Блог им. rawmeathunte → На эвакуатор надейся, а сам не плошай. Памятка по ремонтам.
Дисклеймер 1: Эта инструкция не рассчитана на продвинутых механиков/электриков, поэтому, если вы таковы, можете не тратить время на чтение.
Дисклеймер 2: Эта инструкция не рассчитана на девочку-припевочку, которая не отличает болт от гайки («винтик») и не страдает технической любознательностью для пополнения багажа своих знаний из интернета.
Что отличает хорошего байкера от плохого мотоциклиста? Наверное, это ощущение внутренней уверенности. Настоящего байкера на дороге не остановит ничто. Даже, как это ни ужасно звучит — поломка мотоцикла. Старый или новый, аккуратно эксплуатируемый или изощренно убиваемый, любой мотоцикл прежде всего машина, сложный комплекс систем и механизмов, подверженный риску возникновения неполадок.
Как быть готовым к неприятностям которые, порой, подбрасывает техника и выходить из них с честью — тема сегодняшнего разговора.
Начнем, как пионеры, с девиза «всегда готов». У хорошего байкера в бардачке под сиденьем всегда найдется минимум необходимых инструментов и материалов, которые помогут ему в трудную минуту. Штатные комплекты инструментов, которые производители кладут в бардачок хороши, но не исчерпывающи, и не рассчитаны на устранение серьезных неисправностей. Итак, нам потребуются:
— свечной ключ вашего типоразмера;
— двусторонняя (шлицевая и крестовая) отвертка;
— небольшой набор головок/ключей для гаек и болтов, которые используются в вашем коне для крепления бензобака, короба воздушного фильтра, пластиковых обтекателей и т.д.;
— кусок провода сечением в 1-2 квадрата, полтора метра;
— мультиметр и/или контрольная лампа с «крокодилом»;
— изолента;
— плавкие вставки для вашего блока предохранителей номиналами 5, 10 и 20А;
— инструмент для разделки проводов (стриппер) или кусачки;
— съемник/натяжитель цепи в случае с эксцентриковым механизмом натяжения цепи;
— зажигалка;
— кусок топливного шланга 0,5-1 м.
Обычно, разово укомплектованный аварийный набор инструментов в исправном мотоцикле годами катается без применения по назначению, поэтому хорошенько просушите все предметы перед укладкой в набор, чтобы они не ржавели.
Существуют также полезные мелочи, которыми было бы неплохо оснастить свой байк. Они помогут вовремя выявить проблему и устранить неисправность, вместо того чтобы ловить ворон на обочине дороги. Например, стационарно установленный вольтметр позволит перед каждой поездкой контролировать исправность системы зарядки аккумулятора.
Английский названия деталей будут приводиться как они обычно обозначаются в схемах и парт-фишах, чтобы вы могли найти их в соответствующих каталогах своего транспортного средства.
Изучите матчасть своего мотоцикла. Выясните где находятся и как получить доступ к таким узлам как:
— аккумуляторная батарея
— регулятор напряжения зарядки (REGULATOR, RECTIFFIER)
— реле стартера (STARTER RELAY)
— блок предохранителей (FUSE)
— блок управления двигателем или коммутатор CDI (SPARK UNIT, ECU)
— карбюратор или впускной коллектор с дроссельной заслонкой
— свечи зажигания (SPARK PLUG)
— катушки зажигания (IGNITION COIL)
— места коммутации магнитоимпульсных датчиков ЭБУ двигателя (PULSE GENERATOR)
— топливный насос (FUEL PUMP)
— разъем для диагностики (SERVICE)
— расширительный бачок охлаждающей жидкости (COOLANT)
1. Поиск неисправностей всегда следует производить от простого к сложному, чтобы не разобрать полмотоцикла, а потом обнаружить в непривычном состоянии переключатель «ENGINE STOP». Проверьте наличие топлива, кран бензобака, коммутацию датчика боковой подножки и тормозного концевика.
2. Завести «с толкача» вариаторный скутер можно, заклинив его центробежное сцепление каким-нибудь инструментом.
3. Если у вас кончился бензин,слейте его с какой-нибудь машины без палева используйте свой же топливный насос и кусок шланга, чтобы быстро и цивилизованно перекачать топливо в свой бак из бака любезно помогающего вам автолюбителя или мотоциклиста.
4. Напряжение АКБ имеет весьма большое значение для инжекторных машинах, поскольку во время прокрутки стартера это обстоятельство может приводить к отключению ЭБУ и невозможности пуска двигателя.
5. В случае неисправности контактной группы замка зажигания, установите перемычку между плюсовой клеммой АКБ (BAT+) и плюсовой клеммой первичной обмотки катушки зажигания (I/C B+).
6. Общие цепи зажигания обычно защищаются предохранителем 10-20А (IGNITION), а вся электрика за исключением стартера — предохранителем на корпусе его реле (MAIN FUSE).
7. Контрольная лампа неисправности (MIL, CHECK ENGINE) при включенном зажигании и остановленном двигателе, помимо прочего, свидетельствует о том что блок управления двигателем работает. При этом следует ожидать включения топливного насоса.
8. Поиск причин незапуска двигателя стоит начать с изучения искового зазора свечи зажигания, для этого нужно вывернуть все имеющиеся свечи. Если электроды свечей мокрые, в бензине и/или масле, оботрите их тряпкой, прокалите в пламени зажигалки, затем оботрите снова. Проверьте искрообразование, уперев свечу резьбой в «массу» мотоцикла, и, включив зажигание, сделайте прокрутку стартером. Не держите свечной колпачок руками в этот момент.
9. Пропуски зажигания могут быть связаны с пробоем на «массу» высоковольтного провода зажигания. В темноте его можно увидеть.
10. Некоторые карбюраторные мотоциклы допускают «продувку» цилиндров стартером при выключенном позиционере «ENGINE STOP» и открытой дроссельной заслонке.
11. Проверку электрического топливного насоса низкого давления (в карбюраторных мотоциклах) выполните при помощи шланга, один конец которого подключен к «выходу» насоса, в другой опущен в топливный бак. На большинстве карбюраторных мотоциклов с зажиганием CDI и электрическим топливным насосом применяется устройство, ограничивающее в целях безопасности его работу если двигатель остановлен (FUEL CUT-OFF RELAY). Транзисторный ключ этого реле включает топливный насос только в момент импульса на катушку зажигания, потому для проверки работы насоса следует извлечь реле и шунтировать соответствующие контакты. Если уровень топлива в баке выше уровня поплавковых камер карбюраторов, можно исключить неисправный топливный насос из цепи. В качестве замены можно использовать почти любые насосы низкого давления, например, от печки «запорожца».
12. Если в поплавковые камеры бензин поступает, а в цилиндры — нет, вероятно, это связано с неисправностью карбюратора. Он может заключаться в засорении фильтров поплавковых камер, заклинивании запорных игл (NEEDLE FLOAT), разрывах или других дефектах мембран постоянного разрежения (VACUUM), заклинивании их поршней (VACUUM PISTON), дозирующих игл (NEEDLE JET), засорении основного и холостого хода диффузоров (PILOT JET, IDLE JET), пускового обогатителя (CHOKE). Не удаляйте загрязнения при помощи металлических щеток или других абразивных инструментов. Не распыляйте очиститель карбюратора в работающий двигатель при открытой дроссельной заслонке.
13. Обогатить смесь при запуске можно ограничив поток воздуха на всасывающем парубке ладонью.
14. Проверить вакуум, создаваемый цилиндром двигателя тем же способом. Его отсутствие может говорить о неисправности ГРМ (обрыве цепи, прогаре клапана и т.д.)
15. Давление топлива электрического насоса высокого давления (на инжекторе) можно косвенно проверить слегка согнув в ладони напорную магистраль. После включения зажигания, насос восстанавливает давление в топливной рампе около секунды.
16. Проверку управляющих импульсов на катушки зажигания и топливные форсунки выполняйте при помощи контрольной лампы между плюсом АКБ и массовым проводом катушки (форсунки). Наличие питания на этих компонентах проверяйте наоборот, между «массой» мотоцикла и другим проводом. Частичное отсутствие управляющих импульсов на катушках или инжекторах может свидетельствовать как о выходе из строя силовых ключей ECU, так о штатной работе системы по устранению детонации или при обнаружении пропусков зажигания.
17. Отсутствие управляющих импульсов ECU или CDI на катушки зажигания и топливные форсунки (сухие свечи), если остальные цепи питания в порядке, чаще всего связано с плохой коммутацией магнитоимпульсных датчиков момента зажигания (CRANKSHAFT SENSOR, PULSE GENERATOR), либо их неисправностью. Это единственный вид датчиков, без которых двигатель не заведется.
18. Проверку генератора переменного тока произведите путем замера межфазного напряжения при снятом реле-регуляторе (10-80В). Проверку напряжения на выводах самого реле проверяйте при подключенной нагрузке. Если одна из обмоток статора замыкает на «массу» — изолируйте её от РР.
19. Порвавшийся приводной трос дроссельной заслонки можно заменить её же возвратным тросом, или тросом управления пусковым обогатителем. Можно использовать трос от любой машины, а в качестве бобышки использовать расплющенную гайку.
20. Если тормозную жидкость взять негде, её можно временно заменить маслом для ГУР/АКПП, моторным маслом напополам с соляркой, спиртосодержащими жидкостями, мыльной водой. Придется промыть и прокачать.
21. Без головного света ездить нельзя, а без поворотников можно. Ночью лучше немного переделать свет и доехать без лишнего риска.
22. Зарядить аккумулятор без зарядного устройства можно при помощи зарядки, например, от ноутбука (17-20В), включив в цепь балластную лампочку 12В последовательно. Не забудьте прервать зарядку вовремя, чтобы электролит не выкипел. Заряжайте таким образом только снятый с мотоцикла аккумулятор.
23. Принудительно включить вентилятор охлаждения двигателя можно закоротив на «массу» провод биметаллического термовыключателя на радиаторе, либо терморезистора на ГБЦ. В некоторых случаях принудительное включение вентилятора осуществляется при отсоединении термодатчика ECU.
24. Постоянно перегревающийся двигатель с водяным охлаждением свидетельствует о наличии газовых пробок в системе. Если удалить их по мануалу не получается, возможно прокладка ГБЦ пробита или болты крепления ГБЦ ослаблены.
25. Вам не удастся надежно устранить течь бензина из треснувшего шланга скотчем или изолентой. Укоротите шланг, либо используйте ремонтный. Не забывайте, что уменьшение расчетного сечения топливной магистрали может вывести из стоя топливный насос.
Это, конечно, далеко не всё. Возражения и дополнения, недовольства и прочие КГ/АМы, как всегда, приветствуются.
Дисклеймер 2: Эта инструкция не рассчитана на девочку-припевочку, которая не отличает болт от гайки («винтик») и не страдает технической любознательностью для пополнения багажа своих знаний из интернета.
Что отличает хорошего байкера от плохого мотоциклиста? Наверное, это ощущение внутренней уверенности. Настоящего байкера на дороге не остановит ничто. Даже, как это ни ужасно звучит — поломка мотоцикла. Старый или новый, аккуратно эксплуатируемый или изощренно убиваемый, любой мотоцикл прежде всего машина, сложный комплекс систем и механизмов, подверженный риску возникновения неполадок.
Как быть готовым к неприятностям которые, порой, подбрасывает техника и выходить из них с честью — тема сегодняшнего разговора.
Начнем, как пионеры, с девиза «всегда готов». У хорошего байкера в бардачке под сиденьем всегда найдется минимум необходимых инструментов и материалов, которые помогут ему в трудную минуту. Штатные комплекты инструментов, которые производители кладут в бардачок хороши, но не исчерпывающи, и не рассчитаны на устранение серьезных неисправностей. Итак, нам потребуются:
— свечной ключ вашего типоразмера;
— двусторонняя (шлицевая и крестовая) отвертка;
— небольшой набор головок/ключей для гаек и болтов, которые используются в вашем коне для крепления бензобака, короба воздушного фильтра, пластиковых обтекателей и т.д.;
— кусок провода сечением в 1-2 квадрата, полтора метра;
— мультиметр и/или контрольная лампа с «крокодилом»;
— изолента;
— плавкие вставки для вашего блока предохранителей номиналами 5, 10 и 20А;
— инструмент для разделки проводов (стриппер) или кусачки;
— съемник/натяжитель цепи в случае с эксцентриковым механизмом натяжения цепи;
— зажигалка;
— кусок топливного шланга 0,5-1 м.
Обычно, разово укомплектованный аварийный набор инструментов в исправном мотоцикле годами катается без применения по назначению, поэтому хорошенько просушите все предметы перед укладкой в набор, чтобы они не ржавели.
Существуют также полезные мелочи, которыми было бы неплохо оснастить свой байк. Они помогут вовремя выявить проблему и устранить неисправность, вместо того чтобы ловить ворон на обочине дороги. Например, стационарно установленный вольтметр позволит перед каждой поездкой контролировать исправность системы зарядки аккумулятора.
Английский названия деталей будут приводиться как они обычно обозначаются в схемах и парт-фишах, чтобы вы могли найти их в соответствующих каталогах своего транспортного средства.
Изучите матчасть своего мотоцикла. Выясните где находятся и как получить доступ к таким узлам как:
— аккумуляторная батарея
— регулятор напряжения зарядки (REGULATOR, RECTIFFIER)
— реле стартера (STARTER RELAY)
— блок предохранителей (FUSE)
— блок управления двигателем или коммутатор CDI (SPARK UNIT, ECU)
— карбюратор или впускной коллектор с дроссельной заслонкой
— свечи зажигания (SPARK PLUG)
— катушки зажигания (IGNITION COIL)
— места коммутации магнитоимпульсных датчиков ЭБУ двигателя (PULSE GENERATOR)
— топливный насос (FUEL PUMP)
— разъем для диагностики (SERVICE)
— расширительный бачок охлаждающей жидкости (COOLANT)
1. Поиск неисправностей всегда следует производить от простого к сложному, чтобы не разобрать полмотоцикла, а потом обнаружить в непривычном состоянии переключатель «ENGINE STOP». Проверьте наличие топлива, кран бензобака, коммутацию датчика боковой подножки и тормозного концевика.
2. Завести «с толкача» вариаторный скутер можно, заклинив его центробежное сцепление каким-нибудь инструментом.
3. Если у вас кончился бензин,
4. Напряжение АКБ имеет весьма большое значение для инжекторных машинах, поскольку во время прокрутки стартера это обстоятельство может приводить к отключению ЭБУ и невозможности пуска двигателя.
5. В случае неисправности контактной группы замка зажигания, установите перемычку между плюсовой клеммой АКБ (BAT+) и плюсовой клеммой первичной обмотки катушки зажигания (I/C B+).
6. Общие цепи зажигания обычно защищаются предохранителем 10-20А (IGNITION), а вся электрика за исключением стартера — предохранителем на корпусе его реле (MAIN FUSE).
7. Контрольная лампа неисправности (MIL, CHECK ENGINE) при включенном зажигании и остановленном двигателе, помимо прочего, свидетельствует о том что блок управления двигателем работает. При этом следует ожидать включения топливного насоса.
8. Поиск причин незапуска двигателя стоит начать с изучения искового зазора свечи зажигания, для этого нужно вывернуть все имеющиеся свечи. Если электроды свечей мокрые, в бензине и/или масле, оботрите их тряпкой, прокалите в пламени зажигалки, затем оботрите снова. Проверьте искрообразование, уперев свечу резьбой в «массу» мотоцикла, и, включив зажигание, сделайте прокрутку стартером. Не держите свечной колпачок руками в этот момент.
9. Пропуски зажигания могут быть связаны с пробоем на «массу» высоковольтного провода зажигания. В темноте его можно увидеть.
10. Некоторые карбюраторные мотоциклы допускают «продувку» цилиндров стартером при выключенном позиционере «ENGINE STOP» и открытой дроссельной заслонке.
11. Проверку электрического топливного насоса низкого давления (в карбюраторных мотоциклах) выполните при помощи шланга, один конец которого подключен к «выходу» насоса, в другой опущен в топливный бак. На большинстве карбюраторных мотоциклов с зажиганием CDI и электрическим топливным насосом применяется устройство, ограничивающее в целях безопасности его работу если двигатель остановлен (FUEL CUT-OFF RELAY). Транзисторный ключ этого реле включает топливный насос только в момент импульса на катушку зажигания, потому для проверки работы насоса следует извлечь реле и шунтировать соответствующие контакты. Если уровень топлива в баке выше уровня поплавковых камер карбюраторов, можно исключить неисправный топливный насос из цепи. В качестве замены можно использовать почти любые насосы низкого давления, например, от печки «запорожца».
12. Если в поплавковые камеры бензин поступает, а в цилиндры — нет, вероятно, это связано с неисправностью карбюратора. Он может заключаться в засорении фильтров поплавковых камер, заклинивании запорных игл (NEEDLE FLOAT), разрывах или других дефектах мембран постоянного разрежения (VACUUM), заклинивании их поршней (VACUUM PISTON), дозирующих игл (NEEDLE JET), засорении основного и холостого хода диффузоров (PILOT JET, IDLE JET), пускового обогатителя (CHOKE). Не удаляйте загрязнения при помощи металлических щеток или других абразивных инструментов. Не распыляйте очиститель карбюратора в работающий двигатель при открытой дроссельной заслонке.
13. Обогатить смесь при запуске можно ограничив поток воздуха на всасывающем парубке ладонью.
14. Проверить вакуум, создаваемый цилиндром двигателя тем же способом. Его отсутствие может говорить о неисправности ГРМ (обрыве цепи, прогаре клапана и т.д.)
15. Давление топлива электрического насоса высокого давления (на инжекторе) можно косвенно проверить слегка согнув в ладони напорную магистраль. После включения зажигания, насос восстанавливает давление в топливной рампе около секунды.
16. Проверку управляющих импульсов на катушки зажигания и топливные форсунки выполняйте при помощи контрольной лампы между плюсом АКБ и массовым проводом катушки (форсунки). Наличие питания на этих компонентах проверяйте наоборот, между «массой» мотоцикла и другим проводом. Частичное отсутствие управляющих импульсов на катушках или инжекторах может свидетельствовать как о выходе из строя силовых ключей ECU, так о штатной работе системы по устранению детонации или при обнаружении пропусков зажигания.
17. Отсутствие управляющих импульсов ECU или CDI на катушки зажигания и топливные форсунки (сухие свечи), если остальные цепи питания в порядке, чаще всего связано с плохой коммутацией магнитоимпульсных датчиков момента зажигания (CRANKSHAFT SENSOR, PULSE GENERATOR), либо их неисправностью. Это единственный вид датчиков, без которых двигатель не заведется.
18. Проверку генератора переменного тока произведите путем замера межфазного напряжения при снятом реле-регуляторе (10-80В). Проверку напряжения на выводах самого реле проверяйте при подключенной нагрузке. Если одна из обмоток статора замыкает на «массу» — изолируйте её от РР.
19. Порвавшийся приводной трос дроссельной заслонки можно заменить её же возвратным тросом, или тросом управления пусковым обогатителем. Можно использовать трос от любой машины, а в качестве бобышки использовать расплющенную гайку.
20. Если тормозную жидкость взять негде, её можно временно заменить маслом для ГУР/АКПП, моторным маслом напополам с соляркой, спиртосодержащими жидкостями, мыльной водой. Придется промыть и прокачать.
21. Без головного света ездить нельзя, а без поворотников можно. Ночью лучше немного переделать свет и доехать без лишнего риска.
22. Зарядить аккумулятор без зарядного устройства можно при помощи зарядки, например, от ноутбука (17-20В), включив в цепь балластную лампочку 12В последовательно. Не забудьте прервать зарядку вовремя, чтобы электролит не выкипел. Заряжайте таким образом только снятый с мотоцикла аккумулятор.
23. Принудительно включить вентилятор охлаждения двигателя можно закоротив на «массу» провод биметаллического термовыключателя на радиаторе, либо терморезистора на ГБЦ. В некоторых случаях принудительное включение вентилятора осуществляется при отсоединении термодатчика ECU.
24. Постоянно перегревающийся двигатель с водяным охлаждением свидетельствует о наличии газовых пробок в системе. Если удалить их по мануалу не получается, возможно прокладка ГБЦ пробита или болты крепления ГБЦ ослаблены.
25. Вам не удастся надежно устранить течь бензина из треснувшего шланга скотчем или изолентой. Укоротите шланг, либо используйте ремонтный. Не забывайте, что уменьшение расчетного сечения топливной магистрали может вывести из стоя топливный насос.
Это, конечно, далеко не всё. Возражения и дополнения, недовольства и прочие КГ/АМы, как всегда, приветствуются.
- rawmeathunte
- Антон
- 11 ноября 2016 в 17:40
- 100
- +93
- VladimirKawa
- 11 ноября 2016 в 20:13
- ↓
Памятка обширная, интересная.Но есть вопрос: почему нельзя распылять очиститель карбюратора при работающем двигателе?
- rawmeathunte
- 11 ноября 2016 в 20:25
- ↑
- ↓
При работающем можно, но лучше не лить в сильно открытую ДЗ. Углеводороды, эфиры, спирты в очистителе, всё это смешивается с бензином, сильно обогащает смесь и плавит клапаны ГРМ.
- madcrokodile
- 12 ноября 2016 в 9:33
- ↑
- ↓
а можно подробнее про механику плавки клапанов с богатой смесью?
- rawmeathunte
- 12 ноября 2016 в 10:31
- ↑
- ↓
Думаю, что неполное сгорание смеси приводит к продолжению ее горения в такте выпуска, что под большим давлением создаёт эффект кузнечного горна. Самая тонкая часть это кромка клапана, она и расплавляется. Где-то у меня была фотка такого клапана -не гнутого или сломанного, а именно расплавленного, поищу
- Fahrenheit
- 12 ноября 2016 в 23:47
- ↑
- ↓
Ну и еще одно фото, сам недавно столкнулся и офигел от увиденного
- madcrokodile
- 14 ноября 2016 в 22:19
- ↑
- ↓
Наверное я не совсем верно сформулировал вопрос.
Откуда при богатой смеси возмется кислород, чтобы она вообще горела так, чтобы что-то перегреть?
При богатой смеси наоборот температура горения ниже. Кислорода, чтобы что-то прожечь, там просто нет.
На фотке типичный прогар клапана, и движку досталось. Мало того что он усрат масляным нагаром, так на нем еще катались без одного цилиндра. Диагнозы по фото ставить не умею, но связи с богатой смесью, увы, не увидел.
А механика прогара клапана — попадание частиц нагара на фаску, недозакрытие клапана, и вот тут уже да, прорыв горящих газов в образовавшуюся щель и расплавление тарелки.
Откуда при богатой смеси возмется кислород, чтобы она вообще горела так, чтобы что-то перегреть?
При богатой смеси наоборот температура горения ниже. Кислорода, чтобы что-то прожечь, там просто нет.
На фотке типичный прогар клапана, и движку досталось. Мало того что он усрат масляным нагаром, так на нем еще катались без одного цилиндра. Диагнозы по фото ставить не умею, но связи с богатой смесью, увы, не увидел.
А механика прогара клапана — попадание частиц нагара на фаску, недозакрытие клапана, и вот тут уже да, прорыв горящих газов в образовавшуюся щель и расплавление тарелки.
По пункту №3 про перелив топлива. Все мои мотики с самотеком, но все-же интересно, как же перекачку с помощью своего бензонасоса осуществить. Он же вроде погружен должен быть в топливо, чтобы качать. А здесь ему придется засасывать топливо. Уж скорее можно воспользоваться бензонасосом «помогающей стороны», у которой сливаем…
- rawmeathunte
- 12 ноября 2016 в 7:36
- ↑
- ↓
Ну, я имел в виду мембранный насос, карбюраторный, конечно. Тот что в баке обычно центробежный и в обратную сторону качать не будет.
Инструкция конечно хороша. Мелочи еще возможно буду сам устранять — типа бензин кончился. Но я плачу за круглосуточную возможность вызвать вот такой автомобильчик с мастером на борту.
А в крайнем случае прибудет эвакуатор и доставит мот либо в ближайшую мастерскую, либо домой. А мне либо дадут авто — что бы продолжить путешествии (если не возможно в течении суток починить)/либо до дома доехать. Ну и еще куча всяких ништяков типа переводчик — если в другой стране случилась поломка, договорятся с отелем, юридическая помощь и т.д…
А в крайнем случае прибудет эвакуатор и доставит мот либо в ближайшую мастерскую, либо домой. А мне либо дадут авто — что бы продолжить путешествии (если не возможно в течении суток починить)/либо до дома доехать. Ну и еще куча всяких ништяков типа переводчик — если в другой стране случилась поломка, договорятся с отелем, юридическая помощь и т.д…
Я плачу где-то 87 евро — в год за тариф «ADAC Plus». Идет без привязки к зарплате — зависит от: ты один, с подругой/женой, или еще и дети (18-23). И там весьма большой список оказываемых услуг и помощи. Нет привязки к ТС. То есть, возьми я у друга мот или авто — помощь окажут. Если где-то застрял — поломался мот, а именно редкая деталь. И рядом в мастерских её нет — как вариант — найдут и вышлют.
— Помощь при авариях и поломках по всей Европе
— Обратная транспортировка при заболевании по всему миру
— Обратная транспортировка ТС по всей Европе
— Деньги в долг
— При наличии детей — осуществляют обратную транспортировку отдельно детей — с сертифицированным сопровождающим и сдают дома под роспись родным.
— и т.д.
— Помощь при авариях и поломках по всей Европе
— Обратная транспортировка при заболевании по всему миру
— Обратная транспортировка ТС по всей Европе
— Деньги в долг
— При наличии детей — осуществляют обратную транспортировку отдельно детей — с сертифицированным сопровождающим и сдают дома под роспись родным.
— и т.д.
здесь был ататат
Ну, думаю — будь здесь форум об автомобилях — была бы подобная инструкция и для них. Ибо тоже ломаются
Я бы скорей всего написал бы следующее — являюсь членом ассоциации ADAC. А авто имеет 5 лет гарантии. Так что лезть самому не хотелось бы… За туже самую цену — не важно на чем я. Приедет желтый автомобильчик с инструментом. :)
Я бы скорей всего написал бы следующее — являюсь членом ассоциации ADAC. А авто имеет 5 лет гарантии. Так что лезть самому не хотелось бы… За туже самую цену — не важно на чем я. Приедет желтый автомобильчик с инструментом. :)
ADAC, это, конечно, прекрасно.
Но где аналоги в РФ, при этом чтобы еще и для мотоциклов, и по всей стране, и чтобы эта «круглосуточная возможность» не выглядела как «проще и быстрее друзьям позвонить»?
За «круглосуточную возможность гарантировано вызвать все и быстро» я бы, может, тоже заплатила (а может, и нет)). Но что-то у нас я не вижу предложений, за которые реально имеет смысл заплатить. А вы?
Но где аналоги в РФ, при этом чтобы еще и для мотоциклов, и по всей стране, и чтобы эта «круглосуточная возможность» не выглядела как «проще и быстрее друзьям позвонить»?
За «круглосуточную возможность гарантировано вызвать все и быстро» я бы, может, тоже заплатила (а может, и нет)). Но что-то у нас я не вижу предложений, за которые реально имеет смысл заплатить. А вы?
Основной нюанс в то что ни кто не попрется за 1000км от ближайшего города в Тайгу за твоим мотоциклом за 100 евро в год). РФ это не Европа по размеру. Иркутская область только больше всей Германии раза в два, при этом население меньше раз в 50. Инфраструктуры нет нормальной
А если это только по городу то на фиг не нужна такая страховка.
А если это только по городу то на фиг не нужна такая страховка.
Советы замечательные, правильные, и абсолютно бесполезные для большинства современных (старше 2000 гв и обемом от 600 кубиков) мотиков. Например надо просто один раз увидеть как тросик сцепления проложен на FZ1, чтобы понять что обрыв в дороге это почти гарантированно — эвакуатор или мастерски ехать без сцепы. Ну и дальше — где вы в дороге возьмете БП от ноутбука и лампочку? Чтобы добраться до свечей на r1 надо разобрать пол-мотоцикла.
- rawmeathunte
- 12 ноября 2016 в 7:40
- ↑
- ↓
Ну, тросик сцепления и не предлагается ничем заменять, тем более что без него можно вполне спокойно доехать. Б/п от ноутбука предлагается на случай, например, ночевки где-нибудь, чтобы это время прошло с пользой для дела. Сложность разборки часто преувеличена, вроде и сложная, к реально на 20 минут с перекурами.
- Eugene_Green
- 13 ноября 2016 в 14:58
- ↑
- ↓
После обрыва тросика сцепления — заводил, трогался и ехал по городу на своем Харли (V ~ 1,7л.). После чего поставил гидравлическое сцепление :)
- rawmeathunte
- 13 ноября 2016 в 10:15
- ↑
- ↓
Трогаться растолкав ногой до 5-10 км/ч и включать вторую под 1/3 дроссельной заслонки, вестимо
- rawmeathunte
- 13 ноября 2016 в 11:54
- ↑
- ↓
Насос и аптечка для шин.Современные дорожные или спортивные покрышки, как правило, имеют жесткие боковины и благодаря этому мало боятся проколов. То есть, не боятся настолько чтобы, снизив скорость, не доехать до шиномонтажа без особых последствий. Я тоже раньше возил всё это, но со временем исключил как лишний груз. Только в дальянки беру.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть