Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NT650V Deauville 2000 → Изготовление регулятора напряжения.

В конце сезона начали гореть лампочки ближнего света. При проверке напряжения заряда на холостых норма, а вот на оборотах до 17 вольт. Аккумулятор чуть достал — его раздуло. Хотя в середине сезона ещё всё было хорошо. Аккумулятор купил новый Exide ETZ10-BS 8.6 а/ч 145 ампер пусковой ток, цена вопроса 30 долларов. Но пост не об этом.
Заготовкой для радиатора послужил наш старый добрый КЭТ с мотоцикла минск. Радиодетали все купил в китае. Собирал по схеме ЭВЕРЕСТ из сети от SKRUT.


Диодный мост трёхфазный на 50А, тиристоры ВТА41. Остальное стандарт.




Все заработало. На холостом ходу с потребителями 13,7 на оборотах 14,4-14,5 вольта.
Осталось немножко покататься, а после залить герметиком или эпоксидной смолой.
  • Yan-4ikYan-4ik
  • Денис Янчик
  • 16 апреля 2017 в 22:06
  • 22
  • оценка: +22

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Jah
  • Jah
  • 16 апреля 2017 в 23:09
Сорян за глупый вопрос, но термопасту не забыл?
0
Yan-4ik
Специально не ложил. Толку от неё? Она всё равно высохнет через время! Корпус радиатора чуть теплый, все элементы с очень большим запасом.
+6
Jah
Это неправильный подход, но как знаешь.
+2
k155
Попробуй потрогать корпуса диодного моста и симисторов, полагаю, удивишься.
0
Yan-4ik
Трогал, семисторы теплые, а вот диодный мост горячий, но не обжигает. Трогал регуляторы на других мото, до них вообще не дотронуться.
Термопаста сохнет, её хватит ровно на сезон, может чуть больше. Хотя если залить эпоксидной смолой возможно на дольше.
+9
k155
1. Даже сухая термопаста проводит тепло гораздо лучше чем воздух.
2. Будучи залитой эпоксидкой, хорошая термопаста будет высыхать лет 10.
3. На других мотоциклах регуляторы горячие как раз потому что там нормальный тепловой контакт между полупроводниками и радиатором. И то, дохнут от перегрева рано или поздно. То что ты поставил детали с запасом по току, не значит что они выделяют меньше тепла. Соответственно, без нормального теплоотвода, все перегреется и сдохнет, независимо от того какой там запас по току заявили китайцы. Температура теплового пробоя у всех примерно одинаковая.
4. «горячий, но не обжигает» это пока на холостых работает, дай ему на ходу поработать хотя бы полчаса.
+1
Yan-4ik
Спасибо за развернутый комментарий. Обязательно поставлю на термопасту, тем более, что отпаивать ничего не нужно, т.к. Клемма вытягивается с радиатора, остается только открутить всё. Благодарю.
0
inspire
Круто! в закладки!
0
thorn07
Провода напаянные не будут контачить с корпусом?
какова цена вопроса?
0
Yan-4ik
Цена 30 долларов, но из этих деталей можно 3 штуки сделать, в Китае все детали идут партией. По отдельности, в зависимости от номиналов на рынке от 10 до 15 долларов. Когда залью все, точно ничего контачить не будет.
0
Yan-4ik
Тьфу, 30 — аккумулятор. Так около 18.
0
XELFAER
Интересное решение, а какая цена вопроса за все получилась?
0
XELFAER
не обновил комментарии, цену уже увидел.
0
ivan19275
Схемка рабочая, но вот от того, как все напаяно меня аж передернуло. Но старинная пословица гласит: лучше всего работают временные вещи)
0
ivan19275
Ну и конденсаторов парочку фильтрующих на выходе все таки бы добавил
0
Yan-4ik
Почему передернуло? Пайка качественная, хороший флюс, всё прогрето как надо, холодной пайки нет. Навесной монтаж будет залит. Зачем конденсаторы? Аккумулятора мало?
0
ivan19275
Небери на свой счет, это лично мои загоны, не люблю я когда даже под залив на весу что-то остается. Конденсаторы больше для развязки тирристоров, ну и всякие пульсации на выходе подубъют немного
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NT650V Deauville 2000, Изготовление регулятора напряжения.