Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4252 | Постов: 2399

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Турция в ноябре 2020. Часть 2. Trans Euro Trail или последний день без жены

Всем привет.

И вот я в Турции.

Первая часть ...

Уже два дня, как я не видел дождя. Иногда вижу солнце, а температура воздуха вообще поднялась до немыслимых +18 градусов. Это первые числа ноября 2020 года и от мысли про дорогу домой меня все еще передергивает. Но уже стараюсь эти мысли отбрасывать куда-нибудь глубоко. И наслаждаться поездкой.




Первую половину первого дня в Турции я отсыпался после двухдневной дороги, а также немного прогулялся по городу, где я остановился. Эдирне. Город с богатой историей, поэтому немного туристический.
У меня есть интернет, поэтому поступили новости от жены. Она купила билеты и завтра вылетает в Анталью. Поэтому, поверхностно прикинув маршрут до этого курортно-портового города, принимаю решение немного развлечься. Конечно же надо проехаться по TET маршруту, нельзя же упускать такой шанс.
Потом уже, где-то на следующий день, когда солнце уже скрылось за горизонтом, а до Антальи оставалось ехать еще под 300 километров, я понял, что никак не успею встретить жену в аэропорту в этот день. И проехать 800 километров по внеавтобанной Турции за один день — так себе план. Но это будет на следующий день. Сегодня — у нас TET-день.


Дорога в основном проходила вдоль полей, поэтому постоянно было ощущение, что я нахожусь на чьей-то территории: то ставки, то домашние животные, то какие-то халабуды с припаркованной техникой (от мотоциклов до тракторов). Местные охотно отвечали на мои приветствия, поэтому я немного расслабился. Потом стали встречаться как действующие, так и заброшенные карьеры.


Тут где-то спрятался мой мот


Потом на горизонте стало появляться Мраморное море (это вроде как северная часть Эгейского, ну да ладно)


Камни сменились грунтовкой, кое-где даже с песком


Появились кони


Ну и само собой, когда жаждешь проникнуться бытом посещаемой страны, то получай-не жалуйся


Тут недалеко, сразу за свалкой, был пляж, оказывается. А чуть дальше — небольшой обрывчик с симпатичным видом на то же Мраморно-Эгейское море


Само собой, не забываем про того, кто молодец. Добавляем его в кадр


Солнце уже зашло, поэтому бросаем этот маршрут и едем искать место для ночевки. Пару раз въезжал на скорости в песчаные участки на грунтовке, которые в сумерках ничем не различимы от обычного грунта. Применяю свое офигительно отточенное мастерство типа «Ааа-аа-ааааа», которое по удивительной случайности мне помогает. Потом мысли выстраиваются в нужный порядок, приходит понимание, что очень кстати я задел лепесток круизконтроля (пластиковый такой китайский за $1, который всегда забываешь снять, когда съезжаешь с асфальта) и почти что не вцепился в руль. Задел лепесток = прибавил газ = выровнял мот = отложил кирпичи и провел работу над ошибками.
Дальше выезжаю на асфальт, накачиваю колеса до нормального мануального давления и еду в город Гелиболу искать отель. Заезжаю в первый встречный и соглашаюсь на немыслимую стоимость жилья в целые 20 евро.
Про себя отмечаю, что центральный кофр, забитый на все свои регламентные 10 кг, без проблем выдержал испытания грунтовкой и небольшими грейдерами. Теперь я перестал ежеминутно проверять его наличие за моей спиной.

Утро началось с очень обильного завтрака, потому что фуршет — это всегда очень обильные завтраки. А с учетом того, что мне предстояло проехать 800 километров до Антальи, плюс паромная переправа через пролив Дарданеллы, то из-за стола я практически выползал из-за полного брюха. Отмечу, что вид из кафе на пролив был вполне живописным.
Выезжаю, еду в сторону предполагаемой паромной переправы и оказывается, что через пару минут я уже на месте. Английский никто не понимает, к этому уже привыкаешь. Жестами меня направляют мимо будки, которую я принял за билетную кассу, и на самом въезде на паром ко мне подходит билетер. Сообщает мне, что паром на Чардак, я соглашаюсь. Жестами показывает на купюру в 20 лир, я нахожу у себя такую же, отдаю. Мне тут же печатают билет, дают 5 лир сдачи и я заезжаю на паром. Еще минут 15-20 ожиданий, пока заедет фура, и мы отправляемся.
Главное назначение парома — перевоз автотранспорта, поэтому деньги с пешеходов не берут. Да и стоимость в 15 лир (или 1,5 евро по тогдашнему курсу) — вообще ни о чем.




Дальше была ничем не примечательная дорога в Анталью. Те самые 800 километров. Не примечательная, потому что на дворе — поздняя осень, темнеет рано, поэтому основную часть пути проехал в темноте. Еще и в холоде, так как дорога почти сразу с наступлением темноты стала подниматься в горы на высоту до 1000 метров и только за 30-40 км до Антальи пошла на спуск и воздух прогрелся с +8 до +18 градусов.
Сим карту местного оператора я так и не купил, а на заправках WiFi не было (или мне не захотели давать пароль). Поэтому жена половину этого дня прекрасно отдыхала в Антальи без меня. К слову, сим карту мы так и не купили — сначала забыли, а когда она понадобилась — тогда уже возвращались домой и не было смысла в ее покупке.

Приехал в гостиницу ближе к 11 вечера по местному времени. На языке жестов не получилось объяснить комраду на ресепшене, что моя жена уже здесь и я хотеть попасть к ней в номер. Подключил мне на телефон WiFi, вроде бы через переводчика понял, что я хочу сказать, но не смог найти мою жену в базе. В общем пока разбирались, моя жена все-таки прочитала мои сообщения и спустилась меня выручать.

На этом пока все.

Всем спасибо за внимание.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 10 января 2021 в 23:39
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
NicolaUA
Дружище, вижу у тебя гармин зумо 595, скажи ты ним доволен? Я просто свой хочу демонтировать я так и не понял в чем его преимущества перед мобилой с офлайн картами. В гармине раздражают жуткие тормоза, вот интересен твой объективный опыт использования сего аксессуара. Спасибо!
0
NOprobLAMA
У меня 345-й, говорят, что он еще более тормознутый. Его преимущества: ударо-, водостойкость, быстрый поиск спутников (и он их не теряет), стойкий к перегреву, ну и можно тыкать в него любыми перчатками. Но очень слабый процессор в комплекте с ПО прошлого века все эти плюсы уничтожает. Еще у него вполне надежное крепление (никогда не вылетал, даже при падениях) и есть высотомер — очень прикольная штука в путешествии. Но к любой поездке с ним надо готовиться: танцы с бубнами при загрузке карт, при постройке маршрута в родном приложении BaseCamp (легче строить в гугле и переносить перекодированный в GPX трек) и он очень любит сворачивать с основных трасс на второстепенные дороги, т.к. там на 10 метров короче.
С телефоном удобнее — это да, но мне жалко убивать телефон, так как в моих поездках у меня включена навигация до 10 часов в день.
Garmin подойдет только очень спокойному и уравновешенному человеку, но и такого человека он сможет сломать.
Второй раз я бы его не купил.
0
NicolaUA
Если у тебя еще более тормознутый это вообще жесть!
0
dw610
я юзаю 595-й. Да, аппаратная часть могла бы быть чуть получше — экран тускловат и под прямыми солнечными лучами иногда читается с трудом. Но в плюсах однозначно стабильность навигации — ни разу не водил меня «тайными тропами», устойчив к температурам и воде, голосовые подсказки на уровне. Телефон был до этого, но стало жалко его гробить. Купил Гармин и не жалею, но сейчас бы выбрал ХТ — экран получше и есть новые опции.
0
Rybkin
выскажу свои 5 копеек: я долго долго так же хотел себе купить Гармин, но весь этот шаманизм с картами и маршрутами еще и тормоза напрочь убивают желание связываться, в итоге купил китайский навик типа самый продвинутый на андроиде, форм фактор гармина, даже под св мотековское крепление под гармин подошел, тормоза при запуске есть, но только при запуске, далее работа с яндексом в оффлайне, или любая др навигация, и знаете я доволен, думаю если китайцы поставят железо чуть мощнее и поинтереснее экран (хотя тут я придираюсь так как все мы привыкли уже смотреть на супер амоледы и ретины) все мото навигаторы именитых брендов можно будет хоронить
+1
zhesin
И про навигаторы
Долгое время вообще катался с гармин монтана, через бейскемп залил трек по дням и катаешься себе спокойно не выключая навигатор.
Но решил перейти на телефон, этот год с телефоном и как-то месит его неустойчивость, перегревания, слишком много всего лишнего, закрепить, снять, надо пофыркать, надо позвонить…
наверное буду возвращаться к нормальному навигатору
0
Krossman
Решается удобным креплением
0
zhesin
Да, все решилось системой крепления QuadLock, лучше пока наверное не придумали, ну и отдельным телефоном для навигации, только так, никогда не использовать один телефон для всего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Турция в ноябре 2020. Часть 2. Trans Euro Trail или последний день без жены