Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mitya86 → Купил мотоцикл, Подскользнулся, Упал, Эвакуатор



Одно из моих самых ранних воспоминаний связано с мотоциклом: мне около 2 лет, мой 13-летний брат катает меня в коляске какого-то мотоцикла по двору. Мне весело. Также помню подвал, где брат с друзьями этот мотоцикл собирал, повсюду стоят коробки с запчастями, пахнет маслом и бензином. Романтика! Неудивительно, что к двухколесным железным коням у меня всегда была симпатия, несмотря на окружающий мир, который постоянно твердил про «гробы на колесах» и т.п.

Поэтому, когда мое 30-летие стало уже невыносимо близко, я решил воплотить свою мечту и стать мотоциклистом. Кому интересна еще одна история (пока что еще незавершенная) обращения человека в мотоциклиста — прошу под кат.

Итак, на новый 2016 год я внутренне пообещал себе, что следующий новый год я буду встречать уже с мотоциклом в гараже (парковке, стоянке, под подъездом, нужное подчеркнуть). Жена такому повороту событий «обрадовалась», но отговаривать меня не стала. Я же сразу занялся двумя исследованиями: где учиться ездить на мотоцикле и какой мотоцикл я хочу. На первый вопрос ответить достаточно легко, т.к. для жителя Харькова (imho) есть только один правильный ответ на этот вопрос: мотошкола. А вот с поиском ответа на второй пришлось поломать голову. Чисто эстетически, внешне, мне нравятся спорты. Но по характеру я не гонщик, я даже машину вожу «как пенсионер» — спокойно, не превышая и не лихача. К тому же я хочу ездить в умеренно дальние поездки, а спортивная посадка — не самая удобная для длительного переезда. Круизеры тоже как-то не нашли отклика в моей душе, хотя звук V-Twin двигателя покорил меня с первого дыр-дыр. В общем, перелопатив кучу форумов и просмотрев тонну ютуб-обзоров, я решил остановиться на классической сибихе (Honda CB400sf), как идеальном решении для новичка.

Только лишь настала весна, я записался в мотошколу на полный курс (15 двухчасовых практических занятий) мотоциклетной езды и с нетерпением ждал первого урока. Не буду детально останавливаться на разборе занятий этой школы, лишь замечу, что уже на последних 5 занятиях я совершенно уверенно чувствовал себя в седле, переключал передачи, маневрировал и преодолевал препятствия. Тело перестало каменеть от напряжения, серая зона сцепления перестала ускользать от меня, взгляд оторвался от переднего колеса и повернулся в ту сторону, куда я намеревался ехать, а колени сами прилипали к баку и инструктора смогли наконец отдохнуть от постоянных «колени, колени прижми» в мой адрес.

К майским праздникам курсы были окончены и небольшая сумма денег на мотоцикл и экип была накоплена. Начались поиски мотоцикла, бесконечные просмотры объявлений и ютуб-роликов по типу «как правильно покупать бу мотоцикл». Но произошло событие, которое в корне поменяло мои планы: мне поступило предложение о работе из Сиэтла, США. Не то предложение, над которым долго думают. Поэтому покупка мотоцикла сменилась продажей автомобиля и прочими хлопотами связанными с переездом. После которого начались хлопоты по поиску жилья, оформлению документов, самыми важными из которых для меня стало получение местных водительских прав. К сожалению, в штате Вашингтон иностранные водительские удостоверения (за немногочисленными исключениями) не дают никаких послаблений на экзаменах. Поэтому пришлось проштудировать правила, сдать теоретический и практический экзамены на автомобильные права. Для получения разрешения вождения двухколесного транспорта (а в штате Вашингтон отдельные экзамены и разрешения на вождение двух- и трехколесного транспорта) я решил пройти Basic Riding Course, который включает 2 4-часовых теоретических занятия и 2 4-часовых занятия на «полигоне», по завершению которых сдается экзамен на получение мото-прав, так сказать, не отходя от кассы.

Инструктора на этих курсах — обычные мотолюбители, которые в свободное время волонтерят, преподавая азы мотоциклетного вождения начинающих мотолюбителям. В моей группе инструкторов было трое: женщина, около 60 лет, обладательница Харлея, мужчина лет 50, с 40-летним мотостажем, и парень лет 30, который постоянно приезжал на каком-то кроссовом байке. Требования на этих курсах предъявлялись гораздо менее жесткие чем в харьковском «ВШлеме», поэтому никаких трудностей с обучением и сдачей экзаменов я не испытал. Кстати, обучение проходило на 250-кубовых круизерах вроде Honda Rebel, где я окончательно понял, что подобного рода байки — не для меня.

Снова стал вопрос о покупке мотоцикла, который я начал прорабатывать еще не вылетев из Украины. Оказалось, что в США сибих-чесоток просто нет, т.к. они выпускались только для японского рынка и в нашу страну попадали исключительно б/у с аукционов. В США потребности покупать мото с аукционов из Японии никто массово не испытывал, а потому на рынке эта модель оказалась не представлена. К тому же, я уже много наслушался и начитался, что 400 — это только на первые пару месяцев, а потом «станет скучно». Поэтому, неожиданно для себя, я стал смотреть на 600-650 кубовые аггрегаты. И после долгих перелопачиваний форумов и обзоров я понял что хочу Suzuki V-Strom DL650. Эта модель казалась идеальной для меня и моих желаний: V-Twin (ну или L-Twin, если кому-то это принципиально :) ), хорош как в городе, так и за ним, в целом подходит для новичков. Но когда я посидел в салоне на этой модели понял, что этот мотоцикл высоковат для меня, ноги еле достают носочками до земли, что не добавляет удобства и безопасности. Поэтому я стал выбирать между Honda CB500f и Suzuki SV650n, но довольно быстро хонду отбросил из-за того, что у сузуки все-таки в-твин :)

Поиски усугубляло то, что поблизости нужного мотоцикла просто не продавалось. Либо спорт версия (sv650s), либо новые в салоне. И вот аккурат на мое 30-летие случилось чудо: на craiglist появилось объявление о продаже Suzuki SV650n 2007 года. «Это знак!» — подумал я. 30к миль пробега, владелец — девушка, которая объездила на нем почти все штаты. На мой неопытный взгляд мот показался ухоженным, владелица хранила все сервисные записи за все года владения мотоциклом (а владела она им почти с самого начала, он был ею куплен с пробегом 600 миль), также стоял свежий комплект шин. Без раздумий ударили по рукам и договорились, что в субботу утречком я приеду за уже своим мотоциклом и сам заберу его.

В назначенный день я привез деньги, мы заключили сделку и я попробовал уехать на мотоцикле домой. Кстати, с первой моей посадки в седло этого сузуки я почувствовал невероятный комфорт. Этот мотоцикл как будто делали специально под меня. Все идеально: форма бака, высота, сиденье, руль, зеркала и расположение переключателей. Ездить на нем — непередаваемое удовольствие. Видимо это и затмило мой разум и вселило в меня ложное чувство уверенности в своих силах. Отъехав буквально пару кварталов я наткнулся на довольно крутой спуск. И вместо того, чтобы объехать пару кварталов и спуститься по менее крутой горке я устремился вниз. Когда я преодолел почти половину, я увидел знак Stop перед перекрестком. Пережав передний тормоз я впервые в жизни уронил мотоцикл. Скорость была миль 15 в час, поэтому я лишь немного ушиб бедро. Хорошо отработал наколенник и защита локтя в куртке. К сожалению, я отломал рычаг переключения скоростей, поэтому мое мотопутешествие было окончено. Пришлось на эвакуаторе везти мот на сервис. Также был разбит левый поворотник, слегка погнут руль и радиатор. Не считая царапин на ветровике и еще местами кое-где.

На сервисе за ремонт всего попросили сумму равняющуюся половине стоимости мотоцикла, поэтому я попросил лишь заменить рычаг переключения и поворотник, чтобы я мог сам отогнать мотоцикл домой. Все остальное планирую поменять сам. Потому что платить 550 баксов за радиатор не хочется, когда можно купить за 75 баксов. И также не хочется 250 долларов за руль отдавать, когда можно за те же 70 купить не eBay. К тому же час работы стоит 120 долларов, а замена таких деталей не требует высочайшей квалификации. Поэтому, как говорил Остап Бендер: время, которое у нас есть — это деньги, которых у нас нет. Жду с нетерпением дня, когда смогу забрать мотоцикл. Немного нервничаю по поводу поездки домой с сервиса. Предстоит преодолеть около 15 миль. Надеюсь, обойдется без ненужных приключений в этот раз.

Буду рад любым советам и готов ответить на ваши вопросы. Спасибо за внимание к моей истории. Всем хорошего дня и безопасных поездок!
  • mitya86mitya86
  • 25 октября 2016 в 23:45
  • оценка: +18

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
moped
  • moped
  • 26 октября 2016 в 0:46
Ну с сервиса теперь аккуратней едь!
+1
mitya86
Та уж постараюсь, горки объезжать точно теперь буду.
0
Volodyan
Поздравляю! Отличный мот! )))
Мой первый. Сейчас взял С версию. Максимум ЭсВэ1000 думал, но жрёт много. И не столько бенза жалко, столько съедает запас хода на мелком баке… Я обожаю этот мот. Ездил много на чём, и на Выфере 120сильном. Ракета. Томоза вообще сказка. Но уже большой и тяжелый. Нельзя его уже так легко таскать по бардюрам. Клиренс ниже. А я люблю срезать пробки через что угодно)))
Будут вопросы какие — смело пиши;)
Ты не спеши главное по началу, а то успеешь...)))
Лапка его больное место. Проще всего иметь вторую. Упал — переставил. Благо даже инструмент не нужен. Старую в любой шиномонтаж, где есть аргон. Там за дорма сварят. У нас это долларов 10 стоит. И снова гоняешь с запасной. Место в багажнике и под седлом под неё есть. Так что покупай, помяни моё слово.
0
mitya86
Спасибо! Отличный совет!
Я точно слайдеры поставлю, но лапку все равно лучше запасную иметь с собой.
0
Volodyan
У меня на первом слайдеры, на втором вообще брутальные дуги. Айроновские на их воне напоминают клетку для попугачика ))))
Я на нём не раскладывался ещё, но специально клал на бок, аккуратно, и было очевидно, что снова лапку при скользячке оторвёт…
0
mitya86
Челт подели!
0
emiv
  • emiv
  • 26 октября 2016 в 5:22
женщина, около 60 лет, обладательница Харлея, мужчина лет 50, с 40-летним мотостажем, и парень лет 30
Это получается примерно с 10 лет за рулем?
Слабо верится.
Я вот тоже в детстве по деревне гонял на Ижаках, Карпатах и т.д., но за мотостаж это не считаю.
+3
mitya86
Это его слова, за что купил, за то и продал :)

Мне кажется это очень даже стаж. Да Ижаки, Карпаты и прочие Восхонды не ровня «взрослым» мотоциклам, ну так и физические возможности в детстве и во взрослом возрасте разные. А принцип управления двухколесным транспортом общий. Почему детские покатушки по деревням и весям не считаются стажем?
0
emiv
А принцип управления двухколесным транспортом общий.
Ну, велосипед тоже двухколесный, но никто его за мотостаж не считает :)

Почему детские покатушки по деревням и весям не считаются стажем?
Это только мое мнение, но я считаю стажем сезон на ДОП, а не 20 километров от речки до дома на каникулах у бабушки.
Конечно, я могу согласиться с тем, что, конкретно, данный дядька начал заниматься мотоспортом (например кроссовым) в 10 лет, тогда да, тут не поспоришь. А остальное баловство, опять же только по моему мнению.

Ну и главное, удачных поездок, без обидных падений!
0
mitya86
Велосипед же легкий, медленее ездит и им намного легче управлять. А мопед для ребенка почти как мотоцикл для взрослого.

Спасибо!
0
sunart
А можно спросить! Сам засмариваюсь на в-стрем, а какой у вас рост? я просто не сидел еще на нем, и сам не высок.
0
mitya86
У меня 178 рост. Еще бы 3-4 сантиметра и чувствовал бы себя совсем хорошо на нем. Надо еще заметить, что это был в-стром 17 года, может быть предыдущее поколение немного ниже, хотя я читал что люди с моим ростом и на более старших мотоциклах испытывали проблемы. Говорят, его легко занизить немного.
0
Dr_I-bolide
Все мотоциклисты делятся на тех кто еще не падал и кто уже упал. Ты уже упал. Дай бог, что бы это было последнее падение. Удачи в дальнейшем, ровных дорог и только приятных эмоций от мотожизни!
0
mitya86
Спасибо, не могу дождаться когда снова сяду на свой мотоцикл и заведу его!
+3
BlackBOLT
Я бы порекомендовал в мотошколу сходить, там где учат ендуро на больших мотоциклах. Там вот это все вот дают, как забираться на горку, как спускаться, как по песку ездить и прочее прочее. Вот там вдоволь нападавшись на школьных мотоциклах на грунте — на своем и на асфальте падать вообще не будешь.
0
mitya86
Спасибо, это хорошая идея. Если удастся найти подобную школу и осилить оплату курса — то я обязательно ее посещу и пройду и этот курс тоже.
+5
KeR
  • KeR
  • 26 октября 2016 в 10:04
Довольно странно выглядит рассказ о падении, после всех фраз о прохождении мотошколы от Вшлемовцев, да и зарубежных практик.

Лежит путь вам на площадку с опытными товарищами, да поиск может еще каких инструкторов. А то не дело это. Заводите знакомства, найдите по интересам соседей и вперед. Осваивать этот огромный и интересный мир мото)
0
mitya86
К сожалению, сколько курсов не пройди, от собственной глупости это не спасет.
0
sibuser
Звучит очень знакомо:) Я разложился в повороте на скорости 50 км/ч спустя неделю, как только под первый дождь попал. Сам был в полном экипе, поэтому отделался испугом, а вот мот пострадал сильнее.
0
mitya86
Инструктора как мантру повторяли нам аббревиатуру: ATG ATT (All The Gear All The Time — Будь всегда в полном экипе). Могу лишь подписаться под этими словами. Я сам этот момент не почуствовал, но судя по моему левому наколеннику, часть времени моя нога скользила по асфальту будучи зажатой мотоциклом. Если бы не наколенник, то я бы точно это почуствовал бы.
0
MrakgiY
То что ты упал это всего лиш волнение + непривычность к данному байку. Каждый байк обладает своими ньунсами. А орки тут непричем. Простоон оказался чуть чуть другим в управлении. Такчто все ок. Конечно страху прибавится но ты не парся. Надо сделать усилие и пройдет.
У меня было подобное с выездом на оживленные дороги в Стамбуле. 1 сезон. Только начинал ездить на работу. Вроде все ок. И вот как то в плотном потоке сворачиваю на развилку с трассы а мимо меня «Турецкая газелька» на около световой скорости сзади, чуть зеркалами не поздаровались. — буквально 10 см и меня бы отскребали от отбойника. Я после этого дня 3 судорожно крутил головой и сжимал руль. Однако сейчас уже смешно вспомнить.
0
mitya86
Мне бы потребовалось поменять штаны, наверное, случись такое :)
Да, немного страха есть теперь, но, надеюсь, это пойдет мне на пользу, буду более критично оценивать свои силы на дороге.
0
SpeedSG77
Фоток бы в пост… А то текст хороший получился, а визуализации никакой :-)))
P.S. Поздравляю с приобретением и первым «легко прошедшим» опытом :-)))
0
mitya86
К сожалению совсем забыл пофоткать мот. Да и не хотелось под моросящим дождем телефон из кармана доставать. Думал, вот приеду домой и хорошенько все сфоткаю и жену попрошу меня на моте сфоткать и видео снять. Но…

Вот теперь пофоткаю когда с сервиса привезу.
0
Schikane
Эвакуатор лучше, чем гипс :)
Повалять байк в день покупки — для меня святая традиция.
Первый мот уронила уже заехав в гаражный комплекс. Решила остановиться на холмике между колеями.
Колёса на горке — ноги в воздухе, до земли в колеях не дотянулись. Падала медленно и торжественно, как пизанская башня.
0
mitya86
Спасибо, немного легче психологически от того, что все-таки такое случается, когда роняют свой мотоцикл. Девушка, которая продала мне его очень сокрушалась что он упал. Очень она любила этот мотоцикл. Мне аж вдвойне обидно стало, что я его уронил.
0
AJForever
У самого подобный пепелац, поэтому люто плюсую.
Удачного владения!
А фоток и правда не хватает…
0
mitya86
Спасибо!

Да, мне и самому фоток не хватает, скучаю за мотоциклом, пока он на сервисе ждет запчастей и ремонта. Так бы хоть мог на него посмотреть.
0
nataliaxen
> 30к миль пробега, владелец — девушка, которая объездила на нем почти все штаты

Вот это звучит как-то странно, учитывая размеры страны. 30к миль — это же всего 75т км, разве нет?
0
mitya86
Всего? :)

Вообще это даже 48т км примерно, но даже эта цифра для меня — космос.
0
nataliaxen
Я просто по себе сужу. Живу на маленьком острове (2.5 на 1 т.км), на мотоцикле езжу, в основном, на работу. Дальше 400 км от дома ни разу не отъезжала. И за неполных три месяца — уже 10 ткм.

А тут — все штаты такой огромной страны!
0
mitya86
Я на машине 40т км за два года проехал, но я, помимо повседневной езды на работу/в гости/по делам еще и по Украине помотался: несколько раз поперек, и кучу раз вдоль на востоке.

10т за три месяца — это немало даже для авто. Это ж сколько от работы до дома, что такой километраж набегает?
0
nataliaxen
55 км примерно от дома до работы — вполне нормально
0
mitya86
Ух, тогда неудивительны такие пробеги, когда лишь дом-работа-дом 110 км в день дают. Мне около 5 км на работу было, в хорошие дни я пешком ходил.

Наверное, это супер круто: каждое утро 55 км на мотоцикле по НЗ.
0
nataliaxen
Круто только первые месяц-полтора, да и то — в хорошую погоду.
Вот на фотке ниже — кусок моторвэя (!!!) номер 2, по которому приходится ездить каждый день. Вчера у нас там был social ride (прохват, одним словом), так один дядька, у которого категория без году неделя открыта, никак спуститься не мог, на каждом 180-градусов повороте пытался ногами перебирать. До этого только по городу катал.
И это погода еще норм, ветра особо нет, не холодно (наледи нет)…

0
mitya86
Надо отдать дядьке должное, я бы, наверное, сделал бы u-turn в самом начале :)
0
nataliaxen
Мне первую неделю тоже было страшно, учитывая, что я начала кататься зимой, когда на перевале еще кое-где снег лежал, да на новой необкатанной резине… Я просто пристраивалась за каким-нибудь не шибко резвым автомобилем и повторяла все маневры.

А сейчас потеплело, резина обкаталась, да и я привыкла к этой трассе. Мотожизнь налаживается, чего и вам желаю!
0
mitya86
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitya86, Купил мотоцикл, Подскользнулся, Упал, Эвакуатор