Блог им. EvgenyE → Экип с подсветкой
Решил обновить свою старую текстильную куртяху Alpinestars и вшить в неё неоновый кант.
На днях наконец-то забрал свой проект из ателье, доделал элементы проводки, и спешу поделиться с вами.

Заказал на Алихе кант (так называемый «холодный неон»), преобразователь напряжения от USB, и торцевые колпачки для заглушки срезов.
Основная сложность была в том, что сам шить я не умею, и эти работы оставил своему знакомому профессионалу в этом деле, но он не работает с электрикой, поэтому пришлось работать поэтапно. Приехал к нему с неоновым кантом, вместе всё промеряли, нарезали четыре куска ленты (два рукова и две части со спины). Нарезанные ленты забрал с собой, а куртку оставил на распорку швов в местах установки ленты. К каждой из лент припаял длинные двужильные провода небольшого сечения, чтобы исключить отрыв провода от ленты — зафиксировал часть провода к неоновой ленте стяжкой, потом этот край залил силиконовым герметиком, и так с каждой лентой. Потом отвёз эти заготовки обратно в ателье на пошив, и попросил все концы проводов завести во внутренний карман куртки где в последующем будет размещаться пауэрбанк. После того как работа в ателье была закончена, оставалось дело за малым, — параллельно соединить провода от четырех лент, поставить влагозащищённые разъемы, и сделать на разъем заглушку, чтобы куртку можно было стирать. Заглушка была сделана из ещё одной ответной части разъёма, которую просверлил, вставил в отверстие стяжку, и залил всё герметиком. Таким образом получается разъём-колпачок всегда висит прикрепленный стяжкой к разъёму выходящим из кармана куртки.

На время стирки разъём-USB преобразователь вытаскивается, и разъём-колпачок защёлкивается.

Такое вот преображение старого экипа.

Так выглядит в темноте.

Полёт фантазии с установкой подобного канта в мотосфере довольно большой, — от модификации экипа до стайлинга самого мотоцикла.
На днях наконец-то забрал свой проект из ателье, доделал элементы проводки, и спешу поделиться с вами.

Заказал на Алихе кант (так называемый «холодный неон»), преобразователь напряжения от USB, и торцевые колпачки для заглушки срезов.
Основная сложность была в том, что сам шить я не умею, и эти работы оставил своему знакомому профессионалу в этом деле, но он не работает с электрикой, поэтому пришлось работать поэтапно. Приехал к нему с неоновым кантом, вместе всё промеряли, нарезали четыре куска ленты (два рукова и две части со спины). Нарезанные ленты забрал с собой, а куртку оставил на распорку швов в местах установки ленты. К каждой из лент припаял длинные двужильные провода небольшого сечения, чтобы исключить отрыв провода от ленты — зафиксировал часть провода к неоновой ленте стяжкой, потом этот край залил силиконовым герметиком, и так с каждой лентой. Потом отвёз эти заготовки обратно в ателье на пошив, и попросил все концы проводов завести во внутренний карман куртки где в последующем будет размещаться пауэрбанк. После того как работа в ателье была закончена, оставалось дело за малым, — параллельно соединить провода от четырех лент, поставить влагозащищённые разъемы, и сделать на разъем заглушку, чтобы куртку можно было стирать. Заглушка была сделана из ещё одной ответной части разъёма, которую просверлил, вставил в отверстие стяжку, и залил всё герметиком. Таким образом получается разъём-колпачок всегда висит прикрепленный стяжкой к разъёму выходящим из кармана куртки.

На время стирки разъём-USB преобразователь вытаскивается, и разъём-колпачок защёлкивается.

Такое вот преображение старого экипа.

Так выглядит в темноте.

Полёт фантазии с установкой подобного канта в мотосфере довольно большой, — от модификации экипа до стайлинга самого мотоцикла.
EvgenyE
- Евгений
- 13 июля 2020 в 19:19
- ?

- SquallTemnov
- 13 июля 2020 в 19:55
- ↓
Тоже думал свою куртку так доработать. А тут прямо инструкция по сборке :)

- madcrokodile
- 13 июля 2020 в 22:57
- ↓
Всё норм, кроме изоленты (21 век же, карл, ну) и разъёмов для ПТФ. Не к месту оно там.
Т.н «холодный неон» это световод, в торец которого светит обычный дешманский светодиод.
В такой системе нет ни напряжения, ни тока. Хватит обычного разъёма JST. И оно будет работать даже будучи полностью погружено в воду.
Т.н «холодный неон» это световод, в торец которого светит обычный дешманский светодиод.
В такой системе нет ни напряжения, ни тока. Хватит обычного разъёма JST. И оно будет работать даже будучи полностью погружено в воду.

- SquallTemnov
- 17 июля 2020 в 19:47
- ↑
- ↓
Вариант «сел и засветился» не лучший. На байке и так есть габариты и прочая иллюминация. А вот когда ты поставил на обочину байк и слез с него (ага, как положено — влево, на проезжую часть), то байк светится, он виден. Ты же нет, более того, по контрасту с байком, виден еще хуже (глаз водилы зацепится за светящийся байк и проигнорирует темного байкера). Так что как раз спешившись, подсветка нужна больше, чем в седле. Идея с пауэрбанком, как по мне — правильное решение. Еще от него же можно камеру там запитать, «умный» шлем, у кого он есть, гарнитуру и так далее.

- SquallTemnov
- 17 июля 2020 в 15:21
- ↑
- ↓
Ну когда ночью сгребет какой-нибудь полусонный дальнобой, потому что «не увидел», будет и понятно, имеет или не имеет. А вообще, все что делает на дороге заметнее — полезно. И нет, прямотоки заметнее не делают (личное мнение, можно оспорить, если есть желание). Опять таки, все когда-то начиналось с малой самопальной партии, и лишь когда «акулы капитализма» видели, что товар занимает нишу «по праву принадлежащую им» скупали патент или просто вышибали с рынка очередного кулибина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть