Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rawmeathunte → Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Как начинающие мотолюбители, так и мотоциклисты с довольно большим стажем, нередко оказываются в ситуации, когда недостаточно тщательно выполненный осмотр и поверхностные тесты покупаемого изделия поставили их в неудобное финансовое положение. Это, в свою очередь, черевато разочарованием в покупке, а то и вовсе в своей затее (для начинающих).




Итак, что и в какой последовательности правильно будет проверить при покупке б/у мотоцикла и какие инструменты или прочие средства для этого понадобятся.

Вооружитесь:
— телефоном с фотокамерой;
— манометром для измерения компрессии;
— электрическим мультиметром;
— электрическим пирометром;
— штангенциркулем с глубиномером;
— карманным фонариком (даже если осмотр будет происходить днем;
— увеличительным стеклом;
— прозрачной банкой (как для сбора анализов в больнице);
— ключами с типоразмерами сливной пробки масляного картера и свечей зажигания;
— сервисным руководством на покупаемый мотоцикл, которое нужно найти в интернете. Вас интересует раздел с нормативными техническими показателями, которые подлежат проверке при проведении регламентного ТО.

Когда мотоцикл окажется перед вами, не торопясь, проверьте:

1. Наличие, читаемость и геометрическую правильность номера рамы, который нанесен на чашку рулевого штока. Воспользуйтесь увеличительным стеклом и сразу сделайте фотографию, чтобы потом, будучи за компьютером, сделать необходимые проверки. Надежность крепления, читаемость и отсутствие признаков подделки номерного знака.



Перебитый номер рамы «выдаст» нечеткость или корявость его набивки. По этим же признакам происходит первичный отлов перебитых машин при регистрационных действиях. Заводской номер сверху, кустарные изменения снизу.



2. Соответствие номера рамы и номерного знака сведениям, указанным в ПТС и СТС на мотоцикл. Соответствие продавца личности, указанной в качестве последнего владельца в ПТС. Если субъект предъявить паспорт или водительские права для этого отказывается, лучше сразу с ним попрощаться. Если вы примите решение о покупке, не поленитесь проверить свой будущий мотоцикл на предмет регистрационных ограничений, угона или нахождения в залоге на сайтах ГАИ, ФНП, а также информацию о страховке по РСА Также ознакомьтесь с информацией как отличить поддельные документы от настоящих. Напрягитесь, если вам предъявляют пустой ПТС «взамен утерянного».

3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах. Выверните свечи и отсоедините фишки от катушек зажигания. Убедитесь, что компрессия в цилиндрах находится в пределах, определенных сервисным руководством. Как слишком низкая, так и ненормально высокая, она, скорее всего, служит индикатором неисправности ЦПГ: искривления цилиндров, залегания или износа поршневых колец, сальников клапанов.



Цвет электродов свечей должен быть светло-коричневым, «кирпичным». Белый электрод говорит о бедной топливной смеси. При этом высокая температура сгорания такой смеси может вызвать повреждение ЦПГ.



4. Двигатель на наличие масляных потеков. Используйте карманный фонарик. Масляные пятна в районе клапанных крышек, чаще всего, не криминальны. Попутно ищите следы герметика между компонентами двигателя в случае, если продавец заявляет что двигатель не ремонтировался.

5. Двигатель на наличие посторонних шумов. Холостые обороты должны быть в пределах, определенных в сервисном руководстве. Звонкие металлические звуки со стороны головки блока цилиндров могут свидетельствовать о пережитом масляном голодании, а глухие со стороны картера предвещать скорую кончину коленвала (что дорого). Двигатель должен быстро реагировать на поворот ручки газа, как динамично развивая обороты, так и без задержек их сбрасывая. Долго падающие обороты при перегазовках в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы и закопченными электродами свечей говорит о слишком богатой топливной смеси. Это может быть связано с настройками карбюраторов или неисправностью топливных форсунок.

6. Уровни моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкостей по сервисному руководству.

7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару. Отработавшее масло должно быть однородной консистенции, без посторонних включений, цвета от почти прозрачного до темно-черного, в зависимости от пробега и собственных моющих качеств. Масло молочного цвета, а также наличие в нем «хлопьев» говорит о наличии в масляной системе антифриза, то есть, повреждении двигателя или прокладки ГБЦ, вероятнее всего, в результате перегрева.



8. Систему смазки на предмет давления. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя и не должна загораться на холостых оборотах. По возможности лучше проверить давление масла специальным манометром, который предписывается сервисным руководством.

9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах. Включение электровентилятора охлаждения при его наличии. Корректность работы датчика температуры на приборной панели проконтролируйте при помощи пирометра, показания которым снимайте в месте установки самого датчика (ГБЦ, термостат, и т.д.) Если система охлаждения на холостых оборотах работает корректно, выполните тест повторно после поездки 1-2 км. с загрузкой двигателя по динамике на 50-60%.



10. Топливный бак на предмет подтекания топлива и внутренней коррозии. Откройте пробку и посветите в бак фонариком. Допускается лишь легкий налет коррозии на стенках топливного бака, иначе, вам предстоят большие проблемы с топливными насосами и фильтрами. По фактическому уровню топлива оцените работу встроенного топливомера.



11. Электрооборудование на предмет «колхоза». Большие проблемы могут создать как недальновидный «тюнинг» так и неквалифицированный ремонт, проявляющиеся в скрутках, перемещениях электронных компонентов из предписанных заводом мест на другие, установке нерасчетных электрических потребителей, замене штатных клемм и разъемов на кустарные.

12. Осветительные приборы на предмет работоспособности. Если в головной свет установлены газоразрядные лампы, они должны набирать максимальную яркость за 2-3 секунды. Проверьте указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритный свет, подсветку приборов и звуковой сигнал. При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте состояние контактной группы замка зажигания, слегка попробовав пошевелить ключ в замке. Зажигание не должно пропадать.

13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В), напряжение в бортовой сети (на запущенном двигателе — 13,8-14,4В, на заглушенном — 11-12,5В), наличие пробоя обмоток генератора на «массу» мотоцикла, надежность подключения реле-регулятора и его соответствие конструкции мотоцикла.



14. Ходовую часть на наличие стуков и люфтов более допустимых сервисным руководством. Установите мотоцикл на центральную подножку и поперечными усилиями проверьте состояние подшипников колес. Проверьте уровень износа тормозных колодок, ровность поверхностей и толщину тормозных дисков (при помощи штангенциркуля), подключение магнитоимпульсных датчиков ABS, остаточную глубину протектора шин (при помощи глубиномера), ровность рабочих поверхностей амортизаторов вилки и маятника, отсутствие посторонних звуков при сжатии и отбое, отсутствие потеков вилочного масла через сальники.



15. Приводную цепь на предмет состояния и правильности натяжения. Слова продавца «надо лишь подтянуть» обычно означают бесполезность этой затеи в виду неравномерно растянутой цепи. Оцените состояние звездочек, используя сервисное руководство.



16. Сцепление на предмет посторонних звуков при разобщении трансмиссии, пробуксовки или запаха горелых накладок. Тросовые приводы (сцепления, дроссельной заслонки) на правильность укладки и соответствия конструкции. Обрыв тросов чаще всего связан с их «колхозом».

17. Выхлопную систему на предмет утечек отработавших газов через сочленения выпускного тракта. Если имеется соленоид управления EGR, проблемы в его работе можно выявить компьютерной диагностикой ЭБУ (см.18)

18. Лампа Check Engine должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Если лампа горит непрерывно или загорается иногда при езде, это говорит о постоянных или периодически возникающих неполадках, сведения о которых записываются в специальную область памяти блока управления двигателем. Они могут быть прочитаны и прокомментированы соответствующим диагностом. 



Счастливого пути и ровных дорог вам и вашему новому железному другу! 







Некоторые изображения из интернета и являются собственностью их владельцев.
  • rawmeathunterawmeathunte
  • Антон
  • 3 февраля 2017 в 14:44
  • 35
  • оценка: +33

Комментарии (101)

RSS свернуть / развернуть
+54
RideBike
главное взять с собой друга)))))))))… ты стоишь такой со списком проверок, мультиметрами, вольтметрами, херометрами и прочим обордудованием и думаешь с чего начать… и тут такой хозяин выкатывает мотик из гаража и в этот момент… тебе по башке дубиной как будто херакс… и пелена перед глазами и в башке только мысль «оооо беру беру… мой мото… „запакуйте“!» так вот главный смысл товарища «дать тебе по башке», чтоб ты одумался и начал проверку, утерев свои слюни и включив мозг)
0
rawmeathunte
Ну, не все располагают ресурсом в виде друга без пелены перед глазами. Поэтому, не менее эффективно будет для борьбы с эйфорией представить себя на карачках ползающим вокруг покупки в гараже или с бумажником на кассе в магазине запчастей.
0
RideBike
«на кассе в магазине запчастей» — как по советски звучит эта фраза, учитывая обилие инет магазинов)
0
rawmeathunte
«В пункте выдачи», если по-современному ))
+1
Rodger69
Как точно подмеченно!
0
DinarParov
100% так и должно быть!
0
lesay69
товарища взять вообще не плохая идея
но хотелось узнать как брать б/у мот из салона
вряд ли там тебе позволят облазить всё с «мультиметрами, вольтметрами, херометрами»
+3
doloto
Ну монометром вполне себе могут позволить померить, если аппарат в нормально состоянии. В салоне, вообще девайсы свои должны быть. Просто менаджеру надо дать понять, что собрался брать мопед, но хочешь удостовериться — он же с этого бабки получает. Просто надо спрашивать, а не боятся «что обо мне подумают».
+1
Boggi
Салон, не салон. Значения не имеет. Везти в сервис и смотреть там. Как с машинами.
+9
Sanchez_RSC
Многое малореализуемо. Например, чтобы добраться к свечам на моем старом моте надо было снять бак и разобрать половину мота. Сливать масло… Проще взять шприц и надетый на него шланг иот капельницы. Сунул через заливную горловину масла и отсосал немного. Сразу виден и цвети консистенция.
По 14 пункту — смотрел мот, я не заметил, а ребята увидели — гнутые колесные диски. Проверяйте их тоже, вмятины это дорого, геморно и неясно насколько серьезно.
+2
CTC
  • CTC
  • 3 февраля 2017 в 15:56
Так все и покупают таким «макаром»… нагрузил всё это на себя и в магаз за моцем.
— манометром для измерения компрессии;
— электрическим пирометром;
Эти 2-е вещи, должен иметь каждый уважающий себя, байкер…
+1
rawmeathunte
Полторы тысячи рублей всё это стоит.
+3
JamesStern
у меня знакомый перекуп с «дешовым компрессометром» ходит тачки смотреть… очень нужная в хозяйстве вещь хочу вам сказать)) пришел такой смотреть сбр600 а у него вместо 12 очков (или ксколько там у них) 10!)) и сразу торг на поршневую)) очень важная вещь «дешовый компрессометр» особенно когда он занижает на 2 очка))
0
rawmeathunte
На самом деле, без разницы, 10 там или 12. Эта разница может быть обусловлена разными факторами. Главное чтобы не 2. Поэтому даже дешевый компрессометр прекрасно справляется с задачей.
+10
2fast2live
Мне про слив масла интересно. Вот ты приехал смотреть спорт и хочешь слить чутка масла для посмотреть. Говоришь хозяину, дай мне 15 минут, я тут пластик раскидаю, а то до сливного болта по другому не добраться (это если ещё дуги не стоят, а то надо просить 20 минут). Серьёзно есть такие владельцы, которые дают это сделать?)
+5
Sanchez_RSC
На многих мотах до сливного болта добраться куда проще. Но я бы тоже напрягся с такого покупателя. Сливной болт легко перекрутить и сломать резьбу. А я знаю что за чел ко мне приехал? Но выше я написал способо проще, если уж так неймется. Но опять таки — есть ли в этом смысл практический? неухоженный и плохо обслуживаемый мот видно сразу без всякого масла. И наоборот — масло может быть как слеза, ведь владелец специально поменял перед продажей…

… чтобы хоть как-то приглушить скрежет изношенных внутренностей ;)
0
doloto
Вообще для этого можно использовать маленький шприц из аптеки за 30 рублей. от того, что взмоешь пробу масла в 20 грамм из заливного отверстия никаких придирок не будет. Другой вопрос, что обычно если в масле видны косяки, то в 99% случаев это видно по внешнему виду мотора и его работе.
0
rawmeathunte
Понятное дело, что всех нюансов учесть нельзя. Не нужно всё воспринимать буквально, мы не в детском саду. Идея в том, чтобы посмотреть на масло. Через щуп, слив или еще как — дело десятое. А продавец не даст… Ну что ж, найду того который даст. Это лучше чем купить себе геморрой, который через неделю потребует контрактный двигатель.
+1
Zenon34
Чувствуется большой опыт в покупке и эксплуатации мотоцикла))
+12
yinglung
Это Вы все сами придумали? :)

Компрессия может уйти быть от износа седел клапанов, самих клапанов но не сальников :) их нет, есть маслосьемные колпачки которые на компрессию не влияют.

Слить масло в баночку — это круто. попробуйте как нибудь. :) на горячем то двигателе.

Сцепление на бу почти всегда шумит выжимным. И что? Какой шум надо услышать?

Ладно померять заряд, но в гараже мерять компрессию, давление масла… я бы вам не дал. А вы не забыли включить в список динамометрические ключи чтобы обратно затянуть порт манометра масла, свечи, маслосливной болт… ах да, для маслосливного болта вы сами купите прокладку? Да-да, это задрюченное колеяно это обжимная прокладка которую производитель рекомендует менять каждый раз.

И там у Вас много еще всего.
0
rawmeathunte
Маслосъемные колпачки и сальники клапанов это одно и то же. На компрессию не влияют, но хорошо дополняют изношенный двигатель дополнительным расходом масла. Дал, не дал… А я всегда мерил, и все знакомые кто покупали без этого не обходились. Процедура несложная и если скрывать человеку нечего, согласится. А если ищет лоха чтобы скинуть умирающий мот…
0
yinglung
Ну пусть сальник клапана, в самом деле чего я по мелочам. Так что, носите динамометрические ключи с собой? Прокладки покупаете? Масло сливаете холодным? Слушаете шум выжимного подшипника? Ну раскройте тему, важные же детали!
+2
rawmeathunte
На сливном болте обычно стоит латунная прокладка, которая прекрасно встает назад. Перетянуть свечи? Это насколько руки из ж… пы должны быть? Шуршание выжитого не беда, а когда из-под корзины раздается раскатистый стук, это значит что ездить осталось недолго. И вообще, почему такой упор на «с собой»? Очень часто есть подходящие условия, гаражи с инструментом и т.д.
+8
yinglung
Рассказываю:

Маслосливной болт может (на современных моторах — часто) ставится с шайбой которая деформируется при затягивании и повторно использоваться не должна. Если медная — её неплохо бы отжечь. Хотя, и так сойдет.

Разницу в затяжке 11 нм или 15 нм или 25 нм не почувствать. На многих моторах +5нм это сорванная резьба.

Если из района сцепления раскатистый стук то это либо дукати либо там проблемы поглубже сцепления.

Я не упираю на «с собой», я спрашиваю как вы это планируете делать. А еще слышали — многие современные свечи имеют интегрированную шайбу, которая тоже одноразовая.

Вам же сколько уже людей намекнуло — чушь пишите. Эти советы хороши для покупки 125 кубового китайца или 25 летнего простенького японца. Большинство современных мотоциклов — эти советы совершенно бесполезны.
-6
rawmeathunte
Эти советы хороши для покупки 125 кубового китайца или 25 летнего простенького японца. Большинство современных мотоциклов — эти советы совершенно бесполезны.
Мне достаточно того что они не вредны. А читать и руководствоваться, или считать чушью и поливать нечистотами, это обычная и ожидаемая человеческая реакция разномастной аудитории.
+1
yinglung
Ну так и озвучьте в статье для кого предназначены эти советы. И вам меньше на коментарии отвечать, и аудитория лучше вас поймет. И польза будет.
0
rawmeathunte
Мне не трудно отвечать на комментарии )) Я написал для всех мотоциклистов, которые когда-нибудь соберутся купить мот с ДВС )) А можно там свечи достать или нельзя, из чего шайбы и где проводка, это уже тонкости за пределами моей статьи.
0
xcore78rus
Все верно говорите, кроме абзаца, где "+5Нм — сорванная резьба".
Попробуйте сорвать резьбу свечи, затягивая её с моментом 17Нм (штатный момент свечи D=10мм 12Нм).
0
bob248
А чем можете объяснить повышенную компрессию?
-2
rawmeathunte
При сильном износе ЦПГ масло в такте сжатия создает гидроклин между поршневым кольцом и стенкой цилиндра, поскольку жидкости не сжимаются, это не дает части сжатого газа покинуть камеру сгорания в картер, поэтому приборная компрессия может оказаться до 16 атм. Это объясняет почему жигули с расходом масла 2л/100км «валит» как молодая.
+2
yinglung
Это за пределами вообще…

Высокая компрессия обычно это нагар на поршне и смолы на кольцах (залегли). Еще может быть проблем с поздним открытием клапанов, но это уже дичь.

Масло в цилиндре — его туда не попадет достаточно при замере компрессии, разве что перевернуть мотор. А если попадет — гидроудар, точнее стартер не провернет. а не повышенная компрессия.

Простите, но Вы несете откровенные выдумки. Отсебятина или с форума гаражных мотористов — но это выдумки
+3
rawmeathunte
Ну просветите что ли, за счет чего иного при залегших или отсутствующих кольцах высокая компрессия. Не забудьте обосновать это физическим принципом. Поздним открытием каких клапанов? В такте сжатия клапаны закрыты, в такте рабочего хода тоже.
0
yinglung
Залегшшие кольца, если все это взять в руки — они покрыты очень вязкими смолами, продуктами горения (масло или бензин — не знаю). Из за этих смол они не пружинят как надо, их можно пальцами обжать внутрь канавок поршня — и они там и останутся. Допускаю на горячем моторе эти смолы становятся менее вязкими, и поэтом двигатель еще работает. Так вот, эти смолы вполне себе неплохая изоляция на низких оборотах. И очень часто эту проблему решают всякой химией которая может немного смыть этой фигни. Хотя, по настоящему её смывать даже растворителем долго.

С клапанами я сам не видел, но в теории если выпускной клапан открывается поздно, закрывается рано может привести к подобному. Там еще и про впуск был разговор, уже не помню. Это уже из учебника, теория. На практике я такое не видел, поэтому и оговорился — что дичь.

По моему опыту — ровная по всем цилиндрам и высокая компрессия на БУ моторе = кольца под обслуживание.

Возвращаясь к самому смешному. Масло в цилиндре это такой смешной миф что даже теряюсь откуда начинать объяснять. Впрочем Вы не первый кто с этим носится. Смотрите — размер камеры сгорания влияет на -степень сжатия-. Состояние колец и клапанов влияет на компрессию. Степень сжатия к компрессии не имееет ни малейшего отношения. Вы можете форсировать двигатель увеличив степень сжатия, но компрессия останется та-же. Теоретически масло может повлиять на степень сжатия и вызыать детонацию например. Практически — там его настолько мало что оно просто сгорит. В двигателе нет механизмов, чтобы масло в достаточном количестве попало в цилиндр за один такт. Даже если «сальник клапана» полностью убрать. Из поддона оно не запрыгнет, даже если кольца убрать — клиренс между поршнем и цилиндром ничтожен для таких процессов. С клапанной крышки — его там не много, и опять таки ему еще нужно просочиться через канал штока клапана — там тоже клиренс нифига не милиметрами. И оно там не под давлением. Из маслоканалов в цилиндр масло не попадет, а если попадет то этому мотору уже хана и компрессию там можно не мерять. Все выше про атмосферный мотор. Для 'дутого' мотора есть нюансы. Еще есть два вида измерения компрессии, сухой и мокрый. Почитайте.

Там еще в другом коментарии про свечи, вы ляпнули что не обязательно добираться до всех свечей чтобы померять компрессию. Вот зарубите себе на носу, вы должны иметь доступ ко всем свечкам. И по ТБ перед замером компресии со -всех- свечей надо снять ВВ провода или катушки. Иначе, в лучше случае вы угробите компрессометр. Про худший даже говорить не хочу. Это, надеюсь, понятно? Извините за тон, но это ТБ. Тут вы просто рискуете безмозглого дурачка без пальцев оставить.

Я надеюсь я не зря это все писал, хоть что нибудь отложится. Очень рекомендую литературу по ДВС, сервисные книги. Посмотрите например сервис-мануал на yamaha fz1 от 2006 года, suzuki sv или yamaha mt01 любого года и подумайте еще раз про доступ к свечам например. Это катати сравнительно простые мотики
0
rawmeathunte
Осспади, вы написали кучу очевидных вещей чтобы меня загрузить и не отвечать на неудобный вопрос? ))) Я прекрасно знаю что такое закоксованная ЦПГ, повторяю -каким физическим механизмом вы объясните высокую компрессию на изношенной замасленной поршневой.
Там еще в другом коментарии про свечи, вы ляпнули что не обязательно добираться до всех свечей чтобы померять компрессию. Вот зарубите себе на носу, вы должны иметь доступ ко всем свечкам.
Сверху написано отключить катушки зажигания, если вы вообще читали.
0
yinglung
А в чем вопрос? Как 'залегшие' кольца 'улучшают' компрессию?
Ответ — никак. Это смолы её улучшают, но только на низких оборотах. На нагретом двигателе эффект проходит. Легко проверяется измерением компресии на поработавшем часик двигателе. Или заливкой овна под названием раскоксовыватель — временно возвращает компрессию в норму. Так — ответил на 'неудобный' вопрос?
0
yinglung
Ваша цитата «Если в мотоцикле 2 свечи на цилиндр, выкручивать обе, само собой, не нужно. Тем более, компрессию так не измеришь.». Человек, которому вы отвечаете просто констатирует факт, что на капотированном мотике свечи далеко.
Теперь вы мне говорите, что «сверху написано отключить катушки»

А теперь подумайте — если до свечей не добраться, как вы будете отключать катушки? Они могут быть на самих свечах, либо в недрах.

Ладно, пусть последнее слово будет за вами, я сдаюсь. У меня уже ощущение, что я ничего не знаю. вы явно специалист лучше большинства здесь присутсвующих.
+1
teacher
никаких объяснений высокой компрессии при изношенной поршневой быть не может, кроме варианта, если залили заведомо густое масло, или спец. присадки…
-1
yinglung
Изношенная поршевая не равно закоксованным кольцам. :) Кольца могут «залечь» за 50 тыс пробега. ЦПГ при этом будет без проблем. Вы лично разбирались с мотором который уверенно показывает за 15.5? Я — да.
+1
teacher
Закоксованные кольца показывают 15,5? Я разбирался с моторами и такое слышать, мне очень «больно». Лучше или не пиши вообще, или думай то пишешь…
0
teacher
можно же было хотя бы загуглить для начала? ну прежде чем писать эти высеры про закоксованность колец и вследствие — повышение компрессии. Загугли хоты бы, диванный ремонтники двигателей. Основные признаки залегания поршневых колец:

Снижение компрессии двигателя. Это можно заметить не только после проведения измерений, но и по факту снижения мощности силового узла. По причине залегания поршень не способен обеспечить нормальный уровень сжатия подготовленной смеси;
0
yinglung
Мне гуглить не надо, я один из мотор с которым я возился — на всю жизнь запомнил. Но раз вам больно — загуглю специально для Вас. Вот ссылки с первой стараницы поиска.

forums./toyota-general/t1151008126.html
bmwservice.livejournal.com/11380.html — почитайте коментарии от puh52, он там всякую дрянь в мотор льет.

А вот история наоборот, так тоже бывает, но реже.

www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=182001

Еще раз, вы говорите про механический износ цилиндра, клапанов, колец — это не лечится ничем кроме замены. И никто с этим утверждением не спорит. Я говорю про ситуацию когда выработка колец, стенок цилиндра в пределах нормы, но смолы не дают нормально пружинить кольцам. При этом эти-же смолы дают такой-же эффект как и 'мокрое' измерение компресии. Так понятней?
0
teacher
По ссылкам частный случай, когда при залегших кольцах замеряли компрессию и она оказалось МАЛАЯ, а потом залили «раскоксовку» и временно, отслоившиеся смолы, нагар, дали кратковременный эффект «высокой» компрессии. Ну и что этих хотели доказать? Самое главное, что залегшие кольца, согласно физическим законам дают не повышение, а конечно же снижение компрессии. И тут обратно очень глупо пытаться доказывать…
0
teacher
обратное
0
yinglung
(Со вздохом) Вы даже читать не можете? Вот вам из вторрй ссылки цитаты:

вчера на своем м54в25 замерил: 15 15,5 15 15,5 14,5 12,5
масло гад порет, 0,7-1л/1000км. пробег 150. до этого в москве эксплуатировался, по всей вероятности масло раз в 20т менялось.
накупил химии на 2,5рубля, интересно что получится…
а может и колец то там уж нет?..

сделал раскоксовку. вроде даже поехала немного лучше.
намерял теперь следующие значения компрессии:
14,5 14,4 14,5 14,6 14,7 14,8
возможно ли сделать какое-то предположение о состоянии колец?
мотор не дымит ни при заводке, ни на холостых. но если раскрутить до 5т, идет сизый дым…
0
teacher
Есть правило, а есть исключение из правила. Вот описываемый случае, как раз второе…
0
dyadyawanya
Маслосъёмные колпачки вероятно.
0
dyadyawanya
А высокая компрессия из-за позднего открытия клапанов не выдумка? Допустим клапан вообще не открывается, то компрессия вырастет ещё больше? Нет, не вырастет.
+2
jker
  • jker
  • 3 февраля 2017 в 16:07
На R6 будет проблематично снять свечи, особенно крайние. Понадобится пол дня!
А в целом, советы не плохие.
+2
yinglung
Да на куче мотоциклов добраться до свечей — умеючи от пары часов работы. А если в гараже и в первый раз — там и на дни счет пойдет.
+4
maxys146
А кто вам даст разбирать мотоцикл?
+10
yinglung
Мне никто не даст. И я не дам. Надо мне чтобы кулибин пришел, поломал пластик, закрутил болты на глазок и ушел со словами «клопона стучат». Это к автору вопрос — какие уралы он так покупает. Впрочем, на урале это все применимо — плюс спицы, обода, кардан проверить.
+1
doloto
Не только на R6, на многих мотах выкрутить свечу дело далеко не 2х минут.
0
Ahimiraki
на фотке vin монером, на «типо перебитом» номере с девятой цифры (единицы) индексы пошли плясать и последняя, препоследняя цифры тоже пляшут.
0
Ahimiraki
«типо не перебитом» номере *
+4
maxys146
Если поменять название статьи на «Обслуживание мотоцикла перед сезоном» то вполне пригодно.
А так много лишнего, как вредного, так и того что просто не сделаешь при осмотре.
3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах.
Попробуйте на ряднике добраться до свечей.
5. Двигатель на наличие посторонних шумов.
Дилетант, не механик, не отличит нормальный шум от поломки.
7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару.
И кто вам даст масло сливать? У большинства мопедов есть смотровое окно в котором видно и масло и его уровень.
9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах.
так-же никто не даст на мотоцикле прокатиться до 100% оплаты.
11. Электрооборудование на предмет «колхоза».
На пластиковых мотоциклах до проводки просто так не доберешься. Тут лучше обратить внимание на сигналку если она есть, проверить как она подключена.
13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В
Как? Не везде можно легко добраться до клеммы.

Неоднозначный какой-то текст…
Это перевод?
-4
rawmeathunte
Попробуйте на ряднике добраться до свечей.
Не так уж и трудно это.
И кто вам даст масло сливать? У большинства мопедов есть смотровое окно в котором видно и масло и его уровень.
Отвечал выше. А в окно это не видно толком ничего.
никто не даст на мотоцикле прокатиться до 100% оплаты.
Прокатиться можно попросить и хозяина, не принципиально.
обратить внимание на сигналку если она есть, проверить как она подключена
Соглашусь, это нужно, но и вполне укладывается в п.11
Не везде можно легко добраться до клеммы.
Я нигде не писал что будет легко.
Это перевод?
Нет.
+2
yinglung
Да блин, ну например на дорожниках и спортах ямахи добраться до свечей это чемодан инструмента и час работы только чтобы раскидать (час у человека с опытом). Надо разобрать пол-мопеда и осушить систему охлаждения. Ну вы серьезно при попкупке это будете делать?
-1
rawmeathunte
От ситуации зависит. Разумеется, если что-то сделать окажется очень трудно, исправность постараюсь оценить по другим признакам.
+3
maxys146
Не трудно? Ну да, когда я на ниндзе уже раз 5 менял свечи мне не трудно, но при этом никто не даст снимать бак и воздушный короб. Да и выкручивать свечи даже на том мопеде где они доступны мало кто даст.
Отвечал выше. А в окно это не видно толком ничего.
Видно. И очень хорошо. Фонарик вам зачем?)
Я нигде не писал что будет легко.
Будет нелегко добиться от хозяина разрешения на половину перечисленных действий.
+1
Vitzley
-Попробуйте на ряднике добраться до свечей.
Ха, можно подумать, на V-tvin, это очень легко… Из 4-х свечей Девиля минимум две, а лучше три, снимаются только со снятием бака и воздухана, а это делается с частичной разборкой пластика. А установка воздухана назад связана с некоторым гемором по установке патрубков на карбы...)))
0
rawmeathunte
Если в мотоцикле 2 свечи на цилиндр, выкручивать обе, само собой, не нужно. Тем более, компрессию так не измеришь.
+3
SSony
  • SSony
  • 3 февраля 2017 в 16:39
Чтоб разрешить со своим мотоциклом проводить такой набор операций «первому встречному» надо очень сильно хотеть продать мот. И очень срочно. Только за бабки потенциального покупателя и в специализированном сервисе.
0
rawmeathunte
Покупатели разные бывают, как и продавцы. Но сделки как-то совершаются, значит, они друг друга всё-таки находят.
+7
SSony
Совершаются, приходят люди, заводят мот, смотрят, слушают, думают. Два мототранспортных средства продал, но никто в них не лазил своими ручонками с целью «проверить». Ухоженные мотоциклы и без патологоанатомических исследований видно, обычно.
0
rawmeathunte
Это верно. Но бывает так, что выбирать приходится не из идеалов.
+2
dyadyawanya
Недавно ездил выбирать человеку Х4, так там компрессию померить на всех цилиндрах 15 минут. Сидуха, бак 2 болта и он поднимается на петле и вот они- цилиндры в открытом доступе. Я прям зауважал хонду старую))) Это вам не современный ширпотреб.
+5
saku
  • saku
  • 3 февраля 2017 в 17:13
Никогда не давал покупателям крутить свечи и замерять компрессию и вам не советую. Грязь попавшая в колодец при таких манипуляциях может эту самую компрессию потом убить. Да и некогда каждому желающему мотоцикл разбирать. Всегда есть покупатель, готовый взять без разбора.
+1
doloto
Полностью согласен. У меня позиция простая была — хочешь тестить компресию и прочие, давай сгоняем на мотосервис и там профи все померяют и покажут тебе, а так влезет своими кривыми, а тебе -50тр после этого расхлебывать на ремонте.
-4
Pawel_22
Вот и делай людям добро! Тут же помидорами закидают, чтобы показать собственную ученость! Держись ТС, не расстраивайся! Многим людям твой пост будет полезен! Плюсую!
0
rawmeathunte
У меня реальный взгляд на местную авторитетную критику, пишу здесь не впервые, поэтому и не думал расстраиваться ))
+2
Volfshtain
Конечно многое зависит от продавца, но я не дам свой мотоцикл разбирать.
Во-первых я не уверен в опытности покупателя, а мне потом на этой технике ездить.
Во-вторых во многих мотоциклах есть одноразовые уплотнители (которые по мануалу нужно менять)
Топик хороши и структурированный, но для его реализации нужно провести экзамен у покупателя на знания по обслуживанию. Кроме того он уже должен приехать со всеми одноразовыми уплотнителями.
0
Planetsky1
Свой мотоцикл купил с помощью человека, за определённый процент. Он и искал, и с хозяином разговаривал, и осматривал и пр. Ни капли потраченных денег на специалиста не пожалел, торг который он организовал всё окупил. Покупкой на 100 %доволен. Спецов мало, и из них нужно ещё суметь выбрать!!! это главная проблема…
0
Planetsky1
Добавлю — скупой платит дважды! Не забываем.
здесь был ататат

+3
romario_zzr
Как показывает жизнь, с таким набором запросов и инструментов может приехать (извините уж) небогатый покупатель, который будет высматривать дотошно и выторговывать каждый рубль ИЗ такой-же недорогой техники…
А приличная техника (мот, в смысле), будет и стоить «прилично». Конечно, осматривать надо, безусловно, (и внимательно), но более общепринятыми методами!..
Мной лично, такой «покупан» тоже будет выпроваден вежливо к другому!.. )))
0
rawmeathunte
более общепринятыми методами
Позвольте полюбопытствовать, а что это за методы, и чем они хороши? Или вы имеете в виду осмотр на предмет царапин по пластику, звуку выхлопа, а завелся-поехал и слава богу?
+1
romario_zzr
Дружище, полно таких рекомендаций на всяких других моторесурсах. В том-же «Тытюбе» я массу советов от бывалых видел. Так что было-бы желание!..
У меня писать об этом в отдельном посте желания нет. :)
И заметь, осуждения с моей стороны твоего мнения, собственно и небыло! )
Мотосезон близко!
0
Boggi
  • Boggi
  • 3 февраля 2017 в 20:10
Мне кажется в крупных города проще действовать как с машинами. Если всё ок при внешнем осмотре и криминала нет, а осталось только посмотреть двигатель «изнутри», то берёте и едете в сервис где способны сделать всё вышеописанное, есть инструмент, есть компьютер, что бы подрубиться к мозгам и т.д.

В маленьких городах, да. Надо извратится. Но там как-то и обманывать менее сподручно. Мото-мир маленьких городков очень тесен.
+1
Bungur
Свой мот продал просто — купил сосед по даче, который видел, как я на нем по выходным уезжал на пару дней на Алтай регулярно. За мотоциклом следил, соответственно и сосед, если что рядом, он спросит.
Когда выбирал новый себе в другом городе, на осмотр позвал найденного ближайшего мотомеханика из инета, ибо сам не силен в железе, пока он ехал, в принципе уже понял, что мот брать не буду (ржа, побои, висящий на одном винте стопарь и главное, хозяин, который не может ответить ни на один вопрос). Механик приехав, подтвердил мои сомнения (проблемы по двигателю и т.п.), отдал ему 500 рупий и разъехались.
Через неделю нашел, что хотел. Но там смотреть было нечего, он был практически новый.
+1
Vitzley
Согласен с товарищами выше-все замеры через сервис. Хоть будет с кого спросить если что поломают.
+3
AlekseyFokin
Да ну, почитал пост, автор жену так тоже выбирал? Глубиномер, упругомер, жена то на всю жизнь, не как мото на пару сезонов
Лично скажу свой байк держу в порядке, и никакому марамою трогать его не дам, потрогал, завели, кнопочки понажимали, все
+1
Asfaltero
Не, ну тут лучше человека с опытом пригласить за пиво, он там проверит всё, что надо… А то достанется мымра на всю жизнь :))
+6
MaximRa
«Еще один диванный эксперт сочинение написал», первая мысль которая пришла и которая подтвердилась. Автор, ты серьезно убежден, что потенциальный продавец даст «крутить» продаваемую технику? Дружище не смеши, такой «вумный», начитавшийся подобной писанины в сети Интернет покупатель шлется на ...(догадываешься куда?). И ни кто из продавцов (которые имеют хотя бы минимальный опыт) не связывается с таки покупателем. (Это все относится не только к мотоциклам). Конечно, это все мое личное мнение, допускаю, что оно может не совпадать с мнением «продвинутых» пользователей ресурса.
0
dyadyawanya
Мы приехали недавно х4 смотреть, спросили: можно разобрать, померить компрессию. Он сказал, типа сами крутите, я не буду)) Без проблем дал ковырять мот. Собственно он после этого был куплен. Правда я столько инструмента с собой припёр, что он нам поверил наверное)). Или желание быстрей продать сыграло.
0
Troayn
Я когда покупал, с продавцом договорились, что он подъедет на мотоцикле в условленное место. Ехать ему пришлось минут 25, ну плюс-минус. Когда приехал, мы с родственником взялись за осмотр, место было людное, так, что почему то не опасались. Осмотр ни чего криминального не выявил, номера движки и рамы в норме. Масло ни, где не капает, ни течет, антифриз чистый, Движок работает ровно без перебоев, на ручку газа откликается сразу, без провалов, тестера да с собой не брали, заряд не проверяли, но по лампочкам было видно, что зарядка есть, менялась яркость свечения. Звездочки цепь под замену, ну куда уж без этого. Короче мне повезло, мот до сих пор на ходу, из поломок за пять сезонов эксплуатации, это замена масла, фильтров, ну слайдер разок поменял, ну жижу в системе охлаждения и все. Езжу аккуратно.
0
tech
  • tech
  • 4 февраля 2017 в 14:28
Максимум куда бы я разрешил лезть к своему мотоциклу с «манометром» так это померить давление в шинах, остальные думаю поступят также. Посмотрел, пощупал, послушал, проехался, дальше решай покупать или нет, но разбирать мотоцикл и тыкать в него разными штуками никто никому не позволит.
+1
dyadyawanya
Не правда. Почти всегда удаётся поковырять. Я и вариаторы разбирал на скутах, и компрессию мерил много раз. Дают. Когда приедет реальный покупатель с механником вместе, тут и подумаешь…
+2
operator
Советы, в принципе, разумные, но покупатель должен быть готов к тому, что кроме внешнего осмотра и «обслухивания» двигла продавец ничего не даст сделать. Я когда продавал свой мот (не продал, а сейчас и не хочу продавать), просто на холодную завел его при покупателе, мот потарахтел до прогрева малость, покупатель прокатился и все. Брать не стал, не объяснил почему, но я и не уговаривал.
Добавлю только, что чтобы снять свечи на моем ряднике — понадобится снять бак и фильтрбокс, да и после всего этого со снятием третьей свечи придется помучиться, так как к ней тяжело добраться. Я сам около часа на все про все потратил, и не буду ради потенциального покупателя делать это вновь.
Я если надо — все расскажу сам, и что коленвал с вкладышами менялся, и какое масло лил, и про проскальзывающее сцепление, и по цене подвинусь. А смотреть 25-летний мот, который уже 3-х владельцев в РФ поменял (как в моем случае) — заранее расписаться в том, что руки придется приложить в любом случае.
Захочет покупатель осмотра мота в сервисе — без проблем, только платит он. Это же ему нужно знать состояние, не мне.
+1
seledkin
Многие пишут, что не дадут разбирать свой мотоцикл.
Что ж логично. Если я буду свой продавать, то разбирать возможному покупателю не дам.
А вот сам разберу, и свечи сниму, и масло солью (если очень интересно его посмотреть).
Особенно, если покупатель настроен серьезно. Заодно ещё и продемонстрирую различные тонкости на будущее.
Это разве не нормально?
+2
jammarra
А на фига? Не купит один купит другой. И есть ещё один момент. Если я вижу что человек сразу нудит торгуется за копейки и всячески задалбивает мне его легче сразу послать. Ибо есть вероятность что он потом будет ещё пол года названивать, писать на vk и т.д.
+1
rawmeathunte
В жизни разные ситуации бывают. Иного продавца прижмет так, что он, увидев деньги, САМ разберет мот, выкрутит свечи, покажет компрессию или сольет масло. Лишь бы купили здесь и сейчас. А так да, чаще наоборот, синдром инфантильного продавца превалирует, к кому-то приезжаешь посмотреть, а он и заводить (!) не хочет, мол, много тут вас, смотрителей, вон, нравится покупай, не нравится иди. Да и вообще я не очень-то продаю, еще подумаю, продам или нет, и далее в таком духе. Эти продавцы еще хуже въедливых покупателей.
0
jammarra
Помню в студенческие годы продавал я в свое время Волгу. Был сначала первым типом, но где то через месяц продажи стал вторым. Задолбали честное слово, смотрели машину за 60к рублей, там полный бак бензина и новая резина были уже 1/5 стоимости всей машины. Но выделывались как фиг знает кто. И да все равно продал.
+1
seledkin
Ну наверное я старомоден.
Отъездил на одном моте уже… да, 5 сезонов.
70000км (из них межгород не более 1000км).
И мот старый.
И я его люблю, ценю как друга, что-ли.
Знаю людей у которых максимум 2 сезона и меняют. Есть и те кто сезон откатал — а цепь, звезды, воздухан, сальники, электрика… ну ездит же ) и продают. есть те кто купил новый — сезон — продал — купил новый. У каждого своя правда.
Но если продавать мот в который вложен ТРУД, то хочется отдать его в хорошие руки.
+1
JamesStern
угу… а вокруг одни грязные ноги… а там где руки, уже есть свои моты))
+2
Som-oz
А что только масло слить? Я перед покупкой мота обычно мотор разбираю, это гораздо надежнее))))
+1
Sanchez_RSC
Смысл в том, что автор дал не бесполезные советы, но малореализуемые на практике. Вот я продаю мот. Моту меня хороший и я в нем уверен. Приходит обычный покупатель (смотрит мот, без глобальных вмешательств, по верхам. Специалист многое может увидеть просто поверхностным осмотром) и чел, который собрался у меня разбирать полмота. Да нах он мне нужен? Если мот хороший и я уверен, что завтра придет нормальный покупайка и я мот ему продам без этих плясок с бубнами.
Конечно, есть исключения. Типа вот все нравится, но чёт двигателя звуки не нравятся. Давай компрессию померяем — если ОК, то отдаю аванс и завтра забираю. Это другое дело, такие варианты возможны. Но вот чтобы не с хрена дать ковырять в процессе рядового осмотра свой моц — да ни за что. И такое мнение будет у 95% продавцов, судя по критике в комментах. А ТС обижается, не видя очевидного. Не советы критикуют, а их применимость на практике.
0
rawmeathunte
А ТС обижается
С чего вы это взяли?
Не советы критикуют, а их применимость на практике.
Я с этой критикой абсолютно согласен и давно признал что
всех нюансов учесть нельзя. Не нужно всё воспринимать буквально
0
Den__1
Если подходить к процессу покупки мотоцикла с холодной головой в трезвом уме и здравой памяти, то описание, данное выше, вне всяких похвал. Но на самом деле, не скажу, что «как правило», но очень часто случается именно так, как описал один из вышевысказавшихся: «ООО мой, покупаю, заверните!!»
И прочитав множество статей по теме покупки б, у мотоцикла свой я купил именно так )) Взяв с собой мужа сестры для солидности и договорившись с продавцом приехал на место встречи. спустился на подземный паркинг и О-О-О-ОО! Это мой мот!!! Напрасно продавец пытался мне что-то рассказывать, предлагать завести, прокатиться, осмотреть, съездить на станцию для осмотра, он не смог меня победить. Я настойчиво впихивал ему в руки денежный залог за мот. Мы с продавцом потом долго смеялись (через неделю, при оформлении) когда он спросил у меня, что мешало ему исчезнуть с моими деньгами или просто сказать что он от мня ничего не получал — ведь в первый день я просто отдал ему деньги без каких либо бумаг, зная только его имя и номер телефона ))
Вот что происходит когда СЛИШКОМ долго идешь к осуществлению своей мечты.
С байком все в порядке, с продавцом поддерживаем хорошие отношения, повезло наверное, желаю и всем того же, ну и добра!
0
DriverXX
Ну не знаю. Это так в России проверяют? В Германии ни один уважающий себя мотоциклист не даст тебе открутить свечи, слить масло, замерить напряжение или плотность электролита))) Самое малое- посмотрит на тебя как на идиота.
0
DriverXX
Проверка есть конечно очень подробная. И как уже сказали- если сам не делал ни разу- лучше взять знающего товарища.
0
DriverXX
Напишу как я покупал моты. Всегда вдвоем с товарищем. С собой фонарик, салфетки, тонкую отвертку (цепь проверяю), перчатки чтобы руки не пачкать.
Сначала разговаривал с владельцем, что, куда, как, когда и прочее. Смотрю на реакцию на вопросы, ложь чувствуется. Смотрим документы, ТО, километраж, какие детали поменяны и внесены ли в паспорт.
Рама- геометрия, противоугонный замок, номер.
Потом собственно начинаем проверку. Внешний осмотр, зеркала, ручки, пластик на царапины, сколы. Пластик простукиваю, если вдруг болтается где. Сидуху поднимаем смотрим внутрь, подсвечивая фонариком., там бывает много интересного.
Колеса-резина, диски, тормозные диски, колодки, ступичные подшипники, маятник, цепь, зведзды. Вилке уделяю особое внимание. Сальники, люфты на подшипнике рулевой колонки, несколько раз сжимаем ее, после пробной поездки еще раз проверял на наличие масла на перьях. Задний морт.
Электрооборудование полностью, функционировать должно без всяких косяков.
Смотрим на подтеки, лезем с фонариком во все темные уголки, проверяю масло, тормозуху, бак, тормозные шланги.
Ну наконец заводим, слушаем. Едем прислушивемся к ощущениям. Торгуемся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rawmeathunte, Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой