Блог им. the_kid → Yamaha YBR 125. Поколения, технические отличия, мифы.
Приветствую, уважаемое сообщество.
Являясь владельцем сего мотоцикла, а так же (когда-то) механиком/электриком по оному, часто был вынужден отвечать на множество вопросов, связанных с т.н. «поколениями», запчастями, тюнингом и т.д.
Засим, решил сделать серию видео для владельцев (как текущих, так и потенциальных), дабы несколько приуменьшить гуляющую по сети дезинформацию относительно некоторых аспектов данного мотоцикла.
Собственно, сие есть первое видео в серии.
Да, ролик исключительно технический, не художественный! Прошу отнестись к этому моменту с пониманием.
PS: Автор ни разу не визуал и это его первое видео вообще. Так что о своих «золотых руках» и сам прекрасно знает:)
Если где-то что-то забыл или некорректно указал — пишите, попробую исправить.
Являясь владельцем сего мотоцикла, а так же (когда-то) механиком/электриком по оному, часто был вынужден отвечать на множество вопросов, связанных с т.н. «поколениями», запчастями, тюнингом и т.д.
Засим, решил сделать серию видео для владельцев (как текущих, так и потенциальных), дабы несколько приуменьшить гуляющую по сети дезинформацию относительно некоторых аспектов данного мотоцикла.
Собственно, сие есть первое видео в серии.
Да, ролик исключительно технический, не художественный! Прошу отнестись к этому моменту с пониманием.
PS: Автор ни разу не визуал и это его первое видео вообще. Так что о своих «золотых руках» и сам прекрасно знает:)
Если где-то что-то забыл или некорректно указал — пишите, попробую исправить.
- the_kid
- Виктор
- 26 февраля 2017 в 12:56
- 9
- +43
Да, да подтверждаю сей факт!.. На данный момент сам сейчас лазию по Тао и заказываю вкусняшки типа круглой фары и т.д и т.п. — цена так же вкусная раза в 2-3 чем у нас (с учётом доставки). А вообще хотел заказать пластиковый обвес, бак и сиденье от Европейского ёбра (YBR125K) — для установки необходимо чуток модифицировать хвостовик — пока не хватает денег. Чисто для фана и внешнего вида =)
заказу с Тао я посвящу отдельное видео, если не серию. к сожалению, на том же Али цены выше, а ассортимент неизмеримо ниже. в десятки раз.
не получится аккуратно/дешево. там подрамник совсем другой, пилить-варить придется. даже про бак не уверен что встанет.
есть другие, более интересные варианты тюна. и с фарой не торопитесь, я чуть позже выложу целый мануал по ней. потому что если вкратце — китайская фара дорогая и плохо светит относительно того что можно сделать самому.
не получится аккуратно/дешево. там подрамник совсем другой, пилить-варить придется. даже про бак не уверен что встанет.
есть другие, более интересные варианты тюна. и с фарой не торопитесь, я чуть позже выложу целый мануал по ней. потому что если вкратце — китайская фара дорогая и плохо светит относительно того что можно сделать самому.
Пристально и десятки раз рассматривал фото рамы и Бака, креплений и формы — подойдёт!.. Тем более, на тут кто-то (какой-то рисковый парень) выложил в комментах своё фото с ёбром у которого бак и пластик бака от серии К — соответственно сидуха и боковой пластик стояли криво — а самое главное, что они встали без переделок!..
Но нужно помнить, что имеется 2 разных модификации К-серии (первая называется Jym125-3G, вторая кажется Jym125-7 она же YBR125K) — у них разный хвостовик (хвост рамы), а соответственно и крепление заднего пластика, багажника (3х точечный с тремя болтами и 2х точечный с 4мя болтами), сидухи (скоба крепление как на старом Г-образной формы но повёрнута в обратную сторону и скоба крепления по центру), заднего крыла (2 варианта, которые в любом случае нужно будет подпиливать ибо без него не поставить стоп-сигнал), стоп-сигнала — всё остальное встаёт без каких либо переделок!..
Но нужно помнить, что имеется 2 разных модификации К-серии (первая называется Jym125-3G, вторая кажется Jym125-7 она же YBR125K) — у них разный хвостовик (хвост рамы), а соответственно и крепление заднего пластика, багажника (3х точечный с тремя болтами и 2х точечный с 4мя болтами), сидухи (скоба крепление как на старом Г-образной формы но повёрнута в обратную сторону и скоба крепления по центру), заднего крыла (2 варианта, которые в любом случае нужно будет подпиливать ибо без него не поставить стоп-сигнал), стоп-сигнала — всё остальное встаёт без каких либо переделок!..
мне за время работы попадалось всего два фактора, там точно все было иное. но у меня были именно европейцы. один раз по ошибке вместо «нашего» подкрылка пришел тоже от фактора, там и крепления были совсем другие. если бы не выкинул — сейчас бы сфоткал.
я бы в таком случае (если бы вот так вот подперло) просто нашел (заказал из европы/китая) раму и обвес от фактора, а здесь переварил стакан с номером. скорее всего это будет проще и быстрее.
я бы в таком случае (если бы вот так вот подперло) просто нашел (заказал из европы/китая) раму и обвес от фактора, а здесь переварил стакан с номером. скорее всего это будет проще и быстрее.
нет, если ввезти ее как запчасть. в крайнем случае — отпилить от нее стакан с номером.
я бы не поручил «отпилили хвостовик» китайцам. вот не первый год с ними работаю с запчастями, не рискнул бы, чесслово.
по фотке (чтобы не плодить посты):
ммм… вот не уверен что там все так хорошо. во-первых меня смущает зазор между пластиком и седлом.
во-вторых — нужно смотреть крепеж пластика (бокового) к фильтр-боксу и ящику под аккум, нет у меня уверенности что они идентичны. а если так, что конструкция получится, наверняка, не очень прочной.
да, сразу оговорюсь:
я безмерно уважаю людей, которые не сидят и постоянно что-то делают. это с одной стороны. а с другой, как человек сугубо утилитарный, под тюнингом я подразумеваю именно улучшение заводских характеристик техники, желательно с минимальной потерей (а лучше без оной) надежности, прочности и ремонтопригодности. весь внешний обвес, если он, конечно, не направлен на эту цель, вызывает у меня непонимание. особенно если сделан «для красоты» и с потерей теххарактеристик. совсем я не понимаю, когда берут хороший, рабочий, ездящий мот и превращают его в непотребство.
засим прошу не принимать мои комментарии за придирки ни в коем случае, я просто говорю как бы я это сделал именно исходя из своего понимания процесса. иными словами, если бы мне потребовался фактор, я бы купил фактор как есть. или как минимум (чтобы не покупать/таможить) сделал бы все максимально приближенно к заводскому монтажу. т.е. нашел бы раму + обвес (весь, а не только внешний пластик) и приварил бы стакан от уже стоящего на учете ебрика. получил бы «почти фактор», но локализованный, так сказать:)
ИМХО, понятно дело.
я бы не поручил «отпилили хвостовик» китайцам. вот не первый год с ними работаю с запчастями, не рискнул бы, чесслово.
по фотке (чтобы не плодить посты):
ммм… вот не уверен что там все так хорошо. во-первых меня смущает зазор между пластиком и седлом.
во-вторых — нужно смотреть крепеж пластика (бокового) к фильтр-боксу и ящику под аккум, нет у меня уверенности что они идентичны. а если так, что конструкция получится, наверняка, не очень прочной.
да, сразу оговорюсь:
я безмерно уважаю людей, которые не сидят и постоянно что-то делают. это с одной стороны. а с другой, как человек сугубо утилитарный, под тюнингом я подразумеваю именно улучшение заводских характеристик техники, желательно с минимальной потерей (а лучше без оной) надежности, прочности и ремонтопригодности. весь внешний обвес, если он, конечно, не направлен на эту цель, вызывает у меня непонимание. особенно если сделан «для красоты» и с потерей теххарактеристик. совсем я не понимаю, когда берут хороший, рабочий, ездящий мот и превращают его в непотребство.
засим прошу не принимать мои комментарии за придирки ни в коем случае, я просто говорю как бы я это сделал именно исходя из своего понимания процесса. иными словами, если бы мне потребовался фактор, я бы купил фактор как есть. или как минимум (чтобы не покупать/таможить) сделал бы все максимально приближенно к заводскому монтажу. т.е. нашел бы раму + обвес (весь, а не только внешний пластик) и приварил бы стакан от уже стоящего на учете ебрика. получил бы «почти фактор», но локализованный, так сказать:)
ИМХО, понятно дело.
- DegenerateCo
- 27 февраля 2017 в 0:15
- ↑
- ↓
Вот за это сразу плюсую карму. Если можно поподробней и как не наколоться. Запчастей на мой мот на али достаточно, но в основном самые жизненноважные. А на Тао — да там целые кастом наборы для переделки всего байка. Буду благодарен за хорошее раскрытие данного вопроса.
Кастом, не кастом — как правильно выразился автор топа — у дядюшки Тао можно на такой шлак нарваться, мама не горюй!.. Если нет желания копаться по Тао, то лучше сразу на Тмал (tmall.com) — вероятность нарваться на вторичку и подделку маловероятен, но там и цены высокие (но, бывают вкусные скидки).
(если не вкурсе, Тмал это магазины, а Тао это как Авито)
Сейчас, акромя известного кита «круглой фары», заказал себе плюшку в виде не обычных пультов для Ёбра с набором «всех» кнопок — конечно придётся кое-чё переделывать и переподключать, но сам факт не может не радовать. В пересчёте на рубли + учитывая цену доставки («цена доставки»/«вес посылки») обходятся они в 855 рублей (плюс-минус).
(если не вкурсе, Тмал это магазины, а Тао это как Авито)
Сейчас, акромя известного кита «круглой фары», заказал себе плюшку в виде не обычных пультов для Ёбра с набором «всех» кнопок — конечно придётся кое-чё переделывать и переподключать, но сам факт не может не радовать. В пересчёте на рубли + учитывая цену доставки («цена доставки»/«вес посылки») обходятся они в 855 рублей (плюс-минус).
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 16:07
- ↑
- ↓
в следующий раз постараюсь более четко все выговаривать. все-таки я не профессиональный диктор.
Ничего, приложится, если будешь работать над этим. У тебя и так для первого видео отличный закадровый голос, без «эээ..», «мнэээ» и прочего мусора, чем зачастую грешит большинство народу, с чего-то решивших сделать видео вместо текстовой статьи. Прям порадовал :)
спасибо за лестную оценку. возможно это потому что трачу на это весьма много времени. сейчас делаю новое видео по головному свету. вчера 3 часа писал текст. сегодня почти 8 часов озвучивал. вот прямо сейчас последнюю минуту перезаписываю. потом даже не знаю сколько буду подбирать картинки, рисовать, накладывать. потом примерно сутки — на монтаж. такие дела, да.
- Sniper-vlz
- 26 февраля 2017 в 17:25
- ↓
Благодарю, познавательно.
Сам являюсь обладателем YBR с вакуумным карбом. В отличие от шибера, ему не надо почти не надо прогреваться чтобы холостые были устойчивыми.
Сам являюсь обладателем YBR с вакуумным карбом. В отличие от шибера, ему не надо почти не надо прогреваться чтобы холостые были устойчивыми.
нзчт:)
тоже являлся (потом не выдержал, поменял таки на шиберный). холостые должны быть «устойчивыми» (т.е. ХХ не должен плавать!) на любом известном мне карбюраторе. умеренный прогрев нужен исключительно для того, чтобы нагрелось масло и стало более текучим. и, соответственно, то масло что стекло с головы в картер вернулось в нее обратно.
если же мы говорим о заведении движка в холодную погоду, то основной сложностью там является то, что впускной патрубок (коллектор) холодный, поэтому часть топлива на нем оседает в виде конденсата (капель). в результате смесь получается сильно бедная, движок не заводится. собственно, подсос и нужен для выравнивания качества смеси. просто в одном случае он добавляет топливо, а в другом — уменьшает поступление воздуха. в результате смесь становится ближе к стехиометрической. и от типа карба (точнее от того, что именно дергает заслонку, трос или вакуум) это ни коим разом не зависит.
я эту картину вижу как-то так.
в качестве познавательного эксперимента на эту тему, рекомендую сделать следующее:
попробовать завести мот в холодную погоду без подсоса (только недолго крутить стартером, чтобы не залить свечи), а потом просто чуть подогреть патрубок феном (не зажигалкой/горелкой!!!) и попробовать заести еще раз, тоже без подсоса. и обязательно опубликовать результаты:)
тоже являлся (потом не выдержал, поменял таки на шиберный). холостые должны быть «устойчивыми» (т.е. ХХ не должен плавать!) на любом известном мне карбюраторе. умеренный прогрев нужен исключительно для того, чтобы нагрелось масло и стало более текучим. и, соответственно, то масло что стекло с головы в картер вернулось в нее обратно.
если же мы говорим о заведении движка в холодную погоду, то основной сложностью там является то, что впускной патрубок (коллектор) холодный, поэтому часть топлива на нем оседает в виде конденсата (капель). в результате смесь получается сильно бедная, движок не заводится. собственно, подсос и нужен для выравнивания качества смеси. просто в одном случае он добавляет топливо, а в другом — уменьшает поступление воздуха. в результате смесь становится ближе к стехиометрической. и от типа карба (точнее от того, что именно дергает заслонку, трос или вакуум) это ни коим разом не зависит.
я эту картину вижу как-то так.
в качестве познавательного эксперимента на эту тему, рекомендую сделать следующее:
попробовать завести мот в холодную погоду без подсоса (только недолго крутить стартером, чтобы не залить свечи), а потом просто чуть подогреть патрубок феном (не зажигалкой/горелкой!!!) и попробовать заести еще раз, тоже без подсоса. и обязательно опубликовать результаты:)
разборка-продувка-чистка карба. посмотреть на уровень в поплавковой. посмотреть на состояние иглы, она со временем изнашивается. карб, кстати, там может вообще «левый» стоять, если мот куплен с рук.
после — настройка.
вообще нужно глянуть что со свечей. по описанным симптомам — беднит сильно. попробуйте тот «эксперимент» с феном. если после этого заведется и не будут плавать обороты — значит настройки карба. если нет — смотреть в том числе подсос воздуха. проверяется баллончиком с горючим спреем (эфир, как пример). можно купить в автотоварах.
после — настройка.
вообще нужно глянуть что со свечей. по описанным симптомам — беднит сильно. попробуйте тот «эксперимент» с феном. если после этого заведется и не будут плавать обороты — значит настройки карба. если нет — смотреть в том числе подсос воздуха. проверяется баллончиком с горючим спреем (эфир, как пример). можно купить в автотоварах.
- wasserfall
- 26 февраля 2017 в 22:18
- ↑
- ↓
Маловероятно, так как в Европе уже Евро 4, и под эти нормы Ямаха сделала другой мотоцикл — YS125. Мотор там тоже Minarelli, но другой, на базе того, что ставился на Ямахи FZ16, WR125 и R125.
Мотор ебра: www.minarelli.com/pdfeng/ybr125.pdf
Мотор WR-ки (для YS125 и FZ16 делают без водянки): www.minarelli.com/pdfeng/wr125.pdf
Мотор ебра: www.minarelli.com/pdfeng/ybr125.pdf
Мотор WR-ки (для YS125 и FZ16 делают без водянки): www.minarelli.com/pdfeng/wr125.pdf
здесь абсолютно не стоит привязываться к экологическим нормам евро. если уж на то пошло, то евро 1 как экология было с 92 по 95 год, евро 2 с 95 по 99. в видео я беру это название, т.к. именно им пользуются в мире обозначая поколения ебрика.
да, ради любопытства, можете заглянуть в свою ПТСку, посмотрите что там стоит напротив «экологического класса».
да и вообще, о каких нормах выбросов идет речь на карбюраторном мотоцикле?..
если говорить совсем строго, то и после 09 тоже были изменения. как минимум, в 13м или 14м чуть изменили проводку. убрали разъем, между косой и фарой. теперь там просто провод, напрямую идет к лампе. может еще какую мелочь поменяли, но не видел и не слышал о чем-то подобном.
вообще на нынешней официальной цене в 180к, эпоха ебрика закончилась. так что что бы там новое не выпустили мы этого почти не увидим. сейчас будут исключительно перепродаваться старые мопЭдки.
да, ради любопытства, можете заглянуть в свою ПТСку, посмотрите что там стоит напротив «экологического класса».
да и вообще, о каких нормах выбросов идет речь на карбюраторном мотоцикле?..
если говорить совсем строго, то и после 09 тоже были изменения. как минимум, в 13м или 14м чуть изменили проводку. убрали разъем, между косой и фарой. теперь там просто провод, напрямую идет к лампе. может еще какую мелочь поменяли, но не видел и не слышал о чем-то подобном.
вообще на нынешней официальной цене в 180к, эпоха ебрика закончилась. так что что бы там новое не выпустили мы этого почти не увидим. сейчас будут исключительно перепродаваться старые мопЭдки.
- Vladimir_IL
- 1 марта 2017 в 8:40
- ↓
Отличное видео. Особо порадовало наличие иллюстраций, схем. Буду ждать продолжения.
Немного не в тему, но не сталкивался ли ты с эндуро-крылом на ybr? Я уверен, что оно у меня несколько неправильно стоит, но как сделать правильно пока не знаю, сейчас оно при сжатии вилки ударяет болтами крепления одной половинки о другую половинку, и еще верхняя половинка касается нижней вогнутостями для перьев, не знаю как правильно назвать.
Вообще у меня после установки появилось чувство, что на ybr 125g перья длиннее и расстояние между половинками крыла больше.
Вообще у меня после установки появилось чувство, что на ybr 125g перья длиннее и расстояние между половинками крыла больше.
Вот тут не соглашусь. У эндурокрыла расстояние от колеса до металлической перемычки и крыла значительно больше, с родным крылом при езде по грязи или глине, забивается промежуток между крылом и колесом и оно колом встает. С эндуро крылом теперь такое происходит значительно реже) Ну и с ним, думаю, побольше резину можно вставить.
не настолько больше, чтобы это было именно «эндуро» крыло:)) собственно именно из-за забивания его грязью, я и не считаю его рабочим. возможно «чуть лучше» чем сток, но не «эндуро» все-таки:)
вообще ебрик для подобных целей подходит исключительно в силу дешевизны (относительной) и малого веса. в остальном он абсолютно не рассчитан для «говн».
я, конечно, и на 160кг классике умудрялся по седло в жидкой грязи ползать, когда «банка» только пузыри где-то внизу пускает, но это абсолютно варварское и нецелевое использование техники и не делает чести владельцу.
ИМХО.
вообще ебрик для подобных целей подходит исключительно в силу дешевизны (относительной) и малого веса. в остальном он абсолютно не рассчитан для «говн».
я, конечно, и на 160кг классике умудрялся по седло в жидкой грязи ползать, когда «банка» только пузыри где-то внизу пускает, но это абсолютно варварское и нецелевое использование техники и не делает чести владельцу.
ИМХО.
Просто везде так его называют, потому и я так называю =)
Ну и оно не «чуть», а весьма ощутимо лучше стокового, по моим ощущниям, а то что сам ёбрик не рассчитан, что поделать, эндуро стоит значительно дороже, да и ёбрика хватает, если не лезть во всякий ужас. Я в основном на дачу езжу, но после дождя крыло просто забивало глиной и капут, стой да чисти палкой, а потом опять и опять) С этим крылом намного лучше. Ну и в лес иногда, там грунтовки часто размякшие даже в жару. Хотя крыло бы это никому к покупке не советовал, лучше уж цельное от какого-нибудь другого мотоцикла приделать сверху.
А совсем уж в говны — это не мое, не люблю мотоцикл отмывать потом)
Ну и оно не «чуть», а весьма ощутимо лучше стокового, по моим ощущниям, а то что сам ёбрик не рассчитан, что поделать, эндуро стоит значительно дороже, да и ёбрика хватает, если не лезть во всякий ужас. Я в основном на дачу езжу, но после дождя крыло просто забивало глиной и капут, стой да чисти палкой, а потом опять и опять) С этим крылом намного лучше. Ну и в лес иногда, там грунтовки часто размякшие даже в жару. Хотя крыло бы это никому к покупке не советовал, лучше уж цельное от какого-нибудь другого мотоцикла приделать сверху.
А совсем уж в говны — это не мое, не люблю мотоцикл отмывать потом)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть