Honda VRX400 1999 → межсезонное обслуживание VRX400
Ниже изложен почти годовой опыт владения VRX400 и стоимость его межсезонного обслуживания.
Когда купил ВРИКСа не знал как долго буду на нём ездить. Ситуация с планами на жизнь была мутная, непонятно где жить, где работать. Но, чтобы не пропускать сезон, выбрал себе мотик по картинке, отзывам и финансовым возможностям. ОЧЕНЬ рад, что это был именно этот мопед. Ничего лучше для себя за эту цену не обнаружил и в дальнейшем.
После покупки поменял масло, фильтр, антифриз, тормозную жидкость. Заплатил 47 у.е. Купил новую цепь и ведущую звезду JT, ведомая была в порядке. Цепь то ли была неравномерно растянута, то ли закисли звенья. В общем поставил новую. С работой 125 у.е.
Японец был видимо очень мелкий и срезал сидушку под себя. Мне не нравилась заниженная посадка, да и смотрелось это на мой взгляд некрасиво. Хотя представьте себе, я при покупке этого не заметил!!! Вот просто как будто глаза мне завязали!
Уже, будучи владельцем, обратил внимание на силуэт чужих ВРИКСов на фотках и понял, что у меня не то седло. Обратился в ателье по перетяжке салонов авто. Там вырезали из донорского автокресла отсутствующий кусок подушки, нарастили на моё седло и обтянули кожей молодого дерматина. С сожалением пришлось попрощаться с надписью Honda на заднем торце седла. Обошлось это удовольствие в 70 у.е.
Так уж устроено моё перфекционистское сознание, что всё время хочется свою технику содержать в состоянии нового. Это здорово осложняет жизнь и приводит к не всегда оправданным затратам, но ничего поделать с этим не могу и уже смирился.
Когда восторг обладания приутих начал всё больше обращать внимание на имеющиеся недостатки моего экземпляра. Поездив на Варике почти до конца лета я определился, что мотоциклом доволен и продавать его не буду, решил приводить его в порядок и освежать.
Резина, ровесница мотоцикла, высохшая до глубоких трещин. Алюминиевые детали от времени потеряли блеск, зеркала поцарапанные.
В конце сезона стало беспокоить сцепление. При трогании с места «на горячем моторе», оно включалось с небольшим толчком в самом конце хода рычага сцепления. Механик (адепт секты Castrol) сказал, что это из-за масла Agip, которое я залил в двигатель после покупки. Было жалко вскрывать коробку для диагностики сцепления и, начитавшись о волшебных свойствах Мотюля, решил начать с замены масла, в надежде, что поможет (43 у.е.). Не помогло. Как потом установило вскрытие, были изношены диски сцепления и тросик держался на паре волосков.
Насмотревшись в профильном форуме на фотки ВРИКСов, на зубастых колёсах, захотел и своему придать вид «скрэмблера». Переднее колесо «просилось» чуть шире чем сток, но в этом размере нашлась только корейская «Шинко» (100уе за комплект). ВРИКСоводы писали об этой резине только хорошие отзывы и буржуйские сайты это подтверждали, поэтому купил эти колёса. При шиномонтаже (20уе) обнаружили люфт подшипников на обеих ступицах — поменял подшипники (задние 24уе, передние 15уе).
В сентябре у меня случилось небольшое ДТП в результате которого бампер автомобиля сделал вмятины в выпускных коллекторах глушителя и появилась трещина на хромированной крышке воздушного фильтра.
На работу мотора это не влияло и ремонт отложил на межсезонье. Купил б/у выхлоп с целыми коллекторами и чуть царапаными свистками (90 у.е.). Из царапаных свистков от купленного выхлопа и своего мятого коллектора намереваюсь делать второй глушитель – чёрный матовый и попробовать сделать на нём звук. Будет запасной выхлоп — один стоковый хром, второй матовый «тюнинговый».
По окончанию сезона 2016 г., поставил байк в мастерскую для приведение его в состояние, близкое к идеальному. Покрасили алюминиевые части и суппорта в чёрный мат. Заменили диски сцепления и отреставрировали тросик. Заменили масло в двигателе (Castrol), масло в вилке. Установили новые подшипники в рулевой колонке. Заменили требуху тормозной машинки (там было всё изношенное и ржавое).
Материалы и запчасти:
масло моторное $45,00
фильтр масляный $15,00
подшипники колесаперед $7,50
подшипники рулевой $30,00
масло вилочное $20,00
сальники вилки $20,00
трос сцепления $40,00
ремкомплект перед мастерцилиндра $28,00
сцепления диски $60,00
Работы и услуги:
малярные работы $130,00
разборка\сборка $145,00
замена выхлопа $18,50
замена подшипников колеса $4,00
замена подшипников рулевой $12,00
работа по вилке $50,00
замена сцепления $18,50
замена троса сцепления
замена масла
прокачка тормозов
Вот в таком виде выехал из мастерской
Нагулял я на 640 у.е. ))) (Милая моя, любимая жена, прости мне мой эгоизм!) Ровно в два раза больше чем планировал. Ведь хотел только подкрасить алюминий! :-)
Мотоцикл был в хорошем состоянии, выдавал паспортную максималку, масло не брал, расход 4,5/100км, однако всё равно пришлось потратиться. А ещё не чистил карбюраторы, только синхронизировал. Почти уверен, что надо будет менять мембраны, всё-таки им по 18 лет, уже совершеннолетние. ))) Так же ещё не проверял свечи. Пока работают нормально, буду готовиться финансово к замене. Хорошо, что механик сделал все межсезонные работы в кредит и дал отсрочку оплаты.
Я теперь, когда слышу, или читаю чьё-нибудь гордое заявление мол – «всё родное! ничего не делал!», понимаю, что это означает – покатаюсь и продам, пусть долбится новый владелец.
Начинается новый сезон. Всем желаю остаться целыми и невредимыми к его окончанию. Прилагаю слегка адаптированную версию православной молитвы для тех кто обращается к Всевышнему.
«Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного. Боже Милостивый! Избави меня от злого духа лихачества, увечий, нечистой силы и внезапной смерти без покаяния. Сподоби меня, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Когда купил ВРИКСа не знал как долго буду на нём ездить. Ситуация с планами на жизнь была мутная, непонятно где жить, где работать. Но, чтобы не пропускать сезон, выбрал себе мотик по картинке, отзывам и финансовым возможностям. ОЧЕНЬ рад, что это был именно этот мопед. Ничего лучше для себя за эту цену не обнаружил и в дальнейшем.
После покупки поменял масло, фильтр, антифриз, тормозную жидкость. Заплатил 47 у.е. Купил новую цепь и ведущую звезду JT, ведомая была в порядке. Цепь то ли была неравномерно растянута, то ли закисли звенья. В общем поставил новую. С работой 125 у.е.
Японец был видимо очень мелкий и срезал сидушку под себя. Мне не нравилась заниженная посадка, да и смотрелось это на мой взгляд некрасиво. Хотя представьте себе, я при покупке этого не заметил!!! Вот просто как будто глаза мне завязали!
Уже, будучи владельцем, обратил внимание на силуэт чужих ВРИКСов на фотках и понял, что у меня не то седло. Обратился в ателье по перетяжке салонов авто. Там вырезали из донорского автокресла отсутствующий кусок подушки, нарастили на моё седло и обтянули кожей молодого дерматина. С сожалением пришлось попрощаться с надписью Honda на заднем торце седла. Обошлось это удовольствие в 70 у.е.
Так уж устроено моё перфекционистское сознание, что всё время хочется свою технику содержать в состоянии нового. Это здорово осложняет жизнь и приводит к не всегда оправданным затратам, но ничего поделать с этим не могу и уже смирился.
Когда восторг обладания приутих начал всё больше обращать внимание на имеющиеся недостатки моего экземпляра. Поездив на Варике почти до конца лета я определился, что мотоциклом доволен и продавать его не буду, решил приводить его в порядок и освежать.
Резина, ровесница мотоцикла, высохшая до глубоких трещин. Алюминиевые детали от времени потеряли блеск, зеркала поцарапанные.
В конце сезона стало беспокоить сцепление. При трогании с места «на горячем моторе», оно включалось с небольшим толчком в самом конце хода рычага сцепления. Механик (адепт секты Castrol) сказал, что это из-за масла Agip, которое я залил в двигатель после покупки. Было жалко вскрывать коробку для диагностики сцепления и, начитавшись о волшебных свойствах Мотюля, решил начать с замены масла, в надежде, что поможет (43 у.е.). Не помогло. Как потом установило вскрытие, были изношены диски сцепления и тросик держался на паре волосков.
Насмотревшись в профильном форуме на фотки ВРИКСов, на зубастых колёсах, захотел и своему придать вид «скрэмблера». Переднее колесо «просилось» чуть шире чем сток, но в этом размере нашлась только корейская «Шинко» (100уе за комплект). ВРИКСоводы писали об этой резине только хорошие отзывы и буржуйские сайты это подтверждали, поэтому купил эти колёса. При шиномонтаже (20уе) обнаружили люфт подшипников на обеих ступицах — поменял подшипники (задние 24уе, передние 15уе).
В сентябре у меня случилось небольшое ДТП в результате которого бампер автомобиля сделал вмятины в выпускных коллекторах глушителя и появилась трещина на хромированной крышке воздушного фильтра.
На работу мотора это не влияло и ремонт отложил на межсезонье. Купил б/у выхлоп с целыми коллекторами и чуть царапаными свистками (90 у.е.). Из царапаных свистков от купленного выхлопа и своего мятого коллектора намереваюсь делать второй глушитель – чёрный матовый и попробовать сделать на нём звук. Будет запасной выхлоп — один стоковый хром, второй матовый «тюнинговый».
По окончанию сезона 2016 г., поставил байк в мастерскую для приведение его в состояние, близкое к идеальному. Покрасили алюминиевые части и суппорта в чёрный мат. Заменили диски сцепления и отреставрировали тросик. Заменили масло в двигателе (Castrol), масло в вилке. Установили новые подшипники в рулевой колонке. Заменили требуху тормозной машинки (там было всё изношенное и ржавое).
Материалы и запчасти:
масло моторное $45,00
фильтр масляный $15,00
подшипники колесаперед $7,50
подшипники рулевой $30,00
масло вилочное $20,00
сальники вилки $20,00
трос сцепления $40,00
ремкомплект перед мастерцилиндра $28,00
сцепления диски $60,00
Работы и услуги:
малярные работы $130,00
разборка\сборка $145,00
замена выхлопа $18,50
замена подшипников колеса $4,00
замена подшипников рулевой $12,00
работа по вилке $50,00
замена сцепления $18,50
замена троса сцепления
замена масла
прокачка тормозов
Вот в таком виде выехал из мастерской
Нагулял я на 640 у.е. ))) (Милая моя, любимая жена, прости мне мой эгоизм!) Ровно в два раза больше чем планировал. Ведь хотел только подкрасить алюминий! :-)
Мотоцикл был в хорошем состоянии, выдавал паспортную максималку, масло не брал, расход 4,5/100км, однако всё равно пришлось потратиться. А ещё не чистил карбюраторы, только синхронизировал. Почти уверен, что надо будет менять мембраны, всё-таки им по 18 лет, уже совершеннолетние. ))) Так же ещё не проверял свечи. Пока работают нормально, буду готовиться финансово к замене. Хорошо, что механик сделал все межсезонные работы в кредит и дал отсрочку оплаты.
Я теперь, когда слышу, или читаю чьё-нибудь гордое заявление мол – «всё родное! ничего не делал!», понимаю, что это означает – покатаюсь и продам, пусть долбится новый владелец.
Начинается новый сезон. Всем желаю остаться целыми и невредимыми к его окончанию. Прилагаю слегка адаптированную версию православной молитвы для тех кто обращается к Всевышнему.
«Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного. Боже Милостивый! Избави меня от злого духа лихачества, увечий, нечистой силы и внезапной смерти без покаяния. Сподоби меня, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
- varyag911
- Андрей Таманцев
- 2 марта 2017 в 13:54
- 4
- +51
- TovarischChe
- 2 марта 2017 в 14:02
- ↓
Спасибо за рассказ! Особенно с учетом того, что через недельку мне из Японии приедет 20-летний VRX :)
Если вычесть малярные работы и перетяжку седла, то в целом вроде нормальные суммы выходят.
Если вычесть малярные работы и перетяжку седла, то в целом вроде нормальные суммы выходят.
Так уж устроено моё перфекционистское сознание, что всё время хочется свою технику содержать в состоянии нового.У меня наоборот руки чешутся нещадно заколбасить своего ВРыКса под «крысу», но останавливает пока мысль о том, что в «помоечном» виде я его потом не продам дороже сотки.
А как сезон то прошёл? Сколько намотал? Каковы максимальные пробеги по километражу?
Пробег за сезон очень скромный — 3 т км. Ездил только по городу, в основном дом — работа, т.к. выходные проводил в Севастополе, а там второй мопед. Один раз прокатил от Киева до Белой Церкви и назад в выходной день, 200 км. Состояние пятой точки — норм. Крейсер больше 100 некомфортно, мотор явно не любит обороты.
С этой моделью резины «Шинко» вы явно промахнулись, резина «дубовая» и как всякая универсальная плохо ведёт себя и на асфальте и на грунте. По ощущениям очень похожа на резину из СССР. Как на такой будете ездить без АБС с трудом представляю, срывается в юз резко и самое главное без всяких звуков. Езда в дождь и по разметке противопоказана. Единственный плюс — долго будет изнашиваться.
Езда в дождь и по разметке противопоказана.И тут мне вспомнилось как я попал под ливень… Нет, не так. Попал под ЛИВЕНЬ!!! Все машины на трассе М-10 стоят с аварийками, ибо вода заливает лобовые стекла так, что не видно ничего кроме воды… И легковушки, и фуры… А я на «дубовой» Шинке нарезаю сотку по спидометру и веселюсь нещадно. Просто еду и смеюсь от радости. Это одно из самых хороших впечатлений от Сезона-2016.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть