Блог им. all → Обзор экипировки английского “мотобата”.
Обзор экипировки английского “мотобата”.
Добрый день,
Зима-холода, тоскливое межсезонье. Самое время привести в порядок экип. Этот пост у меня первый, но давно читаю Байкпост и катаюсь тоже давно. Есть круизер и эндурка, экип под оба мота уже сформировался, всё вроде есть. Но тут знакомые очень бюджетно подогнали интересный элемент в мой комплект экипировки. Это – “родная” куртка, в которой ездят Английские мотополицейские. Вот и решился впервые написать, до этого не слышал о таких куртках и никогда до этого не видел. Мне кажется, многим будет интересно — в чём катается “английский мотобат”?
Сразу скажу, что какой-либо защиты в куртке нет. Это куртка-чехол, надеваемая на форму (или защитную мотоэкипировку) сверху. Основная ее функция – сделать мотоциклиста заметнее на дороге и повысить его пассивную безопасность. Англия не зря называется “туманным Альбионом». Дожди, туман, плохая видимость на дороге, рано темнеет. Поэтому, мото полицейских Великобритании массово одели в яркие (Hi-Vis или HiViz по их классификации, от английского High Visibility – повышенная заметность) светоотражайки. Более того, там в такой яркий цвет красят даже мотоциклы полиции!
Такое решение принято не просто так, а после анализа статистики происшествий с полицейскими мотоциклистами. Часто причиной ДТП являлась недостаточная заметность узкого и быстрого мотоцикла на дороге. И в этом полицейский мотоциклист, собственно, ничем не отличается от просто мотоциклиста. Поэтому, светоотражающая одежда ярких цветов массово используется и в “гражданской” мотоциклетной экипировке почти всех серьезных производителей.
Но, вернемся к моей куртке. Куртка укороченная, специально для удобства управления разной техникой и свободного доступа к поясу (на котором у полицейских много чего прицеплено по долгу их службы) и карманам брюк. Садиться на моц очень удобно, я уже примерялся в гараже ;) Внизу идет широкая простроченная резинка по кругу, чтобы не поддувало снизу на ходу.
Молния-трактор пластиковая, двойная, широкая и прочная. Её собачка имеет клеймо YKK – это известная японская корпорация, которая делает всякую фурнитуру. Сверху молнии – “клапан” на липучке, чтобы встречный поток воздуха не дул в грудь.
Куртка хоть и выполнена из довольно легкого материала, но судя по всему рассчитана больше на прохладную сырую погоду, чем на солнце и жару. Англия – не Багамы, логично. Материал вроде не водостойкий, но довольно плотный. Подозреваю, в легкий дождик можно будет не надевать дождевик, должна выдержать. И просохнет потом на ветру быстро, как вся синтетическая одежда.
Сам материал прочный, швы ровные, нитки толстые и крепкие. Смешно, что даже нитки на швах такого-же яркого вырвиглазного цвета.
На манжетах – липучки, опять-таки чтобы не задувало в щель между перчаткой и рукавом.
Воротник высокий, стоечкой. Впрочем, в теплую погоду его можно не застегивать до конца. Получится как обычный низкий воротник.
Ну груди – два кармана на широкой липучке. Карманы большие, мотодокументы или паспорт со свистом влезут.
На груди еще есть какие-то непонятные пластиковые штуки. Справа и слева. Судя по всему – подвес для рации.
На плечах – петли и хлястики-погоны. Которые, кстати, легко снимаются.
Светоотражающие полосы широкие и закатаны в такую типа пленку, похожую на клеенку, только прозрачную. Мне сказали, что это специальное герметичное защитное покрытие для светоотражающих элементов. При стирке эти элементы теряют свои светоотражающие свойства. Что-то там то ли тускнеет, то ли это пропитка и она вымывается. А тут светоотражающий материал в этой “клеенке” как-бы запаян и такое покрытие позволяет стирать одежду без потери свойств светоотражающих элементов.
Вообще, куртка досталась мне б.у. Понятно, что в свободную продажу они не поступают. Наверное, с какого-то полицейского склада. Так вот, как видите, куртка отлично сохранилась. Не знаю, сколько ее до этого носили, но цвета яркие и светоотражающие полосы хорошо видны в темноте.
На части полос выполнены синие “шахматные шашечки” – по видимому чтобы в темноте было понятно, что едет именно полицейский. Такие же “шашечки” у них наносят на автомобили, полицейские фуражки, итд.
На куртке две надписи “Police” (полиция). Большая сзади и маленькая на груди слева.
Надписи тоже светоотражающие. Вообще, по количеству светоотражающих элементов, куртка превосходит все видимое мной ранее. Вот фото в темноте. Причём, за счёт грамотного расположения полос, мотоциклиста в ней видно и спереди и сзади и сбоку. Светоотражающие полосы есть и на рукавах. Когда руки вытянуты и лежат на руле – силуэт во тьме сбоку виден особенно хорошо.
Надписи, кстати, легко можно отпороть. Но я не буду – мне нравится и так, форменная куртка очень круто смотрится на мой вкус.
На воротнике обнаружилась бирка, которая свидетельствует, что куртка сделана в Англии (привет носителям фирменных мото-светоотражаек вроде-бы европейских брендов, по почему-то пошитых в Китае и Вьетнаме ;-)). Также есть информация о неком сертификате EN471 и логотип известной американской компании 3M с указанием материала Scotchlite.
Ради интереса погуглил на сайте русского 3М про таинственный сертификат.
Выяснилось, что стандарт EN471:2003 применяется для «Одежды специальной сигнальной повышенной видимости”. Стандарт довольно подробно описывает классы сигнальной одежды (их всего 3. Самый незаметный — 1, самый заметный – 3), кому интересно может почитать здесь в деталях:
solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/scotchlite-reflective/visibility/Service/EuropeanRegulations/EN471_2003/
Согласно нашей бирке, у меня тот самый максимальный 3й класс. Ура!
Согласно информации с того-же сайта 3M:
“Назначение сигнальной одежды заключается в том, чтобы сделать надевшего ее человека заметным с любого направления, днем и ночью, а также в условиях плохой видимости. Это обеспечивается за счет контраста с окружающим фоном. В дневное время этот контраст достигается благодаря флуоресцентной краске – она выделяется на окружающем фоне особенно ярко.
Чтобы достичь оптимального цветового контраста, необходимо значительное количество фонового материала. Точное количество установлено европейским стандартом для сигнальной одежды EN 471.
В ночное время или в условиях плохой видимости фоновый материал флуоресцентного цвета виден так же плохо, как и любой другой цвет. Поэтому в сумерках и в темноте необходим контраст по яркости. Этот эффект достигается за счет применения светоотражающих материалов. Обладающие особенно сильным отражающим действием материалы, такие как 3M™ Scotchlite™, позволяют добиться отличного контраста по яркости в ночное время. Вследствие этого требуется меньшее количество светоотражающего материала, чем для обеспечения видимости в дневное время с помощью флуоресцирующей фоновой ткани.”
Вот оно как, Михалыч! А я и не знал, что сигнальная одежда как-то сертифицируется. А тут – целая наука. В общем, как видите Британских мотополицейских отлично экипируют. Куртка продумана в мелочах, сделана из качественных материалов и фурнитуры и явно повышает пассивную безопасность мотоциклиста.
Как тут с сочувствием не вспомнить количество яркой флуирисцентной ткани и светоотражающих элементов на форме нашего мотобата?
У Англичан заботятся и о безопасности полицейских мотоциклистов и о том, чтобы граждане быстро заметили его в случае, если надо позвать на помощь. А наши гаишники так и продолжают прятаться от защищаемых граждан в лесах и полях на трассе с радарами…
Если было интересно – пишите в комментах. Если будет интерес — делаю второй пост уже с “ходовыми” испытаниями, после начала сезона.
Добрый день,
Зима-холода, тоскливое межсезонье. Самое время привести в порядок экип. Этот пост у меня первый, но давно читаю Байкпост и катаюсь тоже давно. Есть круизер и эндурка, экип под оба мота уже сформировался, всё вроде есть. Но тут знакомые очень бюджетно подогнали интересный элемент в мой комплект экипировки. Это – “родная” куртка, в которой ездят Английские мотополицейские. Вот и решился впервые написать, до этого не слышал о таких куртках и никогда до этого не видел. Мне кажется, многим будет интересно — в чём катается “английский мотобат”?
Сразу скажу, что какой-либо защиты в куртке нет. Это куртка-чехол, надеваемая на форму (или защитную мотоэкипировку) сверху. Основная ее функция – сделать мотоциклиста заметнее на дороге и повысить его пассивную безопасность. Англия не зря называется “туманным Альбионом». Дожди, туман, плохая видимость на дороге, рано темнеет. Поэтому, мото полицейских Великобритании массово одели в яркие (Hi-Vis или HiViz по их классификации, от английского High Visibility – повышенная заметность) светоотражайки. Более того, там в такой яркий цвет красят даже мотоциклы полиции!
Такое решение принято не просто так, а после анализа статистики происшествий с полицейскими мотоциклистами. Часто причиной ДТП являлась недостаточная заметность узкого и быстрого мотоцикла на дороге. И в этом полицейский мотоциклист, собственно, ничем не отличается от просто мотоциклиста. Поэтому, светоотражающая одежда ярких цветов массово используется и в “гражданской” мотоциклетной экипировке почти всех серьезных производителей.
Но, вернемся к моей куртке. Куртка укороченная, специально для удобства управления разной техникой и свободного доступа к поясу (на котором у полицейских много чего прицеплено по долгу их службы) и карманам брюк. Садиться на моц очень удобно, я уже примерялся в гараже ;) Внизу идет широкая простроченная резинка по кругу, чтобы не поддувало снизу на ходу.
Молния-трактор пластиковая, двойная, широкая и прочная. Её собачка имеет клеймо YKK – это известная японская корпорация, которая делает всякую фурнитуру. Сверху молнии – “клапан” на липучке, чтобы встречный поток воздуха не дул в грудь.
Куртка хоть и выполнена из довольно легкого материала, но судя по всему рассчитана больше на прохладную сырую погоду, чем на солнце и жару. Англия – не Багамы, логично. Материал вроде не водостойкий, но довольно плотный. Подозреваю, в легкий дождик можно будет не надевать дождевик, должна выдержать. И просохнет потом на ветру быстро, как вся синтетическая одежда.
Сам материал прочный, швы ровные, нитки толстые и крепкие. Смешно, что даже нитки на швах такого-же яркого вырвиглазного цвета.
На манжетах – липучки, опять-таки чтобы не задувало в щель между перчаткой и рукавом.
Воротник высокий, стоечкой. Впрочем, в теплую погоду его можно не застегивать до конца. Получится как обычный низкий воротник.
Ну груди – два кармана на широкой липучке. Карманы большие, мотодокументы или паспорт со свистом влезут.
На груди еще есть какие-то непонятные пластиковые штуки. Справа и слева. Судя по всему – подвес для рации.
На плечах – петли и хлястики-погоны. Которые, кстати, легко снимаются.
Светоотражающие полосы широкие и закатаны в такую типа пленку, похожую на клеенку, только прозрачную. Мне сказали, что это специальное герметичное защитное покрытие для светоотражающих элементов. При стирке эти элементы теряют свои светоотражающие свойства. Что-то там то ли тускнеет, то ли это пропитка и она вымывается. А тут светоотражающий материал в этой “клеенке” как-бы запаян и такое покрытие позволяет стирать одежду без потери свойств светоотражающих элементов.
Вообще, куртка досталась мне б.у. Понятно, что в свободную продажу они не поступают. Наверное, с какого-то полицейского склада. Так вот, как видите, куртка отлично сохранилась. Не знаю, сколько ее до этого носили, но цвета яркие и светоотражающие полосы хорошо видны в темноте.
На части полос выполнены синие “шахматные шашечки” – по видимому чтобы в темноте было понятно, что едет именно полицейский. Такие же “шашечки” у них наносят на автомобили, полицейские фуражки, итд.
На куртке две надписи “Police” (полиция). Большая сзади и маленькая на груди слева.
Надписи тоже светоотражающие. Вообще, по количеству светоотражающих элементов, куртка превосходит все видимое мной ранее. Вот фото в темноте. Причём, за счёт грамотного расположения полос, мотоциклиста в ней видно и спереди и сзади и сбоку. Светоотражающие полосы есть и на рукавах. Когда руки вытянуты и лежат на руле – силуэт во тьме сбоку виден особенно хорошо.
Надписи, кстати, легко можно отпороть. Но я не буду – мне нравится и так, форменная куртка очень круто смотрится на мой вкус.
На воротнике обнаружилась бирка, которая свидетельствует, что куртка сделана в Англии (привет носителям фирменных мото-светоотражаек вроде-бы европейских брендов, по почему-то пошитых в Китае и Вьетнаме ;-)). Также есть информация о неком сертификате EN471 и логотип известной американской компании 3M с указанием материала Scotchlite.
Ради интереса погуглил на сайте русского 3М про таинственный сертификат.
Выяснилось, что стандарт EN471:2003 применяется для «Одежды специальной сигнальной повышенной видимости”. Стандарт довольно подробно описывает классы сигнальной одежды (их всего 3. Самый незаметный — 1, самый заметный – 3), кому интересно может почитать здесь в деталях:
solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/scotchlite-reflective/visibility/Service/EuropeanRegulations/EN471_2003/
Согласно нашей бирке, у меня тот самый максимальный 3й класс. Ура!
Согласно информации с того-же сайта 3M:
“Назначение сигнальной одежды заключается в том, чтобы сделать надевшего ее человека заметным с любого направления, днем и ночью, а также в условиях плохой видимости. Это обеспечивается за счет контраста с окружающим фоном. В дневное время этот контраст достигается благодаря флуоресцентной краске – она выделяется на окружающем фоне особенно ярко.
Чтобы достичь оптимального цветового контраста, необходимо значительное количество фонового материала. Точное количество установлено европейским стандартом для сигнальной одежды EN 471.
В ночное время или в условиях плохой видимости фоновый материал флуоресцентного цвета виден так же плохо, как и любой другой цвет. Поэтому в сумерках и в темноте необходим контраст по яркости. Этот эффект достигается за счет применения светоотражающих материалов. Обладающие особенно сильным отражающим действием материалы, такие как 3M™ Scotchlite™, позволяют добиться отличного контраста по яркости в ночное время. Вследствие этого требуется меньшее количество светоотражающего материала, чем для обеспечения видимости в дневное время с помощью флуоресцирующей фоновой ткани.”
Вот оно как, Михалыч! А я и не знал, что сигнальная одежда как-то сертифицируется. А тут – целая наука. В общем, как видите Британских мотополицейских отлично экипируют. Куртка продумана в мелочах, сделана из качественных материалов и фурнитуры и явно повышает пассивную безопасность мотоциклиста.
Как тут с сочувствием не вспомнить количество яркой флуирисцентной ткани и светоотражающих элементов на форме нашего мотобата?
У Англичан заботятся и о безопасности полицейских мотоциклистов и о том, чтобы граждане быстро заметили его в случае, если надо позвать на помощь. А наши гаишники так и продолжают прятаться от защищаемых граждан в лесах и полях на трассе с радарами…
Если было интересно – пишите в комментах. Если будет интерес — делаю второй пост уже с “ходовыми” испытаниями, после начала сезона.
- all
- Александр
- 23 февраля 2017 в 18:02
- 3
- +47
Да нормально. Во первых, у нас государственный язык — русский. На нем называют гос.учреждения. Police — это иностранное слово, оно не может быть название спец.служб в рф. Во вторых, в КОАП есть штраф за ношение форменной одежды гос.органов РФ. Если наец найдет в соответствующем реестре такую форму нашей полиции — ок, заплачу штраф. Не парьтесь, это форма иностранной полиции, всем плевать.
- RichardRow
- 23 февраля 2017 в 19:59
- ↓
Крайне интересно будет услышать про эту куртку после «ходовых» испытаний по итогам сезона.
- Sanchez_RSC
- 23 февраля 2017 в 20:55
- ↑
- ↓
Да они продаются, можно найти. В Москве — точно не проблема.
- pan-sultan
- 24 февраля 2017 в 13:51
- ↓
Если на наш мотобат посмотреть с другой стороны, то получится вполне заметная персона. Не знаю как другие. Но стражей порядка я очень хорошо замечаю среди других участников дорожного движения.
- rawmeathunte
- 24 февраля 2017 в 14:44
- ↓
У меня есть подозрение, что за нашивку POLICE могут и дрюкнуть.
Как тут с сочувствием не вспомнить количество яркой флуирисцентной ткани и светоотражающих элементов на форме нашего мотобата?Днём и в такой увидишь без проблем
А ночью и в условиях плохой видимости обязаны надевать минимум жилет типа «Габарит» (кроме жилета есть ещё куртка и вроде бы плащ — адаптация под сезон/местность)
До этого было, что вообще всегда, находясь на дороге, обязаны надевать жилет. Потом поменяли.
- Sanchez_RSC
- 26 февраля 2017 в 23:45
- ↑
- ↓
Хммм. Две светоотражающих полоски на пузе у наших против четырех на пузе и еще по две на каждом рукаве у бритишей. Чет не убедил ;)
- Sanchez_RSC
- 26 февраля 2017 в 23:48
- ↑
- ↓
И да, вот за форменный жилет с надписью русскими буквами ДПС дрюкнут точно. Это уже наша форменная одежда.
- rawmeathunte
- 27 февраля 2017 в 8:11
- ↑
- ↓
1. Удобный, но надо понимать что это жилет и толку от него еще меньше чем от куртки. Как-нибудь запилю обзор среди прочего.
2. $50
2. $50
- Sanchez_RSC
- 26 февраля 2017 в 0:37
- ↑
- ↓
Почем заказывал?
Прикол тех курток в том, что в Мск, например, они стоят +\- 1000 рублей.
Прикол тех курток в том, что в Мск, например, они стоят +\- 1000 рублей.
- rawmeathunte
- 27 февраля 2017 в 8:10
- ↑
- ↓
3 тыщи. В магазинах есть и дешевле, но всё «не то» какое-то.
- qwertymoto
- 25 февраля 2017 в 18:24
- ↓
я за супери видную униформу для ГАЙЦЕВ!
и за быстрые комфортные и безопасные мотоциклы для гайцев!
и за быстрые комфортные и безопасные мотоциклы для гайцев!
- RichardRow
- 26 февраля 2017 в 22:03
- ↑
- ↓
С учётом поведения на дороге некоторых участников движения, как двухколёсных, так и с большим количеством, то я только за, если это обезопасит меня на дороге.
- OlegBukreev
- 23 марта 2017 в 8:23
- ↓
Я лично и многие мои приятели стали пользоваться изначально сигнальными жилетами, затем ветровками Сигнал цвет лимон. И вот два сезона катаемся в такого плана куртках Policе, разница на дорогах просто колоссальная.Критиковать могут те кто не пробовал и не понял полезности этих простых вещей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть