Блог им. flexgrip → Первый сезон на прокатных мотоциклах, часть 2, Stelvio Pass
Идея покататься в горах появилась месяца через два после получения категории «А». В сентябре взял два дня отпуска — пятницу и понедельник, и собрался коллекционировать серпантины колесами.
Решая вопрос о том, куда двинуть, рассматривал несколько вариантов. Хотелось чего-то масштабного. Подумывал о лестнице троллей в Норвегии, но, суммируя все расходы, получалось крайне не бюджетно. Помимо лестницы троллей почти в каждом рейтинге лучших/красивых/захватывающих дорог в мире присутствует итальянская Stelvio Pass. Ее я и выбрал в качестве основного пункта моего маршрута.
Далее определился с вариантом перелета и прокатом мотоцикла. Своего у меня пока нет, про уже опробованные в этом сезоне можно почитать в первой части рассказа. Перелет Победой в Мемминген стоил 9400 рублей, аренда Yamaha MT-09 Tracer на выходные (вечер пятницы – утро понедельника) — 249 евро (18 т.р.).
Из багажа у меня была сумка, в которой перевозил шлем, дождевик, бахилы, пару перчаток и немного сменного белья. Все вещи планировалось распихать в боковые кофры мота (я перед бронированием уточнял по их наличию). Но по прилету на место выяснилось, что забронированный Трэйсер попал в аварию и находился в ремонте, и другого такого же нет!
Предложили Suzuki GSX S1000 без кофров за ту же цену, за неимением других вариантов я согласился. Сумку привязали к пассажирскому сидению ремнями.
Отсутствием кофров отличия не ограничились. На GSX S1000 нет гнезда зарядки (на Трейсере она имелась), по этой причине один раз пришлось кататься с севшим телефоном/навигатором и спрашивать у местных дорогу. Посадка тоже отличалась — на GSX-S1000 она была непрямой. На гражданской версии спортбайка в принципе и не ожидаешь посадки без наклона вперед.
Закончив с формальностями, я покатил на юг. Огромный плюс Германии в том, что там имеется легальная возможность на трассах общего пользования вваливать на все деньги. Вот хоть на отсечке катайся. Поэтому в городе вполне реально себя сдерживать, т.к., во-первых, хрен там погоняешь, и, во-вторых, знаешь, что рядом всегда есть автобан, где можно хоть целый день летать на полностью открытом газу. Единственный нюанс – я не увидел знаков об окончании/начале скоростных ограничений на участке Мемминген – Фюссен. В 2012 я ездил из Штутгарта в сторону Страсбурга на машине и точно помню, что там на автобане стоял знак то ли «конец всех ограничений», то ли перечеркнутый скоростной лимит, после которого все давили на тапку. А тут – не было никаких знаков. Просто иногда поток ехал 130, а иногда ускорялся до 160-170 км/ч.
Заселившись в хостел в Фюссене, оформил темного пива и, неспешно прогуливаясь по центру, начал строить планы на завтра.
Рассматривал вариант с утра побывать на экскурсии в замке Нойшванштайн. Но, почитав отзывы, принял решение не идти и хотел ограничиться прогулкой около замка.
Утром, проехав буквально 200 метром с ночной стоянки, на выходе с перекрестка с круговым движением я открываю газ… заднее колесо срывается… и я падаю на правый бок. Немного проскользив по асфальту, вижу как мотоцикл, скользя на правом боку, останавливается и через пару секунд глохнет. Почему он заглох — там датчик наклона что ли стоит? Поднимаюсь, собираю с асфальта отломанные правое зеркало и рычаг переднего тормоза. Ко мне подбегают двое очевидцев, мужчина и женщина. Парень помогает поднять мот. Вижу на асфальте мокрое пятно под мотом. Пробую пальцем – прозрачная тягучая жидкость. Неужели масло? Откуда? Осматриваю мот – помимо отломанных зеркала и рычага стесалась одна из крышек двигателя, погнута водительская подножка, лапка заднего тормоза сместилась ближе к раме, затерт пластик, покорябан и загнут правый грузик руля, затерт глушитель. Руль немного провернулся вверх в стойках, т.е. рычаги стали чуть ниже.
Помимо меня и мотоцикла в ДТП больше нет участников, поэтому есть вариант развития событий без обращения в полицию прямо сейчас. Заводить не решаюсь, в основном из-за масла на асфальте, покатил мот пешком в направлении какого-то сервиса, о котором мне сказали очевидцы. Как теперь везти мот обратно? Эвакуатор? Сервис оказался автомобильным и был закрыт, суббота же. Звоню в офис проката – трубку никто не берет, у них тоже выходной.
Так, надо немного остыть. Оставляю мот у сервиса и иду через дорогу в продуктовый, беру две бутылки с водой, которые сразу и выпиваю. Немного отпускает.
Пытаюсь понять, откуда могло натечь масло. Осматриваю двигатель, каких-либо залитых маслом поверхностей не обнаруживаю. Нахожу в районе картера трубку, наконечник которой влажный. Но это вроде как более текучая жидкость, чем масло. Наверно, это трубка из расширительного бачка охлаждающей жидкости. Может оттуда натекло? Мысль о том, что натечь могло из трубки, т.е. из конструктивно предусмотренного для этого отверстия, вселила в меня уверенность, что мот можно попробовать завести. Завожу – работает ровно, без посторонних звуков. Фуф. Пробую сесть и тронуться. Едет. Чувствую, что для правой ноги мало место на загнутой подножке, но ехать можно. Передний тормоз работает, на остаток рычага можно положить один палец. Т.е. уже не надо заказывать эвакуатор до Меммингена, это хорошо.
Поскольку торопиться уже никуда не надо, прокачусь по району, оценю можно ли ехать дальше. Замечаю, что трекшн-контроль поставлен в «0», т.е. отключен. Я не обратил на это внимание в прокате, надо было сразу поставить его в дождливый 3-й режим. Если бы трекшн был включен, то возможно после неосторожного открытия газа в повороте меня просто колбаснуло бы слегка и все. В общем дальше я катался исключительно с включенным третьим режимом.
Заменил насквозь мокрую футболку, поглазел издалека на Нойшванштайн и в итоге поехал дальше по намеченному маршруту.
Маршрут получился таким как на карте ниже. Изначально планировалось построить обратный маршрут через Швейцарию вдоль Лихтенштейна, но из-за падения решил туда не соваться. Некоторые фотографии пронумерованы в соответствии с их местами на карте.
В Австрии между Эльменом и Имстом дорога пошла по горам.
На подъезде к одному австрийскому населенному пункту, спускаюсь по серпантину, и решаю обогнать пару-тройку машин передо мной, ехавших где-то 30-40 км/ч. Посмотрел, что разделительная прерывистая, на встречной никого, включил поворотник и обогнал. Перестроился обратно в полосу, снижаю скорость, и тут меня обгоняет мотоциклист с кофром, на котором загорается надпись «Police. Stop.» Вот это поворот! Останавливаемся, полицай проверил мои документы, говорит — превысили скорость и надо заплатить 55 евро. Что-то добавил про «врум-врум» (он так и сказал) и про то, что через этот город несколько сотен мотоциклистов ежедневно проезжают и типа врум-врумить нельзя. Выдал две квитанции:
Сначала думал, что квитанции дублируют друг друга, но уже дома заметил разницу. Первая – это штраф за превышение скорости (20 евро). За что выписан второй штраф на 35 евро написано неразборчиво. Вероятно это штраф за «врум-врум»? Типа я на обгоне создал некую запрещенную громкость? На одном форуме нашел инфу, что в Австрии громкость выхлопа считается допустимой, если на расстоянии 0,9 м от глушителя под 45% от него при оборотах, равных половине от максимальных, громкость не более 95 дБ. В общем, может кто знает, что за запрет в населенных пунктах Австрии касательно выхлопа? Ради интереса спросил про максимальный штраф, говорит, 2000 евро, за пьянку.
Рядом с озером Решен я сделал плановую остановку. Озеро это искусственное, и является одной из достопримечательностей этого района Италии. Знаменито тем, что в 1950 году на месте озера была затоплена деревушка Граун ради постройки электростанции. При этом колокольню местной церкви разрушать как другие дома не стали. Так и выглядывает теперь колокольня из воды.
Нашел в интернете как выглядело это место до его затопления.
Уже собираюсь уезжать и замечаю, что рядом с моим мотом запаркован Yamaha MT09 Tracer, та самая модель, которую я бронировал изначально. Suzuki рядом с ним выглядит помускулистей.
Примечаю рядом, пожалуй, самого необычного персонажа, встреченного мной за всю поездку — дама на мотоцикле с собакой в рюкзаке.
Помимо нее за все путешествие мне запомнился еще чел на R1200GS в кроссовых мотоботах, смотрелось брутально, хотя переключать передачи, наверно, неудобно. И еще запомнился пожилой мотоциклист, лет под 70 на вид, на красном спорте, у нас вряд ли такое увидишь.
На второй день катания я уже устал приветствовать каждого встречного мотоциклиста. Их там просто очень много. То и дело отвлекаешься, чтобы сделать жест.
Пообедав, добрался до Stelvio Pass. В интернетах советуют кататься по ней ранним утром, чтоб не между толп велосипедистов лавировать. Я там был около 16 часов дня в субботу, ехать вполне себе можно, толп не наблюдалось. Но для автомобилистов это не та дорога, по которой можно кататься на расслабоне. Помимо велосипедистов там есть и другие сложности, типа туннеля с движением в одну полосу, т.е. если два автомобиля встретились посередине, то кому-то придется сдавать задом.
Самый известный ракурс на зигзаги Стельвио:
На самой высокой точке перевала, откуда и сделана предыдущая фотография, стоит аутентичный с виду отель Tibet. За 40 евро можно в нем переночевать.
Отвечая на вопрос – понравилась ли мне Stelvio Pass, скажу, что я увидел то, что и ожидал. Бывают дороги и поживописнее, например, серпантины Гросглокнера – они более просторные и с более масштабными видами в хорошую погоду. Но, тем не менее, учитывая, что Stelvio Pass – одна из самых высоких дорог в Альпах (2757 м), поставить галочку, что ты здесь был, все-таки нужно.
Были планы посетить известные бани с термической водой в Бормио, но на бедре кровила ссадина после падения, поэтому водные процедуры ограничил приемом душа в номере одного из отелей городка Вальфурва рядом с Бормио.
Обратный путь на следующий день решил проложить не по Стельвио, а проехать через кусочек Швейцарии, тем более, что там есть пара интересностей в районе города Мюстаир: водопад Cascada da Pisch и монастырь Святого Иоанна, которому более тысячи лет.
Выехав из Швейцарии в Италию, чуть не попался за превышение. На одном из прямых участков дороги мне вдруг захотелось проверить, а как там с подхватом после 6500 оборотов, ведь кривая крутящего момента на графике в этом диапазоне имеет заметный подъем. Отпускаю впереди идущие машины, сбрасываю пару передач, откручиваю – и да, около 7 тысяч есть некий подхват. Хорошо, что сразу сбросил газ и притормозил, так как ускорился я свыше лимита 90 км/ч. Вижу – метрах в 50 впереди справа от дороги стоят двое полицаев и радар на треноге, направленный в мою сторону. Один глядел в радар, другой провожал меня взглядом. На том и разошлись.
В Фюссене заселился в тот же хостел. Сразу после заселения съездил в полицию за справкой для страховой о ДТП. Симпатичная девушка в форме зафоткала мот, заполнила какой-то бланк в компьютере, и такая – с вас 35 евро. Я удивился. Это что – штраф, спрашиваю? Кивает, мол, да. Что за штраф мне осталось непонятным, чека или квитанции, насколько я помню, она мне не выдала на него. После всей процедуры оформления у меня на руках была только бумажка с написанным ручкой номером обращения.
После этого оформил бокал темного Augustiner Dunkel, который мне показался несколько хуже, чем два дня назад, хотя брал в той же кафешке. Сижу, расслабляюсь. Разговорился с двумя иностранками рядом, лет по 40 обоим, сестры, одна в Канаде живет, другая в Америке. Каждые два года, говорят, собираются и вместе ездят по Европе пару недель на машине. Спросил за кого они –за большевиков, али за коммунистов за Клинтон или за Трампа? Ни тот, ни другой кандидат, говорят, не нравится. Тут они заметили, что я в мотокуртке, разговорились про мотоциклы. Одна женщина раньше рассекала на Honda Steed, сейчас, говорит, возраст уже не тот. В Канаде, говорят, в провинции Альберта есть живописнейшие дороги для мотопрогулок. Намедни они были в Нойшванштайне, и им не понравилось. Обе были в восторге от церкви в деревне Вис, в получасе езды отсюда, советовали посетить. Красота, говорят, неописуемая. Я так прикинул, завтра в принципе успеваю до сдачи мота туда заглянуть, и в 9 утра понедельника уже был в этой церкви. Внутреннее убранство действительно впечатляет.
Пару минут был в церкви один, посетителей никого. Стоишь посередине всей этой красоты, и тишина. На выходе встретил вереницу китайских туристов, подходивших на экскурсию. Место пользуется популярностью, наследие Юнеско все-таки.
В этот день я получил наибольшее удовольствие от вождения за все время моего путешествия. И тихие безлюдные лесные дороги радовали, и к мотоциклу видимо привык, и погода была солнечной.
На пути до прокатной конторы с ветерком прокатился по автобану, сдал мот, ожидаемо расстался с депозитом за него, и на этом мой пробег выходного дня был завершен.
Часть затрат я уже озвучил выше. Три ночевки обошлись в сумме в 90 евро. На еду тратил примерно 30 евро в день. Виза обошлась в 4 т.р., просил на год, дали только на время поездки. Если суммировать минимально необходимые расходы: визу, перелет, аренду мотоцикла, ночевки, то получается около 40 тысяч рублей. Остальные расходы будут уже зависеть от вашего аппетита, пройденного километража ну и, пожалуй, везения.
При бронировании мотоцикла надо обращать внимание на такие условия проката как необходимый стаж вождения, размер депозита и каким образом он вносится. Например, в моем случае он вносился наличными, кредитки, как это обычно принято в пунктах автопроката, к расчету не принимались. Некоторые прокатчики налагают требование минимального стажа владения категорией «А», в моем случае такого требования не было. Но к примеру в Москве, обзванивая прокатные конторы, мне пару раз отказывали в прокате из-за недостаточного стажа.
Мой перепробег составил километров 80 сверху включенных в цену проката 600 км, это стоило еще 35 евро (по 0,44 евро за километр). Кстати, у прокатчиков там распространено еще такое ценообразование: тариф за аренду меньше, но арендатор платит за каждый километр, начиная с первого. Еще дома купил расширенную медстраховку за 1130 рублей, включающую езду на мотоцикле. Самой большой статьей расходов у меня был оставленный у прокатчика депозит 1000 евро из-за повреждений мотоцикла. По этой причине это получился мой самый дорогой отпуск на данный момент.
Ну и чтобы закончить мой рассказ на более веселой ноте, вот фотка торгового автомата в туалете аэропорта Меммингем:
Помимо контрацептивов там есть такие увеселительные штуки как кольцо-вибратор, мини-вибратор, некая travel pussy. И я бы не очень сильно удивился, увидев в этом туалете какие-нибудь платные писсуары с инновационным методом стряхивания. Ну или как-то так.
Спасибо за внимание, всем интересных запоминающихся путешествий!
Решая вопрос о том, куда двинуть, рассматривал несколько вариантов. Хотелось чего-то масштабного. Подумывал о лестнице троллей в Норвегии, но, суммируя все расходы, получалось крайне не бюджетно. Помимо лестницы троллей почти в каждом рейтинге лучших/красивых/захватывающих дорог в мире присутствует итальянская Stelvio Pass. Ее я и выбрал в качестве основного пункта моего маршрута.
Далее определился с вариантом перелета и прокатом мотоцикла. Своего у меня пока нет, про уже опробованные в этом сезоне можно почитать в первой части рассказа. Перелет Победой в Мемминген стоил 9400 рублей, аренда Yamaha MT-09 Tracer на выходные (вечер пятницы – утро понедельника) — 249 евро (18 т.р.).
Из багажа у меня была сумка, в которой перевозил шлем, дождевик, бахилы, пару перчаток и немного сменного белья. Все вещи планировалось распихать в боковые кофры мота (я перед бронированием уточнял по их наличию). Но по прилету на место выяснилось, что забронированный Трэйсер попал в аварию и находился в ремонте, и другого такого же нет!
Предложили Suzuki GSX S1000 без кофров за ту же цену, за неимением других вариантов я согласился. Сумку привязали к пассажирскому сидению ремнями.
Отсутствием кофров отличия не ограничились. На GSX S1000 нет гнезда зарядки (на Трейсере она имелась), по этой причине один раз пришлось кататься с севшим телефоном/навигатором и спрашивать у местных дорогу. Посадка тоже отличалась — на GSX-S1000 она была непрямой. На гражданской версии спортбайка в принципе и не ожидаешь посадки без наклона вперед.
Закончив с формальностями, я покатил на юг. Огромный плюс Германии в том, что там имеется легальная возможность на трассах общего пользования вваливать на все деньги. Вот хоть на отсечке катайся. Поэтому в городе вполне реально себя сдерживать, т.к., во-первых, хрен там погоняешь, и, во-вторых, знаешь, что рядом всегда есть автобан, где можно хоть целый день летать на полностью открытом газу. Единственный нюанс – я не увидел знаков об окончании/начале скоростных ограничений на участке Мемминген – Фюссен. В 2012 я ездил из Штутгарта в сторону Страсбурга на машине и точно помню, что там на автобане стоял знак то ли «конец всех ограничений», то ли перечеркнутый скоростной лимит, после которого все давили на тапку. А тут – не было никаких знаков. Просто иногда поток ехал 130, а иногда ускорялся до 160-170 км/ч.
Заселившись в хостел в Фюссене, оформил темного пива и, неспешно прогуливаясь по центру, начал строить планы на завтра.
Рассматривал вариант с утра побывать на экскурсии в замке Нойшванштайн. Но, почитав отзывы, принял решение не идти и хотел ограничиться прогулкой около замка.
Утром, проехав буквально 200 метром с ночной стоянки, на выходе с перекрестка с круговым движением я открываю газ… заднее колесо срывается… и я падаю на правый бок. Немного проскользив по асфальту, вижу как мотоцикл, скользя на правом боку, останавливается и через пару секунд глохнет. Почему он заглох — там датчик наклона что ли стоит? Поднимаюсь, собираю с асфальта отломанные правое зеркало и рычаг переднего тормоза. Ко мне подбегают двое очевидцев, мужчина и женщина. Парень помогает поднять мот. Вижу на асфальте мокрое пятно под мотом. Пробую пальцем – прозрачная тягучая жидкость. Неужели масло? Откуда? Осматриваю мот – помимо отломанных зеркала и рычага стесалась одна из крышек двигателя, погнута водительская подножка, лапка заднего тормоза сместилась ближе к раме, затерт пластик, покорябан и загнут правый грузик руля, затерт глушитель. Руль немного провернулся вверх в стойках, т.е. рычаги стали чуть ниже.
Помимо меня и мотоцикла в ДТП больше нет участников, поэтому есть вариант развития событий без обращения в полицию прямо сейчас. Заводить не решаюсь, в основном из-за масла на асфальте, покатил мот пешком в направлении какого-то сервиса, о котором мне сказали очевидцы. Как теперь везти мот обратно? Эвакуатор? Сервис оказался автомобильным и был закрыт, суббота же. Звоню в офис проката – трубку никто не берет, у них тоже выходной.
Так, надо немного остыть. Оставляю мот у сервиса и иду через дорогу в продуктовый, беру две бутылки с водой, которые сразу и выпиваю. Немного отпускает.
Пытаюсь понять, откуда могло натечь масло. Осматриваю двигатель, каких-либо залитых маслом поверхностей не обнаруживаю. Нахожу в районе картера трубку, наконечник которой влажный. Но это вроде как более текучая жидкость, чем масло. Наверно, это трубка из расширительного бачка охлаждающей жидкости. Может оттуда натекло? Мысль о том, что натечь могло из трубки, т.е. из конструктивно предусмотренного для этого отверстия, вселила в меня уверенность, что мот можно попробовать завести. Завожу – работает ровно, без посторонних звуков. Фуф. Пробую сесть и тронуться. Едет. Чувствую, что для правой ноги мало место на загнутой подножке, но ехать можно. Передний тормоз работает, на остаток рычага можно положить один палец. Т.е. уже не надо заказывать эвакуатор до Меммингена, это хорошо.
Поскольку торопиться уже никуда не надо, прокачусь по району, оценю можно ли ехать дальше. Замечаю, что трекшн-контроль поставлен в «0», т.е. отключен. Я не обратил на это внимание в прокате, надо было сразу поставить его в дождливый 3-й режим. Если бы трекшн был включен, то возможно после неосторожного открытия газа в повороте меня просто колбаснуло бы слегка и все. В общем дальше я катался исключительно с включенным третьим режимом.
Заменил насквозь мокрую футболку, поглазел издалека на Нойшванштайн и в итоге поехал дальше по намеченному маршруту.
Маршрут получился таким как на карте ниже. Изначально планировалось построить обратный маршрут через Швейцарию вдоль Лихтенштейна, но из-за падения решил туда не соваться. Некоторые фотографии пронумерованы в соответствии с их местами на карте.
В Австрии между Эльменом и Имстом дорога пошла по горам.
На подъезде к одному австрийскому населенному пункту, спускаюсь по серпантину, и решаю обогнать пару-тройку машин передо мной, ехавших где-то 30-40 км/ч. Посмотрел, что разделительная прерывистая, на встречной никого, включил поворотник и обогнал. Перестроился обратно в полосу, снижаю скорость, и тут меня обгоняет мотоциклист с кофром, на котором загорается надпись «Police. Stop.» Вот это поворот! Останавливаемся, полицай проверил мои документы, говорит — превысили скорость и надо заплатить 55 евро. Что-то добавил про «врум-врум» (он так и сказал) и про то, что через этот город несколько сотен мотоциклистов ежедневно проезжают и типа врум-врумить нельзя. Выдал две квитанции:
Сначала думал, что квитанции дублируют друг друга, но уже дома заметил разницу. Первая – это штраф за превышение скорости (20 евро). За что выписан второй штраф на 35 евро написано неразборчиво. Вероятно это штраф за «врум-врум»? Типа я на обгоне создал некую запрещенную громкость? На одном форуме нашел инфу, что в Австрии громкость выхлопа считается допустимой, если на расстоянии 0,9 м от глушителя под 45% от него при оборотах, равных половине от максимальных, громкость не более 95 дБ. В общем, может кто знает, что за запрет в населенных пунктах Австрии касательно выхлопа? Ради интереса спросил про максимальный штраф, говорит, 2000 евро, за пьянку.
Рядом с озером Решен я сделал плановую остановку. Озеро это искусственное, и является одной из достопримечательностей этого района Италии. Знаменито тем, что в 1950 году на месте озера была затоплена деревушка Граун ради постройки электростанции. При этом колокольню местной церкви разрушать как другие дома не стали. Так и выглядывает теперь колокольня из воды.
Нашел в интернете как выглядело это место до его затопления.
Уже собираюсь уезжать и замечаю, что рядом с моим мотом запаркован Yamaha MT09 Tracer, та самая модель, которую я бронировал изначально. Suzuki рядом с ним выглядит помускулистей.
Примечаю рядом, пожалуй, самого необычного персонажа, встреченного мной за всю поездку — дама на мотоцикле с собакой в рюкзаке.
Помимо нее за все путешествие мне запомнился еще чел на R1200GS в кроссовых мотоботах, смотрелось брутально, хотя переключать передачи, наверно, неудобно. И еще запомнился пожилой мотоциклист, лет под 70 на вид, на красном спорте, у нас вряд ли такое увидишь.
На второй день катания я уже устал приветствовать каждого встречного мотоциклиста. Их там просто очень много. То и дело отвлекаешься, чтобы сделать жест.
Пообедав, добрался до Stelvio Pass. В интернетах советуют кататься по ней ранним утром, чтоб не между толп велосипедистов лавировать. Я там был около 16 часов дня в субботу, ехать вполне себе можно, толп не наблюдалось. Но для автомобилистов это не та дорога, по которой можно кататься на расслабоне. Помимо велосипедистов там есть и другие сложности, типа туннеля с движением в одну полосу, т.е. если два автомобиля встретились посередине, то кому-то придется сдавать задом.
Самый известный ракурс на зигзаги Стельвио:
На самой высокой точке перевала, откуда и сделана предыдущая фотография, стоит аутентичный с виду отель Tibet. За 40 евро можно в нем переночевать.
Отвечая на вопрос – понравилась ли мне Stelvio Pass, скажу, что я увидел то, что и ожидал. Бывают дороги и поживописнее, например, серпантины Гросглокнера – они более просторные и с более масштабными видами в хорошую погоду. Но, тем не менее, учитывая, что Stelvio Pass – одна из самых высоких дорог в Альпах (2757 м), поставить галочку, что ты здесь был, все-таки нужно.
Были планы посетить известные бани с термической водой в Бормио, но на бедре кровила ссадина после падения, поэтому водные процедуры ограничил приемом душа в номере одного из отелей городка Вальфурва рядом с Бормио.
Обратный путь на следующий день решил проложить не по Стельвио, а проехать через кусочек Швейцарии, тем более, что там есть пара интересностей в районе города Мюстаир: водопад Cascada da Pisch и монастырь Святого Иоанна, которому более тысячи лет.
Выехав из Швейцарии в Италию, чуть не попался за превышение. На одном из прямых участков дороги мне вдруг захотелось проверить, а как там с подхватом после 6500 оборотов, ведь кривая крутящего момента на графике в этом диапазоне имеет заметный подъем. Отпускаю впереди идущие машины, сбрасываю пару передач, откручиваю – и да, около 7 тысяч есть некий подхват. Хорошо, что сразу сбросил газ и притормозил, так как ускорился я свыше лимита 90 км/ч. Вижу – метрах в 50 впереди справа от дороги стоят двое полицаев и радар на треноге, направленный в мою сторону. Один глядел в радар, другой провожал меня взглядом. На том и разошлись.
В Фюссене заселился в тот же хостел. Сразу после заселения съездил в полицию за справкой для страховой о ДТП. Симпатичная девушка в форме зафоткала мот, заполнила какой-то бланк в компьютере, и такая – с вас 35 евро. Я удивился. Это что – штраф, спрашиваю? Кивает, мол, да. Что за штраф мне осталось непонятным, чека или квитанции, насколько я помню, она мне не выдала на него. После всей процедуры оформления у меня на руках была только бумажка с написанным ручкой номером обращения.
После этого оформил бокал темного Augustiner Dunkel, который мне показался несколько хуже, чем два дня назад, хотя брал в той же кафешке. Сижу, расслабляюсь. Разговорился с двумя иностранками рядом, лет по 40 обоим, сестры, одна в Канаде живет, другая в Америке. Каждые два года, говорят, собираются и вместе ездят по Европе пару недель на машине. Спросил за кого они –
Пару минут был в церкви один, посетителей никого. Стоишь посередине всей этой красоты, и тишина. На выходе встретил вереницу китайских туристов, подходивших на экскурсию. Место пользуется популярностью, наследие Юнеско все-таки.
В этот день я получил наибольшее удовольствие от вождения за все время моего путешествия. И тихие безлюдные лесные дороги радовали, и к мотоциклу видимо привык, и погода была солнечной.
На пути до прокатной конторы с ветерком прокатился по автобану, сдал мот, ожидаемо расстался с депозитом за него, и на этом мой пробег выходного дня был завершен.
Часть затрат я уже озвучил выше. Три ночевки обошлись в сумме в 90 евро. На еду тратил примерно 30 евро в день. Виза обошлась в 4 т.р., просил на год, дали только на время поездки. Если суммировать минимально необходимые расходы: визу, перелет, аренду мотоцикла, ночевки, то получается около 40 тысяч рублей. Остальные расходы будут уже зависеть от вашего аппетита, пройденного километража ну и, пожалуй, везения.
При бронировании мотоцикла надо обращать внимание на такие условия проката как необходимый стаж вождения, размер депозита и каким образом он вносится. Например, в моем случае он вносился наличными, кредитки, как это обычно принято в пунктах автопроката, к расчету не принимались. Некоторые прокатчики налагают требование минимального стажа владения категорией «А», в моем случае такого требования не было. Но к примеру в Москве, обзванивая прокатные конторы, мне пару раз отказывали в прокате из-за недостаточного стажа.
Мой перепробег составил километров 80 сверху включенных в цену проката 600 км, это стоило еще 35 евро (по 0,44 евро за километр). Кстати, у прокатчиков там распространено еще такое ценообразование: тариф за аренду меньше, но арендатор платит за каждый километр, начиная с первого. Еще дома купил расширенную медстраховку за 1130 рублей, включающую езду на мотоцикле. Самой большой статьей расходов у меня был оставленный у прокатчика депозит 1000 евро из-за повреждений мотоцикла. По этой причине это получился мой самый дорогой отпуск на данный момент.
Ну и чтобы закончить мой рассказ на более веселой ноте, вот фотка торгового автомата в туалете аэропорта Меммингем:
Помимо контрацептивов там есть такие увеселительные штуки как кольцо-вибратор, мини-вибратор, некая travel pussy. И я бы не очень сильно удивился, увидев в этом туалете какие-нибудь платные писсуары с инновационным методом стряхивания. Ну или как-то так.
Спасибо за внимание, всем интересных запоминающихся путешествий!
- flexgrip
- Дмитрий
- 23 ноября 2016 в 16:51
- 5
- +24
Живу в Германии и никогда не сльІшал что спрашивают о стаже вождения. Возможно потому что у вас бьІли русские права.
В след году планирую на мотоцьІкле поехать в Берхтесгаден или может Италию покорить.
P.S А чем не понравились баварские замки ?? Когда я там бьІл то мне очень даже понравилось. НемцьІ говорят что замки Людвига 2 обязательньІ к посещению туристами ))
Будете в єтих краях пишите, если время позволит присоединюсь к путешествию )
В след году планирую на мотоцьІкле поехать в Берхтесгаден или может Италию покорить.
P.S А чем не понравились баварские замки ?? Когда я там бьІл то мне очень даже понравилось. НемцьІ говорят что замки Людвига 2 обязательньІ к посещению туристами ))
Будете в єтих краях пишите, если время позволит присоединюсь к путешествию )
На экскурсию в замок не пошел, т.к. пишут, что внутри быстро проводят по залам, особо нигде не задерживаясь, и внутреннее убранство не так впечатляет как внешний вид. Мол, снаружи интереснее, чем внутри. Поэтому я решил потратить время на прогулку возле замка, хотел добраться до моста Марии. Но времени на это не осталось.
И в Росии не умел читать медицинский подчерк…
Тут скорее речь о перегазовке — которая проводилась без видимой на то причины в населенном пункте.
Это как в Германии штрафуется бесцельная езда. Не то что бы за тобой все следили — но если попался — то оштрафуют.
Некоторые улициы вообще ночью/в праздники/на выходные закрыты для мотоциклов — так как местные хотят отдохнуть в тишине.
На автобанах около населенных пунктов зачастую идет ограничение скорости. Зачастую указанно «22:00-06:00 Lärmschutz» — ограничение ночью, причина — защита от шумового загрязнения.
Тут скорее речь о перегазовке — которая проводилась без видимой на то причины в населенном пункте.
Это как в Германии штрафуется бесцельная езда. Не то что бы за тобой все следили — но если попался — то оштрафуют.
Некоторые улициы вообще ночью/в праздники/на выходные закрыты для мотоциклов — так как местные хотят отдохнуть в тишине.
На автобанах около населенных пунктов зачастую идет ограничение скорости. Зачастую указанно «22:00-06:00 Lärmschutz» — ограничение ночью, причина — защита от шумового загрязнения.
На GSX какая-то механическая педаль переключения режима трекшна? Дело в том, что на большинстве тачек, да и на мотоциклах все кнопки отвечающие за выключение систем, влияющих на безопасность, сделаны электронными. Т.е. зажигание выключил — перешал в стандартный режим «все включено». Мне казалось, что это уже стандарт.
Есть мнение, что автор чего-то не договаривает про падение. Являюсь владельцем Suzuki GSXS1000, трэкшн контроль там имеется, 3 режима езды: трэк, город, дождь, по дефолту трекшн включен и работает великолепно. Чтобы его выключить, нужно залезть в меню компа и вырубить мануально, нажимая кнопочки, и при выключенном трэкшене на приборке будет гореть, раздражая и мешая глазам, жёлтая лампочка, не заметить, что у тебя вырублен трекшн контроль просто невозможно. Так что, скажу я вам, какая-то тут мутная история с падением, граждане…
Мне кажется я понял что случилось. Наш юный и неопытный байкер, дорвался до хороших дорог и хорошего нового мотоцикла, который валит, а то что GSXS1000 валит уж поверьте мне. Так вот, наверняка наш герой захотел попробовать покозлить, каково это? В принципе GSXS1000 встаёт на заднее колесо легко и непринуждённо с газа на второй передаче, на первой же он прото вскакивает играючи, да вот только незадача, трекшн контроль, заметив разницу вращения колёс, тут же рубит движок, один словом, чтобы погонять на заднем, а я это переодически делаю, отобрав гысекса погонять у своей второй половинки, нужно полностью вырубить систему трекшн контроля. Тогда наваливай в свечке сколько хочешь. И особенность этого мотицкла в том, что он запоминает последний включенный режим, и не обнуляет его. Тоесть порезвившись вечером от души на заднем и похулиганив, перед тем как поставить моц в гараж, я должен включить систему трекшн контроля, в противном случая, моя вторая половинка поедет утром на работу на мотоцикле без трекшн контроля, так как я его вырубил с вечера, время от времени это случается, забываю, но моя половинка внимательная барышня, она тут же включает трекшн сама. Так вот картина маслом. Наш герой наотжигался на прогретой резине как следуетв течение первого дня, конечно же забыл про выключенный трешкн контроль. По утру на лампочку внимания не обратил никакого внимания, пофиг, моц же арендованный и новый, чё там вникать… не моё… и дал по гашетке с утречка, за что и поплатился в первом же повороте, GSXS таких закидонов не терпит и тут же мстит. Такие забавные дела.
- costarider
- 24 ноября 2016 в 1:05
- ↓
Я проехал тоже по этим местам, может только не по совсем тем же дорогам. Тоже останавливался в районе Меммингем. От него на запад красивейшие места, черный лес например. Здесь пост про это
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть