Блог им. mitya86 → Купил мотоцикл, Подскользнулся, Упал, Эвакуатор
Одно из моих самых ранних воспоминаний связано с мотоциклом: мне около 2 лет, мой 13-летний брат катает меня в коляске какого-то мотоцикла по двору. Мне весело. Также помню подвал, где брат с друзьями этот мотоцикл собирал, повсюду стоят коробки с запчастями, пахнет маслом и бензином. Романтика! Неудивительно, что к двухколесным железным коням у меня всегда была симпатия, несмотря на окружающий мир, который постоянно твердил про «гробы на колесах» и т.п.
Поэтому, когда мое 30-летие стало уже невыносимо близко, я решил воплотить свою мечту и стать мотоциклистом. Кому интересна еще одна история (пока что еще незавершенная) обращения человека в мотоциклиста — прошу под кат.
Итак, на новый 2016 год я внутренне пообещал себе, что следующий новый год я буду встречать уже с мотоциклом в гараже (парковке, стоянке, под подъездом, нужное подчеркнуть). Жена такому повороту событий «обрадовалась», но отговаривать меня не стала. Я же сразу занялся двумя исследованиями: где учиться ездить на мотоцикле и какой мотоцикл я хочу. На первый вопрос ответить достаточно легко, т.к. для жителя Харькова (imho) есть только один правильный ответ на этот вопрос: мотошкола. А вот с поиском ответа на второй пришлось поломать голову. Чисто эстетически, внешне, мне нравятся спорты. Но по характеру я не гонщик, я даже машину вожу «как пенсионер» — спокойно, не превышая и не лихача. К тому же я хочу ездить в умеренно дальние поездки, а спортивная посадка — не самая удобная для длительного переезда. Круизеры тоже как-то не нашли отклика в моей душе, хотя звук V-Twin двигателя покорил меня с первого дыр-дыр. В общем, перелопатив кучу форумов и просмотрев тонну ютуб-обзоров, я решил остановиться на классической сибихе (Honda CB400sf), как идеальном решении для новичка.
Только лишь настала весна, я записался в мотошколу на полный курс (15 двухчасовых практических занятий) мотоциклетной езды и с нетерпением ждал первого урока. Не буду детально останавливаться на разборе занятий этой школы, лишь замечу, что уже на последних 5 занятиях я совершенно уверенно чувствовал себя в седле, переключал передачи, маневрировал и преодолевал препятствия. Тело перестало каменеть от напряжения, серая зона сцепления перестала ускользать от меня, взгляд оторвался от переднего колеса и повернулся в ту сторону, куда я намеревался ехать, а колени сами прилипали к баку и инструктора смогли наконец отдохнуть от постоянных «колени, колени прижми» в мой адрес.
К майским праздникам курсы были окончены и небольшая сумма денег на мотоцикл и экип была накоплена. Начались поиски мотоцикла, бесконечные просмотры объявлений и ютуб-роликов по типу «как правильно покупать бу мотоцикл». Но произошло событие, которое в корне поменяло мои планы: мне поступило предложение о работе из Сиэтла, США. Не то предложение, над которым долго думают. Поэтому покупка мотоцикла сменилась продажей автомобиля и прочими хлопотами связанными с переездом. После которого начались хлопоты по поиску жилья, оформлению документов, самыми важными из которых для меня стало получение местных водительских прав. К сожалению, в штате Вашингтон иностранные водительские удостоверения (за немногочисленными исключениями) не дают никаких послаблений на экзаменах. Поэтому пришлось проштудировать правила, сдать теоретический и практический экзамены на автомобильные права. Для получения разрешения вождения двухколесного транспорта (а в штате Вашингтон отдельные экзамены и разрешения на вождение двух- и трехколесного транспорта) я решил пройти Basic Riding Course, который включает 2 4-часовых теоретических занятия и 2 4-часовых занятия на «полигоне», по завершению которых сдается экзамен на получение мото-прав, так сказать, не отходя от кассы.
Инструктора на этих курсах — обычные мотолюбители, которые в свободное время волонтерят, преподавая азы мотоциклетного вождения начинающих мотолюбителям. В моей группе инструкторов было трое: женщина, около 60 лет, обладательница Харлея, мужчина лет 50, с 40-летним мотостажем, и парень лет 30, который постоянно приезжал на каком-то кроссовом байке. Требования на этих курсах предъявлялись гораздо менее жесткие чем в харьковском «ВШлеме», поэтому никаких трудностей с обучением и сдачей экзаменов я не испытал. Кстати, обучение проходило на 250-кубовых круизерах вроде Honda Rebel, где я окончательно понял, что подобного рода байки — не для меня.
Снова стал вопрос о покупке мотоцикла, который я начал прорабатывать еще не вылетев из Украины. Оказалось, что в США сибих-чесоток просто нет, т.к. они выпускались только для японского рынка и в нашу страну попадали исключительно б/у с аукционов. В США потребности покупать мото с аукционов из Японии никто массово не испытывал, а потому на рынке эта модель оказалась не представлена. К тому же, я уже много наслушался и начитался, что 400 — это только на первые пару месяцев, а потом «станет скучно». Поэтому, неожиданно для себя, я стал смотреть на 600-650 кубовые аггрегаты. И после долгих перелопачиваний форумов и обзоров я понял что хочу Suzuki V-Strom DL650. Эта модель казалась идеальной для меня и моих желаний: V-Twin (ну или L-Twin, если кому-то это принципиально :) ), хорош как в городе, так и за ним, в целом подходит для новичков. Но когда я посидел в салоне на этой модели понял, что этот мотоцикл высоковат для меня, ноги еле достают носочками до земли, что не добавляет удобства и безопасности. Поэтому я стал выбирать между Honda CB500f и Suzuki SV650n, но довольно быстро хонду отбросил из-за того, что у сузуки все-таки в-твин :)
Поиски усугубляло то, что поблизости нужного мотоцикла просто не продавалось. Либо спорт версия (sv650s), либо новые в салоне. И вот аккурат на мое 30-летие случилось чудо: на craiglist появилось объявление о продаже Suzuki SV650n 2007 года. «Это знак!» — подумал я. 30к миль пробега, владелец — девушка, которая объездила на нем почти все штаты. На мой неопытный взгляд мот показался ухоженным, владелица хранила все сервисные записи за все года владения мотоциклом (а владела она им почти с самого начала, он был ею куплен с пробегом 600 миль), также стоял свежий комплект шин. Без раздумий ударили по рукам и договорились, что в субботу утречком я приеду за уже своим мотоциклом и сам заберу его.
В назначенный день я привез деньги, мы заключили сделку и я попробовал уехать на мотоцикле домой. Кстати, с первой моей посадки в седло этого сузуки я почувствовал невероятный комфорт. Этот мотоцикл как будто делали специально под меня. Все идеально: форма бака, высота, сиденье, руль, зеркала и расположение переключателей. Ездить на нем — непередаваемое удовольствие. Видимо это и затмило мой разум и вселило в меня ложное чувство уверенности в своих силах. Отъехав буквально пару кварталов я наткнулся на довольно крутой спуск. И вместо того, чтобы объехать пару кварталов и спуститься по менее крутой горке я устремился вниз. Когда я преодолел почти половину, я увидел знак Stop перед перекрестком. Пережав передний тормоз я впервые в жизни уронил мотоцикл. Скорость была миль 15 в час, поэтому я лишь немного ушиб бедро. Хорошо отработал наколенник и защита локтя в куртке. К сожалению, я отломал рычаг переключения скоростей, поэтому мое мотопутешествие было окончено. Пришлось на эвакуаторе везти мот на сервис. Также был разбит левый поворотник, слегка погнут руль и радиатор. Не считая царапин на ветровике и еще местами кое-где.
На сервисе за ремонт всего попросили сумму равняющуюся половине стоимости мотоцикла, поэтому я попросил лишь заменить рычаг переключения и поворотник, чтобы я мог сам отогнать мотоцикл домой. Все остальное планирую поменять сам. Потому что платить 550 баксов за радиатор не хочется, когда можно купить за 75 баксов. И также не хочется 250 долларов за руль отдавать, когда можно за те же 70 купить не eBay. К тому же час работы стоит 120 долларов, а замена таких деталей не требует высочайшей квалификации. Поэтому, как говорил Остап Бендер: время, которое у нас есть — это деньги, которых у нас нет. Жду с нетерпением дня, когда смогу забрать мотоцикл. Немного нервничаю по поводу поездки домой с сервиса. Предстоит преодолеть около 15 миль. Надеюсь, обойдется без ненужных приключений в этот раз.
Буду рад любым советам и готов ответить на ваши вопросы. Спасибо за внимание к моей истории. Всем хорошего дня и безопасных поездок!
- mitya86
- 25 октября 2016 в 23:45
- +18
Поздравляю! Отличный мот! )))
Мой первый. Сейчас взял С версию. Максимум ЭсВэ1000 думал, но жрёт много. И не столько бенза жалко, столько съедает запас хода на мелком баке… Я обожаю этот мот. Ездил много на чём, и на Выфере 120сильном. Ракета. Томоза вообще сказка. Но уже большой и тяжелый. Нельзя его уже так легко таскать по бардюрам. Клиренс ниже. А я люблю срезать пробки через что угодно)))
Будут вопросы какие — смело пиши;)
Ты не спеши главное по началу, а то успеешь...)))
Лапка его больное место. Проще всего иметь вторую. Упал — переставил. Благо даже инструмент не нужен. Старую в любой шиномонтаж, где есть аргон. Там за дорма сварят. У нас это долларов 10 стоит. И снова гоняешь с запасной. Место в багажнике и под седлом под неё есть. Так что покупай, помяни моё слово.
Мой первый. Сейчас взял С версию. Максимум ЭсВэ1000 думал, но жрёт много. И не столько бенза жалко, столько съедает запас хода на мелком баке… Я обожаю этот мот. Ездил много на чём, и на Выфере 120сильном. Ракета. Томоза вообще сказка. Но уже большой и тяжелый. Нельзя его уже так легко таскать по бардюрам. Клиренс ниже. А я люблю срезать пробки через что угодно)))
Будут вопросы какие — смело пиши;)
Ты не спеши главное по началу, а то успеешь...)))
Лапка его больное место. Проще всего иметь вторую. Упал — переставил. Благо даже инструмент не нужен. Старую в любой шиномонтаж, где есть аргон. Там за дорма сварят. У нас это долларов 10 стоит. И снова гоняешь с запасной. Место в багажнике и под седлом под неё есть. Так что покупай, помяни моё слово.
Это его слова, за что купил, за то и продал :)
Мне кажется это очень даже стаж. Да Ижаки, Карпаты и прочие Восхонды не ровня «взрослым» мотоциклам, ну так и физические возможности в детстве и во взрослом возрасте разные. А принцип управления двухколесным транспортом общий. Почему детские покатушки по деревням и весям не считаются стажем?
Мне кажется это очень даже стаж. Да Ижаки, Карпаты и прочие Восхонды не ровня «взрослым» мотоциклам, ну так и физические возможности в детстве и во взрослом возрасте разные. А принцип управления двухколесным транспортом общий. Почему детские покатушки по деревням и весям не считаются стажем?
А принцип управления двухколесным транспортом общий.Ну, велосипед тоже двухколесный, но никто его за мотостаж не считает :)
Почему детские покатушки по деревням и весям не считаются стажем?Это только мое мнение, но я считаю стажем сезон на ДОП, а не 20 километров от речки до дома на каникулах у бабушки.
Конечно, я могу согласиться с тем, что, конкретно, данный дядька начал заниматься мотоспортом (например кроссовым) в 10 лет, тогда да, тут не поспоришь. А остальное баловство, опять же только по моему мнению.
Ну и главное, удачных поездок, без обидных падений!
- Dr_I-bolide
- 26 октября 2016 в 9:13
- ↓
Все мотоциклисты делятся на тех кто еще не падал и кто уже упал. Ты уже упал. Дай бог, что бы это было последнее падение. Удачи в дальнейшем, ровных дорог и только приятных эмоций от мотожизни!
Довольно странно выглядит рассказ о падении, после всех фраз о прохождении мотошколы от Вшлемовцев, да и зарубежных практик.
Лежит путь вам на площадку с опытными товарищами, да поиск может еще каких инструкторов. А то не дело это. Заводите знакомства, найдите по интересам соседей и вперед. Осваивать этот огромный и интересный мир мото)
Лежит путь вам на площадку с опытными товарищами, да поиск может еще каких инструкторов. А то не дело это. Заводите знакомства, найдите по интересам соседей и вперед. Осваивать этот огромный и интересный мир мото)
Инструктора как мантру повторяли нам аббревиатуру: ATG ATT (All The Gear All The Time — Будь всегда в полном экипе). Могу лишь подписаться под этими словами. Я сам этот момент не почуствовал, но судя по моему левому наколеннику, часть времени моя нога скользила по асфальту будучи зажатой мотоциклом. Если бы не наколенник, то я бы точно это почуствовал бы.
То что ты упал это всего лиш волнение + непривычность к данному байку. Каждый байк обладает своими ньунсами. А орки тут непричем. Простоон оказался чуть чуть другим в управлении. Такчто все ок. Конечно страху прибавится но ты не парся. Надо сделать усилие и пройдет.
У меня было подобное с выездом на оживленные дороги в Стамбуле. 1 сезон. Только начинал ездить на работу. Вроде все ок. И вот как то в плотном потоке сворачиваю на развилку с трассы а мимо меня «Турецкая газелька» на около световой скорости сзади, чуть зеркалами не поздаровались. — буквально 10 см и меня бы отскребали от отбойника. Я после этого дня 3 судорожно крутил головой и сжимал руль. Однако сейчас уже смешно вспомнить.
У меня было подобное с выездом на оживленные дороги в Стамбуле. 1 сезон. Только начинал ездить на работу. Вроде все ок. И вот как то в плотном потоке сворачиваю на развилку с трассы а мимо меня «Турецкая газелька» на около световой скорости сзади, чуть зеркалами не поздаровались. — буквально 10 см и меня бы отскребали от отбойника. Я после этого дня 3 судорожно крутил головой и сжимал руль. Однако сейчас уже смешно вспомнить.
Эвакуатор лучше, чем гипс :)
Повалять байк в день покупки — для меня святая традиция.
Первый мот уронила уже заехав в гаражный комплекс. Решила остановиться на холмике между колеями.
Колёса на горке — ноги в воздухе, до земли в колеях не дотянулись. Падала медленно и торжественно, как пизанская башня.
Повалять байк в день покупки — для меня святая традиция.
Первый мот уронила уже заехав в гаражный комплекс. Решила остановиться на холмике между колеями.
Колёса на горке — ноги в воздухе, до земли в колеях не дотянулись. Падала медленно и торжественно, как пизанская башня.
- nataliaxen
- 28 октября 2016 в 5:36
- ↓
> 30к миль пробега, владелец — девушка, которая объездила на нем почти все штаты
Вот это звучит как-то странно, учитывая размеры страны. 30к миль — это же всего 75т км, разве нет?
Вот это звучит как-то странно, учитывая размеры страны. 30к миль — это же всего 75т км, разве нет?
- nataliaxen
- 29 октября 2016 в 8:32
- ↑
- ↓
Я просто по себе сужу. Живу на маленьком острове (2.5 на 1 т.км), на мотоцикле езжу, в основном, на работу. Дальше 400 км от дома ни разу не отъезжала. И за неполных три месяца — уже 10 ткм.
А тут — все штаты такой огромной страны!
А тут — все штаты такой огромной страны!
- nataliaxen
- 1 ноября 2016 в 23:27
- ↑
- ↓
Круто только первые месяц-полтора, да и то — в хорошую погоду.
Вот на фотке ниже — кусок моторвэя (!!!) номер 2, по которому приходится ездить каждый день. Вчера у нас там был social ride (прохват, одним словом), так один дядька, у которого категория без году неделя открыта, никак спуститься не мог, на каждом 180-градусов повороте пытался ногами перебирать. До этого только по городу катал.
И это погода еще норм, ветра особо нет, не холодно (наледи нет)…
Вот на фотке ниже — кусок моторвэя (!!!) номер 2, по которому приходится ездить каждый день. Вчера у нас там был social ride (прохват, одним словом), так один дядька, у которого категория без году неделя открыта, никак спуститься не мог, на каждом 180-градусов повороте пытался ногами перебирать. До этого только по городу катал.
И это погода еще норм, ветра особо нет, не холодно (наледи нет)…
- nataliaxen
- 2 ноября 2016 в 23:38
- ↑
- ↓
Мне первую неделю тоже было страшно, учитывая, что я начала кататься зимой, когда на перевале еще кое-где снег лежал, да на новой необкатанной резине… Я просто пристраивалась за каким-нибудь не шибко резвым автомобилем и повторяла все маневры.
А сейчас потеплело, резина обкаталась, да и я привыкла к этой трассе. Мотожизнь налаживается, чего и вам желаю!
А сейчас потеплело, резина обкаталась, да и я привыкла к этой трассе. Мотожизнь налаживается, чего и вам желаю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть