ручек на что-то страшное с торчащими во все стороны проводами. В комплекте три нагревательных элемента (третий — для ручек с электронным газом), четырехпозиционный контроллер с LED-индикатором и всё необходимое для того, чтобы оно подключалось и работало.
В варианте для Харли контроллер заменяет половину крепления рычага сцепления/тормоза (есть варианты для левой и для правой руки), так что выглядит это как совершенно стоковый девайс. Для остальных мотоциклов может потребоваться незначительная модификация, но говорят, что на большинство встает и так.
На первый взгляд всё просто: протянуть провода от правой ручки внутри руля, просверлить дырку для подключения контроллера, напихать в дырку проводов, все их соединить и подключить к бортовой сети.
Первая беда ждала меня при протяжке проводов в руле, так как обещанная пластиковая змейка в коробке не обнаружилась. В ближайшем строительном магазине был куплен двухметровый кусок двухжильного медного кабеля (показался самым упругим), который легко залезал в руль, но вылезать с другой стороны наотрез отказывался. Провод был расчленен на два потоньше, которые пролезли еще ближе, после чего безнадежно согнулись. Однако оказалось, что не всё так плохо, и пустой кожух прекрасно справился с этой задачей. Провода прицепились и протянулись (прошу прощения за отсутствие фото процесса, меня переполняли злоба и отчаяние, не способствующие фотографированию).
Следующая проблема заключалась в том, что нужно было просверлить отверстие диаметром 5/16" (примерно 8мм), а в моем наборе самое толстое сверло оказалось 6,5. Но делать нечего, просверлено 6,5, и прокладка из комплекта, естественно, не влезает. Зато влезают все необходимые провода, так что я решил сделать фаску на краях отверстия и считать, что этого достаточно, ведь соединение неподвижное.
Конструкция собрана, упихана в руль и в тестовом режиме подключена к батарее.
Осталось, казалось бы, самое простое: протянуть провод и подключить его к коннектору для аксессуаров. Я был неправ. Как оказалось, коннектор и цепь для аксессуаров — совершенно разные вещи. И если расположение коннектора я заботливо нагуглил перед походом в гараж, расположение проводов, через которые можно воткнуться в цепь, оставалось загадкой. Полчаса усиленной гуглежки в условиях невероятно медленной сети обозначили примерное расположение нужных проводов. Что-то похожее на то, что нужно, обнаружилось на проводе, идущем к фаре. Присоединяю подогрев к торчащим проводам, и вуа ля, прямое попадание в нужную цепь. После пяти часов мучений счастью моему не было предела. Всё подключено, заизолировано и работает так, как должно.
Видео процесса установки с сайта производителя:
С управлением просто, одна кнопка, нажатие на которую переключает по порядку четыре уровня нагрева. Поскольку кирякиновские ручки под металлической частью содержат еще вполне себе полноразмерную резиновую ручку, прогревается этот бутерброд минут за 10 на максимальном уровне, но после греет стабильно. Полностью резиновые или пластиковые ручки грелись бы гораздо быстрее. День езды в +4 в моросящий дождь не выявил ничего криминального.
Единственный раздражающий момент, контроллер не запоминает последнее положение, и если напряжение в сети пропадает, он просто отключается (что происходит при пуске двигателя). Так что сначала двигатель, потом ручки, и никаких проблем.
На одном американском форуме прочитал отличный способ фиксации левой ручки, чтобы не связываться с клеем, после которого снять ручку еще раз проблематично. Этот способ — лак для волос! При надевании играет роль смазки, а затем надежно фиксирует. Но если в течение полуминуты активно покрутить ручку в разные стороны, она без проблем снимется.
Написать этот пост я решил потому, что не нашел здесь никаких упоминаний об этом довольно полезном устройстве.
В общем, рекомендую всем, кто хочет тепла, но не хочет избавляться от любимых ручек.
Преимущество устройства в том, что оно не требует замены ваших любимых ручек на что-то страшное с торчащими во все стороны проводами. В комплекте три нагревательных элемента (третий — для ручек с электронным газом), четырехпозиционный контроллер с LED-индикатором и всё необходимое для того, чтобы оно подключалось и работало.
В варианте для Харли контроллер заменяет половину крепления рычага сцепления/тормоза (есть варианты для левой и для правой руки), так что выглядит это как совершенно стоковый девайс. Для остальных мотоциклов может потребоваться незначительная модификация, но говорят, что на большинство встает и так.
Установка
На первый взгляд всё просто: протянуть провода от правой ручки внутри руля, просверлить дырку для подключения контроллера, напихать в дырку проводов, все их соединить и подключить к бортовой сети.
Первая беда ждала меня при протяжке проводов в руле, так как обещанная пластиковая змейка в коробке не обнаружилась. В ближайшем строительном магазине был куплен двухметровый кусок двухжильного медного кабеля (показался самым упругим), который легко залезал в руль, но вылезать с другой стороны наотрез отказывался. Провод был расчленен на два потоньше, которые пролезли еще ближе, после чего безнадежно согнулись. Однако оказалось, что не всё так плохо, и пустой кожух прекрасно справился с этой задачей. Провода прицепились и протянулись (прошу прощения за отсутствие фото процесса, меня переполняли злоба и отчаяние, не способствующие фотографированию).
Следующая проблема заключалась в том, что нужно было просверлить отверстие диаметром 5/16" (примерно 8мм), а в моем наборе самое толстое сверло оказалось 6,5. Но делать нечего, просверлено 6,5, и прокладка из комплекта, естественно, не влезает. Зато влезают все необходимые провода, так что я решил сделать фаску на краях отверстия и считать, что этого достаточно, ведь соединение неподвижное.
Конструкция собрана, упихана в руль и в тестовом режиме подключена к батарее.
Осталось, казалось бы, самое простое: протянуть провод и подключить его к коннектору для аксессуаров. Я был неправ. Как оказалось, коннектор и цепь для аксессуаров — совершенно разные вещи. И если расположение коннектора я заботливо нагуглил перед походом в гараж, расположение проводов, через которые можно воткнуться в цепь, оставалось загадкой. Полчаса усиленной гуглежки в условиях невероятно медленной сети обозначили примерное расположение нужных проводов. Что-то похожее на то, что нужно, обнаружилось на проводе, идущем к фаре. Присоединяю подогрев к торчащим проводам, и вуа ля, прямое попадание в нужную цепь. После пяти часов мучений счастью моему не было предела. Всё подключено, заизолировано и работает так, как должно.
Видео процесса установки с сайта производителя:
Использование
С управлением просто, одна кнопка, нажатие на которую переключает по порядку четыре уровня нагрева. Поскольку кирякиновские ручки под металлической частью содержат еще вполне себе полноразмерную резиновую ручку, прогревается этот бутерброд минут за 10 на максимальном уровне, но после греет стабильно. Полностью резиновые или пластиковые ручки грелись бы гораздо быстрее. День езды в +4 в моросящий дождь не выявил ничего криминального.
Единственный раздражающий момент, контроллер не запоминает последнее положение, и если напряжение в сети пропадает, он просто отключается (что происходит при пуске двигателя). Так что сначала двигатель, потом ручки, и никаких проблем.
На одном американском форуме прочитал отличный способ фиксации левой ручки, чтобы не связываться с клеем, после которого снять ручку еще раз проблематично. Этот способ — лак для волос! При надевании играет роль смазки, а затем надежно фиксирует. Но если в течение полуминуты активно покрутить ручку в разные стороны, она без проблем снимется.
Написать этот пост я решил потому, что не нашел здесь никаких упоминаний об этом довольно полезном устройстве.
В общем, рекомендую всем, кто хочет тепла, но не хочет избавляться от любимых ручек.
- corvinspb
- Дима
- 24 апреля 2017 в 21:50
- 12
- +24
Пользую такой подогрев.
Работает отлично, но хотелось бы иногда погорячее (эт когда дождь и не выше +5 за бортом)
Сперва сезон от ездил так, как поставил, а вот на следующий сезон
я их за ново разобрал и посадил нагревательные элементы на термопасту,
что повысило скорость прогрева (ну и в целом думаю стало лучше).
И успешно от ездил еще тыщь 15, полет нормальный.
Работает отлично, но хотелось бы иногда погорячее (эт когда дождь и не выше +5 за бортом)
Сперва сезон от ездил так, как поставил, а вот на следующий сезон
я их за ново разобрал и посадил нагревательные элементы на термопасту,
что повысило скорость прогрева (ну и в целом думаю стало лучше).
И успешно от ездил еще тыщь 15, полет нормальный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть