Блог им. Ingvar2 → Пропитка кожаных мотобот или сухие ноги, залог здоровья.
Ноги мотоциклиста — самая уязвимая часть тела, при движении на мотоцикле их обдувает ветер, в мокрую погоду на них летит дорожная грязь, вода.
Поэтому, во время дождя (если вы не счастливый обладатель мотобот с мембраной), ноги промокают.
Кто хоть раз попадал в дождь на мотоцикле, оценят, что такое сухие ноги, особенно, в многодневном путешествии, когда после ночёвки, тебе приходится натягивать, так и не высохшие, холодные сапоги.
Сейчас, я вам расскажу, как из недорогих кожаных мотобот, сделать непромокаемые.
Для этого нам понадобятся:
1. Натуральный пчелиный воск.
(Покупать там, где продают мёд, достаточно кусочка размером со спичечный коробок — хватит на 5 пар сапог как минимум.)
2. Кастрюлька или ковшик с водой.
3. Маленькая ёмкость, в которой, на водяной бане будет топиться воск.
(Я воспользовался самым маленьким металлическим судочком из набора, который стянул у жены на кухне, в нём, закрыв крышкой и храню остаток воска после использования)
4. Небольшая кисточка.
5. Нагревательный прибор.
(После нескольких экспериментов с феном для волос, обогревателем, строительным феном, пришёл к выводу — лучше и удобнее, чем зажжённая конфорка газовый плиты, нагревателя нет.
Главное не опускать обувь, ниже полу метра над плитой — и всё будет в порядке.
6. И собственно, объект истязаний — вечно промокающие в дождь, кожаные сапоги, боты, ботинки, кофры, кошельки или что вы там хотите обработать.
Технология проста до неприличия:
— нагреваем в кастрюльке воду до кипения, затем уменьшаем нагрев так, чтобы она не кипела, но и не остывала.
В горячую воду, опускаем ёмкость с воском и ждём, пока он расплавится.
В этот момент по дому разливается просто обалденный запах мёда.
Настроение улучшается, ты чувствуешь, что всё делаешь по фень-шую.
Нагреваем сапог, в месте обработки, до горячего состояния,
макаем кисточку в воск и начинаем покрывать кожу сапога воском.
Промазали какую либо часть — нагрели, до полного впитывания воска в кожу.
И так, пока не покроете весь сапог.
Особое внимание уделите швам.
Если вы в находились в состоянии «кашу маслом не испортишь», удалить лишний воск можно нагрев это место и стерев лишнее тряпочкой.
Будьте осторожны, если на сапогах есть пластиковые накладки, чтобы не оплавить их — не нагревайте сапог слишком сильно — 60 — 70 градусов, более чем достаточно.
Кожа должна пропитаться по всей своей глубине, а не только верхний слой, для этого и требуется нагрев самого изделия и оно как губка, впитает нужное количество воска.
Предупреждаю сразу — цвет кожи изменится в тёмную сторону — если она была до вощения светло коричневая, после пропитки станет тёмно коричневая.
На чёрном, практически не заметно.
Так-же она станет более жёсткой.
После обработки, дайте коже остыть и протрите сухой тряпочкой — боты сразу приобретут блеск.
Всё.
Теперь вы счастливый обладатель непромокаемых мотобот. Причём «дышащие» свойства кожи сохраняются.
Таким же образом, можно обрабатывать и «гражданскую» кожаную обувь, придавая ей водоотталкивающие свойства.
На один бот, не спеша, у меня уходит около 30 мин времени.
На фото видно, что один сапог уже обработан воском, а второй ещё нет.
Первый подобный эксперимент, я провёл со своими зимними сапогами несколько лет назад.
И окрылённый замечательным результатом, после всяческих испытаний, через год, проделал ту-же процедуру ещё с двумя парами, но уже мотобот — супер!
А по случаю обработки бот жены, решил поделиться данной технологией с вами.
Рекомендую
- Ingvar2
- 13 декабря 2016 в 22:24
- 72
- +117
здесь был ататат
- Tank_novak
- 14 декабря 2016 в 8:11
- ↑
- ↓
книга отличная, много чего полезного. вот ссылочка royallib.com/book/skott_kris/motoputeshestviya_kniga_iskatelya_priklyucheniy.html
- andrew2002
- 1 июля 2019 в 13:21
- ↑
- ↓
Да, такие носки в дальнюю дорогу штука крайне рекомендованная и многими недооценена.
Мембрана же внутри.
Просто как то хотел купить себе Sidi Adventure, и читал много отзывов по ним, многие писали, что пропитывали их воском, а тут прочитал, что воск кожу чуть ли не на сквозь проходить, вот и стало интересно — дойдет ли до мембраны.
Мембрана не пускает воду к ногам, но саму кожу ботинок она не защищает, было бы круто еще пропитать мембранные боты воском — что бы уж вообще 100% аквазащита :)
Я сейчас езжу в бмвэшных туринговых ботах с гортексом, периодически обливаю их водоотталкивающей пропиткой, но на воск не могу решиться.
Просто как то хотел купить себе Sidi Adventure, и читал много отзывов по ним, многие писали, что пропитывали их воском, а тут прочитал, что воск кожу чуть ли не на сквозь проходить, вот и стало интересно — дойдет ли до мембраны.
Мембрана не пускает воду к ногам, но саму кожу ботинок она не защищает, было бы круто еще пропитать мембранные боты воском — что бы уж вообще 100% аквазащита :)
Я сейчас езжу в бмвэшных туринговых ботах с гортексом, периодически обливаю их водоотталкивающей пропиткой, но на воск не могу решиться.
- andrew2002
- 1 июля 2019 в 13:23
- ↑
- ↓
Главный вопрос — зачем? У мембранных ботов и так проблема с высыханием, если вода (в том числе пот) уже внутри. А воском только ухудшите дышашие свойства мембраны, превратив боты в кирзачи для прелых ног.
Саму мембрану наверное не повредите, но ей же тоже нужно как-то дышать.
Саму мембрану наверное не повредите, но ей же тоже нужно как-то дышать.
- danila1271
- 14 декабря 2016 в 7:03
- ↓
Прикольный способ. В средствах для ухода за обувью тоже воск содержится (или его синтетические аналоги)
- Alex_ManOwaR
- 14 декабря 2016 в 8:57
- ↓
Полиэтиленовые пакеты на ноги, ноги в боты и плевать на любую влажность.
- dyadyawanya
- 15 декабря 2016 в 15:10
- ↑
- ↓
У меня на 700км хватало. Потом появились дырки и башмаки начали промокать, но ноги не мёрзли т.к. ветер не дул.
- andrew2002
- 1 июля 2019 в 13:27
- ↑
- ↓
Никогда не стоит связываться с полиетиленовыми пакетами на ноги. Они делают только хуже.
Мембранные носки, женские прокладки, бахилы — да. Но в пакетах ноги потеют, преют и выходит еще хуже, чем без них. Разве что если холодно и надо минут 15 доехать и сложно дотерпеть.
Мембранные носки, женские прокладки, бахилы — да. Но в пакетах ноги потеют, преют и выходит еще хуже, чем без них. Разве что если холодно и надо минут 15 доехать и сложно дотерпеть.
Пост напомнил как я бывал в горах. С утра отриконенные ботинки обильно смазывались свиным жиром и ставились на еще теплую буржуйку минут за 20 до выхода в маршрут. После этого в них можно было переходить мелкие бурные горные речки, ботинки не промокали. Это было в 91-м году. Тогда водоотталкивающих спреев не было, а если бы и были, то ими дорого было бы запастись на 5 месяцев, да и в вертолетах каждый квадратный сантиметр на счету. Зато жира с солонины хоть отбавляй.
Чем автора не устраивают современные средства?
Чем автора не устраивают современные средства?
- Dr_I-bolide
- 14 декабря 2016 в 10:54
- ↓
Спсибо, пост очень полезный! Воспоминания о чвакающей воде в мотоботе до сих пор свежи в памяти! Рассказано и показано очень доходчиво, четко, без «воды». Удачи на дорогах всем!
- Directorcmc
- 14 декабря 2016 в 11:16
- ↓
А я всю свою кожаную одежду и обувь лет 35 касторовым маслом пропитываю по совету мастера с кожзавода. Продается в аптеке стоит копейки. Вода прямо в капельки собирается и скатывается.
- Sanchez_RSC
- 14 декабря 2016 в 16:28
- ↑
- ↓
К сожалению, чудес не бывает, 1000 км езды под сильным дождем — сольется любая кожа с любыми пропитками. Но отсрочить время полного промокания или пережить небольшой дождь — легко.
- rawmeathunte
- 14 декабря 2016 в 13:44
- ↓
Спасибо, хороший способ! Также неплохо работает сало (если вы не с Украины))
- Sanchez_RSC
- 14 декабря 2016 в 16:23
- ↓
На самом деле людей избаловала цивилизация. Полно старинных способов сделать _кожаную_ обувь водостойкой или вообще непромокаемой. Отличия лишь в трудоемкости, редкости компонентов и общей «грязности» процесса. Я для себя выбрал льняное масло. Продается в аптеке, стоит копейки. Мою боты, сушу, беру безворсовую тряпочку, пропитываю густо льняным маслом. Натираю кожу. Несколько подходов, чтобы лежала толстым ровным слоем. На швах — с фанатизмом, просто чтобы масло все эти швы покрывало. Сушим ночь. Делов на 10 минут. Водостойкости хватает где-то на месяц. Еще масло незаменимо, если кожу надо смягчить — перчатки «задубели» после намокания и сушки, итд. Погуглите — это великая вещь, еще ей пропитывают дерево — рукоятки ножей, итд.
Не надо забывать истоков — кожа это органический материал и обрабатывать ее надо тоже органикой, это часто даст лучший эффект, чем современная химия.
Не надо забывать истоков — кожа это органический материал и обрабатывать ее надо тоже органикой, это часто даст лучший эффект, чем современная химия.
- igor19932000
- 14 декабря 2016 в 23:47
- ↓
Спасибо за пост!
А вот, ещё вопрос.
В волшебном городе Нью Йорке, если паркуешь мотоцикл на улице, запрещается использовать накидки на мотоциклы. За это эвакуируют мотоцикл + штраф. А ливни и шторма бывают часто. И вот, стоит мотоцикл и мокнет. Но самое неприятное это то, что намокает поролон под дерматином сидения мотоцикла через простроченные швы. Садишься на такое сидение и штаны мокнут. Как с этим бороться?
А вот, ещё вопрос.
В волшебном городе Нью Йорке, если паркуешь мотоцикл на улице, запрещается использовать накидки на мотоциклы. За это эвакуируют мотоцикл + штраф. А ливни и шторма бывают часто. И вот, стоит мотоцикл и мокнет. Но самое неприятное это то, что намокает поролон под дерматином сидения мотоцикла через простроченные швы. Садишься на такое сидение и штаны мокнут. Как с этим бороться?
Сними обшивку седла, она как правило она на скобах, и изнутри промажь швы сантехническим силиконом. Я сначала наносил силикон пистолетом, потом пальцем в перчатке промазал. Высохнет — пристрелишь скобами обратно.
Это сложный способ, а простой — на седло продаются целлофановые чехлы с резинкой по кругу…
Это сложный способ, а простой — на седло продаются целлофановые чехлы с резинкой по кругу…
- igor19932000
- 15 декабря 2016 в 3:14
- ↑
- ↓
Спасибо за совет! Попробую силиконом промазать швы изнутри. Как раз сейчас зима и мотоцикл в гараже стоит…
- igor19932000
- 15 декабря 2016 в 21:01
- ↑
- ↓
А чем лучше промазать швы? Сантехническим силиконом или «резиновым» клеем?
- igor19932000
- 15 декабря 2016 в 20:41
- ↑
- ↓
Не хочется с собой таскать какие-то долполнительные накидки, рюкзаки и т.п. Хочется просто сесть и поехать. Разве это много?
Попробую проклеить швы и завернуть поролон в пищевую плёнку. Странно, что ХарлиДэвидсон за 100 лет сами этот вопрос не решили. Ты так не думаешь?
Попробую проклеить швы и завернуть поролон в пищевую плёнку. Странно, что ХарлиДэвидсон за 100 лет сами этот вопрос не решили. Ты так не думаешь?
- Sanchez_RSC
- 15 декабря 2016 в 14:51
- ↑
- ↓
Э… А просто накрыть куском полиэтилена одно сиденье можно? Если зафиксировать завязками и хорошую форму подобрать — выдержит он дождь любой силы — стекать все будет.
- igor19932000
- 15 декабря 2016 в 20:56
- ↑
- ↓
Всё в наших силах! И завязки привязать и хорошую форму подобрать. По большому счёту, можно даже сидение забирать с собой после того как запаркуешься. Это сидение всего на одном болте крепится.
Но это не удобно.
Буду проклеивать шов.
Но это не удобно.
Буду проклеивать шов.
Вчера промазал свои берцы строго по описанию в посте.
Сколь сильно не пытался нагреть опорки, воск не впитывался, а оставался сверху.
Ну вот кто СССР застал, наверно делал парафиновую руку? Подростковая забава была.
Еще не испытывал, но есть опасение, что если вода все же промочит сапоги, то они будут дольше сохнуть.
Пробовал пропитывать льняным или каким там маслом перчатки — промокали в дождь так же, как и необработанные, те через пять сек.
Есть мысль, что для башмаков подошел бы солидол или графитка.
Сколь сильно не пытался нагреть опорки, воск не впитывался, а оставался сверху.
Ну вот кто СССР застал, наверно делал парафиновую руку? Подростковая забава была.
Еще не испытывал, но есть опасение, что если вода все же промочит сапоги, то они будут дольше сохнуть.
Пробовал пропитывать льняным или каким там маслом перчатки — промокали в дождь так же, как и необработанные, те через пять сек.
Есть мысль, что для башмаков подошел бы солидол или графитка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (112)
RSS свернуть / развернуть