Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 6. Завершающий этап в линейке мотоциклов ИЖ-Планета.

И снова всем доброго вечера! Не так давно написал о мотоциклах Иж-Планета и вдохновение ещё осталось. Спешу порадовать очередной информацией о довольно интересном мотоцикле.
Планета — 6.
Наконец-то получилось найти про неё достаточно интересного, чтобы составить небольшой рассказ.


1994 год. Началась разработка нового двигателя ИЖ-П6.
Основными конструкторами по этому двигателю были В.Таламанов и В.Батуев.
Предполагалось изготовить двигатель для новой модели. Что же нового хотели внедрить в этот двигатель? А вот посмотрите сами.
Двигатель так и остался 1-цилиндровым и 2-тактным. Рабочий объём 340 см3, но ход поршня и диаметр цилиндра был позаимствован у мотоцикла ИЖ-Планета Спорт.
Так же предполагалось внедрить 5-скоростную КПП.
В общем и целом этот двигатель являлся дальнейшей модернизацией предшественника ИЖ П5-01. Он так же сохранил бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки.
Вот такой получился силовой агрегат.

Неплохо выглядит, правда?

А вот и его рисунок в одной из книг по ремонту.


Основные технические характеристики:
Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый.
Рабочий объём: 340 см3.
Диаметр цилиндра: 76 мм.
Ход поршня:75 мм.
Степень сжатия: 8,7-9,2.
Максимальная мощность: 24,5 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности:
4850 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 33 Н.м.
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте:
4600 об/мин.
Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная.
Передаточное число моторной передачи: 2,17.
Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне.
Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков.
Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа.
Коробка передач: шестеренчатая, 3 -вальная, 2-кулачковая.
Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В.
Мощность генератора: 105 Вт.
Система смазки: раздельная.
Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.
Система впуска: карбюратор К-65И.

Интересно получается! Вроде новая модель ИЖа, а журнал МОТО молчит, хотя про другие новинки не по разу статьи выкладывали. Но про П6 мелькнула маленькая заметка, как в некрологе.

Скудновато, конечно написали про него…

Интересный факт! Мотоцикл, что в статье был позже куплен и восстановлен (если я правильно прочитал в интернете).
Вот он до покупки.

И вот после восстановления.



Ну а вот такой получилась первая модель мотоцикла ИЖ-П6. Довольно скромно без вилки орион и литья, но и так довольно симпатично. Минимализм тоже хорошая штука время от времени.


В массовое производство мотоцикл, конечно, не попал, но если верить слухам, то выпустили примерно 28 таких двигателей. И где половина из них, наверно сам господь-бог не знает.

Но есть фотографии из знаменитого подвала ИЖМаша, где много интересного стояло до поры до времени. Вот и наши Планеты — 6 там стояли. И отдельные двигатели попались тоже.






Вот такой интересный мотоцикл получился. На этом я не закончу, а расскажу ещё об их модификациях. Вы спросите: у такой малосерийной модели были модификации?! Я отвечу: разумеется! И это достаточно интересно!
Начну по-порядку.

В книжке нашёл информацию о модернизированном двигателе ИЖ П6-01.
Изменение в этом двигателе коснулись только головки цилиндра и самого цилиндра. На них применено оребрение, как и на обычной воздушке.



Далее был создан двигатель ИЖ П6-02.
Он предназначался для минитрактора и комплектовался электрозапуском и выносным генератором.


Так же нашёл Планету 6 в другой облицовке. Двигатель изменениям тут не подвергался.


А напоследок самая последняя модификация этого двигателя и просто максимальный набор всего, что можно было сделать с картером Иж-Планета.

Вот он! Двигатель ИЖ П7.

Что же включал в себя этот двигатель:
1.Раздельная система смазки.
2.Жидкостное охлаждение.
3.Бесконтактная система зажигания.
4.Пятиступенчатая коробка передач.
5.Наличие электростартера.
6.Уравновешивающий механизм, служащий для снижения уровня вибрации.
Годы разработки: 1997-1999.
Конструкторы: Р.Гиззатуллин, М.Шалагин, В.Батуев.
Основные технические характеристики:

Рабочий объём: 340 см3.
Диаметр цилиндра: 76 мм.
Ход поршня:75 мм.
Степень сжатия: 8,7-9,2.
Максимальная мощность: 24,5 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности:
4850 об/мин.
Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная.
Передаточное число моторной передачи: 2,17.
Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне.
Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков.
Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа.
Коробка передач: пятиступенчатая.
Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В.
Мощность генератора: 105 Вт.
Система смазки: раздельная.
Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.

Больше просто было не запихать в этот мотор. А вот интересные фото внутренностей картера.
Шестерня балансирного вала

Сам балансирный вал и его место в картере


Выемка под электростартер

Картера с цилиндром

Картер с коленвалом и балансиром


А покупался мотор с облицовкой вот в таком состоянии.


Как вы видите, облицовка похожа на ту, которая ставилась на ИЖ Спринт. С первого взгляда и не понять, что это Планета)))

Владелец просто отлично восстановил этот мотоцикл. Теперь он выглядит так.


Сейчас этот мотоцикл полностью восстановлен и выглядит иначе, жаль фоток нет.

Вот такая получилась Планета 6. даже слов нет!!!

А вот ещё известные экзепляры.
П6 из г. Ижевск. Владельцы- очень хорошие ребята!

П6 из г. Саранск.


П6 из г. Санкт — Петербург.


Вот такая была интересная модель! В этом двигателе полностью использовали возможности многострадательного картера))) Вот такой достигнут максимум. Жидкостное охлаждение это огромный плюс для планеты, если её эксплуатировать в городе. Поездив на обычной воздушке летом в городе, очень боишься пробок, иначе прихвата не избежать… так и мечтаешь о жидкостном охлаждении…



На этом очередной рассказ заканчивается. Думаю, вам было интересно. Благодарю за внимание.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 16 марта 2017 в 23:55
  • 4
  • оценка: +82

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+9
RefigeR
Я вот все понять не могу, им что, религия не позволяла лепестковый клапан туда внедрить?
+1
Olgerd
Первая мысль была, еще не дочитав! :)
здесь был ататат

0
antoshkapc
был владельцем юпитера-6, 2004года, блин, либо мне плохо настроили зажигание, либо чего, но! один цилиндр стабильно отваливался. с удовольствием поездил бы на планете с водянкой, и дисковым тормозом спереди.
0
Troayn
На бесконтактном зажигании эта проблема отпадала, и еще при сборке мотора, сначала нужно было затянуть впускные «штаны», а потом уже цилиндры с головками.
0
un712c
и затягивать со средних болтов, потом крайние. Это в руководстве написано.
+1
Andrey_L
Спасибо за статью. Без оребрения двигатель страшен, но вот там, где с оребрением — очень красив!
+1
Alex9173
А мне глушитель показался ужасным, особенно раздвоенный на одном фото. У П5 он и так огромный, а тут еще больше! Конечно, 2Т нужен правильно настроенный резонатор, но все же…
0
Andrey_L
Да, глушитель и мне показался страшным. :-)
+18
Vikenty
за статью +. а по теме стыдно за наш мотопром, 350 кубов 2 такта и 25 лошадей… да еще и надежность как настроение у женщины в критические дни… как бы не патриотично это звучало, но хорошо, что они отмучились и канули в историю.
0
misha10525
забыл расход литров 6 на такую мощность)) спасибо хоть масло не мешать вручную)
+2
improg
Судя по предыдущей статье автора, они потому и отмучались, что ничего не внедряли.
+3
AlexeyMozj
я в начале 90х и завязал с мотоциклами, потому что это было не выносимо. Никакого удовольствия, одна е… ля и танцы с бубном вокруг этого г… что бы хоть как то оно ехало.
0
ewil
  • ewil
  • 17 марта 2017 в 5:02
хорошая статья, дополню немного — двигателей Планета 6 в жидкостным охлаждением было выпущено крайне мало, на сколько знаю — в Питере 1 мотоцикл, из просто планеты переделан в такую — методом замены двигателя, как то даже на авито в продаже всплывал такой двиг, но за какие то космические деньги (году в 2009м тысяч 35-40 за него просили...)
0
Satyr
да, «даже слов нет», извини автор
+2
linch
За статью спасибо!
Но что касается самой техники — она мягко говоря оставляла желать много лучшего.
Причем если забить на ТТХ, конструкция ведь предельно проста, и по идее должна быть надежна.
Но нет — с надежностью было еще хуже, к сожалению.
Был у меня ИЖ-П5, новым купленный в 1994г.
+14
progress2
Читаешь это, плачешь и гордость за родную страну не спешит распирать, когда вспоминаешь, что японцы, в те годы, как раз Р1 изобрели…
0
BIV77
Поддерживаю печально все у нас тогда было на ниве мотостроения.Япы в конце 70-х начало 80-х уже такие движки сделали.Прорыв первый был из спортов сузуки джиксер 750, потом все за ними и хонды и ямахи стартанули как. А классики какие уже были, да просто одноцилиндровые намного лучше до сих пор ездят на них.Как вспомню ужас меня берет как можно ездить на наших мотоциклах, жуткая вещь.Если бы я не прокатился в далеком прошлом на хонде сб 750, я бы точно не владел бы мотоциклом.По настоящему влюбился в мотоцикл и понял да я хочу. Такого я не испытывал удовольствия ни разу. Целый день почти катался, весь бензин с машины у отца слил лишь бы не заканчивалось удовольствие.Вот это был не реальный кайф парни.(пахан правда орал когда в ниве бак пустой стал, до сих пор не любит что я на мотоциклах езжу.)В идеале конечно иметь несколько мотоциклов разного направления.
+6
Dimetrios
Жалко что все деньги страны уходили на «оборонку» и госбезопасность, и наши инженеры пытались сварить кашу из топора. У меня был honda cbr750 87г.в. это космический корабль по сравнению с иж, и по технологиям и по качеству. Зато у нас крутые ракеты земля-земля )))) В ссср тратились миллионы на поддержание или попытку свергнуть правящий режим в некоторых странах, а простые люди жили от зп. до зп., так что дело было не в инженерах, а в политике и выделяемых средствах.
+2
seitz
Зато пары наших ракет хватит, чтобы не было никаких хонд.
Вспомнился старый анекдот.
— Наше население будет жить лучше, чем в Германии!
— Эээ, что вы собрались сделать с Германией?
0
CTC
Пап, сколько до Америки лететь?
Да, минут двадцать…
Замолчи уже, сын тебя про самолёт спрашивает, а не про твой «Тополь»…
+8
RockSPb
Глубокая модернизация dkw 350. Вероятно, это было связано с возрастом конструкторов (которые еще иж-49 застали на конвейере)?
+1
putnik
«Жидкостное охлаждение это огромный плюс для планеты, если её эксплуатировать в городе. Поездив на обычной воздушке летом в городе, очень боишься пробок, иначе прихвата не избежать…» — на планете перегреть двигатель еще надо постараться! Это вам не юпитер, который греется и клинит по любому поводу
-1
rawmeathunte
Годы разработки: 1997-1999
А такое гавно, прости господи. Отстали на десятилетия… Но сейчас-то возможности есть. Когда дадут ума собственным мотоциклам, как самолетами или даже автомобилям, т.к. (не при детях будет сказано), Лада Веста?
+2
advokat-vvs
24,5 лс! КАРЛ!!! 24,5!!! при 340 см.3!!!
+2
rawmeathunte
Двухтактный мотор, Карл!!!
+1
pozitivnii
какой кошмар :(
глянуть на дрозда 98года или там бусу 99 или ту же африку 93
и удивляешся а как вообще мы могли эти ракеты строить и как они могли и могут сейчас вообще пугать америкосов?
0
rawmeathunte
Америкосов пугают не мотоциклами :)
0
pozitivnii
так как мы могли делать такие штуки которые до сих пор пугают америкосов
а авто мото технику не могли и не могем?
вот это ж и поражает
+1
rawmeathunte
А чего удивительного. Для партии старались, не для граждан. Ни к чему им комфорт.
+2
laser
Прекрасная работа конструкторов! Жаль, что такая судьба постигла разработку… Её бы в середину 80х. Спасибо за статью!
+4
Alexander2
В предыдущем посте этого же автора про ИЖ-П5 писал… повторюсь. Планета 5 на момент её выпуска в середине 80-ых уже безнадёжно устарела(( Народ ждал 450 кубовый 5 ступенчатый 4Т ИЖ-Орион вместо ИЖ-ПС… но его увы до продаж не довели. Повторю свою историю из 80-ых годов: По молодости начитавшись в журнале ЗА РУЛЁМ хвалебных од о новом «супермотоцикле» ИЖ-П5 в 1987 году купили новый в магазине взамен украденой годовалой Явы. В то время в единственном популярном автожурнале ЗА РУЛЁМ была мото — страница. И там публиковали скудные мотоновости, а в основном способы улучшения отечественных мотоциклов. И печатали одну маленькую чёрно-белую или цветную картинку с «буржуйским» мотоциклом. Конечно это была фантастика… 125 кубов 30 лошадей. 400 кубов 50 лошадей…
Очень были разочарованы мы новым «супермотоциклом». 30 км от магазина гнали новый мотоцикл 3 часа. Он постоянно глох, не хотел заводиться. По приезду пришлось разбирать сняли кожуха прикрывающие карбюратор. Толстый резиновый шланг от краника к карбюратору был намного длинее чем нужно и пережат пополам. Бензин еле еле проходил и не успевал наполнять поплавковую камеру на ходу… отсюда и все траблы. Покатав 800 км очень разочаровались. Сильная вибрация. Мощность… да нет там мощности. Как и динамики и итормозов… Подвески супермегаустаревшие для 1987 года… В итоге с пробегом 800 км продали за 800 руб (брали за 1100). Минус 300 руб. в те времена это были огромные деньги. Для нас 16 летних!!! А первые мотоциклы мы купили годом ранее новыми в 15 летнем возрасте.
Да. Большинство мотоциклистов СССР покупало новые мотоциклы и ездило на новых мотоциклах. Массово.

Теоретически сейчас как во всём мире мы бы должны тоже покупать новые мотоциклы и ездить на новых… но увы… отчаянно ездим на Б\У. Так как новые реально по цене недоступны. Малокубатурный китай не в счёт
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, ИЖ-Планета 6. Завершающий этап в линейке мотоциклов ИЖ-Планета.