Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rawmeathunte → О безопасности на трассе: Keep away from hazard

На загородных дорогах с потеплением появляется все больше двухколесного транспорта, водителей которого отличает разная манера поведения на дороге. Большая часть дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами на трассе связана со следующими факторами:

— Неспрогнозированный маневр попутного автомобиля
— Неспрогнозированный маневр встречного автомобиля
— Неспрогнозированный маневр автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или на перекрестке
— Локальная потеря управления (превышение скорости в неподходящих условиях, экстренное торможение)
— Появление препятствия на пути движения



В интернете встречаются рекомендации типа «ехать в левой колее впереди идущего транспортного средства чтобы быть видимым обгоняющим машинам» и т.д., но они не носят ситуационного характера. Техника контраварийного вождения keep away from hazard подразумевает активное управление мотоциклом и маневры в пределах полос движения с целью сократить вероятность контакта с транспортными средствами и прочими опасностями в перечисленных случаях. Выбор крайнего положения на полосе движения зависит от дорожной обстановки.

1. При движении по свободной двухполосной дороге займите центральное положение на полосе. Это обеспечит лучшую обзорность и позволит лучше выбирать траекторию прохождения поворотов.

2. При движении за одиночным транспортным средством займите левое крайнее положение, чтобы обозначить себя другому водителю. Включите ближний свет и выберите безопасную дистанцию.

3. При разъезде с одиночным транспортным средством займите центральное положение на полосе. Это обезопасит вас от возможных неожиданностей, связанных с маневром (например, объездом препятствия) или габаритами встречной машины.

4. При разъезде с двумя и более транспортными средствами займите крайнее правое положение на полосе. Автомобилисты редко выбирают достаточную дистанцию и могут, не заметив вас, приступить к обгону. Поступайте так в ситуациях 1 и 2.

5. При появлении автомобиля сзади и условии наличия автомобиля впереди, справьтесь о намерениях первого при помощи зеркала заднего вида. Увидев включенный левый указатель поворота, займите крайнее правое положение на полосе.

6. При обгоне одиночного автомобиля займите центральное положение на полосе встречного движения.

7. При обгоне нескольких автомобилей займите крайнее левое положение на полосе встречного движения. Подайте звуковой сигнал в случае если увидите включение левого указателя поворота одной из машин.

8. При приближении к перекрестку или примыканию локализуйте потенциальные источники опасности и займите крайнее положение на полосе, противоположное этим источникам. Например, если автомобиль ожидает возможности выехать на главную дорогу справа, займите крайнее левое положение. Особое внимание уделите перекресткам с двумя и более полосами движения в одну сторону, где один автомобиль может создать помеху обзорности другого.

9. Приближаясь к перекрестку или примыканию, где автомобиль ожидает возможности начать движение, динамично перемещайтесь по полосе движения чтобы дать водителю представление о своей скорости. Мотоцикл вдалеке, когда едет по прямой, кажется статичным.

10. Снижайте скорость перед закрытыми поворотами, даже если это ваш ежедневный маршрут. За поворотом может оказаться препятствие, а времени на принятие правильного решения не будет.

11. Не используйте свешивание при прохождении поворотов на дорогах общего пользования. Техника управления центром тяжести не подразумевает неожиданностей, при которых необходимо быстро изменить направление руления. Время, затраченное на перенос центра тяжести может решить исход аварийной ситуации.

12. Не используйте контрруление на низких скоростях (до 80 км/ч) и в неподходящей позе. Толчок руля от себя в недостаточном наклоне корпуса приводит смещению центра тяжести по диагонали, кроме того, длины вашей руки может не хватить для формирования правильной траектории движения.

13. Не страхуйте рычаги и педали тормоза при движении по трассе на скорости более 80 км/ч. Автоматизм движений может помешать принять правильное решение в случае внезапного появления препятствия. При движении на скутере, оснащенном механизмом комбинированного торможения, страхуйте рычаг комбинированного тормоза.

14. В темное время суток, при движении по пустой дороге, включите дальний свет и рассчитайте безопасный тормозной путь при загрузке тормозных механизмов на 80%. Поставив такой эксперимент единожды, вы будете выбирать безопасную скорость движения в темное время суток с поправкой на метеоусловия и состояние дорожного покрытия.

15. В случае появлении автомобиля сзади на небезопасной дистанции, займите крайнее правое положение и увеличьте дистанцию до впереди идущей машины не прибегая к торможению.

16. В случае создания автомобилем аварийной ситуации, которая разрешилась без ДТП, немедленно переключите внимание с него на дорожную обстановку, без попыток коммуникации с ним. Стресс, неизбежно возникающий в подобных ситуациях больше представляет опасность для вашей жизни и здоровья, нежели для вашего самолюбия.

17. Слушайте дорогу. Когда вы привыкните к звуку мотора своего мотоцикла, вы сможете различать прочие окружающие звуки гораздо лучше. Особенно это актуально в темное время суток: не делайте громко музыку в наушниках, не едьте без причины на высоких оборотах мотора. Автомобиль сзади или впереди мог и забыть включить внешнее освещение.

18. Не отвлекайтесь на приборы. Научитесь определять скорость и число оборотов двигателя по своим внутренним ощущениям. Температура двигателя и количество топлива не имеют большого значения, когда дистанция до впереди идущей машины меньше десяти метров.

Drive safe! Спасибо за внимание, хорошего вам сезона!
  • rawmeathunterawmeathunte
  • Антон
  • 12 октября 2016 в 19:14
  • 16
  • оценка: +30

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
+1
Schwarz
Спасибо. Хороший набор рекомендаций.
+1
mrb
  • mrb
  • 12 октября 2016 в 20:11
16 и 18 — великолепные рекомендации!
здесь был ататат

+1
lastlion
большое спасибо
+4
Jah
  • Jah
  • 12 октября 2016 в 20:42
Я конечно тот ещё ездун, но 12 мне непонятно от слова «совсем».
0
rawmeathunte
Здесь я хотел сказать что считаю управление мотоциклом путем незначительного смещения центра тяжести более уместным на малых скоростях. Почему — думаю это тема для отдельной дискуссии.
+3
zogar-zag
Я так понял, что все эти рекомендации необходимо напечатать на внутренней стороне визора.
+3
operator
Тогда невозможно будет с ним ездить… Хотя! Не выехал — не попал в аварию! Задача выполнена xD
здесь был ататат

0
rawmeathunte
Честно говоря, это было написано весной, но опубликовано на другом, местном ресурсе. Ну, лучше поздно, чем никогда.
0
Gatuno
Да, почти не актуально уже. По весне снова перечитывать нужно.
+3
evgen50
11 -сомнительно, почему бы не приготовиться к свешиванию, если понадобится увеличить угол поворота.
12 вообще не понятно. Как ещё можно рулить двухколёсным ТС на скоростях. 13 холивар, но чем отличается езда с 2мя п
альцами от езды без них, кроме потери 0,2 секунды реакции?
А в остальном все по делу, особенно в конце.
0
jos
  • jos
  • 12 октября 2016 в 21:59
самое главное правило — держаться подальше от авто, особенно дальнобойщиков. Т.е ехать одному, без сопровождения.
+7
BoltoMetal
Не страхуйте рычаги и педали тормоза при движении по трассе на скорости более 80 км/ч. Автоматизм движений может помешать принять правильное решение в случае внезапного появления препятствия. При движении на скутере, оснащенном механизмом комбинированного торможения, страхуйте рычаг комбинированного тормоза.
кес кё се страховать рычаги?
Мне одному кажется что, язык на котором написаны комбинации букв в посте отдаленно напоминает русский?
+4
rawmeathunte
страховать рычаги?
Держать один или несколько пальцев на рычаге тормоза. Активная безопасность мотоцикла лучше пассивной, что обусловлено его большей маневренностью. По-русски, нужно в первую очередь рулить, затем уже тормозить. В стрессовой ситуации человек поступает наоборот, в результате часты ДТП со скользячками там, где можно было обойтись без этого. В интернете это выглядит как «Пришлось положить мот» или «Я успел положить мот». Это нужно читать как «Я рефлекторно заблокировал переднее колесо и упал».
+1
hrenov_drumm
1. ПДД предписывают тормозить.
2. Необходимость применения экстренного торможения практически всегда означает неверно выбранный скоростной режим, а рулежка в потоке машин в аварийной ситуации будет исполняться без должной оценки обстановки, что может только усугубить последствия.
+1
hrenov_drumm
Мне тоже показалось, что это скорее не особо отредактированный перевод, нежели авторский текст.
0
rawmeathunte
У меня просто такой стиль. Мне больше нравится писать «по-западному», только информацию, никак не окрашенную, без эмоциональных замечаний, междометий, эпитетов, обилия экспрессивных знаков препинания и прочих розовых единорогов.
+1
hrenov_drumm
Эмоциональность подачи информации от «западности» не зависит, в англоязычных статьях всяких эмоциональностей бывает в достатке.
У тебя не «западность стиля», а именно язык нерусский какой-то.
0
rawmeathunte
Куча народа меня поняли. Может быть, дело в тебе? Давай оставим эти придирки, и, если хочешь, поговорим по делу.
+1
hrenov_drumm
По делу я там выше написал, комментировать ты не счел необходимым.

А понять я тебя понял, статья хоть и спорная, но в целом толковая. Стиль только, как будто калька с английского. И это печально.
0
Sanchez_RSC
«При появлении автомобиля сзади и условии наличия автомобиля впереди» :)
0
rawmeathunte
Хочу услышать более удобоваримый вариант :)
0
Sanchez_RSC
Мне вообще кажется, что это — перевод (причём довольно корявый). Англицизмы в заголовке эту версию подтверждают.
0
rawmeathunte
Буду премного благодарен вам, если разыщите оригинал ))
0
Sanchez_RSC
Я не настаиваю и авторство не оспариваю. Но очень похоже. Просто стилистика написания статьи очень странная, реально как калька с английского. Смотрится и читается кгхм… странно. «Страховать тормозные рычаги» — не употребляется в русском языке. Зато выражение «cover your brakes(levers)» повсеместно употребляется в иностранских статьях по безопасности движения на мото. Пруф: www.motorcyclistonline.com/15-riding-traffic-tips Это устойчивое выражение, только оно устойчивое у них.
Ну и так далее. Бро, ты меня правильно пойми, не занудства ради и не квасного патриотизма для — просто вроде толковые советы, а подача — читаешь и кровь из глаз. Ты же для русскоязычной аудитории пишешь, в самом деле. Всё имхо.
0
rawmeathunte
По поводу этого выражения, не знаю. По мне так действительно понятие «страховка рычагов» больше раскрывает действие и его мотивы чем «держать пальцы на рычагах» или «держать ноги на педалях». Во-первых, так короче (меньше слов), а во-вторых сразу понятно для чего это делается.
cover your brakes(levers)
Здесь как раз наоборот, если уж писать как я, стоило бы употребить insure или hedge. А так, выражение ближе к тому самому «русскому».
0
Sanchez_RSC
insure — применяется только и исключительно к страхованию, как к юридическому термину (не путать с ensure, которое как-раз подходит для самых разных вариантов). Я пример привёл в ссылке, и часто вижу в буржуйских статьях такое. А их носители пишут.
Короче, что спорить. Нравится так писать — пиши. Я высказал своё мнение и, смотрю, оно совпадает с некоторыми другими. Пост действительно не об этом и, как любят говорить любимые тобой буржуины ;) in any way, попытка донести что-то до людей в части безопасного вождения сама по себе похвальна, независимо от подачи.
+1
freeezzzz
Я лично использую попутные машины в качестве укрытий. Именно потому по впечатлению, в междурядье и безопаснее и удобнее. В зад не вьедут, сбоку не сшибут. Хотя, это не относится к габаритному транспорту с обширными слепыми зонами. И кстати, сильно реагировать на поворотники не стоит. Принимать к сведению, да, но не считать, что идущее впереди ТС поступит четко так, как сигнализирует, а не будет искать дырку в пробке через поворот в противоположную поворотнику сторону.
+1
stl_serg
Именно потому по впечатлению, в междурядье и безопаснее и удобнее. В зад не вьедут, сбоку не сшибут.

В зад обязательно въедет кто нибудь, пишущий смс или перепутавший газ/тормоз, а сбоку — обязательно из за закрывающего обзор грузовика/джипа выскочит малолетний придурок, который увидел «дырку» в потоке на соседней полосе.

А вообще — согласен. Прикрытия и недостоверность сигналов — нужно добавить пунктом 19.
Я все чаще смотрю на колеса, а не на поворотники.
+3
freeezzzz
Колеса — это крайняя мера, непосредственно перед маневром показывает, там времени на реакцию совсем мало. В основном все видно заранее, по поведению на дороге, уже тогда нужно стараться читать чего впереди идущий делать собирается.

Что касается закрытия обзора, то логика у меня простая: если я стою между машин, то въехать мне в зад может только двухколесный, машина туда просто не влезет. С боковым столкновением сложнее, но все равно, часть энергии удара поглотит прикрывающее авто. Возможно, это звучит эгоистично, но я пользуюсь правом мелкого, и спокойно использую более крупных участников движения в качестве укрытий. Так же, признаю это право за теми, кто быстрее, легче, мельче, кто может пролезть там, где я не могу и пропускаю их. И конечно, на авто пропускаю мото. Назвал это правом мелкого)))
0
rawmeathunte
Про прикрытия я отчасти упомянул в п.8
Недостоверность сигналов это косвенная причина неспрогнозированного маневра. Спасти положение может время на адекватную реакцию, которое следует из дистанции и бокового интервала, который, с свою очередь и является смыслом описанных мер.
0
freeezzzz
В таком случае получается противоречие использования других участников движения в качестве прикрытия с обеспечением безопасной дистанции и бокового интервала))
+10
TR2N
  • TR2N
  • 12 октября 2016 в 22:28
12. Не используйте контрруление на низких скоростях (до 80 км/ч) и в неподходящей позе. Толчок руля от себя в недостаточном наклоне корпуса приводит смещению центра тяжести по диагонали, кроме того, длины вашей руки может не хватить для формирования правильной траектории движения.
Шта? И как тогда по вашем рулить? На подножки ногами нажимать xD?
0
Jah
Мне один друг-мотоциклист (сам я на максискутере езжу) рассказывал, что именно так он рулит всеми мотоциклами, и кроме контрруления другого способа нет :) Я его спросил, как же я тогда езжу на своём, да и он на нём как-то ездил месяц или два, и как чопперасты ездят с ногами вперёд — он почему-то ничего не ответил.
0
MOTOPPP
Много раз разбирали. Это физика, кроме этого приёма изменить положение стабильного двухколёсного ТС — никак.
А про ноги непонятно — при чём тут они? Контрруление не зависит от ног.
+1
Jah
  • Jah
  • 13 октября 2016 в 23:05
Друг утверждает, что есть 2 способа: контрруление и руление ногами (перемещение веса путём давления на подножки). Я с ним не согласен и считаю, что управление мотом единственным путём — контррулением — происходит подсознательно, при этом перемещение веса помогает, но само по себе методом управления мотом не является.
0
hrenov_drumm
Именно так.
0
Wizzard
На эту тему у кейта кодда есть видео эксперимента в самом начале его twist of the wrist Где он ставит руль дублирующий не соединеный с колёсами и пилот прыгает на подножках держась за него
0
BoltoMetal
ссылочку можно?
0
superuser
0
Wizzard
Именно, как раз смотреть с 1:10, сразу видно чего стоят все эти переносы массы сами по себе без помощи руля.
+3
Som-oz
Здорово, когда я в октябре потепление)) Искренне завидую))
0
EgorEgorich
Все правильно, старайтесь быть на голову выше, нежели на голову ниже.
+1
Andrey_L
Ну вот, контрруление на скорости, ниже 80 км/ч — не использовать. А мне тут все советовали применять как раз контрруление :-)
+4
AkMS
В этом сезоне обкатывал свой KLX, соответсвенно первые 800 км как по мануалу не крутил двигатель выше 4000 оборотов, что равно примерно 60 км/ч на шестой передаче, при этом постоянно использовал контрруление, и, что характерно, мот контррулился — заправлялся в повороты.На мой взгляд странный совет.
0
p0nch
Эти советы для зеркально гладких дорог и законопослушных участников движения. Конечно когда автобан гладкий как колено и прямой как струна, чего там контррулить?
+1
Dr_I-bolide
Спасибо, напоминания не лишни, некоторые противоречивы, но идеальных советов на все случаи жизни не бывает.
0
p0nch
Поправьте кто-ть плз Dr_I-bolide случайно минус воткнул с тачскрина :(
+1
stl_serg
Спасибо. Очень полезно.
Лишний раз перечитать — не лишнее.
Про контрруление — согласен. Есть такое. Хотя все равно все контррулим. Просто на «до 80» в меньшей степени.
+1
p0nch
  • p0nch
  • 13 октября 2016 в 14:37
При разъезде с двумя и более транспортными средствами займите крайнее правое положение на полосе.
И тогда они лезут на обгон впритык ко мне, а у меня в запасе только обочина. Поэтому когда я один на своей полосе и навстречу идет колонна, то начинаю болтаться в пределах своей полосы и даже те кто пытается начинать обгон, быстренько возвращаться обратно.

5. При появлении автомобиля сзади и условии наличия автомобиля впереди, справьтесь о намерениях первого при помощи зеркала заднего вида. Увидев включенный левый указатель поворота, займите крайнее правое положение на полосе.
И опять у меня не будет запаса справа, а чудо не рассчитавшее расстояние до встречки начнет перестраиваться в меня и выдавит на обочину.
Нет уж, при приближении авто сзади, также как и в предыдущем случае, делаю вид что ямки объезжаю и тогда они обгоняют с хорошим запасом и не притирают.
+1
Novs
  • Novs
  • 13 октября 2016 в 15:43
Отличный пост! Из личного опыта согласен по всем пунктам! Единственное, не учел в своей практике пункт 3. За пункт 16 отдельное спасибо!
0
Schikane
Некоторые моменты спорны, но всё равно, это больше, что мне рассказали в мотошколе о безопасности на дороге. Некоторые пункты пришлось проверять на своей шкурке. Так что заметку в избранное, весной перечитать :)
0
superuser
Много спорных моментов и сильно ситуативных, а 12 вообще бред.

Лучше уж классику читать типа «Дорожная стратегия, Учебник по выживанию для мотоциклистов, Дэвид Л. Хафф»
0
rawmeathunte
Я не претендую на безоговорочную истину. Всё написанное — из личного опыта как езды, так и разбора случившихся ДТП, свидетелем которых я имел несчастье оказаться. Поэтому абсолютно уверен что у кого-то другого опыт всего этого богаче, а выводы простираются дальше моих.
0
superuser
youtu.be/PUdsUrYtk6k Советую посмотреть, про контрруление особенно полезно будет узнать
0
rawmeathunte
Вы меня не поняли: я прекрасно знаю как работает контрруление и знаю что физика поворотов с рулем или без на уровне колес — одинаковая. Моя позиция касается сокращения излишней маневренности на малых скоростях путем исключения осознанного давления на руль в поворотах. Это надо попробовать чтобы понять. Считаете бредом — считайте на здоровье, кто ж против-то.
0
superuser
Как же тогда поворачивать?
Может есть еще не понимаю касательно управления байком? Советую еще раз посмотреть видео тогда. Что значит излишняя маневренность?
0
rawmeathunte
Я бы свидетелем такого случая (если бы не увидел, никогда бы не подумал что такое возможно): водитель, проехав километров 50 на большой скорости, естественно, используя приличную загрузку клипонов для прохождения поворотов, въехал в населенный пункт и снизил скорость до 60-65 км/ч. При перестроении для обгона он по привычке слишком сильно воздействовал на руль, что привело к нескольким перекладкам мотоцикла по крену с нарастающей амплитудой. В результате он упал. Со стороны это выглядело настолько по-дурацки, будто это случилось не с опытным водителем, а с человеком, который пять минут назад впервые в жизни сел попробовать.
+1
superuser
Вы так формируете предложения что без 100грамм фиг два поймешь.
А зачем он на «высокой» скорости вообще висит на руле? Не на прямых, не в поворотах этого делать нельзя, это явный признак одного из ПИСа обсуждаемых в фильме Кейт Кода.
Единственный момент когда этого избежать нельзя езда в междурядье с убранными ногами с подножек, тогда просто другой точки опоры не остается…

Парень поймал воблинг, а из-за того что висел на руле ток усилило его эффект.
Контрруление тут не причем и это всего лишь частный случай, а причину появления воблинга мы даже по видео ток гадали бы.

К примеру, я катался как-то с парнем, который ради прикола перестроения выполнял просто мощным ударам по клипону, со стороны это выглядело что мот резко подламывается как будто, но, к воблингу, к счастью это не привело.

Да и Вы так и не ответили не на один из моих вопросов…
Как еще поворачивать мотоциклом на 60км\ч?
Что такое излишняя маневренность в вашем понимании?
-1
rawmeathunte
Никто на руле не висел. Под загрузкой клипонов я имел в виду усилие для руления (толчок от себя).
Что такое излишняя маневренность у меня определения нет. Я привел пример того, к чему она может привести.
На 60 км/ч поворачивать наклоном корпуса, а руль не загружать.
+1
superuser
Вы плохо смотрели фильм, там специально аж подпрыгивали на подножке, но существенно мотоцикл повернуть таким образом не возможно.
Если не хочется смотреть весь фильм, то советую посмотреть момент на 1:39 там кок раз пытаются повернуть чисто весом.
-2
rawmeathunte
Вы не находите абсурдным доказывать человеку, что то, что он каждый день делает, невозможно?
+2
Jah
  • Jah
  • 13 октября 2016 в 23:09
Так попробуйте включить круиз-контроль, положить руки на бак и оперативно перестроиться. По результатам можно будет продолжить дискуссию =)
+2
superuser
Если человек делает что-то каждый день, это нечего не значит.
Вы просто не понимаете, мотоцикл управляется только контррулением, другой вопрос осознано или не осознано Вы это делаете. В Вашем случае второе.
0
rawmeathunte
Я это понимаю, это вы мне доказываете что я этого не понимаю. Хорошо, пусть будет «Не применяйте осознанное контрруление на скоростях ниже 80 км/ч». Так понятнее?
0
vegach
12. Не используйте контрруление на низких скоростях (до 80 км/ч) и в неподходящей позе.

Автору этого совета срочно смотреть Кейта Кода, ибо кроме контрруления двухколесным ТС управлять больше никак не возможно ))
По поводу страхования ручки тормоза — не согласен. Автоматизм и так может заставить бросить руку на рычаг тормоза, если он есть. Управлять ТС нужно осознанно )
-2
rawmeathunte
Я не знаю кто такой(ая?) Кейт Код, все выводы сделаны исключительно из собственных ощущений механики управления. Я не говорю о полном устранении воздействия на руль, скорее речь идет о неприменении сознательного, форсированного контрруления на невысоких скоростях.
0
xatrix
Тогда стоит узнать. Например загуглив twist of the wrist. Потому что про контрруление пункт ну оооочень спорный. Про свешивание тащемта тоже, учитывая что советы ситуативные.
0
vegach
50-60-80 это довольно высокие скорости. Если ты осознаешь и, тем более, умеешь применять, то почему не стоит это применять ?)
+1
JorJ
  • JorJ
  • 14 октября 2016 в 19:38
Хорошие и дельные советы, а главное — описанный принцип, который я полностью разделяю. Плюсую!
Что на машине, что на байке мы движемся в потоке, т.е. в динамичной среде, поэтому и наше поведение должно быть динамичным, подстраивающимся под меняющиеся обстоятельства, а не статичным (только слева, только справа, я на «главной» и пр.).
Вопрос есть про обгон по крайней левой части встречки — автомобилисты тупо могут не увидеть в зеркало и вылезать для обгона;
Контрруление на скоростях до 80 км/ч — примерно с 30-50 км/ч мот уже рулится правильно исключительно контррулением, поэтому не совсем понятно что тут имелось в виду.
0
rawmeathunte
автомобилисты тупо могут не увидеть в зеркало и вылезать для обгона
Предлагаю ехать по крайней левой чтобы не рассчитывать на внимание и обязательность автомобилистов: по крайней мере, у вас будет время на реакцию. Если обгонять впритирку — сначала выбросят, а потом заметят.
примерно с 30-50 км/ч мот уже рулится правильно исключительно контррулением
Я сделал поправку на разброс классов, понятное дело что спорты более предрасположены к форсированному контррулению, а скутеры менее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rawmeathunte, О безопасности на трассе: Keep away from hazard