Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4164 | Постов: 2245

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Турция в ноябре 2020. Часть 2. Trans Euro Trail или последний день без жены

Всем привет.

И вот я в Турции.

Первая часть ...

Уже два дня, как я не видел дождя. Иногда вижу солнце, а температура воздуха вообще поднялась до немыслимых +18 градусов. Это первые числа ноября 2020 года и от мысли про дорогу домой меня все еще передергивает. Но уже стараюсь эти мысли отбрасывать куда-нибудь глубоко. И наслаждаться поездкой.




Первую половину первого дня в Турции я отсыпался после двухдневной дороги, а также немного прогулялся по городу, где я остановился. Эдирне. Город с богатой историей, поэтому немного туристический.
У меня есть интернет, поэтому поступили новости от жены. Она купила билеты и завтра вылетает в Анталью. Поэтому, поверхностно прикинув маршрут до этого курортно-портового города, принимаю решение немного развлечься. Конечно же надо проехаться по TET маршруту, нельзя же упускать такой шанс.
Потом уже, где-то на следующий день, когда солнце уже скрылось за горизонтом, а до Антальи оставалось ехать еще под 300 километров, я понял, что никак не успею встретить жену в аэропорту в этот день. И проехать 800 километров по внеавтобанной Турции за один день — так себе план. Но это будет на следующий день. Сегодня — у нас TET-день.


Дорога в основном проходила вдоль полей, поэтому постоянно было ощущение, что я нахожусь на чьей-то территории: то ставки, то домашние животные, то какие-то халабуды с припаркованной техникой (от мотоциклов до тракторов). Местные охотно отвечали на мои приветствия, поэтому я немного расслабился. Потом стали встречаться как действующие, так и заброшенные карьеры.


Тут где-то спрятался мой мот


Потом на горизонте стало появляться Мраморное море (это вроде как северная часть Эгейского, ну да ладно)


Камни сменились грунтовкой, кое-где даже с песком


Появились кони


Ну и само собой, когда жаждешь проникнуться бытом посещаемой страны, то получай-не жалуйся


Тут недалеко, сразу за свалкой, был пляж, оказывается. А чуть дальше — небольшой обрывчик с симпатичным видом на то же Мраморно-Эгейское море


Само собой, не забываем про того, кто молодец. Добавляем его в кадр


Солнце уже зашло, поэтому бросаем этот маршрут и едем искать место для ночевки. Пару раз въезжал на скорости в песчаные участки на грунтовке, которые в сумерках ничем не различимы от обычного грунта. Применяю свое офигительно отточенное мастерство типа «Ааа-аа-ааааа», которое по удивительной случайности мне помогает. Потом мысли выстраиваются в нужный порядок, приходит понимание, что очень кстати я задел лепесток круизконтроля (пластиковый такой китайский за $1, который всегда забываешь снять, когда съезжаешь с асфальта) и почти что не вцепился в руль. Задел лепесток = прибавил газ = выровнял мот = отложил кирпичи и провел работу над ошибками.
Дальше выезжаю на асфальт, накачиваю колеса до нормального мануального давления и еду в город Гелиболу искать отель. Заезжаю в первый встречный и соглашаюсь на немыслимую стоимость жилья в целые 20 евро.
Про себя отмечаю, что центральный кофр, забитый на все свои регламентные 10 кг, без проблем выдержал испытания грунтовкой и небольшими грейдерами. Теперь я перестал ежеминутно проверять его наличие за моей спиной.

Утро началось с очень обильного завтрака, потому что фуршет — это всегда очень обильные завтраки. А с учетом того, что мне предстояло проехать 800 километров до Антальи, плюс паромная переправа через пролив Дарданеллы, то из-за стола я практически выползал из-за полного брюха. Отмечу, что вид из кафе на пролив был вполне живописным.
Выезжаю, еду в сторону предполагаемой паромной переправы и оказывается, что через пару минут я уже на месте. Английский никто не понимает, к этому уже привыкаешь. Жестами меня направляют мимо будки, которую я принял за билетную кассу, и на самом въезде на паром ко мне подходит билетер. Сообщает мне, что паром на Чардак, я соглашаюсь. Жестами показывает на купюру в 20 лир, я нахожу у себя такую же, отдаю. Мне тут же печатают билет, дают 5 лир сдачи и я заезжаю на паром. Еще минут 15-20 ожиданий, пока заедет фура, и мы отправляемся.
Главное назначение парома — перевоз автотранспорта, поэтому деньги с пешеходов не берут. Да и стоимость в 15 лир (или 1,5 евро по тогдашнему курсу) — вообще ни о чем.




Дальше была ничем не примечательная дорога в Анталью. Те самые 800 километров. Не примечательная, потому что на дворе — поздняя осень, темнеет рано, поэтому основную часть пути проехал в темноте. Еще и в холоде, так как дорога почти сразу с наступлением темноты стала подниматься в горы на высоту до 1000 метров и только за 30-40 км до Антальи пошла на спуск и воздух прогрелся с +8 до +18 градусов.
Сим карту местного оператора я так и не купил, а на заправках WiFi не было (или мне не захотели давать пароль). Поэтому жена половину этого дня прекрасно отдыхала в Антальи без меня. К слову, сим карту мы так и не купили — сначала забыли, а когда она понадобилась — тогда уже возвращались домой и не было смысла в ее покупке.

Приехал в гостиницу ближе к 11 вечера по местному времени. На языке жестов не получилось объяснить комраду на ресепшене, что моя жена уже здесь и я хотеть попасть к ней в номер. Подключил мне на телефон WiFi, вроде бы через переводчика понял, что я хочу сказать, но не смог найти мою жену в базе. В общем пока разбирались, моя жена все-таки прочитала мои сообщения и спустилась меня выручать.

На этом пока все.

Всем спасибо за внимание.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 10 января в 23:39
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
NicolaUA
Дружище, вижу у тебя гармин зумо 595, скажи ты ним доволен? Я просто свой хочу демонтировать я так и не понял в чем его преимущества перед мобилой с офлайн картами. В гармине раздражают жуткие тормоза, вот интересен твой объективный опыт использования сего аксессуара. Спасибо!
0
NOprobLAMA
У меня 345-й, говорят, что он еще более тормознутый. Его преимущества: ударо-, водостойкость, быстрый поиск спутников (и он их не теряет), стойкий к перегреву, ну и можно тыкать в него любыми перчатками. Но очень слабый процессор в комплекте с ПО прошлого века все эти плюсы уничтожает. Еще у него вполне надежное крепление (никогда не вылетал, даже при падениях) и есть высотомер — очень прикольная штука в путешествии. Но к любой поездке с ним надо готовиться: танцы с бубнами при загрузке карт, при постройке маршрута в родном приложении BaseCamp (легче строить в гугле и переносить перекодированный в GPX трек) и он очень любит сворачивать с основных трасс на второстепенные дороги, т.к. там на 10 метров короче.
С телефоном удобнее — это да, но мне жалко убивать телефон, так как в моих поездках у меня включена навигация до 10 часов в день.
Garmin подойдет только очень спокойному и уравновешенному человеку, но и такого человека он сможет сломать.
Второй раз я бы его не купил.
0
NicolaUA
Если у тебя еще более тормознутый это вообще жесть!
0
dw610
я юзаю 595-й. Да, аппаратная часть могла бы быть чуть получше — экран тускловат и под прямыми солнечными лучами иногда читается с трудом. Но в плюсах однозначно стабильность навигации — ни разу не водил меня «тайными тропами», устойчив к температурам и воде, голосовые подсказки на уровне. Телефон был до этого, но стало жалко его гробить. Купил Гармин и не жалею, но сейчас бы выбрал ХТ — экран получше и есть новые опции.
0
Rybkin
выскажу свои 5 копеек: я долго долго так же хотел себе купить Гармин, но весь этот шаманизм с картами и маршрутами еще и тормоза напрочь убивают желание связываться, в итоге купил китайский навик типа самый продвинутый на андроиде, форм фактор гармина, даже под св мотековское крепление под гармин подошел, тормоза при запуске есть, но только при запуске, далее работа с яндексом в оффлайне, или любая др навигация, и знаете я доволен, думаю если китайцы поставят железо чуть мощнее и поинтереснее экран (хотя тут я придираюсь так как все мы привыкли уже смотреть на супер амоледы и ретины) все мото навигаторы именитых брендов можно будет хоронить
0
zhesin
И про навигаторы
Долгое время вообще катался с гармин монтана, через бейскемп залил трек по дням и катаешься себе спокойно не выключая навигатор.
Но решил перейти на телефон, этот год с телефоном и как-то месит его неустойчивость, перегревания, слишком много всего лишнего, закрепить, снять, надо пофыркать, надо позвонить…
наверное буду возвращаться к нормальному навигатору
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Турция в ноябре 2020. Часть 2. Trans Euro Trail или последний день без жены