Блог им. WhiteMotard → Новый свет или Волшебная лампа самурая
На дальний перешел с большой неохотой, лишь после того, как меня в очередной раз «не заметили».
Это был …пешеход. Странное, скажу вам, ощущение. Человек поворачивает голову, смотрит мимо тебя и шагает на проезжую часть.
Не сигналю, конечно. Включаю дальний свет, товарищ вздрагивает и запрыгивает на тротуар, задом.
С тех пор без дальнего по городу я не ездил.
Конечно, тем самым выделил себя на дороге, однако и принес достойным участникам движения определенные неудобства?
Выслушав мои нехитрые рассуждения, Виктор усмехнулся и завел «Голду».
— Ярко?
— Очень.
— Слепит?
Помедлив, я протянул: «Нет, но то же «Голда»…
«Все дело в лампах», — веско заметил Виктор. «Они японские, повышенной яркости. Ты еще мой дальний не видел».
Заинтересовавшись, я приобрел подходящий комплект ламп повышенной яркости и провел научный эксперимент. Какой свет заметнее?
Мы выбрали площадку и зафиксировали ближний и дальний свет штатной лампы Hypermotard.
Видно, что дальний свет ярче. Точка съемки на уровне глаз водителя «Daewoo Matiz» (вторая пуговица сверху на рубашке Виктора).
Затем, как это часто бывает при проведении научных опытов, мы задумались, как заменить лампу на японскую? Для чистоты эксперимента это следовало сделать незамедлительно, в противном случае измененные условия освещенности грозили свести на нет научную ценность наших исследований.
Покрутившись и так, и эдак с комплектом шестигранников в руках и сделав пару звонков в салон «Ducati», мы, все ж таки, заменили лампу.
Затем, вернувшись на площадку, зафиксировали результат.
Слева ближний, справа дальний свет на японской лампе повышенной яркости. Обратите внимание, из спектра ушли желтые оттенки.
Вот как выглядит ближний свет до и после замены.
Отмечу, что второй снимок сделан в условиях большей освещенности, т.к. солнце неожиданно выглянуло из-за туч.
А теперь самое интересное: «старый» дальний против «нового» ближнего.
Можно сказать, что чуда не произошло, на фотографии дальний свет штатной лампы выглядит ярче, чем ближний свет улучшенной японской.
При этом, по ощущениям, новый ближней намного заметнее на дороге. Субъективно, ближний сейчас приближается к мощности дальнего на штатной лампе. Световой пучек сильный и высокой плотности, особенно в условиях слабой освещенности.
Теперь в потоке меня замечают и на ближнем свете, а дальний я пока не включал, слишком ярко получается.
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 14 июля 2013 в 6:26
- 2
- +17
- Orbea-sport
- 14 июля 2013 в 6:32
- ↓
От люстры тоже много зависит, чем больше площадь отражателя, тем соответственно заметнее и лучше светит.
- Night-hunter
- 14 июля 2013 в 11:37
- ↑
- ↓
Тогда я ваще молчу про свой головной свет)) С новой лампочкой тебя дружище, хотя думаю, что лучше всего поставить набор дополнительного света, тогда получается не один источник света, а несколько, что автоматически повышает заметность мота.
- WhiteMotard
- 14 июля 2013 в 8:01
- ↑
- ↓
спорт-турист от BMW, в части светотехники владелец очень доволен
- Night-hunter
- 14 июля 2013 в 11:38
- ↑
- ↓
подтверждаю)) доволен, но всегда есть место для того, чтобы задуматься об улучшении лучшего и освещении и так светлого))
- WhiteMotard
- 14 июля 2013 в 18:18
- ↑
- ↓
когда поменял, сразу увидел, что новая сильнее. Особенно ярко это проявляется в темноте, да и днем, при солнечном свете, стали замечать. А на фотографии, действительно, значительной разницы не наблюдается, уж не знаю, почему?
Спасибо! Полезная инфа, ибо свет действительно не ахти. Забугорные дукатисты ставят PIAA Xtreme White Plus Anti-Vibration H4 Bulb, но у ней ценник адовый… Поэтому записываем в раздел «Must Have» ;-)
З.Ы. есть какие-нибудь идеи как аварийку на гипере сварганить?
З.Ы. есть какие-нибудь идеи как аварийку на гипере сварганить?
Так была уже тема, как аварийку сделать. А класс мототехники роли не играет, принцип один и тот же bikepost.ru/blog/36492/Avarijka-na-ninja-250r-svoimi-rukami.html
не всегда цена определяет количество недостатков… обьясню сравнить например мотоцикл с инжектором куча всяких мозгов электроники абс куча датчиков и т.д. и сравнить мотоцикл без абс с карбюраторами где всего два датчика это давления масла и температуры он будет стоить на порядок дешевле чем первый вариант… в обслуживании проще и не будет задавать лишних вопросов как это будет делать умный мот… даже простой вариант сравнения у инжекторных мотов при растяжении цепи грм на 60% уже начинает загораться чек энжен и мот начинает компосировать мозги… а карбовые моты доезжают до такого что нога натяжителя вылазиет полнлостью и ее еще наваривают чтоб доездить например до конца сезона… мозги на мотоцикле я думаю это лишняя опция которая может очень осложнить жизнь пилоту
ну как какую… если мот инжекторный то тут все ясно мозги строго относятся к двиглу и не к чему больше и называется мозг- компьютер управления двигателем… если мот карбовый то мозги правильно называть коммутатором…
а вот мозги электро проводки это уже слишком для мотоцикла так как мозговитые мотоциклы приходится ремотировать в основном в сервисе через комп диагностику удалять ошибки и прочий гемор… и проблема с мозгами эл проводки может случиться очень большая когда магнит генератора начнет терять свою магнитность и мощность генератора начнет падать и мозг заподозрит что гдето короткое замыкание или сильный потребитель энергии и не позволит пилоту ездить спокойно прийдется менять дорогостоющий магнит…
а вот мозги электро проводки это уже слишком для мотоцикла так как мозговитые мотоциклы приходится ремотировать в основном в сервисе через комп диагностику удалять ошибки и прочий гемор… и проблема с мозгами эл проводки может случиться очень большая когда магнит генератора начнет терять свою магнитность и мощность генератора начнет падать и мозг заподозрит что гдето короткое замыкание или сильный потребитель энергии и не позволит пилоту ездить спокойно прийдется менять дорогостоющий магнит…
попахивает холиваром :-) дискутировать по поводу того как
магнит генератора начнет терять свою магнитностьмне не интересно… да и как-бы мозги тут второстепенный вопрос, хотя интересно было бы услышать мнение спеца по итальянским десмодромникам об использовании системы управления подачей топлива Bazzaz в сравнении с PowerCommander… ну и т.д. и т.п. а если бы кто-нить поделился исходным кодом для прошивки ECU, описью всех прерываний и сигналов, то вообще было бы супер. :-)
согласен возможно есть такое в мануале… но что получаем в итоге заменив лампочку всего на 5ват больше нормы надо перепрошивать мозг… это уже слишком а если в дороге сгорела лампочка фары и например вместо 55ватной под рукой оказалась в 65ват и мот вобще откажется заводиться ссылаясь на какуето супер ошибку
попал ко мне под разъём как-то проходческий комбаин wirth paurat с real-time операционкой на codesys писанной… суть проблемы была в том, что он отказывался заводится… и очень долго пришлось выяснять что в систему охлаждения вместо антифриза была произведена подача технологической воды только потому что один обезьян в якобы целях экономии, увидев струйку воды из какой-то трубочки, закрутил краник на ней… один день простоя обожелся компании в 1,3 млн. рублей… всё это к тому, что на дуке абы куда не едут :-) для абы куда проще взять другое :-)
я понимаю что в европе очень много сервсов комп диагностики и это упрощает европейцам жизнь… подъехал продиагностировали ошибку убрали лампочку другую поставили и будь здоров… а что делать если мот гдето далеко от города и нет рядом хорошего сервиса где могут исправить ошибку особенно напрягает в авто все лампочки на месте все работает а на всю приборку горит надпись что неиспрана какаето лампочка
да и стекло чище на просвет будет… а почему производители отказались от стеклянной оптики непонятно… моей каве 23года оптика стекло Н4 ни отражатель не рассыпался ни стекло не помутнело… все светится как надо… правда немого желтовато но по стравнению с некоторыми новыми мотами у меня просто прожектор
- Vulcanolog
- 14 июля 2013 в 14:15
- ↓
У меня стоит Philips Blue Vision Ultra, так я даже днём вижу на жопах вперёд идущих авто свой свет.
- Vulcanolog
- 14 июля 2013 в 14:24
- ↑
- ↓
Стоковая оптика с завода, естественно пластик, цоколь H7, на круизёрах диаметр фары в большинстве больше нежели у других классов.
Ну вы тут и срач развели…
Достаточно одеть светоотражащий жилет, намного заметнее будет. А так просто чёрное пятно, люди не вдупляют видимо. Хотя когда я пропускаю пешеходов, то они очень удивляются. Очень уж люди боятся переходить даже по пешеходному переходу перед мотоциклистом, перед машинами активнее бегают. Такая вот у нас дурная слава!
Ещё интересное наблюдение. Стоит мне спешиться и идти от стоянки до дома с полном набором амуниции в руках, как я становлюсь сразу невидимым для мотоциклистов, ни рукой махнуть стоя на светофоре, ничего. Машу первый — либо отворачиваются, либо тупо смотрят в какую-то точку, без ответа. А на дороге — пожалста, давай бибикну в зад, или руками обмахаюсь. Странно.
Достаточно одеть светоотражащий жилет, намного заметнее будет. А так просто чёрное пятно, люди не вдупляют видимо. Хотя когда я пропускаю пешеходов, то они очень удивляются. Очень уж люди боятся переходить даже по пешеходному переходу перед мотоциклистом, перед машинами активнее бегают. Такая вот у нас дурная слава!
Ещё интересное наблюдение. Стоит мне спешиться и идти от стоянки до дома с полном набором амуниции в руках, как я становлюсь сразу невидимым для мотоциклистов, ни рукой махнуть стоя на светофоре, ничего. Машу первый — либо отворачиваются, либо тупо смотрят в какую-то точку, без ответа. А на дороге — пожалста, давай бибикну в зад, или руками обмахаюсь. Странно.
- WhiteMotard
- 14 июля 2013 в 17:40
- ↑
- ↓
белое пятно, белое! Если хочешь пропустить пешехода, опусти левую ногу на землю и остановись, он все поймет )) А не приветствуют потому, что боятся ошибиться. Вдруг ты на мини-скутере катаешься или, чего доброго, велосипедист! )))
Хороший отчет. Тоже думал вонзить лампу яркую. Видимо, надо все же ксенон, хотя бы простую лампу ставить. Пусть слепит немного на ближнем, зато действительно видно. А дальний имхо — слишком все же ярко водителям.
офф/2 расскажи про мотоцикл, насколько удобно на нем далеко ехать? ветровичка нет ведь. Очень эта модель нравится=) Спасибо
офф/2 расскажи про мотоцикл, насколько удобно на нем далеко ехать? ветровичка нет ведь. Очень эта модель нравится=) Спасибо
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 10:17
- ↑
- ↓
привет! Здесь кое-что:
bikepost.ru/my/WhiteMotard/garage/3599/Ducati-Hypermotard_796-2010/
На этой модели десмосервис нужно проходить каждые 12500 км. Это важно. Штатную резину Пирелли после 12000 км поменял на Континенталь, не совсем доволен, итальянцы были лучше, особенно под дождем.
По двигателю 796 мне хватает с избытком и по городу, и на дальняке. Единственно, что бак у него совсем мизерный — 11 литров, на трассе заправляюсь каждые 150 км. Если есть, лью 98 бензин, он бегает на нем резвее. Например, на 95-м первая передача до 50 км/час, на 98 — до 62 км/час.
По росту/весу. В городе мне этот мотоцикл чуть великоват, на светофоре стою на одной ноге. В дальняке все хорошо — ложусь на бак, шлем на уровне приборки, мне удобно, типа каферейсера получается, ветра не ощущаю.
В этом мотоцикле сочетается несочетаемое — он и устойчивый и верткий.
bikepost.ru/my/WhiteMotard/garage/3599/Ducati-Hypermotard_796-2010/
На этой модели десмосервис нужно проходить каждые 12500 км. Это важно. Штатную резину Пирелли после 12000 км поменял на Континенталь, не совсем доволен, итальянцы были лучше, особенно под дождем.
По двигателю 796 мне хватает с избытком и по городу, и на дальняке. Единственно, что бак у него совсем мизерный — 11 литров, на трассе заправляюсь каждые 150 км. Если есть, лью 98 бензин, он бегает на нем резвее. Например, на 95-м первая передача до 50 км/час, на 98 — до 62 км/час.
По росту/весу. В городе мне этот мотоцикл чуть великоват, на светофоре стою на одной ноге. В дальняке все хорошо — ложусь на бак, шлем на уровне приборки, мне удобно, типа каферейсера получается, ветра не ощущаю.
В этом мотоцикле сочетается несочетаемое — он и устойчивый и верткий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (154)
RSS свернуть / развернуть