Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lumumba → На китайце через 6 стран. Часть 2. Стамбул - Трабзон.

На 7-й день нашего путешествия (первая часть тут) мы покинули Стамбул и отправились на восток.
Маршрут: Стамбул – Гебезе (Gebze) – Сакаря (Sakarya) – Дуще (Düzce) – Бартын (Bartin) – Абана (Abana). Пройдено 711 км по южному побережью Черного моря.

Выехали из Стамбула по холодку. Небо было затянуто тучами.


Всем «перворазам» в Стамбуле очень рекомендую останавливаться в районе Таксим. Во-первых, это достаточно «европеизированный» район, где можно без труда найти гостиницы и апартменты на любой вкус и бюджет, много ресторанчиков и кафе, можно найти пиво и «покрепче» в любое время суток, есть охраняемые паркинги (Oto Park) — но дорогие; во-вторых, оттуда легко доехать на трамвае до Старого города с его достопримечательностями; в-третьих, туда легко заехать с Е80 и выехать на восток.

При въезде на мост через Босфор – огромная тянучка.

которую мы объезжали по правой обочине, а порой и просто стояли.
Дело в том, что движение по автобану Е80 платное. Местные покупают на заправках виньетки с каким-то радиоконтролем. Я как ни старался – не смог выяснить, нужна ли такая виньетка мотоциклистам. Там у них тариф только для легковых, грузовиков и автобусов. То ли мот попадает в категорию легковых, то ли для них проезд бесплатный – не понятно. Весь поток автомобилей проезжает в специальные ворота, где виньетка регистрируется специальными датчиками.

Я просто проезжал. Ну, думаю, если спросят – так я заплачу, не проблема. Пару раз начинал мигать желтый свет и раздавался писк, как вопит сигнализация, но никто меня не пытался остановить и никто за мной не гнался. Да и нет там никаких людей, все автоматизировано, даже спросить не у кого. Потом я вообще перестал по этому поводу переживать. Так что все автобаны Турции я проехал бесплатно. Не знаю, хорошо ли это. Узнать было не у кого…
Почти за каждым таким пунктом находится весовой контроль для грузовиков. Хитрые турки, чтобы не париться на дороге, выставляют чучело «смотрителя» в униформе и с красными флажками. Иногда это чучело «роботизировано», т.е. у него руки движутся и флажками оно машет вроде как «поворачивай на площадку». Я раз «попался» на эту уловку к большому удовольствию водителей камионов.

Ну вот фотка Е80 для общего представления о трассе. Это нормальная загруженность.

С частотой 50-60 км Park Alani (зоны отдыха, заправки, магазины, кафе)

От Дуще сворачиваем с автобана Е80 на D100. Это уже не аватобан, но дорога весьма приличная. Местами строится еще.

Мы наметили в этот день доехать до Синопа, но не смогли. Во-первых, расстояние большое; во-вторых, часть дороги идет по горам, а часть строится. Но горный участок прекрасен. Слева – море, справа – горы. Дорога узкая, с крутыми поворотами и подъемами-спусками. Красота. Турки по ней ездят изредка, т.к. предпочитают кататься по автобану, а местные как-то не очень ездят туда-сюда… Тут у нас сели батарейки в фотоаппарате, так что поделиться не могу.
Надо отметить, что с палаткой встать не получалось. Местами просто невозможно съехать с дороги (справа — откос, слева — обрыв). Местами выберешь «красивую полянку», подъехал, бац — это сплошные заросли ежевики и еще чего-то колючего. Тем временем смеркалось… В попытке найти место для ночлега заехали в какой-то заброшенный карьер, и тут же завалились в колючки. Я думал, что щебень там хорошо укатан, а оказалось, что он довольно рыхлый и мы увязли на треть колеса.

Это дело у нас напрочь отбило охоту искать место ночлега в сумерках, и мы решили попытать счастья в ближайшем городке. Пять километров гравийной дороги в темноте вымотали нас окончательно. Примечательно, что в провинции в Рамазан достаточно трудно найти гостиницу. Их там и так мало, а в праздник турки тусуются туда-сюда. Кто в гости, кто по святым местам. Всё занято. И хотельеры цены ломят — выше чем в Стамбуле. С трудом нашли ночлег в совершенно провинциальном городе Абана. Город мусульманский, пива нет. Вот таким мы его увидели утром.

Ночевка не понравилась. Мало того, что цена выше, чем Стамбуле, а удобств меньше (да как в «доме колхозника»), так еще хозяйка около часа пыталась узнать у нас какие-то анкетные данные, особенно наседала на Юлю. Но, поскольку английского она не знала, а мы не знали турецкого, диалог не клеился. Хозяйка долго показывала портреты предков, горячилась, вскрикивала «ата!», «баба!». Юля ответила веским «Петрович!», что совершенно устроило хозяйку, она что-то написала в анкете и дала нам ключ.

День 8. Абана — Трабзон.
Абана (Abana) – Синоп (Sinop) – Якакент (Yakakent) – Бафра (Bafra) – Самсун (Samsun) – Орду (Ordu) – Гиресун (Giresun) – Трабзон (Trabzon). Пройдено 612 км

После недолгих сборов выехали в путь.

Вот такая провинциальная Турция.


А это — дорога к Синопу.

БОльшая часть приморской дороги выглядит именно так. Но турки активно строят там автобан. Так что желающим прокатиться по такой красоте стоит поторопиться. Года через 2-3 там будет просто магистраль.

Так потихоньку доехали до Синопа. Пробрались через весь город к Синопской крепости, устроили фотосессию.

Геон и Крепость

На мысе Синоп


От Синопа к Трабзону идет уже отличная магистраль.

Множество тоннелей длиной от 150 м до полутора-двух километров. Тоннели отлично освещены, ехал не снимая солнцезащитных очков. Разметка четкая, две полосы, ограничение скорости 70-80 км/ч.
В районе города Бафра находится орнитологический заповедник, и вся дорога уставленная фигурами птиц с обозначением их названий.

Где-то на подъезде к Трабзону

мы попались на превышении скорости. Там вне населенных пунктов можно ехать 120 км/ч, в населенных пунктах — 70-80 км/ч, по разному. Дорожная полиция ловит так: метров за 300 от участка контроля стоит передвижной знак. Но если ты его увидел, то увидели и тебя, так что попался. Полисмен вежливым жестом руки (полосатых палок у них нет) приглашает в правый ряд, плавно огороженный габаритными конусами.
Мы пристроились за местной «торпедой» и легко «делали» все GS и V-Stromы европейских туристов, которые ехали строго по правилам. Вместе с «торпедой» нас и поймали. Пока я расстегивал шлем, полисмен обошел мотоцикл сзади, посмотрел на номер, и сказал: «Ukraine! Go!», что я незамедлительно и исполнил.

Дорога просто восхитительна


В Трабзон, по сложившейся традиции приехали уже затемно.
Поселились в гостинице на полных законных три звезды (около 38 евро ночь).
  • LumumbaLumumba
  • Александр
  • 3 октября 2016 в 13:44
  • 2
  • оценка: +12

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
motogad
смелые вы! У меня на геоне пять раз раму разрывало. У товарищей коробки передач разлетаются. У одного генератор развалило на ходу. Именно на мотоциклах ГЕОН никуда бы не поехал. Не очень приятно, когда за 900 км от дома обнаруживаешь что рама в раёне рулевой колонки лопнула в трёх местах
0
Lumumba
Такое… Как я писал в первой части, выбор Геона для большого дальняка был продиктован именно надежностью стрит-мотоцикла этой марки. >34000 за 3 сезона (по сути 2,5 т.к. мот был куплен в октябре). Да и на профильном ресурсе таких ужосов я не встречал. Видимо, Вам крупно не повезло именно с Вашим мотом.
0
Daytona
Ужосов на профильном встретить и не возможно -Викторович трет все очень жестко, а упрямых банит.Но в любом случае выбор мота-Ваше личное дело и если Вы получаете от него удовольствие, то я только буду рад.
0
Daytona
Платить за мотоцикл, когда заезжаешь на платную дорогу нужно, там даже продаются пластиковые карточки с рисунком мотоцикла, стоит она или 50, или 60 TL-уже не помню точно, продают их в желтых домиках турецкой почты на обочине, где то рядом с въездом на платный участок.Карточка кладется в карман куртки и датчик фиксирует проезд и снимает автоматом деньги за проезд, а так же фиксирует номерной знак, если проехал на шару.Вот только штраф прислать турки иностранцу не смогут.
Сам так же был остановлен за превышение скорости полицией-ехал по селу 100 км.ч.и попал на радар, но когда увидели не турецкий номер, то то же отпустили, хотя наглеть сильно не стоит, штрафы за превышения начинаются от 150 у.е.но ловят турки не на посту, у них не много другой способ-они ставят малолитражную не заметную машину на обочине дороги и в ней несколько камер, которые снимают дорогу и передают на пост запись, а тормознуть тебя могут км через 10 и показать видео нарушения.
0
Lumumba
Уход ты! Кто бы мог подумать, что за проезд по дорогам платят на почте! Но ни на въезде с границы Болгарии, ни на мосту через Босфор, почты как-то не было. На въезде на Е80 с D100 тоже нет никого. Видимо, надо искать в городах. Спасибо, буду знать теперь. Еще собираюсь посетить Турцию. Но, на границе на выезде никаких проблем не было. Видимо их система не очень оперативна. А может все как обычно: платит только тот, кто хочет.
0
Lumumba
Уход читать как ух! Сорри, Т9…
0
Lumumba
Да, кстати, Викторыч не всех трет. Вот тут и про сломанные рамы и про другие дела, но сплошной конструктив. geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=5188&p=143226&sid=14ac9bab8cc5bc57beb36dea2cb97fbb#p143226
Ничего не стерто. Есть проблема — есть решение. Гут. А посты типа «Кетай масдай, форевер Хонда!» Кому они нужны?
0
AlexGun
Класно, очень интересно.
Хотел тоже именно вдоль побережья.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lumumba, На китайце через 6 стран. Часть 2. Стамбул - Трабзон.